12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сальникова Светлана Владимировна109
5

Программа кружка внеурочной деятельности для учащихся 9-х классов: "Английский язык в теории и упражнениях"

Программа кружка внеурочной деятельности для учащихся 9-х классов:

"Английский язык в теории и упражнениях"


Ступень обучения 9 класс.

Количество часов 68. Уровень базовый.

Программа разработана на основе учебно-методической литературы.

Продолжительность освоения – 1 год.

Возрастной диапазон освоения программы – 15-16 лет.

Цель курса: создать условия для расширения и углубления знаний по английскому языку, продолжить формирование умений выполнять тестовые задания разного уровня сложности, содействовать развитию приемов интеллектуальной и практической деятельности, способствовать развитию познавательной активности и самостоятельности обучаемых, помочь им разобраться с наиболее сложными заданиями и узнать объективный уровень своих знаний.

Данный курс нацелен на реализацию личностно-ориентированного коммуникативного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В связи с происходящими изменениями в общественных отношениях, средствах коммуникации (использования новых информационных технологий) большое значение придается уровню владения иностранным языком.

Необходимость введения данного курса обусловлена введением экзамена в форме ОГЭ. Программа ориентирована на подготовку обучающихся к тестовой форме выпускного экзамена по английскому языку в рамках ОГЭ, а также устной его части.

Особый акцент в программе сделан на использование аутентичных текстов разных жанров, материалов Интернета, современной прессы, на ознакомление с демонстрационными вариантами ОГЭ и изучение теоретических основ грамматики языка, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса.

Данная программа построена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по английскому языку.

Приоритетные задачи курса:

повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, чтения и письма, аудирования, которые входят во все основные части экзамена;

ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;

развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных задания;

сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;

научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;

развивать творческий потенциал учащихся.

Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к сдаче экзаменов по иностранным языкам.

Данный курс рассчитан на учащихся 9 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате. Занятия будут проходить 2 разf в неделю.

Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.

Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ОГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.

В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждого занятия), так и итоговый - по окончании курса.

Образовательные задачи

При обучении аудированию - закрепить навыки восприятия на слух английской звуковой речи, ускорить усвоение современной английской лексики.

При обучении говорению - развитие и совершенствование у обучаемых умений, которые обеспечивают общение с одним собеседником и целой группой людей, при этом речевая реакция носит характер диалогического и монологического высказывания.

При обучении чтению - коррекция фонетико-орфографического курса, обучение современному произношению, овладение важнейшей тематикой общеупотребительной лексики, обучение основам практической грамматики современного английского языка в системном изложении, ознакомление с грамматическими явлениями, необходимыми для практического общения.

При обучении письму - ознакомление с образцами открыток, личных писем, эссэ, усвоение обширного языкового материала, необходимого при составлении собственных писем, оформление и написание открытки, личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения на английском языке.

Воспитательные и развивающие задачи

1. Создание благоприятного психологического климата как важнейшего условия общения и речевого партнерства.

2. Формирование ценностей межличностных отношений, ценностей творчества как результат коммуникативной, эмоциональной и интеллектуальной деятельности учащихся.

3. Создание условий для личностно-ориентированного учебного процесса дифференциации содержания обучения старшеклассников с целью построения ими индивидуальных образовательных программ, использование инициативы при организации различных методов и средств обучения.

4. Расширение возможности социализации учащихся.

5. Создание условий для удовлетворения потребностей каждого ученика в самоактуализации и самовыражении.

Программа направлена на развитие всех видов коммуникативной деятельности: аудирования, говорения (монологическая и диалогическая речь) и чтения.

В содержание учебного курса включены такие компоненты как:

сфера коммуникативной деятельности, ситуации, темы;

специальные умения, характеризующие уровень практического владения английским языком как средством обучения;

технические навыки чтения и письма;

новейшие приемы ведения переписки;

практические упражнения;

Умения и навыки, формируемые данным курсом

Понимание на слух и извлечение необходимой информации из услышанного, понимание основного и полного содержания услышанного;

Анализ и понимание письменной корреспонденции, написание открытки, короткого сообщения, личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения;

Чтение и извлечение необходимой информации из аутентичного текста, представленной в виде оценочных суждений, описания, аргументации, понимание основного и полного содержания прочитанного;

Самостоятельное творчество в форме монологического высказывания по предложенной речевой ситуации;

Участие в беседе, диалогах;

Умение обмениваться фактической информацией и принимать решение на основе полученной информации;

Умение обмениваться оценочной информацией и как результат обсуждения достигать договоренности с собеседником;

Применение знаний на практике.

Методическое обеспечение

Данный курс включает: комплекс учебных пособий, справочники, аудиоматериал на компакт - кассетах и дисках по современному английскому языку, фонетические таблицы (сводка международных знаков, фонетической транскрипции, основные правила чтения английских гласных и согласных, их сочетаний), грамматический комментарий и сводные грамматические таблицы, справочный комментарий по речевому этикету.

Данный курс является дополнительным компонентом к учебно-методическим комплектам по английскому языку, ориентирован на некоторые виды контроля знаний, умений и навыков обучающихся, знакомит их с новыми формами контроля, такими как:

- установление смысловых соответствий в заданиях на аудирование и чтение;

- словообразование;

- письменные задания, ограниченные рамками стиля и объема;

- поддержание беседы и оценка ситуации.

Технология и методы проведения занятий

Для повышения уровня образования учащихся предусматривается лекционная форма, обобщающие занятия, практические занятия, выполнение самостоятельных работ, творческие задания, тестирование и т.д. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают модульные занятия кружка, занимаются самостоятельно.

Каждое занятие является практическим и начинается с обзора лексико - грамматического материала, который может быть сделан как учителем, так и самими учащимися. Затем учащиеся приступают к выполнению практических заданий в экзаменационном формате разнообразных по форме и сложности, направленных на повторение и закрепление пройденного материала.

Обобщение лексического материала тесно связано с отрабатываемым грамматическим материалом, что способствует повторению и автоматизации навыков употребления ранее пройденных структур.

Отработка лексического материала проводится в следующей последовательности:

тематическая лексика, вызывающая наибольшие трудности и предъявляемая при помощи сравнения значений;

фразовые глаголы;

устойчивые словосочетания;

речевые образцы и словообразование.

Отработка раздела «Аудирование»

1. Разминка – имеет цель введения и погружения в тему.

2. Отработка тематической лексики.

3. Развитие навыков аудирования. Данный блок предлагает работу над различными типами заданий и совершенствованием навыков аудирования. Здесь же учащимся предлагаются практические советы и рекомендации по технике выполнения экзаменационного задания.

На каждом из этапов работы особое внимание уделяется работе над лексико-грамматическими структурами, необходимыми для успешного достижения цели.

Отработка раздела «Чтение»

1. Разминка – имеет цель введения и погружения в тему.

2. Развитие навыков чтения. Данный блок предлагает работу над совершенствованием различных видов чтения. Здесь же учащимся предлагаются практические советы и рекомендации по технике выполнения экзаменационного задания.

3. Практические задания по чтению. На данном этапе учащиеся выполняют упражнения на развитие умений и навыков различных видов чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое.

На данном этапе ведется работа над совершенствованием тех грамматических структур, знание которых поможет учащимся справиться с текстом любой сложности.

Отработка раздела «Письмо»

1. Разминка – имеет цель введения и погружения в тему.

2. Развитие навыков письма. Данный блок предлагает работу над совершенствованием различных жанров письма. Здесь же учащимся предлагаются практические советы и рекомендации по технике выполнения экзаменационного задания.

3. Практические задания по письму. Практическая работа над письменными заданиями разных жанров и стилей.

В данном модуле особое внимание уделяется работе над теми грамматическими структурами, которые, как правило, используются в письменных сообщениях.

Работа в рамках модуля «Письмо» направлена на развитие у учащихся способности создавать различные типы текстов, написание личных и официальных писем.

Отработка раздела «Говорение» предполагает совершенствование навыков чтения, диалогической речи и монологической речи в рамках следующих тем:

Взаимоотношения в семье

Взаимоотношения с друзьями и в школе

Внешность и характеристики человека

Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, дискотеки, кафе). Молодежная мода

Покупки. Карманные деньги

Переписка

Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены

Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи)

Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру

Путешествие по странам изучаемого языка и по России
Технический прогресс

Глобальные проблемы современности

Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)

Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни

Литература для учителя

Данный курс составлен в соответствии с требованиями к содержанию программ внеурочной деятельности.

Курс разработан на основе пособия Е.А. Фоменко «Английский язык. Подготовка к ОГЭ» Ростов-на-Дону: Легион, 2019 г.

Е.А. Фоменко «Английский язык. Тренинг навыков устной речи» Ростов-на-Дону: Легион, 2019 г

Литература для обучающихся

Е.А. Фоменко «Английский язык. Подготовка к ОГЭ» Ростов-на Дону: Легион, 2019 год

Демоверсии сайта ФИПИ 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 и 2020 года

Тренировочные работы Статград

Формы работы: парная, групповая, оценка и взаимооценка, анализ работ и др.

Ожидаемые результаты

Главным результатом данного курса является готовность учащихся к сдаче экзамена в формате ОГЭ. К концу данного курса учащиеся также обобщили и закрепили лексико-грамматический материал и отработали определенные умения и навыки.

Формы контроля

На протяжении всего курса будет осуществляться текущий, периодический и итоговый контроль по аудированию, чтению, письму и говорению.

Здоровьесберегающие технологии

1) Наличие заданий, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; демонстрация, прослеживание этих связей; формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности в здоровом образе жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся знаний о возможных последствиях выбора поведения и т.д.

2) Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке (интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.) и используемые учителем методы повышения этой мотивации.

Содержание

1. Аудирование:

Понимание на слух основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем (прогноз погоды, объявления, программы теле- радиопередач, интервью, репортажи, фрагменты радиопередач.

Выборочное понимание на слух необходимой информации в объявлениях, информационной рекламе, значимой / запрашиваемой информации из несложных аудио- и видеотекстов.

Полное понимание текстов монологического и диалогического характера в наиболее типичных ситуациях повседневного и элементарного профессионального общения

2. Чтение:

Понимание основного содержания сообщений, несложных публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы

Полное и точное понимание информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы

Выборочное понимание необходимой / интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Понимание структурно-смысловых связей текста.

3. Грамматика и лексика

Употребление видовременных форм глагола страдательного и действительного залога

Сложноподчинённые предложения.

Все типы условных предложений

Фразовые глаголы.

Модальные глаголы и их эквиваленты.

Предлоги места и направления.

Согласование времён. Косвенная речь.

Словообразование.

4. Письмо

Написание личного письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, с изложением новостей, рассказом об отдельных фактах и событиях своей жизни, с выражением своих суждений и чувств, описанием планов на будущее и расспросе об аналогичной информации партнера по письменному общению.

Описание событий / фактов / явлений, в том числе с выражением собственного мнения / суждения

В результате прохождения программного материала обучающийся

должен иметь представление:

1) об основных подходах и приемах выполнения экзаменационных заданий;

2) о правилах заполнения бланков ответов;

3) о работе с инструкциями перед заданиями;

должен знать:

4) спецификацию экзаменационной работы по английскому языку;

5) требования к процедуре проведения ОГЭ;

должен уметь:

6) понимать на слух иноязычную речь;

7) читать аутентичные тексты разных жанров;

8) построить письменное и устное высказывание в соответствии с планом;

9) написать письмо личного характера;

должен владеть:

10) знаниями видовременных форм английского глагола, неличных форм глагола и других разделов практической грамматики.

При отборе материала учитывалась потребность обучающихся в разнообразных по тематике и жанрам текстах для чтения и аудирования, способствующих повышению мотивации, а также в заданиях, направленных на совершенствование письменной речи различных жанров и стилей.

Календарно - тематическое планирование

Название темы

Количество часов

Дата

Модуль « Аудирование»



1

Стратегии выполнения задания. Критерии оценивания

1

сентябрь

2

Тексты с заданием на установление соответствия

1

сентябрь

3

Тексты с заданием на установление соответствия

1

сентябрь

4

Тексты с заданием на выбор одного правильного ответа из трёх предложенных

1

сентябрь

5

Тексты с заданием на выбор одного правильного ответа из трёх предложенных

1

сентябрь

6

Работа с текстами, состоящими из шести высказываний

1

сентябрь

7

Работа с текстами, состоящими из шести высказываний

1

сентябрь

8

Работа с текстами диалогического характера

1

сентябрь

9

Работа с текстами монологического характера

1

октябрь

10

Учебно-тренировочное занятие

1

октябрь

Модуль «Чтение»



