Рабочая программа по элективному учебному предмету «Подготовка к ЕГЭ по математике» 10-11 класс
Рабочая программа
по элективному учебному предмету
«Подготовка к ЕГЭ по математике»
10-11 класс
Введение.
Рабочая программа элективного учебного предмета по математике «Технология работы с контрольно- измерительными материалами» для 10-11 класса составлена на основании:
ФК ФГОС
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ (с изменениями);
Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 (в редакции приказов от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39);
Основной образовательной программы среднего общего образования
Положения о рабочей программе ;
Учебного плана на текущий учебный год.
Данная программа предназначена для дополнительной подготовки учащихся 10 и 11-го классов к сдаче единого государственного экзамена по математике в 11 классе.
Учебный план МБОУ «СОШ № 4» г. Сафоново предусматривает изучение элективного учебного предмета по математике «Технология работы с контрольно-измерительными материалами» в 10 классе в количестве 34 часов в год (по 1 часу в неделю); в 11 классе в количестве 34 часов в год( по 1 часу в неделю).
Промежуточная аттестация (годовой контроль) проходит в форме тестирования (1 час).
Изучая данный курс, учащиеся получат информацию, которая поможет им успешно адаптироваться в современном мире, приобретут новые знания о некоторых профессиях с точки зрения математики.
Достижения науки обязывают человека иметь необходимый объем математических знаний, который полезно освоить каждому, а в данном курсе содержится большое количество задач, имеющих прикладное значение.
Учащимся 11 класса предстоит сдавать ЕГЭ, данный курс содержит необходимую информацию для успешного освоения широкого круга задач, способы рационализации для их решения.
Выполняя проекты и презентации, учащиеся развивают навыки владения ИКТ. Программой предусмотрено повторение и углубление теоретических вопросов, проведение коллективных, групповых, самостоятельных и практических работ, а также создание проектов.
На занятиях курса «Технология работы с контрольно-измерительными материалами» учащиеся получат возможность познакомиться с математикой не только с точки зрения школьного предмета, но и как науки для развития личности, коснуться информации о тесной взаимосвязи математики с изменениями , происходящими в мире
Цель курса
Систематизация знаний и способов деятельности учащихся по математике за курс средней школы, подготовка учащихся 10-11 классов к сдаче единого государственного экзамена по математике.
Понимание необходимости изучения математики для осознания научной картины мира и применения математических знаний в жизни.
Углубление знаний учащихся и более эффективное их применение при решении нестандартных заданий.
Задачи курса
социализация учащихся в современном мире;
формирование математических навыков по алгебре и началам математического анализа, геометрии, позволяющих успешно оперировать математическим материалом вне зависимости от способа проверки знаний;
формирование умения применять теоретический материал при решении практических задач;
расширение навыков самостоятельной работы;
развитие навыков работы со справочной литературой;
формирование навыков исследовательской работы : умение делать анализ, синтез, обобщение;
научить максимально эффективно распределять время, отведенное на выполнение задания, планировать свою работу.
Количество часов
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа из расчёта 1 учебный час в неделю (34 часа в 10 и 34 часа в 11 классах).
1. Планируемые предметные результаты освоения элективного курса.
В результате изучения курса учащиеся научатся:
- применять математические формулы, различные способы решения уравнений и неравенств для решения математических и практических задач;
- с помощью математически определенных функций описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- понимать значение математики как науки и роль математики в реальной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности;
Получат возможность научиться:
- проводить преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- решать рациональные, иррациональные, тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических, алгебраических величин, применяя изученные математические формулы, уравнения и неравенства;
- решать прикладные задачи с применением производных, исследовать функции с помощью производной и первообразной;
- работать с готовыми чертежами, достраивать необходимые элементы для решения планиметрических и стереометрических задач с использованием формул;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность полученных результатов;
- пользоваться справочной литературой и таблицами;
- применять математические формулы, различные способы решения уравнений и неравенств для решения математических и практических задач;
- с помощью математически определенных функций описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- понимать значение математики как науки и роль математики в реальной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности
2. Содержание элективного курса
10 класс.
1. Уравнения и неравенства (3 часа)
2. Текстовые задачи (3 часа).
3. Решение тригонометрических уравнений, неравенств и систем (5 часов).
4. Решение уравнений, неравенств, систем неравенств, содержащих параметры (6 часов).
5. Производная и её применение. (3 часа).
6. Решение уравнений, неравенств, содержащих модули. ( 4 часа).
7. Решение планиметрических задач.(4 часа).
8. Решение стереометрических задач. (4 часа).
9. Тестирование в форме ЕГЭ. Обобщающий урок.(2 часа).
11 класс.
1. Функции.(4 часа).
2. Решение рациональных и иррациональных уравнений, неравенств и их систем.( 5 часов).
3. Решение показательных и логарифмических уравнений, неравенств.( 6 часов).
4. Решение задач на проценты. Экономические задачи.(4 часа).
5. Решение задач по теории вероятностей.(3 часа).
6. Применение производной.(3 часа)
7. Решение стереометрических задач.(6 часов)
8.
