Программа летнего школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» (от 7 до 16 лет)

0
0
Материал опубликован 3 May 2022 в группе

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 29 г. Орска»



Утверждаю

директор МОАУ «СОШ №29 г. Орска»

__________/………….../

« » __________ 2022 г.



Программа

летнего школьного оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

«Солнышко»

(от 7 до 16 лет)

Автор:

Фильчагина Елена Юрьевна,

                                                                                              Учитель начальных классов

Орск, 2022

Пояснительная записка

Летние каникулы – время отдыха, самая лучшая и незабываемая пора для развития творчества и совершенствования возможностей ребёнка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени обучающихся, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых.

Известно, что во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Образовательная программа ДОЛ «Солнышко» МОАУ «СОШ № 29 г.Орска», осуществляющая отдых и оздоровление детей, разработана в соответствии с Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 и инструктивными письмами Минобрнауки РФ (от 14.04.2011 г. № МД-463/06, от 26.10.2012 №09-260, от 01.04.2014 №09-613, от 18.11.2015 № 09-3242).

В соответствии с перечисленными документами, данная программа направлена на:

- формирование и развитие творческих способностей учащихся;

- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;

- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания учащихся;

- выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся;

- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;

-социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе, формирование общей культуры учащихся;

- удовлетворение образовательных потребностей и интересов учащихся в области изучения родного края.

Актуальность программы

заключается в том, что школа выполняет социальный заказ родителей в отдыхе и оздоровлении детей, исходя из их интересов, желаний, возрастных особенностей, раскрывает возможности для развития их творчества, развивает организаторские способности и лидерские качества. Для этого имеются все условия: спортивный зал и площадка, библиотека, игровая площадка, школьный музей, столовая, педагогические кадры. Отличительная особенность данной программы по сравнению с предыдущей «Радуга» заключается в том, что она включает в себя образовательный компонент «Краеведение», позволяющий активизировать знания учащихся об Оренбургской области, не в привычной урочной деятельности, а в условиях деятельности лагерной смены.

Направления программы:

- гражданско-патриотическое;

- духовно-нравственное;

- физкультурно-оздоровительное;

- художественно-эстетическое;

- эколого-краеведческое;

- досуговое.


Новизна программы прослеживается в организации эмоционально привлекательного досуга детей: в организации большого количества выездных мероприятий, что отвечает запросу родителей (законных представителей).

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

- организацией занятости и предупреждением правонарушений среди обучающихся в летний период;

- обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет.

Данная программа по своей направленности является комплексной многопрофильной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение летней оздоровительной кампании.

Адресат программы

Основной состав лагеря – это 80 обучающихся школы (от 7 до 16 лет). При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей.

Лагерь организуется в целях создания условий для укрепления здоровья детей, развития их интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры; реализации спортивных, образовательных, культурно-досуговых программ, обеспечивающих восстановление сил, творческую самореализацию, нравственное, эстетическое, патриотическое, экологическое воспитание детей.

Цель программы

Целью программы: развитие социальной активности детей, реализация потенциала детей через включение их в игровую деятельность .

Задачи программы:

Воспитательные:

воспитывать осознание и принятие патриотических ценностей, взглядов и убеждений, патриотическое отношение к традициям, культурному и историческому прошлому своего края, России;

формировать у обучающихся социальную активность, гражданскую позицию, культуру общения и поведения в социуме, навыки здорового образа жизни.

Развивающие:

развивать активность, самостоятельность, творческие способности детей в соответствии с их пожеланиями и возможностями;

формировать потребности в самопознании, саморазвитии;

развивать лидерские качества подростков.

Образовательные:

расширить знания, формировать умения и навыки коллективного взаимодействия в системе детского самоуправления в условиях лагеря дневного пребывания;

закрепить и расширить знания и умения обучающихся в области краеведения.

Ожидаемые результаты

В процессе реализации содержания программы прогнозируется получение следующих результатов:

приобретение детьми новых знаний, умений, практических навыков по направлениям деятельности лагеря дневного пребывания;

формирование таких личностных качеств как активность, самостоятельность, ответственность, любознательность, уверенность; культуры общения с педагогами и сверстниками;

приобретение опыта в организации социально значимой деятельности;

формирование ценностного отношения к миру, обществу, своей стране, себе как личности; понимания подростком собственных личностных изменений, умения планирования дальнейших перспектив своего развития;

укрепление здоровья детей;

развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом.

Принципы реализации программы

Успешность реализации программы выражается в базовых принципах, представляющих ряд правил и требований и предполагающих безусловную ориентацию на их выполнение:

- принцип гуманистической ориентированности: определяет ценность, уникальность и внутренний потенциал человеческой личности;

- принцип педагогической целесообразности: заключается в понимании педагогическим коллективом целевых установок программы летнего лагеря;

- принцип комплексности: состоит в том, что программа лагеря носит комплексный характер, выражаемый в её разнонаправленности, разнообразии используемых форм, методов и состава участников;

- принцип учета индивидуальных особенностей: предполагает учет физиологических и психологических особенностей детей.

Методы реализации программы

Наиболее эффективными методами как возможными путями достижения цели программы и решения её задач, способствующими успешной ее реализации, считаем методы Г.Н. Кудашова: представление (презентационная деятельность), творчество (творческая деятельность), общение (коммуникативная деятельность), соревнование (стимулирующая деятельность); методы досуговой педагогики С.А. Шмакова: методы игры и игрового тренинга, театрализации, состязательности, равноправного духовного контакта, воспитывающих ситуаций, импровизации, методы Е.Н. Ильина: методы организации деятельности (конкурсы литераторов, чтецов).

Формы организации деятельности детей

В лагере используются три основные формы воспитательной работы, предложенной Е.В. Титовой: мероприятия, дела, игры. Они различаются по следующим признакам: по целевой направленности, по позиции участников воспитательного процесса, по объективным воспитательным возможностям.

Формы организации деятельности

Виды деятельности

I. Мероприятия — это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые педагогами или кем-нибудь другим для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них

концертная программа, открытие и закрытие лагеря, викторины, развлекательное мероприятие, композиция литературно-музыкальная, Митинг в День памяти и скорби (22.06.22), акция «Ты тоже родился в России» ко Дню независимости России, шоу, спортивные мероприятия...

II. Дела — это общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим себе. Дело – это то, что делают сами дети, с привлечением взрослых в качестве куратора или советника

оформление отрядных уголков, экологические десанты, конкурсы рисунков, поделок, плакатов, фестивали, флешмобы


III. Игры — это воображаемая или реальная деятельность, целена­правленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения, как взрослым, так и ребенком

игра-путешествие по станциям, интерактивная игра, «Лучший знаток ПДД», квест-игра «День Нептуна»


Развитие детского самоуправления

Развитие самоуправления в коллективе детей играет важную роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение разных проблем, с другой – формирует социальную активность, способствует развитию лидерства. Детское самоуправление – форма организации функционирования коллектива, обеспечивающая развитие у детей самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения поставленных целей. Самоуправление развивается тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.

В нашем лагере детское самоуправление представляется в форме детского совета – актива. Актив создается для решения вопросов организации, содержания деятельности лагеря, развития личностных качеств детей. В актив входят взрослые (начальник лагеря и воспитатели), командиры, заместители командиров отрядов (это обеспечивает порядок и жизнедеятельность лагеря). В отрядах выбираются также ответственные за различные направления деятельности: оформители, творческая группа, физорги. Обязанности командира и заместителей командиров отряда:

- посещать сбор совета и доводить до отряда всю информацию, полученную на совете;

- планировать совместно с воспитателями работу своего отряда;

- следить за выполнением режимных моментов;

- соблюдать законы общения и культуру поведения.

Каждый член актива имеет право:

- на участие во всех делах лагеря и свободное высказывание своего мнения;

- на защиту своих интересов и интересов отряда.

Ребята разные, и это помогает им при организации определенной целесообразной жизни обретать новый опыт, обогащать собственные интересы багажом своих товарищей, и младших и старших, учиться заботиться друг о друге и вместе – об остальных членах отряда.

Система мотивации и стимулирования

В течение всей смены стимулируется личностное развитие и рост каждого ребенка. Система мотивации и стимулирования, используемая нами в лагере, проста и доступна для ребенка и помогает ему добиваться успеха, становится частью игровой модели программы. У ребенка есть выбор: проявлять себя чем-то одном или участвовать в нескольких направлениях. Система мотивации выстраивается как своеобразный алгоритм личностного роста ребенка: оцениваются знания, умения, позиция, достижения, личностные качества подростка и, основываясь на этой оценке, ребенок получает общественное признание, отличительные знаки, грамоты, дипломы, медальки, продвигаясь по "лестнице роста". Расти может не только отдельно взятый ребенок, но и коллектив, а успех коллектива все равно должен зависеть от успеха каждого ребенка в нем. Применяется следующий алгоритм стимулирования: устное поощрение в форме благодарности в отряде, объявление об успехах ребенка, объявление благодарности на ежедневной общелагерной линейке, вручение медальки или грамоты (диплома), объявление благодарности ему и его родителям.

Образовательная деятельность

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, потому что это стремление к познанию нового, неизвестного реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи образовательной деятельности:

- расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;

- удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

Реализация образовательного компонента в рамках программы осуществляется в соответствии с требованиями СанПин. Занятия ведут воспитатели, работающие в школе. Сбор детей с 8.30-9.00 в школьном дворе. Проводится утренняя зарядка, затем линейка, на которой совет лагеря знакомит детей с планом на день. Работает лагерь с 9.00 до 14.30.

При планировании работы с детьми по реализации образовательного компонента учитываются элементы эколого-краеведческой составляющей в направленности программы.

Дополнительная общеобразовательная программа

«Краеведение»

Цель образовательного компонента «Краеведение»: развитие и воспитание гуманной, социально активной личности, ответственно и бережно относящейся к богатству природы Оренбургской области, ее истории и культуре.

Задачи:

- воспитывать чувство патриотизма, ответственность за сохранение и приумножение исторического и культурного наследия своей области;

- развивать экологическое мышление, формировать экологическую грамотность;

- формировать эмоционально-волевые, нравственные качества личности ребенка, толерантное отношение к людям разных национальностей, вероисповеданий;

- развивать способность к позитивному преобразованию окружающего мира.

- сформировать чувство ответственности за сохранение и преумножение исторического и культурного наследия.

Образовательный компонент «Краеведение» позволяет активизировать знания учащихся об Оренбургской области, её природе и общественно-культурной жизни человека в историческом развитии. Поэтому ведущим принципом отбора материала является краеведение в сочетании с мировидением. Важно научить ребёнка объяснять окружающий его мир, систематизируя как непосредственный, так и «энциклопедический» его опыт. Вместо преподнесения готового набора авторских оценок и трактовок важно стимулировать детей выражать свою точку зрения, развивать умение самостоятельно определять своё личное отношение к событиям, значимым как для края в целом, так и для каждого ребёнка.

Общение с природой края при активизации эмоционально-чувственной сферы должно стать хорошей базой для воспитания у ребят ответственности за свою малую родину и чувства уважения к тем, кто открывал, осваивал, защищал земли области. Экскурсии на природу, в места трудовой и боевой славы, в краеведческий, художественный музеи и т.п. обогатят чувственный, эмоциональный опыт ребёнка.

Содержание данного компонента позволяет развить коммуникативные способности младших школьников в ходе грамотно организованной коллективно-распределительной деятельности.

«Краеведение» – компонент особый. Для более успешного его усвоения используются разнообразные формы проведения занятий: пешие прогулки, экскурсии, викторины, устные журналы, игровые занятия, экологические десанты, встречи с интересными людьми и пр.

Учебно-тематический план образовательного компонента:

п/п

Название разделов, тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Моя малая Родина.

История улиц г. Орска

1,5

0,5

1

2.

Архитектурные символы города и области

1,5

0,5

1

3.

Игровое занятие по культуре славянского быта «Русская изба»

1

0,5

0,5

4.

Фестиваль «Оренбуржье многонациональное»

1,5

1

0,5

5.

Устный журнал «Будем жить в ладу с природой. Зеленая аптека. Лекарственные растения Оренбургской области»

1,5

0,5

1

6.

Конкурсно-познавательная программа «В гостях у казака дедушки Игната»

1

0

1

7.

«Берегите братьев наших меньших» Посещение контактного зоопарка

1,5

0,5

1

8.

Автобусная экскурсия по городу

1,5

0

1,5

9.

Итоговое занятие. «Мое Оренбуржье (лучший знаток)»

1


0

1

Итого: 9

12 ч.

3,5ч

8,5ч



Содержание учебно-тематического плана образовательного компонента:

Занятие 1. «Моя малая Родина. История улиц г. Орска».

Теория: Знакомство ребят с историей улиц города.

Практика: Экскурсия по улицам города.
Форма контроля:
Анкетирование, отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

Занятие 2. « Архитектурные символы города и области»

Теория: Знакомство с архитектурными символами города и области.

Практика: Посещение памятников на территории города.

Форма контроля: «Экран настроения» (отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.)

Занятие 3. Игровое занятие по культуре славянского быта «Русская изба»

Теория: Знакомство обучающихся с народными традициями и бытом славян.

Практика: Игра на правильное использование предметов быта.

Форма контроля: анкетирование, социометрия

Занятие 4. Фестиваль «Оренбуржье многонациональное»

Теория: Знакомство с национальностями, проживающими в Оренбуржье, их традициями и самобытностью.

Практика: Проведение национальных игр.

Форма контроля: тестирование (свое эмоциональное состояние и удовлетворенность проведённым мероприятием дети отмечают в календаре настроений значком определенного цвета)

Занятие 5. «Устный журнал «Будем жить в ладу с природой. Зеленая аптека. Лекарственные растения Оренбургской области».

Теория: Знакомство с лекарственными растениями Оренбургской области: название, внешний вид, лечебные свойства.

Практика: Нахождение данных растений на прилегающей территории.

Форма контроля: анкетирование, социометрия, фотоотчёт

Занятие 6. Конкурсно-познавательная программа «В гостях у казака дедушки Игната».

Практика: Посещение исторического уголка, конкурсная программа на знание культуры казачества и родного края.

Форма контроля: рефлексия дня (каждый ребенок имеет возможность высказать свое отношение к событиям прожитого дня и дать им свою оценку).

Занятие 7. «Берегите братьев наших меньших». Посещение контактного зоопарка.

Теория: Знакомство с животными, их повадками. Уход и бережное отношение к ним.

Практика: Общение с животными контактного зоопарка.

Форма контроля: Анкетирование, отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями, выставка рисунков



Занятие 8. Автобусная экскурсия по городу.

Практика: Знакомство с районами города, посещение площади им. И. Кирилова и достопримечательностей города.

Форма контроля: тестирование (свое эмоциональное состояние и удовлетворенность проведённым мероприятием дети отмечают в календаре настроений значком определенного цвета

Занятие 9. Итоговое занятие. «Мое Оренбуржье (лучший знаток)»

Практика: Выявление детей, на высоком уровне освоивших образовательный компонент, посредством проведения теста. (Приложение 1)

Форма контроля: анкетирование, социометрия, диагностика эмоционального состояния участников смены.


Механизм оценки результатов программы:

Высокая активность детей в реализации программы.

Положительные отзывы участников программы.

Положительные отзывы об организации деятельности ДОЛ со стороны  родителей.

Отсутствие конфликтных ситуаций в детской среде во время смены.

Отсутствие заболеваний, травм.

Проявление чувств доброты, заботы, взаимовыручки в отношении с окружающими.

Сохранение состава пребывающих детей до конца смены.

Способом оценки качества реализации программы лагеря является проведение ряда диагностик: Методика Рожкова Н.И. «Изучение социализированности личности ребенка», Методика Капустина Н.П. «Уровень воспитанности», «Методика изучения уровня удовлетворенности воспитанников» (Приложение 2).


Методы определения результативности программы:

педагогическое наблюдение (планомерное и целенаправленное фиксирование психологических факторов в естественных условиях повседневной жизни);

метод игры и игрового тренинга;

метод товарищеского и педагогического воздействия;

беседа;

анализ результатов творческой деятельности;

анкетирование (ответы на вопросы);

ежедневное тестирование (свое эмоциональное состояние дети отмечают в календаре настроений значком определенного цвета);

рефлексия дня (каждый ребенок имеет возможность высказать своее отношение к событиям прожитого дня и дать им свою оценку)


Факторы риска



Фактор риска


Меры профилактики

низкая активность детей в реализации программы

выявление индивидуальных способностей и интересов ребенка для приобщения и занятости другой деятельностью (социально-значимой, спортивной, организационной и т.д.)

неблагоприятные погодные условия

организация мероприятий согласно тематике смен в 2-х вариантах (с учетом погодных условий)

недостаточная

психологическая

компетентность

воспитательского

коллектива

проведение инструктивно-методических сборов с теоретическими и практическими занятиями, индивидуальная работа с воспитателями по коррекции содержания работы

возможные травмы детей

иснтруктаж по ТБ, исключение травмоопасных ситуаций, бдительность и ответственность за здоровье и жизнь детей

жара, палящее солнце

защита головы от солнечного удара, питьевой режим; не позволять длительное время, находится на открытом солнце

клещевая опасность

противоклещевая обработка лагеря до начала открытия

кишечные инфекции

постоянное мытье рук перед едой и после посещения туалета; беседы медицинского работника по теме

терроризм

инструктажи по правилам поведения во время террористического акта





Содержание программы

Игровая модель смены – это игра, в которой участвует весь лагерь на протяжении всей смены.

Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой соревновательной игры. Лагерь «Солнышко» – городок, где его жители – «лучики» – добровольцы и волонтеры. Детей гостеприимно встречают глава города, его заместители, которые знакомят их с Уставом города, его законами. Детей принимают в волонтеры, делят их на группы по интересам. Город имеет свои символы – название, герб, девиз, гимн-песню (дети выбирают сами). В каждой группе выбирают командира – главу района.

Словарь лагеря:

Лагерь – городок «Солнышко»

Дети в лагере – лучики «Солнышка»

Начальник лагеря – глава городка

Воспитатели лагеря – заместители главы

Отряды добровольцев – районы

Командир отряда – глава района

Итак, суть игры в том, что в течение 21 дня каждая группа, по выбранному ею направлению, пропагандирует и презентует свое направление через различные формы и виды деятельности. Это должно быть интересно, увлекательно, захватывающе, привлекать внимание лучиков так, чтобы им захотелось заниматься конкретно предложенным делом: чем больше желающих, тем лучше результат. Управляют этим процессом глава города и его заместители. В конце недели проводится анкетирование с целью выявления лучшей презентации. Таким образом, в течение всей смены, участвуя в различных предложенных отрядами играх, делах, мероприятиях, дети выбирают для себя те, что наиболее близки им, соответствуют их нравственным ценностям и моральным установкам. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности, даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка:
- творческий поиск и талант;

- нестандартное решение проблем;

- дружные и сплочённые отношения в отряде;

- активная позиция в игре;

- ответственные действия и поступки;

- познание новых истин и получение новых знаний и навыков и др., поэтому в план летнего лагеря запланированы посещения планетария, библиотеки, музеев, научных лабораторий.

Ход реализации программы смены

п/п

Содержание

Сроки

Ответст

венные

1

Подготовительный этап

Этот этап характеризуется тем, что за 3 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;

издание приказа по школе об открытии пришкольного оздоровительного лагеря;

разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;

подготовка методического материала для работников лагеря;

отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

организация методического объединения работников лагеря;

проведение учёбы, инструктажей всех работников лагеря

работа с родителями и детьми

комплектование отрядов

составление социального паспорта

составление штатного расписания

знакомство работников лагеря с едиными педагогическими требованиями

подготовка документации по ТБ для работников лагеря и детей

прохождение медкомиссии, сдача санминимума

подготовка помещений: игровая комната, спортзал, учебные кабинеты, туалеты

подготовка спортивной летней площадки

разработка плана работы лагеря, отрядов,

приобретение канцтоваров, настольных игр, спортинвентаря

подготовка столовой ОУ

формирование призового фонда – грамоты, сувениры

оснащенность техническим оборудованием

оформление уголков «Пожарная безопасность», «ПДД», уголка для родителей

Март

Апрель Май

Директор

Заместитель директора по воспитательной работе

Начальник лагеря

2

Организационный этап.


Основной деятельностью этого этапа является:

встреча детей, ежедневная рефлексия, оценка оздоровительного эффекта детей.

запуск программы «Солнышко»;

знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

выявление и постановка целей развития коллектива и личности;

сплочение отряда;

формирование законов и условий совместной работы;

формирование органов самоуправления

подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

Июнь

Начальник лагеря, воспитатели

3

Основной этап.

Реализация основных положений программы.

Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:

укрепляют здоровье через посещение бассейна, участие в спортивных соревнованиях;

участвуют в викторинах, играх, квестах, конкурсах, развлекательных мероприятиях;

помогают в проведении мероприятий;

развивают творческие способности;

посещают и участвуют в занятиях образовательного курса «Краеведение»;

участвуют в различных видах коллективно-творческих дел;

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки

Июнь

Начальник лагеря, воспитатели

4

Заключительный этап

Основной идеей этого этапа является:

подведение итогов смены;

выработка перспектив деятельности организации;

анализ предложений детей, родителей, педагогови, внесенных по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Проведение итогового анкетирования

оценка оздоровительного эффекта детей

Июнь

Начальник лагеря, воспитатели


План-сетка смены

Дата

Мероприятие

Место проведения


Знакомство с правилами пребывания в ЛДП. Инструктажи.

«Летняя пора – это праздник и игра»

Международный день защиты детей

МОАУ «СОШ №29 г.Орска»




Моя малая Родина. История улиц г.Орска.

Мероприятие на адаптацию детей к летнему лагерю «Расскажи мне о себе»

Бульвар Сорокина

МОАУ «СОШ №29 г.Орска»


Архитектурные символы города и области. Шашечный турнир

Пл.Шевченко

Пл.Комсомольская


Культпоход на спектакль.

Выступление агитбригад «Эти правила нужны. Эти правила важны» ПДД

Драмтеатр им. А.С. Пушкина

СОШ №29


Игровое занятие по культуре славянского быта «Русская изба»

КТД «Театр начинается…»

Орский краеведческий музей

СОШ №29


Спортивная программа «Патриоты России»

Музыкальная викторина «Угадай мелодию»

СОШ №29

Спорт.площадка


Фестиваль «Оренбуржье многонациональное»

Интерактивная игра «Веселый муравейник»

СОШ №29


Праздничная программа, посвященная Дню независимости «Ты тоже родился в России!»

Литературно-музыкальная композиция «С чего начинается Родина?»

Библиотека

СОШ №29


«В здоровом теле – здоровый дух» Посещение бассейна

Выпуск газеты «Это МЫ»

ДЮСШ «Надежда»

СОШ №29


« Устный журнал «Будем жить в ладу с природой. Зеленая аптека. Лекарственные растения Оренбургской области»

КТД «Поиск клада»

Библиотека

СОШ №29

ООШ


Мульткино

Игра-путешествие по станциям «Ты-лидер»

Киноформат

СОШ №29


Конкурсно-познавательная программа «В гостях у казака дедушки Игната»

Изготовление поделок «Мастерская Папы Карло»

СОШ №29


Конкурс чтецов «Природа родного края»

Спортивные состязания «Сильные, ловкие, смелые»

СОШ №29


«Берегите братьев наших меньших» Посещение контактного зоопарка школы №32

Концертная программа «Алло, мы ищем таланты»

СОШ №29


Митинг. День памяти и скорби.

Конкурс рисунков на асфальте «Мы за мир во всем мире!»

Альманах спортивных побед «Закаляйся, детвора»

Квест-игра «День Нептуна»

Библиотека


СОШ №29


Автобусная экскурсия по городу

Конкурс «Летняя шляпка»

Центр туризма


Конкурсная программа «Мисс лагеря, мистер лагеря». Беседа «Как беречь глаза?»

СОШ №29


Итоговое занятие. «Лучший Знаток «Мое Оренбуржье»

Экологический десант «Жизнь дана на добрые дела»

СОШ №29

Территория школы


Флешмоб «Делай как я!»

Развлекательная программа «Когда мои друзья со мной»

Спортивная площадка СОШ №29


Закрытие лагерной смены

Конкурсная программа «Мы талантливы»

СОШ №29

Условия реализации программы

Для успешной реализации программы, необходимо выполнение ряда условий:

Кадровое обеспечение программы.

Информационно-методическое обеспечение.

Ресурсное обеспечение.

Кадровое обеспечение

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. Педагогический коллектив представлен педагогами МОАУ «СОШ № 29 г.Орска» – людьми-единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания. Для проведения спортивных мероприятий, мониторинга состояния здоровья привлекается учитель физической культуры, художественно-эстетическим воспитанием занимается учитель музыки и школьный библиотекарь.

1. Начальник лагеря

2. Воспитатели

3. Учитель физической культуры

4. Учитель музыки

5. Школьный библиотекарь

Подбор начальника лагеря, воспитателей проводит администрация школы. Каждый работник лагеря знакомится с условиями труда, правилами внутреннего распорядка и своими должностными обязанностями. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей, в пределах возложенных на них обязанностей.

Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность реализации программы лагеря.

Воспитатель проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнением программы смены лагеря.

Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.

Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.


Информационно-методическое обеспечение

наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

должностные инструкции всех участников процесса.

проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

проведение ежедневных планёрок.

коллективные творческие дела

творческие мастерские

индивидуальная работа

Ресурсное обеспечение

Для оздоровления детей в школе имеются: спортивное оборудование, спортивный зал, кабинет музыки, школьная библиотека, компьютерный класс, школьный музей, игровая комната, настольные игры, канцелярские товары, особая наградная продукция, сертификаты, удостоверения, знаки отличия, призы и т.п. Задействованные ресурсы позволяют организовать работу лагеря согласно программе.

Оценка эффективности программы

На детском уровне:

- сформированность нравственных качеств участника лагерной смены. (Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте) (Приложение 3).

На родительском уровне:

- удовлетворенность жизнедеятельностью временного детского коллектива в условиях детского оздоровительного лагеря. (Методика изучения удовлетворенности родителей) (Приложение 4).

На уровне администрации лагеря:

- выстроенность модели эффективного взаимодействия активных субъектов образовательно-воспитательного пространства детского оздоровительного лагеря

На уровне социального заказа учреждениям отдыха и оздоровления детей:

- социально-педагогическое сопровождение летнего отдыха и оздоровления детей.

Система обратной связи

Система обратной связи:

Все участники лагеря ( «лучики») имеют возможность общения в группе МОАУ «СОШ №29 г. Орска», созданной в Контакте. Ребята делятся впечатлениями, обмениваются мнениями, фотографиями, видеороликами.

Представители родительской общественности имеют возможность обсудить итоги реализации программы и выразить мнение об удовлетворённости отдыхом детей, прислав письма на электронный адрес.

В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом летнего лагеря проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников.


Список используемой литературы:

1. О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей (Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2006 г., N 06-1844).

2. Кудашев, Г.А. Программа лагерной смены: отдельные особенности разработки и оформления. Методическое пособие. – Тюмень: Ребячья республика, 2014. – 126 с.

3. Океанские методики: Методические рекомендации по организации жизнедеятельности детей в условиях Всероссийского детского центра "Океан"/ Под ред. Э.В. Марзоевой, Г.Ю. Зубаревой. – Владивосток: Федеральное государственное образовательное учреждение "Всероссийский детский центр "Океан", 2010. – 280 с.

4. Харитонов, Н.П. Рекомендации педагогам дополнительного образования по доработке образовательных программ дополнительного образования детей (в соответствии с Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей /Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2006 г., N 06-1844.


Приложение

Приложение 1

Тест «Мое Оренбуржье»

Ответить на 10 вопросов. За каждый правильный ответ – 1 балл.


В каком году был основан г. Орск?

А)1735

Б) 1749

В) 1734


Как сначала назывался г. Орск?

А) Яик

Б) Оренбург


Кто был основателем г. Орска?

А) В.Н. Татищев

Б) И.К. Кирилов

В) И.И. Неплюев


В какой части света находится Советский район?

А) Азия

Б) Европа


7. По словам В.И. Даля: «Оренбургская губерния называется Россия в миниатюре». Почему?

А) Сходство очертаний границ области и страны

Б) Многонациональный край

В) Большое количество переселенцев со всей России


5. Назовите самый старый город Оренбуржья.

А) Оренбург

Б) Орск

В) Бузулук


7. Это полезное ископаемое Оренбуржья за свое качество получило в 1996 году в Париже высокую награду – золотую медаль. Рудоуправление района, его добывающего, является крупнейшим и единственным в России поставщиком этого ценного и необходимого продукта. О чем речь?

А) уголь

Б) соль

В) гипс


8. Этот писатель родился в Оренбургском крае, в своих произведениях воспел красоту его природы, описал историю и нравы общества XVIII века. Россиянам он знаком с детства как автор сказки «Аленький цветочек». Кто это?

А) А.С. Пушкин

Б) С.Т. Аксаков

В) В.И. Даль


9. Этот поэт и художник был сослан в Оренбургский край «под запретом писать и рисовать» и провел у нас 10 лет (1847-1857 гг.), создав множество живописных и стихотворных произведений. Кто он?

А) А. Брюллов

Б) Т.Г. Шевченко

В) А.Н. Плещеев


10. Легенда нашего края гласит о том, что молодой пастух Урбан нашел чудесные камни, которые подарил самой красивой девушке аила по имени Булак, что означает «веселая». Эти камни принесли радость и счастье этим людям и их детям. Казахи нахвали этот камень «веселый». О каком камне гласит легенда?

А) сердолик

Б) яшма

В) малахит

Приложение 2

Методика изучения социализированности личности обучающегося

(по Рожкову М.И.)

Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственности обучающегося.

Время проведения: инструктаж и заполнение анкеты не должно превышать 15 мин.

Анкета для обучающегося

Ф.И._________________________, возраст__________, объединение________________, педагог________________, группа_________, год обучения_______________________

1. Прочитайте 20 суждений и оцените степень своего согласия с их содержанием.

Дайте тот ответ, который первым приходит Вам в голову. Не тратьте времени на его обдумывание.



п/п



Утверждение

Всегда




Почти

всегда


Иногда




Очень редко






Никогда

1

Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.






2

Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.






3

За что бы я ни взялся – добиваюсь.






4

Я умею прощать людей.






5

Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.






6

Мне хочется быть впереди других в любом деле.






7

Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.






8

Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни.






9

Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.






10

Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.






11

Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.






12

Мне нравится помогать другим.






13

Мне хочется, чтобы со мной все дружили.






14

Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.

.





15

Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.






16

Переживаю неприятности других, как свои.






17

Стремлюсь не ссориться с товарищами.






18

Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.






19

Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.






20

Стараюсь защитить тех, кого обижают.






Ключ для обработки результатов:


Перевести ответы обучающихся в баллы, приравнивая:

«всегда» - 4 балла;

«почти всегда» - 3 балла;

«иногда» - 2 балла;

«очень редко» - 1 балл;

«никогда» - 0 баллов.


Посчитать сумму баллов за ответы:

1, 5, 9, 13, 17 – социальная адаптация;

2, 6, 10, 14, 18 – автономность;

3, 7, 11, 15, 19 – социальная активность;

4, 8, 12, 16, 20 – приверженность гуманистическим нормам.


Сумму баллов каждой строки разделить на 5, найти среднюю оценку.


Если получаемая обучающимся средняя оценка больше «3» - то констатируется высокий уровень; если она больше «2» и меньше «3», то констатируется средний уровень, если она меньше «2», то констатируется низкий уровень.


Представить цифровой отчет:


всего проанкетировано обучающихся ______

распределение обучающихся по уровням




Уровни / Качество

Высокий

Средний

Низкий

1.а

Социальная адаптированность




2.b

Автономность




3.c

Социальная активность




4.d

Приверженность гуманистическим нормам








Уровень воспитанности учащихся

(методика Н.П. Капустина)

Анкета воспитанника _________________________________________

Долг и ответственность

1

Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.

4

3

2

1

0

2

Вношу предложения по совершенствованию работы класса.

4

3

2

1

0

3

Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.

4

3

2

1

0

4

Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.

4

3

2

1

0

Бережливость

1

Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами.

4

3

2

1

0

2

Бережно отношусь к школьной мебели (не рисую, не черчу на партах).

4

3

2

1

0

3

Бережно отношусь к своей одежде (слежу за чистотой и опрятностью).

4

3

2

1

0

4

Экономлю природные ресурсы (электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради).

4

3

2

1

0

Дисциплинированность

1

Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы.

4

3

2

1

0

2

Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя.

4

3

2

1

0

3

Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе (в школе).

4

3

2

1

0

4

Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса.

4

3

2

1

0

Ответственное отношение к учебе

1

Прихожу в школу с выполненным домашним заданием.

4

3

2

1

0

2

При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых.

4

3

2

1

0

3

Использую дополнительную литературу (пользуюсь средствами Интернета).

4

3

2

1

0

4

Аккуратен, исполнителен, точен.

4

3

2

1

0

Отношение к общественному труду

1

Своевременно и точно выполняю порученные мне задания.

4

3

2

1

0

2

Принимаю участие в трудовых рейдах (уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры).

4

3

2

1

0

3

Выполняю трудовые поручения родителей.

4

3

2

1

0

4

Добросовестно выполняю все поручения.

4

3

2

1

0

Коллективизм, чувство товарищества

1

Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам.

4

3

2

1

0

2

Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.

4

3

2

1

0

3

Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых.

4

3

2

1

0

4

Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.

4

3

2

1

0




Доброта и отзывчивость

1

Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними.

4

3

2

1

0

2

Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим.

4

3

2

1

0

3

Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим.

4

3

2

1

0

4

Ко мне всегда можно обратиться за помощью.

4

3

2

1

0

Честность и справедливость

1

Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки.

4

3

2

1

0

2

Честно сознаюсь, если что-то натворил.

4

3

2

1

0

3

Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре.

4

3

2

1

0

4

Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом.

4

3

2

1

0

Простота и скромность

1

Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей.

4

3

2

1

0

2

Понимаю, что человека уважают не за деньги.

4

3

2

1

0

3

Иногда люблю похвастаться.

4

3

2

1

0

4

Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности.

4

3

2

1

0

Культурный уровень

1

Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц.

4

3

2

1

0

2

Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы (из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…). Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую.

4

3

2

1

0

3

Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно.

4

3

2

1

0

4

Соблюдаю правила поведения в общественных местах (в том числе транспорте)

4

3

2

1

0


Расчет делать по каждому пункту.

Инструкция: Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале (расшифровка дана на доске).

0” - всегда нет или никогда.

1” - очень редко, чаще случайно.

2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.

3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.

4”- всегда да, постоянно.


Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 (максимальное кол-во баллов)

(3+4+3+4)/16. Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 9. (1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/9

До 0,5 – низкий уровень воспитанности

0,6- уровень воспитанности ниже среднего

0,7 -0,8 средний уровень воспитанности

До 0,9 уровень воспитанности выше среднего

1- высокий уровень воспитанности

Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса (от учеников).

Учителя предметники оценивают учеников класса без вспомогательных вопросов по 9 пунктам по 5-балльной шкале.

Так же оценивают родители.

Затем показатели сравниваются и делаются выводы.

Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляцииситуативны.

Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.

Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.

Высокий уровень: устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.



Методика изучения удовлетворенности ВОСПИТАННИКОВ


Цель: определить степень удовлетворенности воспитанников жизнью в лагере.


Ход проведения. Воспитанникам предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен


Я иду утром в лагерь с радостью.

В лагере у меня обычно хорошее настроение.

В нашем отряде хороший воспитатель.

К нашим воспитателям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.

У меня есть любимый воспитатель

В отряде я могу всегда свободно высказать свое мнение.

Я считаю, что в нашей смене созданы все условия для развития моих способностей.

У меня есть любимые лагерные мероприятия

Я считаю, что лагерь тоже готовит меня к самостоятельной жизни.

В учебном году я скучаю по лагерю.


Обработка полученных данных: показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если У>3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, если же 2<У<3 (или 2), то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.











Приложение 3

Адаптированный вариант теста «Размышляем о жизненном опыте»

(составлен доктором пед. наук Н.Е. Щурковой, адаптирован В.М. Ивановой,

Т.В. Павловой, Е.Н. Степановым)

Цель: выявить нравственную воспитанность обучающихся.

Ход проведения. Для успешного проведения теста необходима абсолютная тишина, анонимность (возможно лишь указать половую принадлежность, поставив в углу лист букву «м» - мальчик, «д» - девочка).

Вопросы теста должны быть прочитаны поочередно ровным монотонным голосом, чтобы интонационная насыщенность не влияла на выбор ответа.

Обучающимся предлагается выбрать один из трех предложенных ответов и обозначить его в бланке для ответов.

На пути стоит одноклассник. Тебе надо пройти. Что ты делаешь?

обойду не потревожив;

отодвину и пройду;

смотря какое будет настроение.

Вы замечаете среди гостей невзрачную девочку (мальчика), которая (который) одиноко сидит в стороне. Что ты сделаешь?

ничего, какое мое дело;

не знаю заранее, как сложатся обстоятельства;

подойду и непременно заговорю.

Ты опаздываешь в школу. Видишь, что кому-то стало плохо. Что ты делаешь?

тороплюсь в школу;

если кто-то бросится на помощь, я тоже подойду;

звоню по телефону 03, останавливаю прохожих…

Твои соседи переезжают на новую квартиру. Они старые. Как ты поступишь?

предложу свою помощь;

не вмешиваюсь в чужую жизнь;

если попросят, я, конечно, помогу.

Ты узнал, что твой одноклассник несправедливо наказан. Как ты поступишь в этом случае?

очень сержусь и ругаю обидчика последними словами;

ничего: жизнь вообще несправедлива;

вступаюсь за обиженного.

Ты дежурный. Подметая пол, ты находите деньги. Что ты делаешь?

они мои, раз я их нашел;

завтра спрошу, кто их потерял;

может быть, возьму себе.

Ты пишешь контрольную работу. На что ты рассчитываешь?

на шпаргалки;

на усталость учителя: авось пропустит;

на свои знания.

Ты пришли на уборку школы и видишь, что все уже трудятся. Что ты предпримешь?

поболтаюсь немного, потом видно будет;

ухожу немедленно домой, если не будут отмечать присутствующих;

присоединюсь к кому-нибудь, стану работать с ним.

Некий волшебник предлагает тебе устроить твою жизнь обеспеченной без необходимости работать. Что Вы ответите этому волшебнику?

соглашусь с благодарностью;

сначала узнаю, скольким он обеспечил таким образом существование;

отказываюсь решительно.

Тебя учитель просит выполнить общественное поручение. Выполнять его не хочется. Как ты поступишь?

забываю про него, вспомню, когда потребуют отчет;

выполняю, конечно;

увиливаю, отыскиваю причины, чтобы не вспоминать.

Ты побывали на экскурсии в замечательном, но малоизвестном музее. Сообщишь ли ты кому-нибудь об этом?

да, непременно скажу и постараюсь сводить их в музей;

не знаю, как придется;

зачем говорить, пусть каждый решает, что ему надо.

Решается вопрос, кто бы мог выполнить полезную для твоего класса работу. Ты знаешь, что способен это сделать. Как ты поступишь?

поднимаю рук и сообщаю о своем желании сделать работу;

сижу и жду, когда кто-то назовет мою фамилию;

я слишком дорожу своим личным временем, чтобы соглашаться.

Уроки закончились, ты собрался идти домой. И вот говорят «Есть важное дело. Надо». Как ты поступишь?

напомню о праве на отдых;

делаю раз надо;

посмотрю, что скажут остальные.

С тобой разговаривают оскорбительным тоном. Как ты к этому относишься?

отвечаю тем же;

не замечаю, это не имеет значения для меня;

разрываю все отношения с этим человеком.

Ты узнал, что школу закрыли по каким-то причинам. Как ты реагируешь?

бесконечно рад, гуляю, наслаждаюсь жизнью;

обеспокоен, думаю, как дальше учиться;

буду ожидать новых сообщений.

Что ты чувствуешь, когда на твоих глазах хвалят кого-то из твоих одноклассников?

ужасно завидую, мне неудобно;

я рад, потому что и у меня есть свои достоинства;

мне все равно.

Тебе подарили красивую необычной формы авторучку. На улице взрослые мальчишки требуют отдать подарок им. Что ты делаешь?

отдаю - здоровье дороже;

постараюсь убежать от них, говорю, что ручки у меня нет;

подарков не отдаю, сражаюсь с ними.

Уезжая надолго из дома, как ты себя чувствуете вдали?

быстро начинаю скучать;

хорошо себя чувствую, лучше, чем дома;

не замечал (не замечала).

Тебя просят послать книги в детский дом. Что ты делаешь?

отбираю интересное и приношу;

ненужных книг у меня нет;

если все принесут, я тоже кое-что отберу.

Когда ты слышите о подвиге человека, что чаще всего приходит тебе в голову?

у этого человека был, конечно, свой личный интерес;

человеку просто повезло прославиться;

глубоко удовлетворён и не перестаю удивляться.

Большое спасибо за ответы!

Бланк ответов

Номер вопроса

буква ответа

а)

б)

в)

1.

*



2.


*


3.




4.




5.




6.




7.




8.




9.




10.




11.




12.




13.




14.




15.




16.




17.




18.




19.




20.



*

Обработка полученных данных.

Количество выборов, сделанных школьниками в каждом случае, необходимо подсчитать и выразить в процентном отношении к общему числу учащихся.

Показателем, свидетельствующим о достаточной нравственной воспитанности учащихся, является количество выборов от 10 и более в следующих вариантах:

Графа а). Сосчитать * на вопросы 1, 4, 11, 12, 18, 19.

Графа б). Сосчитать * на вопросы 6, 10, 13, 15, 16.

Графа в). Сосчитать * на вопросы 2, 3, 5, 7, 8, 9, 14, 17, 20.

Показателем, свидетельствующим о некоторой безнравственной ориентации, эгоистической позиции, является количество выборов от 10 и более в следующих вариантах:

Графа а). Сосчитать * на вопросы 2, 3, 6, 7, 9, 10, 13, 15, 16, 17, 20.

Графа б). Сосчитать * на вопросы 1, 4, 5, 8, 14, 18, 19.

Графа в). Сосчитать * на вопросы 11, 12.

Показателем, свидетельствующим о несформированности нравственных отношений, неустойчивом, импульсивном поведении, является оставшееся количество выборов, где предпочтение явно не обнаруживается.









Приложение 4

Методика изучения удовлетворенности родителей

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой лагерной смены

Ход проведения. Родителям предлагается внимательно прочитать перечисленные ниже утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.

Цифры означают следующие ответы:

4 - совершенно согласен;

3 - согласен;

2 - трудно сказать;

1- не согласен;

0 - совершенно не согласен.

Отряд, в котором пребывает ваш ребенок, можно назвать дружным?

4 3 2 1 0

В лагерной смене ребенок чувствует себя комфортно?

4 3 2 1 0

Воспитатели проявляют доброжелательное отношение к вашему ребенку?

4 3 2 1 0

Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и воспитателями вашего ребенка?

4 3 2 1 0

В отряде, в котором пребывает ваш ребенок, хороший вожатый?

4 3 2 1 0

Воспитатели справедливо отмечают активность ребенка в лагерной смене?

4 3 2 1 0

Ваш ребенок не перегружен лагерными мероприятиями?

4 3 2 1 0

Воспитатели учитывают индивидуальные особенности вашего ребенка

4 3 2 1 0

В лагере проводятся дела, которые полезны и интересны вашему ребенку?

4 3 2 1 0

В лагере проводятся мероприятия разных направлений, где может принять участие ваш ребенок?

4 3 2 1 0

Воспитатели помогают в социализации вашего ребенка?

4 3 2 1 0

В лагере заботятся о физическом развитии и здоровье вашего ребенка?

4 3 2 1 0

Лагерная смена способствует формированию достойного поведения вашего ребенка?

4 3 2 1 0

Администрация и воспитатели создают условия для проявления и развития способностей вашего ребенка?

4 3 2 1 0

Лагерь по-настоящему организует интересный досуг в каникулярный период?

4 3 2 1 0

Обработка результатов теста. Удовлетворенность родителей работой лагеря «У» определяется как частное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.

Если коэффициентУ ≥ 3, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если 2 ≤У <3, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности; если же коэффициент У<2, то это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью лагерной смены.

Уровень удовлетворенности родителей условиями пребывания детей в лагере (1, 2, 3, вопросы).

Уровень удовлетворенности родителей организацией работы с родителями и управленческой политикой лагеря (4, 5, 6, 7, вопросы).

Уровень удовлетворенности родителей организацией мероприятий (8, 9, 10 вопросы).

Уровень удовлетворенности родителей работой в сфере здоровьесбережения и обеспечения безопасности воспитанников (11, 12 вопросы).

Уровень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг (13, 14, 15 вопросы).

Удовлетворенность родителей работой лагеря (У) можно определить в процентах. Считается по каждой категории, делится на количество обследуемых родителей. Далее все проценты складываются и делятся на 15 – это получается средний балл удовлетворенности.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации