Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Путешествие в страну Читалию»

5
0
Материал опубликован 25 March 2020 в группе

Муниципальное бюджетное  учреждение

дополнительного образования 

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА»









ПРОГРАММА

летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей


«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧИТАЛИЮ»






Хамлюк Елена Васильевна

методист,

Сметанина Наталья Михайловна

режиссер



г. Вилючинск


Содержание

Описание программы

3

Пояснительная записка

7

Концепция программы

11

Основные направления работы

13

Основные этапы реализации программы

16

Формы и методы работы

18

Организация взаимодействия ЛОЛ с социумом

20

Ожидаемые результаты

21

Описание игровой модели

22

Программа смены

28

Смета расходов

32

Приложение

35



Описание программы

Название программы

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЧИТАЛИЮ»

Название номинации

Профильная смена летнего

оздоровительного лагеря с дневным

пребыванием детей

Направление деятельности лагеря

Творческое

Автор программы

Хамлюк Елена Васильевна,

Сметанина Наталья Михайловна

Актуальность, новизна и необходимость реализации программы

Детская безнадзорность сейчас расширяет свои границы. Поэтому куда спокойнее было бы и родителям и педагогам, если бы дети были под присмотром, отдыхали организованно. Такой отдых возможен в летних оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, организация которых дает возможность предоставить каждому ребенку безопасный и полноценный, правильно организованный отдых, а также востребовать самые разнообразные таланты всех детей.

Для организации более занимательного и активного летнего отдыха на бьазе МБОУДОД ЦРТДЮ, способствующего оздоровлению и развитию творческого потенциала, а также с целью развития у подрастающего поколения интереса к чтению во время летних каникул создана программа летнего лагеря дневного пребывания «Путешествие в страну Читалию» (далее Программа).

Данная Программа направлена на организацию летнего отдыха, досуга через ознакомление с книгами-юбилярами во время игры – путешествия по стране Читалии.

Новизна программы заключается в том, что ее реализация поможет изменить отношение детей к книжной, читательской культуре и стать стартовой площадкой для вовлечения в активное чтение нечитающих и малочитающих детей.

Данная тема Программы актуальна, так как в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 2014 г. № 426 в Российской Федерации 2015 год объявлен Годом литературы. Мы считаем, что данное событие является значимым не только для страны в целом, но и для воспитания подрастающего поколения, потому что книга способна подарить человеку мир удивительных открытий, стать его верным другом и советчиком на всю жизнь.

Цель и задачи

программы

Цель программы: Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул, способствующих формированию ценности и значимости чтения как источника новых знаний о мире и о себе, с учетом собственных интересов и возможностей каждого ребенка.

Задачи программы:

Оздоровительные:

создать условия для укрепления физического и психологического здоровья детей;

формировать навыки здорового образа жизни через вовлечение детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;

обеспечить длительное пребывание детей на воздухе.

Воспитательные:

создать условия для личностного развития каждого ребёнка;

содействовать формированию активной жизненной позиции детей;

формировать навыки культурного общения и поведения.

Образовательные:

развивать устойчивый и осознанный интерес к чтению художественной литературы;

формировать первичные представления о книгах-юбилярах и творчестве известных русских и зарубежных детских писателей;

формировать у юных читателей понятие ценности и значимости чтения как источника новых знаний о мире и о себе;

знакомить с детской книгой как явлением культуры, ее структурой, видами, жанрами, темами.

Развивающие:

создать условия для развития мотивации ребенка к познанию и творчеству во время летних каникул через организацию игрового пространства в форме сюжетно-ролевой игры;

развивать навыки креативности;

обеспечить возможность для самореализации каждого ребенка.

Сроки и место

реализации программы

Продолжительность смены 21 день,

июнь месяц,

МБОУДОД ЦРТДЮ

Кадровое обеспечение

Начальник лагеря – 1

Воспитатель – 4

Педагог-организатор – 1

Инструктор по физической культуре – 1

Медицинский работник – 1

Уборщик помещений – 1

Содержание программы

Традиционно в нашей стране, каждый год посвящается определенному направлению. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 2014 г. № 426 в Российской Федерации 2015 год объявлен Годом литературы. Это одно из важнейших культурных событий, основными задачами которого являются привлечение внимания к чтению и литературе, решение проблем книжной сферы и стимулирование интереса россиян к книгам.

Мы считаем, что данное событие является значимым не только для страны в целом, но и для воспитания подрастающего поколения, потому что книга способна подарить человеку мир удивительных открытий, стать его верным другом и советчиком на всю жизнь. Хорошие книги развивают лучшие качества в нас самих.

Для организации более занимательного и активного летнего отдыха, способствующего оздоровлению и развитию творческого потенциала, а также с целью развития у подрастающего поколения интереса к чтению во время летних каникул создана программа летнего лагеря дневного пребывания «Путешествие в страну Читалию» (далее Программа).

Данная Программа направлена на организацию летнего отдыха, досуга через ознакомление с книгами-юбилярами во время игры – путешествия по стране Читалии. Мы считаем, что книга и игра неразрывно связаны, через них дети познают мир, учатся общаться и адаптироваться в обществе сверстников и в мире взрослых.


Ожидаемые результаты

Вследствие реализации программы и предусмотренных ею мероприятий, возможно, прогнозировать следующие результаты:

общее оздоровление детей, укрепление их здоровья;

укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного

возраста;

формирование и расширение интереса к книге, приобщение к культуре чтения;

привлечение внимания к работе городских библиотек;

развитие детской фантазии и творческих способностей;

развитие умения творчески подходить к решению любого дела;

личностный рост и самореализация каждого участника смены;

Осуществление контроля за исполнением и

результатами реализации программы

Начальник лагеря,

директор МБОУДОД ЦРТДЮ.

Финансовый контроль – ЦБОО.

Оценка степени

эффективности программы

Результат программы и его качество определяются путем наблюдения над воспитанниками, а также анализа отзывов ребят и родителей о смене лагеря, полученных путем анкетирования. Одним из показателей качественной реализации программы станет успешное выступление детей в мероприятиях, конкурсах, повышение социальной активности, проявление творчества, креативности и фантазии. А также личностный рост каждого ребенка и формирование дружного, сплочённого, творческого коллектива.

Объемы финансирования программы с указанием источников финансирования

Примерная стоимость программы (проекта) 226060,00,00 рублей, из них:

приобретение товаров на проведение

программных мероприятий - 43560,00 рублей;

транспортные услуги - 90000,00 рублей;

приобретение билетов для участия в мероприятиях – 92500,00 рублей.



Пояснительная записка

Летние каникулы даны школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Также каникулы это период свободного общения детей и подростков, время приобретения новых интересов в сферах, ранее не доступных.

Как свидетельствуют исследования занятости детей в летний период, не все дети имеют возможность поехать в лагеря вне города, выехать на материк к родственникам. Большой процент детей остаются не охваченными организованной деятельностью. Детская безнадзорность сейчас расширяет свои границы. Поэтому куда спокойнее было бы и родителям и педагогам, если бы дети были под присмотром, отдыхали организованно.

Такой отдых возможен в летних оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей, организация которых дает возможность предоставить каждому ребенку безопасный и полноценный, правильно организованный отдых, а также востребовать самые разнообразные таланты всех детей.

Поэтому в течение многих лет на базе МБОУДОД ЦРТДЮ организуется летний профильный лагерь с дневным пребыванием детей.

Традиционно в нашей стране, каждый год посвящается определенному направлению. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 2014 г. № 426 в Российской Федерации 2015 год объявлен Годом литературы. Это одно из важнейших культурных событий, основными задачами которого являются привлечение внимания к чтению и литературе, решение проблем книжной сферы и стимулирование интереса россиян к книгам.

Мы считаем, что данное событие является значимым не только для страны в целом, но и для воспитания подрастающего поколения, потому что книга способна подарить человеку мир удивительных открытий, стать его верным другом и советчиком на всю жизнь. Хорошие книги развивают лучшие качества в нас самих.

Для организации более занимательного и активного летнего отдыха, способствующего оздоровлению и развитию творческого потенциала, а также с целью развития у подрастающего поколения интереса к чтению во время летних каникул создана программа летнего лагеря дневного пребывания «Путешествие в страну Читалию» (далее Программа).

Данная Программа направлена на организацию летнего отдыха, досуга через ознакомление с книгами-юбилярами во время игры – путешествия по стране Читалии. Мы считаем, что книга и игра неразрывно связаны, через них дети познают мир, учатся общаться и адаптироваться в обществе сверстников и в мире взрослых.

Опыт прошлых лет, дает нам возможность с уверенностью сказать, что программа летнего оздоровительного лагеря, построенная в форме игры, дает положительные результаты. Ребята, посещавшие летний лагерь ранее стали более коммуникабельны, физически выносливы, раскрыли свои скрытые таланты, стали активнее.

Цель программы: Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул, способствующих формированию ценности и значимости чтения как источника новых знаний о мире и о себе, с учетом собственных интересов и возможностей каждого ребенка.

Задачи программы:

Оздоровительные:

создать условия для укрепления физического и психологического здоровья детей;

формировать навыки здорового образа жизни через вовлечение детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;

обеспечить длительное пребывание детей на воздухе.

Воспитательные:

создать условия для личностного развития каждого ребёнка;

содействовать формированию активной жизненной позиции детей;

формировать навыки культурного общения и поведения.

Образовательные:

развивать устойчивый и осознанный интерес к чтению художественной литературы;

формировать первичные представления о книгах-юбилярах и творчестве известных русских и зарубежных детских писателей;

формировать у юных читателей понятие ценности и значимости чтения как источника новых знаний о мире и о себе;

знакомить с детской книгой как явлением культуры, ее структурой, видами, жанрами, темами.

Развивающие:

создать условия для развития мотивации ребенка к познанию и творчеству во время летних каникул через организацию игрового пространства в форме сюжетно-ролевой игры;

развивать навыки креативности;

обеспечить возможность для самореализации каждого ребенка.

Программа опирается на следующие принципы:

сотворчества взрослых и детей: творим вместе, тогда всем интересно;

творческого поиска: дети сами выбирают, каким видом деятельности они будут заниматься;

системности: взаимосвязь процессов воспитания и самовоспитания;

коллективности: каждый ребенок должен почувствовать свою значимость.

Программа универсальна, так как предназначена для школьников младшего и среднего возраста с различными способностями, не требует от них специальной подготовки и может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Новизна программы заключается в том, что ее реализация поможет изменить отношение детей к книжной, читательской культуре и стать стартовой площадкой для вовлечения в активное чтение нечитающих и малочитающих детей.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены.

Концепция программы

Прогрессивное развитие человечества возможно при условии, если встречающиеся в жизни поколения людей впитывают, бережно сохраняют культурное наследие, созданное предшественниками, и обогащают его новыми достижениями и открытиями.

По мнению президента России В.В. Путина, «язык, история, культура, духовные ценности и национальные традиции — это основа основ, и внимание к ним государства, общества, должно быть, и будет постоянным. Только так можно уверенно развиваться, сохранять свою самобытность и сберегать себя как народ».

С целью повышения общего образовательного уровня наших граждан, сохранения и приумножения культурной целостности нашей страны, 2015 год объявлен Годом литературы в России.

Современные реалии таковы, что все реже и реже наши дети обращаются к литературе, все чаще добрые старые книжки замещают компьютеры и различные гаджеты. Беседы с детьми и анализ родительских анкет показали, что современные дети очень мало и не часто читают книги или не читают вовсе.

Воздействие художественной литературы на умственное, эстетическое, речевое развитие ребенка общеизвестно. Художественная литература открывает и объясняет детям жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и отношений. Она развивает мышление и воображение, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Процесс общения ребенка с книгой – это процесс становления в нем личности. А развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками является основной деятельностью лагеря с дневным пребыванием детей.

Поэтому реализация Программы направлена на то, чтобы чтение стало привлекательным, интересным и полезным для ребенка.

Возможность для каждого ребенка реализовать свои способности предоставляется через организацию творческого пространства. Включение детей в творческую деятельность и работа по самоопределению личности каждого ребенка происходит с помощью основного механизма реализации Программы – игры-путешествия.

В игровой ситуации разрушается барьер между подопечным и наставником, общение становится более свободным. Тихим, робким детям так проще преодолеть барьер неуверенности, они быстрее и спокойнее вовлекаются в процесс игры. Все дни смены лагеря объединяются определенным сюжетом игры - путешествия. Являясь развлечением, отдыхом, игра перерастает в обучение, творчество, в модель человеческих отношений. В игре принимают участие все, как дети, так и педагоги.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются и в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, купание в бассейне, поддержка мышечного и эмоционального тонуса, с помощью различных спортивных мероприятий.


Основные направления деятельности программы

Приоритетным направлением Программы является творческое.

Основным назначением творческой деятельности в лагере является формирование художественных способностей, создание собственной картины мира, развитие креативности и фантазии детей и подростков. Реализация данного направления Программы будет решаться через ознакомление детей с книгами-юбилярами 2015 года. В ходе осуществления Программы будет осуществлен проект «Вдумчивое чтение» (Приложение 1), который направлен на привлечение внимания детей к литературе и чтению. Предполагается активное использование методов стимулирования детского художественного творчества – сочинительства, коллективного обсуждения творческих работ, графического иллюстрирования, инсценирования и т.д.

В результате творческой деятельности произойдет:

привлечение внимания детей к чтению и литературе;

развитие художественных способностей детей сочинительства, иллюстрирования и инсценирования;

развитие умения творчески подходить к решению любого дела, сотрудничать;

формирование навыков творческого самовыражения каждого ребенка.

Наряду с творческим направлением в лагере ведется работа во следующим направлениям:

Спортивно – оздоровительное направление ориентировано на пропаганду, приобретение навыков и формирование потребности в здоровом образе жизни, а также здорового образа жизни.

Средствами этого направления являются: ежедневный осмотр детей медицинским работником, уроки Айболита, ежедневная утренняя гимнастическая зарядка, принятие солнечных и воздушных ванн, организация пешеходных экскурсий, посещение бассейна и ледового дворца, организация спортивно-массовых мероприятий.

В результате ожидается следующее:

формирование у детей и подростков понимания необходимости позитивного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

выработка умений и навыков здорового образа жизни, осознание ценности жизнедеятельности без вредных привычек;

привлечение внимания к спорту и спортивному образу жизни.

Экологоческое направление предполагает воспитание в детях любви к своей родине, привитие интереса к истории, культуре и традициям родного края, формирование экологически грамотной личности.

Средствами данного направления являются: беседы, экскурсии, посещение библиотеки и краеведческого музея.

В результате ожидается:

привлечение внимания и развитие интереса детей к родному краю;

получение знаний об экологических проблемах страны, закладывание основ экологической культуры.

Досуговое направление включает в себя процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Именно в досуговой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей.

Средствами досуговой деятельности является комплекс общелагерных и отрядных мероприятий таких как: торжественное открытие смены, игры по станциям, посещение кинотеатра, планетария.

Результатом досуговой деятельности станет:

овладение навыками культуры общения;

развитие лидерских качеств, творческих способностей, артистизма;

максимальное раскрытие детского творческого потенциала, массовое участие детей в развлекательных программах.

Направление по формированию безопасного образа жизни включает мероприятия по ПДД, пожарной безопасности, безопасности на воде, которые способствуют формированию навыков безопасного образа жизни, умению действовать в трудной жизненной ситуации.

Средствами данной деятельности являются: беседы и инструктажи в отрядах по противопожарной безопасности, правилам поведения на воде и в здании лагеря, познавательно-развлекательные программы, игры – знакомства с правилами поведения.

Результатом данного направления будет являться:

формирование основ безопасного поведения;

знание правил поведения при пожаре и других чрезвычайных ситуациях;

формирование навыков правильного поведения на воде и в лесу.


Основные этапы реализации Программы

Реализация Программы происходит в 3 этапа:

Организационно – творческий под названием «Добро пожаловать в страну Читалию»

Основной деятельностью этого этапа является знакомство детей друг с другом, с лагерем, педагогами. Происходит запуск игровой модели «Путешествие в страну Читалию» и ознакомление с законами и правилами жизнедеятельности в сказочной стране. Создаются условия для успешной «оклиматизации» детей. А также проводятся диагностики по выявлению лидерских, читательских и творческих способностей и интересов детей.

Основными результатами этого периода является формирование отрядов и групп по увлечениям, составление их творческих планов; выявление читательских интересов детей и активное включение их в ход сюжетно-ролевой игры, а также сплочение, установление дружеских отношений, объединение детского коллектива.

Основной этап под названием «Путешествие по стране Читалии» направлен на реализацию основной идеи смены, развитие познавательных и творческих интересов детей. Главный мотив этого временного отрезка — знакомство с книгами-юбилярами 2015 года. В ходе основного этапа происходит реализация проекта «Вдумчивое чтение», а также посещение библиотек, в целях привлечения внимания к чтению и литературе.

Педагоги с позиции главных организаторов переходят на позицию консультантов, координаторов. Происходит формирование групп по интересам, вовлечение в дела и мероприятия смены всех детей.

Основными результатами является активная насыщенная мероприятиями жизнь лагеря с включением в деятельность всех детей, осознание своей значимости каждым ребенком, доброжелательные и доверительные отношения между участниками смены, проявление интереса к чтению и художественной литературе.

Итогово-творческий этап под названием «По страницам книг-юбиляров». Деятельность данного этапа направлена на создание эмоциональной атмосферы успешного завершения смены, поощрение наиболее активных участников и стимулирование положительных изменений в личности каждого участника. Подведение итогов работы групп по интересам проходит в виде презентации книг, которые экипажи оформляли в течение всего путешествия. Проводится праздник, посвящённый закрытию, где подводятся итоги игры-путешествия. По итогам смены каждый ребенок получает в подарок книгу и памятный видеофильм о летнем отдыхе в стране Читалии.

Основными результатами является осмысление каждым ребенком своих действий и поступков за период смены, развитие читательского интереса участников смены.


Формы и методы работы

Основными методами организации деятельности в летнем оздоровительном лагере являются:

Традиционные методы (наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, праздники, экскурсии и др.);

Игровые методы (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

Метод коллективного творческого дела (КТД – событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач и задумывается, планируется и реализуется и оценивается сообща).

Методы интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии и др.);

Методы стимулирования детского художественного творчества (сочинительство, коллективное обсуждение творческих работ, графическое иллюстрирование, инсценирование и т.д.)

Обеспечение организованной деятельности детей на протяжении всего дня – главная задача летнего оздоровительного лагеря.

Для более эффективной работы лагеря целесообразно использовать различные способы организации деятельности детей:

1.Группа или один ребенок, выполняющие поручения педагога.

2.Инициативная группа (или один человек), которая, как правило, сама предлагает дело и берется за его организацию, привлекая остальных ребят.

3.Творческая группа: разрабатывает идею, придумывает и раздает задания группам, проверяет их готовность, проводит дело, анализирует вместе со всеми.

4.Совет дела: избирается из представителей от всех групп отряда, обсуждает идею внутри совета дела, возвращается в свои группы для обсуждения идеи, принимает критику, собирается с новыми предложениями и замечаниями, разрабатывает идею, продумывает задания, организует подготовку и проведение, привлекая членов отряда, проводит дело, анализирует в совете, анализирует вместе со всеми.

Каждый день пребывания в лагере насыщен разнообразными мероприятиями. По масштабу проведения мероприятия делятся на:

отрядные;

внутрилагерные (проводит педагог - организатор, участник – все отряды);

межлагерные (готовятся все - и педагог - организатор, и педагоги, и дети).

Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания с социумом.

Для успешной реализации основной идеи Программы необходимо наладить контакты с такими учреждениями города и края, как:

городская библиотека,

краеведческий музей,

бассейн,

мобильный планетарий,

кинотеатр,

театр кукол,

ледовый дворец,

пришкольные лагеря школ.

Со всеми организациями, оказывающими услуги летнему оздоровительному лагерю будут заключены договора и работа будет скорректирована в соответствии с планами работы данных организаций в летний период.

Ожидаемые результаты реализации программы «Путешествие по стране Читалии»

Вследствие реализации программы и предусмотренных ею мероприятий, возможно, прогнозировать следующие результаты:

общее оздоровление детей, укрепление их здоровья;

укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного

возраста;

формирование и расширение интереса к книге, приобщение к культуре чтения;

привлечение внимания к работе городских библиотек;

развитие детской фантазии и творческих способностей;

развитие умения творчески подходить к решению любого дела;

личностный рост и самореализация каждого участника смены;

В качестве критериев оценки результативности и успешности реализации программы применяется следующий инструментарий:

входная диагностика (анкетирование, тестирование, наблюдение за воспитанниками);

текущая диагностика (экран настроения, методика «Выбор», «шкатулка впечатлений»);

итоговая диагностика (анкетирование, тестирование, книга пожеланий).

Результат Программы и его качество определяются путем наблюдения над воспитанниками, а также анализа отзывов ребят и родителей о смене лагеря, полученных путем анкетирования. Одним из показателей качественной реализации программы станет успешное выступление детей в мероприятиях, конкурсах, повышение социальной активности, проявление творчества, креативности и фантазии. А также личностный рост каждого ребенка и формирование дружного, сплочённого, творческого коллектива.


Описание игровой модели «Путешествие в страну Читалию»

Многие ребята любят путешествия и приключения. Мечтают хотя бы однажды оказаться на необитаемом острове или перенестись на несколько веков назад. Но как можно путешествовать по странам, континентам и эпохам, не выходя из дома? Достаточно взять в руки хорошую книгу и начать ее читать!

Но даже в такое книжное путешествие лучше всего отправиться с хорошей компанией. А именно это и предлагает летний оздоровительный лагерь «Центра развития творчества детей и юношества».

В прошлом сезоне дети, посещающие ЛОЛ ЦРТДЮ, совершили увлекательное путешествие в страну «Сказочное Лукоморье». Это путешествие оставило неизгладимое впечатление и воспоминание у педагогов и воспитанников, а также их родителей. Поэтому в этом году было принято решение продолжить посещение сказочных стран.

В новом летнем сезоне «Центр развития творчества детей и юношества» предлагает своим воспитанникам тур в необыкновенную страну – Читалию.

Подготовка к путешествию дело ответственное, поэтому начинается оно задолго до открытия лагерной смены, на родительском собрании. Даже на таком серьёзном мероприятии уместно применить элемент игры, тем самым включить мам и пап в предстоящее действие. В дальнейшем это поможет им при общении с детьми, когда те будут рассказывать, что же такое интересное происходит в лагере, родители будут в курсе событий, потому что изначально приняли участие в зарождении легенды сюжетно-ролевой игры «Путешествие в страну Читалию».

Итак, на собрании «юридических лиц, ответственных за туристов» (родителей), «туроператор» (начальник лагеря) рассказывает о необыкновенном, увлекательном отдыхе в стране Читалии (о правилах пребывания ребёнка в ЛОЛ), где «all inclusive», т.е. всё включено.

Предлагает приобрести путёвки в этот интересный тур, а для этого подготовить «пакет документов» (заявление, квитанцию об оплате, медицинскую справку). Далее отвечает на все интересующие вопросы присутствующих.

На протяжении всей смены дети - туристы путешествуют по стране Читалии, знакомятся с ее культурой, обычаями и достопримечательностями, посещая города и библиотеки, покоряя горы и моря, исследуя острова, пещеры и реки.

С самого первого момента дети включаются в сюжетно-ролевую игру и живут в ней до окончания смены.

Для туристов (детей) наступает долгожданное время прибытия в страну Читалию. Их встречают:

- Королева страны Книга (начальник лагеря), она отвечает за то, что бы пребывание туристов в Читалии было комфортным, радостным и доставило массу положительных эмоций.

- Аниматор (педагог-организатор) – ему по плечу организация и проведение любого рода развлечений для туристов.

- Спасатель (медработник), в его обязанности входит забота о здоровье и самочувствии туристов.

- Физ.инструктор – заряжает туристов здоровым и спортивным духом.

- Инструкторы (воспитатели) – помогают туристам преодолеть различные препятствия и познакомиться с книгами – юбилярами.

Прибывшие в страну Читалию туристы проходят санитарную зону (медосмотр), таможенный досмотр (проверка наличия головных уборов). После этого туристы получают гостевую визу – галстук.

Туристы знакомятся с распорядком дня, картой страны Читалии и проложенным для них маршрутом путешествия (сетка мероприятий). Гостям предлагается совершить увлекательный сплав по реке Юбилейной. Пройдя маршрут, дети познакомятся с книгами – юбилярами 2015 года. Путешествие будет проходить на плотах, поэтому из числа туристов формируются два экипажа плотов.

Во время «оклиматизации» и адаптации (организационного периода) экипажи оборудуют «плоты» – оформляют уголки, в которых размещаются: название экипажа, девиз, песня, список туристов, экран настроения, график дежурства, распределение обязанностей. Выбирается капитан экипажа (командир отряда) – правая рука Инструктора.

Впервые дни туристы готовятся к сплаву по реке Юбилейной: изучают «Законы страны Читалии» (знакомство с внутренним распорядком, режимом, техникой безопасности, анкетирование), Инструкторы проводят для них мероприятия на сплочение группы.

На первом огоньке «Листая книг прочитанных страницы» ребята знакомятся и рассказывают друг другу, какие книги они любят читать, какие качества ценят в любимых героях.

Также ребята готовятся к встрече с королевой страны Читалией Книгой, которая произойдет на открытии смены. Королева Книга торжественно объявит о начале сплава по реке Юбилейной и раздаст экипажам карту путешествий.

Основной период – это и есть путешествие по стране Читалии.

Во время сплава туристы будут сходить на берег реки Юбилейной, чтобы совершать поездки и походы по стране Читалии.

Итак, первый привал туристов на Заповедной Поляне. Ее посещение совпадает с Всемирным днем окружающей среды. Поэтому здесь ребята познакомятся с книгами-юбилярами Б.С. Житкова «Рассказы о животных» и Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Также их ждет видеопутешествие по экологии, которое состоится в библиотеке.

Далее туристы на своих плотах отправятся в Залив Лукоморье, где, конечно же, встретятся с героями сказок и произведений А.С. Пушкина. Остановка туристов в заливе совпадает с празднованием Пушкинскинского дня в России и днем русского языка.

В этом году книги – юбиляры «Сказка о попе и его работнике Балде» и поэма «Руслан и Людмила», поэтому все мероприятия будут направлены на ознакомление детей с этими произведениями.

Далее участники юбилейного маршрута отправятся на Остров Родной земли. На этом острове ребята примут участие в конкурсе чтецов, посвященном Дню России, также они познакомятся с произведениями российских поэтов в развлекательно-познавательной программе.

Изгиб реки Юбилейной заносит путешественников в Пещеру Сказок и чудес. Здесь ребята встретятся с героями сказок – юбиляров Л. Кэролла «Алиса в стране чудес», А. Линдгрен «Пеппи Длинный Чулок» и «Карлсон и Малыш», Г. Х. Андерсена «Дюймовочка», К. Коллоди «Приключения Пиноккио», К.И. Чуковского «Бармалей». Посетят библиотеку и вместе с кукольным театром побывают в гостях у сказки.

Далее на пути туристов встает Цветочный город. Посещение этого города связано с юбилеем книги Н.Носова «Незнайка на Луне». Ребят встречает Незнайка, который предлагает посостязаться в умении кататься на велосипедах, а также вместе отправиться на Луну, посетив планетарий.

Теперь туристов ожидает восхождение на Вулкан Развлечений, которое подразумевает посещение кинотеатра и участие в развлекательной программе.

В день скорби и памяти туристы останавливаются на Острове Памяти, для участия в городском митинге и конкурсе патриотической песни.

Неожиданно река Юбилейная выносит плоты с туристами в Океан Мечты и фантазии, где ребята знакомятся с книгами - юбилярами А.Дюма «Граф Монте – Кристо», Ж.Верна «Таинственный остров», Г.Уэльса «Машина времени». Во время путешествия по океану ребятам предстоит встреча с «гостями из будущего», и также небольшое турне в «ледниковый период».

Свою выносливость, командный дух и творческий запал, ребята смогут проявить при восхождении на Гору Спарта, которое совпадает с проведением городских Спартианских игр. Туристам предстоит показать свою сплоченность, активность и творчество.

Сплавляясь по реке Юбилейной, основной задачей каждого экипажа является создание книги, в которой на протяжении всей смены, они будут оставлять свои впечатления от знакомства с книгами-юбилярами в виде, рисунков, стихов, отрывков произведений.

Вот и подходит к концу юбилейный тур по Читалии и туристы возвращаются в столицу страны. Последние дни волнительны, из-за того, что заканчивается отдых, грустно от осознания того, что скоро расставаться, ведь за время тура все подружились, полюбили страну Читалию.

Дел много: нужно приобрести сувениры на память, попрощаться друг с другом и Инструкторами, королевой Книгой.

На последнем утреннем сборе королева Книга раздает ребятам стикеры - флажки, и просит каждого ребенка прикрепить на карту флажки в те пункты путешествия, которые особенно запомнились и понравились.

В последний день в Читалии праздник: веселье, танцы, презентация книг путешественников. Организаторы туристического отдыха дарят каждому туристу сувенир, который будет напоминать об удивительном путешествии по стране Читалии и, конечно же, это будет книга.


Примерный распорядок дня в Читалии

8.00-8.20

«На зарядку становись!» (утренняя зарядка)

8.20-9.05

«Завтрак туриста» (завтрак)

9.05– 9.15

«Время читать» (утренний сбор лагеря)

9.15-12.30

«Книжными маршрутами» (мероприятия, игры на свежем воздухе, посещение библиотеки, экскурсии)

12.30-13.30

«Пир на весь мир» (обед)

13.30-14.50

«Вдумчивое чтение»

(ознакомление с книгами-юбилярами, отрядные дела)

14.50 - 15.20

«Пикник»

(полдник)

15.20-15.30

«Страницу книги прочитав…»

(вечерний сбор лагеря, подведение итогов дня)

Программа смены

День

Пребы-

вание туристов

Название мероприятия

Форма проведения

Столица Читалии

(1-3 июня)

«Добро пожаловать в Читалию»


«Пусть детство звонче смеется»

игра-посвящение в туристы


праздничная городская программа, посвященная дню защиты детей

«200 лье под водой»


«Законы Читалии»

посещение бассейна


инструктажи, подготовка к открытию лагеря

«Безопасность на дорогах Читалии»


«С Книгой назначена встреча»

познавательная программа по ПДД


открытие лагеря

Город Заповедный

(4-5 июня)

«Бегущие по волнам»


«Вдумчивое чтение»

посещение бассейна


дела отрядные

«Медведи - мои камчатские соседи»


«Умники и умницы»


посещение библиотеки

видеопутешествие


литературно-экологический турнир

Залив Лукоморье

(8-9 июня)

«Там по неведомым дорожкам»




«Вдумчивое чтение»

познавательно-игровая программа по сказкам А.С. Пушкина


отрядные дела

«Лукоморские заплывы»



«Пошёл поп по базару…»

игровая программа в бассейне


игра по станциям

Остров Родной земли

(10-11 июня)

«Пусть небо будет голубым»



«Многими поэтами воспетая…»

посещение библиотеки, конкурс чтецов


развлекательно-познавательная программа

«Всероссийская регата»


«Если будет Россия, значит буду и я»

посещение бассейна


конкурс рисунков на асфальте

Пещера Сказок и чудес

(15-16 июня)

«Саквояж с чудесами»


«В гостях у сказки»

игровая программа


посещение кукольного театра

«Заплыв волшебников»


«Путешествие в страну сказок»

соревнования в бассейне


интерактивная викторина посещение библиотеки

Цветочный город

(17-18 июня)

«Наперегонки с Незнайкой»



Вдумчивое чтение

спортивные состязания на велосипедах


Отрядные дела

«Плавали – знаем!»


«С Незнайкой на Луну»

посещение бассейна


посещение Планетария

Вулкан Развлечений

(19 июня)


«Синема тур»



«Любимые книги на экране».


посещение кинотеатра




развлекательная программа

Остров Памяти

(22 июня)

«Памяти павших будем достойны»


«Песня, опаленная войной»

участие в городском митинге


конкурс патриотической песни

Океан мечты и фантазии

(23-24 июня)

«На поиски Чуда - юда»


Вдумчивое чтение

посещение бассейна


отрядные дела

«Гости из будущего»


«Ледниковый период»

развлекательная программа


посещение ледового дворца

Восхождение на гору Спарта

(25-26 июня)

«Олимпийские водные игры


«Что такое хорошо и что такое плохо»

соревнование в бассейне


познавательная программа

«В гостях у дяди Степы»


«Спартианские игры»

игровая программа по ПДД


городские соревнования

Столица Читалии (29-30 июня)

«Солнце, книга и игра – наша летняя пора»


«Загадки книжного королевства»

реклама книг



игровая программа

«По морям, по волнам»


«Бал королевы Книги»

посещение бассейна


церемония закрытия смены

Примерная смета расходов для осуществления мероприятий по программе «Путешествие в страну Читалию».

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества»

Сроки проведения мероприятий июнь 2014 года.

Количество участников 50 детей, 9 взрослых.

Количество дней 21.

Профиль лагеря летний оздоровительный лагерь с дневным

пребыванием детей.

Место проведения смены г.Вилючинск ул. Мира 8а МБОУДОД ЦРТДЮ

Приобретение товаров на проведение программных мероприятий (призы, канцтовары, игры. спорттовары…)

Наименование

Кол-во

Ед. изм.

Цена

Сумма

Бумага ксероксная

1

пач

255,00

260,00

Ватман

10

лист

30,00

300,00

Фломастер

6

пач.

200,00

1200,00

Цветная бумага

20

пач.

50,00

1000,00

Ручки шариковые

10

шт

30,00

300,00

Клей карандашный

10

шт

60,00

600,00

Скотч широкий

2

шт

150,00

300,00

Папка для черчения А-4

10

пач.

50,00

500,00

Ножницы

5

шт

150,00

750,00

Мел

20

пач.

50,00

1000,00

Маркеры

5

шт.

50,00

250,00

Краски гуашевые

4

шт.

400,00

1600,00

Картон большой

10

шт.

100,00

1000,00

Мелкие призы

150

шт.

100,00

15000,00

Призы - книги

50

шт.

300,00

15000,00

Ткань на галстуки

5

м

200,00

1000,00

Мячи большие

5

шт.

300,00

1500,00

Бандминтон

4

шт.

500,00

2000,00

ИТОГО:

43560,00

Приобретение билетов для участия в мероприятиях (бассейн, киноцентр и т.д.)

Наименование

Кол-во

Ед. изм.

Цена

Сумма

1

Купание в бассейне

400

чел.

150,00

60000,00

2

Билеты в киноцентр

50

чел.

250,00

12500,00

3

Посещение планетария

50

чел.

150,00

7500,00

4

Посещение кукольного театра

50

чел.

150,00

7500,00

5

Посещение ледового дворца «Айсберг»

50

чел.

100,00

5000,00

ИТОГО:

92500,00


Транспортные услуги

Наименование

Кол-во

Ед. изм.

Цена

Сумма

Поездка в бассейн

8

раз

9000,00

72000,00

Поездка в киноцентр

1

раз

12000,00

12000,00

Поездка в ледовый дворец

1

раз

6000,00

6000,00

ИТОГО:

90000,00



Примерная общая смета расходов

Расходы

Итого

Родительская

плата

Местный бюджет

Краевой

бюджет

Питание






Заработная плата работников + питьевой режим, мед.осмотр сотрудников, экспертиза





Приобретение товаров на проведение

программных

мероприятий (призы,

канцтовары, игры…)

43560,00




Транспортные услуги (поездки в бассейн, киноцентр…)

90000,00




Приобретение билетов для участия в мероприятиях (бассейн, киноцентр, ЦКД «Меридиан»…)

92500,00




Страхование детей










Итого:

226060,00







Приложение 1

Проект «Вдумчивое чтение»,

посвященный книгам-юбилярам 2015 года.

Тип проекта: творческий.

Участники проекта: дети в возрасте 7-12 лет, посещающие летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей, воспитатели лагеря, педагог - организатор, начальник лагеря.

Срок реализации проекта: краткосрочный (21 день).

Актуальность проекта: В настоящее время общепризнанным является факт, что снижение у молодого поколения интереса к чтению имеет масштаб общемировой тенденции. Возникшая в детстве нелюбовь к чтению и трудности при восприятии текста, как правило, сопровождают потом человека всю жизнь.

Тенденция падения интереса к чтению в России – тревожное явление для страны, в которой чтение всегда было занятием исключительно интеллектуальным, личностно значимым и неизменно возглавляло перечень любимых занятий образованных людей. Особенности современной ситуации актуализируют необходимость решения проблемы приобщения к чтению современных школьников путем открытого социально-педагогического взаимодействия всех заинтересованных сторон.

Проблема проекта: Чья книга лучше?

Новизна проекта: Для решения проблемы используется методика «Реклама книги».

Все примерно знают, что такое реклама – ведь каждый из нас сталкивается с ней, многим она уже порядком надоела. Но на самом деле реклама – это нечто очень интересное, и создавать рекламу, возможно, не менее увлекательно, чем читать книги. Дети будут удивлены, узнав, что реклама – это важная часть культуры человечества, и появилась она очень давно – ещё в древних государствах.


Приложение 1

Реклама – это огромный пласт культуры. Образованному человеку необходимо знать, что такое реклама, немного разбираться в ней и понимать механизмы создания, хотя бы для того, чтобы меньше поддаваться ее влиянию.

Если будет сделана интересная, оригинальная реклама, созданная книга не останется незамеченной, она обязательно найдет своего читателя.

Цель: Привлечь внимание и интерес детей к чтению, через ознакомление с книгами - юбилярами года.

Задачи:

развитие их устойчивого и осознанного интереса к чтению художественной литературы;

знакомство с детской книгой как явлением культуры, ее структурой, видами, жанрами, темами;

формирование привычки посещать библиотеки;

развитие воображения, литературно-творческих способностей и речи воспитанников.

Методическое сопровождение:

Мини библиотека, в которой находятся книги-юбиляры (Приложение 1).

Памятка по оформлению книг.

Материально - техническое обеспечение:

Раскраски с изображением литературных героев.

Плотный картон формат ватман (8 листов).

Цветные карандаши и бумага.

Альбомы для рисования.

Клей.

Мультимедийная установка.

Телевизор или интерактивная доска.


Приложение 1

Механизм реализации проекта

Проект будет реализован под руководством начальника лагеря. В реализации проекта будут участвовать все участники летнего оздоровительного лагеря МБОУДОД ЦРТДЮ, а именно педагоги, и обучающиеся и их родители.



Приложение 1

Этапы реализации проекта

Этап проекта

Направления работы

Подготовительный

заполнение читательских анкет;

знакомство с заповедями читателя;

знакомство с основными элементами книги (титульный лист, аннотация, оглавление, послесловие, предисловие, форзац и др.).

Основной

чтение вслух отрывков из произведений – юбиляров;

чтение произведений дома;

выполнение творческих заданий по произведениям (придумай продолжение сказки, посоревнуйся с поэтом: придумай необычные слова и стихи и т.д.);

посещение библиотеки, кукольного театра, кинотеатра, планетария;

упражнения на формирование выразительности чтения (участие в конкурсах чтецов, чтение по ролям, инсценирование);

работа над созданием книги.

Заключительный

создание книги по прочитанным произведениям;

презентация выполненной книги;

участие в книжных викторинах.




Приложение 1

План основных мероприятий по реализации проекта.

п/п


Наименование деятельности


Общее количество мероприятий

1.

Отрядное дело «Вдумчивое чтение»

4

2.

Посещение библиотеки

3

3.

Посещение кукольного театра

1

4.

Литературная викторина

4

5.

Конкурс чтецов

2

6

КТД «Реклама книги»

1

ИТОГО:

15


Ожидаемые результаты:

Повышение познавательной активности и интереса воспитанников к произведениям – юбилярам.

Формирование читательских умений.

Формирование основ читательской культуры, литературного вкуса воспитанников.

Развитие воображения, литературно-творческих способностей и речи участников проекта.



Приложение 1

Книги-юбиляры 2015 года, представленные в проекте.

«Руслан и Людмила» А.С.Пушкин

«Сказка о попе и его работнике Балде» А.С.Пушкин

«Алиса в стране чудес» Л.Кэрролл

«20 000 лье под водой» Ж.Верн

«Дедушка Мазай и зайцы» Н.А.Некрасов

«Таинственный остров» Ж.Верн

«Пеппи Длинный чулок» А.Линдгрен

«Карлсон и Малыш» А.Линдгрен

«Алиса в стране чудес» Л. Кэролл

«Дюймовочка» Г. Х. Андерсен

«Приключения Пиноккио» К. Коллоди

«Бармалей» К.И. Чуковсковский

«Незнайка на Луне» Н.Носов

«Граф Монте – Кристо» А.Дюма

«Машина времени». Г.Уэльс


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации