Рабочая программа курса по выбору «Бумажная пластика» (5–8 класс)
ОГБОУ «Центр образования для детей
с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Рассмотрено Согласовано Утверждено
Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор
______/Т.М Петраченкова _______/М. В. Адамская/ _______/Н. А. Коткина/
«____» августа 2019 г. «____» августа 2019 г. «____» августа 2019 г.
Рабочая программа курса по выбору «Бумажная пластика»
Классы: 5 - 8 (УО и норма)
5 класс (2019/20 учебный год )
6 класс (2020/21 учебный год)
7 класс (2021/22 учебный год )
8 класс (2022/23 учебный год )
Разработчик:
Воробьева Надежда Павловна
учитель
г.Смоленск
2019
Рабочая программа курса «Бумажная пластика» 5-8 классы» составлена на основе:
- Авторского курса О.А. Кожина «Декоративно-прикладное искусство» под редакцией В.А. Горского - М.: Просвещение, 2010.
- Адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Курс по выбору «Бумажная пластика» направлен на развитие развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.
Программа рассчитана на 4 года обучения (5-8 классы).
В условиях современного общества, которое требует от личности не только каких-либо практических навыков, но и умение фантазировать, придумывать, изобретать, возникает необходимость появления курсов по выбору данного направления, «Бумажная пластика» позволяет развить данные умения у обучающихся разного возраста, все это обуславливает актуальность программы.
Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы, подвесные украшения, объемные игрушки и т.д.).
Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение, сгибание - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность обучающемуся проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.
Основная цель курса по выбору «Бумажная пластика»: развитие творческих способностей ребёнка, который сможет создавать из обычного листа бумаги свой неповторимый мир. Создание условий для самореализации обучающегося в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.»
Программа адресована обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, которые осваивают образовательную программу 5 класса индивидуально на дому (по месту жительства) и с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска».
Задачи программы
Обучающие:
- Ознакомление, привитие и развитие интереса к старинному виду искусства оригами и другим видам работы с бумагой;
- изучение основных обозначений и знаков при создании оригами;
- овладение конкретными техническими приёмами при работе с бумагой;
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;
- продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
- обучение приемам работы с бумагой;
- приобретение навыков учебно-исследовательской работы. Воспитательные:
- осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
- Воспитание положительного отношения к труду, дисциплине, аккуратности, стремление к созданию прекрасного своими руками;
- воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;
- добиться максимальной самостоятельности детского творчества. Развивающие:
- развивать смекалку, изобретательность;
- развитие интеллектуальных способностей: воображения, восприятия, мышления, памяти, внимания, фантазии, изобретательности;
- развитие художественного вкуса;
- формирование творческих способностей, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
- развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей;
- развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников;
- развитие мелкой моторики рук и глазомера.
Программа адресована обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, которые осваивают образовательную программу 5-8 класса индивидуально на дому (по месту жительства) и с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска». Изучение учебного предмета «Бумажная пластика» позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки обучающихся, предусматриваемый государственным стандартом основного общего образования.
Учебный предмет «Бумажная пластика» входит перечень занятий по выбору учебного плана ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска» для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Учебный план составлен для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, обучающихся на дому и не имеющих медицинских противопоказаний для работы на компьютере.
Гибкость моделирования учебного плана позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности. На основании учебного плана ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска» для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для каждого обучающегося составляется предварительный индивидуальный учебный план.
Родители (законные представители) обучающихся вправе внести изменения в индивидуальный учебный план только в сторону уменьшения (сокращения) учебной нагрузки не более 1 раза в учебный год, перераспределение учебной нагрузки в рамках выбранных учебных часов не производится.
Общая характеристика курса по выбору «Бумажная пластика»
Дистанционное обучение бумажной пластике имеет свои особенности, обусловленные тем, что основой преподавания является деятельностное освоение этой дисциплины, когда на первый план выходит практическая деятельность обучающихся.
При традиционном обучении педагог, помимо показа и объяснения, может принять непосредственное участие в деятельности обучающегося (помочь вырезать, сложить, приклеить и т.д.), а при обучении на расстоянии такой возможности нет.
Поэтому в привычную модель дистанционного обучения вводится дополнительное звено «Родитель». Особенно это необходимо на первых порах обучения, когда ребёнок начинает осваивать информационные ресурсы и Интернет. В процессе практической деятельности педагог имеет возможность руководить работой обучающегося и корректировать её только словесно.
Отличительные особенности программы:
Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что в ней предусмотрено более глубокое изучение техники оригами и других видов работ с бумагой. Предполагается самостоятельная творческая деятельность обучающихся.
В процессе занятий по темам проводится контроль качества выполнения изделий. Причём оценку дают своим работам сами обучающиеся.
Другой отличительной особенностью данной программы является то, что работа ведётся от простого к сложному. Обучающиеся сами смогут проанализировать свои достижения.
Участие преподавателя в создании поделок и композиций осуществляется "сквозь" ребенка, т.е. обучающийся получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире.
Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних). Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ.
Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным. С первых же занятий дети начинают понимать, что понятие "мусор" для художника не существует. Любой предмет, любая случайная находка могут быть преображены им и стать художественным произведением.
Содержание курса
Основное содержание курса по выбору «Бумажная пластика» в 5 классе
Тема:
Введение в декоративно-прикладное искусство.
Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Виды бумаги и картона. Основы цветоведения. Основы композиции.
Модульное оригами, Удивительный мир аппликации.
Оригами. Виды оригами. Основные понятия оригами. Подготовка бумаги для работы. Базовые формы оригам. Базовые формы оригами. Базовая форма «Треугольник». Базовые формы «Книжка», «Дверь». Базовая форма «Воздушный змей». Особенности складывания фигурок зверей и птиц. Модульное оригами. Просмотр работ в этой технике. Базовые элементы модульного оригами. Изготовление базовых элементов модульного оригами. Рамочка для фото в технике модульного оригами. Поделка на свободную тему. Оригами «Пингвин». Модульное оригами «Ваза с цветами». Использование тёплой и холодной цветовой гаммы в работе. Выполнение разъёмных и неразъёмных изделий. Панно «Морозные узоры». Квиллинг. Просмотр работ в этой технике. Приемы работ из гофр картона. Роллы из гофр картона. Освоение приемов. Снеговик из гофр картона. Аппликация. Орнамент. Геометрический, растительный орнамент. Правила построения ленточного орнамента. Центрический орнамент в квадрате, круге. Аппликация обрыванием. Коллаж из бумаги. Декорирование изделий.
Основное содержание курса «Бумажная пластика» в 6 классе
Тема:
История бумаги
Из истории бумаги. Виды и свойства бумаги. Основные приемы работы с бумагой.
Плоскостные композиции из бумаги Понятие о плоскостном изображении (аппликация). Виды аппликации. Аппликация «Осенний вальс». Аппликация «Наш город». Аппликация «Натюрморт с фруктами». Аппликация «Птицы на ветке»
Плетение
Понятие о плетение из бумаги. Виды плетения. Плетение «Шахматная доска». Плетение «Воздушный шар». Плетение «Корзина с фруктами».
Обрывная аппликация
Понятие «Обрывная аппликация». Основные материалы. Аппликация «Зимний город». Аппликация «Праздничный салют». Аппликация «Новогодняя открытка».
Торцевая пластика
Понятие «Торцевая пластика». Основные материалы. Панно «Морозные узоры». Панно «Орнамент на вазе»
Оригами
История оригами. Виды оригами. Основные формы оригами. Базовая форма «Треугольник»,« Квадрат». Оригами. Двухтрубный корабль. Открытка. Оригами. Цветы. Простые модели. Цветы к празднику 8 марта Оригами «Кошка». Оригами «Фрукты». Оригами. Работа с модулями. Бабочка
Аппликация
Аппликация «Весенние цветы». Аппликация «Мятые картинки». Аппликация «Рыбка». Аппликация из пластилина «Насекомые». Обрывная аппликация «Летний пейзаж»
Основное содержание курса «Бумажная пластика» в 7 классе
Тема:
Плоскостные композиции из бумаги
Фигурное вырезание. Окрашивание бумаги. Корзина с цветами ( работа с бумажным шпагатом). Аппликация «Чудо- дерево». Аппликация «Театр теней». Аппликация «Работа с креповой бумагой. Букет из роз». Вырезание и аппликация из геометрических фигур (квадраты и треугольники). Вырезание и аппликация из геометрических фигур (круги и части круга)
Плетение
Шахматное плетение. Закладка. Коврик. Корзина с цветами. Плетение «Салфетка». Плетение «Рыбки»
Обрывная аппликация
Аппликация «Дно морское». Аппликация «Снегопад». Аппликация «Зимняя ночь». Аппликация «Новый год»
Торцевая пластика Панно «Цирк». Панно «Шторм». Панно «Орнамент на одежде»
Оригами
Оригами. Схемы моделей оригами. Чтение схем. Условные обозначения. Оригами «Лев». Подвижное оригами «Журавлик». Подвижное оригами «Лягушка». Оригами «Пингвин».Объёмные изделия из коробочек. Шкатулка. Моделирование игрушек из цветной бумаги. Кошки и котята Оригами «Тюльпаны»
Аппликация
Аппликация «Весна». Аппликация «У озера». Аппликация «Зоопарк». Аппликация из пластилина «Весенние полевые цветы». Обрывная аппликация «Праздничный фейерверк»
Основное содержание курса по выбору «Бумажная пластика» в 8 классе
Тема:
Плоскостные композиции из бумаги
Аппликация «Осенний калейдоскоп» (с использованием природного материала). Аппликация «Совушка», «Гусь на лугу»(с использованием птичьих перьев). Аппликация «Семья пингвинов» (чёрно-белая работа). Художественное вырезание «Золотая рыбка». Художественное вырезание «Бабочка на цветке». Аппликация «На морском дне» (с использованием природного материала). Аппликация "У озера"
Плетение
Плетеные листья. Плетение «Яблоки. Груши». Мозаика из бумаги. Знакомство с историей мозаики. Мозаика из бумаги. Изготовление открытки
Обрывная аппликация
Аппликация «Вьюга. Метель». Мозаика из бумаги. Изготовление новогодней гирлянды. Изготовление новогодней открытки «Снеговик». Изготовление новогодней открытки «Часы»
Торцевая пластика
Панно «Ковер-самолет». Панно «Морозный узор». Панно «Фрукты»
Оригами
Оригами. Схемы моделей оригами. Чтение схем. Условные обозначения. Оригами. Тюлень. Лев. Оригами. Слон. Бегемот. Подвижные оригами. Лягушка. Подвижные оригами. Журавлик. Оригами. Бабочки над цветами. Оригами. Жираф. Оригами. Породы собак
Аппликация
Аппликация «Весёлый автомобиль» (Аппликация из старых ярких журналов).Аппликация «Жар-Птица». Аппликация «Весенний букет»Работа с креповой бумагой, изготовление цветов. Знакомство с новым видом бумаги, её свойствами. Работа с креповой бумагой. Букет из роз. С Великой Победой!
Формы организации учебной деятельности
К наиболее предпочтительным формам организации учебной работы на занятиях в рамках курса по выбору «Бумажная пластика» относится индивидуальная форма работы. Эта форма организации предполагает, что каждый обучающийся получит для выполнения задания, подобранные специально для него в соответствии с его подготовкой и учебными возможностями. В качестве таких заданий может быть плоскостные композиции из бумаги, фигурное вырезание, окрашивание бумаги, аппликации т.д.
Тематическое планирование курса по выбору
«Бумажная пластика» в 5 классе
(17 часов)
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Введение в декоративно-прикладное искусство | 2 |
2. | Модульные оригами. Удивительный мир аппликации. | 13 |
3. | Обобщение, повторение изученного материала | 2 |
Всего 17 уроков
Календарно-тематическое планирование курса по выбору
«Бумажная пластика» в 5 классе
(17 часов)
Обучающиеся:
Раздел | № | Тема урока | Дата | |
По плану | По факту | |||
Введение в декоративно-прикладное искусство -2 ч. | 1 | Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. | ||
2 | Виды бумаги и картона. Основы цветоведения. Основы композиции. | |||
Модульное оригами. Удивительный мир аппликации -13 ч. | 3 | Оригами. Виды оригами. Основные понятия оригами. Подготовка бумаги для работы. | ||
4 | Базовые формы оригами. Базовая форма «Треугольник». «Книжка», «Дверь», «Воздушный змей». ' | |||
5 | Особенности складывания фигурок зверей и птиц. | |||
6 | Модульное оригами. Просмотр работ в этой технике. Базовые элементы модульного оригами. | |||
7 | Изготовление базовых элементов модульного оригами | |||
8 | Рамочка для фото в технике модульного оригами. Поделка на свободную тему | |||
9 | Оригами «Пингвин». Модульное оригами «Ваза с цветами». Использование тёплой и холодной цветовой гаммы в работе | |||
10 | Выполнение разъёмных и неразъёмных изделий. Панно «Морозные узоры» | |||
11 | Квиллинг. Просмотр работ в этой технике. | |||
12 | Приемы работ из гофр картона. Роллы из гофр картона. Освоение приемов. Снеговик из гофр картона | |||
13 | Аппликация. Орнамент. Геометрический, растительный орнамент. | |||
14 | Правила построения ленточного орнамента. Центрический орнамент в квадрате, круге. | |||
15 | Аппликация обрыванием. Коллаж из бумаги. Декорирование изделий. | |||
Обобщение, повторение изученного материала — 2 ч. | 16 | Повторение по теме: «Основы цветоведения» | ||
17 | Повторение по теме: «Базовые формы оригами» |
Всего 17 уроков
Тематическое планирование курса по выбору
«Бумажная пластика» в 5 классе
(34 часа)
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Введение в декоративно-прикладное искусство | 4 |
2. | Модульные оригами. Удивительный мир аппликации. | 27 |
3. | Обобщение, повторение изученного материала | 3 |
Всего 34 урока
Календарно-тематическое планирование курса по выбору
«Бумажная пластика» в 5 классе
(34 часа)
Обучающиеся:
Раздел | № | Тема урока | Дата | |
по плану | по факту | |||
Введение в декоративно-прикладное искусство -4 ч. | 1 | Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. | ||
2 | Виды бумаги и картона. | |||
3 | Основы цветоведения. | |||
4 | Основы композиции. | |||
Модульное оригами. Удивительный мир аппликации -27 ч. | 5 | Оригами. Виды оригами | ||
6 | Основные понятия оригами. Подготовка бумаги для работы. | |||
7 | Базовые формы оригами | |||
8 | Базовая форма «Треугольник». | |||
9 | Базовые формы «Книжка», «Дверь». | |||
10 | Базовая форма «Воздушный змей». | |||
11 | Особенности складывания фигурок зверей и птиц. | |||
12 | Модульное оригами. Просмотр работ в этой технике. | |||
13 | Базовые элементы модульного оригами. | |||
14 | Изготовление базовых элементов модульного оригами | |||
15 | Рамочка для фото в технике модульного оригами | |||
16 | Поделка на свободную тему | |||
17 | Оригами «Пингвин» | |||
18 | Модульное оригами «Ваза с цветами» | |||
19 | Использование тёплой и холодной цветовой гаммы в работе | |||
20 | Выполнение разъёмных и неразъёмных изделий. | |||
21 | Панно «Морозные узоры» | |||
22 | Квиллинг. Просмотр работ в этой технике. | |||
23 | Приемы работ из гофр картона . | |||
24 | Роллы из гофр картона. Освоение приемов. | |||
25 | Снеговик из гофр картона | |||
26 | Аппликация. Орнамент. Геометрический, растительный орнамент. | |||
27 | Правила построения ленточного орнамента. | |||
28 | Центрический орнамент в квадрате, круге. | |||
29 | Аппликация обрыванием. | |||
30 | Коллаж из бумаги. | |||
31 | Декорирование изделий. | |||
Обобщение, повторение изученного материала — 3 ч. | 32 | Повторение по теме: «Основы цветоведения» |
Тематическое планирование курса по выбору
«Бумажная пластика» в 6 классе
(17 часов)
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | История бумаги | 1 |
2. | Плоскостные композиции из бумаги | 2 |
3. | Плетение | 2 |
4. | Обрывная аппликация | 2 |
5 | Торцевая пластика | 1 |
6. | Оригами | 4 |
7. | Аппликация | 3 |
8. | Обобщение, повторение изученного материала | 2 |
Всего 17 часов
Календарно-тематическое планирование курса по выбору
«Бумажная пластика» в 6 классе
(17 часов)
Обучающиеся: Василенкова Снежана, Магда Валерия, Нагмедова Марина, Баталов Марк.
Раздел | № | Тема урока | Дата | |
по плану | по факту | |||
История бумаги -1ч. | 1 | Из истории бумаги. Виды и свойства бумаги. Основные приемы работы с бумагой | ||
Плоскостные композиции из бумаги — 2 ч. | 2 | Понятие о плоскостном изображении (аппликация). Виды аппликации. Аппликация «Осенний вальс» | ||
3 | Аппликация «Наш город», «Натюрморт с фруктами», «Птицы на ветке» | |||
Плетение - 2 ч. | 4 | Понятие о плетение из бумаги. Виды плетения. Плетение «Шахматная доска» | ||
5 | Плетение «Воздушный шар», «Корзина с фруктами» | |||
Обрывная аппликация -2 ч. | 6 | Понятие «Обрывная аппликация». Основные материалы. Аппликация «Зимний город» | ||
7 | Аппликация «Праздничный салют». «Новогодняя открытка» | |||
Торцевая пластика -1ч. | 8 | Понятие «Торцевая пластика». Основные материалы. Панно «Морозные узоры», «Орнамент на вазе» | ||
Оригами - 4 ч. | 9 | История оригами. Виды оригами | ||
10 | Основные формы оригами. Базовая форма «Треугольник»,« Квадрат» | |||
11 | Оригами. Двухтрубный корабль. Открытка. Оригами. Цветы. Простые модели. | |||
12 | Цветы к празднику 8 марта. Оригами «Кошка». «Фрукты». Оригами. Работа с модулями. Бабочка | |||
Аппликация — Зч. | 13 | Аппликация «Весенние цветы», «Мятые картинки», «Рыбка» | ||
14 | Аппликация из пластилина «Насекомые» | |||
15 | Обрывная аппликация «Летний пейзаж» | |||
Обобщение, повторение изученного материала — 2 ч. | 16 | Повторение по теме: «Аппликация «Наш город» | ||
17 | Повторение по теме; «Панно «Орнамент на вазе» | |||
Всего 17 часов |
Тематическое планирование курса по выбору
«Бумажная пластика» в 6 классе
(51 час)
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | История бумаги | 2 |
2. | Плоскостные композиции из бумаги | 6 |
3. | Плетение | 5 |
4. | Обрывная аппликация | 5 |
5 | Торцевая пластика | 3 |
6. | Оригами | 15 |
7. | Аппликация | 8 |
8. | Обобщение, повторение изученного материала | 7 |
Всего 51 час
Календарно-тематическое планирование курса по выбору
«Бумажная пластика» в 6 классе
(51 час)
Обучающиеся: Ананьев Дмитрий
Раздел | № | Тема урока | Дата | |
по плану | по факту | |||
История бумаги -2 ч. | 1 | Из истории бумаги. Виды и свойства бумаги | ||
2 | Основные приемы работы с бумагой | |||
Плоскостные композиции из бумаги - 6 ч. | 3 | Понятие о плоскостном изображении (аппликация). | ||
4 | Виды аппликации | |||
5 | Аппликация «Осенний вальс» | |||
6 | Аппликация «Наш город» | |||
7 | Аппликация «Натюрморт с фруктами» | |||
8 | Аппликация «Птицы на ветке» | |||
Плетение - 5 ч. | 9 | Понятие о плетение из бумаги. | ||
10 | Виды плетения | |||
11 | Плетение «Шахматная доска» | |||
12 | Плетение «Воздушный шар» | |||
13 | Плетение «Корзина с фруктами» | |||
Обрывная аппликация -5 ч. | 14 | Понятие «Обрывная аппликация». | ||
15 | Основные материалы. | |||
16 | Аппликация «Зимний город» | |||
17 | Аппликация «Праздничный салют» | |||
18 | Аппликация «Новогодняя открытка» | |||
Торцевая пластика - 3 ч. | 19 | Понятие «Торцевая пластика». Основные материалы | ||
20 | Панно «Морозные узоры» | |||
21 | Панно «Орнамент на вазе» | |||
Оригами - 15 ч. | 22 | История оригами. | ||
23 | Виды оригами | |||
24 | Основные формы оригами. | |||
25 | Базовая форма «Треугольник» | |||
26 | Базовая форма « Квадрат» | |||
27 | Оригами. Двухтрубный корабль. | |||
28 | Оригами. Открытка. | |||
29 | Оригами. Цветы. Простые модели. | |||
30 | Цветы к празднику 8 марта | |||
31 | Оригами «Кошка» | |||
32 | Оригами «Кошка» | |||
33 | Оригами «Фрукты» | |||
34 | Оригами «Фрукты» | |||
35 | Оригами. Работа с модулями. | |||
36 | Оригами. Бабочка | |||
Аппликация — 8ч. | 37 | Аппликация «Весенние цветы» | ||
38 | Аппликация «Мятые картинки» | |||
39 | Аппликация «Мятые картинки» | |||
40 | Аппликация «Рыбка» | |||
41 | Аппликация из пластилина «Насекомые» | |||
42 | Аппликация из пластилина «Насекомые» | |||
43 | Обрывная аппликация «Летний пейзаж» | |||
44 | Обрывная аппликация «Летний пейзаж» | |||
Обобщение, повторение изученного материала — 7 ч. | 45 | Повторение по теме: «Аппликация «Наш город» | ||
46 | Повторение по теме: «Аппликация «Наш город» | |||
47 | Повторение по теме: «Панно «Орнамент на вазе» | |||
48 | Повторение по теме: «Панно «Орнамент на вазе» | |||
49 | Повторение по теме: «Оригами «Кошка» | |||
50 Повторение по теме: «Оригами «Кошка» | ||||
51 Повторение по теме: «Оригами «Кошка» |
Всего 51 час
Тематическое планирование курса по выбору
«Бумажная пластика» в 7 классе
(17 часов)
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Плоскостные композиции из бумаги | 4 |
2. | Плетение | 2 |
3. | Обрывная аппликация | 2 |
4 | Торцевая пластика | 1 |
5. | Оригами | 4 |
6. | Аппликация | 2 |
7. | Обобщение, повторение изученного материала | 2 |
Всего 17 часов
Календарно-тематическое планирование курса по выбору «Бумажная пластика» в 7 классе
(17 часов)
Обучающиеся: Бабкин Александр
Раздел | № п/п | Тема урока | Дата | |
по плану | по факту | |||
Плоскостные композиции из бумаги - 4 ч. | 1 | Фигурное вырезание. Окрашивание бумаги. Корзина с цветами ( работа с бумажным шпагатом). | ||
2 | Аппликация «Чудо- дерево». «Театр теней» | |||
3 | Аппликация «Работа с креповой бумагой. Букет из роз» | |||
4 | Вырезание и аппликация из геометрических фигур (квадраты и треугольники, круги и части круга) | |||
Плетение - 2ч. | 5 | Шахматное плетение. Закладка.Коврик. Корзина с цветами | ||
6 | Плетение «Салфетка». «Рыбки» | |||
Обрывная аппликация - 2ч. | 7 | Аппликация «Дно морское» | ||
8 | Аппликация «Снегопад», «Зимняя ночь», «Новый год» | |||
Торцевая пластика - 1ч. | 9 | Панно «Цирк», «Шторм», «Орнамент на одежде» | ||
Оригами - 4ч | 10 | Оригами. Схемы моделей оригами. Чтение схем. Условные обозначения. | ||
11 | Оригами «Лев», «Пингвин», «Тюльпаны» | |||
12 | Подвижное оригами «Журавлик», «Лягушка». Объёмные изделия из коробочек. Шкатулка | |||
13 | Моделирование игрушек из цветной бумаги. Кошки и котята. | |||
Аппликация -2ч. | 14 | Аппликация «Весна», «У озера», «Зоопарк» | ||
15 | Аппликация из пластилина «Весенние полевые цветы». Обрывная аппликация «Праздничный фейерверк» | |||
Обобщение, повторение изученного материала - 2ч. | 16 | Повторение по теме: «Плетение «Салфетка» | ||
17 | Повторение по теме: «Панно «Шторм» |
Всего 17 часов
Тематическое планирование курса по выбору «Бумажная пластика» в 7 классе
(34 часа)
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Плоскостные композиции из бумаги | 7 |
2. | Плетение | 4 |
3. | Обрывная аппликация | 4 |
4 | Торцевая пластика | 3 |
5. | Оригами | 8 |
6. | Аппликация | 5 |
7. | Обобщение, повторение изученного материала | 3 |
Всего 34 часа
Календарно-тематическое планирование курса по выбору
«Бумажная пластика» в 7 классе
(34 часа)
Обучающиеся: Мартынов Алексей
Раздел | № п/п | Тема урока | Дата | |
по плану | по факту | |||
Плоскостные композиции из бумаги - 7ч | 1 | Фигурное вырезание. Окрашивание бумаги. | ||
2 | Корзина с цветами ( работа с бумажным шпагатом). | |||
3 | Аппликация «Чудо- дерево» | |||
4 | Аппликация «Театр теней» | |||
5 | Аппликация «Работа с креповой бумагой. Букет из роз» | |||
6 | Вырезание и аппликация из геометрических фигур (квадраты и треугольники). | |||
7 | Вырезание и аппликация из геометрических фигур (круги и части круга) | |||
8 | Шахматное плетение. Закладка. | |||
Плетение -4 ч. | 9 | Шахматное плетение. Коврик. Корзина с цветами | ||
10 | Плетение «Салфетка» | |||
11 | Плетение «Рыбки» | |||
Обрывная аппликация -4 ч. | 12 | Аппликация «Дно морское» | ||
13 | Аппликация «Снегопад» | |||
14 | Аппликация «Зимняя ночь» | |||
15 | Аппликация «Новый год» | |||
Торцевая пластика -Зч. | 16 | Панно «Цирк» | ||
17 | Панно «Шторм» | |||
18 | Панно «Орнамент на одежде» | |||
Оригами — 8 ч. | 19 | Оригами. Схемы моделей оригами. Чтение схем. Условные обозначения. | ||
20 | Оригами «Лев» | |||
21 | Подвижное оригами «Журавлик» | |||
22 | Подвижное оригами «Лягушка» | |||
23 | Оригами «Пингвин» | |||
24 | Объёмные изделия из коробочек. Шкатулка | |||
25 | Моделирование игрушек из цветной бумаги. Кошки и котята. | |||
26 | Оригами «Тюльпаны» | |||
27 | Аппликация «Весна» | |||
Аппликация — 5 ч. | 28 | Аппликация «У озера» | ||
29 | Аппликация «Зоопарк» | |||
30 | Аппликация из пластилина «Весенние полевые цветы» | |||
31 | Обрывная аппликация «Праздничный фейерверк» | |||
Обобщение, повторение изученного | 32 | Повторение по теме: «Плетение «Салфетка» | ||
33 | Повторение по теме: «Панно «Шторм» | |||
34 | Повторение по теме: «Оригами «Тюльпаны» | |||
материала — 3 ч. |
Всего 34 часа
Тематическое планирование курса по выбору
«Бумажная пластика» в 8 классе
(17 часов)
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Плоскостные композиции из бумаги | 5 |
2. | Плетение | 2 |
3. | Обрывная аппликация | 2 |
4. | Торцевая пластика | 1 |
5. | Оригами | 3 |
6. | Аппликация | 2 |
7. | Обобщение, повторение изученного материала | 2 |
Всего 17 часов
Календарно-тематическое планирование курса по выбору
«Бумажная пластика» в 8 классе
(17 часов)
Обучающиеся:
Раздел | № п/п | Тема урока | Дата | |
по плану | по факту | |||
Плоскостные композиции из бумаги -5 ч. | 1 | Аппликация «Осенний калейдоскоп» (с использованием природного материала) | ||
2 | Аппликация «Совушка», «Гусь на лугу» ( с использованием птичьих перьев) | |||
3 | Аппликация «Семья пингвинов» (чёрно-белая работа) | |||
4 | Художественное вырезание «Золотая рыбка», «Бабочка на цветке» | |||
5 | Аппликация «На морском дне». Аппликация "У озера" (с использованием природного материала) | |||
Плетение -2 ч. | 6 | Плетеные листья. Плетение «Яблоки. Груши» | ||
7 | Мозаика из бумаги. Знакомство с историей мозаики. Изготовление открытки | |||
Обрывная аппликация — 2 ч. | 8 | Аппликация «Вьюга. Метель». Мозаика из бумаги. Изготовление новогодней гирлянды | ||
9 | Изготовление новогодней открытки «Снеговик», «Часы» | |||
Торцевая пластика -1ч. | 10 | Панно «Ковер-самолет», «Морозный узор», «Фрукты» | ||
Оригами - 3 ч. | 11 | Оригами. Схемы моделей оригами. Чтение схем. Условные обозначения. Оригами Тюлень. Лев. Слон. Бегемот | ||
12 | Подвижные оригами. Лягушка. Журавлик | |||
13 | Оригами. Бабочки над цветами. Жираф. Породы собак | |||
Аппликация — 2 ч. | 14 | Аппликация «Весёлый автомобиль», «Жар-Птица». «Весенний букет» | ||
15 | Работа с креповой бумагой, изготовление цветов. Знакомство с новым видом бумаги, её свойствами. Букет из роз. С Великой Победой! | |||
Обобщение, повторение изученного материала — 2 ч. | 16 | Повторение по теме: «Панно «Фрукты» | ||
17 | Повторение по теме:»Оригами. Тюлень .Лев» | |||
Всего 17 уроков |
Тематическое планирование курса по выбору
«Бумажная пластика» в 8 классе
(34 часа)
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Плоскостные композиции из бумаги | 7 |
2. | Плетение | 4 |
3. | Обрывная аппликация | 4 |
4. | Торцевая пластика | 3 |
5. | Оригами | 8 |
6. | Аппликация | 5 |
7. | Обобщение, повторение изученного материала | 3 |
Всего 34 часа
Календарно-тематическое планирование курса по выбору
“Бумажная пластика» в 8 классе
(34 часа)
Обучающиеся: Солдатенков Сергей.
Раздел | № п/п | Тема урока | Дата | |
по плану | по факту | |||
Плоскостные композиции из бумаги -7 ч. | 1 | Аппликация «Осенний калейдоскоп» (с использованием природного материала) | ||
2 | Аппликация «Совушка», «Гусь на лугу» ( с использованием птичьих перьев) | |||
3 | Аппликация «Семья пингвинов» (чёрно-белая работа) | |||
4 | Художественное вырезание «Золотая рыбка» | |||
5 | Художественное вырезание «Бабочка на цветке» | |||
6 | Аппликация «На морском дне» (с использованием природного материала) | |||
7 | Аппликация «У озера» | |||
Плетение -4 ч. | 8 | Плетеные листья. | ||
9 | Плетение «Яблоки. Груши» | |||
10 | Мозаика из бумаги. Знакомство с историей мозаики. | |||
11 | Мозаика из бумаги.Изготовление открытки | |||
Обрывная аппликация — 4 ч. | 12 | Аппликация «Вьюга. Метель». | ||
13 | Мозаика из бумаги. Изготовление новогодней гирлянды | |||
14 | Изготовление новогодней открытки «Снеговик» | |||
15 | Изготовление новогодней открытки «Часы» | |||
Торцевая пластика -3ч. | 16 | Панно «Ковер-самолет» | ||
17 | Панно «Морозный узор» | |||
18 | Панно «Фрукты» | |||
Оригами - 8 ч. | 19 | Оригами. Схемы моделей оригами. Чтение схем. Условные обозначения. | ||
20 | Оригами Тюлень. Лев. | |||
21 | Оригами. Слон. Бегемот | |||
22 | Подвижные оригами. Лягушка. | |||
23 | Подвижные оригами Журавлик | |||
24 | Оригами. Бабочки над цветами | |||
25 | Оригами. Жираф | |||
26 | Оригами. Породы собак | |||
Аппликация — 5 ч. | 27 | Аппликация «Весёлый автомобиль». (Аппликация из старых ярких журналов). | ||
28 | Аппликация «Жар-Птица» | |||
29 | Аппликация «Весенний букет» | |||
30 | Работа с креповой бумагой, изготовление цветов. Знакомство с новым видом бумаги, её свойствами. | |||
31 | Работа с креповой бумагой. Букет из роз. С Великой Победой! | |||
Обобщение, повторение изученного материала — 3 ч. | 32 | Повторение по теме: «Панно «Фрукты» | ||
33 | Повторение по теме:»Оригами. Тюлень .Лев» | |||
34 | Повторение по теме: «Аппликация Весенний букет» | |||
Всего 34 урока |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
В соответствии с Законом РФ школа самостоятельна в выборе системы оценок. На заседании № 1 методического объединения учителей начальных классов от 28.08.2017 года было принято решение о безотметочном обучении на курсах по выбору.
На занятиях курса “Бумажная пластика” используется безотметочное обучение (применяется содержательно-оценочная лексика). В журнал пишется “Освоил (-а)”.