12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мухамедова Наталья Александровна1948
Работаю учителем русского я зыка и литературы
Россия, Тюменская обл., Тюмень

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Новоатьяловская средняя общеобразовательная школа»

627050, Тюменская область, Ялуторовский район, с. Новоатьялово, ул. Школьная 20, тел. 34-1-60

РАССМОТРЕНА ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА

на заседании методсовета на педагогическом совете

протокол № 1 протокол № 2 приказом от 13 сентября 2013 г

от 6 сентября 2013 г. от 13 сентября 2013 г № 86-ОД

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по рисованию Хобби-студия

Составитель: учитель русского языка и литературы

ухамедоваМ Наталья Александровна

2014 г.

Пояснительнаязаписка

Дополнительная образовательная программа рассчитана для обучающихся 5-11 классов:

Изобразительное искусство, как и письмо, имеет свои законы, свои приемы, свою азбуку, незнание которой и ставит нас в тупик. Не случайно у многих людей, не постигших этих законов, с возрастом пропадает всякий интерес к рисованию, а это обедняет человека.

Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Цели и задачи:

Образовательная: формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием. Формировать умение владеть разными техниками.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;

развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных   замыслов.

Воспитательная: -ознакомление детей с произведениями знаменитых картин художников.

-развитие самостоятельности, целенаправленности в доведении своего дела (рисунка) до завершения, до конца.

Новизной и отличительной особенностью программы по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. Дети знакомятся с разными техниками изобразительного искусства. Получают более широкое представление о живописи. Отход от образца - шаблона , от общего анализа работ ( Каждая детская работа - индивидуальная , хороша по своему ).

Возраст детей: от 11-17 лет( учащиеся 5-11 классов).

Сроки реализации дополнительной образовательной программы: март-май 2014 год.

Формы и режимы деятельности.

Каждый ребёнок занимается в кружке 1 раз в неделю ( 2 часа). Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребёнка регулируются индивидуально.

Продолжительность занятий с группой - не более 2часов. Гибкая форма организации детского творчества в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей , желание , состояние здоровья , уровень овладения навыками рисования , нахождение на данном этапе реализации замысла и другие возможные факторы . Каждый ребёнок работает на своём уровне сложности , начинает работу с того места , где закончил .

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковою гимнастику ; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток подбираются самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна .

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ, беседа с детьми, рассказы детей, показ учителем способа действия ,- так и практические занятия; подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, непосредственное рисование нетрадиционными методами , обсуждение и выбор приёма рисования.

Формирование художественной культуры, приобщение к миру профессионального искусства, красоте природы, человека, развитие умений и навыков художественной деятельности, формирование художественно – творческой активности, интереса к внутреннему миру человека, осознание своих личных связей с искусством.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю. В год 24 часа. Практических работ 17, теоретических -6

Учебно-тематический план.

Содержание

Всего часов

Практических часов

Теоретических часов

   

1

Введение

1

 

1

2

Знакомство со спектрами цвета

1

1

1

3

Живопись акварелью

5

3

1

4

Живопись гуашью

8

6

1

5

Живопись карандашом

5

4

1

6

Живопись маслом

6

5

1

 

Итого

24

17

6

Ожидаемые результаты.

После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определёнными , нетрадиционными методами рисования , знаниями , умением , навыками , выявление и осознание ребёнком своих способностей .В результате годичного обучения в кружке рисования

Знают:

- все цвета палитры и их оттенки;

- знают, как пользоваться акварелью, гуашью; карандашом, масляными красками.

- знают способы работы акварелью: «по-сырому», «по-сухому».

Умеют:

- умеют правильно держать карандаш и кисть и пользоваться ими;

- изображать предметы и явления, используя различные мазки (прямые, округлые, штриховки, наклонные, длинные, короткие);

- правильно подбирать соответствующие предметам цвета, использовать их сочетания и оттенки;

- изображать предметы различной геометрической формы;

- изображать предметы, сочетая округлые формы, угловатые, прямые линии и мазки;

- изображать в одном рисунке несколько объектов, располагая их на всем пространстве листа, и/или на горизонтальной линии, объединяя общим контекстом, содержанием;

- насыщать цветом рисунок, подбирать правильно цвет и заполнять фон;

- передавать различные сюжеты: явления природы, сцены из жизни, сюжеты из сказок, стихотворений, простые движения человека и животных;

- рисовать простые узоры, орнаменты, используя округлые формы (кружочки, точки, завиток, волнистую линию).

Умение применять различных технологий.

урока

Наименование раздела

Кол-во часов

Тема занятия

Дата реализации темы занятия

Планируемый результат

Практических часов

Теоретических часов

1

Введение

1

Ознакомление с разными видами живописи.

4.03

Введение основных художественных понятий и терминов. Умение различать разные виды живописи.

 

1

2

Знакомство со спектрами цвета

1

Цветовые решения.

04.03.

Умение применять ограниченное количество цветов на письме.

 

1

3

Живопись акварелью

1

Технические приемы

11.03.

Умение различать и применять технические приемы на практике.

 

1

4

 

1

Свет и тень

11.03.

Умение точно и правильно изображать свет и тень на холсте.

1

 

5

 

1

Ветка клена

18.03

Умение изобразить наглядный образ на бумаге.

1

 

6

 

1

Дуб, васильки.

18.03

25.03

Умение совмещать несколько деталей на картине.

1

 

7

Живопись гуашью

1

Технические приемы.

25.03

1.04

Умение различать и применять разные технические приемы при изображении картины гуашью.

 

1

8

 

1

Цветущий персик

1.04

Изображение реалистичной картины на бумаге с помощью гуаши.

1

 

9

 

1

Подсолнух

8.04

Игра ярких цветов.

1

 

10

 

1

Зимний пейзаж

8.04

Использование холодных тонов на письме.

1

 

11

 

1

Осенний пейзаж

15.04

Использование ярких тонов на письме.

1

 

12

 

1

Весенний пейзаж

15.04

Использование контраста.

1

 

13

 

1

Закат и рассвет.

22.04

Использование приемов. Сливание красок.

1

 

14

Живопись карандашом

1

Тоновая азбука. Линии и пятна.

22.04

Умение различать тона. Наводить различные линии и пятна на бумаге.

 

1

15

 

1

Рисуем правильные овалы.

29.04

Умение изображать точные и неточные фигуры.

1

 

16

 

1

Натюрморт

29.04

 

1

 

17

 

1

Художественная штриховка

6.05

Умение различать несколько видов штриховки.

1

 

18

 

1

Рисуем деревья

6.05

Умение применять полученные знания.

1

 

19

Живопись маслом

1

Материалы и принадлежности. Смешивание красок.

13.05

Ознакомление со сложной техникой рисования.

 

1

20

 

1

Тональность. Работа с ограниченной палитрой.

13.05

Ознакомление с разными видами тональности. Умение работать с ограниченной палитрой.

1

 

21

 

1

Рисуем на пленере. Рисуем небо

20.05

Умение изображать на пленере реалистичную картину.

1

 

22

 

1

Рисуем деревья и воду.

20.05

Умение изображать мелкие детали. Игра палитрой.

1

 

23

 

1

Рисуем пейзажи

27.05

Умение соединять несколько деталей на холсте.

1

 

24

 

1

Выставка работ.

27.05

 

1

 

Список используемой литературы:

Грегори Ноиль. Живопись маслом. М.: Кристина –новый век,2005. 48 с.

Наумова Мила. Учимся рисовать карандашом: уроки начинающих художников. М.: Кристина –новый век,2004. 95 с

Пенова В. П. Рисуем деревья и другие растения. Харьков-Белград: Клуб семейного досуга,2013. 96 с.

Шоуэлл Билли. Портреты цветов: основные приемы , техника, стежки, проекты. М.: Кристина –новый век,2008. 128 с

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.