Статья «Проектирование и особенности реализация индивидуального образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья в творческом объединении «У истоков мастерства»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Велижский Дом детского творчества Проектирование и особенности реализация индивидуального образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья в творческом объединении «Криничка» Выполнила: Лариса Евгеньевна Улитина, педагог дополнительного образования Велиж 2018
Обучающиеся творческого объединения «Криничка»
Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении. Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.
Индивидуальный образовательный маршрут для развития ребенка с ОВЗ в дополнительном образовании проектируется в рамках освоения содержания образовательной программы детского объединения с учетом выявленных в ходе мониторинга проблем данного ребенка и направлен на развитие и преодоление трудностей в обучении и социализации. Индивидуальный образовательный маршрут для развития ребенка с ОВЗ в дополнительном образовании проектируется в рамках освоения содержания образовательной программы детского объединения с учетом выявленных в ходе мониторинга проблем данного ребенка и направлен на развитие и преодоление трудностей в обучении и социализации.
1. Ф.И. обучающегося 2. Ф.И.О. педагога 3. Сведения о ребёнке Дата рождения Краткая характеристика ребёнка, где указываются трудности при усвоении материала, особенности поведения в связи с заболеванием. 4.Социальная характеристика семьи Мать Отец Степень участия в воспитании Условия проживания, условия быта 5. Долгосрочная цель сопровождения 6. Задачи 7. Возможные риски в связи с заболеванием 8. Предполагаемые результаты 9. Содержание работы
Разделы образовательного маршрута Задачи на месяц Тема занятия по общеобразовательной программе «У истоков мастерства» Содержание работы Ожидаемый результат
Содержание работы игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально-личностной и поведенческой сфер задания, игры и упражнения на развитие памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения приемы глинотерапии релаксационные психогимнастические упражнения
Дифференцированный подход к овладению образовательной программы ребенка с ОВЗ Изменения в организации занятий: Снижение нагрузки Учет противопоказаний Вариативность заданий Включение здоровьесберегающих технологий Изменения в структуре занятий: Упражнения на коррекцию нарушений функций Вариации частей занятия Подбор специальных методов и приемов
Мониторинг наблюдение за процессом и результатом деятельности; тестирование (тесты достижений, тесты деятельности и др.); выполнения графических упражнений
Ватолина Светлана Анатольевна
Сингаевская Наталья Валерьевна
Улитина Лариса Евгеньевна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Порошина Ольга Анатольевна
Тарабрина Екатерина Владимировна