Публикация «Проектная деятельность дошкольников»

4
0
Материал опубликован 22 May 2020 в группе


Проектная деятельность строится как серия взаимосвязанных проектов, вытекающих из тех или иных жизненных задач.

Проект - это шесть "П". 


  1. Проблема
  2. Проектирование (в т.ч. планирование)
  3. Поиск информации
  4. Продукт
  5. Представление продукта
  6. Портфолио проекта (папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, планы, отчеты и др.)

Этапы проектной деятельности

1. Постановка проблемы

  • Анализ ситуации
  • Формулирование замысла, темы
  • Формулирование цели

2. Проектирование

  • Выдвижение гипотез – путей решения
  • Выбор форм продукта
  • Определение / выбор критериев оценки результатов
  • Выбор формы представления (презентации) продукта (результата проектной деятельности)
  • Формулирование задач
  • Планирование деятельности (перечень конкретных действий с указанием результатов, сроков и ответственных)
  • Обсуждение / определение возможных средств решения задач, источников информации
  • Деление на рабочие группы (при необходимости)

3. Подготовка продукта

  • Поиск, сбор информации
  • Структурирование информации
  • Изготовление продукта
  • Оформление продукта

4. Представление продукта (результата проектной деятельности)

  • Подготовка презентации
  • Презентация

5. Оценка и анализ проектной деятельности

  • Оценка / самооценка достижения поставленной цели
  • Анализ / самоанализ процесса выполнения проекта                                   

Типология проектов

по продолжительности

  • краткосрочные проекты
  • длительные

по количеству участников

  • персональные
  • парные
  • групповые

по содержанию

  • исследовательский
  • информационный
  • творческий
  • нормативный 
  • практико-ориентированный (социально-значимый)


Паспорт проекта

  • Тема
  • Участники проекта / Возрастная группа детей 
  • Актуальность проекта / Проблема /
  • Практическая значимость / Новизна
  • Цель и задачи участников проекта
  • Цель и задачи педагога
  • Тип (вид) проекта
  • Сроки реализации
  • Образовательная область / Интегрируемые образовательные области
  • Виды детской деятельности
  • Планируемый результат (продукт) 
  • Ожидаемые результаты
  • Ресурсы
  • Этапы работы

Содержание деятельности

Формы и методы работы / Мероприятия

Сроки реализации

 Участники

Совместная деятельность
с детьми  /  с родителями / с педагогами



Организация самостоятельной деятельности детей



  • Список литературы и источников
  • Приложения


Критерии оценивания проекта

  • Целесообразность представленной темы для реализации совместного проекта воспитателей, детей и родителей
  • Практическая направленность проекта и значимость выполненной работы
  • Соответствие цели и задач проекта возрастным особенностям детей
  • Соответствие содержания проекта образовательной области
  • Реализация поставленных целей и задач в содержании проекта
  • Соблюдение структуры и логики проектной деятельности
  • Объем и полнота разработок
  • Наличие результата (продукта) проектной деятельности
  • Оформление, качество продукта
  • Оригинальность темы и представления проекта

Формы предполагаемого результата (продуктов) проектной деятельности

  • Мультимедийный продукт
  • Газета, журнал, справочник
  • Видеофильм
  • Книга
  • Атлас, карта
  • Выставка
  • Костюм, модель, коллекция
  • Музыкальное или художественное произведение
  • Постановка, праздник
  • Экскурсия, поход
  • Игра
  • Законопроект
  • Анализ данных социологического опроса
  • Сравнительно-сопоставительный анализ и т.д.

       Формы представления предполагаемого результата (продукта)

         проектной деятельности

  • Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий
  • Научная конференция, доклад
  • Пресс-конференция
  • Реклама
  • Телепередача
  • Путешествие, экскурсия
  • Спектакль
  • Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей
  • Игра с залом
  • Деловая игра
  • Ролевая игра
  • Соревнование и т.д.
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации