Выступление «Проектная деятельность в библиотеке: от замысла к реализации»

0
0
Материал опубликован 27 February 2020

Проектная деятельность в библиотеке:
от замысла к реализации.
Обобщение опыта работы педагога-библиотекаря,
классного руководителя
МАОУ «Гимназия No16» город Кунгур,
Вешняковой Ольги Игоревны.
Внеурочная деятельность одна из форм организации свободного времени обучающихся.
Школьная библиотека является центром для формирования личности обучающегося, будущего гражданина нашей родины.
Особой формой сотрудничества являются проекты. Участники проектов проявляют себя в разных ипостасях: они и актеры, ведущие, и художники.  Эта совместная работа помогает ребёнку стать в жизни доброжелательным, умеющим слушать и слышать собеседника, проявить свои творческие способности, выступать в разной аудитории.
Приведу примеры проектов, которые были реализованы совместно с классными руководителями и учителями-предметниками в гимназии.
1. Проект «Наши помощники-словари». Проект существует с 2012 года. В рамках проекта проводятся викторины, словарные путешествия, выставки словарей и энциклопедий среди 2-11 классов. В 2019 году сами классные руководители начальных классов приняли участие в проведение Дня словаря, приуроченного ко дню рождения Владимира Даля.
2. Проект «Мы едем, едем, едем»-2013 год. Проект был приурочен к юбилею Сергея Михалкова. Одну из стен гимназии оформили стихами, рисунками к произведениям автора, обучающиеся слушали аудио книги Сергея Михалкова, на торжественной линейке звучали стихи поэта.
3. Проект «Безопасные каникулы»-2015. Каждый классный руководитель постоянно проводит инструктажи по безопасности. Цель проекта – безопасность жизнедеятельности во время каникул обучающихся начальной школы. Хотелось донести информацию в необычном формате.  В рамках проекта были организованы конкурс дорожных знаков, выступление агитбригады на линейках, театрализованная деятельность. Ребята сами изготавливали памятки для Уголка безопасности в библиотеке.
4. Проект «Друзья книги»-2018. Есть обучающиеся, которые чаще всех приходят в библиотеку, в семье родители уделяют мало внимания. Так появился этот проект. Участницы проекта — девчонки пятого класса, в котором трудно было с дисциплиной. Девочки-стали моими помощницами. Они проводили различные опросы среди гимназистов на разные темы, рейды по проверке состояния учебников. Некоторые из них были очень застенчивыми. Я привлекла их в качестве героев-участников Праздника Букваря для первоклассников. Самое трудное для них было — выйти на сцену. Но участие в празднике помогло им поверить в себя, раскрыть себя с другой стороны.
5. Участие в летней оздоровительной кампании в гимназии. Игра — путешествие по станциям « В стране выученных уроков», станции разной направленности (лекарственные растения, знание правил безопасности дорожного движения, в лесу, на пляже, знание истории родного края). В 2019 году к юбилею А.С.Пушкина и дети и учителя гимназии превратились в героев произведений писателя. Такие мероприятия всегда проходят весело.
6. Проект «Читаем произведения Евгения Чарушина . Рукописная книга своими руками» 2017 год. На библиотечных уроках знакомились с биографией писателя нашего края, после которого провели конкурс рукописная книга своими руками. В библиотеке была оформлена выставка работ. Все работы получили номер, гимназисты сами решали, какая работа самая лучшая.
7. Проект « Наследие родного края».
Цели проекта: Вызвать интерес учащихся к литературе родного края, воспринимать ее как неотъемлемую часть национальной культуры.
В проекте сотрудничают классные руководители 4-5 классов, учителя-предметники. Ребята изготавливают костюмы, театральные атрибуты. Обучающиеся читают с листа произведения писателей нашего края, примеряют на себе образы героев произведений Льва Кузьмина « Сверчок», «Звездочет», «Башмаки-простаки».
8. Проект «Новая книга в библиотеке» 2015-2020.На собранную макулатуру приобретаются словари, новые книги.
9.  Проект «Стихи о доброте». В 2015 году собрав макулатуру, 5б класс совместно с библиотекой решил создать сборник произведений о доброте. Ребята искали произведения разных авторов, все это оформлено в сборник.
10. Каждый проект имеет продукт деятельности. Это и презентации, театральные атрибуты, сборники, новые книги.
Именное такое сотрудничество, сотворчество, содружество способствует достижению общей цели — формированию общей культуры личности ребенка, его интеграции в национальную и мировую культуру, самоопределению и достижению социальной компетентности, что и является конечным результатом новых образовательных стандартов, портретом выпускника нового поколения.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации