Проектная деятельность строится как серия взаимосвязанных проектов, вытекающих из тех или иных жизненных задач.
Проект - это шесть "П".
- Проблема
- Проектирование (в т.ч. планирование)
- Поиск информации
- Продукт
- Представление продукта
- Портфолио проекта (папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, планы, отчеты и др.)
Этапы проектной деятельности
1. Постановка проблемы
- Анализ ситуации
- Формулирование замысла, темы
- Формулирование цели
2. Проектирование
- Выдвижение гипотез – путей решения
- Выбор форм продукта
- Определение / выбор критериев оценки результатов
- Выбор формы представления (презентации) продукта (результата проектной деятельности)
- Формулирование задач
- Планирование деятельности (перечень конкретных действий с указанием результатов, сроков и ответственных)
- Обсуждение / определение возможных средств решения задач, источников информации
- Деление на рабочие группы (при необходимости)
3. Подготовка продукта
- Поиск, сбор информации
- Структурирование информации
- Изготовление продукта
- Оформление продукта
4. Представление продукта (результата проектной деятельности)
- Подготовка презентации
- Презентация
5. Оценка и анализ проектной деятельности
- Оценка / самооценка достижения поставленной цели
- Анализ / самоанализ процесса выполнения проекта
Типология проектов
по продолжительности
- краткосрочные проекты
- длительные
по количеству участников
- персональные
- парные
- групповые
по содержанию
- исследовательский
- информационный
- творческий
- нормативный
- практико-ориентированный (социально-значимый)
Паспорт проекта
- Тема
- Участники проекта / Возрастная группа детей
- Актуальность проекта / Проблема /
- Практическая значимость / Новизна
- Цель и задачи участников проекта
- Цель и задачи педагога
- Тип (вид) проекта
- Сроки реализации
- Образовательная область / Интегрируемые образовательные области
- Виды детской деятельности
- Планируемый результат (продукт)
- Ожидаемые результаты
- Ресурсы
- Этапы работы
Содержание деятельности Формы и методы работы / Мероприятия | Сроки реализации | Участники |
Совместная деятельность | ||
Организация самостоятельной деятельности детей |
- Список литературы и источников
- Приложения
Критерии оценивания проекта
- Целесообразность представленной темы для реализации совместного проекта воспитателей, детей и родителей
- Практическая направленность проекта и значимость выполненной работы
- Соответствие цели и задач проекта возрастным особенностям детей
- Соответствие содержания проекта образовательной области
- Реализация поставленных целей и задач в содержании проекта
- Соблюдение структуры и логики проектной деятельности
- Объем и полнота разработок
- Наличие результата (продукта) проектной деятельности
- Оформление, качество продукта
- Оригинальность темы и представления проекта
Формы предполагаемого результата (продуктов) проектной деятельности
- Мультимедийный продукт
- Газета, журнал, справочник
- Видеофильм
- Книга
- Атлас, карта
- Выставка
- Костюм, модель, коллекция
- Музыкальное или художественное произведение
- Постановка, праздник
- Экскурсия, поход
- Игра
- Законопроект
- Анализ данных социологического опроса
- Сравнительно-сопоставительный анализ и т.д.
Формы представления предполагаемого результата (продукта)
проектной деятельности
- Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий
- Научная конференция, доклад
- Пресс-конференция
- Реклама
- Телепередача
- Путешествие, экскурсия
- Спектакль
- Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей
- Игра с залом
- Деловая игра
- Ролевая игра
- Соревнование и т.д.