12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Мухамедова Наталья Александровна1948 Работаю учителем русского я зыка и литературы Россия, Тюменская обл., Тюмень |
Программа кружка «Хобби-студия»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Новоатьяловская средняя общеобразовательная школа»
627050, Тюменская область, Ялуторовский район, с. Новоатьялово, ул. Школьная 20, тел. 34-1-60
РАССМОТРЕНА ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
на заседании методсовета на педагогическом совете
протокол № 1 протокол № 2 приказом от 13 сентября 2013 г
от 6 сентября 2013 г. от 13 сентября 2013 г № 86-ОД
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по рисованию Хобби-студияСоставитель: учитель русского языка и литературы
ухамедоваМ Наталья Александровна
2014 г.
Пояснительнаязаписка
Дополнительная образовательная программа рассчитана для обучающихся 5-11 классов:
Изобразительное искусство, как и письмо, имеет свои законы, свои приемы, свою азбуку, незнание которой и ставит нас в тупик. Не случайно у многих людей, не постигших этих законов, с возрастом пропадает всякий интерес к рисованию, а это обедняет человека.
Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Цели и задачи:
Образовательная: формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием. Формировать умение владеть разными техниками.
Развивающая: развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
Воспитательная: -ознакомление детей с произведениями знаменитых картин художников.
-развитие самостоятельности, целенаправленности в доведении своего дела (рисунка) до завершения, до конца.
Новизной и отличительной особенностью программы по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. Дети знакомятся с разными техниками изобразительного искусства. Получают более широкое представление о живописи. Отход от образца - шаблона , от общего анализа работ ( Каждая детская работа - индивидуальная , хороша по своему ).
Возраст детей: от 11-17 лет( учащиеся 5-11 классов).
Сроки реализации дополнительной образовательной программы: март-май 2014 год.
Формы и режимы деятельности.
Каждый ребёнок занимается в кружке 1 раз в неделю ( 2 часа). Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребёнка регулируются индивидуально.
Продолжительность занятий с группой - не более 2часов. Гибкая форма организации детского творчества в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей , желание , состояние здоровья , уровень овладения навыками рисования , нахождение на данном этапе реализации замысла и другие возможные факторы . Каждый ребёнок работает на своём уровне сложности , начинает работу с того места , где закончил .
В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковою гимнастику ; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток подбираются самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна .
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ, беседа с детьми, рассказы детей, показ учителем способа действия ,- так и практические занятия; подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, непосредственное рисование нетрадиционными методами , обсуждение и выбор приёма рисования.
Формирование художественной культуры, приобщение к миру профессионального искусства, красоте природы, человека, развитие умений и навыков художественной деятельности, формирование художественно – творческой активности, интереса к внутреннему миру человека, осознание своих личных связей с искусством.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю. В год 24 часа. Практических работ 17, теоретических -6
Учебно-тематический план.
№ | Содержание | Всего часов | Практических часов | Теоретических часов | |
1 | Введение | 1 | 1 | ||
2 | Знакомство со спектрами цвета | 1 | 1 | 1 | |
3 | Живопись акварелью | 5 | 3 | 1 | |
4 | Живопись гуашью | 8 | 6 | 1 | |
5 | Живопись карандашом | 5 | 4 | 1 | |
6 | Живопись маслом | 6 | 5 | 1 | |
Итого | 24 | 17 | 6 |
Ожидаемые результаты.
После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определёнными , нетрадиционными методами рисования , знаниями , умением , навыками , выявление и осознание ребёнком своих способностей .В результате годичного обучения в кружке рисования
Знают:
- все цвета палитры и их оттенки;
- знают, как пользоваться акварелью, гуашью; карандашом, масляными красками.
- знают способы работы акварелью: «по-сырому», «по-сухому».
Умеют:
- умеют правильно держать карандаш и кисть и пользоваться ими;
- изображать предметы и явления, используя различные мазки (прямые, округлые, штриховки, наклонные, длинные, короткие);
- правильно подбирать соответствующие предметам цвета, использовать их сочетания и оттенки;
- изображать предметы различной геометрической формы;
- изображать предметы, сочетая округлые формы, угловатые, прямые линии и мазки;
- изображать в одном рисунке несколько объектов, располагая их на всем пространстве листа, и/или на горизонтальной линии, объединяя общим контекстом, содержанием;
- насыщать цветом рисунок, подбирать правильно цвет и заполнять фон;
- передавать различные сюжеты: явления природы, сцены из жизни, сюжеты из сказок, стихотворений, простые движения человека и животных;
- рисовать простые узоры, орнаменты, используя округлые формы (кружочки, точки, завиток, волнистую линию).
Умение применять различных технологий.
№ урока | Наименование раздела | Кол-во часов | Тема занятия | Дата реализации темы занятия | Планируемый результат | Практических часов | Теоретических часов |
1 | Введение | 1 | Ознакомление с разными видами живописи. | 4.03 | Введение основных художественных понятий и терминов. Умение различать разные виды живописи. | 1 | |
2 | Знакомство со спектрами цвета | 1 | Цветовые решения. | 04.03. | Умение применять ограниченное количество цветов на письме. | 1 | |
3 | Живопись акварелью | 1 | Технические приемы | 11.03. | Умение различать и применять технические приемы на практике. | 1 | |
4 | 1 | Свет и тень | 11.03. | Умение точно и правильно изображать свет и тень на холсте. | 1 | ||
5 | 1 | Ветка клена | 18.03 | Умение изобразить наглядный образ на бумаге. | 1 | ||
6 | 1 | Дуб, васильки. | 18.03 25.03 | Умение совмещать несколько деталей на картине. | 1 | ||
7 | Живопись гуашью | 1 | Технические приемы. | 25.03 1.04 | Умение различать и применять разные технические приемы при изображении картины гуашью. | 1 | |
8 | 1 | Цветущий персик | 1.04 | Изображение реалистичной картины на бумаге с помощью гуаши. | 1 | ||
9 | 1 | Подсолнух | 8.04 | Игра ярких цветов. | 1 | ||
10 | 1 | Зимний пейзаж | 8.04 | Использование холодных тонов на письме. | 1 | ||
11 | 1 | Осенний пейзаж | 15.04 | Использование ярких тонов на письме. | 1 | ||
12 | 1 | Весенний пейзаж | 15.04 | Использование контраста. | 1 | ||
13 | 1 | Закат и рассвет. | 22.04 | Использование приемов. Сливание красок. | 1 | ||
14 | Живопись карандашом | 1 | Тоновая азбука. Линии и пятна. | 22.04 | Умение различать тона. Наводить различные линии и пятна на бумаге. | 1 | |
15 | 1 | Рисуем правильные овалы. | 29.04 | Умение изображать точные и неточные фигуры. | 1 | ||
16 | 1 | Натюрморт | 29.04 | 1 | |||
17 | 1 | Художественная штриховка | 6.05 | Умение различать несколько видов штриховки. | 1 | ||
18 | 1 | Рисуем деревья | 6.05 | Умение применять полученные знания. | 1 | ||
19 | Живопись маслом | 1 | Материалы и принадлежности. Смешивание красок. | 13.05 | Ознакомление со сложной техникой рисования. | 1 | |
20 | 1 | Тональность. Работа с ограниченной палитрой. | 13.05 | Ознакомление с разными видами тональности. Умение работать с ограниченной палитрой. | 1 | ||
21 | 1 | Рисуем на пленере. Рисуем небо | 20.05 | Умение изображать на пленере реалистичную картину. | 1 | ||
22 | 1 | Рисуем деревья и воду. | 20.05 | Умение изображать мелкие детали. Игра палитрой. | 1 | ||
23 | 1 | Рисуем пейзажи | 27.05 | Умение соединять несколько деталей на холсте. | 1 | ||
24 | 1 | Выставка работ. | 27.05 | 1 |
Список используемой литературы:
Грегори Ноиль. Живопись маслом. М.: Кристина –новый век,2005. 48 с.
Наумова Мила. Учимся рисовать карандашом: уроки начинающих художников. М.: Кристина –новый век,2004. 95 с
Пенова В. П. Рисуем деревья и другие растения. Харьков-Белград: Клуб семейного досуга,2013. 96 с.
Шоуэлл Билли. Портреты цветов: основные приемы , техника, стежки, проекты. М.: Кристина –новый век,2008. 128 с