12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шарова Валентина Николаевна50
2

Программа кружка «Бумажные фантазии» для детей старшей группы (5–6 лет)

 

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Лесная сказка»
пгт. Талинка Октябрьский район


(МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка»)

 

 

СОГЛАСОВАНО

председатель родительского комитета

______________ Тимошина Н.И.

«___ » _____________ 20 __ г.

 

 

УТВЕРЖДЕНА

приказом МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка»

от  «____» ________ 2019 г. № ________

ПРИНЯТА

Решением педагогического совета

от 30. 08. 2019г.

Протокол № 1

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА КРУЖКА «БУМАЖНЫЕ ФАНТАЗИИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5 – 6 ЛЕТ)

 

 

 

                                                               

                                                                                                                             

 

Автор:

Шарова Валентина Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего "Лесная сказка"

 

 

 

            В разработке деятельности кружка по художественно – эстетическому развитию "Бумажные фантазии" представлены практические материалы по развитию у детей старшего дошкольного возраста художественно - творческих способностей посредством работы с бумагой.

Используется метод «сотворчества» на основе «незавершенной композиции». Он уникален тем, что позволяет всем учиться друг у друга, детям у художника, педагога или родителей, а взрослым у детей.

  Это взаимообучение проходит в интересной, увлекательной, разноплановой деятельности, где каждому находится дело по сегодняшним умениям.

Систематическое овладение приемами работы с бумагой обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). Дети осваивают новые техники работы с бумагой: айрис – фолдинг, квиллин (из гофрированного картона).  

            Предлагаемое тематическое планирование занятий рассчитано на один год.

           

Содержание

 

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка………………………………………………….......4

1.2.Цели, задачи реализации Программы…………………………………........5

1.3.Принципы и подходы к формированию Программ…………………..........6

1.4. Значимые для разработки и реализации Программы характеристик……6

1.5.Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников.........................................................................................................7 1.6.Планируемые результаты освоения Программы………………...................9

        

2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Описание образовательной деятельности кружка «Бумажные фантазии» .................................................................................................................................10

2.2.Перспективный план занятий…………………………………………........10

2.3.Формы и методы обучения………………………………………………….12

2.4. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников…………….......13

 

3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.Организация режима занятий………………………………………….........13

3.2.Описание материально - технического обеспечение………………….......14

3.3. Методическое обеспечение...........................................................................14

3.3.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды……...............................................................................................................15

 

 

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.Пояснительная записка

Программа дополнительного образования «Бумажные фантазии» составлена в соответствии нормативно - правовыми документами:

Федерального уровня:

  • Законом Российской Федерации «Об образовании»№ 273-фз, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», 29 декабря 2012года.
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования  № 1155 от 17 октября 2013г
  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях (Постановление  от 01 августа 2013 г. «Об утверждении  СанПиН 2.4.1.3049-13») 

 

Актуальность программы

Программа "Бумажные фантазии" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность создавать поделки используя различные техники работы с бумагой.

Развитие  художественно - творческих  способностей  детей  всегда  рассматривается  как  одна  из  актуальных  задач  образования.

Эта  актуальность  обусловлена,  прежде  всего,  тем, что  традиционное  обучение  представляет  собой  в  большей  степени  репродуктивный  процесс  передачи  ребенку  того, что  создано  человечеством  в  различных  областях  науки  и  культуры.

Бумага является  одним  из  видов  искусства, по  мнению Г.Н. Давыдовой  техника бумажной пластики настолько проста, что заниматься ею можно уже с годовалым малышом. Ведь здесь не требуется аккуратности и строгой четкости линий. Но в то же время бумажная пластика настолько сложна, что даже взрослые, состоявшиеся художники уделяют ей немало сил и времени.                                                                                                                                         Любая работа с бумагой: складывание, вырезание, скручивание - не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе.Тот, кто  научится  чувствовать  в  своем  творчестве  особенности  бумаги, может  рассчитывать  на  успех  в  работе  с  другими  материалами.

 

1.2.Цель и задачи реализации программы

Программа кружка «Бумажные фантазии», обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих   задач.  В процессе их реализации формируются такие знания, умения и навыки, которые способствуют развитию и формированию личности старших дошкольников.

Цель: развитие художественно – творческих способностей посредством бумагопластики.

Задачи. Продолжать знакомить детей с различными видами бумаги и ее свойствами.  Закрепить умение создавать объемные поделки из бумаги посредством приемов: скручивание, складывание и т.д. Познакомить детей с новой техникой работы с бумагой – айрис – фолдинг.  

 Развивать мелкую моторику рук, связную речь, обогащать словарный запас. Воспитывать самостоятельность, интерес к созданию поделок из бумаги.

 

Практическая значимость:

Все дети и взрослые любят сюрпризы! Незавершенная композиция по аппликации интересна тем, что в ней уже есть начало, и она приглашает всех собраться и продолжить…. Что? А вот это и есть сюрприз!

Метод сотворчества на основе незавершенной композиции уникален тем, что позволяет всем учиться друг у друга, детям у художника, педагога или родителей, а взрослым у детей.

            Это взаимообучение проходит в интересной, увлекательной, разноплановой деятельности, где каждому находится дело по сегодняшним умениям.

Художественный труд является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе творческого обучения у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и художественно - творческие способности.

Систематическое овладение приемами работы с бумагой обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое).

Отличительной чертой программы является обучение дошкольников простым приёмам работы с бумагой  и изготовление композиций с нее. Данная программа учит эстетически относиться к труду, побуждает и развивает интерес к декоративной деятельности. Воспитывает трудовые навыки и умения, а художественно - творческая деятельность обучающихся на занятиях получает разнообразные формы выражения.

Новизна данной программы заключается в том, что она позволяет овладеть дошкольникам новым направлением декоративно-прикладного творчества – техникой работы с бумагой – айрис фолдинг.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она дает возможность овладеть техникой работы с бумагой, что позволит разбудить в каждом ребенке стремление к красоте, к творчеству, художественному самовыражению.

1.3.Программа строится на принципах дошкольного образования (предусмотренных  в ФГОС):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития

1.4. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

В Программе учитываются индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Программа реализуется на государственном   языке Российской Федерации. (ст.14 п.2 «Закон об Образованиии №273-фз», «ФГОС ДО  ст.1,9.) 

  Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты).

          Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития Художественно – творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

          Реализация Программы осуществляется в формах, специфических для детей старшего дошкольного возраста, прежде всего в форме игры, познавательной и практической деятельности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

1.5.Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников (5-6 лет)

Ребенок 5 - 6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В этом возрасте в поведении дошкольников происходят качественные изменения —  формируется возможность саморегуляции, дети начинают предъявлять к себе те требования,  которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так,  они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и  т. п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения.

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребенка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребенок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду как принцесса» и т.  п.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы. В этом возрасте дети в значительной степени ориентированы на сверстников, большую часть времени проводят с ними в совместных играх и беседах, их оценки и мнения становятся существенными для них. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения  дети объясняют успешностью того или иного ребенка в игре. В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика гендерного поведения). Значительные изменения происходят в игровом взаимодействии, в котором существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет…»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникают еще  по ходу самой игры. Усложняется игровое пространство (например, в игре «Театр» выделяются сцена и гримерная). Игровые действия становятся разнообразными. Вне игры общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей. Более  совершенной становится крупная моторика. Ребенок этого возраста способен к освоению сложных движений: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Уже наблюдаются различия в движениях мальчиков и девочек (у мальчиков  —  более порывистые, у девочек  —  мягкие, плавные, уравновешенные), в общей конфигурации тела в зависимости от пола ребенка.

К пяти годам дети обладают довольно большим запасом представлений об  окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Ребенок этого возраста уже хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета  —  светло-красный и темно-красный). Дети шестого года жизни могут рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга. Для них не составит труда сопоставить между собой по величине большое количество предметов: например, расставить по порядку  7—10  тарелок разной величины и разложить к ним соответствующее количество ложек разного размера. Возрастает способность ребенка ориентироваться в пространстве. Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20—25 минут вместе со взрослым. Ребенок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задается взрослым. Объем памяти изменяется не существенно, улучшается ее устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут  использовать несложные приемы и средства. В 5—6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств (схем, чертежей и пр.) и представлений о свойствах различных предметов и явлений. Возраст 5—6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребенком активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя ее. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребенок четко начинает различать действительное и вымышленное. Действия воображения  —  создание и воплощение замысла  —  начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождаются ее  замысел и сюжет. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании. На шестом году жизни ребенка происходят важные изменения в развитии речи. Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей также активно пополняется существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т. д.),  глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью; в описательном и повествовательном монологах способны передать состояние героя, его настроение, отношение к событию, используя эпитеты и сравнения. Круг чтения ребенка 5—6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с историей страны. Он способен удерживать в памяти большой объем информации, ему доступно чтение с продолжением. Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5—6 лет. Это связано с ростом осознанности и произвольности поведения, преодолением эгоцентрической позиции (ребенок становится способным встать на позицию другого). Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребенку видеть перспективу событий, предвидеть (предвосхищать) близкие и отдаленные последствия собственных действий и поступков и действий и поступков других людей. В старшем дошкольном возрасте освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.

В процессе восприятия художественных произведений, произведений музыкального и изобразительного искусства дети способны осуществлять выбор того (произведений, персонажей, образов), что им больше нравится, обосновывая его с помощью элементов эстетической оценки. Они эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом. Совершенствуется качество музыкальной деятельности. Творческие проявления становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются  и сознательно подбираются детьми). В продуктивной деятельности дети также могут изобразить задуманное (замысел ведет за собой изображение).

1.6.Планируемые результаты освоения Программы

В результате обучения в кружке «Бумажные фантазии» предполагается, что обучающиеся получают следующие знания, умения и навыки:

Познакомятся различными видами бумаги и ее свойствами.

 Научатся создавать объемные поделки из бумаги посредством приемов: бумажные шарики, скручивание жгутиков, складывание и т.д. Освоят новую технику работы с бумагой – айрис – фолдинг. 

Усовершенствуется мелкая моторика рук, связная речь, познавательный интерес, пополнится словарный запас.

Появится самостоятельность, усидчивость, интерес к созданию поделок из бумаги.

Научатся соблюдать правила поведения на занятии, правила ТБ при работе с клеем, бумагой.

Формы и методы контроля:

  • Сотрудничество с родителями и приглашение их на совместную деятельность.
  • Участие в выставках детского сада, в муниципальных и всероссийских конкурсах.

 

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.      Описание образовательной деятельности кружка «Бумажные фантазии».

            Каждое занятие по темам программы включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это повтор пройденного материала, объяснение нового, информация познавательного характера. Теория сопровождается показом наглядного материала. Использование наглядных пособий и образцов изделий на занятиях повышает у детей интерес к изучаемому материалу, способствует развитию внимания, воображения, наблюдательности, мышления. На занятии используются все известные виды наглядности: показ иллюстраций, рисунков, журналов и книг, фотографий, образцов изделий; демонстрация трудовых операций, различных приемов работы, которые дают достаточную возможность детям закрепить их в практической деятельности. В процессе работы с бумагой    , клеем педагог постоянно напоминает детям о правилах пользования и соблюдении правил гигиены и техники безопасности.

2.2. Перспективный план занятий кружковой деятельности по художественно – эстетическому развитию «Бумажные фантазии»

Старшая  группа 2019  – 2020 учебный год

Месяц

Дата

Тема

Задачи

Используемая литература

Сентябрь

12.09.19

«Удивительная  бумага»

 

 

Продолжать знакомить тетей с бумагой различной фактуры, ее свойствами. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любознательность.

Журнал «Справочник старшего воспитателя», стр. 60.

26.09.19

«Грибок»

 

Учить скручивать полоску гофрокартона в спираль. Учить видоизменять их форму, придавая форму шляпки и ножки гриба. Развивать моторику рук, усидчивость. Формировать интерес к окружающему миру.

Богатова И. Квиллинг. 70 моделей, композиций из гофрированного картона.

Октябрь

10.10.19

«Россия – Родина моя» (Коллективная работа, занятие 1)

 

Учить детей делать цветы, перекручивая гофрированную полоску  бумаги.  Развивать моторику рук.  Формировать умение видеть и чувствовать красоту природы.

Дубровская Н.В. Апликация из гофрированной бумаги, стр.30

 

24.10.19

«Россия – Родина моя» (Коллективная работа, занятие 1)

 

Учить детей скручивать полоску  бумаги в трубочку.  Развивать эстетическое восприятие природы. Воспитывать умение работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи.

Дубровская Н.В. Апликация из гофрированной бумаги, стр.30

Ноябрь

07.11.19

«Осенний букет» (Коллективная работа, занятие 1)

Познакомить с техникой работы с бумагой айрис – фолдинг. Учить детей приклеивать готовые  полоски к шаблону в определенном порядке.

Хелен Уолтер. Узоры из бумажных лент

 

21.11.19

«Осенний букет» (Коллективная работа, занятие 2)

Учить вырезать заполненный полосками контур - листок. Приклеивать листочки  в общей осенний букет.

Хелен Уолтер. Узоры из бумажных лент

Декабрь

05.11.19

«Новогодняя открытка».

Занятие 1.

Познакомить с техникой работы с бумагой айрис – фолдинг. Учить детей вырезать полоски и складывать их  пополам.

Хелен Уолтер. Узоры из бумажных лент

 

19.11.19

«Новогодняя открытка».

Занятие 2.

Учить выкладывать полоски бумаги в определенном порядке, формируя новогоднюю игрушку.

Хелен Уолтер. Узоры из бумажных лент

Январь

16.01.20

«Карандаш»

Учить  детей скручивать гофрокартон, создавая карандаш.

Развивать эстетический вкус, моторику рук.

Авторская разработка.

Февраль

06.02.20

«Карандашница»

Научить детей делать карандашницу из гофрокартона: скручивать лист в рулон, закреплять его. Развивать художественно – эстетическое восприятие посредством украшения карандашницы.

Авторская разработка.

 

27.02.20

«Цветущий кактус»

Продолжать учить детей скручивать полоску гофрокартона в спираль, но не туго, придавать форму капельки. Собирать части в целое.

Богатова И. Квиллинг. 70 моделей, композиций из гофрированного картона.

Март

05.03.20

«Сказочный лес»

Учить скручивать полоски в спиральки и видоизменять их форму.  Вызвать интерес к данной технике, желание самовыразиться.

Богатова И. Квиллинг. 70 моделей, композиций из гофрированного картона.

 

26.03.20

 «Открытка к Светлой Пасхе».

Занятие 1.

Вызвать интерес к православному празднику. Продолжать учить детей вырезать из бумаги полоски и складывать из пополам.

Хелен Уолтер. Узоры из бумажных лент

Апрель

09.04.20

«Открытка к Светлой Пасхе».

Занятие 2.

Учить выкладывать полоски бумаги в определенном порядке, формируя новогоднюю игрушку. 

Хелен Уолтер. Узоры из бумажных лент

 

30.04.20

«Сирень Победы»

 

Воспитывать патриотические чувства. Вызвать желание создать композицию, используя знакомые техники работы с бумагой.

Авторская разработка.

Май

14.05.18

«Черепаха»

Продолжать учить вырезать круги разной формы. Складывать полоску бумаги, создавая объем. Развивать моторику рук.

Журнал «Цветной мир», стр. 39, 24

 

Ведущие педагогические технологии:

  • технология диалогового обучения;
  • игровые технологии;
  • технологии развивающего обучения;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • информационно-коммуникативные технологии.

На занятиях  также  проводились  комплексы  пальчиковой  гимнастики  для  развития  мелкой  моторики  пальцев, рук, для  того, чтобы  руки  детей  были  сильными и  ловкими.

Основные идеи  программы

Воспитание и обучение  в кружке  осуществляется в игровой форме в  процессе  творческой  работы.

Участие преподавателя в создании поделок и композиций осуществляется «сквозь» ребенка, т.е. ребенок получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире.

Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели.

 Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних).

            Занятия проводятся в игровой форме. Многие поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным.
Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановке, что способствует выявлению индивидуальности каждого.

 

2.3. Формы и методы обучения

            В процессе занятий используются различные формы занятий: интегрированные, комбинированные и практические занятия.

Методы и приёмы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (объяснение и обсуждение хода работы, беседа, рассказ, чтение художественной литературы, словесные игры и упражнения и т.д.);
  • наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом и др.);
  • практический (выполнение работ по образцу, индивидуальная работа детей; совместная работа взрослого и детей).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
  • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
  • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

 

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми детьми;
  • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

Таким образом, научившись работать с бумагой, дошкольники могут успешно осваивать различные техники использования других материалов.

 

2.4. Сотрудничество с семьями воспитанников.

Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада. Родители – самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно. Дети очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к поделкам, рассказывают родителям о том, как они их делали. Для информации родителей оформляются папки-передвижки, семинары - практикумы, совместное с детьми изготовление поделок.

3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

3.1.Организация занятий кружка:

Программа «Бумажная фантазия» рассчитана на 1 года обучения. Занятия по данной программе проводятся два раза в месяц во второй половине дня.

Продолжительность занятия в старшей группе (5 - 6 лет) - до 25 мин., в год – 16 занятий.

Раз в месяц организуются выставки детских работ для родителей.

3.2.Материально - техническое обеспечение

Оборудование и инструменты:

- цветная, белая бумага;

- гофрированная бумага разного цвета;

- листы ватмана;

- ножницы;

- картон, гофрокартон белый и цветной,

- шаблоны,

- линейка,

- клей (ПВА),

-кисточки для клея,

- салфетки,

- клеенка,

- магнитофон,

-экран, для показа видео и мультимедийных материалов.

3.3.Методическое обеспечение

1. Богатова И. Квиллинг. 70 моделей, композиций из гофрированного картона

2.Джексон Д. Поделки из бумаги - М.: Росмэн, 1996г.

3. «Подарки и сувениры из бумажных лент», 2009 г.

4. Проснякова Т. Н., «Уроки мастерства»«Учебная литература», 2009 г.

5. Хелен Уолтер. «Узоры из бумажных лент»

6. Чиотти Д. «Оригинальные поделки из бумаги».

7.Черныш, И. В. Забавные поделки к праздникам. Москва: ООО Изд-во «Айрис-пресс», 2004.- С. 23-35.

3.4.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

В организации развивающей предметно-пространственной среды учитываю принципы, указанные в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155)

1) Насыщенность среды  соответствует  возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов обеспечивает:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (разные виды бумаги);двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

2) Трансформируемость пространства - возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3) Полифункциональность материалов - наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды - наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды - свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды -  соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Использованная литература:

 

1. Богатова И. Квиллинг. 70 моделей, композиций из гофрированного картона

2.Джексон Д. Поделки из бумаги - М.: Росмэн, 1996г.

3. «Подарки и сувениры из бумажных лент», 2009 г.

4. Проснякова Т. Н., «Уроки мастерства»«Учебная литература», 2009 г.

5. Хелен Уолтер. «Узоры из бумажных лент»

6. Чиотти Д. «Оригинальные поделки из бумаги».

7.Черныш, И. В. Забавные поделки к праздникам. Москва: ООО Изд-во «Айрис-пресс», 2004.- С. 23-35.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.