12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина34
Россия, Самарская обл., Самара

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №301»

городского округа Самара



Проблемы современного дошкольного образования в художественно -эстетическом развитии дошкольников

В последние несколько лет в системе дошкольного образования происходят значительные изменения, так как в условиях динамического развития российского общества она совершенствуется и видоизменяется. В настоящее время в образовательном пространстве ДОУ особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. Исходя из цели Российской образовательной политики, прописанной в Концепции модернизации российского образования - "развитие личности, способной к самоопределению и самореализации...».

Художественно-эстетическое воспитание, являясь неотъемлемой частью формирования духовного мира, нравственного облика, художественных способностей, творческого мышления современного человека, становится одной из необходимых предпосылок повышения культуры общества. Оно способствует формированию личности, развитию эстетических потребностей, вкусов, взглядов, отношений к окружающей действительности и миру искусства. Оно дарит счастье владения языком искусства, красоты, художественного творчества.

Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является художественно-эстетическое развитие. Работа по данному направлению проходит через все разделы программы.

Детский сад призван осуществлять всестороннее развитие детей дошкольного возраста. Наряду с физическим, умственным и нравственным развитием значительное место в работе детского сада занимает художественно-эстетическое развитие.

Педагоги дошкольных учреждений уделяют большое внимание разным сторонам эстетического развития - оформлению помещения и участка, внешнему виду детей и взрослых, использованию художественных произведений. Среди НОД, проводимых с детьми, немало места принадлежит тем, на которых дети рисуют, лепят, слушают художественную литературу, сами учатся выразительно читать, поют и пляшут под музыку. Эстетическое развитие осуществляется под влиянием действительности (природы, быта, труда и общественной жизни) и искусства (музыки, литературы, театра, произведений художественно-декоративного творчества).

Сегодня перед педагогами стоят актуальные задачи художественно эстетического воспитания:

- формирование художественно-эстетической культуры, сознания и мировосприятия;

- развитие эстетических чувств и способности чувственно воспринимать, переживать, выражать свое отношение к окружающему;

- развитие основ художественно-эстетических потребностей детей;

- активизация творческого отношения к миру, к себе;

- накопление опыта художественной, творческой деятельности.

Расширение масштаба взаимодействия ребенка с искусством возможно только под руководством педагога. Для того чтобы включить ребенка в активную художественно - творческую деятельность, постепенно повышая уровень самостоятельности в ней, обеспечивая внутренний настрой личности через создание атмосферы общей радости, совместных переживаний в процессе общения с искусством воспитатель должен совершенствовать свое педагогическое мастерство. Во многом эстетическое воспитание дошкольников зависит от того, как взрослые рядом с ним понимают и осуществляют эту работу, насколько богат их накопленный эстетический опыт.

Развиваясь на основе исторического опыта человечества художественно-эстетическое воспитание, всегда будет неотъемлемым компонентом образовательного процесса всех уровней. Оно всегда будет решать новые задачи, порождаемые новой социокультурной ситуацией и общественными требованиями к педагогу, как он будет осуществлять свою деятельность, способен ли будет учитывать требования, предъявляемые ему обществом, передовой теорией и практикой дошкольного воспитания. Бесспорно, все изменения в системе образования, должны способствовать новому, более внимательному отношению к художественно-эстетическому воспитанию на всех ступенях обучения, об этом свидетельствуют работы , Комаровой Т. С, . и др..

Неизменным остается смысл художественно-эстетического воспитания - пробуждение и развитие определенного эстетического отношения человека к действительности, к явлениям общественной жизни, к человеку, к природе, к произведениям искусства, в побуждении человека к творчеству, во всех областях его жизни и деятельности, организации мира вокруг себя по законам красоты и добра.











Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.