12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Петухова Ольга Ивановна386
Россия, Пермский край, Кудымкар
Материал размещён в группе «Логопеды школ, садов и центров»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» г. Кудымкара












ПРОЕКТ

«Тренажер для дыхания»

(игровые пособия для дыхания своими руками)






Выполнила: Харина А.Ю.

воспитатель средней группы


Руководитель: Петухова О.И.,

учитель-логопед













Кудымкар - 2019

Проектная идея:

Профилактика нарушений звукопроизношения посредством формирования у детей среднего дошкольного возраста правильного речевого дыхания.

Пополнение предметно-развивающей среды пособиями-тренажерами, изготовленными родителями совместно с детьми.

Актуальность проекта

Произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности. Недостаточная дифференциация ротового и носового дыхания может привести к нечеткому произнесению звуков, их смешению.

Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует, прежде всего, с обучения ребенка правильной выработке воздушной струи. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения.

Результаты обследования речи детей группы указывают на несформированный навык дифференциации носового и ротового дыхания, недостаточную силу, плавность и направленность выдыхаемой воздушной струи.

Цель:

Создание пособий-тренажеров для обучения детей правильному дыханию, обогащение знаний детей и родителей о роли правильного дыхания для сохранения здоровья и развития правильного звукопроизношения

Задачи:

Информировать родителей и детей о роли правильного дыхания для сохранения здоровья и развития правильного звукопроизношения

Формировать у детей умение управлять органами дыхания

Привлечь внимание родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей.

Систематизировать практический материал по дыханию (оформить картотеку игр и упражнений)

Подвести итоги реализации проекта путем диагностирования детей, оформления выставки и презентации пособий-тренажеров

Тема

Речевое развитие

Название проекта

«Тренажер для дыхания» (игровые пособия для дыхания своими руками)


Тип проекта

Практико-ориентированный, творческий;

среднесрочный (2 месяца): октябрь - ноябрь 2019 г.,

групповой.

Участники:

Дети средней группы, их родители, воспитатель, учитель-логопед.

Формы реализации проекта:

Беседы с детьми

Наблюдения

Игровая деятельность

Совместная деятельность

Работа с родителями






План подготовки и реализации проекта:


Деятельность педагогов:

Подобрать содержание бесед с детьми о роли правильного дыхания для сохранения здоровья.

Подготовить картотеку игр и игровых упражнений по формированию речевого дыхания.

Оформление информационного листка о проекте в родительский уголок

Оформление буклета по теме проекта

Оформление папки с консультациями для родителей «Азбука дыхания», «О дыхании» 

Деятельность

детей:

Участие в беседах, познавательных занятиях о ЗОЖ, о роли правильного дыхания для сохранения здоровья.

Игры с пособиями-тренажерами

Деятельность родителей:

Изготовление совместно с детьми пособий-тренажеров для проведения дыхательной гимнастики

Результат:

Выставка результатов детско-родительского творчества в группе (презентация изготовленного оборудования)

Картотека игр и игровых упражнений по формированию речевого дыхания

Ресурсы:


Книги, журналы, иллюстрации;

Интернет-ресурсы

Бумага, карандаши, краски;

Форма презентации:

Выставка детско-родительских творческих работ

Этапы работы:

этап – Подготовительный.

Изучение литературы по вопросу развития речевого дыхания. 

Обсуждение целей и задач проекта с педагогом. Составление плана - схемы проекта. 

Планирование работы с родителями по вопросу формирования правильного дыхания и привлечения к изготовлению пособий для дыхательной гимнастики, «дыхательных тренажёров».

2 этап – Основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:

Выполнение дыхательных игр и упражнений с использованием дыхательных тренажёров. 

Беседы и игровые ситуации о роли правильного дыхания для сохранения здоровья.

Творческая мастерская по изготовлению пособий-тренажеров

3 этап – Итоговый.

Обработка результатов по реализации проекта.

Оформление результата проекта в виде выставки

Ожидаемые результаты:

У детей сформировано правильное речевое дыхание и направленная воздушная струя.

Изготовлены пособия и создана картотека игр и упражнений по формированию речевого дыхания.

Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей, в том числе с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе.

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах профилактики и оказания поддержки детям с речевыми нарушениями.

Риски:

Несоблюдение сроков реализации проекта.

Проблема привлечения родителей.


Практический результат проекта: 

Собрана картотека игр и упражнений по формированию речевого дыхания.

Изготовлена раздаточная продукция в виде буклетов для родителей.

Сформирована папка с консультациями для родителей.

Изготовлены специальные пособия для проведения дыхательной гимнастики с детьми с помощью детско-родительского творчества.

Оборудован «уголок дыхания» в зоне предметно-развивающей пространственной среды группы.

Оформлена выставка игровых пособий.

Повторная диагностика речи детей группы по окончании проекта показала положительную динамику в развитии их звукопроизносительной стороны.

Вывод:

Правильное речевое дыхание - основа для нормального звукопроизношения и речи в целом. Выработка воздушной струи является одним из необходимых и значимых условий постановки звуков.

При педагогическом воздействии овладение правильным дыханием идет быстрее, раньше происходит удлинение и усиление внеречевого выдоха, удлинение выдоха в процессе фонации звуков, что дает возможность быстрее вызвать и поставить необходимые звуки.


Литература: 

Белякова Л.И. Методика развития речевого дыхания дошкольников с нарушения­ми речи / Л.И. Белякова, Н.Н. Гончарова, Т.Г. Шишкова. — М.: Книголюб, 2005.

Леонова М.А., Крапивина Л.М. Дидактические материалы по логопедии: «Послушный ветерок» М., «Школа – Пресс», 1999.

Лукьянов Л.А., Ермолаев О.Ю., Сергиенко В.П. Тренируем дыхание. М., Знание.1987.

Леонова С.В. Игротека речевых игр. Выпуск 12. Живые картинки. Игры на развитие речевого выдо­ха у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями / С.В. Леонова. — М.: Издательство ГНОМ, 2011.— 28 с.: ил.

Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения / М.Ф. Фомичева. — М., 2002.

https://infourok.ru/logopedicheskiy-proekt-poslushniy-veterok-2401172.html








Опубликовано в группе «Логопеды школ, садов и центров»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.