Рабочая программа по физической культуре, 1 класс
Администрация муниципального образования
«Сафоновский район» Смоленской области
муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение гимназия г. Сафоново Смоленской области
Рассмотрено Руководитель ШМО ________/_________ ФИО Протокол № ___ |
Согласовано Заместитель руководителя по УВР МБОУ гимназии __________/Макарова В.В. ФИО «___»________20__г. |
Утверждаю Руководитель МБОУ гимназии __________/Майорова О.А. ФИО Приказ № ___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
1 класс
учителя начальных классов
Заяц Светланы Николаевны,
первой квалификационной категории
2017 – 2018 учебный год
г. Сафоново
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ 4
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 4
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Учебного плана МБОУ гимназии г. Сафоново Смоленской области на 2017-2018 учебный год.
Положения о порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих учебных программ, реализуемых в МБОУ гимназии г. Сафоново Смоленской области
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ гимназии г. Сафоново Смоленской области;
Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2012)
Учебный предмет физическая культура в соответствии с ФГОС входит в образовательную область физическая культура.
Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
овладение школой движений;
развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Целью внедрения Комплекса ГТО является повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, улучшении качества жизни граждан Российской Федерации.
Комплекс ГТО направлен на обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения.
Задачи Комплекса ГТО:
1) увеличение числа граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
2) повышение уровня физической подготовленности, продолжительности жизни граждан;
3) формирование у населения осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни;
4) повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий;
5) модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного и студенческого спорта в образовательных организациях, в том числе путем увеличения количества спортивных клубов.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану МБОУ гимназии г. Сафоново Смоленской области на изучение предмета физическая культура в 1 классе отводится 3 часа в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
положительное отношение к занятиям физкультурой, интерес к отдельным видам спортивно-оздоровительной деятельности;
интерес к различным видам физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной и физкультурной деятельности посредством определения уровня развития физических качеств;
эмоциональное восприятие образа Родины, представление о ее героях-спортсменах;
чувство сопричастности и гордости за свою Родину через знакомство с современными олимпийскими играми и спортивными традициями;
основа для развития чувства прекрасного через знакомство с эстетическими видами спорта;
уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям через командные упражнения и подвижные игры;
представления о физической красоте человека через знакомство с физкультурно-оздоровительной деятельностью;
формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умения видеть красоту, используя методы определения качества техники выполнения движений;
установка на здоровый образ жизни;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение в игровых видах спортивной деятельности;
первоначальные представления о строении и движениях человеческого тела;
представление об оздоровительном воздействии физических упражнений как факторе, позитивно влияющим на здоровье.
Обучающийся получит возможность для формирования:
понимания значения физической культуры в жизни человека;
первоначальной ориентации на оценку результатов собственной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;
представления о рациональной организации режима дня, самостоятельных физкультурных занятий;
представления об организации мест занятий физическими упражнениями и использовании приемов самостраховки;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации к занятиям физической культурой;
адекватного понимания причин успешного или неуспешного развития физических качеств и освоения учебного материала;
устойчивого следования моральным нормам и этическим требованиям в поведении учащихся в игровой и соревновательной деятельности;
осознание элементов здоровья, готовность следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения;
осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающееся в оказании помощи и страховки при выполнении упражнений.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий;
принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств, указанную учителем, в учебном процессе;
принимать и учитывать методические указания учителя в процессе повторения ранее изученных движений и в процессе изучения нового материала;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия её реализации;
осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно-оздоровительной деятельности;
оценивать правильность выполнения движений и упражнений спортивно-оздоровительной деятельности на уровне оценки соответствия их техническим требованиям и правилам безопасности;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;
проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения;
вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок;
различать способ и результат собственных и коллективных действий.
Обучающийся получит возможность научиться:
вместе с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности;
оценивать технику выполнения упражнения одноклассника, проводить анализ действий игроков во время игры;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве в качестве помощника учителя при организации коллективных действий;
самостоятельно осваивать новые упражнения по схеме представленной учителем;
осуществлять контроль физического развития, использую тесты для определения уровня развития физических качеств;
проводить самоанализ выполняемых упражнений и по ходу действий вносить необходимые коррективы, учитывая характер сделанных ошибок.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для составления и записи общеразвивающих упражнений и комплексов зарядки;
осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;
читать простое схематическое изображение упражнения и различать условные обозначения;
строить сообщения в устной и письменной форме, используя правила записи и терминологию общеразвивающих упражнений;
ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности;
осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию изученных упражнений и элементов по заданным критериям;
осуществлять синтез при составлении комплексов разминки или утренней зарядки, подбирая необходимые общеразвивающие упражнения;
устанавливать причинно-следственные связи различных подготовительных упражнений с оздоровительными задачами.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме используя терминологию, правила записи и названия общеразвивающих упражнений;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов подбора упражнений в зависимости от конкретных условий;
самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты при составлении комплексов ОРУ и акробатических упражнений;
произвольно и осознанно владеть общими приёмами для решения задач в процессе подвижных игр;
анализировать технику игры или выполнения упражнений, строя логичные рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;
выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности;
использовать речь для регуляции своего действия, и действий партнера;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе отличной от его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
разрабатывать единую тактику в игровых действиях, учитывая мнения партнеров по команде;
отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой и спортивной деятельности, уважая соперника;
контролировать свои действия в коллективной работе;
во время подвижных и спортивных игр строить тактические действия, взаимодействуя с партером и учитывая его реакцию на игру;
следить за действиями других участников в процессе групповой или игровой деятельности;
контролировать действия партнёра во время выполнения групповых упражнений и упражнений в парах;
соблюдать правила взаимодействия с игроками;
задавать вопросы для уточнения техники упражнений или правил игры.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать в своих действиях позиции других людей, и координировать деятельность, не смотря на различия во мнениях;
при столкновении интересов уметь обосновывать собственную позицию, учитывать разные мнения;
аргументировать свою позицию и согласовывать её с позициями партнёров по команде при выработке общей тактики игры;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций партнеров и соперников;
последовательно, точно и полно передавать партнёру необходимую информацию для выполнения дальнейших действий;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и выполнения упражнений с партнёром;
осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь при выполнении групповых или парных упражнений, а также осуществлять страховку при выполнении акробатических элементов;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные результаты
Знания о физической культуре
Обучающийся научится:
называть виды физической активности, составляющие содержания урока (бег, ходьба, физические упражнения, игры, эстафеты и т.д.);
рассказать об особенностях спортивной формы для разных уроков физической культуры;
объяснить правила подвижных игры и эстафет;
понимать, для чего нужны нормативы по физической культуре.
Обучающийся получит возможность научиться:
организовывать подвижные игры; собирать спортивную форму для разных занятий физической культурой;
назвать физические качества и их проявление;
соблюдать правила безопасного поведения в зимнее время года.
Способы физкультурной деятельности
Обучающийся научится:
перечислять составляющие здорового образа жизни; называть основные пункты режима дня и время их осуществления;
перечислять упражнения для утренней гимнастики, упражнения для формирования правильной осанки, упражнения для профилактики плоскостопия и гимнастики для глаз;
называть виды и условия правильного отдыха и основы безопасности жизнедеятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
организовать здоровый образ жизни (режим дня, рациональное питание и здоровый сон, достаточную двигательную активность);
правильно выполнять комплексы утренней гимнастики, гимнастику для глаз;
называть и использовать правильный отдых и основы безопасности жизнедеятельности.
Физическое совершенствование
Обучающийся научится:
получит первоначальные представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.)
Обучающийся получит возможность научиться:
составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы и на формирование правильной осанки.
Учащиеся научатся:
демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 1).
Требования к уровню подготовки обучающихся (базовый уровень)
1 класс
В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны:
иметь представление:
о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
о способах изменения направления и скорости движения;
о режиме дня и личной гигиене;
о правилах составления комплексов утренней зарядки;
уметь:
выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
выполнять комплексы упражнений, направленные на подготовку обучающихся к выполнению норм ГТО.
выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
играть в подвижные игры;
выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
выполнять строевые упражнения;
демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 1).
Уровень физической подготовленности учащихся 1-4 классов
в соответствии с нормативами Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
Физические способности |
Контрольные упражнения (тест) |
Возраст, лет |
Уровень |
||||||
Мальчики |
Девочки |
||||||||
Низкий |
Средний |
Высокий |
Низкий |
Средний |
Высокий |
||||
Скоростные |
Бег 30 м, с |
7 8 9 10 |
7,5 и более 7,1 6,8 6,6 |
7,3-6,2 7,0-6,0 6,7-5,7 6,5-5,6 |
5,6 и менее 5,4 5,1 5,0 |
7,6 и более 7,3 7,0 6,6 |
7,5-6,4 7,2-6,2 6,9-6,0 6,5-5,6 |
5,8 и менее 5,6 5,3 5,2 |
|
Координацион-ные |
Челночный бег 3*10м, с |
7 8 9 10 |
11,2 и более 10,4 10,2 9,9 |
10,8-10,3 10,0-9,5 9,9-9,3 9,5-9,0 |
9,9 и менее 9,1 8,8 8,6 |
11,7и более 11,2 10,8 10,4 |
11,3-10,6 10,7-10,1 10,3-9,7 10,0-9,5 |
10,2 и менее 9,7 9,3 9,1 |
|
Скоростно-силовые |
Прыжок в длину с места, см |
7 8 9 10 |
100 и менее 110 120 130 |
115-135 125-145 130-150 140-160 |
155 и более 165 175 185 |
90 и менее 100 110 120 |
110-130 125-140 135-150 140-155 |
150 и более 155 160 170 |
|
Выносливость |
6-минутный бег, м |
7 8 9 10 |
700 и менее 750 800 850 |
730-900 800-950 850-1000 900-1050 |
1100и более 1150 1200 1250 |
500 и менее 550 600 650 |
600-800 650-850 700-900 750-950 |
900 и более 950 1000 1050 |
|
Гибкость |
Наклон вперед из положения сидя, см |
7 8 9 10 |
1 и менее 1 1 2 |
3-5 3-5 3-5 4-6 |
9 и более 7,5 7,5 8,5 |
2 и менее 2 2 3 |
6-9 6-9 6-9 7-10 |
11,5 и более 12,5 13,0 14,0 |
|
Силовые |
Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз(мальчики). На низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки). |
7 8 9 10 7 8 9 10 |
1 1 1 1 |
2-3 2-3 3-4 3-4 |
4 и выше 4 5 5 |
2 и ниже 3 3 4 |
4-8 6-10 7-11 8-13 |
12 и выше 14 16 18 |
В соответствии с государственными требованиями к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
Комплекс предусматривает три уровня трудности (золотой, серебряный и бронзовый знаки отличия Комплекса).
НОРМАТИВНО-ТЕСТИРУЮЩАЯ ЧАСТЬ ВФСК ГТО
I СТУПЕНЬ
(мальчики и девочки 6-8 лет) 1-2 класс
Виды испытаний (тесты) и нормы
№ п/п |
Виды испытаний (тесты) |
Возраст 6-8 лет |
|||||||||||||||
Мальчики |
Девочки |
||||||||||||||||
Бронзовый знак |
Серебряный знак |
Золотой знак |
Бронзовый знак |
Серебряный знак |
Золотой знак |
||||||||||||
Обязательные испытания (тесты) |
|||||||||||||||||
1. |
Челночный бег 3х10 м (сек.) |
10,4 |
10,1 |
9,2 |
10,9 |
10,7 |
9,7 |
||||||||||
или бег на 30 м (сек.) |
6,9 |
6,7 |
5,9 |
7,2 |
7,0 |
6,2 |
|||||||||||
2. |
Смешанное передвижение (1 км) |
Без учета времени |
|||||||||||||||
3. |
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) |
115 |
120 |
140 |
110 |
115 |
135 |
||||||||||
4. |
Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз) |
2 |
3 |
4 |
|||||||||||||
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (кол-во раз) |
5 |
6 |
13 |
4 |
5 |
11 |
|||||||||||
5. |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз) |
7 |
9 |
17 |
4 |
5 |
11 |
||||||||||
6. |
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу (достать пол) |
Пальцами |
Ладонями |
Пальцами |
Ладонями |
||||||||||||
Испытания (тесты) по выбору |
|||||||||||||||||
7. |
Метание теннисного мяча в цель (кол-во попаданий) |
2 |
3 |
4 |
2 |
3 |
4 |
||||||||||
8. |
Бег на лыжах на 1 км (мин., сек.) |
8.45 |
8.30 |
8.00 |
9.15 |
9.00 |
8.39 |
||||||||||
или на 2 км |
Без учета времени |
||||||||||||||||
или кросс на 1 км по пересеченной местности* |
Без учета времени |
||||||||||||||||
9. |
Плавание без учета времени (м) |
10 |
10 |
15 |
10 |
10 |
15 |
||||||||||
Кол-во видов испытаний видов (тестов) в возрастной группе |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
|||||||||||
Кол-во испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** |
4 |
5 |
6 |
4 |
5 |
6 |
|||||||||||
* Для бесснежных районов страны |
|||||||||||||||||
** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны испытания (тесты) на силу, быстроту, гибкость и выносливость. |
Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 8 часов)
№ п/п |
Виды двигательной деятельности |
Временной объем в неделю, не менее (мин) |
1. |
Утренняя гимнастика |
70 |
2. |
Обязательные учебные занятия в образовательных организациях |
135 |
3. |
Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня |
120 |
4. |
Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, гимнастике, подвижным играм, в группах общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях |
90 |
5. |
Самостоятельные занятия физической культурой (с участием родителей), в том числе подвижными играми и другими видами двигательной деятельности |
90 |
В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 3 часов |
Контрольные упражнения |
Уровень |
||||||
высокий |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий |
||
Мальчики |
Девочки |
||||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз |
11 – 12 |
9 – 10 |
7 – 8 |
9 – 10 |
7 – 8 |
5 – 6 |
|
Прыжок в длину с места, см |
118 – 120 |
115 – 117 |
105 – 114 |
116 – 118 |
113 – 115 |
95 – 112 |
|
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях |
Коснуться лбом колен |
Коснуться ладонями пола |
Коснуться пальцами пола |
Коснуться лбом колен |
Коснуться ладонями пола |
Коснуться пальцами пола |
|
Бег 30 м с высокого старта, с |
6,2 – 6,0 |
6,7 – 6,3 |
7,2 – 7,0 |
6,3 – 6,1 |
6,9 – 6,5 |
7,2 – 7,0 |
|
Бег 1000 м |
Без учета времени |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел «Знания о физической культуре».
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Особенности организации и проведения самостоятельных занятий по виду спорта и требования к технике безопасности, о самоподготовке к выполнению норм ВФСКГТО.
Возникновение физической культуры у древних людей. Возникновение первых спортивных соревнований. История зарождения древних Олимпийских игр, исторические данные о создании и развитии ГТО (БГТО). Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. История развития физической культуры в России в XVII–XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Виды физических упражнений: подводящие, общеразвивающие, соревновательные. Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Режим дня и личная гигиена. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма: воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах.
Раздел «Способы физкультурной деятельности».
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Измерение длины и массы тела. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях. Самостоятельные занятия физической культурой, в том числе на подготовку к выполнению норм Комплекса ГТО.
Раздел «Физическое совершенствование» ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья обучающихся. Раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью. Упражнения распределяются по разделам базовых видов спорта и дополнительно группируются внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств, формируются комплексы упражнений, направленные на подготовку обучающихся к сдаче норм Комплекса ГТО.
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге; повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два!»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком; кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; акробатические комбинации; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью); лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне; опорный прыжок через гимнастического козла – с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Легкая атлетика.
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги; в высоту с разбега способом «перешагивание».
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
Подвижные игры.
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей», «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча»; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись – разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний»; «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7–8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7–8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам «Мини-футбол»; подвижные игры «Точная передача», «Передал – садись», «Передай мяч головой».
«Индивидуальные и групповые упражнения с мячом: футбол (мини-футбол) - удары по мячу ногой, остановка мяча ногой, отбор мяча.
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед вверх; нижняя прямая подача; бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта», «Брось – поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки»; игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»). «Индивидуальные и групповые упражнения с мячом: баскетбол (мини-баскетбол) - ведение мяча на месте, ведение мяча в движении шагом, передачи мяча».
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед вверх; нижняя прямая подача; передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол»; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Общеразвивающие физические упражнения по базовым видам и внутри разделов.
На материале гимнастики с основами акробатики.
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.
На материале легкой атлетики.
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1–2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.
Содержание тем учебного курса
1 класс
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей, исторические данные о создании и развитии ГТО (БГТО). Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).
Легкая атлетика
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Структура и содержание Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса ГТО
Комплекс состоит из 11 ступеней для различных возрастных групп населения:
I ступень: 1 - 2 классы (6 - 8 лет);
II ступень: 3 - 4 классы (9 - 10 лет); и т. д.
Комплекс состоит из следующих частей:
первая часть (нормативно-тестирующая) предусматривает общую оценку уровня физической подготовленности населения, на основании результатов выполнения установленных нормативов с последующим награждением знаками отличия Комплекса ГТО;
вторая часть (спортивная) направлена на привлечение граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом с учетом возрастных групп населения с целью выполнения разрядных нормативов и получения массовых спортивных разрядов.
