Проект по реализации задач социально-коммуникативного развития детей «Азбука юного пешехода»

0
0
Материал опубликован 26 February 2020 в группе

Проект по реализации задач

социально-коммуникативного развития детей

Возрастная группа: Старшая

Тема: «Азбука юного пешехода»

Тип проекта: (игровой, познавательный, творческий, исследовательский, практико-ориентированный): Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой.

Продолжительность проекта: одна неделя

Участники проекта: Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность реализации проекта: Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение  дорожно– транспортных происшествий с участием детей.

Цель проекта: Познакомить детей с необходимыми теоретическими знаниями по правилам дорожного движения, обучить практическим приемам.

Задачи:

• обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;

• воспитывать у детей правильность поведения в роли «пешехода» с помощью создания приближенных к естественным ситуациям.

• Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делится с окружающими людьми приобретённым опытом.

• Оптимизировать с помощью разнообразных методов и приёмов работу с родителями детей старшего дошкольного возраста для полноценного развития личности ребёнка и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

• Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди детей, родителей, общественности.

Образовательные области проекта: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Формы работы с детьми: НОД, наблюдения, экскурсия, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, дидактические игры, беседы, рассматривание картин, чтение, оформление стенгазеты, тематическое развлечение, выставка творческих работ.

Ожидаемые результаты:

- создание в группе уголка «Дорожной безопасности»;

- стенгазета «Внимание! Дети!»;

-выставка рисунков «Светафорик»;

Макет «Наш город»;

-изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций;

Этапы работы по проекту

I. Подготовительный


-Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?

- Определить продукт проекта: а) создание в группе уголка «Дорожной безопасности». б) знание правил дорожного движения.

II. Основной

-Изучение нормативно-правовой базы

-Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

- Составить перспективный план работы.

- НОД

- Изучить методическую литературу: К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л., «Безопасность»; В. А. Добряков «Три сигнала светофора»; В. Э. Рубляк «Правила дорожного движения»; Е. С. Смушкевич, А. Я. Якупов «Мы по улице идем»; Э. Я. Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.

- Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки, «Кто управляет дорогой, Как вести себя на улице и в транспорте?».

- пополнить предметно-развивающую среду.

- провести с родителями анкетирование, тестирование.

- оформление папки-передвижки: «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»


- информация в родительский уголок: «Это надо знать»,


- Чтение художественной литературы:

-Б. Житков «Светофор»

-Дмоховский А. «Чудесный островок»;

-Дорохов А. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»;

-Кожевников В. «Светофор»;

-Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»;

-Маршак С. «Светофор»;

-Мигунова Н. А. «Светофор»;

-Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»;

-Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой»,

-Пляцковский И. «Светофор»;

-Прокофьев С. «Мой приятель – светофор»;

-Северный А. «Светофор»;

-Серяков И. «Законы улиц и дорог»;


- Дидактические игры:

-«Светофор»

-«Угадай-ка»

-«Наша улица»

-«Поставь дорожный знак»

-«Это я, это я, это все мои друзья!»

Будь внимательным»

- «Доскажи словечко»

-«Собери машину»,

-«Сложи дорожный знак»,

-«Узнай по описанию».

-Настольно-печатные игры:

-«Летит, плывёт, едет»,

-«Дорожные знаки»,

-«Дорожная азбука»,

-«За рулём»,

-«Красный, жёлтый, зелёный».


- Подвижные игры:

-«Пешеходы и автомобили»

-«Дорожные знаки и автомобили»

- «Цветные автомобили»  

-«Светофор» и другие.


- Сюжетно - ролевые игры:

-«Пешеход»

Автосалон»

-«Служба спасения»

-«Поездка домой на автобусе»

- Отгадывание загадок

- Разучивание песен и стихотворений по теме проекта

- Целевые прогулки - наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

- Разбор ситуаций:

-«Чего не должно быть»

-«Как правильно перейти через дорогу

-«Какие знаки помогают пешеходу в пути?»

-«Что нужно знать, если находишься на улице один?»

- Составление творческих рассказов:

«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;

«Если бы все знаки перепутались?»;

«Истории в транспорте»;

- Приглашение сотрудника ГБДД для беседы с детьми на тему: «Безопасное поведение на дорогах».

- Просмотр видео фильма о правилах дорожного движения.

