Программа дополнительных занятий в киноклубе «A-Listers»

3
0
Материал опубликован 4 January 2021 в группе


h1609759584.JPG
Афиша о деятельности кружка


КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ СПб


Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР

ФЕДОРЧЕНКО Э. И.

«____» _________ 2019 г.



Программа дополнительных занятий студентов

в рамках кружковой работы

Киноклуб «Звезды первой величины»

Cinema ClubA-Listers


t1609759517aa.jpg


Преподаватель: Криницкая Ирина Владимировна


Срок реализации: учебный год (сентябрь-май)

Санкт-Петербург

2019


Пояснительная записка

    Данная программа обладает социально-педаогической, художественно-эстетической и культурологической направленностями.

   В реализации программы используются дополнительные решения задач среднего профессионального образования, оригинальные методики преподавания, а также новые педагогические технологии в проведении практических занятий; предусмотрена новизна в формах подведения итогов реализации программы.

  Актуальность данной программы заключается в освоении иностранного языка (английского) средствами качественного аудио-визуального контента, кинематографического материала.

   Данная программа обладает педагогической целесообразностью, так как позволяет решать задачу занятости свободного времени студентов, пробуждение интереса к новой деятельности.


      Цель: освоение английского языка средствами качественного аудио-видуального контента, кинематографического материала (британские, американские полнометражные кинофильмы, сериалы, короткометражные кинофильмы)

Главная цель деятельности киноклуба связана со всеми целями обучения иностранному языку, определёнными федеральным государственным стандартом:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, и учебно-познавательной;

- развитие и воспитание у студентов понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

На занятиях широко используется киноматериал, которые помогает эмоциональному, непроизвольному и одновременному запоминанию не

только активной лексики, но и новых грамматических конструкций. Особенный акцент делается на использование песенного материала. Используются разнообразные формы наглядности наряду с общепризнанными дидактическими средствами. Кинематографическая наглядность является активным средством оптимизации всей образовательной деятельности студентов.

При отборе киноматериала учитываются предпочтения студентов и преподавателя. Благодаря этому возникает стойкая мотивация к изучению иностранных языков.

Критерии отбора кинематографической наглядности:

1. Аутентичность – один из наиболее важных критериев отбора киноматериала. Работа с подлинными, ценными в познавательном отношении киноматериалами дает возможность не только овладеть еще одним способом общения, но и проникнуть в национальную культуру.

2. Положительное эмоциональное воздействие кино на студентов – влияет как на мотивационную, так и на эмоциональную сферы.

3. Присутствие проблематики содержания, проблемы, актуальности для молодых людей.

 В качестве кинонаглядности эффективно использование полнометражных и короткометражных фильмов, эпизодов сериалов, так как они представляют собой специфический учебный материал.

     В рамках данной программы решаются многообразные задачи, которые можно разделить на три группы:

- образовательные: их значение настолько велико, так как студенты овладевают английским языков, следовательно новыми средствами для выражения мыслей, и уже в этом самом заложена образовательная роль; у занимающихся формируется более внимательно отношение к формам выражения мыслей как на иностранном, так и на родном языке, активизируется работа слухового, зрительного, речедвигательного, моторного анализаторов, активно работает память, так как овладение языком предполагает запоминание большого количества языковых и речевых единиц;

- развивающие задачи: предусматривают развитие сенсорного восприятия, двигательную, интеллектуальную, волевую, эмоциональную и мотива-ционную сферы; интенсивное развитие мышления и различных видов умений (учебно-организационные, учебно-интеллектуальные, учебно-инфор-мационные, учебно-коммуникативные);

- воспитательные задачи: заключаются в воспитании интереса к культуре стран, к богатству киноматериала, в обеспечении ещё более высокой мотивации изучения иностранных языков; также предусматривают воспитание у учащихся умения внимательно слушать, вежливо реагировать, обратиться с просьбой, что-то сообщить и т.п.

Отличительная особенность программы заключается в том, что происходит соединение двух компонентов: киноискусство + иностранный язык, CINEMATOGRAPHY + FOREIGN LANGUAGE, так называемый content-based approach (подход межпредметных связей). Такой подход имеет под собой твёрдую теоретическую и практическую основы, в то же время, является направлением инновационным и достаточно эффективным.

В киноклуб принимаются все желающие вне зависимости от степени сформированности интересов к предметной области, ибо задача педагога

повлиять на мотивационную и эмоциональную сферы студентов.

Сроки реализации программы: продолжительность образовательного процесса – 9 месяцев. Этапы: подготовительный, реализуемый, результативный.

Формы и режим занятий:

1 занятие в 2 недели (неделя знаменатель).

Длительность: 45 минут

Количество учебных часов – 18.

Наполняемость учебной группы – 10-15 человек.

Формы организации студентов на занятиях разнообразны: индивидуальная, групповая, работа в парах, фронтальная.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п


Дата проведения


Тема практического занятия

(1 академический час)

1.

13.09.2019

Просмотр и обсуждение короткометражного фильма «Знаки»

2.

27.09

Просмотр и обсуждение короткометражного фильма «Прыжок»

3.

11.10

Просмотр и обсуждение короткометражного фильма «Образование»

4.

25.10

Просмотр и обсуждение короткометражного фильма

«Улыбка»

5.

08.11

Просмотр и обсуждение короткометражного фильма

«Парта»

6.

22.11

Просмотр и обсуждение короткометражного фильма

«Послушай меня»

7.

06.12

Просмотр и обсуждение короткометражного фильма

«Спасти Нормана»

8.

20.12

Просмотр и обсуждение короткометражного фильма «Эйб»

9.

17.01.2020

Просмотр и обсуждение короткометражного фильма «Кленовый сироп»

10.

31.01

Просмотр и обсуждение короткометражного фильма «Самая красивая вещь»

11.

14.02

Просмотр и обсуждение фильма «Большой» (часть 1)

12

28.02

Просмотр и обсуждение фильма «Большой» (часть 2)

13

13.03

Просмотр и обсуждение фильма «Большой» (часть 2)

14

27.03

Просмотр и обсуждение фильма «Вкус жизни» (часть 1)

15

10.04

Просмотр и обсуждение фильма «Вкус жизни» (часть 2)

16

24.04

Просмотр и обсуждение фильма «Общество мертвых поэтов» (часть 1)

17

08.05

Просмотр и обсуждение фильма «Общество мертвых поэтов» (часть 2)

18

22.05

Просмотр и обсуждение фильма «Общество мертвых поэтов» (часть 3)


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ.

         Разделы практических занятий:

Короткометражные фильмы на английском языке.

Полнометражные фильмы на английском языке.

К концу первого года занятий у студентов улучшатся:

- навыки аудирования – перцептивной мыслительной мнемической деятельности, овладение которой даёт возможность реализовать воспитательные, образовательные и развивающие цели – позволяет учить студентов внимательно вслушиваться в звучащую речь, формировать умение предвосхищать смысловое содержание высказывания и таким образом воспитывать культуру слушания не только на иностранном, но и на родном языке;

- навыки говорения или экспрессивной речи – сложного многогранного процесса, позволяющего осуществить вместе с аудированием, устное вербальное общение;

- навыки чтения как рецептивного вида речевой деятельности, связанного с восприятием (рецепцией) и пониманием информации, закодированной графическими знаками;

Развитие этих навыков связано с иностранным, в данном случае английским языком. Ожидается пополнение активного и пассивного словаря у студентов.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

МЕТОД

ПРИЁМ

CЛОВЕСНЫЙ (ВЕРБАЛЬНЫЙ)

Рассказ, объяснение, беседа, инструктаж, дискуссия, диспут

НАГЛЯДНЫЙ

Иллюстрация, демонстрация

ПРАКТИЧЕСКИЙ

Упражнения, практические работы, практические задания

ВИДЕОМЕТОД

Просмотр киноматериала

ОБЪЯСНИТЕЛЬНО-ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ

Рассказ, сообщение, видеороликов

ПОИСКОВЫЙ

Решение проблемных ситуаций


Дидактический материал: видеозаписи, мультимедийные материалы, компьютерные программные средства и др.

Виды и формы контроля:

ВИД КОНТРОЛЯ

ФОРМА КОНТРОЛЯ

Вводный контроль

выявление первоначальных представлений

Тестирование, диагностические задания, задачи поискового характера

Текущий контроль

по итогам каждого занятия, или по итогам прохождения темы

Опрос, самостоятельная работа, контрольное задание, конкурс, викторина

Промежуточный контроль

по итогам прохождения нескольких занятий

Тест, викторина

Итоговый контроль: по итогам всех заседаний клуба – подведение итогов

Выступление, видеосъмка.


Форма результатов: повышение уровня навыков восприятия английской речи на слух (выявляется с помощью тестирования).

Материально-техническое обеспечение образовательной программы: занятия проводятся в просторной аудитории, в которой находятся парты и стулья, чтобы студентам было удобно воспринимать аудио-визуальный контент. Аудитория содержит компьютер, проектор, экран.


ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ:


1. https://puzzle-movies.com/

2. https://www.kinopoisk.ru/media/article/2086789/

3. https://www.ivi.ru/titr/goodmovies/english-elementary

4. https://lifehacker.ru/filmy-dlya-izucheniya-anglijskogo/

5. https://lifehacker.ru/anglijskij-po-serialam/

6. https://en.puzzle-english.com/directory/best-series

7. https://habr.com/ru/post/403143/

8. https://skyeng.ru/articles/10_serialov


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.