Профильная смена «Стартуют все!»

0
0
Материал опубликован 3 April

Департамент образования и науки Курганской области


Муниципальное бюджетное учреждение города Кургана «Курганский городской инновационно – методический центр»








УТВЕРЖДАЮ

Директор центра


________

«____»_________ 2023 г.







Комплексная программа

профильных смен

«Стартуют все!»






Составители:


Моргунова Елена Викторовна, учитель физической культуры МАОУ «Гимназия № 30», методист МБУ «Курганский городской инновационно-методический центр»

Коротких Надежда Анатольевна, учитель физической культуры МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 56»











Курган
2023






ОГЛАВЛЕНИЕ



Паспорт программы

3

Пояснительная записка

5

Целевой блок программы

5

Основное содержание программы

7

Ожидаемые результаты

7

Содержание этапов реализации программы, механизмы реализации программы

8

План-сетка модуль «ПСИ – Старт»

План-сетка модуль «Игры ШСК – Старт»

План-сетка модуль «ПС – Старт»

9

13

16

Календарный план смен

19

Система мотивации и стимулирования участников программы

19

Ресурсное обеспечение

20

Список источников, использованных при разработке программы и необходимых в ходе ее реализации

Приложение

21

22






























Паспорт программы


1

Полное наименование организации

Муниципальное бюджетное учреждение города Кургана «Курганский городской инновационно – методический центр»

2

Ф.И.О., должность автора (ов)-составителя (ей) программы

Моргунова Елена Викторовна, учитель физической культуры МАОУ «Гимназия № 30», методист МБУ «Курганский городской инновационно-методический центр»

Коротких Надежда Анатольевна, учитель физической культуры МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 56»

3

Название программы

Профильная смена «Стартуют все!»

4

Целевая группа (возраст учащихся и специфика программы)

Обучающиеся образовательных организаций в возрасте от 10 до 16 лет – школьные команды «Всероссийских соревнований», в состав которого входят раздельные программы соревнований: «Президентские спортивных игры» (далее – ПСИ), «Игры школьных спортивных клубов» (далее – Игры ШСК), «Президентские состязания» (далее - ПС).

Школьную команду представляют обучающиеся из одной общеобразовательной организации: ПСИ, Игры ШСК – команды по 12 человек (6 девушек +6 юношей), ПС – городские класс - команда 16 человек (8 девушек + 8 юношей).

Комплексная Программа «Стартуют все!» состоит из самостоятельных законченных модулей «ПСИ – Старт», «Игры ШСК – Старт» и «ПС – Старт», которые реализуются на отдельных профильных сменах лагеря.

5

Год разработки программы

2023 год

6

Контактная информация

Тел. +7(912)838-93-31

Email: pluc72@mail.ru

7

Цель и задачи программы

Цель программы: осуществление комплексного подхода к участию в отборочных «Всероссийских соревнованиях»: ПСИ, Игры ШСК и ПС на финалы муниципального этапа (среди школьных команд города Кургана).


Задачи:

- создать условия для мотивации и вовлечения участников к систематическим занятиям по подготовке к соревнованиям по отдельным видам программ ПСИ, Игры ШСК, ПСС;

- обеспечить активный отдых воспитанников, используя различные формы спортивно-массовых и культурно - досуговых мероприятий;

- создать максимально благоприятные условия для формирования культуры здорового образа жизни;

- сформировать нравственно-эстетические, гражданско-патриотические чувства, общечеловеческие ценности по средствам «Всероссийских соревнований» (патриотизм, гордость за свою страну, ее спортивные достижения);

- совершенствовать спортивное мастерство для достижения высоких спортивных результатов школьников через дисциплинированность, силу воли, трудолюбие;

- выявить победителей и призеров среди школьных команд для участия в финалах муниципальных этапов «Всероссийских соревнований»;

- создать условия для развития социально-активной, творческой личности, обладающей навыками самоорганизации;

- сформировать навыки толерантного общения, бесконфликтного поведения детей и подростков.

8

Направленность программы

Спортивно - оздоровительная

9

Ожидаемые результаты

Участники смены

- приобретут теоретические знания и практические навыки индивидуальной и командной работы в рамках соревновательного процесса;

- узнают о том, какие виды программ ПСС, ПСИ, Игры ШСК проводятся на муниципальном этапе;

- объединятся в группы по интересам через реализацию физкультурно – оздоровительных, культурно - досуговых мероприятий;

- успешность детей в различных мероприятиях даст уверенность в своих силах, поможет школьникам в реализации и развитии своих индивидуальных способностей в разных видах спортивной деятельности;

- повысится уровень социальной адаптированности детей и подростков, что будет проявляться в принятии ими норм и правил поведения, в лёгком установлении контактов с людьми, в умении эффективно взаимодействовать с ними, в знании своих сильных сторон и использовании их в целях самореализации;

- повысится уровень спортивной тренированности и спортивного мастерства каждого спортсмена-участника программы;

- определятся сильнейшие школьные команды для участия в финалах муниципальных этапов «Всероссийских соревнований»;

- повысится уровень знаний в области здорового образа жизни и творческой, интеллектуальной активности;

- оздоровление и укрепление здоровья участников программы.


Ожидаемые результаты для организаторов смены

- повышение двигательных способностей у участников «Всероссийских соревнований»;

- выявление команд - финалистов на муниципальный этап « Всероссийских соревнований»;

- получение возможности сотрудничества с лучшими педагогами образовательных учреждений, КГУ и тренерами Детско – юношеских спортивных школ города Кургана.

Социальные партнеры

- смогут передавать свой успешный опыт профессиональной деятельности;

установят контакты со школьными командами;

- расскажут о возможностях организации и участия в отборочных соревнованиях ПСИ, Игры ШСК и ПС на финалы муниципальных этапов «Всероссийских соревнований» школьников города Кургана.





Пояснительная записка


Физическая культура является часть общей культуры человека.

Спорт полезен не только для физического развития, но и для развития духа, воли и общей эрудиции.

Занятость детей в каникулы на сегодняшний день - это не только социальная защита, это еще и пространство для творческого, физического развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации детей с учетом реалий современной жизни.

Целостное развитие личности ребенка возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе. Сегодня спорт занял в жизни общества место, которому нет аналогий в истории, одно из ведущих мест в деле воспитания школьников, в деле формирования нравственных ценностей у подрастающего поколения.

Программа «Стартуют все!» по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяя различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях Детско - оздоровительного лагеря, главным акцентом, которой является создание условий для оздоровления и укрепления физической формы воспитанников, через спортивно-массовые соревнования , тренировочный процесс, а также интенсивную подготовку кандидатов в сборные команды школьников к отборочным «Всероссийских соревнований», которые состоят из отдельных программ соревнований - «Президентские спортивных игры» (далее - ПСИ), «Игры школьных спортивных клубов» (далее – Игры ШСК) и «Президентские состязания» (далее – ПС).

Актуальность программы.

Комплексная программа «Стартуют все!» предусматривает грамотное сочетание тренировочных занятий (под руководством педагогов, руководителей команд) и различных культурно - досуговых мероприятий (под руководством организаторов и вожатых лагеря), отборочных соревнований (под руководством судейских бригад) в содержание, которых включается цикл программ из обязательных и дополнительных видов спорта, предусмотренных Всероссийскими положениями ПСИ, Игры ШСК, ПС.

Цель программы: осуществление комплексного подхода к участию в отборочных «Всероссийских соревнованиях»: ПСИ, Игры ШСК и ПС на финалы муниципального этапа (среди школьных команд города Кургана).

Задачи:

- создать условия для мотивации и вовлечения участников к систематическим занятиям по подготовке к соревнованиям по отдельным видам соревнований ПСИ, Игры ШСК, ПС;

- обеспечить активный отдых воспитанников, используя различные формы спортивно-массовых и культурно - досуговых мероприятий;

- создать максимально благоприятные условия для формирования культуры здорового образа жизни;

- сформировать нравственно-эстетические, гражданско-патриотические чувства, общечеловеческие ценности по средствам «Всероссийских соревнований» (патриотизм, гордость за свою страну, ее спортивные достижения);

- совершенствовать спортивное мастерство для достижения высоких спортивных результатов школьников через дисциплинированность, силу воли, трудолюбие;

- выявить победителей и призеров среди школьных команд для участия в финалах муниципальных и региональных этапов « Всероссийских соревнований»;

- создать условия для развития социально-активной, творческой личности, обладающей навыками самоорганизации;

- сформировать навыки толерантного общения, бесконфликтного поведения детей и подростков.

Сроки реализации программы: 2023 -2024 уч. год

Концептуальные подходы

Содержание программы смены ориентировано на категорию обучающихся образовательных организаций в возрасте от 10 до 16 лет – школьные команды «Всероссийских соревнований», в состав которого входят раздельные программы: ПСИ, Игры ШСК и ПС.

Целевую аудиторию составляют обучающиеся из одной общеобразовательной организации, проявляющие интерес к программам «Всероссийских соревнований»: Возрастная категория (10-16 лет), год рождения участников соревнований определяется путем проведения Всероссийской жеребьевки.

Они спортивно – одаренные, целеустремленные и испытывают потребность улучшить свой личный и командный результат на каждом этапе ПСИ, Игры ШСК и ПС. Данные качества являются психологическим средством роста личности, такие дети успешны.

Отбор участников смены производится на основе официальных протоколов индивидуальных результатов (ПС), итоговых протоколов командных результатов (ПСИ, Игры ШСК) на школьном этапе «Всероссийских соревнований» с указанием ссылок в социальных сетях (официальный сайт школы, в открытых группах VK).

Ведущим является комплексный подход, построенный на основе демократии, гласности, инициативы и самостоятельности участников, раскрывающийся через организацию тренировочного и соревновательного процесса.

Комплексная Программа «Стартуют все!» состоит из самостоятельных законченных модулей «ПСИ – Старт», «Игры ШСК – Старт» и «ПС – Старт», которые реализуются на отдельных профильных сменах лагеря.

Продолжительность смены - 6 календарных дней. Общее количество участников на смене «ПСИ – Старт» - 120, «Игры ШСК – Старт» - 120 и «ПС – Старт» - 112.

Количество команд – ПСИ, Игры ШСК – 10, ПС - 7

ПСИ, Игры ШСК участвует сборная команда по 12 человек (6 девушек,6 юношей), ПС – городские класс - команда 16 человек (8 девушек, 8 юношей).

Количество групп 5 (А, Б,В,Г,Д) в одну группу ПСИ, Игры ШСК входят 2 команды ( 24 девушки, 24 юноши) и ПС – 7 команды (16 девушек, 16 юношей) , состав участников в группы определяются жеребьевкой.

