Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Мечта», профильная смена «Время ПЕРВЫХ!» на базе МБОУ СОШ №1 г. Данкова корпус №2

2
0
Материал опубликован 2 June в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г. Данкова


Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ № 1

г. Данкова

_________ Н.А. Блинова

«___» мая 2024 г.



Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Мечта»



Профильная смена «Время ПЕРВЫХ!»

(Возраст детей: 6,5 - 17 лет)



Авторы-составители:

Кротов А.В.

учитель математики

высшей квалификационной категории


Кротова Н.П.

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории





Данков, 2024

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Полное название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей  «Мечта», профильная смена «Время ПЕРВЫХ!» на базе МБОУ СОШ №1 г. Данкова корпус №2

Цель программы

Создание благоприятных условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул.

Содействие формированию социально-активной личности детей и подростков на основе присущей Российскому обществу ценностей, через включение ребенка в разнообразную, общественно-значимую и личностно-привлекательную деятельность.

Адресат проектной деятельности

Детский оздоровительный лагерь «Мечта», профильная смена «Время ПЕРВЫХ!» (для детей с 6лет и 6 месяцев до 17 лет)

Количество детей - 50 человек

Сроки реализации программы

С 03.06.2024 по 24.06.2024 года

Направление деятельности, направленность программы

Реализуются гражданско-патриотическое, культура здорового и безопасного образа жизни, экологическое, художественно-эстетическое, нравственно-этическое, научно-познавательное, трудовое направления деятельности.

Программа социально-гуманитарной направленности.

Краткое содержание программы

Данная программа рассчитана на 18 дней организации отдыха и оздоровления детей в период летних каникул. Комплексная программа профильной смены «Время ПЕРВЫХ!», направленная на реализацию Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение Первых». Максимальное вовлечение детей в проектную деятельность РДДМ «Движение Первых» по всем 12 ти направлениям сплотит всех детей лагеря, охватит и объединит общим делом большое количество детей и подростков школы. В период смены каждый найдет для себя полезное и интересное дело, сможет раскрыть свой потенциал в многогранной палитре возможностей «Движения первых».

Задачи программы

- создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива;

- формирование, развитие и реализация лидерского потенциала воспитанника через активное включение его в общественно-полезную деятельность в рамках тематических мероприятий лагеря;

- воспитание чувства патриотизма и гражданственности;

- развитие дружелюбных и этических норм общения у воспитанников, коммуникативных способностей;

- организация мероприятий для овладения детьми профильными знаниями по направлениям Российского движения детей и молодёжи «Движение первых»;

- привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;

- приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;

- формирование у детей бережного отношения ко всему живому, к природе, к ее ресурсам;

- развитие инициативы и самостоятельности участников, организаторских способностей;

- создание и организация совместной с детьми работы по разработке и созданию мастер-классов, коллективно-творческих дел, проектов;

Предполагаемый результат

- общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;

- укрепление физических и психологических сил детей и подростков, сформированность лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, реализация творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

- расширение знаний детей о деятельности Российского движения детей и молодёжи «Движение первых»;

- расширение информационного и творческого пространства личности детей, приобщение детей к проявлению гражданской позиции;

- включение детей в коллективный процесс разработки новых форм и содержания мероприятий разной направленности;

- применение комплексных педагогических технологий в сфере организации детского досуга, в т.ч. профилактических, спортивно-оздоровительных, профориентационных, познавательных, художественных, творческих;

- увеличение количества детей, желающих вступить в ряды участников Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодёжи «Движение первых»

Название организации

Автор программы

МБОУ СОШ №1 г. Данкова Липецкой области.

Кротов А.В.; Кротова Н.П.

Юридический адрес

399850, РФ, Липецкая область, г. Данков, улица Фридриха Энгельса, д. 7.

Ф.И.О. руководителя

Организации

Блинова Наталья Александровна

Телефон, факс с указанием кода населенного пункта

корпус 2 
+7(47465) 7-33-71

 





Оглавление

1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 1

Пояснительная записка 5

Ключевая идея смены 7

Цель программы: 8

Задачи программы: 8

Принципы реализации программы: 8

           Профильные направления программы лагеря: 10

Формы организации деятельности детей 12

Педагогическая целесообразность 13

Концептуальные основы 14

Критерии и способы оценки качества реализации программы 14

Система мотивации 15

Механизмы реализации программы 17

Содержание программы 18

Календарный план работы 20

Содержание смены 27

Игровая модель 27

Обеспечение программы 29

Материально-техническое обеспечение Программы 29

Особенности материально-технического обеспечения программы 30

Для успешного выполнения программы имеются медиа-проектор, ноутбуки, фото- и видео аппаратура. 30

Тематическому наполнению программы способствуют брендированные аудио и визуальные средства: баннеры, комплекс необходимых аудиозаписей, видеофильмов. 30

Имеется аппаратура для проведения массовых мероприятий, интеллектуальные, развивающие настольные игры. 30

Спортивный инвентарь, информационные стенды, наградной и сувенирный материал, канцелярские товары: бумага цветная, белая, ручки, карандаши, краски, скотч, кисти, бланки грамот и сертификатов участникам смены с логотипом РДДМ. 30

Социальное партнерство 32

Критерии эффективности программы: 33

Предполагаемые результаты программы. 33

Список используемой литературы, информационные ресурсы 34

Приложения 36

Понятийный аппарат программы 36

Приложение 2 37

Правила 37

Текст к посту 37

1. ЗАГОЛОВОК. Он должен отражать основную проблему, которая будет отображена в вашем посте. Заголовок можно написать большими заглавными буквами (капсом). Именно заголовком вы захватите в первые же минуты внимание читателей 37

2. ХЭШТЕГИ. 37

Два хэштега в начале поста: первый — #РДДМ, второй — РДДМ+название вашего города/села/пгт БЕЗ ПРОБЕЛОВ И НИЖНИХ ПОДЧЁРКИВАНИЙ (пример: #РДДМПошехонье).Все остальные хэштеги (#РДДМ#РДДМ #(вашейшколы) и т.п.) можно оставлять в самом конце поста. 37

3. ТЕКСТ. 37

Текст должен содержать от 2 до 5 абзацев. Абзацы разделять пробелами. Для облегчения восприятия можно разнообразить текст смайликами. 37

Текст должен быть написан без ошибок. 37

Текст должен донести до читателя основную мысль, он не должен быть сухим информационным материалом. Текст пишется простыми предложениями и словами, понятными читателю.  37

4. ФОТОГРАФИЯ. 37

Фотографии должны быть яркими и сфокусированными (не размытые). 37

Фотографии должны отражать суть мероприятия. 37

Фотографии не должны содержать элементов, нарушающих законы РФ. 37

Желательно указать Ф.И. автора. 37

Видеоролик 37









Пояснительная записка

С наступлением летних каникул особую роль для родителей и учащихся играют летние лагеря с дневным пребыванием при образовательных учреждениях. На сегодняшний день это наиболее выгодный и для многих единственный выход для занятий детей в летний период. Посещая дневной лагерь, ребенок не отрывается от семьи, находится под контролем педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами. Родители спокойны за своих детей.

В условиях дневного лагеря, отдых детей уникален, это не продолжение образовательного процесса, а интеграция летнего отдыха и познавательной деятельности. Это совсем иной кусочек жизни ребенка, его отдых, наполненный яркими впечатлениями, и только хорошим настроением. Главное в лагере не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.

Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

проблема летней занятости детей;

укрепление здоровья детей и подростков;

возможность получить полноценный отдых детям из социально незащищенных категорий семей.

В летний период лагерь становится центром досуговой деятельности детей. Он является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности как индивидуальные, так и в составе коллектива в свободное время. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.

На базе МБОУ СОШ №1 г. Данкова (корпус №2) уже на протяжении многих лет действует летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Мечта». За это время сложилось много хороших лагерных традиций, появился интересный, перспективный опыт работы, зародилась и окрепла система лагерного управления. В феврале 2023года в –школе было создано первичное отделение Российского движения детей и молодёжи «Движения первых», далее РДДМ. В данном движении обучающиеся развивают свои коммуникативные навыки, навыки командного принятия решения, навыки саморазвития, самосовершенствования, навыки решения творческих и практических задач, а также навыки организации своего свободного времени, здорового образа жизни, активного отдыха, получают воспитание гражданственности, патриотизма и толерантного поведения. В этом году лагерь планирует свою работу по всем 12 направлениям детских инициатив РДДМ, определенных на первом съезде «Движения первых» в г. Москве. Соответственно будет максимальное вовлечение ребят лагеря в ряды РДДМ.

Мы стремимся охватывать организованным отдыхом максимальное количество детей, и в первую очередь это относится к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Комплексная программа профильной смены «Время Первых» летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей   на базе МБОУ СОШ №1 г. Данкова корпус №2 в 2024 году имеет социально-гуманитарную направленность. Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что она обеспечивает необходимые условия для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения обучающихся, адаптации их к жизни в обществе, формирования у них общей культуры и организации их досуга.

Разработка профильной смены «Время ПЕРВЫХ!» программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Мечта» вызвана следующими проблемами:

наличием спроса родителей и детей на организованный отдых;

модернизацией старых форм работы и введением новых;

потребностью воспитанников в самореализации в социуме.

Данная программа является частью воспитательного пространства Центра и продолжает решать вопросы, связанные с всесторонним развитием личности ребенка в летний период. Она - основополагающий документ, который организует жизнедеятельность лагеря, обеспечивая ее системность и целостность.

По своей направленности данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Профильная смена «Время ПЕРВЫХ!» является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, творчества и самореализации детей.

Ключевая идея смены

В соответствии с Федеральным законом № 261-ФЗ "О российском движении детей и молодёжи" от 14 июля 2022 в стране было создано Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи «Движение Первых». Максимальное вовлечение детей в проектную деятельность РДДМ «Движение Первых» по всем 12-ти направлениям сплотит всех детей лагеря, объединит школьные движения, охватит и объединит общим делом большое количество детей и подростков школы. В профильной смене «Время ПЕРВЫХ!» пришкольного лагеря «Мечта» каждый найдет для себя полезное и интересное дело, сможет раскрыть свой потенциал в многогранной палитре возможностей «Движения первых». Этой цели и будет подчинена вся жизнь лагеря. Параллельно реализуется задача организации отдыха и оздоровления, культурного и патриотического воспитания подрастающего поколения.

Миссия лагеря: объединение усилий и возможности детей и подростков для формирования и раскрытия своего потенциала в многогранной палитре возможностей «Движения первых».

Цель программы:

Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга воспитанников во время летних каникул. Содействие формированию социально-активной личности детей и подростков на основе присущей Российскому обществу ценностей, через включение ребенка в разнообразную, общественно-значимую и личностно-привлекательную деятельность.

Задачи программы:

1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.

2. Формирование, развитие и реализация лидерского потенциала воспитанника через активное включение его в общественно-полезную деятельность в рамках тематических мероприятий лагеря.

3. Воспитание чувства патриотизма и гражданственности.

4. Развитие дружелюбных и этических норм общения у воспитанников, коммуникативных способностей.

5. Организация мероприятий для овладения детьми профильными знаниями по направлениям Российского движения детей и молодёжи «Движение первых».

6. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

7. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

8. Формирование у детей бережного отношения ко всему живому, к природе, к ее ресурсам.

9. Развитие инициативы и самостоятельности участников, организаторских способностей.

10. Создание и организация совместной с детьми работы по разработке и созданию мастер-классов, коллективно-творческих дел, проектов.

Принципы реализации программы:

Личностный подход в воспитании:

- признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;

- добровольность включения детей в ту или иную деятельность;

Природосообразность воспитания:

- обязательный учёт возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

Культуросообразность воспитания:

- опора в воспитании на культурные литературные национальные особенности;

- изучение и освоение литературной культуры;

Гуманизация межличностных отношений:

- уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми; - уважение и терпимость к мнению детей;

- самоуправление в сфере досуга;

- создание ситуаций успеха;

- приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;

- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;

- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения, формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

Дифференциация воспитания:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуальнопсихологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

Средовой подход к воспитанию:

- педагогическая целесообразная организация среды летнего оздоровительного лагеря, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды.







           Профильные направления программы лагеря:

Данная программа по своей направленности является комплексной,

т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря. Содержание программы реализуется через следующие направления:

образование и знание, наука и технологии, труд

спорт и здоровый образ жизни

волонтерство и добровольчество

профессия и свое дело

культура и искусство

патриотизм и историческая память

медиа и коммуникации

дипломатия и международные отношения

экология и охрана природы

туризм и путешествия

Главная цель в разработке и реализации программы профильной смены «Время ПЕРВЫХ!» летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Мечта» - объединение усилий и возможности детей и подростков для формирования и раскрытия своего потенциала в многогранной палитре возможностей «Движения первых». Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Время ПЕРВЫХ!» может вполне успешно решить целый ряд социальнокультурных проблем и педагогических задач: восстановление и развитие культурно-исторической ценностей и традиций; патриотическое воспитание воспитанников на основе непосредственного контакта с историей и культурой; формирование социально и граждански активной личности на базе общественно полезного, добровольного и бескорыстного труда; творческое освоение исторического и культурного опыта и др.

Программа профильной смены «Время ПЕРВЫХ!» имеет социально – гуманитарную направленность. Она разработана с учетом следующих законодательных нормативно - правовых документов:

Конституцией Российской Федерации.


Конвенцией о правах ребенка.

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Федеральным законом от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации».

Приказы №№286,287 Министерства просвещения Российской Федерации об утверждении ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования от 31 мая 2021 года.

Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996- р).

Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

Планом основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 № 122-р).

Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 26. 12.2017 № 1642).

Федеральным проектом «Успех каждого ребенка» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16.)


Место реализации программы: МБОУ СОШ №1 г. Данкова корпус №2

Срок реализации: 1 смена – 18 дней.

Краткая характеристика участников программы:

Программа ориентирована на детей в возрасте от 6,5 до 17 лет. Общая численность детей –50 человек. Формируются разновозрастные 2 отрядов по 25 человек в каждом.

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья, в учреждениях дополнительного образования. Она насыщена разными интеллектуальными, творческими, спортивно-познавательными развивающими мероприятиями и играми, которые способствуют активному отдыху детей, а главное формируют духовно-нравственную творческую личность.

Режим работы: с 8.30 – 14.30 с организацией двухразового горячего питания. За качество питания детей в школе отвечает повар и медицинский работник. В рацион включаются свежие овощи, фрукты и все необходимые и требуемые для детей продукты в соответствии с десятидневным меню.

Время

Мероприятие

8.00 - 8.30

Сбор детей, инструктаж по ТБ

8.30-9.00

Утренняя зарядки. Знакомство с программой на день (линейка).

09.00 - 10.00

Завтрак

10.00 - 13.00

Работа по плану мероприятий; Занятия по интересам

13.00 - 14.00

Обед

14.00 - 14.30

Линейка по итогам дня

14:30

Уход детей домой



Формы организации деятельности детей


Для реализации программы используются различные формы работы с детьми, как индивидуальные, так и групповые. К этим формам относятся: презентации, «тематический стол», день добрых сюрпризов (упражнения в умении оказывать знаки внимания, делать добрые дела), сквозная серия ролевой игры, конкурсы, выставки, познавательные минутки, культурно-досуговые и физкультурно-оздоровительные мероприятия, соревнования, мастер-классы, творческие мастерские, коллективно - творческие дела для сплочения коллектива, раскрытия индивидуальных способностей участников программы, инновационные технологии - работа с компьютером, развивающие видеоигры, постановка проблемных ситуаций, фото и видеорепортажи и др.


Образовательные форматы:


Для успешной реализации программы используются современные образовательные технологии и методики:

- тренинги на «построение команднообразования» ТИМБИЛДИНГ

- методы и приёмы: КТД (познавательные: викторины, путешествия, турниры; трудовые: подарок друзьям, ветеранам, почта и др.; общественно-политические: организация тематических праздников; спортивно-оздоровительные: военно-спортивные праздники, спартакиада; организаторские: выпуск газет, коллективное планирование, чередование творческих поручений);

- приёмы ТРКМ («мозговой штурм», «атака», ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), технология «Франкенштейна», технология «ОТПАД» (Отличная Технология Постоянства Активных Действий));

- командные игры, спортивные соревнования, викторины, КТД, конкурсы;

- ярмарка, фестиваль;

- просмотр видеофильмов;

- беседы, диспут, дебаты;

- мастер - классы, проектная деятельность.

Для качественной реализации методического сопровождения деятельности лагеря педагогам предлагается реализовывать на практике следующие методики:

коллективной творческой деятельности И.П.Иванова;

педагогической поддержки ребенка О.С. Газмана;

гуманитарно-личностная технология «Школа жизни» Ш.А.Амонашвили;

профилактики вредных привычек и формирования ценностного отношения к здоровью у детей младшего школьного возраста М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова.

Методы работы:


методы театрализации (знакомит детей с разнообразными сюжетами жизни);

методы состязательности (стимулирует поиск, победу над собой, развивает творчество);

методы равноправного духовного контакта (отношения между детьми и взрослыми построенные на гуманизме и доверии);

методы импровизации (развивает творческую и практическую предприимчивость);

методы воспитывающих ситуаций (специально смоделированные ситуации для самореализации, успешности детей);

методы изотерапии (стимулирует творческое самовыражение; оказывает релаксационное, сублимирующее действие);

методы танцевальной терапии (снимает внутреннее напряжение и стимулирует творческое самовыражение)

методы игры и игрового тренинга (форма освоения ребенком социального опыта).


Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность программы «Время ПЕРВЫХ!» состоит в создании условий для формирования, проявления и развития активной жизненной позиции подростков. Разработка ряда обучающих занятий в рамках деятельности ребенка во временном детском коллективе позволяет создать все благоприятные условия для его социализации. Программа ориентирована в том числе на выявление и реализацию лидерского потенциала ребенка, также на помощь подростку более полно и объективно осознавать свой лидерский потенциал и пути его развития в рамках лично- и общественно-полезной деятельности. Программа «Время ПЕРВЫХ!» основывается на воспитании гражданской позиции, развитии коммуникативной культуры личности, самостоятельности.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Программа направлена также на общее развитие ребенка, совершенствование его умений самостоятельно мыслить, логически рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, эмоционально сопереживать.

Задача педагогов и воспитателей - сделать смену для ребят интересной и незабываемой. В воспитании каникул не бывает. Во время каникул далеко не каждый родитель может предоставить своему ребенку полноценный, правильно организационный отдых, в течение которого можно укрепить здоровье ребенка, снять напряжение, развивать способности. Эти проблемы решаем мы, реализуя эту программу.


Концептуальные основы

В основе концепции детского оздоровительного лагеря эффективно построенная воспитательная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью развития патриотизма и формирования уважения к историко-культурному наследию своей страны.

Концепция основана на следующих идеях:

идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский);

идея развития личности в процессе деятельности (В. Бехтерев, И. Блонский, Л.С. Выготский);

идея формирования педагогической среды, способствующей самореализации личности (Н. Ф. Талызина, В. А. Ясвин);

идея повышения эффективности дополнительного образования через развитие творческого потенциала учащихся (А. И. Щетинская).

Педагогические принципы:

«Работа на творческий процесс и конкретный результат» - это принцип, по которому дети от пассивных поглотителей информации становятся творцами, созидателями. Руководители должны чётко представлять, над чем, и ради чего они работают.

«Уважай личность ребёнка». Создаётся атмосфера бережного отношения к личности ребёнка.

«Принцип открытых дверей». Все мероприятия лагеря доступны ребёнку (занятия по программе, мероприятия разной направленности, мастер-классы, конкурсы, экскурсии и др.) и не имеют каких-либо ограничений.

«У каждого своего дела, а вместе мы команда». Каждый в лагере занят своим делом, у каждой своей ответственности, но результат - общий







Критерии и способы оценки качества реализации программы


Методы диагностики предполагаемых результатов

В процессе реализации программы осуществляется мониторинг ее результативности, основанный на использовании различных диагностических методик.

Система контроля реализации программы

(см Приложение 3 к программе профильной смены «Время ПЕРВЫХ!»

и Приложение 1 к программе

Мероприятие

Срок проведения

Ответственный

1

Тесты на выявление лидерских качеств (см Приложение 1 в программе)

Начало смены

Воспитатели

2

Анкеты на выявление ожиданий от лагеря (см Приложение 3)

Начало смены


Воспитатели

3

Итоговая анкета (см Приложение 3)

Конец смены

Воспитатели

4

Тесты на выявление лидерских качеств (см Приложение1 в программе)

Конец смены

Воспитатели



Система мотивации

   Известно, что мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы (внутренние и внешние), влияющие на активность и пассивность поведения.  Формировать положительную мотивацию на активный отдых у детей в летнем оздоровительном лагере можно через применение соревнований между детьми внутри отряда и между отрядами лагеря.

В течение всей смены стимулируется личностное развитие и рост каждого участника.

              

Вид стимулирования

Функция

Содержание стимулирования

1

Организационное стимулирование

Организационное стимулирование - стимулирование деятельности, регулирующее поведение ребенка на основе изменения чувства его удовлетворенности деятельностью в организации (коллективе). Организационное стимулирование предполагает привлечение ребенка к участию в делах коллектива, ребенку предоставляется право голоса при решении ряда проблем, как правило, социального характера.

Самоуправление;

участие ребенка в планировании, разработке и проведении мероприятий;

организация соревнования между отрядами.

2

Творческое стимулирование и развитие рационализаторства

Творческое стимулирование и развитие рационализаторства -

стимулирование, основанное на обеспечении потребностей ребенка в самореализации, самосовершенствовании, самовыражении (повышение квалификации, приобретение и развитие необходимых навыков).

Участие в работе творческих групп;

участие в конкурсных программах индивидуального и коллективного характера.

3

Моральное стимулирование

Моральное стимулирование - это регулирование поведения ребенка на основе предметов и явлений, отражающих общественное признание, повышающих престиж ребенка.

Вручение наград, дипломов за участие и победу в конкурсных мероприятиях;

объявление благодарности ребенку (родителям) за личные достижения,

публичные поощрения отрядных и индивидуальных достижений;

рост горизонтального и вертикального статуса ребенка;

создание ситуации успеха ребенка.

4

Эмоциональное стимулирование

Эмоциональное стимулирование - эмоциональный компонент выполняет особую функцию в структуре мотивации. Эмоция, возникающая в составе мотивации, играет важную роль в определении направленности поведения и способов его реализации.

Эмоция - особая форма психического отражения, которая в форме непосредственного переживания отражает не объективные явления, а субъективное к ним отношение. Особенность эмоций состоит в том, что они отражают значимость объектов и ситуаций, действующих на субъект, обусловленную отношением их объективных свойств к потребностям субъекта.

 Эмоции выполняют функции связи между действительностью и потребностями:

-игра;

-ритуалы и традиции отряда и лагеря.



В каждом отряде оформляется плакат «Рейтинг отряда. «Самый активный» (указываются достижения отряда в целом и детей в частности). В конце каждого дня результаты работы подсчитываются и определяются итоговые баллы, и выделяется «активист дня».

В конце смены результаты подсчитываются и награждаются призовыми подарками все активисты лагеря. Выделяются: самый активный отряд, активист (из каждого отряда). Поощрительные призы: самый креативный отряд, приз зрительских симпатий и так далее.


На различных уровнях выстроена система показателей оценки качества программы:

- работа с родителями: учитывается каждое мнение, проводится мониторинг ожиданий родителей, их пожеланий, и анализ итогового результата;

- анализ работы лагеря проводится в конце смены по итогам ежедневных отчетов о проделанной работе.


Механизмы реализации программы


Механизм реализации данной программы включает в себя деятельность на нескольких этапах:

Подготовительный этап (до открытия лагеря)

-формирование пакета документов, разработка программы, подбор методического материала с учётом тематики смены и контингента обучающихся;

-создание условий для реализации программы, установление внешних связей, приобретение необходимого инвентаря, проведение инструктивных совещаний с сотрудниками лагеря, комплектование лагеря оформление помещений, проведение родительского собрания, оформление информационных стендов и т.д.

Организационный этап

(1- 2 день смены)

-знакомство детей с распорядком дня, традициями, с программой лагеря, приучение детей к доброжелательным и справедливым взаимоотношениям друг с другом и со старшими, диагностика представления детей о дружбе;

-оформление отрядных мест и отрядных уголков;

- формирование работы органов самоуправления;

-открытие смены

Основной этап

(3-17 дни смены)



-реализация программы по направлениям РДДМ:

образование и знание, наука и технологии, труд

спорт и здоровый образ жизни

волонтерство и добровольчество

профессия и свое дело

культура и искусство

патриотизм и историческая память

медиа и коммуникации

дипломатия и международные отношения

экология и охрана природы

туризм и путешествия

-проведение мероприятий в соответствии с программой смены;

-проведение мастер-классов разной направленности, встреч с интересными людьми


Заключительный этап (18 день смены)

-подведение итогов работы, диагностика, рефлексия и анализ, награждение активистов и участников смены;

-презентация творческих проектов по направлениям РДДМ

- закрытие смены;

- выпуск фотоотчёта по итогу смены.



Содержание программы

Детям необходима смена деятельности и впечатлений, поэтому успех любого массового мероприятия зависит от актуальности его темы, выбранной с учётом её привлекательности для целевой аудитории, от формы мероприятия, от его содержания, от усилий и совместной работы многих людей.

Содержание работы лагеря раскрывается в разнообразной коллективной творческой деятельности с уче­том интересов и возможностей детей и подростков, во взаимо­действии с социальным и природным окружением, в сочетании массовых, отрядных и индивидуальных форм работы.













Календарный план работы


3 июня 2024 понедельник

Будем знакомы! Будем дружить!

4 июня 2024 вторник

«Здоровое движение»

5 июня 2024 среда

«День творчества»

6 июня 2024 четверг

«Великие изобретения и открытия»

8.00 - 8.30

сбор детей, инструктаж по ТБ

сбор детей, инструктаж по ТБ

сбор детей, инструктаж по ТБ

сбор детей, инструктаж по ТБ

08.30 - 8.40

утренняя зарядка

утренняя зарядка Флеш-моб РДДМ

утренняя зарядка

утренняя зарядка

08.40 - 8.50

Знакомство с программой на день (линейка)

Знакомство с программой на день (линейка)

- Торжественный подъем государственного флага РФ

-Исполнение гимна РФ

Знакомство с программой на день (линейка) - Торжественный подъем государственного флага РФ

-Исполнение гимна РФ

Знакомство с программой на день (линейка)

- Торжественный подъем государственного флага РФ

-Исполнение гимна РФ

08.50 - 9.00

Минутка здоровья

Минутка здоровья

Минутка здоровья

Минутка здоровья

09.00 - 10.00

завтрак

завтрак

завтрак

завтрак

10.00 - 13.00

Открытие лагерной смены «Время ПЕРВЫХ»

-Торжественный подъем

государственного флага Российской Федерации.

-Исполнение гимна Российской Федерации.

Знакомство с режимом дня.

-Мероприятие на сплочение коллектива

«Поясок дружбы»

-Квест «Тропа Доверия»

-Выбор актива, оформление отрядных уголков: название отряда, речёвка,

Операция «Уют» Работа по отрядам (оформление отрядной атрибутики, оформление кабинетов)

- Игры на свежем воздухе

-Акция «Мы за ЗОЖ»

Конкурс рисунков «Мы против вредных привычек»

-Игровая программа «Путешествие в страну Витаминию»

-Выпуск буклетов о вреде энергетических напитков,

лимонадов, фастфуда. - Игры на сплочение

Игры на свежем воздухе

-Квест «Время ПЕРВЫХ»

-Акция «Добрый пленэр» / рисуем картины на открытом воздухе /

- Игры на свежем воздухе

«Книги - корабли мысли...»

Фитнес-разминка

Пушкинские дни. Квест «По

страницам сказокА.С. Пушкина»

Конкурс между

отрядами: «Инсценировка сказок Пушкина»

Летняя спартакиада: День стрелка

Лаборатория удивления «Опыты, эксперименты,открытия!»

13.00 - 14.00

обед

обед

обед

обед

14.00-14.10

Лагерные будни(уборка помещений)

Лагерные будни(уборка

помещений)

Лагерные будни (уборка

помещений)

Лагерные будни(уборка

помещений)

14.10-14.20

Итоги дня – «Время впечатлений»

Итоги дня – «Время впечатлений»

Итоги дня – «Время впечатлений»

Итоги дня – «Время впечатлений»

14.30

Уход детей домой

Уход детей домой

Уход детей домой

Уход детей домой






7 июня 2024 пятница

«День Защиты окружающей среды»

8 июня 2024 суббота

«День безопасности»

10 июня 2024 понедельник

«В мире профессий»

11 июня 2024 вторник

«День Друзей»

8.45 - 9.00

сбор детей, инструктаж по ТБ

сбор детей, инструктаж по ТБ

сбор детей, инструктаж по ТБ

сбор детей, инструктаж по ТБ

09.00 - 9.15

утренняя зарядка

утренняя зарядка

утренняя зарядка

утренняя зарядка Флеш-моб РДДМ

09.15 - 9.30

Знакомство с программой на день (линейка)

- Торжественный подъем государственного флага РФ

-Исполнение гимна РФ

Знакомство с программой на день (линейка)

- Торжественный подъем государственного флага РФ

-Исполнение гимна РФ

Знакомство с программой на день (линейка)

- Торжественный подъем государственного флага РФ

-Исполнение гимна РФ

Знакомство с программой на день (линейка)

- Торжественный подъем государственного флага РФ

-Исполнение гимна РФ

09.30 - 9.45

Минутка здоровья

Минутка здоровья

Минутка здоровья

Минутка здоровья

09.45 - 10.00

завтрак

завтрак

завтрак

завтрак

10.00 - 13.00

-Эколого-краеведческий турнир

«Полна загадок чудесница-природа»

- ЭКО десант «Чистый берег», уборка территории около здания школы

КТД Разработка плакатов и листовок на тему «Здоровье планеты в наших руках»

Игры на свежем воздухе



-Встреча со специалистами ГИБДД, пожарной части и спасательной

станции.

Конкурс рисунков «Моя

безопасность на дорогах».

-Квест «Путь твоей безопасности».

-Игры на свежем воздухе


«Я - Россиянин!»

Фитнес-разминка

Конкурс патриотической

Путешествие по городам России (мосты, фонтаны, памятники и др.)

Лаборатория удивления «Опыты, эксперименты, открытия!»

«Коротко о самом главном!» беседа

«Что такое настоящая дружба»

-Игра «Утро неожиданностей: работа Студии красоты

«Необыкновенные прически»

-фотосессия «Улыбнись в кадр!»

Игра по станциям «Если дружный ты!»

Творческая мастерская: изготовление открытки для друзей

Работа почты «Пожелания друг другу»

-Игры на свежем воздухе

13.00 - 13.40

обед

обед

обед

обед

14.00-14.20

Лагерные будни(уборка помещений)

Лагерные будни(уборка

помещений)

Лагерные будни(уборка

помещений)

Лагерные будни(уборка

помещений)

14.20-14.30

Итоги дня – «Время впечатлений»

Итоги дня – «Время впечатлений»

Итоги дня – «Время впечатлений»

Итоги дня – «Время впечатлений»

14.30

Уход детей домой

Уход детей домой

Уход детей домой

Уход детей домой




13 июня 2024 четверг

«Я и моя семьЯ»

14 июня 2024 пятница

«День рекордов»

15 июня 2024 суббота

«Туристическая тропа»

17 июня 2024 понедельник

«День охраны животных»

8.45 - 9.00

сбор детей, инструктаж по ТБ

сбор детей, инструктаж по ТБ

сбор детей, инструктаж по ТБ

сбор детей, инструктаж по ТБ

09.00 - 9.15

утренняя зарядка

утренняя зарядка Флеш-моб РДДМ

утренняя зарядка

утренняя зарядка Флеш-моб

РДДМ

09.15 - 9.30

Знакомство с программой на день (линейка)

- Торжественный подъем государственного флага РФ

-Исполнение гимна РФ

Знакомство с программой на день (линейка)

- Торжественный подъем государственного флага РФ

-Исполнение гимна РФ

Знакомство с программой на день (линейка)

- Торжественный подъем государственного флага РФ

-Исполнение гимна РФ

Знакомство с программой на день (линейка)

- Торжественный подъем государственного флага РФ

-Исполнение гимна РФ

09.30 - 9.45

Минутка здоровья

Минутка здоровья

Минутка здоровья

Минутка здоровья

09.45 - 10.00

завтрак

завтрак

завтрак

завтрак

10.00 - 13.00

- Знакомство с выдержками из детских писем о семье и книгой

«Рецепты счастливой семьи»

-Конкурс рисунков «Рецепт

счастливой семьи» - Танцевальная программа

«Танцуем вместе!»

-Творческая мастерская

«Подарок своей семье»

-Игры на свежем воздухе



Знакомство с «Книгой рекордов Гиннесса»

Большая командная игра «Физкульт- Ура!»

-Мероприятие «Посмотри на мой рекорд!»

-Игры на свежем воздухе


-Викторина «Туристические знаки»

- Квест-игра «Волшебная роза ветров»

-Танцевальный час

«В ритмах детства»

-Игры на свежем воздухе

-Воспитательное мероприятие

«Мы в ответе!»:

викторина «Животные нашего края»

инструктаж «Как вести себя около животных».

-Знакомство с профессией кинолог

-Выставка рисунков и фото домашних животных

«Наши питомцы»

13.00 - 13.40

обед

обед

обед

обед

14.00-14.20

Лагерные будни(уборка помещений)

Лагерные будни(уборка помещений)

Лагерные будни(уборка помещений)

Лагерные будни(уборка помещений)

14.20-14.30

Итоги дня «Время впечатлений»

Итоги дня «Время впечатлений»

Итоги дня «Время

впечатлений»

Итоги дня «Время

впечатлений»

14.30

Уход детей домой

Уход детей домой

Уход детей домой

Уход детей домой



18 июня 2024 вторник

«Олимпийский день»

19 июня 2024 среда

«День юмора и смеха»

20 июня 2024 четверг Культура и искусство

«Создавай и вдохновляй!»

21 июня 2024 пятница

«Прикладное творчество и народные ремёсла»

8.45 - 9.00

сбор детей, инструктаж по ТБ

сбор детей, инструктаж по ТБ

сбор детей, инструктаж по ТБ

сбор детей, инструктаж по

ТБ

09.00 - 9.15

утренняя зарядка

утренняя зарядка Флеш- моб РДДМ

утренняя зарядка Флеш-моб

РДДМ

утренняя зарядка

09.15 - 9.30

Знакомство с программой на день (линейка)

- Торжественный подъем государственного флага РФ

-Исполнение гимна РФ

Знакомство с программой на день (линейка)

- Торжественный подъем государственного флага

РФ

-Исполнение гимна РФ

Знакомство с программой на день (линейка)

- Торжественный подъем государственного флага РФ

-Исполнение гимна РФ

Знакомство с программой на день (линейка)

- Торжественный подъем государственного флага РФ

-Исполнение гимна РФ

09.30 - 9.45

Минутка здоровья

Минутка здоровья

Минутка здоровья

Минутка здоровья

09.45 - 10.00

завтрак

завтрак

завтрак

завтрак

10.00 - 13.00


Тематический час «История Олимпийских игр»

-Спортивное мероприятие «Сила Первых»


-Игры на свежем воздухе



- «Письмо себе любимому»

-Конкурс «Лучший макияж Страны чудес».

-Конкурс перевралей.

-Конкурс пародий

-Весёлые старты

-Игры на свежем воздухе

-Конкурс знатоков

«Ларец народной мудрости»

-Театральный час

«Там, на неведомых дорожках»

-Конкурс рисунков на асфальте

«Люблю природу русскую…»

-Игры на свежем воздухе


-Мастер-классы

«Умелые ручки»

-Игра по станциям

«Твори! Выдумывай! Пробуй!»

- КТД поделка из бросового материала

-Игры на свежем воздухе

13.00 - 13.40

обед

обед

обед

обед

14.00-14.20

Лагерные будни(уборка помещений)

Лагерные

будни(уборка помещений)

Лагерные будни(уборка помещений)

Лагерные будни(уборка помещений)

14.20-14.30

Итоги дня «Время

впечатлений»

Итоги дня «Время впечатлений»

Итоги дня «Время

впечатлений»

Итоги дня «Время

впечатлений»

14.30

Уход детей домой

Уход детей домой

Уход детей домой

Уход детей домой






22 июня 2024 суббота

«день музыки»


24 июня 2024 понедельник

«Здоровое движение»

8.45 - 9.00

сбор детей, инструктаж по ТБ

сбор детей, инструктаж по ТБ

09.00 - 9.15

утренняя зарядка Флеш-моб РДДМ

утренняя зарядка Флеш-моб

РДДМ

09.15 - 9.30

Знакомство с программой на день (линейка)

- Торжественный подъем государственного флага РФ

-Исполнение гимна РФ

Знакомство с программой на день (линейка)

- Торжественный подъем государственного флага РФ

-Исполнение гимна РФ

09.30 - 9.45

Минутка здоровья

Минутка здоровья

09.45 - 10.00

завтрак

завтрак

10.00 - 13.00

-«Свойства воздуха и ветра»

Фитнес-разминка

День памяти и скорби первый день войны1941г.

Опытно-

экспериментальная

деятельность4.Эстафета

«Быстрее! Выше! Сильнее!»

5. Работа лабораторий.

Конкурс рисунков, сочинений, стихов «Лагерь моего будущего,

каким бы я хотел увидеть его через 10 лет»

Анкетирование «Лагерь 2024»

- Закрытие лагерной смены: - концерт

-линейка подведение итогов работы

награждение участников смены

-дискотека

13.00 - 13.40

обед

обед

14.00-14.20

Лагерные будни(уборка помещений)

Лагерные будни(уборка помещений)

14.20-14.30

Итоги дня «Время впечатлений»

Итоги дня «Время впечатлений»

14.30

Уход детей домой

Уход детей домой

Содержание смены

Дети будут принимать активное участие в проведении игровых программ, концертов. Участвовать в больших коллективных делах лагеря. В каждом отряде свои лидеры и активисты, отвечающие за разные направления работы. Детям предлагается во время смены почувствовать свою значимость в реальной жизни, познакомиться с историей развития детского движения нашей страны и деятельностью РДДМ. Каждый день команды будут совершать полезные большие дела, узнавать новое. Для этого будут реализованы проекты РДДМ по основным направлениям деятельности. Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

Игровая модель

Игровая модель «Легенда о времени»

«Всё в нашем мире подчинено единому закону – Закону времени. И в этом мире «Доброго времени» жизнь должна быть бурной и веселой, мчаться вперед, приносить пользу и творить добро. Но случилась беда. Злой и коварный ветер безвременья порвал Парус Времени и разнес лоскутки по всему миру. Без Паруса Времени жизнь остановилась, стала скучной. От радости и веселья не осталось и следа. И тогда Повелитель Времени обратился к жителям с просьбой о помощи: восстановить Паруса Времени.

Правила игры

Ежедневно каждый участник программы получает 360 минут (6 часов пребывания в лагере). Задача провести это время с пользой, вложить каждую минуту в дело/инвестировать в своё будущее. Каждому отряду предстоит собрать по частичкам Паруса Времени, которые состоят из трех цветов-цвета Российского флага. Какой отряд быстрее их соберет – зависит от активности участия в мероприятиях. Каждый отряд зарабатывает время, которое копится в течение 6 дней. По истечении этих дней заработанное время уходит на восстановление Паруса Времени. В 00:00 пятого дня время обнуляется и с шестого дня снова идет его накопление.

При пустом время провождении время сгорает без пользы.

При нарушении правил - время списывается со счета.


Система начисления времени, критерии оценки детей в течение дня

Победа в мероприятиях:

отрядное: 1 место - 120 минут, 2 место - 90 минут, участие - 30 минут,

индивидуальное: 1 место - 60 минут, 2 место - 40 минут, участие - 20 минут


Награды выдаются в форме символа круга:

Отрядные заслуги: красный круг – 120 минут, синий круг – 90 минут, белый круг – 30 минут.

Индивидуальные: красный круг – 60 минут, синий круг – 40 минут, белый круг – 20 минут


Система штрафов и сгорания времени

Штрафы - "сгорание времени":

За нарушение режимных моментов - «списание» от 30 до 120 минут,

За нарушение законов/правил лагеря – «списание» от 30 до 240 минут,

За нарушение правил отряда - «списание» от 10 до 90 минут,

Пустое время проведение – «сгорание времени» 1:1.


Учет личного времени.

Личное время выставляется Хранителями времени и «мастерами» в табели учета активности внутри отряда, на мероприятиях разной направленности.

Подсчет личного и отрядного времени проводится ежедневно и объявляется на вечерней линейке (или на следующий день на линейке).


Глоссарий игровой модели

Начальник лагеря/смены– Центр управления Временем (выполняет оценочную роль, отвечает за начисление у.е. за мероприятия и штрафы за нарушение норм санитарии и дисциплины).

Воспитатели – Хранители времени (выполняют непосредственную работу с детьми, учитывают активность детей и отряда путем ведения табеля активности (таблицы рейтинга).

Дети – жители

Отряд – город


Структура самоуправления лагеря


В период всей игры руководит сменой Совет лагеря, в который входят Совет Хранителей Времени, Совет отрядов и союзы мальчиков и девочек. Совет собирается через день. В отрядах работают Союзы мальчиков и девочек, Советы отрядов. В них входят активисты отрядов. Союзы («отрядный круг») собираются ежедневно, на них подводятся итоги предыдущего дня и уточняются планы на текущий день, решаются вопросы о награждении, благодарностях за участие в лагерных мероприятиях.

Высший орган самоуправления — Общий сбор. В нем участвуют все.

Собирается в начале и в конце смены. Изучением общественного мнения и обработкой информации занимается пресс-центр.

У каждого отряда есть свое название, девиз, песня.





Обеспечение программы


Научно- методическое:

Разработка профильной смены «Время ПЕРВЫХ!» программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Мечта»

Подготовка методических материалов по программе (подбор литературы, игрового оборудования, разработка сценариев)

Создание методической копилки для накопления и обобщения опыта организации летнего отдыха

Разработка должностных инструкций

Разработка системы отслеживания результатов и подведение итогов

Мотивационное:

Добровольность участия в жизни лагеря

Предоставление права выбора деятельности

Стимулирование и применение системы поощрений.

Педагогические условия обеспечения программы


Основные направления работы педагогического коллектива заключаются в следующем:

Создание наиболее благоприятных условий времяпровождения для детей;

Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей на основе их индивидуальных потребностей и возможностей;

Ориентирование на семью в воспитании и развитии ребенка


Ресурсное обеспечение программы


Нормативно-правовое обеспечение


Организация летнего отдыха детей базируется на обеспечении прав ребенка, исходя из следующих принципов:

принципа самоценности жизни ребенка;

развивающего принципа, определяющего характер способов организации и условий проведения летнего отдыха детей;

принципа свободы выбора детьми и их родителями формы проведения летних каникул, предполагающего наличие вариативных форм детского отдыха;

принципа социальной защищённости детства в период летнего отдыха.

Опираясь на перечисленные принципы в основу программы положены нормативные документы, перечисленные в пояснительной записке.


Материально-техническое обеспечение Программы

Деятельность лагеря с дневным пребыванием детей на достаточном уровне оснащена современным оборудованием: спортивным, туристским и игровым инвентарём, музыкальной аппаратурой, ТСО. В распоряжение лагеря предоставляется учебные кабинеты, столовая, компьютерная и прочая орг. техника.



Особенности материально-технического обеспечения программы


Для успешного выполнения программы имеются медиа-проектор, ноутбуки, фото- и видео аппаратура.

Тематическому наполнению программы способствуют брендированные аудио и визуальные средства: баннеры, комплекс необходимых аудиозаписей, видеофильмов.

Имеется аппаратура для проведения массовых мероприятий, интеллектуальные, развивающие настольные игры.

Спортивный инвентарь, информационные стенды, наградной и сувенирный материал, канцелярские товары: бумага цветная, белая, ручки, карандаши, краски, скотч, кисти, бланки грамот и сертификатов участникам смены с логотипом РДДМ.

Спортивный инвентарь: мячи - резиновые, волейбольные, футбольные, обручи, скакалки.

Медицинские материалы и препараты.

Средства внутренней связи.

Хозяйственный инвентарь.


