12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Абрамова Наталья Анатольевна17















Тренировочная квартира

как фактор успешной социализации воспитанников



















Подготовила воспитатель

Абрамова Н.А.


Введение


Главной целью развивающих занятий в условиях тренировочной квартиры, является подготовка воспитанников к самостоятельной жизни, т. е. формирование у них универсальных и социально-бытовых умений и навыков через самостоятельное (сопровождаемое) проживание и осваивание их в тренировочной квартире. Задачами этого направления являются:

1- формирование и закрепление на практике (в условиях тренировочной квартиры) у воспитанников навыков самостоятельного (сопровождаемого) проживания; социально-бытовые навыки;

2 - навыки планирования бюджета;

3 - организации режима дня, ведения домашнего хозяйства;

4- способствовать формированию у воспитанников навыков планирования, оценки результатов собственной жизнедеятельности, активной, деятельной и ответственной позиции по отношению к собственной жизни;

5 - формировать у воспитанников и выпускников навыки социального взаимодействия и толерантного общения.

Решением задачи подготовки воспитанников к самостоятельной жизни может стать тренировочная квартира, в которой они смогут эпизодически жить самостоятельно, отрабатывая на практике социально-бытовые и коммуникативные навыки. Большая роль в этом процессе отводится педагогам, которые осуществляют их сопровождение на протяжении всего тренировочного периода

Тренировочная квартира играет роль своеобразного социального адаптера - с одной стороны она изменяет социальные условия, а с другой - формирует у воспитанника навыки, необходимые для адаптации в социуме.

Деятельность тренировочной квартиры осуществляется по трем основным направлениям:

1 - самообслуживание: уход за собой, своими вещами, пользование бытовыми приборами, приготовление пищи с помощью кухонной техники;

2-коммуникация и взаимодействие: использование средств коммуникации во взаимодействии с взрослыми, сверстниками, при посещении объектов социальной инфраструктуры, в общественных местах, навыков гостеприимства и навыков заботы о других людях;

3- самоорганизация: навыки ответственного отношения к личным вещам и личному пространству, умение делать выбор, навыки планирования и самореализации, умение совершать действия по собственной инициативе, умение принимать коллективные решения и учитывать выбор других воспитанников.

Тренировочная квартира расположена в помещении социальной гостиной и в соответствии с видами жизнедеятельности представлена 3 блоками:

1. Санитарно-гигиенический блок

2. Кухонно-бытовой блок включает кухню и столовую

3. Гостиничный блок включает гостиную, комнату отдыха и спальни.

Самостоятельность начинается, когда дети начинают занятие в тренировочной квартире. Сам отвечаешь за питание, чистоту. Самим необходимо приготовить завтрак. Сварить любимую кашу, приготовить яичницу или омлет, бутерброды с сыром, маслом, заварить чай. Все несложно и они это умеют делать. Но одно дело, когда ты пришел на завтрак в столовую и все готово. Другое дело приготовить самому, встать пораньше, пожертвовав желанием поспать подольше.

На обед с успехом готовили борщ, жарили мясо, делали вареники, пекли блины. Освоили салат оливье, винегрет и капустный салаты.

На ужин приготовили любимую жареную картошечку с квашенной капустой, оладушки с повидлом. С удовольствием заваривали чай, который составляли сами из листьев малины, плодов шиповника, листочки розы чайной .

Выполняли уборку в квартире, ухаживали за одеждой и обувью, занимались мелким ремонтом.

Узнали и обсудили вопрос об оплате коммунальных платежей. Провели практическое занятие в форме деловой игры «Чтобы бюджет не трещал»


На тренировочной квартире учим не только готовить вкусно, полезно, но и совершенствовать навыки коммуникативного общения, выстраивать границы собственного пространства.

Перед занятием был дан инструктаж о соблюдении правил безопасности при использовании кухонного инвентаря, газовых бытовых приборов. Вспомнили еще раз о гигиене рук и необходимой санитарной одежде: фартук, головной убор.


.

Тема занятия: «Традиции русской кухни»


Цель:

- получить необходимые теоретические знания и практические умения для приготовления блинов.


Задачи:

Обучающие:

- ознакомить обучающихся с технологией приготовления блинов.

Развивающие:

- развивать сохранные анализаторы через применение специальных приемов и способов познавательной деятельности;

- развивать психические процессы и мыслительные операции;

- развивать самоконтроль и самооценку.

Воспитательные:

- пробуждать у обучающихся интерес к традициям русской кухни;

- продолжить формировать и развивать трудовые, эстетические качества личности;

- прививать прилежность и аккуратность в работе;

- воспитывать самостоятельность.

Коррекционные:

-обогащать словарный запас;

-развивать зрительное восприятие.


Оборудование:

- печь;

- столовая утварь.


Формы организации:

- фронтальная, групповая, индивидуальная


Методы и приемы обучения:

- словесный (при формировании теоретических знаний);

- практическое занятие;

- наглядный (для приобретения практических навыков и лучшего запоминания материала).


Технологии:

- работа в малых группах


Ход занятия


1 Организационный момент


- Здравствуйте, ребята. Настроение у нас должно быть хорошее. Издавна, хозяйки готовили еду и при этом приговаривали добрые слова и еда приносила только пользу. Вот и нам хорошее настроение, добрые слова сегодня очень пригодятся.


2 Сообщение темы, цели занятия


Их готовить нелегко:

Яйца, соль и молоко,

Сахар, дрожжи и мука -

Всѐ взбивается слегка

Деревянным круглым пестом

В жидкое сырое тесто.

В сковородке выпекаем –

Сладким мѐдом поливаем

Или сыром посыпаем.

Будут с маслицем вкусны

Аппетитные ... (блины)


Как вы уже догадались, тема сегодняшнего занятия «Приготовление блинов».

Подумайте и ответьте, что бы вы хотели узнать или научиться на нашем занятии


3 Основная часть


Тесто, пожалуй, самый универсальный из всех продуктов. Из него можно приготовить все, что угодно: от первых блюд и хлеба до изысканных десертов, не говоря уже о многочисленных пирогах и пирожках, блинчиках, рулетах, кексах и печенье.

- Давайте вспомним историю появления блинов?

- Что является основным продуктом для приготовления теста?

Блины различают и называют по тому виду муки, который идѐт на их изготовление:

Подумайте, из помола какого зерна получают ржаные блины (рожь), гречневые (гречиха), гречнево-пшеничные (гречиха и пшеница), пшеничные (пшеница), пшенные (просо), манные (пшеница).

Вывод: Пшеничные блины наиболее популярны, но это отнюдь не единственный вариант. Так, очень вкусны блины с добавлением овсяной муки, во многих странах предпочитают ярко-желтые блинчики из кукурузной муки, классические «красные» блины готовятся из смеси гречневой и пшеничной муки. Иногда в блины добавляют крахмал, иногда – остатки протертой каши, иногда – натертые на терке овощи или фрукты. Одним словом, существует множество вариаций, а каждая из них прекрасна по-своему.


4 Закрепление (практическая часть)


Работа в паре «Советы» (воспитатель организует работу в паре).

Печь блины – дело не хитрое, и все же несколько советов окажутся не лишними. На ваших столах лежат карточки «Советы», на которых написаны ценные советы. Изучите их и приготовьтесь отвечать на мои вопросы.

Сковороды лучше брать чугунные. Важно, чтобы они были абсолютно чистыми. Для этого их прокаливают: дно посыпают солью, а затем протирают сухой тряпкой. После такой обработки блины не пригорают и легко снимаются.

Перед тем как вылить тесто на раскалѐнную сковороду, еѐ смазывают салом или растительным маслом.

Тесто лучше выливать на сковороду половником, в котором бы помещалась только одна порция для блина.

Блинное тесто должно иметь консистенцию густой сметаны. Тогда блины получатся тонкими и узорчатыми.


