12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калёнова Ксения Андреевна373
Образование:2013-2017г.-Самарский государственный социально-педагогический университет (СГСПУ) - бакалавриат «Психология образования»; 2017г.-по настоящее время–СГСПУ-магистратура «Социальная психология».
Россия, Саратовская обл., Ивантеевка
2

Тематическое планирование занятий «Профилактика психоэмоциональных перегрузок»

Тематическое планирование занятий

   

Мероприятие

Цель

Ход мероприятия

 

 

Занятие 1.

«Мохнатое настроение»

отреагирование эмоций, формирование доверительных отношений в группе

Шеринг

Упражнение «Мохнатое настроение»

Педагог-психолог: «Каждый из нас когда-нибудь радовался, злился, удивлялся, грустил. В течение жизни человек проживает массу эмоций, и у каждого они выражаются по-своему. На первый взгляд, мы можем видеть грустного человека, а на самом деле, он задумался о предстоящих делах. Сегодня каждый из нас здесь пребывает в каких-то эмоциях. Самое время встретиться с ними и поделиться с участниками группы».

Инструкция: участники сидят в кругу, в центре которого лежит пучок разноцветной синельной (мохнатой) проволоки, атласные ленты. Подросткам необходимо изобразить своё сегодняшнее настроение с помощью материала в центре круга. Количество элементов в образе настроения может быть в неограниченном количестве, любых цветов.

Рефлексия: каждый подросток рассказывает про свой образ настроения:

Какое твоё настроение сегодня?

Каким оно цветом? Что это цвет значит для тебя?

В какой части тела находится твоя эмоция настроения?

Упражнение «Автопортрет»

Инструкция: педагог-психолог выдает игровые листы подросткам, которым в течение 5 минут, нужно нарисовать на верхней половине игрового листка (не согнутой на полоски) свой автопортрет, не подписывая его. По истечении времени на выполнение, участники сдают авто​портреты педагогу-психологу, который перемешивает их и раздает участникам в произволь​ном порядке. Далее подростки пишут на самой нижней полоске под авто​портретом, какая, на его взгляд, эмоция подходит человеку, нарисованному на портрете и приятное пожелание на день. После этого участник загибает полоску, на которой писал, на обратную сторону игрового листка и передает его по кругу по команде педагога-психолога. Подростки, получившие свой автопортрет, также заполняют полоску. Когда портреты «обошли» весь круг, педагог-психолог собирает их. Затем, участники разбирают свои автопортреты. Каждый участник может высказаться о надписях под своим автопортретом, показать их другим.

Рефлексия: обсуждение в общем кругу.

Какая часть упражнения была наиболее интересна?

Насколько легко определить эмоцию другого человека?

Как можно распознать эмоции других людей?

Над чем заставляет задуматься данное упражнение?

Рефлексия

 

 

Занятие 2.

«Рисуем мир эмоций»

Активизация группового взаимодействия, сплочение группы, расширение эмоционального опыта подростков.

Шеринг

Упражнение «Массаж в кругу». Упражнение позволяет не только расслабиться, снять напряжение, чрезмерную активность, приобрести кинестетический опыт, но и сблизить отношения в группе между участниками.

Группа становится в круг друг за другом.

Ведущий: «Представьте себе, пожалуйста, что вы – деревья в саду. Летний ветерок покачивает ваши ветки-руки. Постепенно ветер усиливается (амплитуда движений увеличивается) и начинает идти мелкий дождик (кончиками пальцев легко стучите по спине стоящего впереди участника). Дождь усиливается (движение более напористое). Постепенно дождик затихает и начинает выглядывать солнышко (поглаживание спины). теперь развернитесь на 180 градусов и отблагодарите партнера за приятные ощущения – идет повторение инструкции».

Упражнение «Эмоциональная планета»

Инструкция: участники тренинга делятся на две группы. Каждой группе нужно придумать и нарисовать планету эмоций, дать ей название. Каждый участник группы должен изобразить себя в виде какой-либо эмоции и отделить на ватмане свою зону. Далее, каждая группа представляет свою планету:

Как название планеты связано с её образом жизни?

Кто проживает на планете?

Как вы встречаете гостей?

Каким образом взаимодействуют жители планеты?

Рефлексия:

Были ли трудности в отделении личных границ на планете?

Был ли лидер в группе? Каким образом он был определён?