Методическое обеспечение программы


Выбор методов обучения по программе определяется возрастными особенностями детей, особенностями программы и тематики занятий и мероприятий.

Важнейшим средством в работе с обучающимися является методика коллективной творческой деятельности.

Методика социального проектирования, помогает детям соединить теоретические знания с их практическим применением. Социальное проектирование включает в себя ряд последовательных действий: осознание цели деятельности; принятие проектной задачи и выделение ее личной значимости; концентрацию усилий на выполнении этой задачи; самоорганизацию в распределении своего времени и последовательности действий, самоконтроль, умение оценивать собственные решения путем индивидуальной и коллективной рефлексии. Проектная работа с детьми имеет большое личностное значение, содействует формированию социально активной личности. Социальное проектирование предполагает командную работу, а важнейшей задачей проектной деятельности является налаживание взаимодействия как внутри группы, так и с социальным окружением. Большую роль играют социологические исследования, так как общественное мнение признается ключевым фактором при формировании тему газет лагеря.

Игровые технологии активизируют и инициируют деятельность обучающихся, составляют главную идею и основу, и основу эффективности результатов.

Формы проведения итоговых занятий, с одной стороны, направлены на воспроизведение полученных знаний (тест, отчет), с другой, на творческое переосмысление материала (эссе, ролик, проект, портфолио). Внешней формой учета служит система рейтинга, разработанная и реализуемая региональным ресурсным центром по развитию деятельности РДДМ.


Методическое обеспечение построено на основе ниже перечисленных документов:

Методические рекомендации по военно-патриотическому направлению деятельности Российского движения школьников.

Методические рекомендации по информационно-медийному направлению деятельности Российского движения школьников.

Методические рекомендации по направлению деятельности «Личностное развитие» «Популяризация профессий».

Методические рекомендации по направлению деятельности «Личностное развитие» «Популяризация здорового образа жизни».

Методические рекомендации по направлению деятельности «Личностное развитие» «Творческое развитие».

Методические рекомендации по направлению деятельности «Гражданская активность».


Кадровое обеспечение


Важнейшим условием проведения лагеря является безопасность участников, поэтому кадровый состав должен иметь соответствующий педагогический и организаторский опыт.

Правильное распределение функциональных обязанностей между субъектами управления образовательного учреждения позволяет организовать работу лагеря и устранить дублирование функций между педагогическими работниками.

Назначение начальника лагеря, воспитателей, осуществляет администрация учреждения. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

 Воспитатели организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность детей, следят за исполнением программы смены лагеря.

 Весь педагогический коллектив отвечает за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.


     

п/п

Должность

Количество

Функциональные обязанности

1.

Директор

лагеря

1

- организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;

- разрабатывает программу работы лагеря;

- обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря;

- следит за обеспечением горячего питания;

- руководит работой педагогов и другого персонала.

2.

Воспитатель

4

- обеспечивает реализацию плана работы, организует детей, ведет работу по сплочению коллектива, развивает их творческий потенциал;

- продумывает активное участие детей во всех видах деятельности, помогает ребёнку достичь успеха;

- обеспечивает безопасность детей в лагере, на экскурсиях, мероприятиях;

- несёт материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь, отряд;

- следит за дисциплиной, режимом дня, соблюдением личной гигиены;

- проводит инструктаж по ТБ, ПБ для детей под личную роспись;

- информирует детей и родителей о правилах, нормах и традициях дневного лагеря, ведёт контроль за приёмом пищи.

 

 

Социальное партнерство

Привлечение ресурсов социума обеспечивает разнообразную качественную деятельность в лагере.


Профориентационная деятельность


Дом Культуры

Библиотека

Профилактическая деятельность

ГИБДД

Пожарная часть


Критерии эффективности программы:



постановка реальных целей и планирование результата программы;

заинтересованность педагогов в реализации программы;

благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах, удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;

творческое сотрудничество педагогов и детей;

желание участвовать в работе лагеря на следующий год.


Предполагаемые результаты программы.

В ходе реализации программы, при активном участии детей и взрослых у детей повышается социальная активность, которая должна проявиться в течение учебного года инициативами по организации жизни в МБОУ СОШ №1 г. Данкова. Созданная педагогическая воспитательная среда способствует развитию физического, психического, интеллектуального, нравственного развития детей.


Факторы риска 


  В программе присутствуют следующие факторы риска для участников:

- травмы;

- неблагоприятные погодные условия;

- низкая активность детей в реализации программы



Факторы риска

Меры профилактики

Травмы

Проведение с детьми инструктажей по предупреждению травматизма

Неблагоприятные погодные условия

Организация мероприятий согласно тематике смен в 2-х вариантах (на основе учёта погоды на свежем воздухе – в хорошую погоду, в помещениях лагеря во время плохих погодных условий)

Низкая активность детей в реализации программы

Выявление индивидуальных способностей и интересов детей для приобщения и занятости другой деятельностью (социально-значимой, спортивной, творческой и т.д.)

 


Структура лагерной смены:


трудовой десант, оздоровительные мероприятия, интеллектуальные игры, развлекательные мероприятия, познавательно – развлекательные мероприятия, опросы, анкетирование, презентация, экскурсии, мастер-классы, встречи с интересными людьми и др.



Список используемой литературы, информационные ресурсы


А. В.Волохов, В. Н.Кочергин, И. И. Фришман. Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород, 2010.

Игротека. Лидер ХХ1 века. /Сост. Л. А.Побережная. Н. Новгород, изд-во технологии», 2006.

«Пути развития системы детского отдыха». Материалы НПК в рамках встречи руководителей и организаторов детского отдыха регионов Сибири и Дальнего Востока, ВДЦ «Океан». Владивосток, 2003.

«Обучение жизненно важным навыкам в школе» под редакцией Н.П. Майоровой. «Педагогика каникул» А.А. Маслов.- Омск, 2006.

«Здравствуй, лето!» С. В. Титов. Волгоград, 2001.

«Ах, лето!» С. В. Савинова, В. А. Савинов. Волгоград, 2003

Школа подготовки вожатых. А. А. Маслов. Омск, 2006.

Методические рекомендации, разработанные Федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский детско-юношеский центр», Московским государственным педагогическим университетом. Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организацией

«Российское движение школьников», размещенные на сайте Российского движения школьников https://xn--d1axz.xn--p1ai:

Алексеев А.Ю. // Методические рекомендации по военно-патриотическому направлению деятельности Российского движения школьников. Москва, 2016.

Арсеньева Т. Н., Загладина Х. Т., Коршунов А. В., Менников В. Е. // Методические рекомендации по направлению деятельности «Гражданская активность». Москва, 2016.

Суховершина Ю.В., Пушкарева Т.В., Коршунов А.В. // Методические рекомендации по направлению деятельности «Личностное развитие»

«Популяризация профессий». Москва, 2016.

Морозюк С.Н., Леванова Е.А., Коршунов А.В. // Методические рекомендации по направлению деятельности «Личностное развитие»

«Популяризация здорового образа жизни». Москва, 2016.

Лопатина И.А., Сахарова Т.Н., Уманская Е.Г. // Методические рекомендации по направлению «Личностное развитие» «Творческое развитие». Москва, 2016.

Плешаков В.А. // Методические рекомендации по информационно- медийному направлению деятельности Российского движения школьников. Москва, 2016.








Приложения



Приложение 1

Понятийный аппарат программы



Творческая деятельность это деятельность, направленная на создание материальных и духовных ценностей, охватывающая изменение действительности и самореализацию личности в процессе создания, расширяющая пределы человеческих возможностей.

Физкультурно-оздоровительная деятельность - это деятельность, связанная с занятиями физической культурой, с комплексом оздоровительных мероприятий, направленная на достижение и поддержание физического благополучия и на снижение риска развития заболеваний средствами физической культуры и оздоровления.

Здоровый образ жизни это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.

Детское самоуправление - демократическая форма организации коллектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения групповых целей, возможность самим подросткам планировать, организовывать, проводить разного рода мероприятия и дела, которые им интересны.

Коллективное творческое дело (КТД) - главное воспитательное средство коммунарской методики, способ организации яркой, наполненной трудом, творчеством и общением жизни единого коллектива воспитателей и воспитанников старших и младших.

Гражданская позиция - интегративное качество личности, позволяющая человеку проявлять свое мнение, сознательно и активно выполнять гражданские обязанности, разумное использование своих гражданских прав, точное соблюдение и уважение законов страны.

Аналитическая деятельность - неотъемлемый компонент коллективного творческого воспитания детей, методика разбора и рассмотрения ситуаций жизнедеятельности временного детского коллектива, закрепление достигнутых результатов.














Приложение 2

Правила

оформления постов в социальной группе


Текст к посту

ЗАГОЛОВОК. Он должен отражать основную проблему, которая будет отображена в вашем посте. Заголовок можно написать большими заглавными буквами (капсом). Именно заголовком вы захватите в первые же минуты внимание читателей

ХЭШТЕГИ.

Два хэштега в начале поста: первый — #РДДМ, второй — РДДМ+название вашего города/села/пгт БЕЗ ПРОБЕЛОВ И НИЖНИХ ПОДЧЁРКИВАНИЙ (пример: #РДДМПошехонье).Все остальные хэштеги (#РДДМ#РДДМ #(вашейшколы) и т.п.) можно оставлять в самом конце поста.

ТЕКСТ.

Текст должен содержать от 2 до 5 абзацев. Абзацы разделять пробелами. Для облегчения восприятия можно разнообразить текст смайликами.

Текст должен быть написан без ошибок.

Текст должен донести до читателя основную мысль, он не должен быть сухим информационным материалом. Текст пишется простыми предложениями и словами, понятными читателю. 

4. ФОТОГРАФИЯ.

Фотографии должны быть яркими и сфокусированными (не размытые).

Фотографии должны отражать суть мероприятия.

Фотографии не должны содержать элементов, нарушающих законы РФ.

Желательно указать Ф.И. автора.

Видеоролик

Видеоролик не должен быть плохого качества (не менее 360p)

Видеоролик должен соответствовать теме поста.

Автор видеоролика дети, пресс-центр ОО.

Видеоролик снимать в горизонтальном положении.

По времени ограничений нет.

Приветствуется использование эмблемы РДДМ в ролике.

Если статья не соответствует каким-либо требованиям, то она

будет ОТКЛОНЕНА!










Приложение 3


Анкеты на открытие и  закрытие лагеря

Дорогой друг!

Мы предлагаем тебе ответить на вопросы анкеты.


Чего больше ты ждешь от пребывания в профильной смене “Время ПЕРВЫХ”?

( выбери не более 3-х ответов и обведи кружочком соответствующие номера)

1. Подружиться с ребятами, найти друзей.

2. Приобрести новые знания, умения в области твоих интересов.

3. Научиться влиять на людей, самостоятельно организовать различные дела.

4. Укрепить свое здоровье, улучшить физическую подготовку.

5. Выявить свои возможности, лучше узнать и понять себя.

6. Поделиться опытом деятельности своей детской организации, узнать о других.

7. Просто отдохнуть, весело провести время.

II. Отметь, пожалуйста, те качества, которые по твоему мнению очень важны для людей (не более 6):

1. Любознательность

2. Честность

3. Предприимчивость

4. Доброта

5. Смелость

6. Дисциплинированность

7. Трудолюбие

8. Инициативность

9. Справедливость

10. Честолюбие

11. Милосердие

12. Требовательность к себе

III. Как ты относишься к спорту (обведи цифру, соответствующую ответу)

1. Постоянно тренируюсь, участвую в соревнованиях (впиши виды спорта)                                    

                                                                                                                                                         

2. Занимаюсь на досуге, но постоянно не тренируюсь (впиши виды спорта)                                    

                                                                                                                                                         

3. Спортом интересуюсь только как зритель, болельщик

4. Спорт меня не увлекает

 

IV. Как ты относишься к искусству (обведи цифру, соответствующую ответу)

1. Посещаю (окончил) специальную школу, студию, кружок, впиши что                                         

                                                                                                                                                         

2. Занимаюсь самостоятельно следующими видами искусства                                                           

                                                                                                                                                         

3. Искусство меня интересует только как зрителя, слушателя

4. Искусство меня мало интересует

 

V. Как ты оцениваешь свое здоровье (обведи цифру соответствующую ответу)

1. Чувствую себя совершенно здоровым

2. Здоровье в целом хорошее, но хотелось бы быть более крепким

3. Здоровье иногда “хромает”, хотя болезненным себя не ощущаю

4. К сожалению, здоровьем похвалиться не могу, болею довольно часто

 

VI. Что из перечисленного удается тебе без особых затруднений (отметь кружком соответствующую цифру, возможно несколько ответов)

1.    Познакомиться с новыми людьми, вступить с ними в разговор

2.    Найти интересное для себя дело без помощи других

3.    Организовать других ребят для выполнения какого-либо дела, занятия

4.    Справится с возникающими в жизни сложностями

5.    Довести задуманное дело до конца

6.    Прийти другим на помощь в случае необходимости

7.    Отказаться от удовольствия, если это приносит вред моему здоровью и волнует моих родителей и близких

8.    Выступить с каким-либо предложением

9.    Самостоятельно решать вопрос, актуальный для класса, школы, организации

 

VII. Приходилось ли тебе проявлять инициативу в указанных областях:

А. В работе детского объединения

1. Да, довольно часто                      2.Да, но редко                       3. Не могу вспомнить

Б. В трудовой деятельности

1. Да, довольно часто                      2.Да, но редко                       3. Не могу вспомнить

В. В оказании помощи другим: товарищам, малышам, инвалидам, престарелым

1. Да, довольно часто                      2.Да, но редко                       3. Не могу вспомнить

Г. В занятиях по интересам

1. Да, довольно часто                      2.Да, но редко                       3. Не могу вспомнить

Д. В отношениях с родителями, в семье

1. Да, довольно часто                      2.Да, но редко                       3. Не могу вспомнить

VIII. Название детского объединения, членом которого ты являешься

                                                                                                                                             

 

IX. Твой возраст (впиши число полных лет), дата рождения (число, месяц, год), знак Зодиака

                                                                                                                                             

 

X. Место, в котором ты живешь (адрес)                                                                                             

 

XI. Фамилия, имя                                                                                                            

 

 





























АНКЕТА “ДОПИШИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ”

1.    Самое яркое впечатление за эти дни у меня                                                                                                                                                                                                                                                      

2.    Из проведенных дел мне больше всего понравилось                                                                                                                                                                                                                                                                       потому что                                                                                                                                                                                                                                                                            

3.    Больше всего меня радует                                                                                                                                                                                                                                                                                    

4.    Больше всего я разочаровался в                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

5.    О тех людях, которые меня окружают, я могу сказать                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

6.    Я буду протестовать и возмущаться, если                                                                                                                                                                                                                                                         

7.    Я буду рад, если                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

8.    Для своего отряда я хочу предложить                                                                                                                                                                                                                                                     ______

9. Если бы я был вожатым, то я                                                                                                               

      ну, а если начальником смены, то                                                                                                     

 

 

 

 

 

 



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации