Программа дополнительного образования «Английский – это весело!»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
Программа дополнительного образования «Английский – это весело!»
Составила учитель английского языка
высшей категории
Архипова Алина Викторовна
Сафоново
2024-2025
Программа дополнительного образования «Английский – это весело!»
Пояснительная записка
В наше время дети начинают изучать английский язык со второго класса. Порой им трудно даётся английское произношение, ведь у некоторых до сих пор ещё есть проблемы даже с русскими звуками. Я решила разработать программу дополнительного образования для постановки правильного произношения ребят. Она предназначена для детей восьми лет, которые учатся во втором классе школы. Рассчитана на один год.
В школе мы учимся по учебникам А.А.Алексеева «Сферы» или по “Enjoy English” М.З.Биболетовой. Данная программа дополнительного образования (кружковая деятельность) подходит к любому учебнику. На кружок отводится 1-2 часа в неделю (на первой неделе 1 час, на второй 2).
В своей работе я активно использую пособия Ирины Мурзиновой про человечков-звуков. Детям это очень интересно. Они с удовольствием раскрашивают этих созданий и разучивают стихотворения про них.
Как научить ребёнка различать звуки английского языка? Ведь многие из них непохожи на русские, а некоторых и вообще нет в нашем языке. Как им запомнить эти звуки? Как научить детей читать по транскрипции?
Очень обидно, если ребёнок говорит по-английски, но его не понимают носители языка из-за неправильного произношения.
Правильно произносить слова по-английски можно лишь в том случае, если ребёнок знает, из каких звуков они состоят.
В подготовке я использовала книгу Ирины Мурзиновой «Человечки-звуки». Она помогает сделать занятия яркими и запоминающимися, ведь материал представлен наглядно в хорошей форме. Уроки проходят интересно и красочно. Материал запоминается детьми, ведь используется метод ассоциаций. Такие уроки вызывают у учеников положительные эмоции, а ведь это намного улучшает процесс запоминания ими материала.
Научившись читать по транскрипции, дети смогут прочитать любое слово по словарю.
Фрагменты занятий по звукам нужно строить по следующей схеме:
- Дать характеристику звука;
- Показать, как нужно расположить органы речи для его произнесения;
- Тренировать слоги, слова и предложения с этим звуком;
- Тренировать скороговорки с ним;
- Прописать нужный звук в тетради;
- Послушать нужный фоникс;
- Распечатать детям (или сделать самим) карточки со звуками.
Рассказ о о звуках начинается так: (книга Ирины Мурзиновой «Человечки-звуки»):
В стране Саундландии живут весёлые английские звуки.
На Британских островах
Люди есть и здания.
Там раскинулась страна
Великобритания.
И живут на островах,
Позабыв о скуке,
В своих домиках-словах
Человечки-звуки.
Веселятся до зари
(Если рано встанут),
А фамилию они
Носят Инглишсаунд.
Фрагменты занятий по буквам нужно проводить так:
- Назвать нужную букву;
- Показать на доске, как она пишется;
- Прописать её с учащимися в воздухе;
- Прописать её в прописи или тетради;
- На следующем уроке попросить написать её у доски.
Также нам понадобится мультсериал с озорным дракончиком Гого. Всего там 39 серий, некоторые из которых – повторение.
Учебно-методическое обеспечение программы
- Учебник английского языка для 2 класса (любой);
- У нас это А.А.Алексеев, Е.Ю.Смирнова, Э.Хайн «Сферы» (2 класс);
- Ирина Мурзинова «Человечки-звуки» (44 звука английского языка в стихах и картинках); “Ridero”; 2019;
- Фониксы (можно взять видео и песни в интернете);
- Тетради в клетку для детей;
- Карточки с транскрипцией:
- Карточки «Человечки-звуки (создание Ирины Мурзиновой).
Список литературы
Ирина Мурзинова «Человечки-звуки» (44 звука английского языка в стихах и картинках); “Ridero”; 2019.
Планируемые результаты
- Дети будут правильно произносить английские звуки;
- Дети будут правильно читать английские звуки;
- Учащиеся смогут читать слова на английском по транскрипции;
- Учащиеся смогут писать английские слова по транскрипции;
- Ученики смогут называть звуки английского языка по карточкам;
- Ученики смогут охарактеризовать каждый звук и показать, как правильно его произносить.
- Дети научатся говорить по-английски с дракончиком Гого:
- Они научатся воспринимать английскую речь на слух;
- Учащиеся выучат английский алфавит;
- Ученики научатся вести диалог на английском;
- Дети познакомятся с базовыми правилами английской грамматики;
- Дети смогут сделать грамматические упражнения;
- Учащиеся научатся писать английские буквы;
- Они будут знать их по порядку устно и письменно;
- Будут знать, какая буква передаёт какой звук.
Средства контроля
- Обратная связь с учащимися.
- Обратная связь с родителями.
- Анкетирование всех.
- Отчёты учителя-предметника.
- Посещение внеурочных занятий администрацией школы.
- Тесты.
- Проверочные работы.
- Контрольные работы.
- Устные опросы.
- Самостоятельные работы.
- Диктанты по звукам.
- Контроль чтения.
Использование стихов для характеристик английский звуков (Ирина Музланова):
[t]
[t] скакать готов с утра,
Словно акробатик:
Развесёлая игра –
Прыгать на кровати!
[ð] похожа на пчелу:
По цветам порхает
И цветочную пыльцу
Утром собирает.
[Ʒ]
[Ʒ] жужжит, как шмель весной,
Он такой сластёна:
Ест на завтрак торт большой
И два-три батона.
[m]
[m] слова на букву “M”
Ищет всюду-всюду:
««Молоко» и «маффин» съем,
«Гамбургер» - не буду».
[g]
[g] воркует с голубком
Чуть засветит солнце
Своим нежным голоском
Радует питомца.
[ϴ]
[ϴ] – беспечный, озорной –
День-деньской резвится,
За своею стрекозой
Носится, как птица.
[ʃ]
[ʃ] ужами увлечён,
Ив своём домишке
Десять крупных он завёл
И пяток малышек.
[au]
[au] дружит со щенком –
Рад такой удаче.
Понимает хорошо
Он язык собачек.
Содержание образования
Учащиеся изучат такие темы, как «Представление себя», «Знакомство», «Семья», «Посуда», «Животные», «Цвета», «фрукты», «Цифры», «Счёт» «Время», 2Овощи», «Еда», «Школьные принадлежности», «Приёмы пищи», «Умения», «Описание», «Трапеза», «Принадлежности», «Действия», «Предлоги места», «Желания», «Одежда», «Игрушки», «Животные», «Части тела», «Стройка», «Общественные места», «Фрукты», «Пища», «Вещи», «Динозавр», «Числа», «Игрушки», «Космос», «Месяцы», «В самолёте», «Просьбы», «Перекус», «Наречия», «Намерения».
Основная литература
- М.З.Биболетова учебник для 2 класса “Enjoy English”;
- М.З.Биболетова рабочая тетрадь для 2 класса “Enjoy English”;
- М.З.Биболетова книга для учителя для 2 класса “Enjoy English”;
- М.З.Биболетова аудиоприложение для 2 класса “Enjoy English”;
- М.З.Биболетова «Игровые песни» для 2 класса “Enjoy English”;
- М.З.Биболетова компьютерная программа для 2 класса “Enjoy English”;
- М.З.Биболетова учебник для 2 класса “Enjoy English”;
- Е.А.Барашкова «Грамматика английского языка. Сбоhybк упражнений».
Дополнительная литература
- Ирина Мурзинова «Человеки-звуки;
- “Gogo loves English”
Методическое обеспечение
Организационные условия, позволяющие реализовать
содержание учебного курса, предполагают наличие (специального учебного
кабинета, интерактивной доски, компьютера, магнитофона, карточек с английским алфавитом, карточек с английской транскрипцией). Из дидактического обеспечения необходимо наличие (тренировочных упражнений, индивидуальных
карточек, текстов, контрольных работ, разноуровневых заданий, лото,
кроссвордов, рабочих листов). Также может быть использована компьютерная программа
“Enjoy the ABC”, что позволяет информационный материал передавать детям в качестве средства самостоятельной подготовки.
Для занятий по программе необходимы следующие средства и
материалы: простой карандаш, фломастер, маркер, гуашевые и акварельные
краски, аудио- и видеозаписи, карточки, иллюстрации, музыкальные записи, специальные тетради, альбомы, таблицы,
плакаты, видеофильмы и др.
Учебно-тематический план
Номер п/п | Раздел | Тема | Материал | Помощь |
“Gogo loves English” 1 | Представление себя | Звуки [ei] и [ӕ] | Phonics Aa | |
“Gogo loves English” 2 | Знакомство | Звук [b] | Phonics Bb | |
“Gogo loves English” 3 | Семья | Звук [i:] | Phonics Cc | |
“Gogo loves English” 4 | Посуда | Звук [d] | Phonics Dd | |
“Gogo loves English” 5 | Животные | Звук [e] | Phonics Ee | |
“Gogo loves English” 6 | Цвета | Звук [f] | Phonics Ff | |
“Gogo loves English” 7 | Фрукты | Звук [g] | Phonics Gg | |
“Gogo loves English” 8 | Цифры | Звук [h] | Phonics Hh | |
“Gogo loves English” 9 | Счёт | Звук [i] | Phonics Ii | |
“Gogo loves English” 10 | Время | Звук [j] | Phonics Jj | |
“Gogo loves English” 11 | Овощи | Звук [k[ | Phonics Kk | |
“Gogo loves English” 12 | Еда | Звук [l] | Phonics Ll | |
“Gogo loves English” 13 | Школьные принадлежности | Звук [m] | Phonics Mm | |
“Gogo loves English” 14 | Приёмы пищи | Звук {n] | Phonics Nn | |
“Gogo loves English” 15 | Умения | Звук [ɒ] | Phonics Oo | |
“Gogo loves English” 16 | Описания | Звук [p] | Phonics Pp | |
“Gogo loves English” 17 | Трапеза | Звук [ŋ] | Phonics Qq | |
“Gogo loves English” 18 | Принадлежности | Звук [r] | Phonics Rr | |
“Gogo loves English” 19 | Действия | Звук [s] | Phonics Ss | |
“Gogo loves English” 20 | Предлоги места | Звук [t] | Phonics Tt | |
“Gogo loves English” 21 | Желания | Звук [u] | Phonics Uu | |
“Gogo loves English” 22 | Одежда | Звук [v] | Phonics Vv | |
“Gogo loves English” 23 | Игрушки | Звук [w] | Phonics Ww | |
“Gogo loves English” 24 | Животные | Звук [ks] | Phonics Xx | |
“Gogo loves English” 25 | Части тела | Звук [ᴧ] | Phonics Yy | |
“Gogo loves English” 26 | Стройка | Звук [z] | Phonics Zz | |
“Gogo loves English” 27 | Общественные места | Звук [ϴ] | ||
“Gogo loves English” 28 | Фрукты | Звук [ð] | ||
“Gogo loves English” 29 | Пища | Звук [ʃ] | ||
“Gogo loves English” 30 | Вещи | Звук [tʃ] | ||
“Gogo loves English” 31 | Динозавр | Звук [Ʒ] | ||
“Gogo loves English” 32 | Числа | Звук [ʤ] | ||
“Gogo loves English” 33 | Игрушки | Звук [ə] | ||
“Gogo loves English” 34 | Космос | Звук [a:] | ||
“Gogo loves English” 35 | Месяцы | Звук [ɔ:] | ||
“Gogo loves English” 36 | В самолёте | Звук [u:] | ||
“Gogo loves English” 37 | Просьбы | Звук [ɜ:] | ||
“Gogo loves English” 38 | Перекус | Звук [ei] | ||
“Gogo loves English” 39 | Наречия | Звук [əu] | ||
Повторение еды | Намерения | Звук [ai] | ||
Повторение счёта | Настоящее простое время | Звук [ɔi] | ||
Повторение месяцев | Настоящее простое время | Звук [iə] | ||
Повторение частей тела | Настоящее длительное время | Звук [eə] | ||
Повторение животных | Настоящее длительное время | Звук [au] | ||
Повторение игрушек | Будущее простое время | Звук [juə] | ||
Повторение одежды | Будущее простое время | Звук [juə] | ||
Повторение действий | Прошедшее простое время | |||
Повторение умений | Прошедшее простое время | Звук [eiə] | ||
49) | Повторение информации о себе | Повторение английских времён | Звук [auə] | |
50) | Повторение членов семьи | Повторение английских времён | Звук [əuə] | |
51) | Повторение всей изученной лексики | Повторение английских времён | Звук [ɔiə] | |
Итого: | 51 час |