Программа онлайн-смены лагеря «Лидер в кадре»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Ундоровский лицей
Дополнительная
образовательная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности
Программа онлайн-смены лагеря
«Лидер в кадре»
Возраст обучающихся: 12-14 лет
Срок реализации: 10 дней
Авторы-разработчики:
Кузина Ирина Сергеевна, педагог-психолог
с.Ундоры, 2021
№ п/п | Содержание | Страницы |
1 | Информационная карта | 3-6 |
2 | План - сетка | 7 |
3 | Пояснительная записка | 8-9 |
3.1 | Актуальность | 9 |
3.2 | Авторство | 9 |
3.3 | Новизна | 9 |
3.4 | Цели и задачи программы | 9-10 |
3.5 | Методическая основа программы | 10-11 |
3.6 | Ресурсное обеспечение | 11-12 |
3.7 | Педагогические принципы программы | 12 |
3.8 | Содержание программы | 12-13 |
3.9 | Методы преподавания | 13 |
3.10 | Условия реализации | 13-15 |
3.11 | Ход реализации | 15 |
3.12 | Критерии эффективности и реализации смены | 15-16 |
3.13 | Ожидаемые результаты освоения деятельности | 16 |
3.14 | Способы проверки результативности реализации программы | 16-17 |
3.15 | Формы подведения итогов реализации программы | 17 |
4 | Список литературы | 17-18 |
5 | Приложение №1. Режим дня, ссылки на видео и группу лагеря в социальной сети «ВКонтакте» | 19 |
| Приложение № 2. Фотогалерея | 20-22 |
| Приложение № 3. Отзывы | 23-24 |
Информационная карта
Программы школьного онлайн-лагеря
«Лидер в кадре»
1 | Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности | Муниципальное общеобразовательное учреждение Ундоровский лицей. Учредителем Лицея и собственником его имущества является муниципальное образование «Ульяновский район» Ульяновской области. Функции и полномочия собственника имущества Лицея от имени муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области осуществляет муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области» |
2 | ФИО авторов с указанием занимаемой должности | Кузина Ирина Сергеевна – педагог-психолог |
3 | Контактная информация | is.kuzina@yandex.ru |
4 | Полное название программы | Программа онлайн-смены «Лидер в кадре» |
5 | Целевая группа | Возрастная категория детей: от 12 до 14 лет. |
6 | Краткий анонс программы с описанием модели реализации | Программа «Лидер в кадре» выполняет социальный заказ общества: готовит всесторонне развитую личность к онлайн и оффлайн взаимодействию с окружающим миром. |
7 | Краткая аннотация Программы: -целевой блок; | Цель: создать условия для развития личностных качеств учащихся. Задачи: - вовлечь учащихся в различные формы творческой деятельности, - создать творческий коллектив детей, объединяющего учащихся самых разных способностей, - приобщить детей к современной технике, привить умения и навыки правильного взаимодействия с ней, -развить логическое мышление, память, внимание, усидчивость и другие положительные качества личности, -ввести в мир красоты и образного мышления, расширить представления об окружающем мире, - расширить информационно-познавательных возможности учащихся. Программой предусмотрены физкультурно-оздоровительные занятия и паузы эмоциональной разрядки, досуговые и развивающие игры, онлайн-квест «По тропинкам себя», студия мультипликации «УДиВИ». Все занятия предлагают простые и креативные идеи для творчества, инструменты самопознания и занимательные способы интеллектуального развития. Участие в онлайн-смене по программе «Лидер в кадре» не потребует от ребят и их родителей дополнительной подготовки и материальных вложений. Всё, что нужно, есть у каждого школьника. По окончании смены каждый участник онлайн - лагеря получает сертификат, свидетельствующий о прохождении курса, направленного на познание себя и своих творческих возможностей. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и общения в социальных сетях. Занятия помогут выявить активных, талантливых и увлечённых детей. |
| Этапы реализации с кратким описанием ключевых мероприятий. | 1 этап - Подготовительный работа по подготовке программы, разработка документации, подготовка техники и помещений для работы онлайн-лагеря. 2 этап – Организационный «Легенда». Этот этап проходит в первые два дня. - зачисление детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей; - запуск программы «Лидер в кадре». 3 этап – Основной. Осуществляется - реализация основной идеи смены - организация разнообразной творческой деятельности при активном включении детей в её подготовку и проведение; демонстрация полученных знаний, умений и навыков на уровне самореализации и самоорганизации; корректировка межличностной сферы взаимодействия; анализ творческой деятельности воспитанников. 4 этап – Заключительный. Проходит в последний день подведение итогов реализации программы: - подведение итогов смены, выдача детям сертификатов, онлайн-линейка, - анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по деятельности онлайн-лагеря в будущем. |
| Ресурсное обеспечение | При работе онлайн-лагеря используются: учебный кабинет, оснащенный точкой доступа к сети Интернет. Аппаратура: компьютер; цифровой фотоаппарат, квадракоптер. Кадровое обеспечение - руководитель программы; - организатор по воспитательной работе; - спортивный инструктор; - воспитатель. |
8 | План - сетка | Приложение |
2. План – сетка онлайн-смены лагеря «Лидер в кадре»
1 день | 2 день | 3 день | 4 день | 5 день | 6 день | 7 день . | 8 день | 9 день | 10 день |
09.00 – 09.20 ч. Физкультурно-оздоровительные процедуры. Креативная зарядка | |||||||||
Комплекс утренней зарядки «Доброе утро!» | Комплекс утренней зарядки «Перезарядка» | Комплекс утренней зарядки «Заряд бодрости» | Комплекс утренней зарядки «Будильник» | Комплекс утренней зарядки «Просыпаемся» | Комплекс утренней зарядки «Энергия» | Комплекс утренней зарядки «Встаю рано» | Комплекс утренней зарядки «Играем с солнышком» | Комплекс утренней зарядки «Подзарядка» | Комплекс утренней зарядки «Батарейка» |
10.00 – 10.30 ч. «Онлайн-квест «По тропинкам себя» | |||||||||
Каждый из нас уникальная и неповторимая личность | Левое и правое полушарие | Насколько вы внимательны | Наша память | Невербальные средства общения | Коробка спокойствия | День добрых дел | Нетрадиционные техники рисования | Делаем правильный выбор | Твоё будущее в твоих руках |
12.00 – 12.30 ч. Студия мультипликации «УДиВИ» | |||||||||
Использование различных техник в одном мультфильме. Создание сюжета | «Волшебная декорация». Создание декорации | Подготовка пластилиновых героев | Подготовка бумажных героев | Профессия режиссер! Съёмка мультфильма | Как музыка влияет на характер сюжета? Озвучивание и монтаж | Как музыка влияет на характер сюжета? Озвучивание и монтаж | Как музыка влияет на характер сюжета? Озвучивание и монтаж | Альбом мультфильмов «УДиВИ» | Просмотр мультфильмов. Презентация работ |
Перерыв на отдых, перекус | |||||||||
14.00 – 14.30 ч. «По одному, но вместе!» - досуговые и развивающие игры, мастер-классы | |||||||||
Онлайн-игра «Угадай мелодию» | Мастер-класс «Весёлый клоун» | «Быстрей всех» - онлайн- квест | Игры «Я лидер» | Мастер-класс «Чудеса из ненужных вещей» | Кинотеатр в сети (просмотр короткометражного мультфильма) | «Тренажёры для ума» - игры на развитие памяти | Игра «Я глазами других» | Мастер-класс «Твори, выдумывай, пробуй!» | Игра «Формула лидера». Закрытие смены. |
14.30 – 14.35 ч. «Вместе веселей» - музыкальная пауза | |||||||||
14.35 – 14.45 ч. Гимнастика для глаз | |||||||||
14.45 – 15.00 ч. Анонс следующего дня |
3. Пояснительная записка
Нормативно-правовое обеспечение программы. В настоящее время содержание, роль, назначение и условия реализации программ дополнительного образования закреплены в следующих нормативных документах:
• Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273);
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
• Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 № 1726;
• Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242. «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»;
• СанПин 2.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
• Устав МОУ Ундоровского лицея
Направленность программы: социальная.
Отличительные особенности программы: реализация данной программы рассматривается как фактор развития социальных и коммуникативных способностей школьников. Участие в работе занятий влияет на развитие личности ребёнка, его качеств, умений и навыков, сплачивает учащихся подросткового возраста.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы:
Программа разработана для обучающихся с 12 до 14 лет.
Объем и срок освоения программы:
Программа рассчитана на 10 дней.
В онлайн-лагерь принимаются все желающие.
Форма обучения: дистанционно.
Особенности организации воспитательной деятельности: дистанционно лекции и семинарские занятия, онлайн конференции, онлайн-квест, онлайн мастер-классы.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий: для занятий используются специально предусмотренные распорядком дня часы с 9.00 до 15.00, с переменами. За день 4 онлайн-подключения в программе ZOOM, продолжительностью 20-30 минут.
3.1 Актуальность
Актуальность данной программы состоит в том, что изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с учащимися. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и общения в социальных сетях. Одной из эффективных форм образовательной деятельности учащихся является создание психологического онлайн- квеста и студии мультипликации. Данная работа помогает выявить активных, талантливых и увлечённых детей.
3.2 Авторство
Данная программа разрабатывалась педагогом-психологом Кузиной Ириной Сергеевной.
3.3 Новизна
Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и общения в социальных сетях. Занятия в онлайн-смене помогут выявить активных, талантливых и увлечённых детей.
Программа «Лидер в кадре» выполняет социальный заказ общества: готовит всесторонне развитую личность к онлайн и оффлайн взаимодействию с окружающим миром.
3.4 Цель и задачи программы
Цель: создать условия для развития личностных качеств учащихся.
Задачи:
Образовательные:
- вовлечь учащихся в различные формы творческой деятельности,
- создать творческий коллектив детей, объединяющего учащихся самых разных способностей,
Воспитательные:
- приобщить детей к современной технике, привить умения и навыки правильного взаимодействия с ней.
Развивающие:
-развить логическое мышление, память, внимание, усидчивость и другие положительные качества личности,
-ввести в мир красоты и образного мышления, расширить представления об окружающем мире,
- расширить информационно-познавательных возможности учащихся.
3.5 Методическая основа программы
Наличие программы лагеря, плана работы, плана сетки.
Наличие должностных инструкций всех участников процесса.
Проведение установочного семинара для всех работающих в течение
Лагерной онлайн-смены.
Проведение ежедневных планёрок.
Разработка системы отслеживания результатов и подведение итогов.
Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
Сроки реализации программы: 1 смена (10 дней)
Участниками данной программы являются дети в возрасте от 12 до 14 лет различных социальных групп. Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.
Формы по содержанию: теоретические и практические.
В основу деятельности онлайн-лагеря мы взяли следующие:
Технологии | Формы работы | Виды деятельности |
ведущие технологии: игровые и технологии коллективно-творческой деятельности сопутствующие технологии: педагогика сотрудничества и групповые технологии | психологические игры, онлайн- квест, творческие конкурсы, игровые программы, ролевые игры, интеллектуально-познавательные игры, проекты | игровая, досуговая, коммуникативная, организаторская, трудовая, познавательная, физкультурно-оздоровительная, аналитическая |
Выбор технологий обусловлен тем, что они наиболее полно обеспечивают достижение поставленных целей и задач программы.
Структурная модель смены. В нашей смене выделяем 4 периода.
1. Подготовительный.
2. Организационный период. – 2 дня. Главное условие успешной адаптации ребенка - это формирование доброжелательных отношений внутри коллектива. Важно создать условия для самораскрытия ребенка в онлайн-режиме, реализации его потребностей и интересов.
3. Основной период смены – это период реализации целей и задач смены, личностной самореализации детей. Он делится на два самостоятельных и взаимопроникающих этапов.
А. Учебно-демонстрационный;
Б. Демонстрационно-закрепляющий.
На первом этапе происходит овладение ребенком знаниями и умениями в соответствии с планом лагерной онлайн-сменой; правилами, понятиями, ролями, позициями, отвечающими ожиданиям и интересам подростков; организация деятельности воспитанников, закрепляющей приобретенные знания и навыки и мотивирующей на дальнейшее овладение учебной программой. Корректировка ценностно-ориентированной сферы ребёнка.
На втором этапе происходит: организация разнообразной творческой деятельности при активном включении детей в её подготовку и проведение; демонстрация полученных знаний, умений и навыков на уровне самореализации и самоорганизации; корректировка межличностной сферы взаимодействия; анализ творческой деятельности воспитанников.
4. Заключительный период - время подведения итогов, определение степени результативности проведенной программы. Итоговой период в большей степени настроен не на прощание, а на ожидание дальнейшей реализации.
3.6 Ресурсное обеспечение
Онлайн-лагерь размещается на базе Муниципального общеобразовательного учреждения Ундоровского лицея Ульяновского района Ульяновской области.
Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:
компьютер;
цифровой фотоаппарат;
музыкальное оборудование;
квадракоптер;
методическая литература: (игры, конкурсы, сценарии, викторины, праздники и т.д.).
Кадровое обеспечение программы:
Начальник лагеря, педагог - организатор, воспитатель, инструктор по физической культуре.
3.7 Педагогические принципы программы
В основу программы легли частнометодические принципы - учет возрастных и индивидуальных особенностей.
«Дойти до каждого» - это основной принцип работы лагеря. В отряде
10 человек, что является почти оптимальным для организации работы в отрядной жизни онлайн-лагеря.