Каким был эмоциональный климат в группе в процессе работы?

Как удалось быть дружной и сплочённой группой?

Рефлексия

 

 

Занятие 3.

«Будь на позитиве»

Развитие навыка распознавания эмоций человека без слов, позитивного мышления

Шеринг

Упражнение «Глухой смайл»

Инструкция: участники сидят с закрытым маской лицом. Первый участник достаёт из мешочка изображение с эмоцией, дотрагивается рукой до плеча соседа справа, тот открывает лицо и смотрит, какую эмоцию ему передаёт первый участник мимикой. Молча, он передает ту же эмоцию своему соседу справа, тот передает далее. Важно чтобы участники сохраняли молчание и не открывали лицо раньше положенного времени. Эмоция проходит по кругу и возвращается к тому, кто ее послал. ВАЖНО, каждому участнику предоставить возможность хотя бы раз начать передавать эмоцию первым.

Рефлексия:

Та же эмоция вернулась или она трансформировалась в другую?

Если эмоция изменилась, то в какой момент, почему?

Как вам было понимать чужую эмоцию и тут же передавать ее другому?

В чем были трудности?

Упражнение «Оранжевые очки»

Инструкция: «если вы найдете оранжевые очки, то плохого вы просто не сможете увидеть. Оно будет перекрашено в оранжевый цвет. Расскажите, пожалуйста, о...

- Посещении ресторана

- Разговоре с другом

- Нашем тренинге

- Своей зарплате

- Вашей квартире

- Себе самом (самой)

- Ваших близких и т.д.

Используя эти реальные (или воображаемые) оранжевые очки. Эти очки пропускают только положительные впечатления. Попробуем?"

Рефлексия

 

 

Занятие 4.

«Домино эмоций»

Формирование навыков выражения собственных эмоций.

Шеринг

Психологическая игра «Домино»

Инструкция: каждый подросток выбирает по три карты из метафорической колоды «Зонтики» и три карточки из набора эмоций. Упражнение строится по принципу игры «Домино». По очереди каждый подросток присваивает выбранной карте какую-то свою эмоцию, кратко рассказывает про событие, в котором пережил эту эмоцию. Последовательность карт должна выстраиваться ассоциативным образом.

Рефлексия

 

 

Занятие 5.

«Внутренние силы»

Восстановление эмоциональной уравновешенности, сил.

Шеринг

Упражнение «Доброе животное»

Порядок выполнения и инструкция: участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!». Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь подышим вместе!» Вдох – все делают шаг вперед. Выдох — все делают шаг назад. Вдох — все делают два шага вперед, выдох — все делают два шага назад. «Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад».

Упражнение «Путешествие»

Психолог предлагает участникам занять удобное положение и включает запись спокойной музыки.

Закройте глаза... Представьте, что вы отправились в путешествие. Вы объездили множество стран, познакомились с разными людьми.

И вот вы едете через поле. Вокруг летают бабочки, стрекозы. Жужжат пчелы — они собирают мед. Поют птицы — они радуются, что вы едете через их поле. Пахнет цветами и свежей травой. На холме вы видите прекрасный дворец. Что-то подсказывает вам, что очень важно поехать именно туда. И вы направляетесь по дороге, ведущей к дворцу.

Когда вы входите во дворец, то поражаетесь его красотой. Все здесь удобно и красиво, как будто кто-то строил этот дворец специально для вас. И вы понимаете, что здесь найдете что-то очень важное для себя. Вы идете по дворцу легкой и уверенной походкой.

Представьте, что вы идете по нему и находите для себя то, что вы хотите...

Все то, что вы нашли для себя в этом прекрасном дворце, остается с вами, и вы возьмете это с собой, когда будете возвращаться. А сейчас сделайте глубокий вдох... и выдох. Возьмите с собой все то хорошее, что было с вами. И потихоньку открывая глаза, возвращайтесь к нам.

Упражнение «Цветик-семицветик»

Порядок выполнения и инструкция: участник выбирает лист цветной бумаги любого цвета. Вырезает из него любую фигуру, наиболее емко отражающую его в данный момент. После окончания работы всеми участниками составляется коллективная картинка (можно все фигуры наклеить на ватман и повесить в комнате).

Желательно после упражнения обсудить и проговорить свои чувства и ощущения до, после и во время работы.

Рефлексия


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.