Календарно-тематический план для подготовительной группы «Профессии. Орудия труда: инструменты»
Тема недели: «Профессии. Орудия труда: инструменты». Группа: подготовительная.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Созд / орг-ция РППС для сам-ной дея-ти детей и поддержки детской иниц-вы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | ||
Понедельник | Утро | Беседа: "Волшебные слова"- продолжать формировать у детей знания о значимости вежливого общения с товарищами и взрослыми Д/ игра «Что перепуталось». Задачи: закреплять навыки порядкового счета, развивать зрительное восприятие, память, внимание. Наблюдение в уголке природы: посадка семян различных овощей и фруктов - формировать знания детей о правильной посадке семян и уходе за ростками(полив, рыхление) Д/и "Угадай профессию", "Разрезанные картинки" Чтение:"С. Михалков "А что у вас?" | Инд.работа: закрепить знание геометрических фигур(круг, квадрат, цилиндр, куб, шар и тд.) | Внести в книжный уголок иллюстрации по теме профессии, д/и: "Угадай профессию", "Разрезанные картинки" , произведение С. Михалкова" А что у вас?", раскраски, фломастеры, карандаши |
Порекомендовать родителям побеседовать с детьми о разнообразии профессий и орудий труда Консультация для родителей . | ||
ООД | 1.Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП. Тема: «Животноводческая ферма». А. Мусатов «Стакан молока» (чтение) (Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие») Задачи: 1.Обобщить представления о труде животновода. Познакомить со связями и отношениями между числами в пределах 5 в обратном порядке (4 меньше 5 на 1 , 3 меньше 4 на 1 и т.д.) Дать понятие о многоугольниках. Закрепить знание о составе чисел 3, 4, 5 из 2 меньших. (ОО «ПР») 2.Активизировать речь, формировать умение правильно пользоваться математическими терминами. (ОО «Р.Р.») 3.Совершенствовать навыки учебной деятельности: развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать интерес к математике. (ОО «С.К.Р.») 4.Совершенствовать умение соотносить движение и текст. (ОО «Ф.Р.») Методические приемы: вопросы, ответы, составление детьми задач на сложение и вычитание, физ. минутка, составление многоугольников из квадратов и треугольников, д/и «Цепочка чисел». Материал и пособия: демонстрационное: фланелеграф или магнитная доска, карточки с изображением стогов сена для фланелеграфа; раздаточное: счетные полоски, математические наборы. Кн. Н.С. Голицына ККТЗ, подготовительная к школе группа, стр.80. 2.Музыкальная деятельность (По плану муз. руководителя) 3.Изобразительная деятельность (Рисование) Тема: «Как мы занимаемся в детском саду». Интеграция ОО: «ПР», «ХЭР», «РР», «СКР», «ФР». Задачи: 1.Закрепить представление о труде работников детского сада. (ОО «ПР»). 2.Закреплять умение отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни, передавать простейшие движения человека, красиво располагать композицию на листе бумаги, рисовать крупно. (ОО «ХЭР») 3.Активизировать речь детей; формировать умение слушать поэтическое произведение и уметь отвечать на вопросы по тексту. (ОО «РР») 4.Активизировать представления о дружбе мальчиков и девочек в детском саду. Развивать у детей умение оценивать свою работу и работу других детей. (ОО «С.К.Р.») 5. Развивать мелкую моторику. (ОО «ФР».) Методические приемы: чтение стихотворения Н. Найденовой «Ольга Павловна», вопросы, ответы, объяснение воспитателем этапов работы и показ образца, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, выставка работ ребят на доске и их анализ. Материал и пособия: раздаточный: альбомные листы, простые и цветные карандаши. Кн. Н.С. Голицына ККТЗ, подготовительная к школе группа, стр.74. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом - обратить внимание детей на падающий снег(кружиться, летит сильнее при порыве ветра)Увидеть красоту снежинок, разнообразие форм. Закрепить свойства снега- белый, холодный, рыхлый, твердый, превращается в воду и тд. Беседа ОБЖ: Обратить внимание детей на то, что нельзя ходить вблизи крыш ( падающий снег, ледяные сосульки) Игры с выносным материалом С/р игра "Геологи" - развивать игровую деятельность, воображение, умение распределять роли, умение играть дружно в команде П/ игра «Мы веселые ребята». Задачи: формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость выносливость. | Инд. работа: Метание снежков -формировать умение бросать снежки в цель левой и правой рукой | Вынести атрибуты для развития игровой деятельности(лопатки, санки, крупный конструктор, снегоступы) | ||||