В каждом модуле формулируется собственная цель, имеется план – сетка с учетом цикличности блоков проведения тренировочных занятий по подготовке и организации отборочных соревнований, где обучающиеся проявляют свои личностные качества, демонстрируют результат, участвуют в рефлексии и культурно - досуговых мероприятиях. Краткосрочный характер программы обусловил выбор подходов и здоровьесберегающие технологии.


Основное содержание программы


Каждый модуль содержит четыре блока в рамках реализации комплексной Программы «Стартуют все!»:

Образовательный;

Воспитательно-развивающий;

Соревновательный;

Диагностический.


1. В образовательном блоке реализуются тренировочные занятия по подготовке к обязательным видам программ «Всероссийских соревнований» в соответствии Положениям Всероссийского уровня ПСИ, Игры ШСК и ПС.

2. В воспитательно-развивающем блоке программы предусмотрены:

командная работа по плану отрядной деятельности, который учитывает участие обучающихся в рамках общелагерных мероприятий (культурно – досуговое), КТД.

3. Соревновательный блок реализуется через организацию и проведение отборочных соревнований: ПСИ, Игры ШСК и ПС на финал муниципальных этапов «Всероссийских соревнований».

4. Диагностический блок предусмотрен для определения сравнительного рейтинга по результатам школьных этапов с результатами отборочных этапов «Всероссийских соревнований», диагностика самочувствия каждого школьника (Приложение 1), текущего контроля деятельности.


Ожидаемые результаты


Участники смены:

- приобретут теоретические знания и практические навыки индивидуальной и командной работы в рамках соревновательного процесса;

- узнают о том, какие виды программ ПСС, ПСИ, Игры ШСК проводятся на муниципальном уровне;

- объединятся в группы по интересам через реализацию физкультурно – оздоровительных, культурно - досуговых мероприятий;

- успешность детей в различных мероприятиях даст уверенность в своих силах, поможет школьникам в реализации и развитии своих индивидуальных способностей в разных видах спортивной деятельности;

- повысится уровень социальной адаптированности детей и подростков, что будет проявляться в принятии ими норм и правил поведения, в лёгком установлении контактов с людьми, в умении эффективно взаимодействовать с ними, в знании своих сильных сторон и использовании их в целях самореализации;

- повысится уровень спортивной тренированности и спортивного мастерства каждого спортсмена-участника программы;

- определятся сильнейшие школьные команды для участия в финалах муниципальных этапов «Всероссийских соревнований»;

- повысится уровень знаний в области здорового образа жизни и творческой, интеллектуальной активности;

- оздоровление и укрепление здоровья участников программы.

Ожидаемые результаты для организаторов смены

- повышение двигательных способностей у участников «Всероссийских соревнований»;

- выявление команд - финалистов на муниципальный этап « Всероссийских соревнований»;

- получение возможности сотрудничества с лучшими педагогами образовательных учреждений, КГУ и тренерами Детско – юношеских спортивных школ города Кургана.


Социальные партнеры

- смогут передавать свой успешный опыт профессиональной деятельности;

установят контакты со школьными командами;

- расскажут о возможностях организации и участия в отборочных соревнованиях ПСИ, Игры ШСК и ПС на финалы муниципальных этапов «Всероссийских соревнований» школьников города Кургана.


Содержание этапов реализации программы, механизмы реализации программы

Подготовительный этап

- разработка комплексной программы смены «Стартуют все!»;

- отбор обучающихся по официальным итоговым протоколам школьных этапов «Всероссийских соревнований»;

- подбор социальных партнеров;

- подготовка и рассылка информационных писем в муниципальные образования о поведении смен и приглашение участников на смены «ПСИ - Старт», «Игры ШСК – Старт», «ПС – Старт».

- ознакомление с официальными протоколами индивидуальных результатов (ПС), итоговых протоколов командных результатов (ПСИ, Игры ШСК) на школьном этапе «Всероссийских соревнований» с указанием ссылок в социальных сетях (официальный сайт школы, в открытых группах VK).

- формирование групп (отрядов по 2 школьной команды) по возрастной категории и полу обучающихся, в соответствии с жеребьевкой.

Организационный этап

- размещение на базе комплекса отдыха и развития, встреча обучающихся;

- знакомство с правилами проживания в комплексе;

- проведение диагностики по выявлению самочувствия каждого школьника и рейтинги индивидуальных (ПС) и командных результатов (ПСИ, Игры ШСК) на школьных этапах « Всероссийских соревнований», извещение участников о его результатах;

- запуск программы;

- формирование органов самоуправления.

Основной этап

- реализация тренировочных занятий по программам « Всероссийских соревнований», в соответствии Положениям муниципального и регионального этапов ПСИ, Игры ШСК и ПС.

- культурно – досуговые мероприятия;

- отборочные соревнования;

- текущий контроль, мониторинг реализации программы.

Заключительный этап

- приобретение участниками теоретические знания и практические навыки индивидуальной и командной работы в рамках соревновательного процесса;

- подведение награждение обучающихся по итогам мероприятий смены;

- анализ результатов и выработка перспектив программы;

- анализ предложений от обучающихся, родителей, педагогов. партнеров по улучшению программы профильных смен.


Последействие

- педагоги продолжат взаимодействовать с коллегами, детьми, популяризируя ПСИ, Игры ШСК, ПС через педагогическое сообщество «Движение ШФСК/ Физкультура 45» https://vk.com/cportklub , так как одно из направлений работы школьных физкультурно - спортивных клубов является подготовка и участие на различных этапах «Всероссийских соревнований».

