Программа дополнительных занятий в «Postcrossing club»
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ СПб
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УВР
ФЕДОРЧЕНКО Э. И.
«____» _________ 2019 г.
Программа дополнительных занятий студентов
в рамках кружковой работы
«Посткроссинг клуб»
POSTCROSSING CLUB
Преподаватель: Криницкая Ирина Владимировна
Срок реализации: учебный год (сентябрь-май)
Санкт-Петербург
2019
Пояснительная записка
Данная программа обладает социально-педаогической и культурологической направленностями. Актуальность данной программы заключается в освоении иностранного языка (английского) средствами проекта «Посткроссинг», созданного для возможности получения открыток со всего мира. В основе принципа обмена открытками лежит единая база всех участников проекта, а также механизм выдачи адресов, направленный на то, чтобы разница между отправленными и полученными открытками у каждого участника была минимальной. При этом в посткроссинге имеет место система непрямого обмена, то есть, отправляя открытки одним пользователям, участник получает их от других.
На апрель 2017 года в проекте было зарегистрировано более 676 000 человек из 208 стран, 2 июня 2015 года была получена 30-миллионная открытка, а 13 февраля 2017 года — 40-миллионная.
Официальный обмен – термин, применяемый в посткроссинге для обозначения открыток, отправленных через автоматизированный интерфейс
сайта. Принцип обмена заключается в следующем:
- участник запрашивает у системы случайный адрес другого участника и посылает ему открытку;
- когда открытка достигает адресата, тот регистрирует её в системе при помощи идентификационного кода, который должен был указать отправитель;
- после того, как хотя бы одна открытка участника была зарегистрирована, его адрес выдается случайным образом на запрос другого участника, при этом алгоритм выдачи адресов направлен на минимизацию разницы между числом полученных и отправленных открыток.
Использование данного механизма обмена предполагает один из трёх статусов для каждой открытки:
- в пути (travelling),
- получена (registered),
- истек срок доставки (expired).
Первый статус предполагает, что система выдала отправителю адрес получателя, и открытка находится в пути либо еще не была отправлена. Когда открытка доходит до адресата, тот заходит под своей учетной записью в систему и регистрирует её, вводя идентификационный код, который отправитель должен был указать на открытке. Идентификационный код состоит из двух частей: двух букв и нескольких цифр. Буквы соответствуют коду страны отправителя в формате RU-8758732, а число обозначает порядковый номер открытки, отправленной посредством системы из данной страны. После регистрации открытка приобретает статус «получена». В случае, если по истечении 60 дней с момента отправления открытка так и не была зарегистрирована, ей присваивается статус «истек срок давности», таким образом, число открыток со статусом «в пути» уменьшается на единицу. Данный статус введен в систему в силу существования лимита на количество открыток, одновременно имеющих статус «в пути», для каждого пользователя. Этот лимит равен 5 для начинающих пользователей и увеличивается с ростом числа дошедших до адресата открыток, отправленных участником.
Большой популярностью посткроссинг пользуется в Европе, России, США и Китае, что видно из следующих таблиц (статистика по состоянию на 28 декабря 2017 года):
Данная программа обладает педагогической целесообразностью, так как позволяет решать задачу занятости свободного времени студентов, совершенствования ключевых языковых навыков, пробуждение интереса к новой деятельности.
Страны с наибольшим количеством участников Страны с наибольшим количеством отправленных открыток
Цель при создании в колледже “Postcrossing Club” заключается в решении следующих задач:
- развитие навыков письма на иностранном языке (так называемых writing skills), обеспечение студентов дополнительной языковой практикой;
- дальнейшее развитие социокультурной и учебно-познавательной компетенций, входящих в состав иноязычной коммуникативной компетенции.
- повышение мотивации к изучению иностранного языка.
Участники «Posstcrossing Club» собираются два раза в месяц и делятся информацией о том, из каких стран получили открытки, разбирают тексты посланий, обсуждают ту или иную страноведческую информацию. Все происходит в более неформальной обстановке, нежели обычные занятия по дисциплине «Иностранный язык». Часто собрания участников происходят за чаепитием, студенты с удовольствием общаются, тем самым развивая свой межличностный интеллект, укрепляя социальные связи. Это очень важно в свете того, что сейчас ученые бьют тревогу по поводу цифровой аутизации человечества, когда живое общение заменяют различные устройства: смартфоны, айфоны, компьютеры и другие устройства.
Сроки реализации программы: продолжительность образовательного процесса – 9 месяцев. Этапы: подготовительный, реализуемый, результативный.
Формы и режим занятий:
1 занятие в 2 недели (неделя знаменатель).
Длительность: 45 минут
Количество учебных часов – 18.
Наполняемость учебной группы – 10-15 человек.
Формы организации студентов на занятиях разнообразны: индивидуальная, групповая, работа в парах, фронтальная.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Дата проведения | Тема практического занятия (1 академический час) |
1. | 12.09.2019 | История создания проекта Postcrossing.com |
2. | 26.09 | Паулу Магальяйнш. От коллекционирования к международному проекту. |
3. | 10.10 | Инересные факты из статистики проекта Postcrossing.com. |
4. | 24.10 | Лидеры международного посткроссинга. |
5. | 07.11 | Место России в посткроссинге. |
6. | 21.11 | Обсуждение полученной корреспонденции. |
7. | 05.12 | Влияние культурных аспектов на участие в посткроссинге. |
8. | 19.12 | Важность знания английского языком для посткроссинга. |
9. | 16.01.2020 | Отправление корреспонденции. Составление текстов. |
10. | 30.01 | Новые тенденции посткроссинга. |
11. | 13.02 | Влияние услуг почты на посткроссинг. |
12 | 27.02 | Обязательные факторы для участия в посткроссинге. |
13 | 12.03 | Филателисты и филокартисты. |
14 | 26.03 | Обсуждение полученной корреспонденции. |
15 | 09.04 | Отправление корреспонденции. |
16 | 23.04 | Обсуждение полученной корреспонденции. |
17 | 07.05 | Отправление корреспонденции. |
18 | 21.05 | Подведение итогов деятельности клуба. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ.
Разделы практических занятий:
История возникновения посткроссинга.
Статистика посткроссинга.
Будущее посткроссинга.
К концу первого года занятий у студентов улучшатся:
- навыки чтения как рецептивного вида речевой деятельности, связанного с восприятием (рецепцией) и пониманием информации, закодированной графическими знаками;
- навыки письма – сложного умения, дополнительного к звуковой речи средства общения при помощи графических знаков, позволяющих фиксировать речь для передачи её на расстояние, для сохранения её произведений во времени.
Развитие этих навыков связано с иностранным, в данном случае английским языком. Ожидается пополнение активного и пассивного словаря у студентов.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
МЕТОД | ПРИЁМ |
CЛОВЕСНЫЙ (ВЕРБАЛЬНЫЙ) | Рассказ, объяснение, беседа, инструктаж, дискуссия, диспут |
НАГЛЯДНЫЙ | Иллюстрация, демонстрация |
ПРАКТИЧЕСКИЙ | Упражнения, практические работы, практические задания |
РАБОТА С ЭЛЕКТРОННОЙ КНИГОЙ | Составление плана-конспекта, цитирование, конспектирование |
ВИДЕОМЕТОД | Просмотр |
ОБЪЯСНИТЕЛЬНО-ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ | Рассказ, лекция, объяснение, работа с электронным учебником учебником, демонстрация открыток, картин, видеороликов |
ПОИСКОВЫЙ | Решение проблемных ситуаций, поисковая работа |
Дидактический материал: открытки посткроссинга, научная и специальная литература, раздаточный материал, видеозаписи, мультимедийные материалы, компьютерные программные средства и др.
Виды и формы контроля:
ВИД КОНТРОЛЯ | ФОРМА КОНТРОЛЯ |
Вводный контроль выявление первоначальных представлений | Тестирование, диагностические задания, задачи поискового характера |
Текущий контроль по итогам каждого занятия, или по итогам прохождения темы | Опрос, самостоятельная работа, контрольное задание, конкурс, викторина |
Промежуточный контроль по итогам прохождения нескольких занятий | Тест, викторина |
Итоговый контроль: по итогам всех заседаний клуба – подведение итогов | Выставка, конкурс, выступление, видеосъмка. |
Форма результатов: полученная корреспонденция – открытки и письма из разных стран.
Материально-техническое обеспечение образовательной программы: занятия проводятся в просторной аудитории, в которой находятся парты и стулья с круговой посадкой, чтобы у студентов был зрительный контакт друг с другом и педагогом, чтобы создавалась комфортная психологическая обстановка и не было эффекта разобщения, который может присутствовать при классическом расположении парт в колледже. Аудитория содержит компьютер, проектор, экран.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ:
1. https://www.postcrossing.com/
2. https://www.postcrossing.com/about
3. https://biograf.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/426584
4. https://www.postcrossing.com/about/history
5. http://chtooznachaet.ru/postkrossing.html