Вечер | С.р/игры «Строители», «Пожарные». Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Экскурсия в медицинский кабинет - формировать знание детей о работе медицинского работника( во что одет, чем занимается, какую важность для людей несет данная профессия) Наблюдение за трудом няни- продолжать прививать детям уважение к труду взрослых. Д/и «Кому что нужно для работы?», игра «Закончи предложение» |
Инд работа по развитию речи. Задачи: упражнять детей в подборе слов-действий. Обогащать словарный запас детей. | Подготовить атрибуты для развития с/р игр «Строители», «Пожарные». Внести Д/и «Кому что нужно для работы?» | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами - собираются в стайки, щебечут то громко, то стихают. Пугливо вспархивают при приближении к ним Вынести корм и пополнить кормушки - прививать детям заботу об окружающих нас птицах П / игры «Встречные перебежки», «Кто дальше?». Задачи: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя, развивать ориентировку в пространстве | Инд. работа -развитие основных видов движения | Вынести на прогулку игрушки для развития самостоятельной деятельности детей |
Тема недели: «Профессии. Орудия труда: инструменты». Группа: подготовительная.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Созд / орг-ция РППС для сам-ной дея-ти детей и поддержки детской иниц-вы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | ||
Вторник | Утро | Игровая ситуация «Носовой платочек». Задачи: учить детей следить за состоянием носа и рта, при кашле и чихании пользоваться носовым платком. Беседа на тему «Инструменты для людей разных профессий». Задачи: познакомить детей с инструментами, их назначением, видами. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением инструментов. Артикуляционная гимнастика «Надуваем щеки», «Лопаточка», «Заборчик». Задачи: тренировать артикуляционный аппарат детей. Д/и "Мозаика", "Танграм" - развитие мелкой моторики Чтение Д. Родарри "Чем пахнут ремесла" | Инд работа дид. упр. "Подбираем рифмы"- формировать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек) | Внести иллюстрации по теме недели, цветные карандаши, альбомы, д/и"Мозаика", "Танграм" Книгу Д. Родарри "Чем пахнут ремесла" | Консультация для родителей "Развитие речи детей 5 - 7 лет"
. | ||
ООД | 1.Изобразительная деятельность. (Лепка) Тема: «Что умеют делать в городе». Интеграция ОО: «ПР», «ХЭР», «СКР», «ФР». Задачи: 1.Закрепить и расширить представления о труде людей в городе. (ОО «ПР») 2.Побуждать лепить предметы, используя знакомые приемы лепки. (ОО «ХЭР») 3.Закреплять умение составлять небольшой рассказ о вещи, сделанной руками человека. (ОО «РР») 3.Воспитывать уважение к людям труда. (ОО «СКР») 4.Способствовать развитию мелкой моторики рук, через п/г. (ОО «ФР».) Методические приемы: беседа, объяснение, вопросы, ответы, загадки, художественное слово, д/и «Похлопаем – потопаем», пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность. Материал и пособия: демонстрационный: иллюстрации людей различных профессий, таблички с изображением промышленных предприятий; раздаточный: пластилин, доски, стеки, салфетки. Кн. Н.С. Голицына ККТЗ, подготовительная к школе группа, стр.75. 2.Познавательно-исследовательская деятельность. (ФЦКМ) Тема: «Человек славен трудом». Э. Огнецвет «Кто начинает день?» (чтение) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1.Обобщить знания о профессиях людей. Уточнить знания о профессиях родителей. Познакомить с трудовыми наградами педагогов детского сада, родителей и других членов семьи. (ОО «ПР») 2.Активизировать словарь по теме «Профессии». (ОО «РР») 3.Способствовать формированию гордости за труд своих родителей. Воспитывать чувство благодарности к людям труда. (ОО «СКР») 4.Дать представление о пользе физического труда на свежем воздухе для здоровья. Совершенствовать умение соотносить движение и текст. (ОО «Ф.Р.») Методические приемы: д/и «Кто больше знает профессий?», чтение рассказа «Кто начинает день?», физ. минутка, рассматривание на мольберте разных знаков отличий (почетные грамоты, благодарственные письма, медали ветерана труда и т.д.); беседа, вопросы к детям, д/и «Кому что нужно для работы», д/и «Назови по-другому». Материал и пособия: демонстрационный: иллюстрации людей разных профессий и орудий их труда; картинки с изображением почетных грамот, благодарственных писем и т. д. Кн. Н.С. Голицына ККТЗ, подготовительная к школе группа, стр.106. 3.Двигательная деятельность (По плану физ. инструктора) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за пробегающей собакой ( какого окраса, размера и тд) развивать внимательность, пополнять словарь. Трудовое поручение "Поможем дворнику" -предложить детям помочь дворнику подчистить снег(прививать детям любовь к труду) Игровая деятельность с выносным материалом Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Спортивная игра «Хоккей с мячом». Задачи: познакомить детей с основными участниками игры (нападающий, вратарь, защитник); учить выполнять пасы партнеру по игре. | Инд. работа Прыжки на двух ногах вперед (ОВД) | Вынести на прогулку лопатки. метелки, клюшки, мячи для игры в хоккей | ||||
Вечер | С/р игра «Автосалон», "Салон красоты" Задачи: формировать социокультурные компетенции. Пальчиковая гимнастика «Дружба», «Точим нож». Задачи: развивать мелкую моторику рук, способность переключаться с одного движения на другое, синхронность и последовательность движений. Игры - инсценировки по прочитанным сказкам по желанию детей. Задачи: развивать у детей самостоятельность, инициативность, творческие способности. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Задачи: учить детей выбирать игру по интересам, подирать партнеров для игры, самостоятельно подбирать место для игры. Кружок "Самоделкин" | Дидактическая игра «Что перепуталось» Задачи: закреплять навыки порядкового счета, развивать зрительное восприятие, память, внимание. | Подготовить атрибуты для развития игровой деятельности детей | ||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями - развивать внимательность, наблюдательность. Умение различать сезонные изменения растительного мира Народные игры: "Бабушка Маланья", "Что ты делаешь" | Инд. работа Бег с препятствием - развивать координацию движений, внимание | Вынести на прогулку лопатки, санки, кегли |
Тема недели: «Профессии. Орудия труда: инструменты». Группа: подготовительная.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Созд / орг-ция РППС для сам-ной дея-ти детей и поддержки детской иниц-вы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | ||
Среда | Утро | Беседа:"Почему нельзя играть с острыми предметами?"- закрепить правила обращения с острыми предметами; формировать умение соблюдать правила безопасности в случае обнаружения незнакомого предмета. Речевое упр «Ныряльщики» Цель. Учить детей делать вдох ртом, а выдох носом. Выработка дифференцированного дыхания. Д/и "Какой инструмент лишний?»Цель: Закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому. Чтение В. Маяковский "Кем быть?" | Д / и «Сделай столько же». Задачи: упражнять детей в счете от 1 до 10, учить считать движения, воспроизводить их по заданному числу. Развивать способность к распределению внимания. | Внести в группу иллюстрации, фотографии, различные журналы с изображением людей разных профессий. Различные настольные игры для самостоятельного выбора детей |
Предложить родителям провести выставку детских рисунков "Профессия моей мечты" Индивидуальные консультации для родителей . | ||
ООД | 1.Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП. Тема: «Мы - дизайнеры». (Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие») Задачи: 1.Познакомить с профессией дизайнера. Упражнять в составе числа 9 из 2 меньших. Продолжить знакомство с цифрой 9. Упражнять в знании последовательности месяцев года. (ОО «ПР») 2.Упражнять в назывании месяцев года в именительном и косвенных падежах. Активизировать речь, формировать умение правильно пользоваться математическими терминами. (ОО «Р.Р.») 3.Совершенствовать навыки учебной деятельности: развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать интерес к математике. (ОО «С.К.Р.») 4.Совершенствовать умение соотносить движение и текст. (ОО «Ф.Р.») Методические приемы: вопросы, ответы, составление детьми задач на сложение и вычитание, физ. минутка, д/упр. «Круглый год», составление числа 9 из 2 меньших цифр. Материал и пособия: демонстрационный: иллюстрации, фотографии, слайды с изображением результатов труда дизайнеров, 5 настольно-печатных игр; раздаточный: лист бумаги А-4, математические наблры, карточки-заготовки для домино, карточки с цифрами от 1 до 9. Кн. Н.С. Голицына ККТЗ, подготовительная к школе группа, стр108. 2.Музыкальная деятельность (По плану муз. руководителя) 3.Изобразительная деятельность Тема: Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть». Интеграция ОО: «ПР», «ХЭР», «РР», «СКР», «ФР». Задачи: 1.Закрепить представление детей о названиях профессий, профессиональных инструментах и одежде. (ОО «ПР»). 2.Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами (ОО «ХЭР») 3.Закреплять умение составлять рассказ, употребляя в речи антонимы; задавать вопросы; упражнять в выполнении звукового анализа слова. (ОО «РР») 4.Развивать у детей умение ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей. (ОО «С.К.Р.») 5. Развивать мелкую моторику. (ОО «ФР».) Методические приемы: беседа на тему «Хорошие поступки», вопросы, ответы, объяснение воспитателем этапов работы и показ образца, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, выставка работ ребят на доске. Материал и пособия: демонстрационное: иллюстрации с изображением людей разных профессий.; раздаточное: альбомные листы, простые графитные и цветные карандаши. Кн. Н.Е. Вераксы, КЗ, подготовительная к школе группа, стр.291. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за мусоровозом - продолжать формировать знания детей о разнообразии профессий. Наблюдение за дворником Цель: уважать труд взрослых Игровая деятельность "Строим крепость" - развитие воображения, стремления играть в команде не ссорясь, умения распределять свои действия П/ и "Снежки" развивать умение бросать снежки в цель, развивать ловкость, быстроту | Инд. работа Д/игра «Слушай хлопок!» Цель. Развивать активное внимание.
| Вынести на прогулку лопатки. совочки, санки | ||||
Вечер | С/р игра "Больница" - развивать умение распределять роли, умение обыгрывать сюжет, развивать фантазию Чтение главы из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Задачи: познакомить детей со сказкой, вызвать заинтересованность, желание слушать сказку дальше. Д/ игра «Кто больше найдет?». Задачи: упражнять детей в запоминании, различении и назывании геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие, воображение, учить использовать названия фигур в различных речевых конструкциях. Настольная игра "Шашки" - развивать внимание, память, усидчивость | Дифферинциация звуков (г)-(к) Четко произносить слова парами. Например: галька – калька гладь – кладь глас – класс год – код | Поготовуить атрибуты для сюжетной игры "Больница". Сказку А. Волкова "Волшебник Изумрудного города" Лего конструктор, настольные игры, шашки | ||||
Прогулка | Наблюдение за вороной. - окрас, размер, как себя ведет, повадки, как чувствует себя в присутствии людей П/и "Снежный лабиринт" - формировать умение пробираться сквозь снежные завалы, взбираться на снежные горки, проходить полосу препятствий П/ и «Гуси-лебеди». Задачи: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам. Развивать внимание, ловкость, координацию движений. | Подвижная игра «Не попадись». Задачи: упражнять детей в прыжках через линию, учить выполнять прыжки технично, сохранять правильную осанку. | Вынести на прогулку лопатки, санки |
Тема недели: «Профессии. Орудия труда: инструменты». Группа: подготовительная.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Созд / орг-ция РППС для сам-ной дея-ти детей и поддержки детской иниц-вы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | ||
Четверг | Утро | Беседа(нравственное воспитание): Задачи: обсудить с детьми, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку здороваться с родителями, воспитателями, прощаться, уходя домой. Муз/игра«Какой инструмент лишний?»Цель. Закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому. Словесная игра "Кто скажет по другому" Цель: формировать умение подбирать слова и выражения, наиболее подходящие по смыслу Чтение "Семь Семенов - семь работников" Д.Родарри | Рисование «Набор инструментов» - и вырезание по контуру. Задачи: закреплять умения вырезать из бумаги инструменты, развивать мелкую моторику | Обогатить предметно - развивающую среду книгами, иллюстрациями по теме. Внести альбомы, цветные карандаши, ножницы. Настольные игры по желанию детей |
Консультация для родителей "Осторожно вирус!" Консультация для родителей . | ||
ООД | 1.Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Знакомство с новым видом конструирования». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1.Познакомить детей с деталями пластмассового конструктора, способами их соединения, инструментами. Совершенствовать умение детей делать простейшие модели по образцу и показу. Познакомить с техникой безопасности при работе с инструментами. (ОО «П. Р.») 2.Формировать диалогическую речь, обогащать словарь ребенка названиями деталей и инструментов: площадка, планка, кронштейн, уголок, винт, гайка, ось, ключ гаечный, ключ накидной. (ОО «Р.Р.») 3.Продолжать совершенствовать умение детей создавать постройки по схеме. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности; развивать художественный вкус, творческие способности детей. (ОО «Х.Э.Р.») 4.Продолжать формировать умение соотносить свою работу с работами других детей, прислушиваться к мнению товарищей. (ОО «СКР») 5.Развивать мелкую моторику рук и глазомер; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев. (ОО «ФР») Методические приемы: беседа и знакомство с элементами конструктора, вопросы, ответы, пальчиковая гимнастика, рассматривание детьми схемы модели, которую хотят собрать, непосредственное выполнение работы. Материал и пособия: демонстрационное: образец модели; раздаточное: пластмассовый конструктор, схемы конструкций. Кн. Н.С. Голицына ККТЗ, подготовительная к школе группа, стр.68. 2.Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Составление рассказа на тему: «Кем и как работают мои родители». (Интеграция ОО: «ПР», «РР», «СКР», «ФР»). Задачи: 1.Закрепить представление труде родителей. (ОО «ПР») 2.Совершенствовать умение составлять рассказ из личного опыта на основе плана, предложенного воспитателем. Упражнять в образовании родительного падежа множественного числа существительных. Упражнять в дифференцировке звуков ч и ц, вырабатывать отчетливую дикцию. (ОО «РР») 3.Побуждать гордиться трудовыми успехами и заслугами родителей. (ОО «СКР») 4.Совершенствовать умение соотносить движение и текст. (ОО «ФР») Методические приёмы: произношение чистоговорок, рассматривание иллюстраций о профессиях, беседа, вопросы, ответы, рассказы детей о работе родителей по плану, физ. минутка, д/игра «Кто что делает?», д/игра «Отгадай», д/игра «Магазин посуды». Материал и пособия: демонстрационное: иллюстрации людей различных профессий, предметные картинки, игрушки или натуральные предметы – сахарница, конфетница, сухарница, солонка, масленка. Кн. Н.С. Голицына ККТЗ, подготовительная к школе группа, стр.69 3.Двигательная деятельность (По плану физ. инструктора) | ||||||
Прогулка | Целевая прогулка по территории детского сада Наблюдение за разгрузкой продуктов для детского сада. Цель: продолжать формировать знания детей о разнообразии профессий, прививать уважение к труду взрослых Самостоятельные игры с выносным материалом Игра - эстафета "Веселые старты" Цель: продолжать формировать умение действовать по сигналу, подчиняться правилам игры, действовать в команде | Дидактическая игра «Найди игрушку». Задачи: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки | Вынести на прогулку игрушки для самостоятельных игр детей. Атрибуты для проведения эстафеты | ||||
Вечер | С/р игра Сюжетно-ролевые игры «Оркестр», «Супермаркет» Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Д /и «Что лишнее?». Задачи: упражнять детей в употреблении существительных с предлогами; учить логически рассуждать и находить среди группы предметов лишнее, аргументировать свой выбор. Работа в книжном уголке: обзорное знакомство с современными детскими журналами Игры – драматизации по содержаниям рассказов Дж. Родари «Чиполлино» и др. Задачи: учить детей инсценировать диалоги, использовать различные средства выразительности для передачи характера и эмоций героев рассказов. | Инд. работа по ФЭМП: дидактическая игра «Сделай столько же». Задачи: упражнять детей в счете от 1 до 10, учить считать движения, воспроизводить их по заданному числу. Развивать способность к распределению внимания. | Пополнить развивающие центры дополнительной литературой, внести д/ и"Что лишнее?", подготовить атрибуты для с/р и театрализованных игр | ||||
Прогулка | Наблюдение за облаками - предложить детям описать проплывающоблака, их форму, размер, предложить пофантазировать М.П/игра«Охотники и звери» Задачи: учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер | Инд работа по развитию движений. Задачи: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. | Вынести на прогулку лопатки, санки, мячик |
Тема недели: «Профессии. Орудия труда: инструменты». Группа: подготовительная.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Созд / орг-ция РППС для сам-ной дея-ти детей и поддержки детской иниц-вы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | ||
Пятница | Утро | Беседа на тему «Хорошее настроение». Задачи: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: позитивное отношение к своему здоровью, владение способами физического самосовершенствования. Д/и "Что изменилось?", "Что кому нужно для работы?" - развитие внимания, памяти Познавательная викторина "Профессии" Заучивание: Н. Нищева "Кем работает мой папа", Б. Заходер"Моя мама". Д / игра «Чудесный мешочек», тема «Инструменты». Задачи: учить детей использовать умение узнавать и правильно называть инструменты и их характеристики для решения игровой задачи. | Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка». Задачи: учить детей аккуратно и быстро раздеваться, соблюдая правильную последовательность, поддерживать порядок в одежде. | Обогатить развивающую среду новыми игрушками. Внести в книжный уголок произведения Н. Нищева, Б. Заходер Внести д/игры "Что изменилось?", "Что кому нужно для работы?" «Чудесный мешочек» |
Консультация для родителей "Трудовое воспитание детей" Консультация для родителей . | ||
ООД | 1.Коммуникативная деятельность/Восприятие художественной литературы и фольклора. Тема: В. Маяковский «Кем быть?» (чтение). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Физическое развитие». Задачи: 1.Закрепить знания о труде людей. (ОО «ПР») 2. Упражнять в умении связно выражать свои мысли, побуждать задавать вопросы. Способствовать пониманию основной идеи стихотворения. (ОО «РР») 3. Дать понятие, что на свете есть много интересных и полезных профессий. (ОО «СКР»). 4.Совершенствовать умение соотносить движение и текст. (ОО «ФР») Методические приемы: загадывание загадок, художественное слово, физ. минутка, беседа по содержанию стихотворения, вопросы, ответы. Материал и пособия: демонстрационное: волшебный мешочек, игрушки (молоток, половник, конверт, гаечный ключ, сантиметровая лента), картинки людей разных профессий. Кн. Н.С. Голицына ККТЗ, подготовительная к школе группа, стр.71. 2.Двигательная деятельность (По плану физ. инструктора) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за объектами окружающей действительности. Задачи: предложить детям обратить внимание на березу, клен, хвою ели, учить понимать законы природы. Наблюдение за дворником - расчищает тропинки Подвижные игры «Пастух и стадо», «День – ночь». Задачи: учить детей следить за согласованностью движений рук и ног, за сохранением осанки при беге. Воспитывать смелость, уверенность в себе. Р.Н./игра "Кузовок" | П/ игра «Не попадись». Задачи: упражнять детей в прыжках через линию, учить выполнять прыжки технично, сохранять правильную осанку. Развивать ловкость, быстроту реакции.
| Вынести на прогулку санки, лопатки | ||||
Вечер | С/р игра «Автосалон», "Салон красоты" Задачи: формировать социокультурные компетенции. Инд. работа (музыкальное развитие) развития чувства ритма«Воздушные шары» Цель: Закреплять знания детей о длительности звуков, уточнить правильное извлечение звука на металлофоне, ксилофоне. Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате. Задачи: учить организовывать совместный труд, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. Выставка рисунков "Орудия труда" | Инд. работа по изо "Пластилинография" Цель: закреплять приемы скатывания, развивать мелкую моторику рук. | Подготовить атрибуты для развития с/р игр, внести пластилин, картон, подготовить выставку рисунков | ||||
Прогулка | Наблюдение за прохожими- во что одеты, как себя ведут, спешат, медленно прогуливаются и тд. Подвижная игра «Ловишки». Задачи: формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость. Подвижная игра «Холодно — горячо». Задачи: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. | Индивидуальная работа по физическому развитию. Игровое упражнение «Поймай мяч». | . |