- Совместное художественное творчество родителей и детей на тему» Безопасность на  дорогах»

-Оформление выставки творческих работ «Безопасность на дорогах»

-Оформление уголка «Правила дорожного движения для детей»

-Организация познавательно - игровой деятельности «Добрый друг – светофор»

-Изготовление макета микрорайона

III. Заключительный (Аналитический)

Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

- Выставка рисунков «Светофорик».

- Обыгрывание макета «Наша улица» вместе с детьми.

- Проведение развлечения  «Приключения Поче­мучки в стране Светофории»

- Презентация для детей других групп.


План

День недели

Этап

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Четверг

1

1. Познание. Формирование целостной картины мира.              Тема: «Какие бывают машины».
Цель: закрепить знания о специальном транспорте, закрепить обобщающее понятие «транспорт», обогатить словарь детей новыми словами, развивать  мелкую моторику.


2. Художественное творчество. Лепка «Светофор»

Цель: Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).

Беседы о транспорте, о труде водителя, где и как переходить улицу» 

Цель: Уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя. Заучивание загадок о транспорте, частушек


Дидактическая игра «Собери машину»,   «Сложи дорожный знак», Цель: Развивать мышление, внимание, закреплять знание основные части машин.


Наблюдение: рассматривание  грузового транспорта.


Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».
Цель: Учить  оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.


Рассматривание и раскрашивание изображений  различных транспортных средств.

Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие транспорт.


Чтение: 

Рыжова Е. «Транспорт большого города»


Альбомы (фотографии) с изображением различных видов транспорта.


Дидактическая игра

«Светофор»


игра   «Построим улицу».  Цель: закрепить  знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.


Подвижная игра: «Цветные автомобили»  (бег в разных направлениях) Цель: закрепить знания о правилах игры, умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

Информировать родителей о теме проекта.


Анкетирование родителей по ПДД.


Папка – передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»


Пятница

2

1.Коммуникация. Чтение художе­ственной литературы. Тема: заучивание стихотворения С.Михалкова « Велосипедист» Составление детьми расска­зов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад».
Цель: воспитывать положитель­ное отношение к выполнению ПДД раз­вивать память; развивать уме­ние использовать в речи наибо­лее употребительные прилагатель­ные.

2.Физическая культура Цель: закреплять навыки ходьбы по уменьшенной опоре по наклон­ной плоскости; упражнять в прыжках с небольшой высоты; уточнять и обобщать знания о транспорте и его назначе­нии; способствовать развивать слухового и зрительного внимания, развивать координацию дви­жения.

Беседа: мы пешеходы, о светофоре, его назначе­нии, значе­ние сигналов светофора.

Дидактическая игра «Светофор» Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления де­тей о цветах (красный, зеленый)

Подвижная игра: «Стоп, ма­шина!» Цель: упражнять в быстроте реак­ции, закреплять название транспорта.

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. Цель: обучать умению отбирать книги по тема­тике, развивать мышление, эстети­ческое чувство при оформление выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.

Чтение: «Правила дорожного движения» А. Тюняев, «Дорожная азбука в картинках».


Сюжетно-ролевая игра «Пеше­ходы и водители» Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подби­рать предметы и атрибуты для игры.

Дидактические игры:  лото «Азбука дорожных знаков», «Учим дорожные знаки», домино «Транспорт», «Дорожные знаки». Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения.

Выпуск памятки: «Ребенок и дорога»,

Рубрика роди­тельского уголка «Это интересно»: «Из истории создания свето­фора»


Конкурс в группе «Изготовление атрибутов к игре «Азбука дорожного движения»

Понедельник

2

1.Познание. ФЭМП. Познава­тельно-исследовательская деятель­ность.
Цель: закреплять знания основ­ных геометрических фигур, цве­тов, знания цифр в пределах 3, умение соотносить количество в пределах 3, понятие «Время года», умение ориентироваться в пространстве, формировать уме­ние различать противоположные признаки предметов. Развивать воображение, логическое мышле­ние, эмоциональную сферу и мото­рику руки.

2. Физическая культура в форме игровых упражнений.
Цель: закреплять знания детей о правилах ДД; развивать внимание, наблюдатель­ность, координацию движений, умение преодолевать препятствия; воспиты­вать в детях целеустрем­ленность, настойчивость, чувство дружелюбие.

Беседа « Железная дорога не место для игр», о правилах поведения в общественном транспорте.
Цель: учить детей соблюдать эле­ментарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необ­ходимо.

Подвижная игра: «К своим знакам», (внимание), «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)
Цель: продолжать учить действовать в соответствии с сиг­налом, развивать внимание.


Сюжетно-ролевая игра «Авто­бус» Цель: закрепить правила поведе­ния в автобусе, при входе и вы­ходе из него; уточнить представле­ния о работе водителя, кондуктора; учить культуре обще­ния.

Строительные игры: закреплять знания элементов улицы, развивать воображение и конструктивные способности.


Самостоятельная художествен­ная деятельность: создание иллю­страций для оформления книжки-малышки о ПДД в пода­рок Светофорчику.

Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, по­лученные ранее, воспитывать са­мостоятельность в создании об­раза.


Просмотр мультфильмов: « Четвертый лишний», «Игра в слова», «Группы дорожных знаков», «Виды транспорта», «Теремок», «Объяснялки», «Узнай дорожный знак». Цель: с помощью мультфильмов показать ответственность за правильное поведение людей на дороге.


Индивидуаль­ная беседа «Как воспитать примерное по­ведение при пользовании общественным транспортом».


Привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематичного изображения «Мой маршрут от дома до детского сада».


Вторник

2

1. Музыка. Разучивание песни «По улице, по улице…» (композитор Т. Шутенко), игровые упражнения «Веселые путешественники», игры, эстафеты. Цель: познакомить детей с новыми музыкальными произведениями; развивать чувство ритма, музыкальной памяти, координации движений, создать эмоционально - радостного настроения.

2. Художественное творчество: аппликация.

Тема: «Город наш любимый» (кол­лективная работа). Цель: продолжать формировать у детей навыки коллективной ра­боты, отражать в аппликации свои знания и представления об элементах улицы, учить работать с шаблонами.

Беседа « Где и как переходить улицу» о дорожных знаках.
Цель: дать представление том, что знаки бывают запре­щающие и разрешающие, познако­мить с дос­тупными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

Лото «Дорожные знаки».
Цель: закрепить знания о дорожных знаках, разви­вать внимание и память.


Отгадывание загадок по ПДД.

Чтение: «Я – пассажир» Николаева, пересказ «Санки», заучивание частушек о дорожном движении.

Сюжетно-ролевая игра «На ули­цах города»
Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала.

Работа в книжном уголке; рассматривание плакатов, картинок, предметных картинок.

Цель: продолжать знакомить детей с Правилами дорожного движения. Развивать наблюдательность, любознательность; закрепить понятия «улица», «дорога», «транспорт».

Консультация «Бег через дорогу – враг – особенно зимой».



Памятка – рекомендация: «Безопасность детей в автомобиле».

Среда

2

1. Речевое развитие. Заучивание стихотворений: Е. Панасова «Светофор», Г.Шалаева «Правила дорожного движения для малышей». Цель: закреплять знания детей о цвете, горящем на светофоре, воспитывать сознание о необходимости соблюдения правил, развивать память, речь.

Беседа «Где можно играть»
Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице» (мышление, память) Цель: закреплять знания детей о ПДД для пешеходов, воспитывать ува­жение и желание их выполнять.

Рассматривание иллюстраций, фото с видами родного города.


Игры-пазлы «Машины» Цель: Развивать познавательный интерес.

Плакат «Правила движе­ния достойны уваже­ния».


Четверг

3

1.Художественное творчество. Конструирование макета «Наш город» Цель: развивать потребность детей в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом; вызвать чувство восхищения своими работами, заряжать детей позитивным настроением; вызвать желание наполнять группу самодельными атрибутами для игр.

2. Рисование «Улицы нашего города» Цель: развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках.

Просмотр электронной презентации «Правила дорожного движения для детей» Цель: формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улицах города, закрепить знания о ПДД, практические навыки поведения на улице.

Раскраски с изображением дорожных знаков. Цель: Закрепление знания о дорожных знаках, развивать мелкую моторику рук.


Игры с конструктором «Улицы нашего города» Цель: закреплять навыки взаимодействия друг с другом, выполнять не сложные конструкции, подбирать детали для постройки.

Выставка макетов на тему «Мы и дорога» (совместно с родителями).


Проведение развлечения  «Приключения Поче­мучки в стране Светофории».

Итог: Работа по воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улице, формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения не должна быть одноразовой акцией. Эту работу надо проводить планово, систематически. Она должна охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность, реализовывал в играх и повседневной жизни.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.