Статья «Дидактические игры для особенных детей с использованием интерактивного оборудования на занятиях»

2
0
Материал опубликован 29 June 2021

Дидактические игры для особенных детей с использованием интерактивного оборудования на занятиях

Ребенок с некоторыми отклонениями в становлении требует создания специальных условий для жизни и развития. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» N 273 от 29 декабря 2012 г., – это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссией) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. 

Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Условно выделяются следующие этапы становления игровой деятельности. Так, вначале у ребенка появляются специфические манипуляции с предметами, затем предметные и предметно-игровые действия с игрушками, потом наступает этап действий с предметами-заместителями в сюжетной игре, затем — действия с мнимыми объектами и переход к условным действиям-жестам, и только потом происходит этап становления сюжетно-ролевой игры, где действие или предмет замещается движением и словом.

8 принципов занятий с особыми детьми:

1. Давайте ребенку больше времени для ответа, чем вам кажется достаточным

2. Настойчиво повторяйте свои слова и действия

3. Привлекайте внимание ребенка

4. Задействуйте все его органы чувств

5. Будьте последовательны и предсказуемы в своих действиях

6. Обобщайте приобретенные навыки

7. Не «застревайте» на одном навыке

8. Всегда доводите дело до конца

Интерактивная доска для детей с особыми образовательными потребностями – это наглядное пособие, сопровождаемое звуковыми и видеоэффектами.

Использование в коррекционной работе ДОУ интерактивного оборудования открывает следующие возможности:

  • возможность создания игровой среды с учетом выполнения конкретных коррекционных задач
  • разнообразие в подаче дидактического материала
  • регулирование оптимального темпа прохождения ребенком заданий и их сложности
  • обеспечение необходимого эмоционального психологического настроя ребенка
  • возможность включать занятия в индивидуальные реабилитационные маршруты.

Грамотное использование инструментов ИД ("волшебного" пера, указки) может помочь в развитии логики, творческого мышления, моторики и координации ребенка, позволяет ему вернуться назад, посмотреть, где были допущены ошибки, проанализировать свою работу.

Использование интерактивного оборудования возможно на различных заданиях:

  • по изобразительной деятельности

t1624957447aa.png

  • по математике

t1624957447ac.png

  • по окружающему миру

t1624957447ae.png

  • по развитию речи t1624957447af.png

Грамотное использование возможностей ИД может способствовать развитию зрительного восприятия, помочь использовать сохранные анализаторы: кроме изображения можно вносить звук (сделать сопровождение изображения голосом, вставить музыкальные фрагменты классической или современной музыки, внести в запись звуков природы - шум воды, щебет птиц, шелест листьев, произношение звуков, слов и тому подобное).

Источники

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.04.2021)

2. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».

3. Кузьмина В.А. - КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ по учебной дисциплине «Теория и методика игры в условиях специального и инклюзивного образования» / © Донецкий педагогический институт, 2017



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации