Программа кружка «Юный журналист» (5–8 класс)
Кружок «Юный журналист».
МБОУ лицей г. Лобня
Цель занятий:
-знакомство членов кружка с многообразием журналистских жанров,
- обучение основным принципам и законам написания и редактирования публицистического, художественного и научного текстов,
-развитие творческие способности детей, расширение их кругозора.
С учётом этого определены задачи данной программы.
Задачи:
- формировать у ребят практические навыки журналистской работы: умение собирать информацию, пользоваться разнообразной справочной и научной литературой;
- активизировать познавательную мыслительную деятельность;
- развивать критическое мышление;
- развивать коммуникативные умения, самостоятельность при создании материала;
- прививать культуру общения;
- воспитывать духовные качества личности, активную жизненную позицию;
-воспитывать у обучающихся потребность в устных и письменных публицистических выступлениях и прививать им необходимые для этого навыки;
-развивать творческие способности школьников — осуществлять выпуск источников информаций;
-развивать коммуникативные способности обучающихся с использованием технических средств;
-формировать творческие способности детей;
-уметь анализировать и отбирать полученную информацию;
- уметь применять полученные знания на практике.
Актуальность занятий.
Каждое занятие включает в себя самостоятельную работу обучающихся, создаются такие ситуации, в которых каждый ученик мог бы выполнить индивидуальную творческую работу и продемонстрировать своё умение, своё дарование, наглядно продемонстрировать свой результат.
Результаты обучения.
Учащиеся должны уметь:
-определять стиль и тип речи;
-давать характеристику текста публицистического стиля;
- отбирать материал, составлять план в соответствии с темой и использовать их в устных и письменных высказываниях;
-совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения;
-пользоваться разнообразными языковыми средствами в сочинениях публицистического характера;
-находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки;
-соблюдать стилевое единство в устных и письменных высказываниях;
-строить связные высказывания, используя различные газетные жанры;
-фиксировать и систематизировать рабочий материал при подготовке к устным и письменным высказываниям;
- уметь работать с компьютером.
- уметь брать и давать интервью.
- использовать знаний основных жанров периодической печати.
-уметь создавать макет и делать компьютерную вёрстку газеты.
Занятия в кружке «Юный журналист» развивают фантазию, память, психологические навыки, коммуникабельность, умение ориентироваться в любой ситуации, повышают грамотность.
Результативность.
Лучшие сочинения, заметки, стихи, рассказы, собранные и отредактированные членами кружка, помещаются на лицейском сайте под рубрикой «Проба пера», в газете «Лобня» (№ 46/1162, 11.11.2016 год), в альманахе «Сияние лиры» (выпуск 37, 2017 год), участвуют в городских и всероссийских конкурсах сочинений.
Приложение.
Творческие рассказы-миниатюры юных журналистов.
Осенние зарисовки.
Художник оглянулся. Он любил работать в одиночестве, вдалеке от людей.
Улица была пустынна. Художник, не торопясь, плавно взял кисточку.
Он принёс с собой множество красок: здесь были и красные, и жёлтые, и оранжевые и много других оттенков. Они заблестели на солнышке, радуясь и понимая, что скоро придёт их время.
Художник в это время осматривался. Взгляд его скользил по гладкому асфальту, по высоким статным фонарям. Вдруг он увидел ярко-зелёное дерево, стоявшее вдалеке. Рука художника взмахнула, и кисть окунулась прямо в жёлтую краску.
Творец подошёл к дереву и сказал:
-Пора меняться, мой друг, пора!
После этого он провёл кистью прямо по листу. Работа пошла.
Через полчаса дерево было полностью раскрашено. Остались только проблески зелени в тех местах, которые художник не тронул…
Работа продолжалась несколько часов. По завершению работы на улице образовалась такая картина: на гладком асфальте лежала красно-жёлтая листва, все деревья ярко отражались в глазах, а небо приобрело тёмно-синеватый оттенок, словно затуманилось.
Художник поработал на славу. Уже, уходя с улицы, он загадочно улыбнулся, взмахнул краем своего плаща и… растворился.
Лишь краски, которые уже воплотились в жизнь, кричали его имя:
-До свидания, Осень! Увидимся, друг!
Светлана Иванова 7 «А» класс
Осенние зарисовки.
Весело кружились листочки и тихо рассыпались у ног. Молния на ботинках позвякивала, и подошва обуви то опускалась в воду, то поднималась.
Вдруг весело пробежали дети, и раздался хохот. Смешки и весёлые рассказы звучали со стороны площадки. Но я туда не иду. Мне в другую сторону - в осенний лес…
Я поднимаю красно – жёлтые листки и смотрю в голубое, почти безоблачное небо. Оно прекрасно! А как красиво машут крыльями птицы, улетавшие на юг!
Всё – таки осень красива по - своему и не каждому суждено это понять.
Вероника Шеховцова 7 «А» класс
Осенние зарисовки.
Осенний лес. В нём столько солнечного цвета, любви и умиротворения. Каждый листочек, словно солнечный лучик, приносит яркости в лес. Даже в пасмурную погоду он будет играть пёстрыми красками. В осеннем лесу можно увидеть истинную радость и доброту в людях, потому что в нём нет ни лжи, ни злости. При виде ярких и солнечных листочков людям хочется улыбаться и радоваться жизни.
Софья Постарнак 7 «Б» класс