Проектная предметная задача по окружающему миру в 1 классе
Проектная задач «Маша на лесной полянке»
Составитель:
Верещагина Н.В., учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа № 16», г. Ачинска
Возраст: 1 класс
Вид: предметная (окружающий мир)
Планируемый результат:
Демонстрация учащимися:
- освоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;
- умения, работая в малой группе, создавать конечный продукт – навести порядок на полянке;
- развития регулятивных и коммуникативных умений.
Способ и формат оценивания результатов работы
Оценивается:
– владение предметными знаниями и умениями и умение применить их для решения практической задачи (оценивается по результатам выполнения продукта);
– умение учащихся взаимодействовать в малой группе: распределять работу, оказывать взаимопомощь, проводить взаимный контроль, объединять результаты работы отдельных участников группы в единый продукт (оценивается в форме экспертного наблюдения, в ходе которого заполняется экспертный лист)
Основной замысел задачи.
Данная проектная задача охватывает знания и умения, освоенные учащимися при изучении окружающего мира в 1 классе, а также регулятивные и коммуникативные умения.
Цель (результат) – навести на полянке порядок, который определяется заданиями. Данная проектная задача рассчитана на участие 4 - 5 человек в каждой малой группе. В процессе работы учащиеся должны самостоятельно договориться внутри группы о выполнении заданий. На последнем этапе работы должна быть проведена презентация. Презентация результатов работы групп может быть построена следующим образом. Дети прикрепляют на доску результат своей работы, отвечают на поставленные вопросы. Учащиеся могут задать группе вопрос и отдать голос за понравившуюся им полянку дом по совместно выработанным критериям (аккуратность и т.д.).
Оборудование:
Лист А3, на котором «строится дом», на листе А4 напечатаны шаблоны, клей, ножницы, тексты с заданиями и информацией. Детям для основы предлагается лист А3, в середине которого располагается Маша и линией проведены линии полянки, чтобы учащиеся могли располагать на бумаге вырезанные изображения.
Текст задачи.
Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я ..
Да, ребята, вы верно отгадали загадку, это зимушка – зима. Зима – это много изменений в живой и неживой природе. Машенька пришла на лесную полянку и увидела, что на ней беспорядок. Помогите навести порядок на лесной полянке, выполняя задания.
Задание № 1.
Рассмотри картинки с изображением деревьев. Выбери и приклей только те, которые можно увидеть на ЗИМНЕЙ полянке.
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание № 2.
Найдите картинки зимующих птиц и поселите их на полянку, подпишите их названия. При затруднении можно воспользоваться справочными материалами.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Справочные материалы
Задание № 3
Вместе с Машей на поляну пришли ее друзья и решили слепить снеговика.
Расположи картинки в правильном порядке, приклей их внизу полянки.
|
|
|
|
Задание № 4.
Маша планирует тоже поиграть на полянке. Расположи рядом с ней нужные предметы.
|
|
|
|
|
|
Приложение. Картинки с изображением Маши (на выбор)