Продуктивная деятельность.
Конструирование. «Железная дорога»
Образовательные.
- Закрепить знания о железнодорожном транспорте, как об одном из средств передвижения.
- Расширить представления детей о профессиях железнодорожников, правилах поведения на железной дороге.
Развивающие:
- Развивать умение понимать поставленную задачу ( что делать?),способы ее достижения, (как делать?),анализировать выполненные постройки
- Развивать память, воображение, мышление.
- Поддерживать детскую инициативу и самостоятельность.
Воспитательные:
-Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.
Ход НОД
- Дети, помните, мы с вами ходили в библиотеку и принесли книгу, давайте рассмотрим ее.
- О чем эта книга? ( о железнодорожном транспорте, о поездах)
- Правильно, сегодня мы с вами поговорим о железной дороге.
- Для чего нужна железная дорога ( Ответы детей)
- Люди каких профессий работают на железной дороге? ( машинист, путейцы, начальник станции, диспетчер, проводники, кассир)
- Какие виды поездов вы знаете? (товарные, пассажирские)
- Где люди ждут поезд? (на перроне)
- При помощи чего движется электровоз, паровоз, тепловоз? (электричества, ар, тепло)
- Как называются люди, которые едут в поезде?
- Кто ведет поезд? (машинист)
- Ребята, скажите, а какие правила мы должны соблюдать на железнодорожном вокзале, на перроне? (ходить по железнодорожным путям запрещено. Играть на железнодорожных путях запрещено. Переходить путь вблизи идущего поезда запрещено.
- Люди, работающие на железной дороге должны быть внимательными, смелыми и умными. Есть такая профессия конструктор, который конструирует поезда, современные вагоны, вокзалы.
- А вы бы хотели побывать в таком бюро и быть конструкторами? (ответы детей)
- В конструкторское бюро пришел заказ на разработку . а чего вы сейчас узнаете?
Раздаю всем участникам бейджики: красный, желтый и зеленый.
Конверты также отмечены разным цветом.
- Дети получают конверты и идут к столам. На столах по одному конструктору. Дополнительный конструктор лежит на другом столе. (склад с запасными деталями)
Дети открывают конверты:
1к- собрать по схеме мост через железнодорожные пути.
2к- построить по рисунку вокзал.
3к – пустой и написано паровоз.
Дети выполняют заказ.
По окончанию дети рассказывают про постройку. Экскурсия по постройкам.
- Ребята вам понравилось быть конструкторами?
- Как вы думаете вы справились с заказом ?
- Давайте вспомним профессии людей, работающих на железнодорожной станции?
- Ребята, а кто может из вас вырастет и захочет быть машинистом, диспетчером? ( ответы детей).
Работу закончили. Бюро закрывается.
Конструкторское бюро дарит детям схемы построек для центра конструирования.