Проектная задача «Косметический ремонт кабинета»
Проектная задача
« Косметический ремонт кабинета »
Автор : Базарова Аюна Намсараевна-
учитель начальных классов
Проектная задача «Косметический ремонт кабинета»
Данная задача рассчитана на учащихся 3 класса и проводится в течение одного часа. Связана данная задача с освоением предметных умений по математике (вычислять площадь фигур; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел); и метапредметных умений: извлекать информацию ; заполнять таблицу; ориентироваться в дополнительной информации; договариваться, находить общее решение.
Характеристика задачи
Название проектной задачи |
«Косметический ремонт кабинета» |
Предмет |
Математика |
Класс |
3 |
Вид задачи |
Монопредметная ,тематическая, одновозрастная |
Диагностическая цель |
Создать условия для применения знаний и умений с целью проведения косметического ремонта. |
Педагогические задачи (педагогический замысел) |
1. Обобщение и систематизация учащимися знаний. 2. Формирование навыков учебного сотрудничества учащихся. 3. Работа над формированием действия контроля и оценки. |
Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача |
Математика: - сложение и вычитание многозначных чисел; - умножение и деление многозначных чисел на однозначное число; - работа с дополнительной информацией; - работа с таблицей. |
Планируемый педагогический результат |
Демонстрация учащимися: степени освоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях; умения работать в малой группе; умения создавать конечный «продукт» – «Смета расходов на косметический ремонт». |
Способ и формат оценивания результатов работы |
При подведении итогов работы оценивается:предметная - владение предметным материалом. Метапредметные УУД: Познавательные:умение применять знания в нестандартной ситуации; - умение действовать согласно инструкции; - правильность выполнения отдельных заданий; Регулятивные:- умение обосновывать действия; - способность на протяжении всего решения задачи удерживать её специфику; - умение работать с дополнительным материалом, выделять из него необходимую информацию, Коммуникативные:умения работать в малой группе , адекватно использовать речевые средства, устанавливать рабочие отношения Личностные УУД: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, формировать навыки само и взаимо проверки |
Этапы решения задачи |
1. Целеполагание и формулировка задач. 2. Выполнение заданий. 3. Подготовка «продукта». 4. Рефлексия заданий, умений. 5. Презентация готового «продукта» 6. Оценивание, согласно критериям. |
Замысел проектной задачи
Учащимся предлагается составить «Смету расходов на ремонт кабинета». Класс делится на малые группы и, придерживаясь алгоритма работы и представленных заданий, оформляют смету расходов в таблицу. По завершении работы у каждой группы будет создан «продукт» - смета.
Описание проектной задачи
1. Мотивирование учащихся на деятельность
- Через письмо к нам обращается администрация нашей школы.
(Ребята внимательно послушайте текст и скажете после какие непонятные слова и понятия вы услышали в письме)
«Дорогие ребята! В этом году у нашей школы 5 летний юбилей. Мы должны подготовиться к этому празднику, т.е сделать косметический ремонт школы и классных кабинетов. Так как времени остается очень мало, мы все вместе ,не только учителя, но и родители и вы должны приложить все свои усилия. Вас я прошу составить смету расходов и подобрать для этого все необходимые материалы. Вам необходимо рассчитать стоимость и количество разных материалов, общую сумму затрат и подобрать самый выгодный вариант. Все прайс-листы я вам передаю. Думаю, что вы мне не откажете. Спасибо заранее».
- Согласны помочь?
- Что вам среди этого текста показалось непонятным?
(Что такое смета расходов? Что такое косметический ремонт? Какие материалы используют для ремонта? Что такое прайс–лист?).
- Что такое смета?
1. Смета – это расчёт (документ), который оценивает денежные затраты при проведении различных работ. Она представляет собой план предстоящих расходов (материальных и денежных). Рассчитывается путём прямого суммирования. В смете расходов указывается стоимость 1 единицы товара, количество единиц и общая сумма. Выглядит такая смета в виде таблицы.
2. - Что такое косметический ремонт?
Косметический ремонт - это проведение целого ряда комплексных работ по восстановлению внешнего вида квартиры и её комнат без какого- либо вмешательства в целостность... Такое мероприятие, как косметический ремонт квартиры проводит почти каждая семья с периодичностью от 2-х до 7-ми лет. Побудительной причиной, как правило, служат несколько условий: старые обои требуют необходимой замены, потолки покраски либо просто возникает желание обновить обстановку в своём жилище. Одной из его особенностей является то, что такой ремонт можно проводить постепенно, что не потребует частых денежных вложений. Косметическое, то есть зрительное обновление интерьера помещения.. Чаще всего под понятием косметический ремонт квартиры мы подразумеваем достаточно простой набор ремонтных работ, после которых помещение выглядит обновленным и чистым.
- Что такое прайс – лист? Перечень цен на товары или услуги, предлагаемые какой-либо фирмой, магазином или каким-либо предприятием. Список товаров, которые продают.
Целеполагание
- Определим тему и цель.
Тема: Косметический ремонт комнаты.
Цель: Составить смету расходов на ремонт комнаты. Смета расходов будет «продуктом» (результатом) нашей работы.
- Какое условие нам поставлено? Необходимо рассчитать стоимость и количество разных материалов, общую сумму затрат.
- Как организуем свою работу?
(На доске вы видите алгоритм работы)
Алгоритм работы:
1) Познакомимся с материалами, для этого внимательно прочитать задания (5м)
2) Выполним задания, составим смету расходов. (10м)
3) Проверить правильность проследования выполнения задания согласно условии.(5м)
4) Представим свой «продукт».
На всю работу 25 минут.
2. Самостоятельная деятельность учащихся
. Каждая группа получает пакет с материалами: задания, прайс-листы, бланки чистых смет, оценочный лист, критерии к оцениванию; лист умений.
3. Презентация «продуктов». Рефлексия и оценивание.
- Какую цель ставили перед собой?
Цель: Составить смету расходов на ремонт комнаты.
- Мы достигли нашей цели?
- Ребята, как вы думаете, та работа, которую мы сегодня выполняли, может нам пригодиться в жизни? (помочь родителям вести расчёты по ремонту) –
- Подведите итог, назовите свои отметки в каждой группе.
1 группа: Косметический ремонт кабинета
Задание 1.
Изучите прайс –листы «Краска для пола» и «Краска для потолка»
Вычислите: Найдите длину и ширину пола и потолка. Найдите площадь и вычислите сколько краски надо для покрытия пола и потолка
Заполните смету расходов «Косметический ремонт кабинета », строка «Краска для пола» и «Краска для потолка»
2 группа: Оформление стен
(Ваша задача оформить стены. Для этого вы должны посмотреть в интернете или посмотреть в соседних кабинетах, т.е используем все пространство нашей школы и заполнить смету расходов.
Изучите прайс –лист «Баннеры»
Вычислите: измерить длину и ширину баннера. Посмотрите сколько баннеров поместится на этой стене и вывести общую сумму
Заполните смету расходов «Косметический ремонт кабинета », строка «Оформление стен »
3 группа: оформление пространства
(Ваша задача оформить пространство, т.е купить кашпо для цветов, посмотреть цену телевизора и подобрать)
Заполните смету расходов «Косметический ремонт кабинета », строка «Кашпо» и «Телевизор»
4 группа: форма для класса
Раз юбилей школы, то не только делаем косметический ремонт, но и сами должны быть красивыми. Для этого вы должны придумать школьную форму для своего класса и посчитать на какую сумму обойдется
Заполните смету расходов «Форма для класса »
Прайс –лист «Краска для пола»
Виды краски |
Цена |
Характеристика |
100 р за 1кг
|
Площадь покрытия: 1кг на 6 кв.м |
Прайс –лист «Краска для потолка»
Виды краски |
Цена |
Характеристика |
50 р за 1 кг |
Площадь покрытия: 1кг на 6 кв.м
|
Прайс –лист «Кашпо»
Виды кашпо |
Цена |
Характеристика |
40 р |
пластмассовое
|
|
130р |
Напольное из полипропилена |
Прайс –лист «Баннеры»
Виды баннеров |
Цена |
Характеристика |
500р
|
Размер баннера 1м на 1 м (с кармашками)
|
|
250р |
Размер баннера 1 м на 1 м
|
Прайс –лист «Школьная форма»
Наименование школьной формы |
Цена |
Характеристика |
450р
|
Жилет мальчиковый |
|
350 |
Рубашка подростковая |
|
600 |
Блузка |
|
500 |
Юбка |
|
Брюки |
550 |
Брюки подростковые |
500 |
жилет |
Смета расходов на косметический ремонт
Наименование материала |
Цена за 1 единицу |
Количество единиц |
Сумма |
|
Краска для пола |
|
|
|
|
Краска для потолка |
|
|
|
|
Общая сумма
|
|
Смета расходов на косметический ремонт
Наименование материала |
Цена за 1 единицу |
Количество единиц |
Сумма |
|
Баннер (с кармашками) 1м*1м |
|
|
|
|
Баннер 1м*1м |
|
|
|
|
Общая сумма
|
|
Смета расходов на косметический ремонт
Наименование материала |
Цена за 1 единицу |
Количество единиц |
Сумма |
|
Кашпо |
|
|
|
|
Телевизор |
|
|
|
|
Общая сумма
|
|
Смета расходов «Форма для класса»
(для девочки)
Наименование материала |
Цена за 1 единицу |
Количество единиц |
Сумма |
|
Брюки |
|
|
|
|
Юбка |
|
|
|
|
Блузка |
|
|
|
|
Жилет |
|
|
|
|
Общая сумма
|
|
Смета расходов «Форма для класса»
(для мальчика)
Наименование материала |
Цена за 1 единицу |
Количество единиц |
Сумма |
|
Рубашка |
|
|
|
|
Костюм |
|
|
|
|
Брюки |
|
|
|
|
Жилет |
|
|
|
|
Общая сумма
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|