12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Александровна56
Россия, Томская обл., Чаинский район

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Чаинского района

«Подгорнская средняя общеобразовательная школа»

 

«Согласовано»

Руководитель МО

_________________________

Протокол № ___ от

«____»____________20 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

__________________________

«____»____________20 г..

«Утверждено»

Директор школы

Приказ № ___ от

«____»____________20 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса по географии

«Города России»

классы 9

количество часов 9

Дополнительная литература:

Предметная неделя географии в школе/ авт.-сост. В.Н. Андреева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005

Элькин Г.Н. География населения и хозяйства России. 9 класс. Метод. пособие. – СПб.: «Паритет», 2001

Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии: население и хозяйство России. 9 класс. – М: «ВАКО», 2005

Волобуев Г.П. География 9 класс: Технология тематического тестирования. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007

География 9 – 11 классы: проектная деятельность учащихся/ авт.-сост. Н.В. Яковлева. – Волгоград: Учитель, 2008

Города России. Энциклопедия. Под ред. Г. Лаппо.

Составила: Шаталкина Е.А.

2016– 2017 учебный год

Пояснительная записка

Программа предполагает изучение в 9 классе населения и хозяйства России.

Программа элективного курса «Города России» составлена для учащихся 9 классов.

При изучении экономической географии России большой интерес у учащихся вызывает информация, связанная с городами: количество городских поселений, численность населения, историческое прошлое, географическое положение, достопримечательности и особенности многих городов. Элективный курс «Города России» позволит удовлетворить индивидуальные образовательные потребности и склонности и существенно расширит знания о городах и городских агломерациях нашей страны.

Данный элективный курспредставляется актуальным, так как он не только даёт знания по физической, экономической и социальной географии, осуществляет межпредметные связи с историей, литературой, культурой, но и способствует формированию всесторонне образованной личности. Кроме того, курс позволит показать значение городов в материальной и духовной жизни населения, развивать творческие способности, умение анализировать статистические данные, работать с различной справочной литературой, отыскивать нужную информацию в Интернете, дискутировать по проблемам городов и, наконец, воспитывать патриотические чувства.

Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации: географическими и историческими картами, справочниками, дополнительной научно – популярной литературой, диаграммами, рисунками, компьютером, мультимедийным проектором.

Содержание каждой темы элективного курса включает в себя самостоятельную (индивидуальную или коллективную) работу учащихся, подготовку сообщений, докладов или составление слайдовых презентаций.

Основные цели курса: создание условий для формирования и развития у учащихся интереса к изучению городов России и городов родного края, к самостоятельному приобретению знаний, развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.

Задачи курса:

Расширение знаний по экономической и социальной географии: рассматривание исторических аспектов возникновения и развития сети городов в России, знакомство с городами-миллионерами, городами-Героями, городами «Золотого кольца России» и городами нашей области.

Вовлечение учащихся в активную практическую деятельность по изучению истории возникновения, географического положения, функций городов.

Формирование навыков работы с картографическими источниками, географической литературой, компьютером. Развитие умения отбирать необходимый материал, грамотно оформлять творческие работы и слайдовые презентации, а также умения публичного выступления.

Воспитание любви к родному краю, к Родине.

Содействие нравственному и эстетическому воспитанию.

Учебно-методическое обеспечение:

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И., Н.Н. Клюев. География: Население и хозяйство России. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.

Домогацких Е.М. Программа по географии для 6 – 10 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса учащиеся должны знать и уметь:

понятия «город», «урбанизация», «городская агломерация».

историю возникновения некоторых городов.

классификацию, функции городов.

героическое прошлое, достопримечательности городов-Героев, городов «Золотого кольца России».

историю возникновения и развития городов Томской области.

использовать учебник, дополнительную литературу, карты, ресурсы Интернета для составления характеристики городов;

составлять слайдовые презентации;

оформлять творческие работы.

Учебно – тематическое планирование:

Введение. Классификация городов России. (1 час).

Определения город, урбанизация, городская агломерация. Типы городов. Классификация городов по различным признакам: ЭГП, истории возникновения, численности населения, национальному составу, функциям. Города, имеющие необычные названия (Дно, Сапожок, Оса и др.).

Тема 1. Города – миллионеры (2часа)

Количество, географическое положение, топонимика, планировка, население, достопримечательности, знаменитые люди. (Творческая работа в группах по составлению слайдовых презентаций игра «Увлекательное путешествие»)

Тема 2 Города федерального значения (1 час)

Количество, географическое положение, топонимика, население, достопримечательности, знаменитые люди.

Тема 3 Города-Герои. (1 час)

Великая Отечественная война в истории нашей страны и в истории городов. Статус городов-Героев. (Творческая работа в группах по составлению докладов, фоторепортажа, подготовка слайдовых презентаций о Москве, Ленинграде, Смоленске, Мурманске, Туле, Волгограде, Новороссийске).

Тема 4 Города Золотого Кольца России. (2 часа)

Города Центральной России, образующие «Золотое Кольцо» (Москва-Сергиев Посад – Переславль-Залесский – Ростов – Ярославль – Кострома –Плёс –Суздаль –Владимир -Москва). Географическое положение, топонимика, историческое прошлое, численность населения, достопримечательности - историко-архитектурные ценности, возможности развития туризма.

Тема 5 Города родного края(1час)

Знакомство с городами Томской области: Томск, Асино, Стрежевой, Колпашево, Северск, Кедровый. История возникновения, численность населения, достопримечательности.

Экскурсия в город Томск.

Итоговый урок. (1 час)

Презентация творческих работ групп, обучающихся на заранее выбранные темы.


Календарно – тематическое планирование

2016/2017

9 класс

п/п

дата

Тема урока

примечания

1

 

Классификация городов Росси

ИКТ

2

 

Города – миллионеры.

ИКТ

3

 

Города - миллионеры.

 

4

 

Города федерального значения.

ИКТ

5

 

Города – герои.

ИКТ

6

 

Города Золотого Кольца России.

ИКТ

7

 

Города Золотого Кольца России.

 

8

 

Города родного края

ИКТ

9

 

Итоговый урок.

 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.