- пополнение общей базы конкурентно - способными участниками «Всероссийских соревнований».


t1743693473aa.jpgПлан-сетка профильной смены «ПСИ – Старт»


Основная цель модуля – подготовка по отдельным видам программы ПСИ, создания благоприятных условий для укрепления здоровья воспитанников через активные формы деятельности, организацию процесса овладения начальными навыками спортивного туризма и ориентирования. Учиться преодолевать разрыв между физическим, интеллектуальным и духовным развитием воспитанников по средствам игры, познавательно-исследовательской деятельности, создавая условия для самореализации и самовыражения, атмосферу творчества и сотрудничества. Имеются обязательные виды программы (согласно Положению о Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры»): легкая атлетика, настольный теннис, баскетбол (3х3), волейбол, спортивный туризм, спортивное ориентирование и дополнительный вид – футбол.





группы

А

Б

В

Г

Д

1 день

Легкая атлетика

С/игры

волейбол

Спортивное ориентирование

Спортивный туризм

С /игры

настольный теннис


До 12.00

Заезд

12.00-13.00

Регистрация, заселение

13.00 -13.30

Обед

13.30 - 14.30

Знакомство

14.30 - 15.00

Инструктаж по технике безопасности (организаторы, вожатые). Диагностика

15.00 -16.00

Экскурсия по лагерю и территории (организаторы, вожатые)

Жеребьевка ( судьи, руководители команд)

16.00 - 16.45

Занятие А

Занятие Б

Занятие В

Занятие Г

Занятие Д

17.00 - 18.00

Подготовка к открытию

18.00 - 19.00

Открытие смены / визитка команд

19.00 - 19.30

Ужин

19.30 - 20.45

соревнования А

соревнования Б

соревнования

В

соревнования Г

соревнования Д

20.45 -21.00

Время в команде

21.00- 22.00

Дискотека

22.00 - 22.30

Время личной гигиены (ВЛГ)

22.30

Отбой



группы

А

Б

В

Г

Д

2 день

Легкая атлетика

С/игры

волейбол

Спортивное ориентирование

Спортивный туризм

С /игры

настольный теннис


8.30

Подъем, ВЛГ, Зарядка,

9.20-9.50

Завтрак

10.00 -10.25

Линейка

10.30-11.15

Занятие Б

Занятие В

Занятие Г

Занятие Д

Занятие А

11.15 -13.00

соревнования Б

соревнования

В

соревнования

Г

соревнования Д

соревнования А

13.00 -13.55

Обед

14.00 -15.15

Время в команде

15.15 -16.00

Занятие В

Занятие Г

Занятие Д

Занятие А

Занятие Б

16.00-16.25

Полдник

16.30 -17.45

соревнования В

соревнования Г

соревнования

Д

соревнования А

соревнования Б

18.00 -18.55

Культурно – досуговое мероприятие «Спортивный мир»

19.00 -19.40

Ужин

19.40 -20.10

Активности от вожатых

20.10 -21.10

Время личной гигиены (ВЛГ)

22.30

Отбой







группы

А

Б

В

Г

Д

3 день

Легкая атлетика

С/игры

волейбол

Спортивное ориентирование

Спортивный туризм

С /игры

настольный теннис


8.30

Подъем, ВЛГ, Зарядка,

9.20-9.50

Завтрак

10.00 -10.25

Линейка

10.30-11.15

Занятие Г

Занятие Д

Занятие А

Занятие Б

Занятие В

11.15 -13.00

соревнования Г

соревнования

Д

соревнования

А

соревнования Б

соревнования В

13.00 -13.55

Обед

14.00 -15.15

Время в команде

15.15 -16.00

Занятие Д

Занятие А

Занятие Б

Занятие В

Занятие Г

16.00-16.25

Полдник

16.30 -17.45

соревнования Д

соревнования А

соревнования

Б

соревнования В

соревнования Г

18.00 -18.55

Культурно – досуговое мероприятие «Спортивный мир»

19.00 -19.40

Ужин

19.40 -20.10

Активности от вожатых

20.10 -21.10

Время личной гигиены (ВЛГ)

22.30

Отбой



группы

А

Б

В

Г

Д

4 день

С/игры баскетбол

С/игры

волейбол

С/ игры

футбол

8.30

Подъем, ВЛГ, Зарядка,

9.20-9.50

Завтрак

10.00 -10.25

Линейка. Жеребьевка

10.30-11.15

Занятие

5 команд юноши

Соревнования

5 команд девушки

- победители (1-5 команды)

Соревнования

5 команд юноши (по жеребьевке)

11.15 -13.00

Соревнования

5 команд юноши

13.00 -13.55

Обед

14.00 -15.15

Время в команде

15.15 -16.00

Занятия

5 команд девушки

Соревнования

5 команд юноши

- победители (1-5 команды)

Соревнования

5 команд юноши (по жеребьевке)

16.00-16.25

Полдник

16.30 -17.45

Соревнования

5 команд девушки

Соревнования

5 команд юноши

- победители (1-5 команды)

Финал (4 команды)

18.00 -18.55

Культурно – досуговое мероприятие

19.00 -19.40

Ужин

19.40 -20.10

Активности от вожатых

20.10 -21.10

Время личной гигиены (ВЛГ)

