Программа «Лицейский киноклуб «Мечтать! Творить! Любить!»
- Краткая аннотация
Программа «Лицейский киноклуб «Мечтать! Творить! Любить!» разработана с целью формирования гражданской позиции школьника средствами кинопедагогики, приобщения обучающихся к российским традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, с целью развития инициативности и самостоятельности обучающихся, умения работать в коллективе.
Программа ориентирована на создание развивающей и воспитывающей среды в лицее, так как средства кинопедагогики утверждают созидательные принципы миропонимания в информационном пространстве России и способствуют тому, что формирует гражданскую позицию школьника, -самостоятельности, ответственности, творческой инициативы учащихся.
Программа адресована педагогам, классным руководителям, методистам, советникам директора по воспитанию.
2. Пояснительная записка
В настоящее время государство активно проводит идею сплочения общества, происходит определение новых ориентиров и идеологии. Кино способно влиять на то, как мы видим и понимаем мир, приводить к переживанию широкого спектра эмоций, открыть зрителю новые миры и дать возможность задуматься о мире, в котором мы живём. В связи с этим роль кинематографа возрастает невероятно. Происходит формирование единства общества через кинопродукцию, через однозначное понимание идеологического содержания.
В основе программы лежат такие ценности, как гражданственность, справедливость, гуманизм, выбор и ответственность, права и свободы человека, приоритет духовного над материальным, высокие нравственные идеалы.
Программа «Лицейский киноклуб «Мечтать! Творить! Любить!» рассчитана на обучающихся в возрасте 11-16 лет.
При подготовке занятий важно опираться на имеющийся и приобретенный опыт обучающихся: работать в команде, выполнять конкретные поручения, распределять определенные роли и оценивать полученные результаты и т. д. Если обучающиеся заявили себя в качестве организаторов события или отдельного занятия (выступили инициаторами), то целесообразно распределить среди них посильные поручения и включить их в подготовку занятий. Чтобы поддержать интерес к событию у остальных участников, педагогу необходимо ориентироваться на выбранные роли, индивидуальные возможности и способности.
Для подготовки занятий используются методики и упражнения, которые позволят обучающимся закрепить полученные ранее знания и умения: варианты разбивки на микрогруппы; комплекс упражнений на командообразование; алгоритмы подготовки коллективно-творческого дела; рекомендации по проведению анализа.
При создании программы «Лицейский киноклуб «Мечтать! Творить! Любить!» использованы материалы благотворительного проекта «Я созидаю будущее: киноуроки в школах России».
Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Лицейский киноклуб «Мечтать! Творить! Любить!» - социально-гуманитарная.
Программа «Лицейский киноклуб «Мечтать! Творить! Любить!» направлена на развитие активной гражданской позиции школьника, на развитие умения ребенка делать осознанный выбор в разных сферах жизни.
Актуальность программы заключается в том, что она нацелена на решение задач, определенных в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года от 29 мая 2015 г. № 996-р г. и ориентирована на приоритетные направления Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года.
Особое место в государственной поддержке российской культуры отведено отечественному кинематографу, так как наиболее глубоко на общественное сознание влияет именно кинематограф. Кино выступает индикатором социальных перемен и инструментом трансформации общественного сознания. Именно киноуроки помогают ребенку в процессе взросления выходить на новый уровень анализа, что является крайне важным в процессе становления человека.
Программа содействует приобщению детей к социально значимой деятельности, воспитанию гражданских и патриотических чувств через сохранение и развитие национальной культуры, формирует у учащихся представления о Самарской области как одном из ведущих индустриальных и культурных регионов России.
Программа предусматривает активность и самостоятельность обучающихся, сочетает индивидуальную и групповую формы работы, проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, деловые игры и пр. Занятия в рамках программы направлены на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся. Основная цель занятий — развитие важных для жизни подрастающего человека социальных умений: заботиться о других и организовывать свою собственную деятельность, лидировать и подчиняться, брать на себя инициативу и нести ответственность, отстаивать свою точку зрения и принимать другие точки зрения. Дети осознают себя и свои возможности, интересы, способности, у них формируются взгляды на жизнь, на отношения между людьми, на свое будущее.
Активность обучающихся направлена как на себя, так и на других людей. Ученики начинают осознавать и нести ответственность за свои поступки. Деятельность с одной стороны должна отвечать потребностям обучающегося в самоутверждении, а с другой — создавать условия для развертывания отношений с товарищами и признания его реальной значимости как полноправного члена общества. Участие в такой деятельности обеспечивает признание взрослых и в то же время создает возможности для построения разнообразных отношений со сверстниками.
Нормативными основаниями для создания программы являются:
- Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Концепция развития дополнительного образования в РФ (распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-Р)
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29.05.15 г. № 996-Р)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»
- Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей (Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. N 467)
- Постановление Правительства Самарской области от 12.07.2017 г. N 441 «О Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года»
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
- Устав МБОУ СМТЛ г.о. Самара
Новизна программы состоит в том, что она разработана с учётом современных тенденций в образовании.
Занятия по программе проходят по следующим направлениям:
- познавательная деятельность,
- исследовательская деятельность,
- творческая и поисково-практическая деятельность.
Данные направления деятельности позволяют обучающимся выразить себя, найти поле деятельности, прожить ситуацию успеха, приобрести положительный социальный опыт – всё то, что формирует активную гражданскую позицию.
Направления деятельности формируют модульный способ построения программы и позволяют выстраивать индивидуальные образовательные маршруты с учетом возможностей и интересов каждого ребенка.
Программа состоит из трех модулей:
Модуль 1 «Постигаем непостижимое» (познавательная деятельность)
Модуль 2 «Заглядываем в будущее» (исследовательская деятельность)
Модуль3 «Расширяем горизонты» (творческая, поисково-практическая деятельность)
Применяется разноуровневый подход, учитывающий индивидуальные и психовозрастные особенности обучающихся.
Новизна программы «Лицейский киноклуб «Мечтать! Творить! Любить!» заключается также в том, что:
- позволяет организовать воспитательный процесс в общеобразовательных учреждениях в увлекательной интерактивной форме;
- позволяет создать цифровой школьный контент как часть цифровой образовательной среды для воспитательных мероприятий (внеурочных занятий «Разговоры о важном», «Россия – мои горизонты», фестиваль лицейских побед «Звездный круг», мероприятий, посвященным Героям и памятным датам России и др.).
Реализация Программы позволяет создать сообщества, мотивированные на работу по развитию гражданского потенциала личности, изменить организационную культуру общеобразовательного учреждения и профессиональную инициативу педагогов, ввести новые формы работы с родителями.
Отличительной особенностью дополнительной общеобразовательной программы «Лицейский киноклуб «Мечтать! Творить! Любить!» является проведение социальных практик, реализуемых в соответствии с тематикой просмотренных фильмов.
Социальная практика – общественно полезное дело, позволяющее проявить раскрываемое в фильме качество личности после просмотра фильма и обсуждения ситуаций и поведения героев. Цель социальных практик – создание условий для развития у детей и подростков понимания и принятия ценности созидательных качеств личности, формирования потребности в проявлении продуктивной социальной активности.
Социальные практики публикуются на сайте https://kinouroki.org/, в социальных сетях.
Педагогическая целесообразность заключается в деятельностном подходе, применяемом на занятиях. Проведение социальных практик, инициирование общественно полезных дел направлено на воспитание у лицеистов инициативности, ответственности, созидательности – качеств, направленных на формирование гражданской позиции.
В программу «Лицейский киноклуб «Мечтать! Творить! Любить!» включены коллективные занятия, развивающие коммуникативные навыки и способность работать в команде. В ходе занятий используются мультимедийные презентации, различные игры, викторины.
В основу программы «Лицейский киноклуб «Мечтать! Творить! Любить!» заложены следующие принципы.
Принцип сознательности выражается в стремлении принести как можно больше пользы обществу.
Принцип открытости и сотрудничества ориентирует педагога на обеспечение взаимодействия, на достижение общих результатов в процессе совместной деятельности и на обеспечение партнерства учащихся с социокультурными и общественными организациями, что расширяет их связи с окружающим социумом.
Принцип теории нравственного воспитания школьников (Б.Т. Лихачев, Н. Е. Щуркова и другие).
Принцип природосообразности, сущность которого состоит в том, что в воспитании не должно быть ничего надуманного, внешнего, чуждого природе человека.
Принцип самостоятельности и активности состоит в том, чтобы создать условия для личного осознания учащимися требований не по принуждению, а из желания и стремления самосовершенствоваться, участвовать в улучшении окружающей жизни, делать благо для людей и общества.
Целевая аудитория
Возраст детей, участвующих в реализации программы: 11– 16 лет. Дети этого возраста очень активны. Этот возрастной период характеризуется высокой способностью быстро овладевать теми или иными видами деятельности и определяет большие потенциальные возможности развития, понимать законы последовательности и последствия, имеют хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния.
Школьники этого возраста проявляют самостоятельность, чувствуют себя частью общества вне семейного круга. Важно научить не изолировать себя от сверстников, а помогать, сопереживать другим людям, быть дружелюбным. На занятиях по программе «Лицейский киноклуб «Мечтать! Творить! Любить!» чередуются разные формы деятельности. Активно используются внеаудиторные виды занятий: тематические прогулки и поездки, экскурсии в музейные и выставочные комплексы, встречи со значимыми людьми.
При комплектовании учебных групп можно формировать как одновозрастные, так и разновозрастные группы.
Форма обучения, сроки реализации, формы и режим занятий
Форма обучения – очная. При необходимости возможно применение дистанционных технологий с использованием электронных образовательных ресурсов. Программа рассчитана на полную реализацию в течение одного года, объем – 68 часов.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 часу.
Форма организации деятельности – групповая, наполняемость учебных групп – 15-20 человек.
Формы занятий:
- кинопросмотр,
- киноурок,
- обсуждение,
- беседа,
- дискуссия,
- лекция,
- экскурсия,
- практика,
- социальная практика.
Формы деятельности киноклуба «Мечтать! Творить! Любить!» предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работы, проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр.
Предусмотрены теоретические занятия, просмотр кинофильмов, кинофрагментов, их обсуждение. Структура занятий может включать чтение произведений, предварительную беседу с презентацией, просмотр фильма, обсуждение, во время которого решаются поставленные педагогом задачи, и рефлексию. Кинорепертуар может варьироваться в зависимости от изучения произведений на уроках литературы, истории, МХК, от новинок в кинематографе, потребностей времени, а так же заявок школьников, педагогов и родителей.
Цель – создание условий для формирования гражданской позиции школьника, воспитания социально ответственной личности на основе гражданских ценностей (заботиться о других и организовывать свою собственную деятельность, лидировать и подчиняться, брать на себя инициативу и нести ответственность, отстаивать свою точку зрения и принимать другие точки зрения) средствами кинопедагогики.
Задачи программы:
Задачи | Стартовый уровень | Базовый уровень | Углубленный уровень |
Образователь- ные (обучающие) | 1. Привлечь внимание к киноискусству с целью обогащения знаний, расширяющих кругозор учеников, об истории, культурно-историческом наследии российского кинематографа. 2. Сформировать представление о ценности и возможностях произведений российского кинематографа. 3.Познакомить с различными аспектами киноиндустрии, обогащая знания обучающихся о российском и мировом кинематографе. | 1.Привлечь учеников к активному и осознанному изучению мира кино и его истории. 2.Расширить киноэрудицию учеников путем ознакомления с различными жанрами, стилями, технологиями создания кинопродукции. 3.Сформировать умение организовывать показ, обсуждать и анализировать произведения киноискусства. 4.Повысить мотивацию к обучению и вовлеченности в воспитательный процесс. | 1. Расширить кинематографические исследования, стимулируя и развивая творческое мышление. 2.Предоставить возможность для практического опыта и взаимодействуя с профессионалами данной отрасли. 4.Создать возможность разработать и реализовать собственный кинопроект. 5.Сформировать умение использовать полученные знания в практической деятельности. |
Развивающие | 1. Развить интерес к изучению российского кинематографа. 2.Развивать критическое мышление, коммуникативные навыки. 3. Развивать познавательный интерес к окружающему миру. | 1.Развивать аналитические способности учеников. 2.Способствовать творческому самовыражению, организуя мастер-классы по аспектам киноискусства с целью развития творческого потенциала участников. 3.Развивать самостоятельность, наблюдательность, творческие способности. | 1.Продолжить развитие у обучающихся инициативности, самостоятельности, самопознания, ответственности, умения работать в коллективе. 2.Стимулировать развитие гражданского самосознания учащихся. |
Воспитатель- ные | 1.Воспитать бережное отношение к природному и культурному богатству России. 2.Создать условия для развития наставничества.
3.Укреплять веру в Россию, чувство личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями. | 1.Создать условия для усвоения обучающимися социальных норм, духовно-нравственных ценностей, традиций. 2.Создать условия для развития наставничества с целью поддержки общественных инициатив и проектов. 3.Воспитать уважение к российской истории и культуре, мировым культурным ценностям. | 1. Воспитать чувство гражданственности, патриотизма – чувство гордости за родной край, его наследие и достижения выдающихся россиян. 2.Воспитать свободолюбие как способность к гражданскому сознательному личностному, профессиональному самоопределению 3. Воспитать моральную ответственность личности перед семьей, обществом, Россией. |
Ожидаемые результаты освоения программы «Лицейский киноклуб «Мечтать! Творить! Любить!»
Направление | Ожидаемые результаты |
Гражданское воспитание: | Готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи. |
Патриотическое воспитание: | Осознание российской гражданской идентичности в поликультурном обществе, проявление интереса к исследованию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, к истории. |
Духовно-нравственное воспитание | Ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, возникающих в процессе реализации проектов или исследований, осознание важности морально-этических принципов в деятельности исследователя; свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства. |
Физическое воспитание | Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание последствий и неприятие вредных привычек, способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других без осуждения; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека. |
Трудовое воспитание | Осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей. |
Адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды | Освоение социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать свои идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать свое развитие. |
Предметные:
- понимание и анализ кинематографических произведений;
- развитие навыков критического мышления;
- умение проводить анализ содержания структуры фильмов;
- расширение кругозора обучающихся;
- обогащение культурного опыта;
- формирование эстетического вкуса;
- совершенствование коммуникативных навыков (выражение и аргументация собственного мнения)
Личностные:
- гражданская идентичность обучающихся;
- чувство любви к родной стране, к её природе, культуре, истории, традициям;
- чувство гордости за свою страну и малую родину;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре своего народа и других народов, живущих рядом; выработка умения терпимо относиться к людям;
- положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;
- наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
- осознанность в отношении к себе как к индивидуальности, как к члену общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям.
Метапредметные
- познавательные:
· анализировать информацию;
· преобразовывать познавательную задачу в практическую;
· выделять главное, осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения;
· прогнозировать результат.
-регулятивные:
· планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;
· понимать причины успеха/неуспеха деятельности;
· конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
· адекватно воспринимать предложения и оценку педагогов, товарищей и родителей;
· готовность оценивать свой труд, принимать оценки одноклассников, педагогов, родителей.
-коммуникативные:
· учитывать разные мнения и интересы и обосновывать свою позицию;
· приходить к общему решению в совместной работе;
· сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
· не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Критерии оценки знаний, умений, навыков при освоении программы
Для того, чтобы оценить усвоение программы, в течение года используются следующие методы диагностики: собеседование, наблюдение, анкетирование, выполнение отдельных творческих заданий (социальные практики), участие в конкурсах разного уровня.
Анализ результатов диагностики позволит педагогу подобрать эффективные способы организации детского коллектива, определить перспективу развития образовательного процесса.
Результаты образовательной деятельности отслеживаются путем проведения прогностической, итоговой диагностики обучающихся
Формы подведения итогов реализации программы «Лицейский киноклуб «Мечтать! Творить! Любить!»:
Собеседование
Наблюдение
Интерактивное занятие
Анкетирование
Выполнение творческих заданий
Инициирование и проведение социальных практик
Участие в конкурсах в течение года
Социальные партнеры и воспитательный потенциал программы «Лицейский киноклуб «Мечтать! Творить! Любить!»
Образование – это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Программа «Лицейский киноклуб «Мечтать! Творить! Любить!»
предполагает объединение усилий образования и культуры, направленности согласованных действий в достижении задач воспитания подрастающего поколения и создание развивающей комфортной среды, где созданы условия для формирования личной ответственности и социальной и интеллектуальной компетентности.
Программа «Лицейский киноклуб «Мечтать! Творить! Любить!» реализуется в форме сетевого взаимодействия с организациями сферы культуры и различными детскими общественными организациями. Разработана модель взаимодействия всех участников: обучающиеся, родители, педагоги лицея, сотрудники библиотек, музеев, кинотеатров.
Перед реализацией Программы «Лицейский киноклуб «Мечтать! Творить! Любить!» проходит знакомство родителей (законных представителей) с содержанием занятий с целью согласовать возможность их участия. Помощь со стороны родителей будет необходима при совместном обсуждении фильмов, проведении акций, социальных практик. Важно, чтобы информация, которую дети получают в рамках занятий, была повторно обсуждена и закреплена в семье, что обеспечит более качественный воспитательный эффект от события. Родители (законные представители) могут принимать посильное участие в подготовке и проведении занятий: выступать в качестве экспертов (если родители являются специалистами в какой-либо из сфер), членов жюри (командная игра), активных участников, зрителей. Также рекомендуется познакомить родителей с полезным медиаконтентом для совместного просмотра с детьми и последующего обсуждения.
В событиях учащийся преобразовывает персональный социальный опыт на личные установки и позиции, включается в многообразные социальные связи, является исполнителем разных ролевых функций, тем самым преобразует окружающее общество и себя. Участие в такого рода событиях обеспечивает активную социализацию ребенка.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Календарный учебный план
№ | Дата проведения | Кол-во часов | Тема | Форма проведения |
1 | Сентябрь | 2ч | Введение в программу. Создание и проведение опроса. Анкетирование. | Беседа, анкетирование |
2 | 2ч | Обработка и анализ результатов. Создание актива киноклуба. | Практика | |
3 | 1ч | Проведение первого заседания актива киноклуба с участием Администрации МАОУ СМТЛ г.о.Самара | Беседа | |
4 | 2ч | Участие в общелицейских мероприятиях: представление киноклуба лицейскому сообществу. | Практика | |
5 | Октябрь | 2ч | Техника безопасности при работе с ТСО. Правила поведения во время кинопросмотров. | Лекция |
6 | 2ч | Участие в кинофестивалях города (Международный кинофестиваль «Соль Земли»). Встречи со значимыми людьми. | Экскурсия, беседа | |
7 | 2ч | Регистрация киноклуба на сайтах «Ноль плюс» и «Киноуроки в школах России и мира». Знакомство с киноматериалами сайтов. | Практика | |
