Проектная работа «Социальное партнерство в экологическом образовании для устойчивого развития»

6
0
Материал опубликован 11 December 2016 в группе

ДЕНЬ НАУКИ В ШКОЛЕ

КОНКУРС ПРОЕКТНЫХ,ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

СЕКЦИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК

ТЕМА : «СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ»

АВТОРЫ: ИЗМАЙЛОВА АННА,

КУЛИКОВА ДАРЬЯ

РУКОВОВОДИТЕЛЬ: СТРУЧКОВ

ЕВГЕНИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В нашем классе под руководством Стручкова Е.А. появился интеллектуальный экологический клуб «Ладушки».

Интеллектуальный экологический клуб «Ладушки» создавался для пропаганды экологических знаний в интересах устойчивого развития общества, поэтому имеет чётко выраженную эколого-биологическую направленность. Программа клуба обладает тремя важными свойствами:

новизной – в работе клуба, знакомящего с экологическими проблемами современности, многообразием органического мира принимают участие не только учащиеся школьного возраста, но и их родители. В ходе прохождения программы идет не только обучение детей, но и самообразование родителей по данному вопросу. Одновременно обогащается новыми знаниями и наш учитель, он честно и откровенно говорит нам об этом.

актуальностью – рассматриваемые в программе вопросы связаны с устойчивым развитием, взаимодействием человека и природы – это вопросы, связанные с будущим цивилизации, ибо экология - это не только наука об окружающей среде, но и наука о будущем цивилизации. Форма реализации в виде семейного интеллектуального экологического клуба решает важную воспитательную задачу – способствует сотрудничеству детей и их родителей в вопросах экологического образования и воспитания, укреплению внутрисемейных отношений.

педагогической целесообразностью – формы проведения занятий , консультации для родителей, совместная работа на заседаниях клуба будет способствовать формированию умения работать в команде, умению слушать и слышать друг друга, приходить к единому мнению

Задачи:

Организовать деятельность детей и родителей по изучению многообразия живых организмов ближайшего окружения, сформировать основные экологические понятия.

Способствовать развитию экологического мышления, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, задавать вопросы и уметь давать полные ответы

Способствовать развитию творческих начал личности школьников, умению работать в команде, сплочению классного коллектива детей и родителей

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.Работа нашего клуба идет по продуманному плану. Не менее чем за месяц до проведения заседания клуба мы и наши родители узнаем тему очередного заседания и начинаем подготовку. Мы работаем с Интернет-ресурсами, с теми печатными изданиями, с которыми одновременно работает наш руководитель. Заседания проводятся в вечернее время, когда наши родители заканчивают работу. Темы заседаний разные, но каждый год есть заседание, которое посвящается животному года по китайскому календарю. Были занятие по теме «Прощайте и здравствуйте, кони!», «Эти загадочные змеи», «Год Козы или Барана?» На прошлой недели провели заседание, посвященное нашим птицам - «Голоса и краски леса». Проведение заседания происходит по известному нам сценарию. Но бывают и изменения. В прошлом году наши родители работали в командах вместе с детьми, присматривались, помогали нам в трудную минуту. А в этом году они выросли и решили проявить самостоятельность. На заседание по теме «Прощайте и здравствуйте, кони!» они вышли отдельной командой. Мы с интересом наблюдали за своим родителями. Они хоть и взрослые, но все равно волновались, переживали за свою родительскую репутацию, им , наверное, не хотелось нам проигрывать. Ведь не зря есть поговорка о том, что «Яйца курицу не учат». Это изменение мы приняли и теперь работаем именно так.

2. На игре мы чувствуем себя свободно, идет неформальное общение, нам известны правила игры. Первым конкурсом всегда бывает конкурс капитанов. И называется «Верите ли вы, что…». Согласитесь, что трудно стоять в этом конкурсе рядом с мамой. Мама – соперник, но это все- таки мама, ей не надо ошибаться. Далее следует конкурс « Подсказка». За три подсказки надо угадать животное. И чем раньше даем ответ, тем больше получаем «умников» - это наша интеллектуальная валюта, которую мы получаем от главного банкира за наши знания. .Традиционный конкурс – разгадывание кроссворда, в котором ключевое слово – это новый организм или неизвестный биологический термин. Конкурс «Акула» - так мы его называем – всегда вносить в игру оживление. Выбирая вопросы для ответа каждая команда не знает, что ее ждет. Или один умник за правильный ответ, или один умник проглатывает акула, которая спряталась за номером вопроса. Но самое интересное – это конкурс «Биоаукцион», когда решается судьба игры. Ведущий объявляет тему вопроса и начинает торги.

Вот здесь нужна осторожность, предусмотрительность и игровая хитрость. Первую игру с родителями мы, конечно, проиграли. Ведь родителей надо было поддержать. А на последней игре все было на равных. Игра шла с переменным успехом, лидерство переходило от одной команды к другой. Родители делали большие ставки, но это не спасло их. Победила одна из наших детских команд. Ей и достался переходящий приз – «Мудрая тетушка «Сова». По итогам этой игры наш ждал приятный подарок от учителя – пятерки за активное участие в игре. Пятерки получили и наши родители и тут же подари ли их нам к нашей великой радости.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Разрабатывая свой проект, мы все-таки решили спросить у ребят и родителей их мнение о нашем клубе. Мы разработали две анкеты для детей и взрослых, провели их и проанализировали результаты нашего исследования. Результаты получились интересными и в сравнении, и отдельно у разных групп респондентов. На вопрос «Что Вам всего интересней в интеллектуальном клубе?» 39% родителей ответили – общение с детьми, 36% - возможность получить новые знания, 25% - общение с другими родителями. Приятно, что на первом месте - общение с детьми, но это другая обстановка. А на втором месте все-таки знания!

«Чему способствует интеллектуальный клуб? – ответы распределились следующим образом: 39% - сплочению детского коллектива, по 30,5% - обогащению знаниями и сплочению детей и родителей. Эта высокая оценка со стороны взрослых. А как у детей?

«Зачем нам нужен интеллектуальный клуб?» - 38% - хорошо организованный досуг, 33% - возможность получить новые знания, 29% - общение с одноклассниками и родителями. На вопрос «Что вам всего интересней в играх?» ответы получились такими: 37% детей ответили , что это возможность посоревноваться с родителями, 35% - общение с одноклассниками и 28% - возможность получить новые знания. Интересны ответы на вопрос о том, чему способствует интеллектуальный клуб. На первое место дети поставили сплочение коллектива детей и родителей, на второе – обогащение знаниями и на третье – сплочение детского коллектива. Из результатов анализа мы сделали для себя вывод о том, что для нас всего важнее – правильно организованный досуг, возможность получить новые знания и более тесное общение с нашими любимыми и занятыми родителями

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации