КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ СПб
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УВР
ФЕДОРЧЕНКО Э. И.
«____» _________ 2019 г.
Программа дополнительных занятий студентов
в рамках кружковой работы
Киноклуб «Звезды первой величины»
Cinema Club “A-Listers”
Преподаватель: Криницкая Ирина Владимировна
Срок реализации: учебный год (сентябрь-май)
Санкт-Петербург
2019
Пояснительная записка
Данная программа обладает социально-педаогической, художественно-эстетической и культурологической направленностями.
В реализации программы используются дополнительные решения задач среднего профессионального образования, оригинальные методики преподавания, а также новые педагогические технологии в проведении практических занятий; предусмотрена новизна в формах подведения итогов реализации программы.
Актуальность данной программы заключается в освоении иностранного языка (английского) средствами качественного аудио-визуального контента, кинематографического материала.
Данная программа обладает педагогической целесообразностью, так как позволяет решать задачу занятости свободного времени студентов, пробуждение интереса к новой деятельности.
Цель: освоение английского языка средствами качественного аудио-видуального контента, кинематографического материала (британские, американские полнометражные кинофильмы, сериалы, короткометражные кинофильмы)
Главная цель деятельности киноклуба связана со всеми целями обучения иностранному языку, определёнными федеральным государственным стандартом:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, и учебно-познавательной;
- развитие и воспитание у студентов понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
На занятиях широко используется киноматериал, которые помогает эмоциональному, непроизвольному и одновременному запоминанию не
только активной лексики, но и новых грамматических конструкций. Особенный акцент делается на использование песенного материала. Используются разнообразные формы наглядности наряду с общепризнанными дидактическими средствами. Кинематографическая наглядность является активным средством оптимизации всей образовательной деятельности студентов.
При отборе киноматериала учитываются предпочтения студентов и преподавателя. Благодаря этому возникает стойкая мотивация к изучению иностранных языков.
Критерии отбора кинематографической наглядности:
1. Аутентичность – один из наиболее важных критериев отбора киноматериала. Работа с подлинными, ценными в познавательном отношении киноматериалами дает возможность не только овладеть еще одним способом общения, но и проникнуть в национальную культуру.
2. Положительное эмоциональное воздействие кино на студентов – влияет как на мотивационную, так и на эмоциональную сферы.
3. Присутствие проблематики содержания, проблемы, актуальности для молодых людей.
В качестве кинонаглядности эффективно использование полнометражных и короткометражных фильмов, эпизодов сериалов, так как они представляют собой специфический учебный материал.
В рамках данной программы решаются многообразные задачи, которые можно разделить на три группы:
- образовательные: их значение настолько велико, так как студенты овладевают английским языков, следовательно новыми средствами для выражения мыслей, и уже в этом самом заложена образовательная роль; у занимающихся формируется более внимательно отношение к формам выражения мыслей как на иностранном, так и на родном языке, активизируется работа слухового, зрительного, речедвигательного, моторного анализаторов, активно работает память, так как овладение языком предполагает запоминание большого количества языковых и речевых единиц;
- развивающие задачи: предусматривают развитие сенсорного восприятия, двигательную, интеллектуальную, волевую, эмоциональную и мотива-ционную сферы; интенсивное развитие мышления и различных видов умений (учебно-организационные, учебно-интеллектуальные, учебно-инфор-мационные, учебно-коммуникативные);
- воспитательные задачи: заключаются в воспитании интереса к культуре стран, к богатству киноматериала, в обеспечении ещё более высокой мотивации изучения иностранных языков; также предусматривают воспитание у учащихся умения внимательно слушать, вежливо реагировать, обратиться с просьбой, что-то сообщить и т.п.
Отличительная особенность программы заключается в том, что происходит соединение двух компонентов: киноискусство + иностранный язык, CINEMATOGRAPHY + FOREIGN LANGUAGE, так называемый content-based approach (подход межпредметных связей). Такой подход имеет под собой твёрдую теоретическую и практическую основы, в то же время, является направлением инновационным и достаточно эффективным.
В киноклуб принимаются все желающие вне зависимости от степени сформированности интересов к предметной области, ибо задача педагога
повлиять на мотивационную и эмоциональную сферы студентов.
Сроки реализации программы: продолжительность образовательного процесса – 9 месяцев. Этапы: подготовительный, реализуемый, результативный.
Формы и режим занятий:
1 занятие в 2 недели (неделя знаменатель).
Длительность: 45 минут
Количество учебных часов – 18.
Наполняемость учебной группы – 10-15 человек.
Формы организации студентов на занятиях разнообразны: индивидуальная, групповая, работа в парах, фронтальная.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Дата проведения | Тема практического занятия (1 академический час) |
1. | 13.09.2019 | Просмотр и обсуждение короткометражного фильма «Знаки» |
2. | 27.09 | Просмотр и обсуждение короткометражного фильма «Прыжок» |
3. | 11.10 | Просмотр и обсуждение короткометражного фильма «Образование» |
4. | 25.10 | Просмотр и обсуждение короткометражного фильма «Улыбка» |
5. | 08.11 | Просмотр и обсуждение короткометражного фильма «Парта» |
6. | 22.11 | Просмотр и обсуждение короткометражного фильма «Послушай меня» |
7. | 06.12 | Просмотр и обсуждение короткометражного фильма «Спасти Нормана» |
8. | 20.12 | Просмотр и обсуждение короткометражного фильма «Эйб» |
9. | 17.01.2020 | Просмотр и обсуждение короткометражного фильма «Кленовый сироп» |
10. | 31.01 | Просмотр и обсуждение короткометражного фильма «Самая красивая вещь» |
11. | 14.02 | Просмотр и обсуждение фильма «Большой» (часть 1) |
12 | 28.02 | Просмотр и обсуждение фильма «Большой» (часть 2) |
13 | 13.03 | Просмотр и обсуждение фильма «Большой» (часть 2) |
14 | 27.03 | Просмотр и обсуждение фильма «Вкус жизни» (часть 1) |
15 | 10.04 | Просмотр и обсуждение фильма «Вкус жизни» (часть 2) |
16 | 24.04 | Просмотр и обсуждение фильма «Общество мертвых поэтов» (часть 1) |
17 | 08.05 | Просмотр и обсуждение фильма «Общество мертвых поэтов» (часть 2) |
18 | 22.05 | Просмотр и обсуждение фильма «Общество мертвых поэтов» (часть 3) |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ.
Разделы практических занятий:
Короткометражные фильмы на английском языке.
Полнометражные фильмы на английском языке.
К концу первого года занятий у студентов улучшатся:
- навыки аудирования – перцептивной мыслительной мнемической деятельности, овладение которой даёт возможность реализовать воспитательные, образовательные и развивающие цели – позволяет учить студентов внимательно вслушиваться в звучащую речь, формировать умение предвосхищать смысловое содержание высказывания и таким образом воспитывать культуру слушания не только на иностранном, но и на родном языке;
- навыки говорения или экспрессивной речи – сложного многогранного процесса, позволяющего осуществить вместе с аудированием, устное вербальное общение;
- навыки чтения как рецептивного вида речевой деятельности, связанного с восприятием (рецепцией) и пониманием информации, закодированной графическими знаками;
Развитие этих навыков связано с иностранным, в данном случае английским языком. Ожидается пополнение активного и пассивного словаря у студентов.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
МЕТОД | ПРИЁМ |
CЛОВЕСНЫЙ (ВЕРБАЛЬНЫЙ) | Рассказ, объяснение, беседа, инструктаж, дискуссия, диспут |
НАГЛЯДНЫЙ | Иллюстрация, демонстрация |
ПРАКТИЧЕСКИЙ | Упражнения, практические работы, практические задания |
ВИДЕОМЕТОД | Просмотр киноматериала |
ОБЪЯСНИТЕЛЬНО-ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ | Рассказ, сообщение, видеороликов |
ПОИСКОВЫЙ | Решение проблемных ситуаций |
Дидактический материал: видеозаписи, мультимедийные материалы, компьютерные программные средства и др.
Виды и формы контроля:
ВИД КОНТРОЛЯ | ФОРМА КОНТРОЛЯ |
Вводный контроль выявление первоначальных представлений | Тестирование, диагностические задания, задачи поискового характера |
Текущий контроль по итогам каждого занятия, или по итогам прохождения темы | Опрос, самостоятельная работа, контрольное задание, конкурс, викторина |
Промежуточный контроль по итогам прохождения нескольких занятий | Тест, викторина |
Итоговый контроль: по итогам всех заседаний клуба – подведение итогов | Выступление, видеосъмка. |
Форма результатов: повышение уровня навыков восприятия английской речи на слух (выявляется с помощью тестирования).
Материально-техническое обеспечение образовательной программы: занятия проводятся в просторной аудитории, в которой находятся парты и стулья, чтобы студентам было удобно воспринимать аудио-визуальный контент. Аудитория содержит компьютер, проектор, экран.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ:
2. https://www.kinopoisk.ru/media/article/2086789/
3. https://www.ivi.ru/titr/goodmovies/english-elementary
4. https://lifehacker.ru/filmy-dlya-izucheniya-anglijskogo/
5. https://lifehacker.ru/anglijskij-po-serialam/
6. https://en.puzzle-english.com/directory/best-series
7. https://habr.com/ru/post/403143/
8. https://skyeng.ru/articles/10_serialov