«Работа на творческий процесс и конкретный результат» - это принцип, по которому из пассивных поглотителей информации вырастают творцы, созидатели.
«Уважай личность ребёнка». Создаётся атмосфера бережного отношения к личности ребёнка.
«У каждого своё дело, а вместе мы команда». Каждый в лагере занят своим делом, у каждого своя ответственность на общий результат.
3.8 Содержание программы
В онлайн-лагере открывается школа «Лидер в кадре».
В начале дня проходит креативная онлайн-зарядка. Позитивный настрой на день.
Далее дети посещают онлайн-квест «По тропинкам себя», направленный на познание себя и своих возможностей. Воспитатель направляет учащихся, помогает выбрать материал, который их интересует. Ребята, выполняя задания в онлайн-квесте выбирают, где хотели бы попробовать свои силы, научиться делать что-либо. На протяжении всего занятия воспитатель ведёт наблюдение за учащимися, помогает объединиться в группы по интересам. Это актуально, так как современные условия диктуют и новые требования к человеку: сегодня востребованы активные, коммуникабельные, творческие личности, способные масштабно мыслить и действовать.
Работа детей оценивается в баллах личностного роста. Ученики ведут онлайн-дневник, куда воспитатель записывает, сколько баллов заработает ученик на занятии.
Следующим занятием проводится мастер-класс в студии «УДиВИ» по созданию мультфильмов. Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы, личностно-ориентированной технологии. Основная форма занятия – комплексное учебное занятие, включающее в себя вопросы теории и практики, при организации которого сочетаются индивидуальные и групповые формы работы с учащимися в онлайн-режиме. В конце смены каждый ребенок создает свой мультфильм.
Кроме этого каждый день проходят досуговые и развивающие онлайн-игры, мастер- классы. Участвуя, дети получают баллы. В конце дня подводятся итоги. Отряд выводит формулу секрета лидера.
Одной из задач онлайн-смены является развитие коммуникабельности, дети учатся выступать перед другими детьми, отстаивать свое мнение не обижая других.
Знания, полученные в онлайн-лагере, стимулируют детей к размышлению, осознанию собственного "Я", места в социуме, развитию лидерских качеств. Творческая атмосфера оставит незабываемые впечатления.
Результат:
В конце смены каждый ученик получит сертификат, в котором будет записано звание, которого он достиг.
3.9 Методы преподавания
При изучении курса предполагается преобладание интерактивных методов обучения. В программе нами используются методы воспитания на основе структуры личности: методы формирования сознания; методы формирования поведения; методы формирования чувств и отношений.
Основные педагогические методы реализации программы:
- игровые, соревнования, метод положительного примера, создания «ситуации успеха», проектирования, моделирования, коллективной творческой деятельности, психологического сопровождения, информирования команды и методы здоровьесберегающих образовательных технологий.
3.10 Условия реализации
В основе механизма реализации программы лежит идея личностно-ориентированного обучения при активной индивидуальной самостоятельной учебной деятельности соразмерно возможности и потребности ученика.
Для реализации задач курса используются следующие технологии: личностно-ориентированного обучения, критического мышления, деятельностного и компетентностного подхода, самостоятельная работа, проектной деятельности, информационно-коммуникационные технологии.
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
1. Четкое представление цели и постановка задач.
2. Конкретное планирование деятельности.
3. Нормативное обеспечение.
3. Кадровое обеспечение программы.
4. Методическое обеспечение программы.
5. Педагогические условия.
6. Материально-техническое обеспечение
7. Доступ к сети Интернет.
Нормативно-правовое обеспечение:
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
1. Международные документы:
- Конвенция ООН «О правах ребенка»
- Декларация прав человека
2. Федеральные документы:
- Закон РФ «Об образовании"
- Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений
- Конституцией РФ;
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
3. Областные документы:
- Постановление об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»;
- Распоряжение главы муниципального образования «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей»;
- Постановление главы муниципального образования «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей» и др.
4. Локальные документы
- Паспорт ЛОЛ
- Устав образовательного учреждения.
- Программа летнего отдыха детей и подростков в школьном лагере
- Приказ «Об открытии детского онлайн-лагеря»
- Должностные инструкции сотрудников лагеря
- План-сетка работы лагеря
5. Приказы:
- Об открытии онлайн - смены.
- О мероприятиях по охране жизни и здоровья детей.
Должностные инструкции работников:
- Начальника смены.
- Воспитателя (вожатого).
- Инструктора по физической культуре.
Иные документы:
- Заявление от родителей на зачисление ребенка в онлайн-смену.
3.11 Ход реализации программы
Программа реализуется каждый день по основным мероприятиям:
-Креативная зарядка (в программе ZOOM, кроме этого проводятся ежедневно беседы по безопасности различного вида).
-Онлайн-квест «По тропинкам себя» (в программе ZOOM).
-Студия мультипликации «УДиВИ» (в программе ZOOM теоретические и практические задания).
-«По одному, но вместе!» (в программе ZOOM досуговые и развивающие игры, мастер-классы).
-Музыкальная пауза «Вместе веселей» (в группе онлайн-смены ВКонтакте).
-Гимнастика для глаз (в группе онлайн-смены ВКонтакте).
-Анонс следующего дня (в группе онлайн-смены ВКонтакте).
3.12 Критерии эффективности реализации программы
Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками онлайн-лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Итоги подводятся в конце дня.
Рейтинг личностного роста в форме индивидуального соревнования, где главное внимание уделяется не сравнению с другими, а уровню личностного роста каждого участника программы.
В конце смены каждый ученик получит сертификат, в котором будет записано звание, которого он достиг.
3.13 Ожидаемые результаты освоения деятельности
Расширение представлений учащихся о собственном «Я», развитие их познавательных интересов;
Приобретение элементарного опыта действий в рамках познавательных и ролевых игр, мероприятий, занятий на мастер-классах;
Формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены, основы здорового питания), развитие физических качеств (силы, ловкости, координации);
Развитие индивидуальных способностей детей, реализация их творческого потенциала;
Развитие коммуникативных умений;
Расширение информационно-познавательных возможностей учащихся.
3.14 Способы проверки результативности реализации программы
В ходе реализации программы ведутся систематический сбор информации и диагностика:
Метод | Цель |
Предварительная диагностика | |
Онлайн-анкетирование | Знакомство с участниками, выявление их склонностей, интересов. |
Текущая диагностика | |
Диагностика настроения «Карта настроения» | Отслеживание психологического комфорта пребывания в лагере, настроения участников, их переживаний, волнений, отношения к окружающим взрослым, сверстникам, к предлагаемым видам деятельности, к окружающей жизни; отслеживание психологического климата в коллективе. |
Рейтинг личностного роста | Форма индивидуального соревнования, где главное внимание уделяется не сравнению с другими, а уровню личностного роста каждого участника программы. В конце смены каждый ученик получит сертификат, в котором будет записано звание, которого он достиг. |
«Листок активности отряда» | В нем отмечаются позиции участия детей в делах онлайн-лагеря в течение дня: наблюдатель, активный участник, исполнитель, генератор идей, организатор и т.д. Листок заполняется в двух вариантах: оценка себя ребенком и оценка отрядного воспитателя. Итоги подводятся в конце смены. |
Итоговая диагностика | |
Онлайн-анкетирование | Определить степень совпадения поставленных целей и задач с результатами деятельности. |
3.15 Формы подведения итогов реализации программы:
реализация творческих проектов, социальные акции, видеоролики, размещенные на школьном youtube-канале.
4. Список литературы
1. Детский загородный лагерь / Ф.В. Пензбург. – Ростов на Дону: Феникс 2005.
2. Летний лагерь: вчера и сегодня. М.: ООО «ДОД», № 1, 2008 (Серия «Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей).
3. «Летний отдых: идея – проект-воплощение». Из опыта работы детских
оздоровительно-образовательных центров (лагерей) Нижегородской
области. Нижний Новгород. ООО “Педагогические технологии”, 2000.
4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем
лагере./ Лобачева С.И. - М. – «ВАКО» 2007
5. Программа «Страна мастеров» летнего лагеря с дневным пребыванием детей, автор: заместитель директора по учебно-воспитательной работе Галаганова Л. А. (Сургутский район, п.г.т. Фёдоровский, МАОУДОД «Федоровский центр дополнительного образования», 2012 г., адрес: http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/strana-masterov-programma-letnego-lagerya
6. Петровская Л.А. «Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг». М., 1989
7. Под ред. Трошихиной Е.Г. «Тренинг развития жизненных целей». СПБ,2001
Приложение 1
Группа онлайн-смены «Лидер в кадре» в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/club195055633
Видеоролики о жизни онлайн-смены:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=F9LwAohtb6Y&feature=emb_logo
https://www.youtube.com/watch?v=kzfaGqxjYBQ&feature=emb_logo
Приложение 2
Фотогалерея онлайн-смены «Лидер в кадре»
Приложение 3
Отзывы об онлайн-смене «Лидер в кадре»