Образовательная программа по изобразительному искусству для учащихся среднего возраста «Весёлые краски»

25
0
Материал опубликован 10 October 2016 в группе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Синекинчерская основная общеобразовательная школа»

Образовательная программа

по изобразительному искусству

«Веселые краски»

Подготовил:

Руководитель кружка «Веселые краски»

Егорова А.Г.

2014 год.

Пояснительная записка

Программа по изобразительному искусству «Веселые краски» предполагает развитие художественно-графических навыков, овладение основами графического мастерства, базирующихся на работе на пленэре, с натуры, на изучении творчества выдающихся русских и зарубежных художников. Обучающиеся должны уметь отражать в своих рисунках единство формы, содержания и колорита, передавать объем, пространство, компоновать и согласовывать детали для объединения их в целостную композицию. Программа преследует цель ознакомления с некоторыми страницами русской и зарубежной истории искусства для приобщения учащихся к мировым ценностям, включая элементы духовно-нравственного и культурного воспитания. Умения и навыки осваиваются в процессе разработки конкретной композиции рисунков. Обучение строится на последовательном изучении жанров живописи и в выполнении практических работ по изучаемой теме.

Программа составлена на один год обучения и ориентирована на учащихся среднего возраста. Учебная нагрузка составляет 1 час в неделю. Все умения и навыки, приобретенные учащимися на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе, могут успешно применяться и углубляться на занятиях кружка.

I. Цели и задачи.

Главная цель кружка по изобразительному искусству «Веселые краски»: формирование духовной культуры личности обучающихся, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение графическими навыками.

Кружок, его образовательная программа достигает этой цели с помощью специальных средств – содержания, форм и методов обучения, соответствующих содержанию и форме самого искусства. В содержание программы входят эстетическое восприятие окружающей действительности и искусства, практическая художественная деятельность учащихся.

Основными задачами кружка являются:

1. Овладение учащимися графическими навыками

2. Развитие у учащихся изобразительной способности, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного.

3. Воспитание у учащихся интереса и любви к искусству.

4.Единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве.

5. Направленность содержания программы от простого к сложному, на активное развитие у учащихся эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающего мира.

II. Учебно-тематический план

Тема общее кол. теоретич. практическое

 часов занятие занятие

Жанр пейзажа 4 2 2

Жанр портрета 2 1 1

Исторический 4 2 2

и батальный жанры

Сказочный жанр 4 2 2

Жанр натюрморта 2 1 1

Анималистический 4 2 2

жанр

Бытовой жанр 4 1 3

Художественный 2 2

аукцион

Художественные 4 2 2

промыслы России

Выставочная работа 2 2

Творческие отчеты 2 2

 

III. Содержание программы.

Жанр пейзажа. Знакомство с творчеством русских пейзажистов: Поленова, Левитана, Саврасова, Шишкина и других. Работа на пленэре: наброски и зарисовки осенних деревьев, кустов, листьев. Выполнение на основе собранного материала композиций на тему «Осень в деревне». Начало поисковой работы по подбору иллюстрированного материала по изобразительному искусству.

Жанр портрета. Беседы о знаменитых русских портретистах: Кипренском, Брюллове, Тропинине, Левицком и др. рисование фигуры человека в разных положениях, наброски, зарисовки с натуры. Беседы о зарубежных портретистах: Хальсе, Рембрандте, Гейнсборо и других. Рисование головы человека. Беседы о современном портрете. Композиция в цвете на тему «Автопортрет».

Исторический и батальный жанры. Беседы о творчестве Сурикова и Верещагина. Работа над композицией «страницы русской истории».

Сказочный жанр. Беседы о художниках Васнецове и Врубеле. Художники-иллюстраторы сказок: Конашевич, Билибин, других. Иллюстрирование русских народных сказок.

Жанр натюрморта. Копирование картин-натюрмортов. Беседы о русских художниках: Хруцком, Машкове, Кончаловском, Петрове-водкине и других. Работа над постановкой натюрморта с натуры.

Анималистический жанр. Беседы о художниках – анималистах: Лебедеве, Чарушине, Ватагине и др. Лепка животных (соленое тесто) с последующей росписью. Поездка в Национальный музей г. Чебоксары для создания набросков и зарисовок с чучел животных. Итоговая композиция «Животный мир родного края».

Бытовой жанр. Беседы о передвижниках. Творчество Репина. Создание композиций «Жизнь моей деревни» предварительными набросками и зарисовками по теме. Беседа о современных художниках, работающими над сюжетом картины. Поездка в поселок Урмары в Детскую школу искусств на выставку детского творчества: экскурсия в картинную галерею.

Беседа о художественных промыслах России: Гжель, Городец, Хохлома, Полхов Майдан, Жостово, Палех. Создание композиции на тему «Русское мастерство».

Выставочная работа. Оформление выставки из лучших работ за год. Выступление творческих групп по накопленному материалу за учебный год.

IV. Условия реализации программы.

Для реализации программы необходимо иметь соответствующие материалы и принадлежности.

Для педагога:

ТСО – технические средства обучения (слайдоскоп, диапроектор, фильмоскоп, набор диафильмов и слайдов по темам).

Таблицы, иллюстрированный материал, демонстрационный материал.

индивидуальные карточки-задания по истории искусства.

Художественно-графические материалы.

Для обучающихся:

Бумага: ватман, картон, альбомы для рисования.

Набор цветной бумаги.

Акварельные и гуашевые краски, тушь.

Кисти, карандаши, ножницы, клей.

V. Прогнозируемые результаты.

К концу учебного года обучающийся должен обладать следующими навыками и умениями:

Знать

Уметь

Владеть

Свойства кистей, красок, бумаги и др.

Элементарные сведения о художественной культуре России и зарубежья.

Работать художественно-графическими материалами.

Компоновать материал

Работать на пленэре

Опознавать и разбираться в шедеврах мирового искусства.

Практическими навыками работы художественно-графическими материалами.


Библиографический список

Энциклопедический словарь для школьников. М., 1991 г.

Бродский И.А. «Юный художник», Л., «Художник РСФСР», 1964 г.

Королева В.А. Материалы и техники рисунка, М., «Изобразительное искусство», 1987 г.

Кузин В.С. Изобразительное искусство, М., «Дрофа», 1995 г.

Кузьмина М.Т. «Юному художнику», М., Академия художеств СССР, 1963 г.

Комментарии
Комментариев пока нет.