Нормативно-тестирующая часть Комплекса ГТО состоит из трех основных разделов:
1) виды испытаний (тесты) и нормативные требования;
2) оценка уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта;
3) рекомендации к недельному двигательному режиму.
Виды испытаний (тесты) и нормативные требования включают:
виды испытаний (тесты), позволяющие определить развитие физических качеств и прикладных двигательных умений и навыков граждан;
нормативы, позволяющие оценить уровень развития физических качеств в соответствии с половыми и возрастными особенностями развития человека, представленные в государственных требованиях к физической подготовленности населения Российской Федерации.
Виды испытаний (тесты), входящие в Комплекс ГТО, подразделяются на обязательные и по выбору.
Обязательные испытания (тесты) в соответствии со ступенями:
испытания (тесты) на развитие быстроты;
испытания (тесты) на определение развития скоростных возможностей;
испытания (тесты) на определение развития выносливости;
испытания (тесты) на определение скоростно-силовых возможностей;
испытания (тесты) на определение развития силы и силовой выносливости;
испытания (тесты) на развитие гибкости.
Испытания (тесты) по выбору в соответствии со ступенями:
испытания (тесты) на развитие координационных способностей;
испытания (тесты) на овладение прикладным навыком.
Виды испытаний (тесты), входящие в Комплекс ГТО, выполняются в соответствии с методическими рекомендациями по выполнению видов испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный Комплекс ГТО. Испытания (тесты) на силу, быстроту, выносливость и гибкость являются обязательными для получения знаков отличия Комплекса ГТО.
Выполнение видов испытаний (тестов), направленных на овладение прикладными навыками и развитие координационных способностей, осуществляется по выбору.
Организация проведения испытаний (тестов), входящих в Комплекс ГТО, осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями.
Виды испытаний (тесты) и нормативы Комплекса ГТО, государственные требования к ним, требования к оценке знаний и умений, а также порядок организации и проведения тестирования всех групп населения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Спортивная часть Комплекса ГТО включает разрядные требования для многоборий, состоящих из видов испытаний (тестов), входящих в Комплекс ГТО.
Нормы и требования, выполнение которых необходимо для присвоения соответствующих спортивных разрядов и спортивных званий по видам многоборий Комплекса ГТО, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Раздел |
Количество часов |
1. |
Легкоатлетические упражнения |
22 |
2. |
Кроссовая подготовка. |
21 |
3. |
Гимнастика с элементами акробатики |
21 |
4. |
Подвижные игры с элементами спортивных игр |
17 |
5. |
Подвижные игры |
21 |
6. |
Основы знаний о физической культуре |
В процессе урока. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема урока |
Дата проведения |
|
план. |
факт. |
||
1. |
Вводный инструктаж по ТБ на уроках физической культуры. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями:организация мест занятий, подор одежды, обуви и инвентаря. Правила поведения на уроке физической культуры. Организующие команды и приёмы. Подвижная игра «Два мороза». |
01.09.2017 |
|
2. |
Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 м. Подвижная игра «Вызов номера». Понятие короткая дистанция. История появления физических упражнений. Важность физической культуры в развитии человечества. |
04.09.2017 |
|
3. |
Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м. Общеразвивающие упражнения (ОРУ). Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Теоретические знания для выполнения нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)». |
06.09.2017 |
|
4. |
Ходьба под счёт. Ходьба на носках, пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30, 60 м. подвижная игра «Гуси-лебеди». Понятие «короткая дистанция». Составление режима дня. Обучение понятию «расчет по порядку». Физические упражнения и их влияние на физическое развитие человека. |
08.09.2017 |
|
5. |
Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м. ОРУ. Ходьба с высоким подниманием бедра. Выполнение нормативов ГТО. Подвижная игра «Вызов номера». Комплексы упражнений для развития основных физических качеств Обучение понятию «расчет по порядку». |
11.09.2017 |
|
6. |
Прыжковые упражнения: прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно. Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Совершенствование выполнения строевых упражнений. |
13.09.2017 |
|
7. |
Режим дня. Комплекс физических упражнений для утренней зарядки. Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Обучение чувству ритма при выполнении бега. Выявление наиболее эффективного темпа бега. Бег с изменением направления движения. |
15.09.2017 |
|
8. |
Ознакомление со способами развития выносливости. Объяснение понятия «физические качества человека». Прыжки на одной ноге, на двух, на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. Выполнение нормативов ГТО. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза». |
18.09.2017 |
|
9. |
Ознакомление с историей возникновения физической культуры в Древнем мире. Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. Выполнение нормативов ГТО. Подвижная игра «К своим флажкам». ОРУ. |
20.09.2017 |
|
10. |
Объяснение правил контроля двигательных качеств по видам учебных действий. Контроль двигательных качеств: метание. Развитие координации, ловкости, скоростных качеств в эстафете «За мячом противника» |
22.09.2017 |
|
11. |
Обучение перестроению в две шеренги. Обучение подъему туловища. Контроль двигательных качеств: подъем туловища за 30 секунд. Разучивание игры «Кто быстрее схватит?» |
25.09.2017 |
|
12. |
Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Попади в мяч». ОРУ. |
27.09.2017 |
|
13. |
Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Выполнение нормативов ГТО. Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ. |
29.09.2017 |
|
14. |
Закаливание. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища Игры «Класс, смирно!». Эстафеты. |
02.10.2017 |
|
15. |
Обучение упражнению «вис на гимнастической стенке на время». Разучивание игры «Совушка» |
04.10.2017 |
|
16. |
Объяснение особенностей выполнения упражнений гимнастики с элементами акробатики. Обучение технике выполнения перекатов. Разучивание подвижной игры «Передача мяча в тоннеле» |
06.10.2017 |
|
17. |
Обучение технике выполнения кувырка вперед. Объяснение принципов проведения круговой тренировки |
16.10.2017 |
|
18. |
Обучение технике выполнения упражнения «стойка на лопатках». Разучивание игры «Займи свое место» |
18.10.2017 |
|
19. |
Обучение технике выполнения упражнения «мост». Совершенствование выполнения упражнений акробатики в различных сочетаниях и передвижениях |
20.10.2017 |
|
20. |
Контроль двигательных качеств: наклон вперед из положения стоя. Выполнение нормативов ГТО. Разучивание ходьбы на носках по линии, по гимнастической скамейке |
23.10.2017 |
|
21. |
Обучение правилам выполнения лазания по наклонной лестнице, скамейке. Объяснение правил игры на внимание «Класс, смирно!» |
25.10.2017 |
|
22. |
Контроль двигательных качеств: подтягивания из виса лежа. Разучивание подвижной игры «Правильный номер» |
27.10.2017 |
|
23. |
Совершенствование выполнения упражнений в равновесии «цапля», «ласточка». Разучивание игры «Волк во рву» |
30.10.2017 |
|
24. |
Обучение технике выполнения виса на перекладине и гимнастической стенке. Разучивание подвижной игры «Тараканчики» |
01.11.2017 |
|
25. |
Совершенствование упражнений акробатики: наклоны вперед, сидя на полу; «мост», полушпагат. Обучение перекату назад в группировке. Выполнение нормативов ГТО. |
03.11.2017 |
|
26. |
Обучение упражнениям с гимнастическими палками. Совершенствование строевых упражнений. Разучивание игры «Непослушные стрелки часов» |
06.11.2017 |
|
27. |
Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно». Название основных гимнастических снарядов |
08.11.2017 |
|
28. |
Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». |
10.11.2017 |
|
29. |
Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Что такое осанка? Основная стойка. Построение в шеренгу. Игра «Пройти бесшумно». |
13.11.2017 |
|
30. |
Физические упражнения и их влияние на здоровье. Гимнастический мост из положения лежа на спине. Основная стойка. Построение в круг.. Игра «Космонавты». |
15.11.2017 |
|
31. |
Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. Игра «Космонавты». |
22.11.2017 |
|
32. |
Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Игра «Змейка». |
24.11.2017 |
|
33. |
Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Стойка на лопатках. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». |
27.11.2017 |
|
34. |
Профилактика нарушений осанки. Стойка на носках на одной ноге на гимнастической скамейке. ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Игра «Не ошибись!». |
29.11.2017 |
|
35. |
Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». «Не ошибись!». |
01.12.2017 |
|
36. |
Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». Перелезание через гимнастического коня. Игра «Западня». |
04.12.2017 |
|
37. |
Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Западня». |
06.12.2017 |
|
38. |
Гимнастические упражнения прикладного характера. Лазание по гимнастической стенке. Игра «Ниточка и иголочка». |
08.12.2017 |
|
39. |
Профилактика травматизма. Гимнастические упражнения прикладного характера. Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». |
11.12.2017 |
|
40. |
Комплекс упражнений на развитие физических качеств. Ходьба на носках, с предметами на голове. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». |
13.12.2017 |
|
41. |
Комплекс упражнений на развитие физических качеств. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». |
15.12.2017 |
|
42. |
Комплекс упражнений на развитие физических качеств. Передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу. Игры «Удочка», «Компас». Эстафеты. |
18.12.2017 |
|
43. |
Обучение прыжкам со скакалкой. Разучивание игры «Солнышко» |
20.12.2017 |
|
44. |
Разучивание новых эстафет с обручем и скакалкой. Развитие координационных способностей в эстафетах. Совершенствование кувырков вперед |
22.12.2017 |
|
45. |
Совершенствование навыков лазанья и перелезания по гимнастической стенке. Обучение упражнениям, направленным на формирование правильной осанки |
25.12.2017 |
|
46. |
Обучение упражнениям полосы препятствий. Выполнение нормативов ГТО. Совершенствование упражнений «стойка на лопатках», «мост», «лодочка», «рыбка» |
27.12.2017 |
|
47. |
Обучение размыканию и смыканию приставным шагом в шеренге. Развитие ловкости в перемещении по гимнастическим стенкам. Совершенствование техники выполнения кувырков вперед. Разучивание игры «Ноги на весу» |
29.12.2017 |
|
48. |
Обучение вращению обруча и упражнениям разминки с обручами. Развитие выносливости в круговой тренировке |
10.01.2018 |
|
49. |
Развитие гибкости в упражнении «шпагат». Совершенствование лазанья по гимнастической стенке |
12.01.2018 |
|
50. |
Обучение упражнениям для развития равновесия и координации: упоры и равновесия на одной ноге. Разучивание игры «Третий лишний» |
15.01.2018 |
|
51. |
Обучение упражнениям на гимнастических скамейках. Совершенствование лазанья и перелезания по гимнастической стенке. Разучивание игры «Бездомный заяц». Игра «Удочка» |
17.01.2018 |
|
52. |
Развитие ловкости и координации в упражнениях полосы препятствий. Совершенствование безопасного выполнения акробатических упражнений |
19.01.2018 |
|
53. |
Обучение новым парным упражнениям. Совершенствование выученных упражнений в парах. Разучивание игры «Чехарда» |
22.01.2018 |
|
54. |
Совершенствование и усложнение упражнения полосы препятствий. Совершенствование акробатических упражнений и ОРУ на гимнастической скамейке |
24.01.2018 |
|
55. |
Совершенствование прыжков на двух ногах разными способами. Обучение прыжкам на одной ноге. Разучивание игры «День и ночь» |
26.01.2018 |
|
56. |
Совершенствование разученных ранее общеразвивающих упражнений. Объяснение и разучивание игровых действий эстафет «Веселые старты» |
05.02.2018 |
|
57. |
Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты в эстафетах «Веселые старты» |
07.02.2018 |
|
58. |
Развитие координации в общеразвивающих упражнениях с малыми мячами. Обучение броскам и ловле малого мяча. Разучивание подвижной игры «Вышибалы» |
09.02.2018 |
|
59. |
Обучение броскам и ловле мяча в паре. Разучивание игры «Антивышибалы» |
12.02.2018 |
|
60. |
Обучение броскам мяча одной рукой. Разучивание игры «Снежки» |
14.02.2018 |
|
61. |
Обучение упражнениям с мячом у стены. Разучивание игры «Охотники и утки» |
16.02.2018 |
|
62. |
Обучение ведению мяча на месте и в продвижении. Разучивание игры «Мяч из круга» |
19.02.2018 |
|
63. |
Обучение броскам мяча в кольцо способом «снизу». Разучивание игры «Мяч соседу» |
26.02.2018 |
|
64. |
Обучение броскам мяча в кольцо способом «сверху». Разучивание игры «Горячая картошка» |
28.02.2018 |
|
65. |
Развитие скоростных качеств, ловкости, внимания в баскетбольных упражнениях с мячом в парах. Разучивание игры «Гонки мячей в колоннах» |
