12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация    Помощь
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Виктор ВИКТОРОВ412
Россия, Тамбовская обл., Тамбов

Рабочая программа

по ритмике с элементами физической культуры для 1-4 классов

Ритмика с элементами физкультуры входит в федеральный компонент базового учебного плана, внеурочная деятельность.

Пояснительная записка

Программа «Ритмика с элементами физкультуры » имеет спортивно-оздоровительную направленность.

Предлагаемая система практических заданий позволит педагогу повысить физическую активность детей, а выполнение музыкальных игровых заданий увеличивает эффективность обучения школьников двигательным действиям на фоне оптимальной двигательной активности и повышения двигательного опыта.

Актуальность данной программы состоит в биологически необходимом объеме движений для младших школьников, смене умственного процесса на физическую деятельность, снижения утомляемости учащихся и активизации малоподвижных учащихся.

Основной целью программы является содействие всестороннему развитию личности школьника средствами танцевально-игровой гимнастики.

Обучение по программе создает необходимый двига­тельный режим и положительный психологический на­строй. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.

Исходя из целей программы предусматривается реше­ние следующих основных задач для детей 7-10 лет.

1. Укрепление здоровья:

способствовать оптимизации роста и развития опор­но-двигательного аппарата;

формировать правильную осанку;

содействовать профилактике плоскостопия;

содействовать развитию и функциональному совер­шенствованию органов дыхания, кровообращения, сердеч­но-сосудистой и нервной систем организма.

2 Совершенствование психомоторных способностей школьников:

развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;

содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и тан­цев.

3. Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся развивать мышление, воображение, находчивость и по­знавательную активность, расширять кругозор;

формировать навыки самостоятельного выражения дви­жений под музыку;

воспитывать умения эмоционального выражения, творчества в движениях;

развивать лидерство, инициативу, чувство товарищест­ва, взаимопомощи и трудолюбия.

Формы и режим занятий. Ведущей формой организации занятий является групповой. Наряду с групповым осуществляется дифференцированный и индивидуальный подход к детям.

Продолжительность занятий – 40 минут.

Ожидаемый результат:

По окончании изучения программы дети должны

Знать назначение музыкальных игр и уметь их использовать в активном отдыхе

Уметь организовывать музыкальные игры среди детей

Способы определения результативности программы:

Диагностика проводимая в конце года в виде педагогического наблюдения

Снижение заболеваемости и повышение уровня физической активности детей

Программа «Физкультура с элементами ритмики» делится на разделы:

  • ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

    ИГРОРИТМИКА.

    ИГРОГИМНАСТИКА

    ИГРОТАНЦЫ.

    ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.

    ИГРОПЛАСТИКА.

    МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ПО РИТМИКЕ

    ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ

    КРЕАТИВНАЯ ГИМНАСТИКА.

Каждый раздел программы включает следующие виды упражнений:

1.ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях: сгибание и разгибание, приведение и отведение, противопоставление пальцев рук при работе двумя руками и одной рукой. Игры-потешки. Выполнение фигурок из пальцев.

2..ИГРОРИТМИКА. Специальные упражнения для со­гласования движений с музыкой.

Хлопки в такт музыки. Ходьба под счет. Акцен­тированная ходьба.. Движения руками в различном темпе. Различие динамики звука «громко — тихо». Выполнение упражнений под музыку.

3.ИГРОГИМНАСТИКА.

3.1. Строевые упражнения. Построение в шеренгу и в колонну по команде. Передвижение в сцеплении. Постро­ение в круг и передвижения по кругу в различных на­правлениях за педагогом. Построение врассыпную, бег врассыпную. Перестроение из одной шеренги в несколько по ориентирам.

3.2. Общеразвивающие упражнения.

Упражнения без предмета. Основные движения туловищем и головой. Комплексы общеразвивающих упражнений.

Упражнения с предметами. Упражнения с мячами, обручами, прыгалками.

3.3. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Свободное опускание рук вниз. Напряженное и расслабленное положения рук, ног.

Потряхивание кистями рук. Расслабление рук с выдохом. Упражнения на осанку, стоя спиной к опоре. Имитаци­онные, образные упражнения.

4.ИГРОТАНЦЫ.

4.1. Хореографические упражнения. Полуприседы, подъемы на носки, держась за опору. Стойка руки на пояс и за спину. Свободные, плавные движения руками. Комбинации хореографических упражнений.

