Программа онлайн-смены лагеря «Лидер в кадре»

8
0
Материал опубликован 9 May 2021 в группе

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ундоровский лицей








Дополнительная

образовательная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности


Программа онлайн-смены лагеря

«Лидер в кадре»



Возраст обучающихся: 12-14 лет

Срок реализации: 10 дней

Авторы-разработчики:

Кузина Ирина Сергеевна, педагог-психолог


t1620585542aa.jpg





















с.Ундоры, 2021

п/п

Содержание


Страницы

1

Информационная карта

3-6

2

План - сетка

7

3

Пояснительная записка

8-9

3.1

Актуальность

9

3.2

Авторство

9

3.3

Новизна

9

3.4

Цели и задачи программы

9-10

3.5

Методическая основа программы

10-11

3.6

Ресурсное обеспечение

11-12

3.7

Педагогические принципы программы

12

3.8

Содержание программы

12-13

3.9

Методы преподавания

13

3.10

Условия реализации

13-15

3.11

Ход реализации

15

3.12

Критерии эффективности и реализации смены

15-16

3.13

Ожидаемые результаты освоения деятельности

16

3.14

Способы проверки результативности реализации программы

16-17

3.15

Формы подведения итогов реализации программы

17

4

Список литературы

17-18

5

Приложение №1. Режим дня, ссылки на видео и группу лагеря в социальной сети «ВКонтакте»

19


Приложение № 2. Фотогалерея

20-22


Приложение № 3. Отзывы

23-24















Информационная карта

Программы школьного онлайн-лагеря

«Лидер в кадре»

1

Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности

Муниципальное общеобразовательное учреждение Ундоровский лицей.

Учредителем Лицея и собственником его имущества является муниципальное образование «Ульяновский район» Ульяновской области. Функции и полномочия собственника имущества Лицея от имени муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области осуществляет муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области»

2

ФИО авторов с указанием занимаемой должности

Кузина Ирина Сергеевна –

педагог-психолог

3

Контактная информация

 is.kuzina@yandex.ru


4

Полное название программы

Программа онлайн-смены «Лидер в кадре»

5

Целевая группа

Возрастная категория детей: от 12 до 14 лет.


6

Краткий анонс программы с описанием модели реализации

Программа «Лидер в кадре» выполняет социальный заказ общества: готовит всесторонне развитую личность к онлайн и оффлайн взаимодействию с окружающим миром.

7

Краткая аннотация Программы:

-целевой блок;






















Цель: создать условия для развития личностных качеств учащихся.

Задачи:

- вовлечь учащихся в различные формы творческой деятельности,

- создать творческий коллектив детей, объединяющего учащихся самых разных способностей,

- приобщить детей к современной технике, привить умения и навыки правильного взаимодействия с ней,

-развить логическое мышление, память, внимание, усидчивость и другие положительные качества личности,

-ввести в мир красоты и образного мышления, расширить представления об окружающем мире,

- расширить информационно-познавательных возможности учащихся.

Программой предусмотрены физкультурно-оздоровительные занятия и паузы эмоциональной разрядки, досуговые и развивающие игры, онлайн-квест «По тропинкам себя», студия мультипликации «УДиВИ». Все занятия предлагают простые и креативные идеи для творчества, инструменты самопознания и занимательные способы интеллектуального развития. Участие в онлайн-смене по программе «Лидер в кадре» не потребует от ребят и их родителей дополнительной подготовки и материальных вложений. Всё, что нужно, есть у каждого школьника. По окончании смены каждый участник онлайн - лагеря получает сертификат, свидетельствующий о прохождении курса, направленного на познание себя и своих творческих возможностей.

Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и общения в социальных сетях. Занятия помогут выявить активных, талантливых и увлечённых детей.


Этапы реализации с кратким описанием ключевых мероприятий.

1 этап - Подготовительный

работа по подготовке программы, разработка документации, подготовка техники и помещений для работы онлайн-лагеря.

2 этап – Организационный «Легенда». Этот этап проходит в первые два дня.

- зачисление детей, проведение диагностики по выявлению лидерских,

организаторских и творческих способностей;

- запуск программы «Лидер в кадре».

3 этап – Основной. Осуществляется

- реализация основной идеи смены - организация разнообразной творческой деятельности при активном включении детей в её подготовку и проведение; демонстрация полученных знаний, умений и навыков на уровне самореализации и самоорганизации; корректировка межличностной сферы взаимодействия; анализ творческой деятельности воспитанников.

4 этап – Заключительный. Проходит в последний день подведение итогов реализации программы:

- подведение итогов смены, выдача детям сертификатов, онлайн-линейка,

- анализ предложений детей, родителей, педагогов, внесенных по деятельности онлайн-лагеря в будущем.


Ресурсное обеспечение


При работе онлайн-лагеря используются: учебный кабинет, оснащенный точкой доступа к сети Интернет.

Аппаратура: компьютер; цифровой фотоаппарат, квадракоптер.

Кадровое обеспечение

- руководитель программы;

- организатор по воспитательной работе;

- спортивный инструктор;

- воспитатель.

8

План - сетка

Приложение





























2. План – сетка онлайн-смены лагеря «Лидер в кадре»


1 день


2 день


3 день


4 день


5 день


6 день


7 день

.

8 день


9 день


10 день



09.00 – 09.20 ч. Физкультурно-оздоровительные процедуры. Креативная зарядка

Комплекс утренней зарядки «Доброе утро!»

Комплекс утренней зарядки

«Перезарядка»

Комплекс утренней зарядки «Заряд бодрости»

Комплекс утренней зарядки

«Будильник»

Комплекс утренней зарядки

«Просыпаемся»

Комплекс утренней зарядки

«Энергия»

Комплекс утренней зарядки

«Встаю рано»

Комплекс утренней зарядки

«Играем с солнышком»

Комплекс утренней зарядки

«Подзарядка»

Комплекс утренней зарядки

«Батарейка»


10.00 – 10.30 ч. «Онлайн-квест «По тропинкам себя»

Каждый из нас уникальная и неповторимая личность

Левое и правое полушарие

Насколько вы внимательны

Наша память

Невербальные средства общения

Коробка спокойствия

День добрых дел

Нетрадиционные техники рисования

Делаем правильный выбор

Твоё будущее в твоих руках


12.00 – 12.30 ч. Студия мультипликации «УДиВИ»

Использование различных техник в одном мультфильме. Создание сюжета

«Волшебная декорация». Создание декорации

Подготовка пластилиновых героев

Подготовка бумажных героев

Профессия режиссер! Съёмка мультфильма

Как музыка влияет на характер сюжета? Озвучивание и монтаж

Как музыка влияет на характер сюжета? Озвучивание и монтаж

Как музыка влияет на характер сюжета? Озвучивание и монтаж

Альбом мультфильмов «УДиВИ»

Просмотр мультфильмов. Презентация работ


Перерыв на отдых, перекус


14.00 – 14.30 ч. «По одному, но вместе!» - досуговые и развивающие игры, мастер-классы

Онлайн-игра «Угадай мелодию»

Мастер-класс «Весёлый клоун»

«Быстрей всех» -

онлайн- квест

Игры «Я лидер»

Мастер-класс «Чудеса из ненужных вещей»

Кинотеатр в сети (просмотр короткометражного мультфильма)

«Тренажёры для ума» - игры на развитие памяти

Игра «Я глазами других»

Мастер-класс «Твори, выдумывай, пробуй!»

Игра «Формула лидера». Закрытие смены.


14.30 – 14.35 ч. «Вместе веселей» - музыкальная пауза

14.35 – 14.45 ч. Гимнастика для глаз

14.45 – 15.00 ч. Анонс следующего дня



3. Пояснительная записка

Нормативно-правовое обеспечение программы. В настоящее время содержание, роль, назначение и условия реализации программ дополнительного образования закреплены в следующих нормативных документах:

Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 № 1726;

Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242. «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»;

СанПин 2.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

Устав МОУ Ундоровского лицея

Направленность программы: социальная.

Отличительные особенности программы: реализация данной программы рассматривается как фактор развития социальных и коммуникативных способностей школьников. Участие в работе занятий влияет на развитие личности ребёнка, его качеств, умений и навыков, сплачивает учащихся подросткового возраста.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы:

Программа разработана для обучающихся с 12 до 14 лет.

Объем и срок освоения программы:

Программа рассчитана на 10 дней.

В онлайн-лагерь принимаются все желающие.

Форма обучения: дистанционно.

Особенности организации воспитательной деятельности: дистанционно лекции и семинарские занятия, онлайн конференции, онлайн-квест, онлайн мастер-классы.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий: для занятий используются специально предусмотренные распорядком дня часы с 9.00 до 15.00, с переменами. За день 4 онлайн-подключения в программе ZOOM, продолжительностью 20-30 минут.

3.1 Актуальность

Актуальность данной программы состоит в том, что изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с учащимися. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и общения в социальных сетях. Одной из эффективных форм образовательной деятельности учащихся является создание психологического онлайн- квеста и студии мультипликации. Данная работа помогает выявить активных, талантливых и увлечённых детей.

3.2 Авторство

Данная программа разрабатывалась педагогом-психологом Кузиной Ириной Сергеевной.

3.3 Новизна

Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и общения в социальных сетях. Занятия в онлайн-смене помогут выявить активных, талантливых и увлечённых детей.

Программа «Лидер в кадре» выполняет социальный заказ общества: готовит всесторонне развитую личность к онлайн и оффлайн взаимодействию с окружающим миром.

3.4 Цель и задачи программы

Цель: создать условия для развития личностных качеств учащихся.

Задачи:

Образовательные:

- вовлечь учащихся в различные формы творческой деятельности,

- создать творческий коллектив детей, объединяющего учащихся самых разных способностей,

Воспитательные:

- приобщить детей к современной технике, привить умения и навыки правильного взаимодействия с ней.

Развивающие:

-развить логическое мышление, память, внимание, усидчивость и другие положительные качества личности,

-ввести в мир красоты и образного мышления, расширить представления об окружающем мире,

- расширить информационно-познавательных возможности учащихся.

3.5 Методическая основа программы

Наличие программы лагеря, плана работы, плана сетки.

Наличие должностных инструкций всех участников процесса.

Проведение установочного семинара для всех работающих в течение

Лагерной онлайн-смены.

Проведение ежедневных планёрок.

Разработка системы отслеживания результатов и подведение итогов.

Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

Сроки реализации программы: 1 смена (10 дней)

Участниками данной программы являются дети в возрасте от 12 до 14 лет различных социальных групп. Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.

Формы по содержанию: теоретические и практические.

В основу деятельности онлайн-лагеря мы взяли следующие:

Технологии

Формы работы

Виды деятельности

ведущие технологии: игровые и технологии коллективно-творческой деятельности

сопутствующие технологии: педагогика сотрудничества и групповые технологии

психологические игры, онлайн- квест, творческие конкурсы, игровые программы, ролевые игры, интеллектуально-познавательные игры, проекты

игровая, досуговая, коммуникативная, организаторская, трудовая, познавательная, физкультурно-оздоровительная, аналитическая


Выбор технологий обусловлен тем, что они наиболее полно обеспечивают до­стижение поставленных це­лей и задач программы.

Структурная модель смены. В нашей смене выделяем 4 периода.

1. Подготовительный.

2. Организационный период. – 2 дня. Главное условие успешной адаптации ребенка - это формирование доброжелательных отношений внутри коллектива. Важно создать условия для самораскрытия ребенка в онлайн-режиме, реализации его потребностей и интересов.

3. Основной период смены – это период реализации целей и задач смены, личностной самореализации детей. Он делится на два самостоятельных и взаимопроникающих этапов.

А. Учебно-демонстрационный;

Б. Демонстрационно-закрепляющий.

На первом этапе происходит овладение ребенком знаниями и умениями в соответствии с планом лагерной онлайн-сменой; правилами, понятиями, ролями, позициями, отвечающими ожиданиям и интересам подростков; организация деятельности воспитанников, закрепляющей приобретенные знания и навыки и мотивирующей на дальнейшее овладение учебной программой. Корректировка ценностно-ориентированной сферы ребёнка.

На втором этапе происходит: организация разнообразной творческой деятельности при активном включении детей в её подготовку и проведение; демонстрация полученных знаний, умений и навыков на уровне самореализации и самоорганизации; корректировка межличностной сферы взаимодействия; анализ творческой деятельности воспитанников.

4. Заключительный период - время подведения итогов, определение степени результативности проведенной программы. Итоговой период в большей степени настроен не на прощание, а на ожидание дальнейшей реализации.

3.6 Ресурсное обеспечение

Онлайн-лагерь размещается на базе Муниципального общеобразовательного учреждения Ундоровского лицея Ульяновского района Ульяновской области.

Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:

компьютер;

цифровой фотоаппарат;

музыкальное оборудование;

квадракоптер;

методическая литература: (игры, конкурсы, сценарии, викторины, праздники и т.д.).

Кадровое обеспечение программы:

Начальник лагеря, педагог - организатор, воспитатель, инструктор по физической культуре.

3.7 Педагогические принципы программы

В основу программы легли частнометодические принципы - учет возрастных и индивидуальных особенностей.

«Дойти до каждого» - это основной принцип работы лагеря. В отряде

10 человек, что является почти оптимальным для организации работы в отрядной жизни онлайн-лагеря.

«Работа на творческий процесс и конкретный результат» - это принцип, по которому из пассивных поглотителей информации вырастают творцы, созидатели.

«Уважай личность ребёнка». Создаётся атмосфера бережного отношения к личности ребёнка.

«У каждого своё дело, а вместе мы команда». Каждый в лагере занят своим делом, у каждого своя ответственность на общий результат.

3.8 Содержание программы

В онлайн-лагере открывается школа «Лидер в кадре».

В начале дня проходит креативная онлайн-зарядка. Позитивный настрой на день.

Далее дети посещают онлайн-квест «По тропинкам себя», направленный на познание себя и своих возможностей. Воспитатель направляет учащихся, помогает выбрать материал, который их интересует. Ребята, выполняя задания в онлайн-квесте выбирают, где хотели бы попробовать свои силы, научиться делать что-либо. На протяжении всего занятия воспитатель ведёт наблюдение за учащимися, помогает объединиться в группы по интересам. Это актуально, так как современные условия диктуют и новые требования к человеку: сегодня востребованы активные, коммуникабельные, творческие личности, способные масштабно мыслить и действовать.

Работа детей оценивается в баллах личностного роста. Ученики ведут онлайн-дневник, куда воспитатель записывает, сколько баллов заработает ученик на занятии.

Следующим занятием проводится мастер-класс в студии «УДиВИ» по созданию мультфильмов. Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы, личностно-ориентированной технологии. Основная форма занятия – комплексное учебное занятие, включающее в себя вопросы теории и практики, при организации которого сочетаются индивидуальные и групповые формы работы с учащимися в онлайн-режиме. В конце смены каждый ребенок создает свой мультфильм.

Кроме этого каждый день проходят досуговые и развивающие онлайн-игры, мастер- классы. Участвуя, дети получают баллы. В конце дня подводятся итоги. Отряд выводит формулу секрета лидера.

Одной из задач онлайн-смены является развитие коммуникабельности, дети учатся выступать перед другими детьми, отстаивать свое мнение не обижая других.

Знания, полученные в онлайн-лагере, стимулируют детей к размышлению, осознанию собственного "Я", места в социуме, развитию лидерских качеств. Творческая атмосфера оставит незабываемые впечатления.

Результат:

В конце смены каждый ученик получит сертификат, в котором будет записано звание, которого он достиг.

3.9 Методы преподавания

При изучении курса предполагается преобладание интерактивных методов обучения. В программе нами используются методы воспитания на основе структуры личности: методы формирования сознания; методы формирования поведения; методы формирования чувств и отношений.

Основные педагогические методы реализации программы:

- игровые, соревнования, метод положительного примера, создания «ситуации успеха», проектирования, моделирования, коллективной творческой деятельности, психологического сопровождения, информирования команды и методы здоровьесберегающих образовательных технологий.

3.10 Условия реализации

В основе механизма реализации программы лежит идея личностно-ориентированного обучения при активной индивидуальной самостоятельной учебной деятельности соразмерно возможности и потребности ученика.

Для реализации задач курса используются следующие технологии: личностно-ориентированного обучения, критического мышления, деятельностного и компетентностного подхода, самостоятельная работа, проектной деятельности, информационно-коммуникационные технологии.

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

1.      Четкое представление цели и постановка задач.

2.      Конкретное планирование деятельности.

3. Нормативное обеспечение.

3.      Кадровое обеспечение программы.

4.      Методическое обеспечение программы.

5.      Педагогические условия.

6.      Материально-техническое обеспечение

7. Доступ к сети Интернет.

Нормативно-правовое обеспечение:

 Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

1. Международные документы:

-   Конвенция ООН «О правах ребенка»

-   Декларация прав человека

2. Федеральные документы:

-   Закон РФ «Об образовании"

-   Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений

 - Конституцией РФ;

- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;

3. Областные документы:

- Постановление об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков»;

- Распоряжение главы муниципального образования «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей»;

- Постановление главы муниципального образования «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей» и др.

4. Локальные документы

- Паспорт ЛОЛ

- Устав образовательного учреждения.

-  Программа летнего отдыха детей и подростков в школьном лагере

-   Приказ «Об открытии детского онлайн-лагеря»

-   Должностные инструкции сотрудников лагеря

-   План-сетка работы лагеря

5. Приказы:

- Об открытии онлайн - смены.

- О мероприятиях по охране жизни и здоровья детей.

Должностные инструкции работников:

- Начальника смены.

- Воспитателя (вожатого).

- Инструктора по физической культуре.

Иные документы:

- Заявление от родителей на зачисление ребенка в онлайн-смену.

3.11 Ход реализации программы

Программа реализуется каждый день по основным мероприятиям:

-Креативная зарядка (в программе ZOOM, кроме этого проводятся ежедневно беседы по безопасности различного вида).

-Онлайн-квест «По тропинкам себя» (в программе ZOOM).

-Студия мультипликации «УДиВИ» (в программе ZOOM теоретические и практические задания).

-«По одному, но вместе!» (в программе ZOOM досуговые и развивающие игры, мастер-классы).

-Музыкальная пауза «Вместе веселей» (в группе онлайн-смены ВКонтакте).

-Гимнастика для глаз (в группе онлайн-смены ВКонтакте).

-Анонс следующего дня (в группе онлайн-смены ВКонтакте).

3.12 Критерии эффективности реализации программы

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками онлайн-лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Итоги подводятся в конце дня.

Рейтинг личностного роста в форме индивиду­ального соревнования, где главное внимание уделя­ется не сравнению с други­ми, а уровню личностного роста каждого участника программы.

В конце смены каждый ученик получит сертификат, в котором будет записано звание, которого он достиг.

3.13 Ожидаемые результаты освоения деятельности

Расширение представлений учащихся о собственном «Я», развитие их познавательных интересов;

Приобретение элементарного опыта действий в рамках познавательных и ролевых игр, мероприятий, занятий на мастер-классах;

Формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены, основы здорового питания), развитие физических качеств (силы, ловкости, координации);

Развитие индивидуальных способностей детей, реализация их творческого потенциала;

Развитие коммуникативных умений;

Расширение информационно-познавательных возможностей учащихся.

3.14 Способы проверки результативности реализации программы

В ходе реализации про­граммы ведутся системати­ческий сбор информации и диагностика:

Метод

Цель

Предварительная диагностика

Онлайн-анкетирование

Знакомс­тво с участниками, выявле­ние их склонностей, инте­ресов.

Текущая диагностика

Диагностика настроения «Карта настро­ения»

Отслеживание психо­логического комфорта пре­бывания в лагере, настрое­ния участников, их пережи­ваний, волнений, отношения к окружающим взрослым, сверстникам, к предлагае­мым видам деятельности, к окружающей жизни; от­слеживание психологичес­кого климата в коллективе.

Рейтинг личностного

роста


Форма индивиду­ального соревнования, где главное внимание уделя­ется не сравнению с други­ми, а уровню личностного роста каждого участника программы. В конце смены каждый ученик получит сертификат, в котором будет записано звание, которого он достиг.

«Листок активности отряда»

В нем отмечаются позиции участия детей в де­лах онлайн-лагеря в те­чение дня: наблюдатель, ак­тивный участник, исполни­тель, генератор идей, органи­затор и т.д. Листок заполня­ется в двух вариантах: оцен­ка себя ребенком и оценка отрядного воспитателя. Итоги подводятся в конце смены.


Итоговая диагностика

Онлайн-анкетирование

Определить степень совпадения поставленных целей и задач с результатами деятельности.

3.15 Формы подведения итогов реализации программы:

реализация творческих проектов, социальные акции, видеоролики, размещенные на школьном youtube-канале.

4. Список литературы

1. Детский загородный лагерь / Ф.В. Пензбург. – Ростов на Дону: Феникс 2005.

2. Летний лагерь: вчера и сегодня. М.: ООО «ДОД», № 1, 2008 (Серия «Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей).

3. «Летний отдых: идея – проект-воплощение». Из опыта работы детских

оздоровительно-образовательных центров (лагерей) Нижегородской

области. Нижний Новгород. ООО “Педагогические технологии”, 2000.

4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем

лагере./ Лобачева С.И. - М. – «ВАКО» 2007

5. Программа «Страна мастеров» летнего лагеря с дневным пребыванием детей, автор: заместитель директора по учебно-воспитательной работе Галаганова Л. А. (Сургутский район, п.г.т. Фёдоровский, МАОУДОД «Федоровский центр дополнительного образования», 2012 г., адрес: http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/strana-masterov-programma-letnego-lagerya

6. Петровская Л.А. «Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг». М., 1989

7. Под ред. Трошихиной Е.Г. «Тренинг развития жизненных целей». СПБ,2001

















































Приложение 1

t1620585542ab.jpg



Группа онлайн-смены «Лидер в кадре» в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/club195055633

Видеоролики о жизни онлайн-смены:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=F9LwAohtb6Y&feature=emb_logo

https://www.youtube.com/watch?v=kzfaGqxjYBQ&feature=emb_logo

Приложение 2

Фотогалерея онлайн-смены «Лидер в кадре»



t1620585542ac.jpg









t1620585542ad.jpg



t1620585542ae.jpg







t1620585542af.jpg



t1620585542ag.jpg









t1620585542ah.jpg








Приложение 3


Отзывы об онлайн-смене «Лидер в кадре»


t1620585542ai.pngt1620585542aj.pngt1620585542ak.jpgt1620585542al.jpgt1620585542am.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.