Методическая разработка социально-коммуникативного занятия на тему «Дружба» (1–2 класс)
Хусаинова Гельнар Ильязовна,
Голотовская Анна Александровна
Педагоги –организаторы МБУ ДО ЦДОД «Искра» г. о. Самара кмж «Березка»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОЦИАЛЬНО-КОМУНИКАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ НА МАТЕРИАЛЕ МУЛЬТФИЛЬМА «БАБОЧКИ» РЕЖИССЕРА АНАСТАСИИ ЖАКУЛИНОЙ
ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ «ДРУЖБА»
Цель: Закрепить понятие «друзья».
Задача:
1.Формировать нравственные качества, обучающие: умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
2. Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.
Форма организации занятия фронтальная.
Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе; обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в клубе и за пределами.
Оборудование и материал: Ноутбук для просмотра мультфильма «Бабочки», Рисунок Цветка Дружбы на листе формат А3 (лепестки вырезаны отдельно и приклеиваются по мере ответов детей.
Ход занятия:
Педагог-организатор: Сегодня я предлагаю поиграть в игру «Цветок дружбы». Вы будете приклеивать на наш цветок по одному лепестку, при этом называя добрые слова своему соседу или можете сделать ему комплимент. Посмотрите, какой красивый цветок получился у нас. Наша игра не просто так называлась «Цветок дружбы». Мы поговорим с вами на сегодняшнем занятии о дружбе, о друзьях.
Дружба – это теплый ветер,
Дружба – это светлый мир.
Дружба – солнце на рассвете,
Для души веселый пир.
Дружба – это только счастье.
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь весной полна.
Педагог-организатор: Дети, о чем это стихотворение? (ответы детей)
Да, это стихотворение о дружбе. Дружить – значит, не обижать, делиться и помогать. В свою очередь друг – это тот, кто всегда рядом и поможет в трудную минуту. Например, помочь сделать домашнюю работу. Тот, кто всегда поделится. Найти друга не так-то тяжело, а вот сохранить хорошие отношения труднее. У каждого человека есть (должен быть) друг, не правда ли? Уверена, что и у вас есть друзья. Расскажите о них (3—5 и более высказываний).
Педагог-организатор: Ребята, скажите, друзья ссорятся? (ответы детей) Да, бывает иногда. Но кому нравиться находиться в ссоре? Что нужно сделать друзьям, что бы уже не быть в ссоре? А как мирятся? А вы умеете мириться? Давайте покажем как?
Педагог-организатор: Ребята давайте поиграем в игру «Мирилки» (дети встают в круг и берут друг друга за мизинчики)
Мирись, мирись
Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!
А сейчас мы с вами посмотрим немецкую сказку «Бабочки».
После просмотра мультфильма провести беседу.
Педагог-организатор: Как вы думаете, кто такой друг? (ответы детей). Конечно вы правы, другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и тревоги, тот кто придет на помощь в трудную минуту, не бросит в беде, тот кто делится игрушками и может выручить, научить тому, что сам умеет, и еще всегда уступит другу. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.
Ребята, а какие были бабочки в мультфильме, который мы просмотрели с вами сейчас? (ответы детей)
-Молодцы ребята! Вам понравился мультфильм? (ответы детей) .
Чтобы закрепить какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет".
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Друга стоит обижать?
(Нет-нет-нет)
Другу будем помогать?
(Да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(Нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(Да-да-да)
Мы научимся дружить?
(Да-да-да)
Ну а споры разрешать?
(Да-да-да)
Чай с друзьями будем пить?
(Да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(Да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да)
Ребята, мы с вами настоящие друзья!
Список использованной литературы:
1. Абульханова-Славянская, К. А. Проблема общения /
К. А. Абульханова-Славянская. – Москва : Просвещение,
1981. – 203 с.
2. Бодалев, А. А. Личность и общение / А. А. Бодалев. –
Москва : Педагогика, 1983. – 270 с.