4.2. Танцевальные шаги. Шаг с носка, на носках, полу­присед на одной ноге, другую вперед на пятку. Пружин­ные полуприседы. Приставной шаг в сторону. Шаг с не­большим подскоком. Комбинации из танцевальных шагов.

4.3. Ритмические танцы «Шарики», «Если весело живется», «Танец утят», «Кузнечик».

5.ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.

Специальные композиции и комплексы упражнений: «Точка», «Чунга- Чанга», «Лягушка», «Я танцую», «Чебурашка».

6.ИГРОПЛАСТИКА. Специальные упражнения для развития мышечной силы и гибкости в образных, игро­вых и двигательных действиях и заданиях. Комплексы упражнений.

7. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ПО РИТМИКЕ: «Найди свое место», «Нитка — иголка», «Попрыгунчики-воробышки», «Мы — веселые ребята», «Цапля и лягушки», «У медведя во бору», «Водяной».

Подвижные и образные игры для строевых и общеразвивающих уп­ражнений.

8.ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ «На лесной опушке», «Пу­тешествие по станциям», «Путешествие в морское царст­во — подводное государство», «В гости к Чебурашке», «Поход в зоопарк», «Конкурс танца».

9. КРЕАТИВНАЯ ГИМНАСТИКА. Музыкально-твор­ческие игры «Кто я?», «Море волнуется». Специальные задания. «Создай образ», «Импровизация под песню».

Основное содержание

1-4 классы 144 часов

Распределение учебного времени на различные виды программного материала при одноразовых занятиях в неделю

Вид программного материала

Количество часов. Класс

1класс

2класс

3класс

4 класс

1

Ведение в программу

1

1

1

1

2

Пальчиковая гимнастика

5

     

3

Игроритмика

6

8

8

8

4

Игрогимнастика

6

8

8

8

5

Игротанцы

7

8

7

7

6

Танцевально-ритмическая гимнастика

 

6

4

4

7

Игропластика

   

4

2

8

Музыкально-ритмическая гимнастика

3

     

9

Игры-путешествия

4

3

   

10

Креативная гимнастика

   

2

4

 

Итоговое занятие

1

1

1

1

 

Итого:

33 35 35 35

Рекомендации:

Использовать на занятиях современное музыкальное оборудование (магнитофон).

Оборудовать танцевальный зал – спортивным инвентарем для каждого ребенка (обручи, скакалки, мячи).

К уровню физической нагрузки для каждого ребенка подходить индивидуально.

Список литературы:

Шукшина З. Ритмика. - М., 2006.

Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. - М., АСКО 2002.

Образцова Т.Н. Музыкальные игры для детей: ИКТЦ «Лада», Гамма Пресс 2005

Матвеев А.П Физическая культура: Учеб. для 1  кл.  — М., 2010

Лисицкая Т.С., Ростовцева М.Ю., Ширковец Е.А. Ритмическая гимнастика. Методика и физиологическое воздействие.-М., ВЛАДОС, 2005.

Кузнецова Т.Е. Музыкальные игры. / Физкультура в школе.- 8, 2003.

Жуков М.Н Подвижные игры М.: «Академия», 2005.

Гурвич Л.Б.Работа воспитателя в группе продленного дня (1-3 классы) М.:«Просвещение» 2008.

Автор и составитель программы Мишустин Виктор Викторович

Опубликовано


Комментарии (4)

Елена Мишустина, 06.01.17 в 10:19 2 Ответить Пожаловаться
Трудно переоценить значение движения в развитии ребенка. Телесные ощущения для него первостепенны в освоении окружающего мира. Телесный опыт способствует полноценному развитию у ребенка всех психических процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления.
Танец – это творчество, танец – это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие «первый танец», ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках.
Виктор ВИКТОРОВ, 09.01.17 в 18:26 2 Ответить Пожаловаться
Согласен, танец- это всегда полезно и прекрасно.

Отредактировано 09-01-2017 18:26

Виктор ВИКТОРОВ, 12.01.17 в 16:56 2 Ответить Пожаловаться
Спасибо уважаемая Елена Александровна.
Екатерина Васильевна Колистатова, 23.09.17 в 22:13 0 Ответить Пожаловаться
здоровская программа.!!!!!!!!! автор а случайно нет тематического пларования? поурочки? поделитесь пожалуйста))
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.