Проектная деятельность на уроках хореографии в системе дополнительного образования
Проектная деятельность на уроках хореографии в системе дополнительного образования.
Ребёнок — это личность, которая растёт, развивается и изменяется вместе с обществом, которое его окружает. А в современном мире всё меняется очень стремительно, разве что задачи и цели, которые заключаются в воспитании детей, а также в поиске и создании условий для самореализации — неизменны. Изменения могут предполагать только сами условия, ведь новое общество несет вместе с собой новые ценности как гражданские, так и нравственные.
Что же является важным в современном процессе обучения?
Ориентиры поменялись, важным становится то, что раньше было не замеченным, личностно-ориентированный подход выходит на первый план. Главную роль играет личность ребенка, его таланты, ориентиры и предпочтения. Метапредметные и личностные результаты становятся ведущими. Сейчас важным становится не объем имеющейся информации в голове, а умение пользоваться этой информацией, проявлять гибкость и избирательность в применении данной информации в собственной жизни.
Дополнительное образование детей предполагает развитие, прежде всего, творческих способностей. Хореография, в частности, это способ выразить себя в движении, рассказать свои мысли через тело. Ментальное здоровье ребёнка возможно еще и по той причине, что он не задерживает в себе обиды и трудности, а выражает их через танец и музыку. Почему бы не попробовать с помощью интеграции инновационных педагогических технологий и самой хореографии достичь поставленных задач в новой, современной системе образования [2].
Существуют различные инновационные технологии, но мы рассмотрим технологию проектного обучения. При этом не будем забывать о классических методах преподавания хореографии: методы изучения стиля и техники танца, манерности, поэтапное исполнение движений, построения композиции танца и ее разучивание и др. [1].
Проектная деятельность, как и занятия хореографией развивают творческие способности ребёнка, по этой причине их синтез интересен с точки зрения результата. Работа над проектом возможна в индивидуальном порядке, как самообразование в союзе с самомотивацией, работа в парах и группах, как средство коммуникации. Все как в танце, только здесь проект, позволяющий развивать комплексное мышление, уметь проводить анализ, ставить цели, делать выводы, находить новые идеи.
Всё новое приходит в наш мир для того, чтобы сделать его лучше, инновации в образовании несут именно эту цель [4]. И это все актуально сегодня и сейчас, по той причине, что ФГОС нового поколения требуют использования новых деятельностных технологий в системе образования.
Цели, которые преследуют новые педагогические технологии для расширения границ и достижения обновленного хореографического образования [3]:
внедрение в образовательный процесс новых методов информирования детей, с целью расширения границ познания в области хореографии;
формирование новых навыков и применение их в процессе жизнедеятельности;
связь теории и практики на уроках хореографии;
формирование самомотивации путем внедрения интересного, нестандартного материала на занятиях.
Проектная деятельность в хореографии раскрывает потенциал ребёнка, ведь здесь нет готовых решений, для реализации поставленных задач требуется включение воображения, умение фантазировать выходит на первый план. В следствии этого включается творческое мышление. Постановка проблемы в проекте включает познавательное мышление. Применение проектной деятельности на уроках хореографии делает занятия более наполненными, насыщенными и разнообразными, что отражается на детях и их результатах. Защита проектов на конференциях помогает детям научиться бороться с волнением и как на сцене во время исполнения танцевальной композиции эмоционально рассказать свой материал, только способы выражения различаются. Приходит уверенность в себе, готовность к публичным выступлениям, умение правильно выражать свои эмоции, тем самым происходит развитие личностных компетенций.
В итоге хочется сказать, что занятия хореографией становятся прекрасным фундаментом для самореализации ребенка, для развития метапредметных и личностных компетенций. И все это возможно благодаря совместной работе традиционных методов преподавания и инновационных методов, в частности проектной деятельности.
Список литературы:
Буксикова О.Б. Традиционные и инновационные подходы к обучению специалистов в области хореографического искусства в ВУЗЕ культуры и искусств // Вестник восточно-сибирской государственной академии культуры и искусств. — Улан-Удэ: Восточно-Сибирский государственный институт культуры, 2014. — №1
Мясарова, О. А. Инновационные методы преподавательской деятельности на уроках хореографии: материалы XI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, октябрь 2019 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2019.
Фасхиева Л.Р. Инновационные методы обучения на уроках хореографии // Тенденции и пути развития хореографического искусства в условиях стандартизации системы образования: Материалы республиканского семинара от 14.11.2015 года г. Набережные Челны
Цыркун И.И. Педагогическая инноватика: научно-методическое пособие / И.И. Цыркун. — Минск: БГПУ, 2016.