Проект «Наши необычные буквы»
в подготовительной группе
Участники проекта: Учитель-логопед Шабанова А.А., дети группы, родители.
Тип проекта:
По содержанию – информационно-творческий.
По времени проведения – краткосрочный (в течение одной недели).
По числу участников – групповой.
Цель проекта – Способствовать усвоению правильного зрительного образа букв с целью профилактической работы по предупреждению оптической дисграфии и дислексии.
Задачи:
Развивать зрительно-пространственные функции: зрительный гнозис, зрительный мнезис, зрительный анализ и синтез, пространственные представления.
Развивать творческое воображение.
Развивать мелкую моторику.
Развивать артикуляционную моторику.
Развивать фонематическое восприятие.
Формировать речевую готовность к школе, посредством развития знаний о грамматических категориях (звуки, буквы, слоги, слова, предложения)
Реализация проекта
День недели | Мероприятие |
Понедельник | Беседа с детьми: «В мире звуков и букв» Что такое звук, буква, какие бывают звуки? (с использованием пластиковых крышечек: синие, зелёные, красные - для закрепления обозначения звуков) Отгадывание загадок «Азбука в загадках» Лепка из пластилина "Моя живая буква" Игра «Волшебный мешочек» для распределения букв между детьми для оформления выставки: Я про эту букву знаю всё! Оформление выставки «Книжки про буквы» (книжки приносят дети из дома) |
вторник | Работа с буквами-трафаретами Штриховки букв Подбор картинок, в названии которых есть заданный звук «Найди нужное» Складывание букв-пазлов Знакомство со стихотворением «Лесная азбука» |
среда | Артикуляционная гимнастика Рассматривание рисунков и угадывание букв «Азбука в картинках» Рисование «Живая буква» Складывание букв-пазлов Выкладывание букв из шнурков Отгадывание загадок «Азбука в загадках» |
четверг | Диагностика уровня подготовки детей к школе по обучению грамоте Ознакомление родителей с результатами диагностики |
пятница | Артикуляционная гимнастика Презентация буквы, сделанной детьми, совместно с родителями своими руками из подручного материала и оформление выставки «Я про эту букву знаю всё!» Мини-соревнование по подгруппам «К школе - готовы!» (с использованием дидактических игр по ПОГ) |
в течении недели | в свободной деятельности: Рассматривание иллюстраций книг о буквах, азбуках, принесённых детьми из дома Настольно-печатные игры по ПОГ, которые есть в группе Выкладывание букв из палочек, шнурков |
Вывод:
Проект «Наши необычные буквы» позволил реализовать поставленные задачи и цель. В результате проектной деятельности у детей повысился интерес к занятиям по обучению элементам грамоты. Родители детей стали активными участниками образовательного процесса.
PS: Дети с радостью выполняли все задания, включались в игры, беседы. Родители были очень благодарны, что дети с пользой провели эту неделю, пока их воспитатель была на больничном. Осталась довольна и я, так как с этими детьми мы сдружились, они стали меня узнавать на улице.
Ивлиева Наталия Алексеевна
Шабанова Алёна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Шабанова Алёна
Панов Егор Игоревич
Шабанова Алёна
Кияйкина Наталья Федоровна
Шабанова Алёна
Горбачёва Марина Юрьевна
Шабанова Алёна