Воспитанники работают в паре, изучают советы:

Блины готовят из жидкого теста, которое по способу приготовления может быть дрожжевым и бездрожжевым, в зависимости от используемых разрыхлителей. Мы будем готовить бездрожжевые блины. Блины на соде (без дрожжей) называются скороспелыми из-за быстроты приготовления.

Молоко – 3 ст.

Яйца – 3 шт.

Сахар – 2 ст. ложки Соль – 0,5 ч. ложки

Дрожжи – 1 ч. ложка (или 0,5 ч. ложки соды «загасить» столовым уксусом)

Муки – 2 ст. (заранее просеять)

Сливочное и растительное масло


Подумайте и расставьте в определѐнном порядке последовательность выпекания блинов:

яйца взбить с солью и сахаром

развести массу небольшим количеством молока

всыпать муку и вымесить тесто без комочков

добавить остальное молоко, соду, перемешать

разогреть сковороду

выпекать блинчики на сковороде

Вспомните правила ТБ при работе на кухне.



Последовательность приготовления блинов.

Для приготовления теста возьмем кастрюлю ( 2,5 литра) и нальем в нее 1 ст. молока, затем добавим 3 яйца, сахар, соль, гашеную соду (рыхлитель) и взобьем эту смесь (венчиком).

Затем добавим постепенно муки (заранее просеянной), добавим оставшееся молоко и растительного масла.

Смесь взбить венчиком или миксером до однородной массы, без комочков.

Включаем плиту и поставим температуру нагрева 180 градусов .

Блины выпекать на разогретой сковороде, смазанной растительным маслом. Наливать тесто на разогретую сковородку половником (половину половника).

Для того чтобы блин получился ровным и круглым сковородку нужно наклонять.

Жарить блины нужно с двух сторон 15-20 сек.(посчитать до 20) с каждой стороны при температуре 180 градусов, затем блин перевернуть лопаточкой на другую сторону и еще подождать 15-20 сек.(посчитать до 20).

Готовый блин выложить на тарелку и смазать маслом.

Полученный первый блин попробовать на вкус.

Требования к блинам:

Блины должны быть округлые с ровными краями, светло-коричневого цвета . Чуть сладковатые, но не кислые, мягкие.




5 Подведение итогов


Каких только рецептов блинов не изобрели в самых разных уголках земли! К примеру, немцы и французы издавна отдавали предпочтение тонким блинчикам, свернутым в рулетики с различной начинкой.

Мексиканцы пополнили блинное семейство своими знаменитыми тортильяс, в которые заворачивали фасолевую или мясную начинку с томатным соусом. А американцам особенно пришлись по вкусу толстые блины, больше напоминающие оладьи, с кленовым сиропом или беконом. А с чем у нас подают блины?

- А теперь давайте заправим наши блины разными начинками, творогом, медом, сгущенкой (яблоком)

Воспитатель показывает, как нужно сворачивать блины (конвертиком, трубочкой) Воспитанники самостоятельно заправляют блины начинкой и оформляют их.

Воспитанники сервируют стол для чаепития, угощают блинами гостей. Ребята самостоятельно моют посуду после практической работы (дежурный).


6 Рефлексия


Теперь ответьте на вопросы:

1) Какую посуду необходимо использовать для приготовления блинов? Зачем нужно прокаливать сковороды?

2) Что нужно сделать, перед тем как вылить тесто на раскаленную сковородку?

3) Почему жидкое тесто обычно выливают половником на сковороду?

4) Каким должно быть блинное тесто, чтобы блины получились тонкими и узорчатыми?

5) Как правильно организовать свое рабочее место?

6) Что нужно помнить при работе с плитой?


Вывод: Блины станут для вас вполне надежным и «безотказным» блюдом, будут всегда пышными, кружевными и вкусными, если вы будете соблюдать определенные условия и знать некоторые полезные советы (которые мы собрали в книжку-самоделку, может они вам пригодятся).

Почему бы не возродить старые, добрые традиции и не пригласить родственников и друзей специально на блины?

Уверенна, что этот день станет памятным и для гостей, и для хозяев.





7


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.