Тестирование в форме ЕГЭ. Обобщающий урок. (2 часа)
Формы организации учебных занятий:
- занятия лекции (систематизация теории, повторение основных понятий);
- практические работы (решение и разбор заданий);
- самостоятельные работы (проведение проверочных работ в форме ЕГЭ по математике);
- заочные диагностические работы (самостоятельная работа перед систематизацией теоретической базы);
- устные онлайн зачеты (проверка уровня знаний теории);
- презентации;
Виды деятельности:
- решение задач в парах;
- фронтальная работа;
- решение задач индивидуально;
- самостоятельная работа;
- работа с готовыми чертежами
10 класс
№ п/п |
Наименование разделов, тем |
Форма занятий |
Виды деятельности |
Уравнения (3 часа) |
|||
1. |
Решение квадратных и дробно-рациональных уравнений. |
Лекция |
Решение задач |
2. |
Решение квадратных уравнений. Решение дробно-рациональных уравнений. Подбор корней |
Практикум |
Решение задач индивидуально |
3. |
Решение дробно-рациональных уравнений. Замена переменной |
Практикум |
Решение задач индивидуально |
Текстовые задачи (3 часа). |
|||
4. |
Задачи на работу, смеси и сплавы, на движение |
лекция |
Решение задач |
5. |
Задачи на работу, смеси и сплавы, на движение |
практикум |
Решение задач индивидуально |
Решение тригонометрических уравнений, неравенств и систем (5 часов). |
|||
6. |
Решение тригонометрических уравнений, неравенств и систем |
лекция |
Решение задач |
7. |
Решение тригонометрических уравнений |
практикум |
Решение задач в парах |
8. |
Решение тригонометрических неравенств и систем |
практикум |
Фронтальная работа |
Решение уравнений, неравенств, систем неравенств, содержащих параметры (6 часов). |
|||
9. |
Графический метод решения уравнений и неравенств с параметрами |
Мини-лекция, практикум |
Решение задач |
10. |
Метод частичных областей при решении неравенств, содержащих параметры |
практикум |
Решение задач |
11. |
Метод частичных областей при решении неравенств, содержащих параметры |
практикум |
Решение задач в парах |
12. |
Метод частичных областей при решении неравенств, содержащих параметры |
Решение задач индивидуально |
|
Производная и её применение (3 часа). |
|||
13. |
Применение производной к исследованию функций |
лекция |
Решение задач |
14. |
Применение физического и геометрического смысла производной при решении прикладных задач |
практикум |
Решение задач индивидуально |
15. |
Применение производной при решении задач с параметрами |
практикум |
Фронтальная работа |
Решение уравнений, неравенств, содержащих модули (4 часа) |
|||
16. |
Решение уравнений, содержащих модули. |
Мини-лекция, практикум |
Самостоятельная работа |
17. |
Решение неравенств, содержащих модули |
Мини-лекция, практикум |
Решение задач в парах |
Решение планиметрических задач.(4 часа). |
|||
18. |
Вычисление длин и площадей. Задачи, связанные с углами. Углы и расстояния в пространстве. |
Мини-лекция, практикум |
Решение задач индивидуально |
19. |
Многоконфигурационная планиметрическая задача. |
Мини-лекция, практикум |
Решение задач в парах |
Решение стереометрических задач. (4 часа). |
|||
20. |
Параллелепипед, куб. Призма |
Практикум |
Решение задач индивидуально |
21. |
Лекция, практикум |
Самостоятельная работа |
|
Тестирование в форме ЕГЭ. Обобщающий урок. (2 часа) |
|||
22. |
Тестирование в форме ЕГЭ |
11 класс
№ п/п |
Наименование разделов, тем |
Форма занятий |
Виды деятельности |
Функции (4 часа) |
|||
1. |
Функция. График функции. Возрастание, убывание, точки максимума и минимума, наибольшее и наименьшее значение функции. Чтение графиков функций |
Лекция |
Решение задач Работа с готовыми чертежами |
2. |
Тригонометрические функции. |
Практикум |
Решение задач |
3. |
Показательная функция |
Практикум |
Решение задач |
4. |
Логарифмическая функция |
Практикум |
Решение задач в парах |
Решение рациональных и иррациональных уравнений, неравенств и их систем.( 5 часов). |
|||
5. |
Решение рациональных уравнений, неравенств и их систем. |
практикум |
Решение задач в парах |
6. |
Решение иррациональных уравнений, неравенств и их систем. |
практикум |
Решение задач индивидуально |
Решение показательных и логарифмических уравнений, неравенств.( 6 часов). |
|||
7. |
Показательные уравнения и неравенства. Уравнения и неравенства с параметрами. |
лекция |
Решение задач индивидуально |
8. |
Решение логарифмических неравенств с переменным основанием методом знакотождественных множителей. |
Мини-лекция практикум |
Фронтальная работа |
9. |
Использование логарифмов при решении задач. Уравнения и неравенства с параметрами. |
практикум |
Онлайн тест |
Решение задач на проценты. Экономические задачи.(4 часа). |
|||
10. |
Проценты. Практические приложения процентов (вклады,кредиты) |
Мини-лекция, практикум |
Решение задач |
11. |
Экономические задачи |
Мини-лекция практикум |
Решение задач |
Решение задач по теории вероятностей. (3 часа). |
|||
12. |
Вероятностные задачи. Классическое определение вероятности. Теорема о сумме вероятностей. Расчет вероятности выигрыша и проигрыша в играх |
Лекция, практикум, презентация |
Решение задач |
13. |
Вероятность и статистика при решении прикладных задач |
практикум |
Самостоятельная работа |
Применение производной.(3 часа). |
|||
14. |
Связь между графиком функции и графиком её производной |
Мини-лекция, практикум |
Решение задач |
15. |
Применение производной к исследованию тригонометрических, показательных, логарифмических функций |
Практикум |
Решение задач |
Решение стереометрических задач. (6 часов). |
|||
16. |
Пирамида. Вычисление площадей и объемов. |
Практикум |
Решение задач индивидуально |
17. |
Площадь поверхности призмы. Объем призмы. |
Практикум |
Самостоятельная работа |
18. |
Многогранники. Сечения многогранников |
Практикум |
Решение задач |
Тестирование в форме ЕГЭ. Обобщающий урок. (3 часа) |
|||
19. |
Новые математические открытия, теоремы |
Лекция |
|
20. |
Тестирование в форме ЕГЭ |