02.03.2018 |
|
66. |
Обучение броскам и ловле мяча через сетку. Разучивание игры «Перекинь мяч» |
05.03.2018 |
|
67. |
Обучение броскам набивного мяча из-за головы. Разучивание игры «Вышибалы маленькими мячами» |
07.03.2018 |
|
68. |
Контроль за развитием двигательных качеств: броски набивного мяча из-за головы. Игра «Удочка» |
09.03.2018 |
|
69. |
Контроль за развитием двигательных качеств: броски малого мяча в горизонтальную цель. Разучивание игры «Быстрая подача» |
12.03.2018 |
|
70. |
Развитие координации в перекатах в группировке. Разучивание кувырка назад. Игра «Охотники и утки» |
14.03.2018 |
|
71. |
Подбор одежды и обуви для занятий. ТБ во время прыжка в длину и в высоту. Прыжок в высоту. «Челночный» бег. |
16.03.2018 |
|
72. |
Бег на 30 метров. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Ловишка». |
19.03.2018 |
|
73. |
Комплекс упражнений на развитие физических качеств. Бег на 60 метров. Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Парашютисты». |
21.03.2018 |
|
74. |
Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Подвижная игра «Кузнечики». |
23.03.2018 |
|
75. |
Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Кузнечики». |
26.03.2018 |
|
76. |
Комплекс упражнений на развитие физических качеств. Метание малого мяча в цель (2x2) с 3-4 метров. Подвижная игра «Попади в мяч». |
28.03.2018 |
|
77. |
Соревнование. Бег. Метание на дальность. Игры по выбору учащихся. |
30.03.2018 |
|
78. |
Кроссовая подготовка. Подвижная игра «Защита укрепления». |
02.04.2018 |
|
79. |
Комплекс упражнений для утренней зарядки. Метание набивного мяча на дальность. Подвижная игра «Снайперы». |
04.04.2018 |
|
80. |
Комплекс упражнений для утренней зарядки. Основные способы передвижения. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Выполнение нормативов ГТО. Подвижная игра «Воробьи и вороны». |
13.04.2018 |
|
81. |
Комплекс упражнений для утренней зарядки. Бег – жизненно важный способ движения. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Подвижная игра «Воробьи и вороны». |
16.04.2018 |
|
82. |
Бег с изменением направления, ритма и темпа. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Подвижная игра «День и ночь». |
18.04.2018 |
|
83. |
Выполнение нормативов ГТО. Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши». |
20.04.2018 |
|
84. |
Комплекс упражнений для утренней зарядки. Бег (60 м). Подвижная игра «День и ночь». |
23.04.2018 |
|
85. |
Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега, (бег – 50 метров, ходьба – 100 м). Выполнение нормативов ГТО. Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. |
25.04.2018 |
|
86. |
Равномерный бег (4мин). Чередование ходьбы и бега. Выполнение нормативов ГТО. Подвижная игра «Октябрята». ОРУ. |
27.04.2018 |
|
87. |
Теория: Самоконтроль. Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы и бега. Подвижная игра «Два мороза». ОРУ. |
30.04.2018 |
|
88. |
Равномерный бег (7мин). Чередование ходьбы и бега. Выполнение нормативов ГТО. Подвижная игра «Третий лишний. ОРУ. |
02.05.2018 |
|
89. |
Равномерный бег (8 мин). Чередование ходьбы и бега. Выполнение нормативов ГТО. Подвижная игра. ОРУ. |
04.05.2018 |
|
90. |
Тестирование Комплекса ГТО. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег 30 метров. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. |
07.05.2018 |
|
91. |
Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 60 метров. ОРУ. Подвижная игра «День и ночь». Эстафеты. |
11.05.2018 |
|
92. |
Теория: Бег, ходьба, прыжки, метание. Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Парашютисты». |
14.05.2018 |
|
93. |
Административная контрольная работа в рамках промежуточной аттестации. |
16.05.2018 |
|
94. |
Тестирование Комплекса ГТО. Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Прыжок за прыжком». |
18.05.2018 |
|
95. |
Развитие выносливости и быстроты в круговой тренировке. Разучивание игры «Вызов номеров» |
21.05.2018 |
|
96. |
Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты в эстафетах с бегом, прыжками и метаниями |
23.05.2018 |
|
97. |
Метание малого мяча в цель (272) с 3–4 метров. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. |
25.05.2018 |
|
98. |
Метание малого мяча в цель (2х2) с 3– 4 метров. ОРУ. Метание набивного мяча из разных положений. Подвижная игра «Снайперы». Эстафеты. |
28.05.2018 |
|
99. |
Эстафеты и подвижные игры |
30.05.2018 |