22.30

Отбой





группы

А

Б

В

Г

Д

5 день

С/игры баскетбол

С/игры

волейбол


8.30

Подъем, ВЛГ, Зарядка,

9.20-9.50

Завтрак

10.00 -10.25

Линейка. Жеребьевка

10.30-11.15

Занятие

5 команд девушки

Соревнования

5 команд юноши (6-10)

Отрядное время Диагностика

11.15 -13.00

Соревнования

5 команд девушки

13.00 -13.55

Обед

14.00 -15.15

Время в команде

15.15 -16.00

Занятия

5 команд юноши

Соревнования

5 команд девушки

(6-10 команды)

Отрядное время Диагностика

16.00-16.25

Полдник

16.30 -17.45

Соревнования

5 команд юноши

Соревнования

5 команд девушки

(6-10 команды)

Отрядное время Диагностика

18.00 -18.55

Культурно – досуговое мероприятие

19.00 -19.40

Ужин

19.40 -20.10

Дискотека

20.10 -21.10

Время личной гигиены (ВЛГ)

22.30

Отбой





группы

А

Б

В

Г

Д

6 день

2 команды

2 команды

2 команды

2 команды

2 команды

8.30

Подъем, ВЛГ, зарядка

9.20-9.50

Завтрак

10.00 – 10.30

Закрытие смены. Награждение

10.30-11.00

Сборы

11.00

Отъезд



* В плане возможны изменения


t1743693473ab.jpgПлан-сетка профильной смены «Игры ШСК – Старт»

Цель модуля - подготовка по отдельным видам программы Игр ШСК, создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки лидерских качеств воспитанников в различных областях спортивной, интеллектуальной и творческой деятельности, путем организации содержательного досуга и оздоровления детей и подростков, реализации их творческих умений и способностей. В программу (согласно Положению о Всероссийских спортивных игр школьных спортивных клубов «Игры ШСК», входят отборочные соревнования по обязательным видам программы: футбол, баскетбол (3х3), шахматы, легкая атлетика, спортивное ориентирование и спортивный туризм, дополнительный вид – регби, чир спорт и конкурсные мероприятия «Брейн-ринг», «Спортивные батлы».




группы

А

Б

В

Г

Д

команды

2

2

2

2

2

1 день

Легкая атлетика

С/игры

волейбол

Спортивное ориентирование

Спортивный туризм

Регби

До 12.00

Заезд

12.00-13.00

Регистрация, заселение

13.00 -13.30

Обед

13.30 - 14.30

Знакомство

14.30 - 15.00

Инструктаж по технике безопасности (организаторы, вожатые). Диагностика

15.00 -16.00

Экскурсия по лагерю и территории (организаторы, вожатые)

Жеребьевка ( судьи, руководители команд)

16.00 - 16.45

Занятие А

Занятие Б

Занятие В

Занятие Г

Занятие Д

17.00 - 18.00

Подготовка к открытию

18.00 - 19.00

Открытие смены / визитка команд

19.00 - 19.30

Ужин

19.30 - 20.45

соревнования А

соревнования Б

соревнования

В

соревнования Г

соревнования Д

20.45 -21.00

Время в команде

21.00- 22.00

Дискотека

22.00 - 22.30

Время личной гигиены (ВЛГ)

22.30

Отбой




группы

А

Б

В

Г

Д

2 день

Легкая атлетика

С/игры

волейбол

Спортивное ориентирование

Спортивный туризм

Регби

8.30

Подъем, ВЛГ, Зарядка,

9.20-9.50

Завтрак

10.00 -10.25

Линейка

10.30-11.15

Занятие Б

Занятие В

Занятие Г

Занятие Д

Занятие А

11.15 -13.00

соревнования Б

соревнования

В

соревнования

Г

соревнования Д

соревнования А

13.00 -13.55

Обед

14.00 -15.15

Время в команде

15.15 -16.00

Занятие В

Занятие Г

Занятие Д

Занятие А

Занятие Б

16.00-16.25

Полдник

16.30 -17.45

соревнования В

соревнования Г

соревнования

Д

соревнования А

соревнования Б

18.00 -18.55

Конкурс «Брейн - ринг»

19.00 -19.40

Ужин

19.40 -20.10

Активности от вожатых

20.10 -21.10

Время личной гигиены (ВЛГ)

22.30

Отбой




группы

А

Б

В

Г

Д

3 день

Легкая атлетика

С/игры

волейбол

Спортивное ориентирование

Спортивный туризм

Регби

8.30

Подъем, ВЛГ, Зарядка,

9.20-9.50

Завтрак

10.00 -10.25

Линейка

10.30-11.15

Занятие Г

Занятие Д

Занятие А

Занятие Б

Занятие В

11.15 -13.00

соревнования Г

соревнования

Д

соревнования

А

соревнования Б

соревнования В

13.00 -13.55

Обед

14.00 -15.15

Время в команде

15.15 -16.00

Занятие Д

Занятие А

Занятие Б

Занятие В

Занятие Г

16.00-16.25

Полдник

16.30 -17.45

соревнования Д

соревнования А

соревнования

Б

соревнования В

соревнования Г

18.00 -18.55

Культурно – досуговое мероприятие «Спортивные батлы»

19.00 -19.40

Ужин

19.40 -20.10

Активности от вожатых

20.10 -21.10

Время личной гигиены (ВЛГ)

22.30

Отбой




группы

А

Б

В

Г

Д

4 день

С/игры баскетбол

С/игры

волейбол

Шахматы

8.30

Подъем, ВЛГ, Зарядка,

9.20-9.50

Завтрак

10.00 -10.25

Линейка. Жеребьевка

10.30-11.15

Занятие

5 команд юноши

Соревнования

5 команд девушки

- победители (1-5 команды)

Соревнования

«Шахматный турнир»

11.15 -13.00

Соревнования

5 команд юноши

13.00 -13.55

Обед

14.00 -15.15

Время в команде

15.15 -16.00

Занятия

5 команд девушки

Соревнования

5 команд юноши

- победители (1-5 команды)

Соревнования

«Шахматный турнир»

16.00-16.25

Полдник

16.30 -17.45

Соревнования

5 команд девушки

Соревнования

5 команд юноши

- победители (1-5 команды)

Занятия чир - спорт (девушки)

18.00 -18.55

Культурно – досуговое мероприятие

19.00 -19.40

Ужин

19.40 -20.10

Активности от вожатых

20.10 -21.10

Время личной гигиены (ВЛГ)

22.30

Отбой




группы

А

Б

В

Г

Д

5 день

С/игры баскетбол

С/игры

волейбол

Чир - спорт (девушки)

8.30

Подъем, ВЛГ, Зарядка,

9.20-9.50

Завтрак

10.00 -10.25

Линейка. Жеребьевка

10.30-11.15

Занятие

5 команд девушки

Соревнования

5 команд юноши (6-10)

Соревнования чир - спорт (девушки)

11.15 -13.00

Соревнования

5 команд девушки

13.00 -13.55

Обед

14.00 -15.15

Время в команде

15.15 -16.00

Занятия

5 команд юноши

Соревнования

5 команд девушки

(6-10 команды)

Соревнования чир - спорт (девушки)

16.00-16.25

Полдник

16.30 -17.45

Соревнования

5 команд юноши

Соревнования

5 команд девушки

(6-10 команды)

Соревнования чир - спорт (девушки)

18.00 -18.55

Культурно – досуговое мероприятие

19.00 -19.40

Ужин

19.40 -20.10

Дискотека

20.10 -21.10

Время личной гигиены (ВЛГ)

22.30

Отбой




группы

А

Б

В

Г

Д

6 день

2 команды

2 команды

2 команды

2 команды

2 команды

8.30

Подъем, ВЛГ, зарядка

9.20-9.50

Завтрак

10.00 – 10.30

Закрытие смены. Награждение

10.30-11.00

Сборы

11.00

Отъезд


* В плане возможны изменения

t1743693473ac.jpg План-сетка профильной смены «ПС – Старт»


Цель данного модуля заключается в подготовке по отдельным видам испытаний ПСС, в укреплении здоровья воспитанников средствами физической культуры и спорта, развитии личности воспитанников через реализацию их творческой и социальной активности, путем привития навыков конструктивного общения со сверстниками и взрослыми, интереса воспитанников к самовыражению себя через различные виды спортивной, социально-значимой и творческой деятельности. В программу (согласно Положению о Всероссийских спортивных соревнованиях школьников «Президентские состязания»), отборочных соревнований входит: обязательные виды - спортивное многоборье (тесты), эстафетный бег и теоретический конкурс, дополнительные виды – бадминтон, баскетбол, спортивное ориентирование, спортивный туризм, футбол (дисциплина «мини – футбол»).





1 день

Практика

Теория

Практика

Легкая

атлетика

С / игры

бадминтон

С/игры

баскетбол

Теоретическая подготовка

Спортивное ориентирование

С/ игры

футбол

Спортивный туризм

До 12.00

Заезд

12.00-13.00

Регистрация, заселение

13.00 - 13.30

Обед

13.30 - 14.30

Знакомство

14.30 - 15.30

Подготовка к открытию

15.30 - 16.00

Инструктаж по технике безопасности (организаторы, вожатые). Диагностика

16.00 - 17.00

Экскурсия по лагерю и территории (организаторы, вожатые)

Жеребьевка (судьи, руководители команд)

17.00 - 18.00

Подготовка к открытию

18.00 - 19.00

Открытие смены /визитка команд

19.00 - 19.30

Ужин

19.30 - 20.30

Вводное занятие. Тестирование

Техника безопасности по видам спорта

Вводная лекция

Вводное занятие. Тестирование

Техника безопасности по видам спорта

20.30 - 21.00

Время в команде

21.00- 22.00

Дискотека

22.00 - 22.30

Время личной гигиены (ВЛГ)

22.30

Отбой



группы

А

Б

В

Г

Д

2 день

Легкая атлетика

С/игры

волейбол

Спортивное ориентирование

Спортивный туризм

С / игры

футбол

8.30

Подъем, ВЛГ, Зарядка,

9.20-9.50

Завтрак

10.00 -10.25

Линейка

10.30-11.15

Занятие А

Занятие Б

Занятие В

Занятие Г

Занятие Д

11.15 -13.00

соревнования А

соревнования

Б

соревнования

В

соревнования Г

соревнования Д

13.00 -13.55

Обед

14.00 -15.15

Время в команде

15.15 -16.00

Занятие Б

Занятие В

Занятие Г

Занятие Д

Занятие А

16.00-16.25

Полдник

16.30 -17.45

соревнования Б

соревнования В

соревнования

Г

соревнования Д

соревнования А

18.00 -18.55

Эстафетный бег

19.00 -19.40

Ужин

19.40 -20.10

Активности от вожатых

20.10 -21.10

Время личной гигиены (ВЛГ)

22.30

Отбой



группы

А

Б

В

Г

Д

3 день

Легкая атлетика

С/игры

волейбол

Спортивное ориентирование

Спортивный туризм

С / игры

футбол

8.30

Подъем, ВЛГ, Зарядка,

9.20-9.50

Завтрак

10.00 -10.25

Линейка

10.30-11.15

Занятие В

Занятие Г

Занятие Д

Занятие А

Занятие Б

11.15 -13.00

соревнования В

соревнования

Г

соревнования

Д

соревнования А

соревнования Б

13.00 -13.55

Обед

14.00 -15.15

Время в команде

15.15 -16.00

Занятие Г

Занятие Д

Занятие А

Занятие Б

Занятие В

16.00-16.25

Полдник

16.30 -17.45

соревнования Г

соревнования Д

соревнования

А

соревнования Б

соревнования В

18.00 -18.55

Культурно – досуговое мероприятие

19.00 -19.40

Ужин

19.40 -20.10

Активности от вожатых

20.10 -21.10

Время личной гигиены (ВЛГ)

22.30

Отбой

группы

А

Б

В

Г

Д

4 день

Легкая атлетика

С/игры

волейбол

Спортивное ориентирование

Спортивный туризм

С / игры

футбол

8.30

Подъем, ВЛГ, Зарядка,

9.20-9.50

Завтрак

10.00 -10.25

Линейка

10.30-11.15

Занятие Д

Занятие А

Занятие Б

Занятие В

Занятие Г

11.15 -13.00

соревнования Д

соревнования

А

соревнования

Б

соревнования В

соревнования Г

13.00 -13.55

Обед

14.00 -15.15

Время в команде

15.15 -16.00

Занятие по бадминтону

16.00-16.25

Полдник

16.30 -17.45

Соревнования по бадминтону (юноши)

Соревнования по бадминтону (девушки)

18.00 -18.55

Культурно – досуговое мероприятие

19.00 -19.40

Ужин

19.40 -20.10

Активности от вожатых

20.10 -21.10

Время личной гигиены (ВЛГ)

22.30

Отбой




группы

А

Б

В

Г

Д

5 день

С/игры баскетбол

С/игры

волейбол

С/ игры

бадминтон

8.30

Подъем, ВЛГ, Зарядка,

9.20-9.50

Завтрак

10.00 -10.25

Линейка. Жеребьевка

10.30-11.15

Занятие

5 команд девушки

Соревнования

5 команд юноши (6-10)

Диагностика

11.15 -13.00

Соревнования

5 команд девушки

13.00 -13.55

Обед

14.00 -15.15

Время в команде

15.15 -16.00

Занятия

5 команд юноши

Соревнования

5 команд девушки

(6-10 команды)

16.00-16.25

Полдник

16.30 -17.45

Соревнования

5 команд юноши

Соревнования

5 команд девушки

(6-10 команды)

18.00 -18.55

Теоретический конкурс

19.00 -19.40

Ужин

19.40 -20.10

Дискотека

20.10 -21.10

Время личной гигиены (ВЛГ)

22.30

Отбой



группы

А

Б

В

Г

Д

6 день

2 команды

2 команды

2 команды

2 команды

2 команды

8.30

Подъем, ВЛГ, зарядка

9.20-9.50

Завтрак

10.00 – 10.30

Закрытие смены. Награждение

10.30-11.00

Сборы

11.00

Отъезд



* В плане возможны изменения


Календарный план смены



Кол-во дней

утро

день

вечер

1

Заезд

Жеребьевка


Культурно – досуговые мероприятия

2

Зарядка

Линейка

Занятия по подготовке к соревнованиям

Занятия

Отборочные соревнования по видам

Программ ПСИ, Игры ШСК, ПС

3

4

5

6

Отъезд




Модель игрового взаимодействия


Реализация программы «Стартует все!» осуществляется в форме соревновательной деятельности. Участники смен являются жителями города «Чемпион», которые соблюдают законы и выполняют свои обязанности и их жизнь подчинена девизу «Мы всегда сильнее всех, впереди нас ждет успех!». Органом самоуправления является «Совет физоргов», который ежедневно информирует школьные команды о результатах участия в соревнованиях, знакомит с графиком отборочных соревнований и расписанием тренировочных занятий по их подготовке и культурно - досуговых мероприятий. Каждый отряд возглавляет физорг. У каждого отряда есть своя символика: флаг, отличительная спортивная форма.

Направляет и координирует всю деятельность в лагере Президент спортивного комитета (руководитель смены) и судейский совет (учителя физической культуры, педагоги дополнительного образования, тренера - преподаватели).



Система мотивации и стимулирования участников программы


Во время смены будет действовать система поощрения и мотивации участников смен «Стартует все!». В образовательном блоке за лучшие личные достижения, которые будут отражены в протоколах, участники – победитель и призеры среди юношей и среди девушек в личном первенстве ПС (тестирование), ПСИ, Игры ШСК (по легкой атлетике) в конце смены награждается грамотами.

В воспитательно – развивающем блоке за каждое мероприятие отряд получает бумажную медаль: красная – за творческие дела, зелёная – чистота в корпусе, синяя – спортивные победы, оранжевая - за участие в интеллектуальных конкурсах, желтая – за добрые дела. В конце смены отряд, получивший наибольшее количество медалей награждается дипломом, в следующих номинациях:

«Самый добрый» (выполнение поручений и за добрые дела),

«Самый творческий» (подготовка и участие в культурно – досуговых мероприятиях),

«Самый спортивный» (участие в спортивных соревнованиях),

«Самый интеллектуальный» (участие в теоретических конкурсах),

«Самый созидающий» (чистота и порядок в корпусе),

«Лучший из лучших» (отряд, отличившийся во всех номинациях), награждается призом за активное участие в работе лагеря.

