Программа и календарно-тематический план уроков музыки в начальных классах
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Лениногорска»
муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
«Рассмотрено» на заседании МО протокол №___от________20___г. ______И.О.Мошникова (подпись) |
«Согласовано» заместитель директора по УВР ______________20____г. ________О.В. Блинова (подпись) |
«Принято» педагогическим советом протокол №____от______________20___г. |
Введено приказом №____от_____________20___г. директор МБОУ «СОШ № 7» ________________О.Г. Тышко (подпись) |
Программа и календарно-тематический план
курса Искусство (музыка)
начального общего образования
1-4 класс
г. Лениногорск,
2018 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по Искусству (музыка) для 1-4 классов разработана на основе:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
Федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (ред. От 26.11.2010)
основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №7» МО «ЛМР»
примерной рабочей программы учебного предмета «Музыка» (М.: 2014, № 08-1253),
авторской программы «Музыка. Начальная школа» для 1-4 классов, авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина Просвещение, 2011г.
локального акта школы «Положения об утверждении порядка разработки и утверждения рабочих программ»
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение музыки в начальной школе выделяется 135 ч, из них
1 класс 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели)
2 класс 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели)
3 класс 34 ч( 1 ч в неделю, 34 учебные недели)
4 класс 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели)
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, овладения различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА ИСКУССТВО (МУЗЫКА)
1 класс
Название раздела |
Предметные УУД |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
Музыка в жизни человека. Музыка вокруг нас |
- определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений; |
Регулятивные УУД: |
- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы; |
Музыка и ты |
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов; |
2 класс
Название раздела |
Предметные УУД |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
Народное музыкальное искусство. Россия – Родина моя |
- различать жанры народной музыки и основные её особенности; - воплощать выразительные особенности профессионального и народного творчества в пении, движении, импровизациях; - выразительно исполнять попевки и песни, следить за интонированием и соблюдением певческой установки. - умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений. |
Регулятивные УУД -умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме; -умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства; - осуществление элементов синтеза как составление целого из частей ; - осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи; - выполнять учебные действия в качестве слушателя; подбирать слова отражающие содержание музыкальных произведений; Познавательные УУД - наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимать их специфику и эстетическое многообразие; - самостоятельно сопоставлять народные и профессиональные инструменты; - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен; осуществлять собственные музыкально Коммуникативные УУД - участвовать в жизни социума (группы, класса, школы); - аргументировать свою позицию после прослушивания произведения; - формулировать собственное мнение и позицию; - слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке; - участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках. |
- формирование чувства сопричастности к культуре своего народа; - эмоционально -ценностного отношения к Государственному гимну России и Татарстана; -образ малой Родины, отраженный в музыкальных произведениях, представление о музыкальной культуре родного края; - сформированность этических и эстетических чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека; - осознание себя в музыкальных интонациях, образах;. - развитие этических чувств; - наличие эмоционально-ценностного отношения к духовному искусству; - выражение в музыкальном исполнительстве своих чувств и настроений; понимание настроений; понимание настроения других людей. - нравственно-эстетических переживаний музыки; - наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; -позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей; - представления о нравственном содержании музыкальных произведений; - наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. |
День, полный событий |
- понятия маршевость, танцевальность, песенность; - основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс); - введение в художественные образы духовной музыки; - сопоставлять музыкальные особенности народной и профессиональной музыки. |
||
О России петь – что стремиться в храм |
- воплощать выразительные особенности профессионального и народного творчества в пении, движении, импровизациях; -выразительно исполнять попевки и песни, следить за интонированием и соблюдением певческой установки. |
||
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! |
- находить сходство и различие интонаций, тем и образов, основных музыкальных форм; умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений. |
||
В музыкальном театре |
- понимание главных отличительных особенностей музыкально-театральных жанров — оперы и балета. |
||
В концертном зале |
- проявление навыков вокально-хоровой деятельности (стремление к передаче характера песни, умение исполнять lеgаtо, non lеgаtо, правильное распределение дыхания во фразе, умение делать кульминацию во фразе). |
||
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье |
- наличие интереса к предмету «Музыка», что отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению. |
3 класс
Название раздела |
Предметные УУД |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
Россия – Родина моя |
-наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально-драматических спектаклях); -умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 3 класса. |
Регулятивные УУД - осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и рабочей тетради для 3 класса; - умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме (в соответствии с требованиями учебника и рабочей тетради для 3 класса); - умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно-творческих задач (в соответствии с требованиями учебника для 3 класса); - приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере прослушанной музыки, сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности. Познавательные УУД - владение основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов; умение выделять существенную информацию из текстов разных видов; - умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а так же произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям; - осуществление элементов синтеза как составление целого из частей (на примере материала междисциплинарных тем учебника для 3 класса); - осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи (на примере материала междисциплинарных тем учебника для 3 класса); - подведение под понятие на основе существенных признаков музыкального произведения и их синтеза (в соответствии с требованиями учебника для 3 класса); Коммуникативные УУД - наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-творческих задач; - участие в музыкальной жизни класса (школы, города). |
- укреплять культурную, этническую и гражданскую индентичность в соответствии с духовными традициями семьи и народа; эмоционально относится к искусству, эстетически смотреть на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии; формировать личностный смысл постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой; приобретать начальные навыки соцкультурной адаптации в современном мире и позитивно самооценивать свои музыкально-творческие возможности; развивать мотивы музыкально-учебной деятельности и реализовывать творческий потенциал в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; продуктивно сотрудничать (общаться, взаимодействовать) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных; развивать духовно-нравственные и этнические чувства, эмоциональную отзывчивость, понимать и сопереживать, уважительно относиться к историко-культурным традиции других народов; расширять музыкальный кругозор; формировать положительное отношение к учению; внимательно слушать музыку, анализировать её; сочинять простейшие мелодии к песенкам – попевкам; уважительно относится к чувствам и настроениям другого человека; эмоционально относится к искусству; интересоваться отдельными видами музыкально-практической деятельности; формировать уважительное отношение к истории и культуре. |
День, полный событий |
-умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека. |
||
Музыкальная картина мира |
- умение соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки; - наблюдение за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов (с учетом требований учебника для 3 класса). |
||
Гори, гори ясно, чтобы не погасло |
- умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (формы — трехчастная, рондо, вариации); - знание музыкальных инструментов, входящих в группы струнных смычковых и деревянных духовых. |
||
В музыкальном театре |
- понимание главных отличительных особенностей музыкально-театральных жанров — оперы, балета, симфонии, концерта. |
||
В концертном зале |
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов; - исполнять музыкальные произведения разных форм (пение, драматизация, музыкально-пластические движения, инструментальное музицировании, импровизация); определять виды музыки. |
||
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье |
- знание имен выдающихся отечественных и зарубежных композиторов (П. Чайковский, В. А. Моцарт, Н. Римский-Корсаков, М. Глинка, А. Бородин, С. Прокофьев). |
4 класс
Название раздела |
Предметные УУД |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
Россия – Родина моя |
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края; |
Регулятивные УУД - осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; - умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме; - умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно-творческих задач; - выполнять учебные действия в качестве слушателя; подбирать слова отражающие содержание музыкальных произведений; - приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере прослушанной музыки, сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности; использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные УУД - умение логически действовать: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства; - умение проводить простые аналогии и сравнения, устанавливать простые классификации между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям; - установление простых причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД - наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-творческих задач; - участие в музыкальной жизни класса (школы,города). |
- укреплять культурную, этническую и гражданскую индентичность в соответствии с духовными традициями семьи и народа; - эмоционально относится к искусству, эстетически смотреть на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии; - формировать личностный смысл постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой; - развивать мотивы музыкально-учебной деятельности и реализовывать творческий потенциал в процессе коллективного музицирования; - развивать духовно-нравственные и этнические чувства, эмоциональную отзывчивость, понимать и сопереживать, уважительно относиться к историко-культурным традиции других народов; - формировать эмоциональное и осознанное усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы, - осознание своей принадлежности к России, её истории и культуре на основе изучения лучших образцов русской классической музыки. чувствовать сопричастность и гордость за культурное наследие своего народа.
|
Песни народов мира |
- сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; - воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, движении, играх, действах и др.); - ценить отечественные народные музыкальные традиции; |
||
День, полный событий |
- эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности; |
||
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! |
- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, |
||
В концертном зале |
-общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов; |
||
В музыкальном театре |
-соотносить выразительные и изобразительные интонации; узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов; |
||
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье |
-умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (двухчастная, трехчастная, рондо, вариации); -знание названий различных видов оркестров; -знание названий групп симфонического оркестра; -умение соотносить выразительные и изобразительные музыкальные интонации; |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИСКУССТВО (МУЗЫКА)
1 класс
Название раздела |
Краткое содержание |
Музыка в жизни человека. |
-Истоки возникновения и рождения музыки. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. -Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. |
Музыка и ты |
-Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как выражение эмоций и мыслей человека. -Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.) -Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. |
2 класс
Название раздела |
Краткое содержание |
Музыка в жизни человека. |
Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. |
Основные закономерности музыкального искусства. |
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как выражение эмоций и мыслей человека. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.) Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трёхчастные, вариации, рондо |
3 класс
Название раздела |
Краткое содержание |
Музыка в жизни человека. |
Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, |
Основные закономерности музыкального искусства |
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др. |
Музыкальная картина мира. |
Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. |
4 класс
Название раздела |
Краткое содержание |
Музыка в жизни человека |
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов. Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Сочинения отечественных и зарубежных композиторов. |
Выразительность и изобразительность в музыке русских композиторов. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Интонации музыкальные и речевые, их сходство и различие. Основные средства музыкальной выразительности в музыке русских композиторов. Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трёхчастные, вариации, рондо. |
|
Музыкальная картина мира. |
Интонационное богатство музыкального мира. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, мужские, женские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образный мир и музыкальный язык. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс (33 ч.)
