Проблемы обучения иностранному языку в средней школе.

0
0
Материал опубликован 13 November

Проблемы обучения иностранному языку в средней школе.


Одной из важнейших целей для учителя является воспитание поколения, которое много знает о других странах, но при этом ценит свою страну. Иностранный язык может помочь нам показать все разнообразие русской культуры. Для этого нужно обучение иностранному языку еще в начальной школе. Английский язык в большинстве школ начинают изучать во 2 классе, так как ученики уже адаптированы к обучению на русском языке и готовы начать изучать другую культуру и язык. Обучение же второму иностранному языку обычно происходит в 5 классе. При переходе из начального звена в среднее, дети сталкиваются с трудностями адаптации, но их познавательный интерес довольно высок. Таким образом, считаю, что изучение французского языка с 5 класса оправданно и полезно для формирования целостной личности.

Способность к изучению языков проявляется у учеников еще в раннем возрасте, но возможны препятствия на пути изучения языков. Например, нарушения речи и слуха, слабая память, слабое зрение, психические расстройства, а также другие индивидуальные проблемы социального или иного характера. При обучении у учителя появляется возможность помочь ученику погрузиться в другую культуру (страны изучаемого языка), научиться рассказывать о своей стране, показать, насколько многообразен мир.

Изучение языка начинается с одного из самых важных материалов – ведения словаря. Это обычно тетрадь для записи слов, которую советую вести ученикам с начальной школы и далее. Это очень удобный инструмент для педагога, ученика и родителей. Также я задаю на лето повторить слова, пройденные за учебный год и выполнить творческое задание по этим темам.

Одна из проблем, с которой сталкиваюсь довольно часто – низкая мотивация к изучению языка. ИКТ помогает учащимся самим играть активную роль в процессе обучения, это может быть и подготовка презентации по теме, и небольшой доклад, фото или видео материалы. Даже небольшой рассказ о себе пробуждает интерес учеников, если к нему приложены интересные фотографии.

Также проблемы мотивации можно решить, если использовать групповую и парную работу чаще на уроках. Ученики смогут увидеть, как язык превращается в инструмент коммуникации.

Еще одна из проблем – боязнь высказывания, застенчивость. С такими учениками нужно работать индивидуально, я стараюсь дать отдельное задание, заучивание некоторых фраз также помогает таким ученикам.

Таким образом, считаю, что каждый ученик может изучать иностранный язык, всё зависит от его желания, а также мастерства учителя. Именно учитель может распознать талант в ребёнке и помочь ему заговорить на нескольких языках.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации