12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена56
Россия, Коми респ., Сыктывкар

Профессия, которая нужна России

В 2012 году я серьезно задумала сменить место работы и когда мне моя подруга предложила пойти в школу, в которой она работала на должность социального педагога, я особо не раздумывала и согласилась. В тот момент я еще не понимала, в чем заключается специфика работы по данной специальности, но все же решила попробовать.

В первый год работы я испытывала большие трудности, сопровождающиеся стрессом. И даже не буду скрывать, что много раз меня посещали мысли уволиться. Мне приходилась делать то, с чем раньше я не сталкивалась: общаться с детьми и родителями, которые не шли на контакт, а найти подход к ним у меня еще пока не получалось; выступать на комиссиях различного уровня; представлять и защищать интересы ребенка в судах; ходить в отделение полиции на дознания, очные ставки; посещать неблагополучные семьи и многое другое, всего не перечислишь. В своей деятельности мне приходилось выполнять различные социальные роли: защитника, посредника, наставника, помощника, эксперта, советчика, друга, исследователя, психотерапевта. И через некоторое время я стала понимать все разнообразие своей деятельности – профессии социального педагога.

Некоторые трудности в моей работе связаны с самой спецификой работы социального педагога. Постоянная работа с «проблемными» семьями и разрешение сложных проблем требует большой выдержки, огромного терпения, лояльности и конечно понимания.

Самое главное в профессии социального педагога – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает его от всех других, понять, что ребенок является человеком, который имеет собственное представление о мире, свои чувства и даже свой опыт. Каждый учащийся талантлив по-своему. Ему всего лишь нужно помочь, чтобы он раскрыл свои способности, нашел себя и само реализовал. Моя же цель - увидеть, разглядеть, подтолкнуть, показать их значимость, а самое главное – не пропустить в все лучшее, что есть в каждом ребенке.

Очень часто бывает так, что мне приходится говорить детям и родителям неприятные вещи, задавать неудобные вопросы. Мне приходиться быть строгой и требовательной, но в тоже время я могу вместе с ними посмеяться. Если ребенок видит и чувствует, что я его понимаю, интересуюсь его делами, переживаю за него и хочу помочь, он начинает доверять и открыто рассказывать о своих проблемах и тайнах, прислушивается к замечаниям, начинает выполнять мои требования. Раньше я и не знала, что в детях может быть столько силы воли, чтобы преодолевать все жизненные удары. Ведь даже нам взрослым не всегда под силу самостоятельно справиться со своими многими проблемами.

Дети верят мне, уважают и многие из них уже спустя годы выражают признательность. Моя работа предполагает много трудностей, «форс-мажорных» ситуаций, но и плоды моей работы тоже появляются, хотя и не сразу, а иногда через очень длительное время.

На первых этапах работы большинство из моих подопечных «колючие ежики», но поработав с ними какое-то время они превращаются в белых и пушистых. Каждую ситуацию я пропускаю через себя, хотя это не совсем правильно. Я стараюсь отдать ту частичку своего тепла из сердца, которая могла бы растопить хоть немного льда детской души.

Не казаться хорошей, а быть такой – вот то правило, которому меня научило общение с детьми. Каждый день я прихожу в школу с хорошим настроением, с улыбкой и сияющими глазами. И я не притворяюсь, мне действительно очень приятно видеть лица учащихся, учителей, родителей. Дети в свою очередь чувствует мою веру к ним и любовь, проявляют уважение и доверие.

В своей работе мне также приходиться уделять большое внимание методической работе: разрабатываю программы, буклеты, памятки, презентации, конспекты занятий и родительских собраний. Все это помогает мне качественно и полноценно осуществлять свою работу.

Ежегодно принимаю участие в конкурсах различного уровня и практически всегда вхожу в тройку лучших, занимаю призовые места. Данный результат говорит о том, что я на правильном пути и должна двигаться вперед.

Много времени уделяю сайту школы, на которой размещаю всю необходимую информацию, отвечаю на вопросы, адресованные мне в качестве обратной связи.

Таким образом, когда я шла в школу, чтобы устроиться на должность социального педагога, я не представляла, какой большой объем работы скрывается за этой должностью. Работать в должности школьного социального педагога – это большая «школа», где становишься универсальным специалистом, и можно быть уверенным, что даже после ухода из данной профессии, никогда не останешься без работы. Все знания, умения, навыки и самое главное практика работы обязательно помогут.

Я знаю, понимаю, как профессия социального педагога важна и нужна. Меня очень радует, мотивирует отношение ко мне, как к специалисту со стороны коллег и специалистов других субъектов профилактики, с которыми мне приходиться сотрудничать. Это позволяет мне понять, что я не случайно пришла в школу и выбрала правильный и самое главное нужный путь. Люблю свою работу и понимаю, что не зря я не жалею ни своих сил, ни времени, ни энергии. Ценю свой огромнейший труд и вклад в свою работу.

Сейчас, спустя несколько лет работы в должности социального педагога, я приобрела колоссальный опыт и мне намного легче. Уже более четко вижу границы социально-педагогической деятельности. Я с уверенностью могу сказать, что не каждый сможет стать социальным педагогом, потому что не все могут отдать тепло своего сердца другому, а именно «трудному» ребенку и уж тем более, когда их много.

В заключении мне хотелось бы представить стихотворение С.А. Зарубиной, которое полностью описывает специфику моей нелегкой профессии[1].

 

Социальный педагог

В школе он почти, как Бог.

Нарушители все знают,

Как порой бывает строг.

Что случилось, что случится,

Знает он наверняка.

И всегда понять стремится

«трудного» ученика.

Защитит от хулигана

И накажет наглеца.

Не потерпит грубияна,

Справедлив он до конца.

Педагоги за советом

И родители - к нему.

Дети делятся секретом.

Не откажет никому.

Раскрывает преступленья:

Фору даст инспекторам.

Вызывает восхищенье.

Успевает тут и там.

Без призванья нет уменья.

Легких в школе нет дорог.

Он талантлив, без сомненья.

Социальный педагог!

 

 

[1] С.А Зарубина Социальному педагогу // http://www.stihi.ru/2012/03/01/3196

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.