12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хусаинова Гельнар Ильязовна22
Педагог -организатор в клубе по месту жительства "Берёзка",работаю 2 года,до этого работала воспитателем 6 лет в детском саду.
Россия, Самарская обл., Самара



Хусаинова Гельнар Ильязовна,

Голотовская Анна Александровна

Педагоги –организаторы МБУ ДО ЦДОД «Искра» г. о. Самара кмж «Березка»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОЦИАЛЬНО-КОМУНИКАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ НА МАТЕРИАЛЕ МУЛЬТФИЛЬМА «БАБОЧКИ» РЕЖИССЕРА АНАСТАСИИ ЖАКУЛИНОЙ


ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ «ДРУЖБА»

Цель: Закрепить понятие «друзья».

Задача:

1.Формировать нравственные качества, обучающие: умению дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

2. Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.

Форма организации занятия фронтальная.

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе; обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в клубе и за пределами.

Оборудование и материал: Ноутбук для просмотра мультфильма «Бабочки», Рисунок Цветка Дружбы на листе формат А3 (лепестки вырезаны отдельно и приклеиваются по мере ответов детей.

Ход занятия:

Педагог-организатор: Сегодня я предлагаю поиграть в игру «Цветок дружбы». Вы будете приклеивать на наш цветок по одному лепестку, при этом называя добрые слова своему соседу или можете сделать ему комплимент. Посмотрите, какой красивый цветок получился у нас. Наша игра не просто так называлась «Цветок дружбы». Мы поговорим с вами на сегодняшнем занятии о дружбе, о друзьях.

Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир.

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье.

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь весной полна.

Педагог-организатор: Дети, о чем это стихотворение? (ответы детей)

Да, это стихотворение о дружбеДружить – значит, не обижать, делиться и помогать. В свою очередь друг – это тот, кто всегда рядом и поможет в трудную минуту. Например, помочь сделать домашнюю работу. Тот, кто всегда поделится. Найти друга не так-то тяжело, а вот сохранить хорошие отношения труднее. У каждого человека есть (должен быть) друг, не правда ли? Уверена, что и у вас есть друзья. Расскажите о них (3—5 и более высказываний).

Педагог-организатор: Ребята, скажите, друзья ссорятся? (ответы детей) Да, бывает иногда. Но кому нравиться находиться в ссоре? Что нужно сделать друзьям, что бы уже не быть в ссоре? А как мирятся? А вы умеете мириться? Давайте покажем как?

Педагог-организатор: Ребята давайте поиграем в игру «Мирилки» (дети встают в круг и берут друг друга за мизинчики)

Мирись, мирись

Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!

А сейчас мы с вами посмотрим немецкую сказку «Бабочки».

После просмотра мультфильма провести беседу.

Педагог-организатор: Как вы думаете, кто такой друг? (ответы детей). Конечно вы правы, другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и тревоги, тот кто придет на помощь в трудную минуту, не бросит в беде, тот кто делится игрушками и может выручить, научить тому, что сам умеет, и еще всегда уступит другу. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.

Ребята, а какие были бабочки в мультфильме, который мы просмотрели с вами сейчас? (ответы детей)

-Молодцы ребята! Вам понравился мультфильм? (ответы детей) .

Чтобы закрепить какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет".

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Друга стоит обижать?

(Нет-нет-нет)

Другу будем помогать?

(Да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(Нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(Да-да-да)

Мы научимся дружить?

(Да-да-да)

Ну а споры разрешать?

(Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить?

(Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(Да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да)

Ребята, мы с вами настоящие друзья! 

Список использованной литературы:

1. Абульханова-Славянская, К. А. Проблема общения /

К. А. Абульханова-Славянская. – Москва : Просвещение,

1981. – 203 с.

2. Бодалев, А. А. Личность и общение / А. А. Бодалев. –

Москва : Педагогика, 1983. – 270 с.







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.