Профориентационное эссе «Влияние заимствованных слов на развитие русского языка»
Всероссийский педагогический конкурс на лучшее профориентационное эссе. Написала Якименко Екатерина, ученица 10 Б класса, ГБОУ школы № 455 с углубленным изучением англ.языка, Колпинского района г.СПб, куратор работы Савелкова Екатерина Сергеевна, педагог-организатор
Эссе "Влияние заимствованных слов на развитие русского языка"
Россия по данным современных источников на данный момент занимает около 1/9 земной суши. Страна с многовековой историей, традициями и укладом. В связи с тем, что технологический прогресс не стоит на месте и в мире, а, следовательно, и в стране постоянно происходят различные изменения, Россия постепенно отходит от своих источников и многое заимствует от других стран.
Чем нам это грозит? Тем, что мы начинаем забывать историю своих предков. Заменяем исконно-русские слова на заимствованные. Включаем в свой язык «сленг», который, становится непонятен другим людям. Мы перестаем слышать и слушать друг друга. Перестаем понимать и чувствовать.
На данный момент я состою в ячейке «РДШ», которая называется ДОО «РИТМ». У нас есть 4 направления и каждый может как-то проявить себя и найти что-то по душе. Возможно, определить свой дальнейший путь и ответственно подойти к выбору профессии. Я мечтаю стать учителем русского языка и литературы. Хочу прививать детям любовь к родному языку. Я прекрасно понимаю, что это очень большой и долгий путь, но как мне кажется надо всю жизнь искать пути решения и если что-то не получается, то все равно двигаться дальше.
«Русский язык является одним из наиболее распространённых языков мира — шестым среди всех языков мира по общей численности говорящих. Восьмым по численности владеющих им как родным»- гласит википедия.
Но мы упорно берем чужие слова их других языков и на сегодняшний день этот процент согласно многим источникам процент (не более 10—20%). И с каждым годом он растет. «Мы даже не замечаем, как и когда успели перейти на чужое слово. Простой пример — слово «контролировать». Этот глагол уже давно у нас укоренился. Фасмер говорит, что оно пришло к нам из немецкого еще в конце 16 века. Но обратите внимание, в каком значении! Еще совсем недавно в русском языке — так же как и в немецком, и во французском — оно означало «проверять». А в английском первое значение другое: «иметь власть над». И теперь для нас слово «контролировать» существует только в этом значении. Такое вот незаметное глазу заимствование!» - сказала в интервью доцент, кандидат филологических наук СПбГУ Виктория Васильева.
С каждым годом процент заимствования увеличивается. Происходит своего рода игра в «испорченный телефон». Многие западные идеи, которые доходят до России призваны нас разъединить, разрушить нашу сплоченность, которая веками давала нам поддержку и опору.
Пример этому – СМИ. «Сегодня всеми специалистами по языку доказано, что «кодификатором» языка является не только словарь, но и язык СМИ. Масс-медиа говорят обществу: «Смотрите, так можно говорить!» Если раньше, когда мы ориентировались на Центральное телевидение, и там были вышколенные дикторы, все потом рассуждали: «Ну по телевизору же так говорят!» И это был аргумент. Сейчас он нам даже не нужен. Потому что если что-то говорится, пишется, публикуется в газетах, на телевидении, в Интернете – значит, так говорят. И попробуйте доказать людям, что так говорить нельзя!».
В заключение хочется сказать, что мы должны с пониманием и святостью относится к тому, что оставили нам предки. Жить в России это привилегия. Ведь мы сами творим историю, мы сами своими руками в данный момент ее создаем. И только от нас самих зависит то, как будут жить наши дети и внуки. Мы не должны забывать свои корни. Ведь «где родился там и сгодился». Хорошо там, где нас нет.
Пусть это не глобальная программа развития России. Но мне кажется, что нужно начинать с малого. Проводить уроки грамотности, устраивать акции «говори и пиши правильно». Возрождать любовь к книге (ведь чем больше мы читаем, тем лучше потом говорим и умеем правильно излагать свои мысли). Устраивать фестивали ораторского мастерства среди школьников и взрослых, поэтические чтения. Поддерживать начинающих писателей и поэтов.
Очень важно начинать с детства. Потому что характер зарождается в человеке в первые 5 лет. Важно научить человека развиваться самому, мыслить самому, научить его «учиться». Для этого нужны грамотные наставники, мудрые учителя. Надеюсь, когда-нибудь и я стану такой.