№ |
Изучаемый раздел, тема урока |
Кол-во часов |
Календарные сроки |
Примечание |
|
Планиру-емые сроки |
Фактичес-кие сроки |
||||
Музыка в жизни человека. Музыка вокруг нас (16 ч) |
|||||
1. |
Мир музыкальных звуков. Музыка вокруг нас. И муза вечная со мной! игра «Сказка березового леса» песня «Первоклашки», «Школьники» |
1 |
|||
2. |
Ритм – движение жизни. Хоровод муз. р.н.п. «Во поле береза стояла», греческий танец «Сиртаки»,молдавская хороводная песня-пляска «Хора».«Дождик» муз. Ермолов |
1 |
|||
3. |
Повсюду музыка слышна. Л. Бетховен «Веселая. Грустная, В. Павленко «Капельки»,П. Чайковский «Осенняя песня» |
1 |
|||
4. |
Мелодия – царица музыки. Душа музыки – мелодия. «Сладкая греза», «Вальс», «Марш деревянных солдатиков». |
1 |
|||
5. |
Музыкальные краски. Музыка осени. П.И.Чайковский «Осенняя песнь,Г.Свиридов «Осень», Т.Потапенко «Скворушка прощается» |
1 |
|||
6. |
Сочини мелодию. Сказка «Теремок» - импровизация |
1 |
|||
7. |
Музыкальная азбука или где живут ноты. Азбука, азбука каждому нужна…,С. Рахманинов «Итальянская полька»,П. Чайковский «Вальс», «Марш деревянных солдатиков, песня «Веселые нотки» |
1 |
|||
8 |
Музыкальные инструменты (курай, дудочка, рожок, гусли, свирель). «Полянка» (свирель), Туган тель (курай,)«Во кузнице» (рожок),«Как под яблонькой» (гусли,)«Пастушья песенка» (фр нар. песня) |
1 |
|||
9. |
Музыка вокруг нас (обобщение). Урок-концерт |
1 |
|||
10. |
«Садко» (из русского былинного сказа) Д.Локшин «Былинные наигрыши» - (гусли,)Н.А.Римский-Корсаков «Заиграйте, мои гусельки», «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко» |
1 |
|||
11. |
Музыкальные инструменты (флейта, арфа) И.С.Бах «Шутка»,К.Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика»,Л.Бетховен «Пасторальная симфония» |
1 |
|||
12. |
Звучащие картины К.Кикта «Фрески Софии Киевской»,Л.Дакен «Кукушка» |
1 |
|||
13. |
Я - артист. Разыграй песню. «Почему медведь зимой спит» Л. Книппера |
1 |
|||
14. |
Пришло Рождество, начинается торжество «Тихая ночь» Ф. Грубера, !Рождество Христово», «Зимняя сказка» С. Крылова. |
1 |
|||
15 |
Родной обычай старины. Добрый праздник среди зимы. П.И.Чайковский Балет «Щелкунчик»: «Марш», «Вальс снежных хлопьев»,«Па- де-де» |
1 |
|||
16. |
Музыкально-театрализованное представление. Добрый праздник среди зимы. |
1 |
|||
Музыка и ты |
|||||
17. |
Музыка вокруг нас. Край, в котором ты живешь. Л. Бетховен «Веселая. Грустная» Р. Шуман «Первая утрата», «Весёлый крестьянин» |
1 |
|||
18. |
Поэт, художник, композитор. В.Степанова «Добрый день», А.Шнитке - «Пастораль» |
1 |
|||
19. |
Музыка утра. П.Чайковский «Зимнее утро», В.Симонов «Утро в лесу» |
1 |
|||
20. |
Музыка вечера. В.Гаврилин «Вечерняя музыка» С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами»,Е. Крылатов «Колыбельная Умки»,В.Салманов« Вечер» |
1 |
|||
21. |
Музыкальные портреты. В.Моцарт« Менуэт» С.Прокофьев «Болтунья» |
1 |
|||
22. |
.Разыграй сказку (Баба-яга. Русская народная сказка) П.Чайковский «Баба Яга»,« Баба – Яга» - детская песенка |
1 |
|||
23. |
Музы не молчали. А.Бородин «Богатырская симфония»,«Солдатушки, бравы ребятушки» (русская народная песня), «Учил Суворов» |
1 |
|||
24. |
Мамин праздник. В.Моцарт «Колыбельная» И.Дунаевский «Колыбельная», М.Славкин« Праздник бабушек и мам», И.Арсеев «Спасибо» |
1 |
|||
25 |
Обобщающий урок. «Край в котором ты живёшь» Детская сюита Яруллина. Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников |
1 |
|||
26. |
Музыкальные инструменты. «У каждого свой музыкальный инструмент»- эстонская народная песня |
1 |
|||
27. |
Музыкальные инструменты. Чудесная лютня. (По алжирской сказке) сказка “Чудесная лютня”. |
1 |
|||
28. |
Звучащие картины. Разворот в художественных образах закрепляющие знания о муз. инструментах. Урок-соревнование. |
1 |
|||
29. |
Музыка в цирке А.Журбин Добрые слоны». И.Дунаевский «Выходной марш», Д.Кабалевский «Клоуны», О.Юдахина «Слон и скрипочка» |
1 |
|||
30. |
Дом, который звучит. Н.Римский-Корсаков опера «Садко» (фрагменты) Р.Щедрин балет «Конек-Горбунок» Золотые рыбки |
1 |
|||
31. |
Опера-сказка. М.Коваль «Волк и семеро козлят» М. Красев «Муха – цокотуха» |
1 |
|||
32. |
Обобщающий урок по теме «Музыка и ты» |
1 |
|||
33. |
Ничего на свете лучше нету. Урок-концерт |
1 |
|||
ИТОГО 33 урока |
Календарно-тематическое планирование
2 класс (34 ч.)
№ |
Изучаемый раздел, тема урока |
Кол-во часов |
Календарные сроки |
Примечание |
||
Планируемые сроки |
Фактичес-кие сроки |
|||||
Народное музыкальное искусство. Россия – Родина моя (3 ч) |
||||||
1. |
Мелодия – душа музыки. «Рассвет на Москве – реке» М.Мусоргский, «Моя Россия» Г.Струве |
1 |
||||
2. |
Здравствуй, Родина моя! «Моя Россия» Г.Струве, «Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков, «Солнечный край» Л. Батыр-Булгари |
1 |
||||
3. |
Гимн России. Гимн Татарстана. Гимн России А.Александрова сл.С.Михалкова, Гимн Татарстана, Патриотическая песня М.Глинка |
1 |
||||
День, полный событий (5 ч) |
||||||
4. |
Музыкальные инструменты (фортепиано). «Детская музыка» С.Прокофьев «Детский альбом» П.Чайковский |
1 |
||||
5. |
Природа и музыка. Утро-вечер С.Прокофьев Прогулка С.Прокофьев, Прогулка М.Мусоргский |
1 |
||||
6. |
Танцевальные жанры и ритмы. Камаринская», «Вальс», «Полька» П.Чайковский «Тарантелла» С.Прокофьев |
1 |
||||
7. |
Эти разные марши. «Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский «Ходит месяц над лугами», «Марш», «Шествие кузнечиков» С.Прокофьев |
1 |
||||
8. |
Песенность, танцевальность, маршевость. Жанровое разнообразие в музыке. Фрагменты из балета «Конек Горбунок» Р. Щедрина, «Дружат дети всей земли». |
1 |
||||
О России петь – что стремиться в храм (7 ч) |
||||||
9. |
Великий колокольный звон Звучащие картины. Колокольные звоны России. «Великий колокольный звон» М.Мусоргский. «Праздничный трезвон» |
1 |
||||
10. |
Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши Инструменты народов Поволжья«Калинка» - р.н.п. «Светит месяц» - вариации на тему русской народной песни «Камаринская» - р.н.п. |
1 |
||||
11. |
Святые земли русской. Кантата «Александр Невский» С.Прокофьев: «Песнь об Александре Невском» «Вставайте, люди русские» Народные песнопения о Сергии Радонежском |
1 |
||||
12. |
Молитва. «Детский альбом» П.Чайковский:«Утренняя молитва» «В церкви» |
1 |
. |
|||
13. |
С Рождеством Христовым! «Рождественское чудо», Добрый тебе вечер» народные песнопения, «Рождественская песенка» П.Синявского |
1 |
||||
14. |
Балет «Щелкунчик» П. Чайковский |
1 |
||||
15. |
Музыка на Новогоднем празднике «Новогодний хоровод», «В лесу родилась ёлочка» Р. Бекман, игра - драматизация. |
1 |
||||
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (5 ч) |
||||||
16. |
«Музыкальный конструктор». Л. Бетховен «Веселая. Грустная» «Пастушья песня» р.н.п |
|||||
17. |
Мир музыкальных форм. «Сентиментальный вальс» П. Чайковского, «Спящая княжна» А. Бородина, «Итальянская полечка» С. Рахманинова. |
1 |
||||
18. |
Плясовые наигрыши. «Калинка» - р.н.п. «Светит месяц» - вариации на тему рус.нар. песни. «Камаринская» - р.н.п. «Бас кызым опипа» т.н.п |
1 |
||||
19. |
Фольклор – народная мудрость. «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли», . С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами». «Камаринская» - р.н.п. П.Чайковский: «Камаринская» «Мужик на гармонике». |
1 |
||||
20. |
Проводы зимы. Масленичные песни «Блины» р.н.п. Весенние заклички «Ой, кулики, жаворонушки» |
1 |
||||
В музыкальном театре (5 ч) |
||||||
21. |
Детский музыкальный театр. Опера. Хор, солист. «Песня – спор» Г.Гладков М. Коваль «Волк и семеро козлят» фрагменты из оперы |
1 |
||||
22. |
Балет. «Вальс. Полночь» из балета «Золушка» С.Прокофьев |
1 |
||||
23. |
Театр оперы и балета. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки . «Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам» С.Прокофьев. |
1 |
||||
24. |
Опера «Руслан и Людмила». Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка сцена из первого действия оперы «Руслан и Людмила» |
1 |
||||
25. |
В гостях у сказки. Балет С.Прокофьева «Золушка» «Вальс. Полночь» из балета «Золушка» С.Прокофьев |
1 |
||||
В концертном зале ( 3 ч) |
||||||
26. |
Увертюра. Увертюра к опере «Руслан и Людмила» М.Глинка Заключительный хор из финала оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка. |
1 |
||||
27. |
Жанр симфонической сказки. Фрагменты из симфонической сказки «Петя и волк» С. Прокофьева |
1 |
||||
28. |
Музыкальные сюжеты и образы. фортепианной сюиты «Картинки с выставки» М. Мусоргского: «Избушка на курьих ножках» «Балет не вылупившихся птенцов» «Богатырские ворота» «Песня о картинах» Г.Гладков |
1 |
||||
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (6 ч) |
||||||
29. |
«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. . Увертюра к опере «Свадьба Фигаро» В.Моцарта |
1 |
||||
30. |
Интонация – главное свойство музыки. Орган. «Менуэт», «За рекою старый дом» И. -С.Бах. «Токката» И.-С.Бах. |
1 |
||||
31. |
Выразительность и изобразительность в музыке. «Тройка»Г.Свиридов. «Попутная песня» М.Глинка. |
1 |
||||
32. |
Песни, танцы и марши в музыке. Д.Кабалевский: «Кавалерийская», «Колыбельная» В. Моцарт, «Камаринская» М. Глинка» |
1 |
||||
33. |
Мир композитора. С Прокофьев. Пьесы из сборника «Детская музыка».(видео) |
1 |
||||
34. |
Урок- экскурсия «Прославим радость на земле!» Я-артист. |
1 |
||||
ИТОГО 34 часа. |
Календарно-тематическое планирование
3 класс (34 ч.)