11

Стратегии выполнения задания. Критерии оценивания

1

октябрь

12

Тест на установление соответствия

1

октябрь

13

Тест на множественный выбор из предложенных вариантов

1

октябрь

14

Тест на заполнение пропусков

1

октябрь

15

Тест на выбор множественных соответствий

1

октябрь

16

Тест на установление структурно-смысловых связей

1

ноябрь

17

Учебно-тренировочное занятие

1

ноябрь

18

Учебно-тренировочное занятие

1

ноябрь

19

Учебно-тренировочное занятие

1

ноябрь

20

Учебно-тренировочное занятие

1

ноябрь

Модуль «Грамматика»



21

Активный залог. Употребление правильных глагольных форм

1

ноябрь

22

Пассивный залог. Употребление правильных глагольных форм

1

ноябрь

23

Модальные глаголы и их эквиваленты. Фразовые глаголы

1

декабрь

24

Прямая и косвенная речь

1

декабрь

25

Сослагательное наклонение. Условные предложения

1

декабрь

26

Множественное число имён существительных. Употребление артикля

1

декабрь

27

Степени сравнения прилагательных

1

декабрь

28

Разряды местоимений. Числительные: количественные и порядковые

1

декабрь

29

Типы сложноподчинённых предложений

1

декабрь

30

Тренировочные задания по грамматике

1

декабрь

Модуль «Лексика»



31

Словообразование. Суффиксы существительных

1

январь

32

Словообразование. Суффиксы прилагательных и наречий

1

январь

33

Словообразование глаголов, наречий и существительных

1

январь

34

Устойчивые словосочетания и речевые образцы

1

январь

35

Учебно-тренировочное занятие. Восстановление в тексте пропущенных слов

1

январь

36

Учебно-тренировочное занятие.

1

январь

37

Учебно-тренировочное занятие.

1

январь

38

Учебно-тренировочное занятие.

1

февраль

Модуль «Личное письмо»



39

Стратегии выполнения задания. Критерии оценивания писем

1

февраль

40

Требования к оформлению личного письма. Структура личного письма

1

февраль

41

Письмо с извинениями. Письмо-приглашение

1

февраль

42

Письмо-просьба. Благодарственное письмо

1

февраль

43

Письмо-поздравление. Письмо-информация

1

февраль

44

Письмо-запрос. Письмо-жалоба

1

февраль

45

Письмо с просьбой о приёме на работу

1

февраль

46

Учебно-тренировочное занятие. Личное письмо

1

март

47

Учебно-тренировочное занятие. Личное письмо

1

март

48

Учебно-тренировочное занятие. Личное письмо

1

март

49

Учебно-тренировочное занятие. Личное письмо

1

март

Модуль «Говорение»



50

Стратегии выполнения задания. Критерии оценивания. Структура

1

март

51

Требования к выполнению задания по чтению. Тренировочные задания

1

март

52

Тренировочные задания по чтению

1

март

53

Тренировочные задания по чтению

1

март

54

Диалогическая речь. Ответы на вопросы. Тренировочные задания

1

апрель

55

Тренировочные задания на развитие диалогической речи

1

апрель

56

Тренировочные задания на развитие диалогической речи

1

апрель

57

Монологическое высказывание. Совершенствование навыков говорения

1

апрель

58

Тренировочное занятие на совершенствование навыков монологической речи

1

апрель

59

Тренировочное занятие на совершенствование навыков монологической речи

1

апрель

60

Тренировочное занятие на совершенствование навыков монологической речи

1

апрель

61

Учебно-тренировочное занятие по говорению.

1

апрель

62

Учебно-тренировочное занятие по говорению.

1

май

63

Учебно-тренировочное занятие по говорению.

1

май

64

Учебно-тренировочное занятие по говорению.

1


65

Учебно-тренировочное занятие.

1

май

66

Учебно-тренировочное занятие.

1

май

67

Учебно-тренировочное занятие.

1

май

68

Учебно-тренировочное занятие.

1

май


Итого: 68 учебных часов



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.