12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Коршункова Дина Яковлевна79

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Капыревщинская средняя школа




ПРИНЯТО:

Педагогическим советом

Протокол

от _____________№___





УТВЕРЖДЕНО:

Директор школы __________Н.С.Потягова

Приказ от __________№ ____




Рабочая программа


по внеурочной деятельности

Спортивно- оздоровительное направление

2класс


2017 –2018 учебный год








Учитель: Коршункова Дина Яковлевна

Квалификационная категория: первая







Рассмотрено на заседании ММО учителей начальных классов

Протокол от __________________________№___

Руководитель ММО _________( Ларченкова И.В.)

2017 г.



1.Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровячок» для 2 класса на 2017-2018 учебный год составлена на основе Федерального государственного образова-тельного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Л.А. Обуховой «Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья» для 1-4 классов, и соответствует образовательной программе МБОУ Капыревщинской СШ для начальной школы.

Цели и задачи программы.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровичок» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Цели конкретизированы следующими задачами:

Формирование:

представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

навыков конструктивного общения;

потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития; формировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

формировать у учащихся мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Обучение:

осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

упражнениям сохранения зрения

Список учебно - методической литературы

Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2010 Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.

Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2011 г. - / Мастерская учителя.

Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2011 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2010. - 85 с.

Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.

Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2011. – 124 c.

Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2012 г. – / Мастерская учителя.

Обухова Л.А. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. М.: ВАКО, 2015 г.


Объём программы

Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Здоровячок» составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся 2 класса и рассчитана на проведение 1 часа в неделю, 34 часа в год, Продолжительность занятий во 2 классе 40-45 минут. Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом МБОУ Капыревщинской СШ на 2017/2018 учебный год и календарным учебным графиком. Срок реализации программы : 1 учебный год.


2.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы

* Понятия: здоровье, здоровый образ жизни.

*Сознательное отношение к собственному здоровью во всех его проявлениях.

*Способность к самооценке

Обучающиеся получат возможность для формирования.

*Положительной мотивации и познавательного интереса к занятиям по программе «Здоровячок».

*Самостоятельности и личной ответственности за свои поступки и поведение, установки на ведение здорового образа жизни.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Обучающиеся научатся:

Понимать и принимать задачу занятия, сформулированную учителем;

Планировать своё небольшое по объему высказывание (подумать, что сказать в начале, а что – потом);

Уметь высказывать своё предложение на основе работы с иллюстрацией, схемой, картиной;

Обучающиеся получат возможность научиться:

Уметь устанавливать причинно-следственные связи;

Уметь давать эмоциональную оценку деятельности своих одноклассников, их поступкам.

2. Познавательные УУД:

Обучающиеся научатся:

Делать предварительный отбор источников информации;

Добывать новые знания, находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт и информацию полученную на занятии;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Обучающиеся получат возможность научиться:

Проводить сравнения и классификацию познавательных объектов по заданным критериям;

Располагать культурные события и явления на шкале относительно времени.

3. Коммуникативные УУД:

Обучающиеся научатся:

Включатся в диалог со сверстниками и учителем;

Формулировать ответы на вопросы;

Слушать партнера по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, что говорит собеседник;


Обучающиеся получат возможность научиться:

Договариваться и приходить к общему решению;

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

Признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

выполнять основные правила личной гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

соблюдать правила здорового образа жизни;

основам рационального питания;

уметь оказывать первую медицинскую помощь;

способам сохранения и укрепление здоровья;

основам развития познавательной сферы;

соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

создавать комплексы физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

Обучающиеся получат возможность научиться:

составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

самостоятельно выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

различать “полезные” и “вредные” продукты;

использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;

определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

заботиться о своем здоровье;

находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

применять коммуникативные и презентационные навыки;

оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

находить выход из стрессовых ситуаций;

принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

отвечать за свои поступки;

отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности «Здоровячок»:

осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.


В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброту, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.

Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

Ожидаемые результаты

В результате реализации программы обеспечивается достижение обучающимися воспитательных результатов , которые распределяются по трем уровням.

Первый уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам программы, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное участие в семинарах.


Второй уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по программе, умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление о учебно-исследовательской деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий.


Третий уровень: свободное владение теоретической информацией по программе, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить учебно-исследовательскую деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию на практике.



Формы и средства контроля

-Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».

-Тест







3.Содержание курса внеурочной деятельности .



п/п



Тематический блок, раздел курса

Основное содержание блока, раздела внеурочной деятельности

Формы организации занятий

Основные виды учебной деятельности

Количество часов

1

Введение.  Вот мы и в школе.










Тема 1. Что мы знаем о ЗОЖ

Тема 2. По стране Здоровейке

Тема 3. В гостях у Мойдодыра

Тема 4. Я хозяин своего здоровья(текущий контроль- КВН)



Коллективная

Просмотр презентаций, кукольного спектакля, выполнение рисунков к произведению Чуковского.

Откуда берутся грязнули? (игра-путе­ше­ст­вие) Праздник чистоты.

Понимание важности здоровья для человека.

Анализ игровой ситуации, стадии мытья и вытира­ния рук, оздорови­тельная минутка. Проведение сравнений, выбор правильного ответа.

4

2.

      

Питание и здоровье




Тема 1. Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь.

Тема 2. Культура питания. Этикет.

Тема 3.Спектакль «Я выбираю кашу»

Тема 4. «Что даёт нам море»

Тема5 «.Светофор здорового питания» (Текущий контроль знаний- викторина


Коллективная

Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники» . Практическая работа «Сервировка стола», просмотр спектакля Ю.Тувима «Овощи» Беседа: «Поговорим о пище» Экскурсия в столовую. Конкурс рисунков «Кухня моей семьи» Когда человек начал пользоваться ножом и вилкой- экскурс в историю.


Использование

основных

представлений о

режиме питания, о

значении питания для

человека.

Обобщение и

систематизация знаний

о здоровой пище.

5








3.

Моё здоровье в моих руках







Тема 1. Сон и его значение для здоровья человека

Тема 2.Закаливание в домашних условиях

Тема 3.День здоровья «Будьте здоровы»

Тема 4.Иммунитет

Тема 5. Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

Тема 6. Спорт в жизни ребёнка.

Тема 7. Слагаемые здоровья (Текущий контроль знаний. За круглым столом)






Коллективная

Просмотр спектакля кукольного театра. Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек». Разучивание комплекса физических упражнений

Составление режима дня.

Спортивные мероприятия

Сообщения о лекарственных растениях нашего края

Обсуждение условий

жизни, влияющих на

здоровье.

Знакомство с

поведением в ходе

проведения экскурсии.

Моделирование

(составление маршрута

экскурсии).

7
















4.

Я в школе и дома




Тема 1. Я и мои одноклассники

Тема 2.Почему устают глаза?

Тема 3. Гигиена позвоночника. Сколиоз

Тема 4. Шалости и травмы

Тема 5. «Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление

Тема 6. Умники и умницы (Текущий контроль знаний)






Коллективная/индивидуальная

Весёлые переменки. Беседы: «Зрение – это сила . Осанка – это красиво» Составление алгоритма умывания.

Практическая работа: «Приемы проверки внимания и памяти» Беседа: «Полезные и вредные привычки.»Подвижные игры.






Рассуждения об условиях

жизни, влияющих на

здоровье.

Знакомство и

применение основных

правил личной

гигиены.

6












5.

Чтоб забыть про докторов



Тема 1. С. Преображенский «Огородники»

Тема 2.Как защитить себя от болезни.(Выставка рисунков)

Тема 3. День здоровья «Самый здоровый класс»

Тема 4. «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности(Текущий контроль знаний. Городской конкурс «Разговор о правильном питании»)








Коллективная/индивидуальная

Комплекс физических упражнений. Практикум «Витамины нашего сада и огорода». Составление режима дня

Разучивание подвижных игр.    Почему полезно есть рыбу.  Рыба и рыбные блюда. Спортивные эстафеты. Практическая работа: Измерение пульса. Оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах.

Обсуждение условий

жизни, влияющих на

здоровье. ана­лиз ситуаций


4
















6.

Я и мое ближайшее окружение

Тема 1 .Мир эмоций и чувств

Тема 2.Вредные привычки

Тема 3 .«Веснянка»

Тема 4.В мире интересного. (Текущий контроль знаний. Научно –практическая конференция)




Коллективная/индивидуальная

Выставка рисунков «Моё настроение»

Просмотр презентации: «Полезные и вредные привычки.» Беседа: «Бу­дем делать хорошо и не будем плохо»

Подбор пословиц. Ролевая игра.

Установление

признаков сходства и

отличия людей друг от

друга.

Обсуждение проблем

,связанных с

взаимоотношениями

между людьми.

4














7.

Вот и стали мы на год взрослей



Тема 1 . Я и опасность.

Тема 2.Чем и как можно отравиться. Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы»

Тема 3 . Первая помощь при отравлении

Тема 4 Наши успехи и достижения. (Итоговый контроль знаний. Диагностика)


Коллективная/индивидуальная

Опасности летом (просмотр видео фильма) Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка»

Первая доврачебная помощь в летний период. Сюжетно-ролевые игры «Умеем ли мы правильно питаться» и «Я выби­раю кашу»

День здоровья – праздничная программа

Проведение сравнений,

выбор правильного

ответа.

Работа с источниками

информации.

Обсуждение проблем,

связанных с

безопасностью в своём

доме, на дороге, на

водоёмах, при общении

с незнакомыми

людьми.

Моделирование опасностей

4







Итого:




34


4.Тематическое планирование

2 класс

«Если хочешь быть здоров»

п/п


Наименование разделов и дисциплин

Всего,

час.

1

Введение «Вот мы и в школе».

4

2

Питание и здоровье

5

3

Моё здоровье в моих руках

7

4

Я в школе и дома

6

5

Чтоб забыть про докторов

4

6

Я и моё ближайшее окружение

4

7

«Вот и стали мы на год взрослей»

4


Итого:

34





5. Календарно – тематическое планирование


п/п

Тема

Всего часов

Дата по плану

Дата по факту

I

Введение «Вот мы и в школе».

4



1.1

Что мы знаем о ЗОЖ

1



1.2

По стране Здоровье

1



1.3

В гостях у Мойдодыра

1



1.4

Я хозяин своего здоровья

1



II

Питание и здоровье

5



2.1

Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь.

1



2.2

Культура питания. Этикет.

1



2.3

Спектакль «Я выбираю кашу»

1



2.4

«Что даёт нам море»

1



2.5

Светофор здорового питания

1



III

Моё здоровье в моих руках

7



3.1

Сон и его значение для здоровья человека

1





3.2

Закаливание в домашних условиях

1



3.3

День здоровья «Будьте здоровы»

1



3.4

Иммунитет

1



3.5

Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

1



3.6

Спорт в жизни ребёнка.

1



3.7

Слагаемые здоровья

1



IV

Я в школе и дома

6



4.1

Я и мои одноклассники

1



4.2

Почему устают глаза?

1



4.3

Гигиена позвоночника. Сколиоз

1



4.4

Шалости и травмы

1



4.5

«Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление

1



4.6

Умники и умницы

1



V

Чтоб забыть про докторов

4



5.1

С. Преображенский «Огородники»

1



5.2

Как защитить себя от болезни.(Выставка рисунков)

1




5.3

День здоровья «Самый здоровый

класс»

1




5.4

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

1





VI

Я и моё ближайшее окружение

4



6.1

Мир эмоций и чувств.

1



6.2

Вредные привычки

1



6.3

«Веснянка»

1



6.4

В мире интересного

1



VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

4



7.1

Я и опасность.

1



7.2

Чем и как можно отравиться. Кукольный спектакль А. Колобова «Красивые грибы»

1






7.3

Первая помощь при отравлении

1



7.4


Наши успехи и достижения

1




Итого 34ч

34





























ПРИЛОЖЕНИЕ


Тестовый материал

2 класс диагностика «Что мы знаем о здоровье»


1. Как называется особая чувствительность к некоторым веществам?

а) инфекция

б) эпидемия

в) аллергия

2. Как не передаются кишечных заболеваний?

а) по воздуху

б) с пищей

в) с грязными руками

3. Что вредит здоровью?

а) игры на свежем воздухе

б) малоподвижный образ жизни

в) плавание, катание на лыжах

4.Что не вредит здоровью?

а) курение

б) закаливание

в) спиртное

5. Как передаются возбудители инфекционных заболеваний?

а) по воздуху

б) с пищей

в) с водой

6. Какое заболевание не относится к инфекционным?

а) грипп

б) дизентерия

в) ветрянка

7. Какое вещество разрушает организм и, в конце концов, убивает человека?

а) никотин

б) алкоголь

в) наркотики

8. Что не поможет организму стать сильнее?

а) занятие спортом

б) закаливание

в) вкусная пища

9. Какое питание нельзя назвать здоровым?

а) регулярное

б) без спешки

в) однообразное


Интерпретация (1 бал -1 правильный ответ)

8-9 баллов- ты хорошо осведомлён о здоровье

5-6 баллов – тебе надо задуматься о здоровье

Меньше 5 – твоё здоровье в опасности .


Ключ: а - 2 балла, 6-1 балл, в - 0 баллов.

Подсчитайте сумму баллов. Если Вы набрали:

0-13 баллов - будьте внимательны, есть опасность для здоровья;

14 -17 баллов - надо улучшить питание;

18 - 24 балла - отличный режим и качество питания










Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.