12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Верещагина Наталья Викторовна1820
учитель начальных классов
Россия, Красноярский край, Ачинск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Проектная задача «Лисички и норки»

Цель: на материале учебного предмета русский язык, темы «Многозначные слова», включить учащихся в учебно – познавательную деятельность.

Планируемый результат:

Коммуникативные универсальные учебный действия:

- демонстрируют умение договариваться о способе работы в малой группе;

- понимают инструкцию;

- понимают прочитанный текст;

- слушают одноклассника, задают необходимые вопросы.

Регулятивные:

- обсуждают цель деятельности;

- распределяют задания, учитывая сильные стороны одноклассников;

- контролируют ход выполнения задания, в том числе, временные рамки;

- оценивают результат своей работы по совместно разработанным критериям.

Предметные:

- строят предложения в зависимости от значения многозначного слова;

- приводят примеры многозначных слов;

- записывают предложение в соответствии с правилами.

Идея проектной задачи.

Приготовить для первоклассников газету, в которой иллюстрируют многозначные слова (с помощью картинок и предложений). Дополнительное задание - отгадывают загадки про многозначные слова.

 Оборудование: инструкции для детей, картинки для работы, бумага формат А3, фломастеры, ножницы, клей.

Организационный этап.

Учитель сообщает учащимся, что сегодня они будут решать проектную задачу, для работы нужно разбиться в группы по 4 человека.

Мотивационный этап.

Учительница 1 класса Наталья Николаевна обратилась с просьбой к ученикам 2 класса. Ее ученики, прочитали небольшой текст, долго смеялись и ничего не поняли. Некоторые даже сказали, что текст неправильный.

«Суслик выскочил из норки и спросил у серой норки: «Где вы были?» «У лисички». «Что вы ели там?» «Лисички».

Наталья Николаевна просит рассказать ее ученикам, что есть в русском языке особенные слова.

О каких словах идет речь? ( о словах, которые могут иметь не одно значение, а несколько, их еще называют многозначными)

А вы знаете примеры таких слов? (с опорой на презентацию, учащиеся, актуализируют знания о многозначных словах).

 

Учащиеся выполняют задание.

Так учащиеся еще не могут проконтролировать написание многих слов, допускается, что предложения на черновике учитель может поправить с точки зрения орфографии, так как нельзя первоклассникам показывать с ошибками.

Задание 1. Дайте группе название, напишите его на большом листе, обозначьте состав группы.

Задание 1. Рассмотри картинки. Найди среди них 5 пар слов, которые пишутся одинаково, но имеют разное значение. Составь по 2 предложения к каждой картинке, чтобы был понятен смысл.

Например, дети нашли слово коса (девочки)и коса (инструмент для работы). Они составили предложение. У Кати длинная коса. Папа наточил косу для работы.

Приклей эти картинки вместе, радом подпиши предложения.

Задание 2. Прочитайте загадки про многозначные слова. Попробуйте их отгадать. Если вы загадку отгадали, приклеивайте их на лист, в скобочках внизу вверх ногами напишите отгадку)

На общем заседании определяются критерии, например, за каждую найденную пару – 1 балл, если верно составлено предложение – еще по 1 баллу.

Приложение 1. Картинки с многозначными словами

Приложение 2.

Может хоть потоп устроить,
Хоть в стакан воды налить,
Стоэтажный дом построить,
И состав остановить

Есть она у чемодана
И у школьницы любой,
Есть у двери ресторана
И у чашки голубой.

Кто с него снимает кожу,
Будет в три ручья реветь,
Без него стрела не сможет
До мишени долететь.

Летом зеленел на грядке,
Наземь осенью упал,
Есть и в книжке, и в тетрадке,
Даже музыку писал.

Без нее машину сложно
От машины отличить,
И ее, вдобавок, можно,
От конверта отмочить

В дневнике он – огорченье,
Стыд, позор ученика,
А козе на приключенья
Не дает сбежать с лужка.

Как сверкнет с небес, так столько
Шума, грохота, аж жуть!
На земле же может только
Быстро куртку застегнуть

Продырявят все листочки,
Все цветочки обгрызут
И по рытвинам да кочкам,
Пушку в битву повезут.

Мы над нею руки моем
И посуду губкой трем,
А когда ее откроем,
То жемчужину найдем

Молча, он лежит в спортзале
Для страховки на полу,
Если ж вслух его сказали,
Малыши стоят в углу.

На полу она – о, ужас! –
Дамы молят им помочь,
А, включив компьютер, тут же
Подружиться с ней не прочь.

В магазине мама купит,
Сварит бабушка компот,
Сто раз в день боксер отлупит,
Доктор в кулаке сожмет

Есть на доме и вагоне,
А в отеле можно снять,
И набрать на телефоне,
И на сцене исполнять

адание 1. Рассмотри картинки. Найди среди них 5 пар слов, которые пишутся одинаково, но имеют разное значение. Составь по 2 предложения к каждой картинке, чтобы был понятен смысл.

Например, дети нашли слово коса (девочки)и коса (инструмент для работы). Они составили предложение. У Кати длинная коса. Папа наточил косу для работы.

Приклей эти картинки вместе, радом подпиши предложения.

Приложение 3.

Инструкция

Задание 1. Дайте группе название, напишите его на большом листе, обозначьте состав группы.З

Задание 2. Прочитайте загадки про многозначные слова. Попробуйте их отгадать. Если вы загадку отгадали, приклеивайте ее на лист, в скобочках внизу вверх ногами напишите отгадку)

Распределяйте место на листе!

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.