№ |
Изучаемый раздел, тема урока |
Количество часов |
Календарные сроки |
Примечание |
||
Планируемые сроки |
Фактические сроки |
|||||
Россия – Родина моя (5ч) |
||||||
1 |
Мелодия- музыка души. Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хован¬щина». М. Мусоргский. Главная мелодия 2-й части. Из Симфонии № 4 П. Чайковский. Жаворонок. М. Глинка, слова Н. Кукольника. |
1 |
||||
2 |
Природа и музыка. Звучащие картины. Благословляю вас, леса. П. Чайковский, слова А, Толстого. Звонче жаворонка пенье. Н. Римский-Корсаков, слова А. Толстого. Романс. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов. |
1 |
||||
3 |
Наша слава – Русская держава. Виват, Россия! Радуйся, Росско земле; Орле Российский. Виватные канты. Неизвестные авторы XVIIIв.Славны были наши деды; Вспомним, братцы, Русь и славу! Русские народные песни. |
1 |
||||
4 |
Кантата «Александр Невский». |
1 |
||||
5 |
Опера «Иван Сусанин». |
1 |
||||
День, полный событий (4ч) |
||||||
7 |
Утро. Вечер. Выразительные средства. Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ. Заход солнца. Э. Григ, слова А. Мунка, пер. С. Свириденко. |
1 |
||||
8 |
Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто. «Золушка». Балет (фрагменты). |
1 |
||||
9 |
Сюита «В детской.» Игры в игрушки. На прогулке. С няней; С куклой. Из цикла «Детская». Мусоргского. Прогулка; Тюильрийский сад. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский. |
1 |
||||
День, полный событий Обобщающий урок |
||||||
Музыкальная картина мира |
7 |
|||||
10 |
Портреты в музыкеЯруллин Балет «Шурале» |
1 |
||||
11 |
«Хоровая планета». Виды хоров по составу голосов: детский, женский, мужской, смешанный. Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Плещеева, мужской хор Сам ПДС «Ой, по над Волгой», Большой детский хор. |
1 |
||||
12 |
Хоровая духовная музыка Тропарь Владимирской иконе Божией Матери. |
1 |
||||
13 |
Духовная музыка в творчестве композиторов. Мама. Из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной. Осанна. Хор из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». Э.Л. Уэббер, «Всенощного бдения». С. Рахманинов, Баллада о князе Владимире. Слова А. Толстого |
1 |
||||
14 |
Мир оркестра. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. -Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. |
1 |
||||
15 |
Я-артист. Музыкально-игровая деятельность. Форма рондо и вариации в музыкально-ритмических играх с инструментами |
1 |
||||
16 |
«Настрою гусли на старинный лад…» (былины)...Былина о Добрыне Никитиче. Обработка. Н. А. Римского-Корсакова.Садко и Морской царь. Русская былина (Печорская старина).Песни Садко; хор «Высота ли, высота». Из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков. |
1 |
||||
Гори, гори ясно, чтобы не погасло (2ч) |
||||||
16 |
Певцы русской старины (Баян.Садко). «Лель, мой Лель…»Песни Баяна. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка. |
1 |
||||
17 |
Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Третья песня Леля; хор «Проводы Масленицы». Из пролога к опере «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.Веснянки. Русские, украинские народные песни. |
1 |
||||
В музыкальном театре (8ч) |
||||||
18 |
Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Фарлаф. Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка. |
1 |
||||
19 |
Опера «Орфей и Эвридика». |
1 |
||||
20 |
Опера «Снегурочка». Песни и пляски птиц |
1 |
||||
21 |
Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу. |
1 |
||||
22 |
В современных ритмах (мюзиклы). Звуки музыки. Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной. Волк и семеро козлят на новый лад. Мюзикл. А. Рыб¬ников, сценарий Ю.Энтина. |
1 |
||||
23 |
Музыкальное состязание (концерт).Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3-я часть (фрагмент). П. Чайковский. «Веснянка»-укр. народная песня |
1 |
||||
24 |
Мир Бетховена. «Героическая!. Призыв к мужеству.Симфония № 3 («Героическая») (фрагменты). Л. Бетховен.Сурок. Л. Бетховен, русский текст Н. Райского. |
1 |
||||
25 |
Тукай и музыка. Народная и профессиональная музыка Татарстана. |
1 |
||||
В концертном зале (4ч) |
||||||
26 |
Музыкальные инструменты (флейта, скрипка). Звучащие картины. Шутка. Из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах. Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика». К.-В. Глюк.Волшебный смычок, норвежская народная песня; Скрип¬ка. Р. Бойко, слова И. Михайлова.«Волшебный смычок» - норвежская народная песняМелодия. П. Чайковский.Каприс № 24. Н. Паганини |
1 |
||||
27 |
Сюита «Пер Гюнт». Сюита № 1 (фрагменты); Сюита № 2 (фрагменты). Э. Григ. |
1 |
||||
28 |
Формы и жанры в музыке. Формы классической и эстрадной музыки |
1 |
||||
29 |
Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки. Мелодия. П. Чайковский. Острый ритм. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, рус¬ский текст В. Струкова; Колыбельная Клары. Из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин. |
1 |
||||
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (5ч) |
||||||
30 |
Мир Прокофьева.Люблю я грусть твоих просторов. Шествие солнца. С. Прокофьев. Мелодия. П. Чайковский |
1 |
||||
31 |
Певцы родной природы. Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ. Весна; Осень; Тройка. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов. Снег идет. Из Маленькой кантаты. Г. Свиридов, стихи Б. Пастернака. Запевка. Т. Свиридов, стихи И. Северянина. |
1 |
||||
32 |
Прославим радость на земле! Слава солнцу, слава миру! Канон. В.-А. Моцарт. Симфония № 40. Финал. В.-А. Моцарт. Симфония№ 9. Финал. Л. Бетховен. Мы дружим с музыкой. И. Гайдн, русский текст П. Синявского; |
1 |
||||
33 |
Певцы родной природы. Выразительность и изобразительность в музыке. Ключарёв «Волжская симфония» |
1 |
||||
34 |
Урок- экскурсия «Радость к солнцу нас зовет». Чудо-музыка. Д. Кабалевский, слова 3. Александровой |
1 |
||||
Всего: 34часа |
Календарно-тематическое планирование
4 класс (34 ч.)
