Программа кружка «Юный журналист» (5–8 класс)

0
0
Материал опубликован 4 December 2018

Кружок «Юный журналист».

МБОУ лицей г. Лобня


 

Цель занятий:

-знакомство членов кружка с многообразием журналистских жанров,

- обучение основным принципам и законам написания и редактирования публицистического, художественного и научного текстов,

-развитие творческие способности детей, расширение их кругозора.

С учётом этого определены задачи данной программы.

Задачи:

- формировать у ребят практические навыки журналистской работы: умение собирать информацию, пользоваться разнообразной справочной и научной литературой;

- активизировать познавательную мыслительную деятельность;

- развивать критическое мышление;

- развивать коммуникативные умения, самостоятельность при создании материала;

- прививать культуру общения;

- воспитывать духовные качества личности, активную жизненную позицию;

-воспитывать у обучающихся потребность в устных и письменных публицистических выступлениях и прививать им необходимые для этого навыки;

-развивать творческие способности школьников — осуществлять выпуск источников информаций;

-развивать коммуникативные способности обучающихся с использованием технических средств;

-формировать творческие способности детей;

-уметь анализировать и отбирать полученную информацию;

- уметь применять полученные знания на практике.

Актуальность занятий.

Каждое занятие включает в себя самостоятельную работу обучающихся, создаются такие ситуации, в которых каждый ученик мог бы выполнить индивидуальную творческую работу и продемонстрировать своё умение, своё дарование, наглядно продемонстрировать свой результат.

Результаты обучения.

Учащиеся должны уметь:

-определять стиль и тип речи;

-давать характеристику текста публицистического стиля;

- отбирать материал, составлять план в соответствии с темой и использовать их в устных и письменных высказываниях;

-совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения;

-пользоваться разнообразными языковыми средствами в сочинениях публицистического характера;

-находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки;

-соблюдать стилевое единство в устных и письменных высказываниях;

-строить связные высказывания, используя различные газетные жанры;

-фиксировать и систематизировать рабочий материал при подготовке к устным и письменным высказываниям;

- уметь работать с компьютером.

- уметь брать и давать интервью.

- использовать знаний основных жанров периодической печати.

-уметь создавать макет и делать компьютерную вёрстку газеты.

 

Занятия в кружке «Юный журналист» развивают фантазию, память, психологические навыки, коммуникабельность, умение ориентироваться в любой ситуации, повышают грамотность.

Результативность.

Лучшие сочинения, заметки, стихи, рассказы, собранные и отредактированные членами кружка, помещаются на лицейском сайте под рубрикой «Проба пера», в газете «Лобня» (№ 46/1162, 11.11.2016 год), в альманахе «Сияние лиры» (выпуск 37, 2017 год), участвуют в городских и всероссийских конкурсах сочинений.

 

 

Приложение.

Творческие рассказы-миниатюры юных журналистов.

Осенние зарисовки.

Художник оглянулся. Он любил работать в одиночестве, вдалеке от людей.

Улица была пустынна. Художник, не торопясь, плавно взял кисточку.

Он принёс с собой множество красок: здесь были и красные, и жёлтые, и оранжевые и много других оттенков. Они заблестели на солнышке, радуясь и понимая, что скоро придёт их время.

Художник в это время осматривался. Взгляд его скользил по гладкому асфальту, по высоким статным фонарям. Вдруг он увидел ярко-зелёное дерево, стоявшее вдалеке. Рука художника взмахнула, и кисть окунулась прямо в жёлтую краску.

Творец подошёл к дереву и сказал:

-Пора меняться, мой друг, пора!

После этого он провёл кистью прямо по листу. Работа пошла.

Через полчаса дерево было полностью раскрашено. Остались только проблески зелени в тех местах, которые художник не тронул…

Работа продолжалась несколько часов. По завершению работы на улице образовалась такая картина: на гладком асфальте лежала красно-жёлтая листва, все деревья ярко отражались в глазах, а небо приобрело тёмно-синеватый оттенок, словно затуманилось.

Художник поработал на славу. Уже, уходя с улицы, он загадочно улыбнулся, взмахнул краем своего плаща и… растворился.

Лишь краски, которые уже воплотились в жизнь, кричали его имя:

-До свидания, Осень! Увидимся, друг!

 

                                                                                             Светлана Иванова 7 «А» класс

Осенние зарисовки.

Весело кружились листочки и тихо рассыпались у ног. Молния на ботинках позвякивала, и подошва обуви то опускалась в воду, то поднималась.

Вдруг весело пробежали дети, и раздался хохот. Смешки и весёлые рассказы звучали со стороны площадки. Но я туда не иду. Мне в другую сторону - в осенний лес…

Я поднимаю красно – жёлтые листки и смотрю в голубое, почти безоблачное небо. Оно прекрасно! А как красиво машут крыльями птицы, улетавшие на юг!

Всё – таки осень красива по - своему и не каждому суждено это понять.

Вероника Шеховцова 7 «А» класс

Осенние зарисовки.

Осенний лес. В нём столько солнечного цвета, любви и умиротворения. Каждый листочек, словно солнечный лучик, приносит яркости в лес. Даже в пасмурную погоду он будет играть пёстрыми красками. В осеннем лесу можно увидеть истинную радость и доброту в людях, потому что в нём нет ни лжи, ни злости. При виде ярких и солнечных листочков людям хочется улыбаться и радоваться жизни.

Софья Постарнак 7 «Б» класс

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.