8 | 2ч | История кинематографа. Вводная беседа об истории кинематографа. | Лекция | |
9 | ноябрь | 2ч | Кино-детям. Возможности кинематографа. Кино как вид искусства. Язык кино. | Лекция, беседа |
10 | 2ч | Просмотр и обсуждение фильмов на военно-медицинскую тему «Доктор Бурденко», «Порханов- главный дирижёр хирургии». Проведение игры «Медицина. Труд. Люди.» | Просмотр, обсуждение, Игра | |
11 | 2ч | Экранизация литературных произведений. Подбор фильмов («Гранатовый браслет», «Собачье сердце», «Вам и не снилось», «Преступление и наказание», «Шинель») | Беседа, дискуссия | |
12 | 2ч | Экранизация литературных произведений. Просмотр и обсуждение. | Просмотр, обсуждение | |
13 | декабрь | 2ч | Посещение музея Эльдара Рязанова. Квест в музее | Экскурсия, беседа |
14 | 2ч | Историческая тематика в кино. Подбор фильмов («Александр Невский») | Лекция, беседа | |
15 | 2ч | Историческая тематика в кино. Просмотр и обсуждение. Участие в киноигре «Защитники Земли русской». | Просмотр, обсуждение | |
16 | 2ч | Подготовка творческих работ в конкурсных мероприятиях на основе просмотренных фильмов («Письма», «Внутри снимка»). | Практика | |
17 | январь | 2ч | Подготовка творческих работ в конкурсных мероприятиях на основе просмотренных фильмов «Мы будем первыми», «До войны я был маленьким…»). | Практика |
18 | 2ч | Экскурсия в кинотеатр «Художественный». Работа оператора. Встречи со значимыми людьми. | Экскурсия, беседа | |
19 | 2ч | Азбука нравственной помощи. Подготовка кинопросмотров «Три солнца», «Мандарин», «Школьные ботаны» для обучающихся начальной школы. | Просмотр, обсуждение | |
20 | 2ч | Подготовка и проведение социальных практик. Участие в акциях. | Практика | |
21 | февраль | 2ч | Подготовка и проведение дискуссий. | Беседа, лекция, дискуссия |
22 | 2ч | Смотрим и обсуждаем фильм вместе с родителями («Повелитель мух» с привлечением школьного психолога) | Беседа, дискуссия, работа с педагогом-психологом | |
23 | март | 2ч | Подготовка кинопросмотров для обучающихся начальной школы («Экзамен») | Беседа, дискуссия |
24 | 2ч | Подготовка и проведение социальных практик. Участие в акциях. | Практика | |
25 | 2ч | Подготовка кинопросмотров для обучающихся начальной школы («Стеша») | Беседа, лекция, | |
26 | 2ч | Подготовка и проведение тематических киноуроков. Проведение кинолектория «Знатоки природы» в рамках экологического образования. | Кинолекторий | |
27 | 2ч | Проведение тематического мероприятия «Неделя кино в лицее». Подготовка и проведение мастер-класса. | Практика, мастер-класса | |
28 | 2ч | Подготовка и проведение социальных практик. Участие в акциях. | Практика | |
29 | апрель | 2ч | Подготовка кинопросмотра, посвященного Дню космонавтики «Самара – это космос!». Проведение игры. | Практика, игра |
30 | 2ч | Великая война - главные события и сражения. Наше кино о войне («Судьба человека») Подбор фильмов. Просмотр и обсуждение. | Беседа, лекция | |
31 | 1ч | Великая война - главные события и сражения. Наше кино о войне «Наследники Победы» | Просмотр, обсуждение | |
32 | 2ч | Подготовка и проведение социальных практик. Участие в акциях. | Практика | |
33 | май | 2ч | Краеведение. Кино о войне («Волга в огне», «Три героя»). Встреча со значимыми людьми (О. Ракшин, Г.Щерба) | Просмотр, беседа, обсуждение |
34 | 2ч | Участие в Международном конкурсе социальных практик (Федеральный проект Всероссийской партии «Единая Россия» «Новая школа», Международный культурно-гуманитарный проект «Киноуроки в школах мира») | Практика | |
35 | 1ч | Подготовка киноурока для воспитанников пришкольного лагеря | Практика, игра | |
36 | 1ч | Итоговое занятие. | Беседа |