12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ирина34 Россия, Самарская обл., Самара Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Проблемы современного дошкольного образования в художественно -эстетическом развитии дошкольников
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №301»
городского округа Самара
Проблемы современного дошкольного образования в художественно -эстетическом развитии дошкольников
Художественно-эстетическое воспитание, являясь неотъемлемой частью формирования духовного мира, нравственного облика, художественных способностей, творческого мышления современного человека, становится одной из необходимых предпосылок повышения культуры общества. Оно способствует формированию личности, развитию эстетических потребностей, вкусов, взглядов, отношений к окружающей действительности и миру искусства. Оно дарит счастье владения языком искусства, красоты, художественного творчества.
Детский сад призван осуществлять всестороннее развитие детей дошкольного возраста. Наряду с физическим, умственным и нравственным развитием значительное место в работе детского сада занимает художественно-эстетическое развитие.
Педагоги дошкольных учреждений уделяют большое внимание разным сторонам эстетического развития - оформлению помещения и участка, внешнему виду детей и взрослых, использованию художественных произведений. Среди НОД, проводимых с детьми, немало места принадлежит тем, на которых дети рисуют, лепят, слушают художественную литературу, сами учатся выразительно читать, поют и пляшут под музыку. Эстетическое развитие осуществляется под влиянием действительности (природы, быта, труда и общественной жизни) и искусства (музыки, литературы, театра, произведений художественно-декоративного творчества).
Сегодня перед педагогами стоят актуальные задачи художественно эстетического воспитания:
- формирование художественно-эстетической культуры, сознания и мировосприятия;
- развитие эстетических чувств и способности чувственно воспринимать, переживать, выражать свое отношение к окружающему;
- развитие основ художественно-эстетических потребностей детей;
- активизация творческого отношения к миру, к себе;
- накопление опыта художественной, творческой деятельности.
Развиваясь на основе исторического опыта человечества художественно-эстетическое воспитание, всегда будет неотъемлемым компонентом образовательного процесса всех уровней. Оно всегда будет решать новые задачи, порождаемые новой социокультурной ситуацией и общественными требованиями к педагогу, как он будет осуществлять свою деятельность, способен ли будет учитывать требования, предъявляемые ему обществом, передовой теорией и практикой дошкольного воспитания. Бесспорно, все изменения в системе образования, должны способствовать новому, более внимательному отношению к художественно-эстетическому воспитанию на всех ступенях обучения, об этом свидетельствуют работы , Комаровой Т. С, . и др..
Неизменным остается смысл художественно-эстетического воспитания - пробуждение и развитие определенного эстетического отношения человека к действительности, к явлениям общественной жизни, к человеку, к природе, к произведениям искусства, в побуждении человека к творчеству, во всех областях его жизни и деятельности, организации мира вокруг себя по законам красоты и добра.