Программа летнего обучающего курса «Академия искусств»

6
0
Материал опубликован 30 March 2021

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Детская школа искусств №7

.











Программа

обучающего курса

«Академия искусств»



















Ульяновск

2021 г.






I. Пояснительная записка

Концепция программы.

Программа обучающего курса «Академия искусств» МБУ ДО ДШИ № 7:

1. Направлена на знакомство:

- с музыкальными инструментами (фортепиано, синтезатор);

- выразительными возможностями человеческого голоса (сольное пение);

- народными традициями и обычаями (фольклорное искусство);

- с видами декоративно - прикладного искусства (ИЗО);

- с элементами танцевальных движений (эстрадный танец);

- с возможностями перевоплощения (основы актерского мастерства).

2. Способствует формированию устойчивого интереса к различным видам искусств;

3. Обеспечивает эстетическое и духовно-нравственное воспитание детей.


Новизна данной программы заключается в следующем:

- занятия проводятся в каникулярное время;

- обеспечивается досуговая занятость детей других образовательных организаций;

- происходит знакомство с разнообразными творческими направлениями;

- занятия проходят интерактивно в групповой форме.


Срок реализации программы

Программа обучающего курса «Академия искусств» МБУ ДО ДШИ № 7 является краткосрочной и рассчитана на один месяц. Продолжительность занятия 1,5 часа. Одно занятие формируется из трех различных предметов. Продолжительность урока - 30 минут. Общий объем программы - 5 занятий (7,5 часов). Занятия проходят в групповой форме. Количественный состав группы от 10 человек.


Цель

Целью обучающего курса «Академия искусств» является обеспечение развития творческих способностей и индивидуальности детей, развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству.

Задачи

- выявление и поддержка детей, проявляющих творческие способности;

- организация свободного времени;

- знакомство с культурными традициями;

- знакомство с различными видами и формами искусств;

- предоставление возможности творческой практики в различных областях искусств.


Методы обучения

Обучение детей в области музыкального искусства ставит перед педагогом ряд задач, для достижения которых используются следующие методы обучения:

- словесный (рассказ, беседа, объяснение);

- метод упражнений и повторений (усвоение материала через творческую практику);

- объяснительно-иллюстративный (использование наглядных пособий, мультимедиа)

- метод показа (использование педагогом многообразных вариантов показа);

Материально-технические условия реализации обучающего курса

- настроенные инструменты;

- оборудованные классы, концертный зал;

- столы, стулья, письменные принадлежности;

- методические материалы (наглядные пособия);

- мультимедиа.


II. Содержание программы

Предметы:

1.Фортепиано

2.Синтезатор

3.Сольное пение

4. Фольклорное искусство

5. ИЗО

6. Эстрадный танец

7. Основы актерского мастерства


Предмет «Фортепиано»

Тема 1. История возникновения фортепиано. Урок-лекция на заявленную тему. Описание инструментов-аналогов фортепиано, его предшественников. Показ презентации.


Тема 2. Знакомство с клавиатурой. Ознакомление учащихся с регистрами клавиатуры. Усвоение расположения нот на клавиатуре. Формирование навыка быстрого нахождения нот при ориентировании на черные клавиши.


Тема 3. Знакомство с основными упражнениями на фортепиано. Подбор песенок по слуху. Показ основных подготовительных упражнений, которые способствуют правильной постановке руки в дальнейшем обучении. Данные упражнения могут быть выполнены как на клавиатуре, так и на крышке фортепиано. Подбор вместе с педагогом несложных и известных мелодических рисунков на инструменте.


Тема 4. Ознакомление детей с музыкальным репертуаром и примерами выразительного исполнения музыкальных пьес. Показ концертной программы фестиваля-конкурса «В музыку с радостью». У детей формируется представление об исполнительстве на сцене. Возникновение у детей представления о конкурсном исполнении пьес. Знакомство с музыкальным репертуаром.


Тема 5. Показ концертной программы. Расширение представления детей о музыкальном исполнительстве. Получение базовых знаний о сценическом поведении. Развитие восприятия художественного образа в музыкальных пьесах.



Предмет «Синтезатор»

Тема 1. История возникновения синтезатора. Урок-лекция на заявленную тему. Описание инструмента синтезатора, его предшественников. Показ презентации.


Тема 2. Знакомство с клавиатурой. Ознакомление учащихся с регистрами клавиатуры. Усвоение расположения нот на клавиатуре. Формирование навыка быстрого нахождения нот при ориентировании на черные клавиши.


Тема 3. Знакомство техническими возможностями синтезатора. Знакомство и показ основных тембров и ритмов. Знакомство с возможностями автоаккомпанемента. Применение с помощью педагога полученных знаний на практике.


Тема 4. Ознакомление детей с музыкальным репертуаром и примерами выразительного исполнения музыкальных пьес. Показ концертных номеров и видеозаписей. У детей формируется представление об исполнительстве на сцене.


Тема 5. Показ концертной программы. Расширение представления детей о музыкальном исполнительстве. Получение базовых знаний о сценическом поведении. Развитие восприятия художественного образа в музыкальных пьесах.


Предмет «Сольное пение»


Тема 1. Вводное занятие. Инструктаж по охране голоса. Подготовительные упражнения на дыхание.


Тема 2. Знакомство с голосовым аппаратом. Понятие «голосовой аппарат», его строение, воспроизведение звуков в разных регистрах (головной, грудной). Вокальные упражнения. Разучивание репертуара.


Тема 3. Навыки пения сидя и стоя. Упражнения по начальной подготовке к пению. Осознание мышечных ощущений во время пения. Разучивание репертуара.


Тема 4.Просмотр отрывков видеозаписей концертных выступлений. Разучивание репертуара.


Тема 5. Итоговое занятие. Исполнение выученных произведений.

Предмет «Фольклорное искусство»

Тема 1. Вводное занятие. Инструктаж по охране голоса. Подготовительные упражнения на дыхание.


Тема 2. Знакомство с голосовым аппаратом. Понятие «голосовой аппарат», его строение, воспроизведение звуков в разных регистрах (головной, грудной). Вокальные упражнения. Разучивание репертуара.


Тема 3. Навыки пения сидя и стоя. Упражнения по начальной подготовке к пению. Осознание мышечных ощущений во время пения. Разучивание репертуара.


Тема 4.Просмотр отрывков видеозаписей концертных выступлений. Разучивание репертуара.


Тема 5. Итоговое занятие. Исполнение выученных произведений.

.

Предмет «ИЗО»


Тема 1. Чем работает художник: Гуашь, акварель. Знакомство с видами художественных красок (гуашь, акварель). Особенности ведения живописной работы. Показ работ учащихся.

Рекомендуемые упражнения и задания: «Сказочные цветы», «Жар-птица», «Подводный мир», «Город будущего».


Тема 2. Чем работает художник: Восковые мелки. Знакомство с видами графических художественных материалов (восковые мелки). Особенности ведения графической работы. Показ работ учащихся.

Рекомендуемые упражнения и задания: «Декоративные композиции», «Город волшебников», «Царство Кощея».


Тема 3. Чем работает художник: Глина, пластилин. Знакомство с видами декоративных материалов (глина, пластилин). Особенности ведения декоративной работы из глины, пластилина. Показ работ учащихся.

Рекомендуемые упражнения и задания: «Филимоновская игрушка», «Дымковская лошадка», «Абашевский олень».


Тема 4. Чем работает художник: Аппликация. Знакомство с видами декоративных материалов (аппликация). Особенности ведения декоративной работы из бумаги. Показ работ учащихся.

Рекомендуемые упражнения и задания: «Веселый букет», «Лесной коврик», «Пора плодородия».

Тема 5. Итоговое занятие. Выставка художественных работ детей.

.

Предмет «Эстрадный танец»

Тема 1. Знакомство с движениями эстрадного танца. Ознакомление учащихся с определенными танцевальными движениями и комбинациями. Разучивание сценического шага.


Тема 2. Разучивание эстрадного танца «Звёзды». Показ педагогом танца «Звезды», путём разбора каждого движения. Разучивание отдельных комбинаций. Расширение представления детей о танцевальном исполнении. Получение базовых знаний о сценическом поведении.

Тема 3. Разучивание основных движений русского народного танца. Краткий курс изучения русских народных движений. С помощью показа педагога и путём повторения за ним учащиеся осваивают веревочку, ковырялочку, маталочку, молоточек и комбинации в паре (мальчик с девочкой).


Тема 4. Исполнение танца «Звёзды» вместе с педагогом. Танцевальные игры. Разбор танца и неоднократное повторение. Танцевальные игры: капустка, пятнышки, буги-вуги, прыг-да-скок. Путём их освоения можно разработать память, внимание, фантазию и ритм.


Тема 5. Показ концертной программы, включающей танец «Звезды».


Предмет «Основы актерского мастерства»


Тема 1-2. Актерские тренинги и упражнения по сценической речи.

Беседа с учащимися о том, какие театры, выставки, концерты они посещали? Что запомнилось? Какие спектакли смотрели? Какие любимые сказочные персонажи? Кого бы хотели сыграть?

1. Искусство актерской игры - главное, определяющее для театра;

2. Театр - искусство коллективное;

В актерский тренинг и упражнения по сценической речи входят различные виды дыхательных гимнастик проходящих в игровой форме для учащихся это и упражнения на смешанный диафрагматическое дыхание. Дикционные комплексы - упражнения для развития речевого аппарата, освобождения от мышечных зажимов, артикуляционная гимнастика, сочетания гласных и согласных. упражнения на развитие диапазона и полётности голоса. Работа со скороговорками. Исполнение скороговорок в игровой форме для проверки правильности произношения проблемных звукосочетаний.

2.1.Артикуляционная гимнастика;

2.2. Игры - упражнения на дыхание;

2.3. Игры – упражнения с голосом (работа над диапазоном);

2.4. Упражнения на тренировку голоса и дикции.

2.5. Работа со стихами.


Тема 3-4. Актерские тренинги и упражнения.

Актерский тренинг – это непрерывная смена игр и упражнений, которые осуществляют последовательный, поэтапный отбор элементов актерской техники и пробуждают личную активность каждого учащегося без насилия над его природой. Подлинная заинтересованность ученика, доходящая до азарта, – обязательное условие успеха выполнения задания. Актерский тренинг предполагает широкое использование элемента игры, т.к. именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость.

Развитие актерского внимания и памяти (сценическое внимание):

1. Зрительная и слуховая память;

2. Эмоциональная и двигательная память;

3. Мышечная и мимическая память;

4. Координация в пространстве.


Тема 5. Показ концертной программы. Расширение представления детей о концертном исполнении. Получение базовых знаний о сценическом поведении.

Результаты освоения обучающего курса

«Академия искусств»


В результате освоения программы обучающего курса «Академия искусств» дети познакомились и приобрели практические навыки в области различных видов искусств: музыкальное, изобразительное, хореографическое и театральное.

Освоение программы способствовало эстетическому и духовно-нравственному воспитанию детей; формированию устойчивого интереса к обучению.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.