№ |
Изучаемый раздел, тема урока |
Количество часов |
Календарные сроки |
Примечание |
||
Планируемые сроки |
Фактические сроки |
|||||
Россия – Родина моя ( 3ч ) |
||||||
1 |
Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...»Оркестровые произведения А. Вивальди, С.Рахманинова. Русская народная песня «Ты, река ль, моя реченька». «Песня о России» композитора В.Локтева. |
1 |
||||
2 |
Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?» Жанры народных песен.. Музыкальные символы русского народа – балалайка, гармонь, домра, баян. |
1 |
||||
3 |
Я пойду по полю белому... На великий праздник собралас Русь. Развитие музыки. Эпилог. Финал. Опера М.Глинки «Иван Сусанин» и кантата С. Прокофьева. «Песня об Александре Невском». |
1 |
||||
Песни народов мира ( 5ч) |
||||||
4 |
Песни и музыкальные инструменты народов мира. Светлячок, грузинские народные песни. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3-я часть. П. Чайковский. - «Ой, чия це хатинка» ук.н.п Слушание песен народов мира: узбекская народная песня «Аисты», белорусская – «Реченька»,грузинская – «Солнце, в дом войди». Белорусская народная сказка «Музыкант-чародей». . Норвежская народная песня «Волшебный смычок». Сравнение песни и народной сказки. |
1 |
||||
5 |
Тема Востока в творчестве русских композиторов. Н. Римский-Корсаков -«Шехеразада»; А. Бородин «Половецкие пляски» . |
1 |
||||
6 |
Музыка родного края. Разновидности татарских народных песен (Эпос Лирика. Драма) |
1 |
||||
7 |
Основоположники татарской классической музыки. Салих Сайдашев, Мирсаид Яруллин «Детская сюита» |
1 |
||||
8 |
Приют спокойствия, трудов и вдохновенья… Фортепианная пьеса М. Мусоргского «В деревне». Характер музыки «Осенней песни» П. Чайковского (минор — мажор). |
1 |
||||
День, полный событий (4 ч) |
||||||
9 |
Зимнее утро. Зимний вечер. Фортепианная пьеса «Зимнее утро» из «Детского альбома» П. Чайковского. Романс композиторов В. Шебалина, В. Кюи «Зимняя дорога» и русская народная песня «Зимняя дорога». Драматизация песен. Русская народная песня «Здравствуй, гостья зима».Пьеса П. Чайковского «У камелька» из цикла «Времена года». Музыкальное прочтение стихотворения. |
1 |
||||
10 |
Что за прелесть эти сказки! Три чуда. Опера «Сказка о царе Салтане…» Н. Римского-Корсакова. Симфоническая картина «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане…» Н. Римского-Корсакова. Просмотр фрагмента мультфильма «Сказка о царе Салтане». |
1 |
||||
11 |
Ярмарочное гулянье. Жанры народной музыки: хороводные и плясовые песни. Обработка русской народной песни. Песни из оперы П. Чайковского «Евгений Онегин»: «Уж как по мосту, мосточку» и «Девицы-красавицы». Определение жанра этих песен. Сравнение народных инструментов — волынка и шарманка. Исполнение песен в сопровождении двигательно-пластической импровизации. Разыгрывание народных песен. |
1 |
||||
12 |
Романс. Приют, сияньем муз одетый… Дуэт. Ансамбль. Романс М.Глинки «Венецианская ночь». Викторина на основе изученного музыкального материала. |
1 |
||||
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3ч) |
||||||
13 |
Композитор - имя ему народ. Музыкальные инструменты России. Народные песни. Музыка в народном стиле. Слушание фрагмента Концерта № 1 для фортепиано с оркестром П.Чайковского и хора «Ты воспой, жавороночек» из сюиты «Курские песни» Г.Свиридова. |
1 |
Г |
|||
14 |
Оркестровая музыка. Музыкально-сценические жанры. «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова. Сравнение пьес с народными наигрышами. «Игровое вхождение» в песню (разыгрывание, инсценировка, с включением танцевальных движений, имитации игры на музыкальныхинструментах — балалайке, баяне, гуслях и пр. ). |
1 |
||||
15 |
Народные праздники. «Троица». Учимся, играя. Обычаи. Обряды. Хороводная песня «Во поле береза стояла». Вторая жизнь народной песни. Разыгрывание троицких песен «Посею я лен», «Как у бабушки козел». Сочинение мелодии на текст народной песни «Березонька кудрявая». |
1 |
||||
В концертном зале (7 ч) |
||||||
16 |
Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Струнный квартет. Ноктюрн А.Бородина. Музыкальная форма: вариации. Штрихи: легато, стаккато, акценты. |
1 |
||||
17 |
Музыкальные жанры: песня, романс, вокализ. С. Рахманинов вокализ, «Весенние воды» |
1 |
||||
18 |
Музыкальный жанр: полонез. «Не молкнет сердце чуткое Шопена…» |
1 |
||||
19 |
Танцы, танцы, танцы… Танцы: полонез, мазурка, вальс..Ф.Шопена |
1 |
||||
20 |
Музыкальный сказочник. Музыкальный сказочник Н.А. Римский-Корсаков. Симфоническая сюита «Шехеразада». Опера «Садко». Опера. Музыкальная сказка. Музыкальная живопись. Роль декораций в музыкальном спектакле |
1 |
||||
21 |
Царит гармония оркестра Жанры камерной музыки: романс, баркарола. Симфоническая увертюра. Симфонический оркестр.Дирижер. |
1 |
||||
22 |
Камерная музыка. Оркестровые произведения А. Вивальди |
1 |
||||
В музыкальном театре (3 ч) |
||||||
23 |
Народные песни в творчестве компазиторов Песня-ария. Куплетно-вариационная форма. Опера М. Мусоргского «Хованщина» (песня Марфы «Исходила младешенька»). |
1 |
||||
24 |
Русский восток. Восточные интонации. Вариации. Орнамент. «Пляски персидок» М. Мусоргского и «Персидского хора» Н.Римского-Корсакова. |
1 |
||||
25 |
Интонации народов Закавказья. Балет «Гаянэ» армянского композитора А.И. Хачатуряна («Колыбельная Гаянэ», «Танец розовых девушек», «Танец с саблями»). |
1 |
||||
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (8 ч) |
||||||
26 |
Опера «Иван Сусанин Театр оперы и балета. Музыкальный образ. Танцы: полонез, мазурка. Опера М.Глинки «Иван Сусанин» (2 действие: Бал в замке польского короля; 3 действие: За Русь мы все стеной стоим…;4 действие: Сцена в лесу»). Музыкальная драматургия. Контраст. Ария. Речитатив. |
1 |
||||
27 |
Балет «Петрушка» Музыка в народном стиле. Оркестровые тембры. Балет «Петрушка» («Потешные сцены») И.Ф. Стравинского. |
1 |
||||
28 |
Театр музыкальной комедии Оперетта. Мюзикл. Сравнение жанров: сходство и различие. Вальс из оперетты «Летучая мышь» И. Штрауса. Мюзикл «Звуки музыки» |
1 |
||||
29 |
В интонации спрятан человек. Прелюдия С.Рахманинова. Прелюдии Ф.Шопена: сходство и различие фортепианных миниатюр. Интонационная выразительность музыкальной речи. Сочинение мелодий, начинающихся с четырех нот (до, фа, соль, ля). |
1 |
||||
30 |
Мастерство исполнителя. Многообразие жанров музыки. Композитор. Исполнитель. Слушатель. Соревнование классов: лучшее исполнение произведений хорового, музыкально-театрального репертуара, пройденных за весь период обучения. |
1 |
||||
31 |
Патетическая» соната. Музыкальный жанр: соната. Соната № 8 «Патетическая» Л.В.Бетховена. |
1 |
||||
32 |
Музыкальные инструменты - гитара. Авторская песня. Разыгрывание, инсценировка песен С.Никитина «Резиновый ежик», «Сказка по лесу идет» с включением танцевальных движений. |
1 |
||||
33 |
Музыка кино. Формирование знаний об особенностях киномузыки и музыки к мультфильмам. |
1 |
||||
34 |
Урок- концерт Я-артист |
1 |
||||
Всего: 34часа |
Критерии оценки контроля по предмету «Музыка»
(с учетом видов деятельности и программных требований)
Оценка «5» ставится:
не менее 100-90 % правильных ответов на музыкальной викторине;
не менее 8 правильных ответов в тесте;
художественное исполнение вокального номера;
внимателен и активен при слушании и обсуждении музыкальных произведений.
Оценка «4» ставится:
80-60% правильных ответов на музыкальной викторине;
5-7 правильных ответов в тесте;
интонационно-ритмически и дикционно точное исполнение вокального номера;
к слушанию музыки проявляет не всегда устойчивый интерес
Оценка «3» ставится:
не более 50% правильных ответов на музыкальной викторине;
не более 4 правильных ответов в тесте;
не точное и не эмоциональное исполнение вокального номера.
при слушании ребенок рассеян, невнимателен, не проявляет интереса к музыке.