В соревновательном блоке (ПСИ, Игры ШСК и ПС) по общекомандным зачетам по итогам отборочных «Всероссийских соревнованиях» школьные команды получат грамоты (1,2,3 место), остальные - благодарственные письма за участие в о соревнованиях. В конце смены команда - победитель, на торжественном закрытии смены награждается призами и сильнейшие четыре команды (1-4 место) по итогам общекомандного зачета «Всероссийских соревнований» получают приглашение на финал муниципального этапа (среди школьных команд города Кургана).


Ресурсное обеспечение программы

Кадровое обеспечение программы


В реализации программы участвуют:

- начальник лагеря;

- руководитель смены;

- вожатые;

- воспитатели;

- медработник;

- педагоги дополнительного образования;

- учителя физической культуры;

- тренера – преподаватели.

Партнеры:

- Педагоги муниципальных образовательных учреждений города Кургана;

- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курганский государственный университет»;

- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа № 2» города Кургана;

- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа № 4» города Кургана;

Финансовое обеспечение

Финансирование смены осуществляется на счет средств государственной программы Курганской области «Развитие образования и реализация молодежной политики». Расходы связаны с питанием и проживанием участников в Комплексе отдыха и развития, транспортные расходы, оплата услуг привлеченных специалистов (судей).

Объем финансирования составит …………………


Информационно-методическое обеспечение программы

- Программа профильной смены «Стартуют все!»;

- Положения Всероссийского уровня ПСИ, Игры ШСК, ПС.

- Проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала смен.


Материально-техническое обеспечение программы

Видео и аудио аппаратура;

звукоусиливающая аппаратура;

компьютерная техника;

мультимедиа проекторы;

актовый зал для проведения различных мероприятий;

шатерник;

спортивный инвентарь: мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные);

сетка волейбольная;

гимнастические маты, фишки, коврики, гантели, скакалки, обручи.

настольные игры;

шахматы;

спортивные площадки: волейбольная, баскетбольная и стадион.



Список источников, использованных при разработке программы и необходимых в ходе ее реализации


Литература


1. Амонашвили Ш.А. Как живете, дети? М, 1991.

2. Афанасьев С.П. и др.   Что делать с детьми в загородном лагере. – Кострома, 2002. - 224с.

3. Афанасьев С.П., Коморин С.В.   Сто отрядных дел. – Кострома, 2002.- 112с.

4. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательная работа в детском загородном лагере. – Ярославль, 2003. – 256с.

5. Игры в летнем лагере./Сост.Т.В.Елисина. – Чебоксары, 1997. – 24с.

Козлов Н.И. Лучшие психологические игры и упражнения. – Екатеринбург, 1997. – 114с.

6 Войтенко Т.П. Игра как метод обучения и личностного развития: Метод. пос. для педагогов начальной и средней школы. - Калуга: Адель, 1997.

7. Кулаченко М.П. Поехали!: Модель жизнедеятельности детей, подростков и взрослых в летнем оздоровительном лагере. – Орел, 2002. – 120с.

8. Кулаченко М.П. Шпаргалка для вожатого. – Орел, 1997. – 119с.

Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений. – Ростов н/Д., 2002. – 356с.

9. Самойлова, М.Л., Степкина О.И. Что такое смена и как ее организовать? - Сборник программ-победителей областного конкурса программ организации отдыха и оздоровления детей оздоровительных учреждений Курганской области, Курган, 2017. - С. 1-11.

10.Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М., 1999. – 176с.

11.Титкова Т.В. Настольная книга вожатого в детском оздоровительном лагере. – Ростов н/Д., 2003. – 320с.

12.Титов С.В. Ура, каникулы! – М., СПб., 2002. – 192с.

13. Горизонты лета: Программы тематических смен в летнем оздоровительном центре для детей и подростков / Под ред. А.В. Волохова. М., 1997.

14.Коваль М.Б. Ключ к успеху: Пособие для работников учреждений летнего отдыха и дополнительных учреждений. М., 1998.

15.Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. Организация и методика проведения игр с подростками: Взрослые игры для детей: Учеб.-метод. пос. - М.: ВЛАДОС, 2001.

16.Ручко, Л.С. Как завершить лагерную смену?/ Р.С. Ручко // Библиотечка педагога-практика. ─ 2006. ─ №12. ─ С. 50-52.



Интернет - источники

Диагностика - Режим доступа https://lektsii.org/12-39867.html

Учительский портал. - Режим доступа :http://www.uchportal.ru/load/102-l-0-13511

Сеть творческих учителей. - Режим доступа :http://www.it-n.ru/communities.aspx



Приложение 1.



Диагностика самочувствия каждого школьника

Цель: выявить настроение участника смены в соревновательной деятельности.

Метод: опрос

Ход проведения: участникам предлагают выбрать смайлик и определить свое настроение перед соревнованиями, при отрицательных эмоциях по необходимости помочь психологически один на один настроить школьника на предстоящие отборочные соревнования (акцент, не думать о прошлых неудачах, настрой на победу), при положительных эмоциях дополнительно подбодрить участников.



t1743693473ad.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.