Вводный урок в профессию «Ювелир» (Для СПО)
Рыбинский колледж городской инфраструктуры
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВВОДНОГО УРОКА
ПО ТЕМЕ
«ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
«ЮВЕЛИР»
Разработал преподаватель
специальных дисциплин
Качина Т.И.
2017
ВВЕДЕНИЕ
«Найти свою дорогу, узнать свое место
— в этом все для человека,
это для него значит сделаться самим собой».
В. Г.Белинский
Найти любимую работу – значит, найти правильное соотношение между реальной жизненной ситуацией и вашими мечтами, навыками и личными качествами.
Не секрет, что выпускник общеобразовательной школы, поступивший в профессиональное учебное заведение, не всегда четко понимает смысл и назначение избранной им специальности. И здесь большое значение имеет такой урок как «Введение в специальность».
От правильности выбора методов, средств и формы организации деятельности на данном занятии зависит успешное овладение профессией и желание обучающихся в будущем связать с ней свою жизнь.
Также важным моментом я считаю отбор содержания и его преподнесение. Оно должно быть доступным и интересным, а его оформление – красочным.
Сочетание этих приемов, несомненно, даст положительный результат.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ
Урок рассчитан на обучающихся 1-го курса по профессии «Ювелир», подготовка квалифицированных рабочих.
Понятие профессии: ЮВЕЛИР — специалист по изготовлению и ремонту ювелирных украшений.
Классификация выпускника – ювелир-монтировщик
Областью профессиональной деятельности выпускников является:
Опиловка, шабровка и ручная
полировка ювелирных изделий из цветных металлов и серебра.
В помещении в производственном
цехе на различных рабочих местах.
Рабочая поза – стоя, слегка
согнувшись или сидя в зависимости от вида выполняемых работ. Работа
индивидуальная,
характеризуется узким кругом делового общения.
Сопровождается воздействием вредных
условий
(повышенный шум, металлическая пыль, масла в воздухе).
Профессия имеет 2 – 6 разряды.
Требования к индивидуальным
особенностям:
Хорошее зрение, точный глазомер,
хорошая зрительно-моторная координация, пространственное
воображение, устойчивость внимания.
Медицинские противопоказания:
Работа не рекомендуется людям с
заболеванием органов дыхания (туберкулез и др.), сердечно-
сосудистой системы (гипертония, пороки сердца и др.), опорно-двигательного
аппарата (сколиоз,
плоскостопие и др.), нервной системы (обмороки, неврозы и др.), кожи с
локализацией на кистях рук
(термиты, экзема и др.), аллергические реакции на пылевые компоненты органов
зрения.
ПРОЕКТ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
Цели урока:
Обучающая – создать условия для ознакомления обучающихся с особенностями будущей профессии и характером профессиональной деятельности, а также формирования познавательного интереса к профессии и ориентации на качественное освоение программы обучения.
Развивающая – развивать мышление, память, внимание.
Воспитательная – воспитывать ответственность за результат своей деятельности, а также интерес к истории и традициям своего государства.
Основная задача урока: в ходе занятия дать будущему специалисту полное представление об избранной специальности.
Задачи урока:
- ознакомление с историей профессии;
- изучение требований к личным и профессиональным качествам ювелира;
- ознакомление с основными понятиями, содержанием и основными видами предстоящей деятельности.
Тип урока: освоение новых знаний.
Методы обучения: фронтальная беседа, демонстрация презентации ИКТ, самостоятельная работа обучающихся.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Оснащение: ПК, мульимедийный проектор.
Дидактическое оснащение: презентация ИКТ по теме «Введение в профессию, программа для составления кроссвордов онлайн Cross.ru.
Результат урока: достижение целей и задач, получение готового продукта в виде кроссворда.
Этап урока |
Цель этапа |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Результат этапа |
1. Орг.момент. |
Готовность к уроку – 100% |
Контролирует готовность к уроку. |
Готовятся к уроку. |
Готовность к уроку – 100% |
2. Актуализация знаний. |
Выявить уровень знаний обучающихся о профессии и уровень подготовленности к ее освоению. |
Беседует, задает вопросы: Кто такой ювелир? Что вы знаете о профессии «ювелир»? |
Вспоминают, отвечают на вопросы. |
Активно участвуют в беседе, проявляют интерес. |
3. Сообщение новых знаний. |
Ознакомить с историей профессии. Изучить требования к личным и профессиональным качествам ювелира. Ознакомить с основными понятиями, содержанием и основными видами предстоящей деятельности.
|
Демонстрирует презентацию «Ювелир».
Рассказывает историю ювелирного искусства.
Беседует, задает вопросы: Как переводится слово «ювелир»? Что оно означает?
Останавливается на гиперссылках.
Презентация «Карл Фаберже»: Кто такой Карл Фаберже? Чем он известен? Что представляет собой самое известное его произведение? Презентация «Ювелир»: С какими материалами приходится работать ювелиру? Как вы считаете, какими качествами должен обладать ювелир? Какие дополнительные знания нужны ювелиру?
«Уральские самоцветы»: Скажите, из какого уральского самоцвета изготовлен набор для канцелярских принадлежностей президента РФ? Кто написал сказ «Хозяйка медной горы? Как звали мастера, который пытался создать каменный цветок? Какие минералы вы еще знаете?
Презентация «Ювелир»: Обратите внимание на количество специальностей ювелира. Чем они отличаются?
Читает стихотворение.
|
Вспоминают, отвечают на вопросы. |
Активное участие большинства обучающихся в беседе.
Сформирован устойчивый интерес. |
4. Закрепление (освоение) полученных знаний. |
Развивать мышление, память, внимание.
|
На сайте «Создать кроссворд», используя термины (15 терминов), с которыми познакомились во время урока, самостоятельно создать кроссворд. |
Выполняют задание на компьютере. |
Выполняют задание 100% |
5. Рефлексия. |
Убедиться в достижении поставленных целей. |
Выставление оценок наиболее активным обучающимся. Проведение рефлексии. Опрос на карточках: 1. Довольны ли вы сегодняшним занятием? Результат изобразите в виде эмоции на листке. 2. Убедились ли вы в правильности выбора профессии? Результат изобразите в виде эмоции на листке. 3. Предлагаю желающим высказать свое мнение по поводу урока устно.
|
Участвуют в рефлексии. Заполняют карточки. Желающие высказывают свое мнение. |
Заполнение карточек – 100%. Заслушивание устных ответов. |
6. Домашнее задание. |
Обобщить и закрепить полученные знания. |
Выдает домашнее задание: продолжить создание кроссворда – дать определения терминам и записать их. Оформить домашнее задание в соответствии с требованиями к выполнению кроссворда. |
Записывают домашнее задание. |
|
Главная презентация к уроку
PPTX / 4.31 Мб
Презентация "Карл Фаберже"
PPTX / 3.68 Мб
Презентация "Уральские самоцветы"
PPTX / 3.01 Мб