Программа и календарно-тематический план уроков музыки в начальных классах

0
0
Материал опубликован 20 January 2019

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Лениногорска»

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

 

«Рассмотрено»

на заседании МО

протокол №___от________20___г.

______И.О.Мошникова

(подпись)

«Согласовано»

заместитель

директора по УВР

______________20____г.

________О.В. Блинова

(подпись)

«Принято»

педагогическим советом

протокол №____от______________20___г.

Введено приказом

____от_____________20___г.

директор МБОУ «СОШ № 7» ________________О.Г. Тышко

(подпись)

 

Программа и календарно-тематический план

курса Искусство (музыка)

начального общего образования

1-4 класс

г. Лениногорск,

2018 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по Искусству (музыка) для 1-4 классов разработана на основе:

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

Федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (ред. От 26.11.2010)

основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №7» МО «ЛМР»

примерной рабочей программы учебного предмета «Музыка» (М.: 2014, № 08-1253),

авторской программы «Музыка. Начальная школа» для 1-4 классов, авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина Просвещение, 2011г.

локального акта школы «Положения об утверждении порядка разработки и утверждения рабочих программ»

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение музыки в начальной школе выделяется 135 ч, из них

1 класс 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели)

2 класс 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели)

3 класс 34 ч( 1 ч в неделю, 34 учебные недели)

4 класс 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели)

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, овладения различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА ИСКУССТВО (МУЗЫКА)

1 класс

Название раздела

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Музыка в жизни человека. Музыка вокруг нас

- определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений;
- узнавать по изображениям некоторые музыкальные инструменты ( рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а также народные инструменты ( гармонь, баян. балалайка);
- проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест).
- воспринимать музыку различных жанров;
- эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;

Регулятивные УУД:
- умение строить речевые высказывания о музыке в устной форме;
- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;
- умение формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД:
- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям
- умение устанавливать простые аналогии ( образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства;
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.
Коммуникативные УУД:
- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество ( общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально - творческих задач;
- участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- наличие эмоционально- ценностного отношения к искусству;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;
- позитивная оценка своих музыкально- творческих способностей.

Музыка и ты

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов;
- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

2 класс

Название раздела

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Народное музыкальное искусство. Россия – Родина моя

- различать жанры народной музыки и основные её особенности;

- воплощать выразительные особенности профессионального и народного творчества в пении, движении, импровизациях;

-  выразительно исполнять попевки и песни, следить за интонированием и соблюдением певческой установки.

- умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений.

Регулятивные УУД

-умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме;

-умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства;

- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей ;

- осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи;

- выполнять учебные действия в качестве слушателя; подбирать слова отражающие содержание музыкальных произведений;

Познавательные УУД

- наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимать их специфику и эстетическое многообразие;

- самостоятельно сопоставлять народные и профессиональные инструменты;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен;

осуществлять собственные музыкально

Коммуникативные УУД

- участвовать в жизни социума (группы, класса, школы);

- аргументировать свою позицию после прослушивания произведения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;

- участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках.

- формирование чувства сопричастности к культуре своего народа;

- эмоционально -ценностного отношения к Государственному гимну России и Татарстана;

-образ малой Родины, отраженный в музыкальных произведениях, представление о музыкальной культуре родного края;

- сформированность этических и эстетических чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

- осознание себя в музыкальных интонациях, образах;.

- развитие этических чувств;

- наличие эмоционально-ценностного отношения к духовному искусству;

- выражение в музыкальном исполнительстве своих чувств и настроений; понимание настроений; понимание настроения других людей.

- нравственно-эстетических переживаний музыки;

- наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей;

- представления о нравственном содержании музыкальных произведений;

- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

День, полный событий

- понятия маршевость, танцевальность, песенность;

- основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс);

- введение в художественные образы духовной музыки;

- сопоставлять музыкальные особенности народной и профессиональной музыки.

О России петь – что стремиться в храм

- воплощать выразительные особенности профессионального и народного творчества в пении, движении, импровизациях; 

-выразительно исполнять попевки и песни, следить за интонированием и соблюдением певческой установки.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

- находить сходство и различие интонаций, тем и образов, основных музыкальных форм;

умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений.

В музыкальном театре

- понимание главных отличительных особенностей музыкально-театральных жанров — оперы и балета.

В концертном зале

- проявление навыков вокально-хоровой деятельности (стремление к передаче характера песни, умение исполнять lеgаtо, non lеgаtо, правильное распределение дыхания во фразе, умение делать кульминацию во фразе).

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

- наличие интереса к предмету «Музыка», что отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению.

3 класс

Название раздела

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Россия – Родина моя

-наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально-творческому самовыражению (пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, музыкально-пластическое движение, участие в музыкально-драматических спектаклях);

-умение определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, представленных в учебнике для 3 класса.

Регулятивные УУД

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и рабочей тетради для 3 класса;

- умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме (в соответствии с требованиями учебника и рабочей тетради для 3 класса);

- умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно-творческих задач (в соответствии с требованиями учебника для 3 класса);

- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере прослушанной музыки, сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности.

Познавательные УУД

- владение основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов; умение выделять существенную информацию из текстов разных видов;

- умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а так же произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей (на примере материала междисциплинарных тем учебника для 3 класса);

- осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи (на примере материала междисциплинарных тем учебника для 3 класса);

- подведение под понятие на основе существенных признаков музыкального произведения и их синтеза (в соответствии с требованиями учебника для 3 класса);

Коммуникативные УУД

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;

- участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

- укреплять культурную, этническую и гражданскую индентичность в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

эмоционально относится к искусству, эстетически смотреть на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

формировать личностный смысл постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

приобретать начальные навыки соцкультурной адаптации в современном мире и позитивно самооценивать свои музыкально-творческие возможности;

развивать мотивы музыкально-учебной деятельности и реализовывать творческий потенциал в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

продуктивно сотрудничать (общаться, взаимодействовать) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

развивать духовно-нравственные и этнические чувства, эмоциональную отзывчивость, понимать и сопереживать, уважительно относиться к историко-культурным традиции других народов;

расширять музыкальный кругозор;

формировать положительное отношение к учению;

внимательно слушать музыку, анализировать её;

сочинять простейшие мелодии к песенкам – попевкам;

уважительно относится к чувствам и настроениям другого человека;

эмоционально относится к искусству;

интересоваться отдельными видами музыкально-практической деятельности;

формировать уважительное отношение к истории и культуре.

День, полный событий

-умение воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека.

Музыкальная картина мира

- умение соотносить простые образцы народной и профессиональной музыки;

- наблюдение за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов (с учетом требований учебника для 3 класса).

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

- умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (формы — трехчастная, рондо, вариации);

- знание музыкальных инструментов, входящих в группы струнных смычковых и деревянных духовых.

В музыкальном театре

- понимание главных отличительных особенностей музыкально-театральных жанров — оперы, балета, симфонии, концерта.

В концертном зале

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

- исполнять музыкальные произведения разных форм (пение, драматизация, музыкально-пластические движения, инструментальное музицировании, импровизация);

определять виды музыки.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

- знание имен выдающихся отечественных и зарубежных композиторов (П. Чайковский, В. А. Моцарт, Н. Римский-Корсаков, М. Глинка, А. Бородин, С. Прокофьев).

4 класс

Название раздела

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Россия – Родина моя

- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края;

Регулятивные УУД

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме;

- умение ориентироваться на разнообразие способов решения смысловых и художественно-творческих задач;

- выполнять учебные действия в качестве слушателя; подбирать слова отражающие содержание музыкальных произведений;

- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере прослушанной музыки, сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности;

использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные УУД

- умение логически действовать: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

- умение проводить простые аналогии и сравнения, устанавливать простые классификации между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

- установление простых причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;

- участие в музыкальной жизни класса (школы,города).

- укреплять культурную, этническую и гражданскую индентичность в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

- эмоционально относится к искусству, эстетически смотреть на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

- формировать личностный смысл постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

- развивать мотивы музыкально-учебной деятельности и реализовывать творческий потенциал в процессе коллективного музицирования;

- развивать духовно-нравственные и этнические чувства, эмоциональную отзывчивость, понимать и сопереживать, уважительно относиться к историко-культурным традиции других народов;

- формировать эмоциональное и осознанное усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы,

- осознание своей принадлежности к России, её истории и культуре на основе изучения лучших образцов русской классической музыки.

чувствовать сопричастность и гордость за культурное наследие своего народа.

 

Песни народов мира

- сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

- воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, движении, играх, действах и др.);

- ценить отечественные народные музыкальные традиции;

День, полный событий

- эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека,

В концертном зале

-общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

В музыкальном театре

-соотносить выразительные и изобразительные интонации; узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

-умение распознавать художественный смысл различных форм строения музыки (двухчастная, трехчастная, рондо, вариации);

-знание названий различных видов оркестров;

-знание названий групп симфонического оркестра;

-умение соотносить выразительные и изобразительные музыкальные интонации;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИСКУССТВО (МУЗЫКА)

1 класс

Название раздела

Краткое содержание

Музыка в жизни человека.

-Истоки возникновения и рождения музыки. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

-Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности.

Музыка и ты

-Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как выражение эмоций и мыслей человека.

-Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.)

-Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

2 класс

Название раздела

Краткое содержание

Музыка в жизни человека.

Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине.

Основные закономерности музыкального искусства.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как выражение эмоций и мыслей человека.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.)

Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).

Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трёхчастные, вариации, рондо

3 класс

Название раздела

Краткое содержание

Музыка в жизни человека.

Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки,

Основные закономерности музыкального искусства 

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).

   Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее  эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

   Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).

   Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.

Музыкальная картина мира.

  Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

   Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

4 класс

Название раздела

Краткое содержание

Музыка в жизни человека

Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов. Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Сочинения отечественных и зарубежных композиторов.

 

Выразительность и изобразительность в музыке русских композиторов. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Интонации музыкальные и речевые, их сходство и различие. Основные средства музыкальной выразительности в музыке русских композиторов. Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).

Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трёхчастные, вариации, рондо.

Музыкальная картина мира.

Интонационное богатство музыкального мира. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей.

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, мужские, женские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образный мир и музыкальный язык.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс (33 ч.)

Изучаемый раздел,

тема урока

Кол-во

часов

Календарные сроки

Примечание

Планиру-емые сроки

Фактичес-кие сроки

Музыка в жизни человека. Музыка вокруг нас (16 ч)

1.

Мир музыкальных звуков. Музыка вокруг нас. И муза вечная со мной! игра «Сказка березового леса»

песня «Первоклашки», «Школьники»

1

     

2.

Ритм – движение жизни. Хоровод муз.

р.н.п. «Во поле береза стояла», греческий танец «Сиртаки»,молдавская хороводная песня-пляска «Хора».«Дождик» муз. Ермолов

1

     

3.

Повсюду музыка слышна.

Л. Бетховен «Веселая. Грустная, В. Павленко «Капельки»,П. Чайковский «Осенняя песня»

1

     

4.

Мелодия – царица музыки. Душа музыки – мелодия.

«Сладкая греза», «Вальс», «Марш деревянных солдатиков».

1

     

5.

Музыкальные краски. Музыка осени. П.И.Чайковский «Осенняя песнь,Г.Свиридов «Осень»,

Т.Потапенко «Скворушка прощается»

1

     

6.

Сочини мелодию.

Сказка «Теремок» - импровизация

1

     

7.

Музыкальная азбука или где живут ноты. Азбука, азбука каждому нужна…,С. Рахманинов «Итальянская полька»,П. Чайковский «Вальс», «Марш деревянных солдатиков, песня «Веселые нотки»

1

     

8

Музыкальные инструменты (курай, дудочка, рожок, гусли, свирель). «Полянка» (свирель), Туган тель (курай,)«Во кузнице» (рожок),«Как под яблонькой» (гусли,)«Пастушья песенка» (фр нар. песня)

1

     

9.

Музыка вокруг нас (обобщение). Урок-концерт

1

     

10.

«Садко» (из русского былинного сказа) Д.Локшин «Былинные наигрыши» - (гусли,)Н.А.Римский-Корсаков «Заиграйте, мои гусельки», «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко»

1

     

11.

Музыкальные инструменты (флейта, арфа) И.С.Бах «Шутка»,К.Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика»,Л.Бетховен «Пасторальная симфония»

1

     

12.

Звучащие картины К.Кикта «Фрески Софии Киевской»,Л.Дакен «Кукушка»

1

     

13.

Я - артист. Разыграй песню. «Почему медведь зимой спит» Л. Книппера

1

     

14.

Пришло Рождество, начинается торжество

«Тихая ночь» Ф. Грубера, !Рождество Христово», «Зимняя сказка» С. Крылова.

1

     

15

Родной обычай старины. Добрый праздник среди зимы. П.И.Чайковский Балет «Щелкунчик»:

«Марш», «Вальс снежных хлопьев»,«Па- де-де»

1

     

16.

Музыкально-театрализованное представление. Добрый праздник среди зимы.

1

     

Музыка и ты

17.

Музыка вокруг нас. Край, в котором ты живешь.

Л. Бетховен «Веселая. Грустная»

Р. Шуман «Первая утрата», «Весёлый крестьянин»

1

     

18.

Поэт, художник, композитор.

В.Степанова «Добрый день», А.Шнитке - «Пастораль»

1

     

19.

Музыка утра. П.Чайковский «Зимнее утро»,

В.Симонов «Утро в лесу»

1

     

20.

Музыка вечера. В.Гаврилин «Вечерняя музыка»

С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами»,Е. Крылатов «Колыбельная Умки»,В.Салманов« Вечер»

1

     

21.

Музыкальные портреты. В.Моцарт« Менуэт»

С.Прокофьев «Болтунья»

1

     

22.

.Разыграй сказку (Баба-яга. Русская народная сказка) П.Чайковский «Баба Яга»,« Баба – Яга» - детская песенка

1

     

23.

Музы не молчали. А.Бородин «Богатырская симфония»,«Солдатушки, бравы ребятушки» (русская народная песня), «Учил Суворов»

1

     

24.

Мамин праздник. В.Моцарт «Колыбельная»

И.Дунаевский «Колыбельная», М.Славкин« Праздник бабушек и мам», И.Арсеев «Спасибо»

1

     

25

Обобщающий урок. «Край в котором ты живёшь» Детская сюита Яруллина. Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников

1

     

26.

Музыкальные инструменты. «У каждого свой музыкальный инструмент»- эстонская народная песня

1

     

27.

Музыкальные инструменты. Чудесная лютня. (По алжирской сказке) сказка “Чудесная лютня”.

1

     

28.

Звучащие картины. Разворот в художественных образах закрепляющие знания о муз. инструментах. Урок-соревнование.

1

     

29.

Музыка в цирке А.Журбин Добрые слоны». И.Дунаевский «Выходной марш», Д.Кабалевский «Клоуны», О.Юдахина «Слон и скрипочка»

1

     

30.

Дом, который звучит. Н.Римский-Корсаков опера «Садко» (фрагменты)

Р.Щедрин балет «Конек-Горбунок» Золотые рыбки

1

     

31.

Опера-сказка. М.Коваль «Волк и семеро козлят»

М. Красев «Муха – цокотуха»

1

     

32.

Обобщающий урок по теме «Музыка и ты»

1

     

33.

Ничего на свете лучше нету. Урок-концерт

1

     

ИТОГО 33 урока

Календарно-тематическое планирование

2 класс (34 ч.)

Изучаемый раздел,

тема урока

Кол-во

часов

Календарные сроки

Примечание

Планируемые сроки

Фактичес-кие сроки

Народное музыкальное искусство. Россия – Родина моя (3 ч)

1.

Мелодия – душа музыки.

«Рассвет на Москве – реке» М.Мусоргский, «Моя Россия» Г.Струве

1

     

2.

Здравствуй, Родина моя!

«Моя Россия» Г.Струве, «Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков, «Солнечный край» Л. Батыр-Булгари

1

     

3.

Гимн России. Гимн Татарстана.

Гимн России А.Александрова сл.С.Михалкова, Гимн Татарстана, Патриотическая песня М.Глинка

1

     

День, полный событий (5 ч)

4.

Музыкальные инструменты (фортепиано).

«Детская музыка» С.Прокофьев «Детский альбом» П.Чайковский

1

     

5.

Природа и музыка.

Утро-вечер С.Прокофьев

Прогулка С.Прокофьев,

Прогулка М.Мусоргский

1

     

6.

Танцевальные жанры и ритмы.

Камаринская», «Вальс», «Полька»

П.Чайковский

«Тарантелла» С.Прокофьев

1

     

7.

Эти разные марши.

«Марш деревянных солдатиков» П.Чайковский

«Ходит месяц над лугами», «Марш», «Шествие кузнечиков» С.Прокофьев

1

     

8.

Песенность, танцевальность, маршевость. Жанровое разнообразие в музыке.

Фрагменты из балета «Конек Горбунок» Р. Щедрина, «Дружат дети всей земли».

1

     

О России петь – что стремиться в храм (7 ч)

9.

Великий колокольный звон

Звучащие картины. Колокольные звоны России. «Великий колокольный звон» М.Мусоргский. «Праздничный трезвон»

1

     

10.

Русские народные инструменты.

Плясовые наигрыши Инструменты народов Поволжья«Калинка» - р.н.п. «Светит месяц» - вариации на тему русской народной песни «Камаринская» - р.н.п.

1

     

11.

Святые земли русской.

Кантата «Александр Невский» С.Прокофьев: «Песнь об Александре Невском» «Вставайте, люди русские» Народные песнопения о Сергии Радонежском

1

     

12.

Молитва.

«Детский альбом» П.Чайковский:«Утренняя молитва» «В церкви»

1

   

.

13.

С Рождеством Христовым!

«Рождественское чудо», Добрый тебе вечер» народные песнопения, «Рождественская песенка» П.Синявского

1

     

14.

Балет «Щелкунчик» П. Чайковский

1

     

15.

Музыка на Новогоднем празднике «Новогодний хоровод», «В лесу родилась ёлочка» Р. Бекман, игра - драматизация.

1

     

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (5 ч)

16.

«Музыкальный конструктор».

Л. Бетховен «Веселая. Грустная»

«Пастушья песня» р.н.п

       

17.

Мир музыкальных форм.

«Сентиментальный вальс» П. Чайковского, «Спящая княжна» А. Бородина, «Итальянская полечка» С. Рахманинова.

1

     

18.

Плясовые наигрыши.

«Калинка» - р.н.п. «Светит месяц» - вариации на тему рус.нар. песни. «Камаринская» - р.н.п. «Бас кызым опипа» т.н.п

1

     

19.

Фольклор – народная мудрость.

«Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли», . С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами». «Камаринская» - р.н.п. П.Чайковский: «Камаринская» «Мужик на гармонике».

1

     

20.

Проводы зимы.

Масленичные песни

«Блины» р.н.п.

Весенние заклички

«Ой, кулики, жаворонушки»

1

     

В музыкальном театре (5 ч)

21.

Детский музыкальный театр.

Опера. Хор, солист. «Песня – спор» Г.Гладков

М. Коваль «Волк и семеро козлят» фрагменты из оперы

1

     

22.

Балет.

«Вальс. Полночь» из балета «Золушка» С.Прокофьев

1

     

23.

Театр оперы и балета.

Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки . «Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам» С.Прокофьев.

1

     

24.

Опера «Руслан и Людмила».

Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка сцена из первого действия оперы «Руслан и Людмила»

1

     

25.

В гостях у сказки. Балет С.Прокофьева «Золушка»

«Вальс. Полночь» из балета «Золушка» С.Прокофьев

1

     

В концертном зале ( 3 ч)

26.

Увертюра.

Увертюра к опере «Руслан и Людмила» М.Глинка Заключительный хор из финала оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка.

1

     

27.

Жанр симфонической сказки.

Фрагменты из симфонической сказки «Петя и волк» С. Прокофьева

1

     

28.

Музыкальные сюжеты и образы.

фортепианной сюиты «Картинки с выставки»

М. Мусоргского: «Избушка на курьих ножках» «Балет не вылупившихся птенцов» «Богатырские ворота» «Песня о картинах» Г.Гладков

1

     

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (6 ч)

29.

«Звучит нестареющий Моцарт».

Симфония № 40. . Увертюра к опере «Свадьба Фигаро» В.Моцарта

1

     

30.

Интонация – главное свойство музыки. Орган.

«Менуэт», «За рекою старый дом» И. -С.Бах. «Токката» И.-С.Бах.

1

     

31.

Выразительность и изобразительность в музыке.

«Тройка»Г.Свиридов. «Попутная песня» М.Глинка.

1

     

32.

Песни, танцы и марши в музыке.

Д.Кабалевский: «Кавалерийская», «Колыбельная» В. Моцарт, «Камаринская» М. Глинка»

1

     

33.

Мир композитора. С Прокофьев. Пьесы из сборника «Детская музыка».(видео)

1

     

34.

Урок- экскурсия «Прославим радость на земле!» Я-артист.

1

     

ИТОГО 34 часа.

       

Календарно-тематическое планирование

3 класс (34 ч.)

Изучаемый раздел,

тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Примечание

Планируемые сроки

Фактические сроки

Россия – Родина моя (5ч)

1

Мелодия- музыка души. Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хован¬щина». М. Мусоргский. Главная мелодия 2-й части. Из Симфонии № 4 П. Чайковский. Жаворонок. М. Глинка, слова Н. Кукольника.

1

     

2

Природа и музыка. Звучащие картины. Благословляю вас, леса. П. Чайковский, слова А, Толстого. Звонче жаворонка пенье. Н. Римский-Корсаков, слова А. Толстого. Романс. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

1

     

3

Наша слава – Русская держава. Виват, Россия! Радуйся, Росско земле; Орле Российский. Виватные канты. Неизвестные авторы XVIIIв.Славны были наши деды; Вспомним, братцы, Русь и славу! Русские народные песни.

1

     

4

Кантата «Александр Невский».

1

     

5

Опера «Иван Сусанин».

1

     

День, полный событий (4ч)

7

Утро. Вечер. Выразительные средства. Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ. Заход солнца. Э. Григ, слова А. Мунка, пер. С. Свириденко.

1

     

8

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек

Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто. «Золушка». Балет (фрагменты).

1

     

9

Сюита «В детской.» Игры в игрушки. На прогулке.

С няней; С куклой. Из цикла «Детская». Мусоргского.

Прогулка; Тюильрийский сад. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский.

1

     
 

День, полный событий Обобщающий урок

1

     
 

Музыкальная картина мира

7

     

10

Портреты в музыкеЯруллин Балет «Шурале»

1

     

11

«Хоровая планета». Виды хоров по составу голосов: детский, женский, мужской, смешанный. Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Плещеева, мужской хор Сам ПДС «Ой, по над Волгой», Большой детский хор.

1

     

12

Хоровая духовная музыка Тропарь Владимирской иконе Божией Матери.

1

     

13

Духовная музыка в творчестве композиторов. Мама. Из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной. Осанна. Хор из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». Э.Л. Уэббер, «Всенощного бдения». С. Рахманинов, Баллада о князе Владимире. Слова А. Толстого

1

     

14

Мир оркестра. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

-Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира.

1

     

15

Я-артист. Музыкально-игровая деятельность. Форма рондо и вариации в музыкально-ритмических играх с инструментами

1

     

16

«Настрою гусли на старинный лад…» (былины)...Былина о Добрыне Никитиче. Обработка. Н. А. Римского-Корсакова.Садко и Морской царь. Русская былина (Печорская старина).Песни Садко; хор «Высота ли, высота». Из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.

1

     

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (2ч)

16

Певцы русской старины (Баян.Садко). «Лель, мой Лель…»Песни Баяна. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка.

1

     

17

Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Третья песня Леля; хор «Проводы Масленицы». Из пролога к опере «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.Веснянки. Русские, украинские народные песни.

1

     

В музыкальном театре (8ч)

18

Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Фарлаф. Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка.

1

     

19

Опера «Орфей и Эвридика».

1

     

20

Опера «Снегурочка». Песни и пляски птиц

1

     

21

Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу.

1

     

22

В современных ритмах (мюзиклы). Звуки музыки. Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной. Волк и семеро козлят на новый лад. Мюзикл. А. Рыб¬ников, сценарий Ю.Энтина.

1

     

23

Музыкальное состязание (концерт).Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3-я часть (фрагмент). П. Чайковский. «Веснянка»-укр. народная песня

1

     

24

Мир Бетховена. «Героическая!. Призыв к мужеству.Симфония № 3 («Героическая») (фрагменты). Л. Бетховен.Сурок. Л. Бетховен, русский текст Н. Райского.

1

     

25

Тукай и музыка. Народная и профессиональная музыка Татарстана.

1

     

В концертном зале (4ч)

26

Музыкальные инструменты (флейта, скрипка). Звучащие картины. Шутка. Из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах. Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика». К.-В. Глюк.Волшебный смычок, норвежская народная песня; Скрип¬ка. Р. Бойко, слова И. Михайлова.«Волшебный смычок» - норвежская народная песняМелодия. П. Чайковский.Каприс № 24. Н. Паганини

1

     

27

Сюита «Пер Гюнт». Сюита № 1 (фрагменты); Сюита № 2 (фрагменты). Э. Григ.

1

     

28

Формы и жанры в музыке. Формы классической и эстрадной музыки

1

     

29

Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки.

Мелодия. П. Чайковский. Острый ритм. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, рус¬ский текст В. Струкова; Колыбельная Клары. Из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин.

1

     

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (5ч)

30

Мир Прокофьева.Люблю я грусть твоих просторов. Шествие солнца. С. Прокофьев.

Мелодия. П. Чайковский

1

     

31

Певцы родной природы.

Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ. Весна; Осень; Тройка. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов. Снег идет. Из Маленькой кантаты. Г. Свиридов, стихи Б. Пастернака. Запевка. Т. Свиридов, стихи И. Северянина.

1

     

32

Прославим радость на земле! Слава солнцу, слава миру! Канон. В.-А. Моцарт.

Симфония № 40. Финал. В.-А. Моцарт. Симфония№ 9. Финал. Л. Бетховен.

Мы дружим с музыкой. И. Гайдн, русский текст П. Синявского;

1

     

33

Певцы родной природы. Выразительность и изобразительность в музыке. Ключарёв «Волжская симфония»

1

     

34

Урок- экскурсия

«Радость к солнцу нас зовет».

Чудо-музыка. Д. Кабалевский, слова 3. Александровой

1

     

Всего: 34часа

Календарно-тематическое планирование

4 класс (34 ч.)

Изучаемый раздел,

тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Примечание

Планируемые сроки

Фактические сроки

Россия – Родина моя ( 3ч )

1

Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...»Оркестровые произведения А. Вивальди, С.Рахманинова. Русская народная песня «Ты, река ль, моя реченька». «Песня о России» композитора В.Локтева.

1

     

2

Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?»

Жанры народных песен.. Музыкальные символы русского народа – балалайка, гармонь, домра, баян.

1

     

3

Я пойду по полю белому... На великий праздник собралас Русь.

Развитие музыки. Эпилог. Финал. Опера М.Глинки «Иван Сусанин» и кантата С. Прокофьева.

«Песня об Александре Невском».

1

     

Песни народов мира ( 5ч)

4

Песни и музыкальные инструменты народов мира. Светлячок, грузинские народные песни. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3-я часть. П. Чайковский. - «Ой, чия це хатинка» ук.н.п Слушание песен народов мира: узбекская народная песня «Аисты», белорусская – «Реченька»,грузинская – «Солнце, в дом войди». Белорусская народная сказка «Музыкант-чародей». . Норвежская народная песня «Волшебный смычок». Сравнение песни и народной сказки.

1

     

5

Тема Востока в творчестве русских композиторов.

Н. Римский-Корсаков -«Шехеразада»;

А. Бородин «Половецкие пляски» .

1

     

6

Музыка родного края. Разновидности татарских народных песен (Эпос Лирика. Драма)

1

     

7

Основоположники татарской классической музыки.

Салих Сайдашев, Мирсаид Яруллин «Детская сюита»

1

     

8

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…

Фортепианная пьеса М. Мусоргского «В деревне». Характер музыки «Осенней песни»

П. Чайковского (минор — мажор).

1

     

День, полный событий (4 ч)

9

Зимнее утро. Зимний вечер.

Фортепианная пьеса «Зимнее утро» из «Детского альбома» П. Чайковского. Романс композиторов В. Шебалина, В. Кюи «Зимняя дорога» и русская народная песня «Зимняя дорога». Драматизация песен. Русская народная песня «Здравствуй, гостья зима».Пьеса П. Чайковского «У камелька» из цикла «Времена года». Музыкальное прочтение стихотворения.

1

     

10

Что за прелесть эти сказки! Три чуда.

Опера «Сказка о царе Салтане…» Н. Римского-Корсакова. Симфоническая картина «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане…» Н. Римского-Корсакова.

Просмотр фрагмента мультфильма «Сказка о царе Салтане».

1

     

11

Ярмарочное гулянье.

Жанры народной музыки: хороводные и плясовые песни. Обработка русской народной песни. Песни из оперы П. Чайковского «Евгений Онегин»: «Уж как по мосту, мосточку» и «Девицы-красавицы». Определение жанра этих песен. Сравнение народных инструментов —

волынка и шарманка. Исполнение песен в сопровождении двигательно-пластической импровизации. Разыгрывание народных песен.

1

     

12

Романс. Приют, сияньем муз одетый…

Дуэт. Ансамбль. Романс М.Глинки «Венецианская ночь». Викторина на основе изученного музыкального материала.

1

     

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3ч)

13

Композитор - имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

Народные песни. Музыка в народном стиле. Слушание фрагмента Концерта № 1 для фортепиано с оркестром П.Чайковского и хора «Ты воспой, жавороночек» из сюиты «Курские песни» Г.Свиридова.

1

 

Г

 

14

Оркестровая музыка. Музыкально-сценические жанры. «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка» Н.Римского-Корсакова. Сравнение пьес с народными наигрышами. «Игровое вхождение» в песню (разыгрывание, инсценировка, с включением танцевальных движений, имитации игры на музыкальныхинструментах — балалайке, баяне, гуслях и пр. ).

1

     

15

Народные праздники. «Троица». Учимся, играя.

Обычаи. Обряды. Хороводная песня «Во поле береза стояла». Вторая жизнь народной песни. Разыгрывание троицких песен «Посею я лен», «Как у бабушки козел». Сочинение мелодии на текст народной песни «Березонька кудрявая».

1

     

В концертном зале (7 ч)

16

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель).

Струнный квартет. Ноктюрн А.Бородина. Музыкальная форма: вариации. Штрихи: легато, стаккато, акценты.

1

     

17

Музыкальные жанры: песня, романс, вокализ.

С. Рахманинов вокализ, «Весенние воды»

1

     

18

Музыкальный жанр: полонез.

«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»

1

     

19

Танцы, танцы, танцы… Танцы: полонез, мазурка, вальс..Ф.Шопена

1

     

20

Музыкальный сказочник. Музыкальный сказочник Н.А. Римский-Корсаков. Симфоническая сюита «Шехеразада».

Опера «Садко». Опера. Музыкальная сказка. Музыкальная живопись. Роль декораций в музыкальном спектакле

1

     

21

Царит гармония оркестра

Жанры камерной музыки: романс, баркарола. Симфоническая увертюра. Симфонический оркестр.Дирижер.

1

     

22

Камерная музыка. Оркестровые произведения А. Вивальди

1

     

В музыкальном театре (3 ч)

23

Народные песни в творчестве компазиторов

Песня-ария. Куплетно-вариационная форма.

Опера М. Мусоргского «Хованщина» (песня Марфы «Исходила младешенька»).

1

     

24

Русский восток.

Восточные интонации. Вариации. Орнамент. «Пляски персидок» М. Мусоргского и «Персидского хора» Н.Римского-Корсакова.

1

     

25

Интонации народов Закавказья. Балет «Гаянэ» армянского композитора А.И. Хачатуряна («Колыбельная Гаянэ», «Танец розовых девушек», «Танец с саблями»).

1

     

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (8 ч)

26

Опера «Иван Сусанин

Театр оперы и балета. Музыкальный образ. Танцы: полонез, мазурка. Опера М.Глинки «Иван Сусанин» (2 действие: Бал в замке польского короля; 3 действие: За Русь мы все стеной стоим…;4 действие: Сцена в лесу»). Музыкальная драматургия. Контраст. Ария. Речитатив.

1

     

27

Балет «Петрушка»

Музыка в народном стиле. Оркестровые тембры. Балет «Петрушка» («Потешные сцены») И.Ф. Стравинского.

1

     

28

Театр музыкальной комедии

Оперетта. Мюзикл. Сравнение жанров: сходство и различие. Вальс из оперетты «Летучая мышь» И. Штрауса. Мюзикл «Звуки музыки»

1

     

29

В интонации спрятан человек. Прелюдия С.Рахманинова. Прелюдии Ф.Шопена: сходство и различие фортепианных

миниатюр.

Интонационная выразительность музыкальной речи. Сочинение мелодий, начинающихся с четырех нот (до, фа, соль, ля).

1

     

30

Мастерство исполнителя.

Многообразие жанров музыки. Композитор. Исполнитель. Слушатель. Соревнование классов: лучшее исполнение произведений хорового, музыкально-театрального репертуара, пройденных за весь период обучения.

1

     

31

Патетическая» соната.

Музыкальный жанр: соната. Соната № 8 «Патетическая» Л.В.Бетховена.

1

     

32

Музыкальные инструменты - гитара. Авторская песня.

Разыгрывание, инсценировка песен С.Никитина «Резиновый ежик», «Сказка по лесу идет» с включением танцевальных движений.

1

     

33

Музыка кино. Формирование знаний об особенностях киномузыки и музыки к мультфильмам.

1

     

34

Урок- концерт Я-артист

1

     

Всего: 34часа

Критерии оценки контроля по предмету «Музыка»

(с учетом видов деятельности и программных требований)

Оценка «5» ставится:

не менее 100-90 % правильных ответов на музыкальной викторине;

не менее 8 правильных ответов в тесте;

художественное исполнение вокального номера;

вни­мателен и активен при слушании и обсуждении музыкальных произведений.

Оценка «4» ставится:

80-60% правильных ответов на музыкальной викторине;

5-7 правильных ответов в тесте;

интонационно-ритмически и дикционно точное исполнение вокального номера;

к слушанию музыки проявляет не всегда устойчивый инте­рес

Оценка «3» ставится:

не более 50% правильных ответов на музыкальной викторине;

не более 4 правильных ответов в тесте;

не точное и не эмоциональное исполнение вокального номера.

при слушании ребенок рассеян, невнима­телен, не проявляет интереса к музыке.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.