12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сорокина Агнесса3330
Россия, Владимирская обл., Меленки
4

Программа по формированию изобразительной деятельности дошкольников в студии детского творчества «Развивайка» «ХОЧУ РИСОВАТЬ» Для детей старшего дошкольного возраста

Программа по формированию изобразительной деятельности дошкольников

в студии детского творчества «ХОЧУ РИСОВАТЬ»,

Сорокина А.И. преподаватель изобразительного искусства

высшей квалификационной категории МБУ ДО «ДШИ г.Меленки»


Программа по формированию изобразительной деятельности дошкольников в студии детского творчества «Развивайка»


«ХОЧУ РИСОВАТЬ»

Для детей старшего

дошкольного возраста

Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства на лучшую разработку

«Программа дополнительного образования»


Автор:

преподаватель изобразительного искусства

высшей квалификационной категории

МБУ ДО «ДШИ г.Меленки»

Сорокина Агнесса Ивановна

школьный психолог


Рассмотрена

на заседании

РМО учителей ОО «Искусство»



Протокол №1

от «29» августа 2020 г.

Руководитель РМО

Сорокина А.И

Рекомендована

к утверждению

на заседании Методического совета МБОУ ДОД «ЦВР Меленковского района»


Протокол №4

от «30 » августа 2020 г.

Руководитель МС

Шуянцева Ю.В.


Утверждена

приказом директора МБОУ ДОД «ЦВР Меленковского района» Шуянцевой Ю.В.


от «01» сентября 2020 г.



Программа по формированию изобразительной деятельности дошкольников в студии детского творчества «Развивайка»


«ХОЧУ РИСОВАТЬ»


Для детей старшего дошкольного возраста.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 25 минут





t1600889271aa.jpg

Составитель:

педагог дополнительного образования МДОУ ДОД «ЦВР Меленковского района»

Сорокина А.И. преподаватель изобразительного искусства

высшей квалификационной категории

МБУ ДО «ДШИ г.Меленки»,

школьный психолог


г. Меленки, 2020г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


t1600889271ab.jpgФормирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого - изобразительная деятельность ребёнка в детском саду и школе. В процессе изобразительной деятельности ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчаются, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. Он приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Углубляются представления ребят об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать. Художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Ещё Аристотель подчёркивал, что занятия по рисованию способствуют разностороннему развитию личности ребёнка. В нашем учреждении одна из задач – это развитие творческих способностей детей.

Кружковая работа «ХОЧУ РИСОВАТЬ» проводится на базе МДОУ ДОД «ЦВР» Меленковского района в студии «Развивайка». К занятиям привлечены дети, которые имеют художественные способности и желание заниматься продуктивной деятельностью.


t1600889271ac.jpg Как сказал один мудрец: "Ребенок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь". И совсем не страшно, если наш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получил удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

Осваивая нетрадиционные методы рисования, я пришла к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать. Ребенку трудно общаться, но с помощью рисунка он передает свое настроение и благодаря систематической работе к концу дошкольного детства он радует всех своими великолепными произведениями. В своей работе я использую разные способы нетрадиционной техники рисования, и все пришлись мне и детям по душе. Самым доступным способом нетрадиционной техники рисования я считаю рисование пальчиками и печать от руки. Дети в восторге, когда в результате рисования всего двумя пальцами (большим и указательным) на зеленой лужайке появляются веселые желтые цыплята или утята. А когда после небольшой физминутки или игры рисунки высохнут, и дети дорисуют недостающие детали и перед глазами предстанет целая картина - радости нет предела. А как дети радуются, когда после того как им разрешили влезть в краску всей ладошкой и отпечатать след, а в итоге оказывается, что этот след похож на белую сказочную птицу, имя которой "Зима". Разве это не чудо? Разве они не маленькие волшебники - художники, которые могут сделать своими руками любые чудеса? Конечно они молодцы, они чародеи и умницы! Это так воодушевляет и подбадривает детей в их фантазиях.

Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому что нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.


Программа кружка «Хочу рисовать» составлена на основании примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство»/Под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе , З.А.Михайловой – ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2011г.

http://do.gendocs.ru/docs/index-48443.html

Программа кружка предполагает один год обучения.

Программа кружка рассчитана на подготовительную к школе группу - возраст детей 5-7 лет.


Кружок «Хочу рисовать» проводится 1 раз в неделю в субботу, в первой половине дня. Общее количество занятий – 36. Длительность совместной деятельности с детьми составляет 25 минут.

t1600889271ae.jpg

В основу организации совместной деятельности определен комплексно - тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности с детьми, а так же в самостоятельной деятельности детей. Общение с детьми в процессе совместной деятельности осуществляется в форме сотрудничества. Выбор приемов и методов определяется целями и задачами конкретной деятельности и ее содержанием.

Деятельность организовывается в форме: наблюдение по ситуации, рассматривание предметов искусства, беседа, рисование, лепка, дидактические игры, выставка детских работ, конкурсы, досуги.


В целях отслеживания динамики достижений детей предусмотрена система мониторинга:

первичная диагностика (выявление стартовых условий, проблем развития и достижений ребенка) – сентябрь , 7 дней

итоговая диагностика (оценка степени решения поставленных задач) – май, 7 дней (ДИАГНОСТИКА ТВОРЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 лет О.Л.Иванова)

Цель работы кружка «Хочу рисовать» - формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении через решение следующих задач:

развитие навыков продуктивной деятельности (рисование, роспись, лепка);

приобщение детей к изобразительному искусству;

развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству;

умение работать различными материалами, используемыми в ИЗО;

развивать творческую активность воображения у детей, моторику рук;

 обеспечение чувства психологической защищенности – доверия ребенка к миру, радости существования;

формирование творческого начала личности ребенка, развитие его индивидуальности;

формирование знаний, навыков и умений, как средства полноценного развития личности;

развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники.

развитие внимания, восприятие цвета.


Для достижения цели и основных задач необходимо решение частных задач:

Осуществлять эстетическое развитие дошкольников средствами изобразительного искусства.

Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

Совершенствовать и активизировать те знания, умения и навыки, которыми овладевают дети в изобразительной деятельности.

Обучать детей различным приемам изобразительной деятельности.

Воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов.

Стимулировать и поощрять желание выполнять задание по-своему, дополняя выразительными деталями.


Для осуществления поставленной цели и задач созданы следующие условия:

Подбор необходимой материальной базы в обучающей, развивающей и воспитывающей среде для самореализации творческого потенциала.

Создание ситуации успеха и положительного принятия результата, а затем и его практического применения.

t1600889271ag.pngПрофессиональная подготовленность педагога, компетентного в технологии, любящего, понимающего детей, свое дело и смысл изобразительной деятельности в жизни ребенка.


Одним из направлений работы педагогического коллектива МБОУ ЦВР является патриотическое и гражданское воспитание дошкольников через региональные и национальные особенности родного края, основываясь на местные национальные традиции, историю и культуру казачества. Данное направление работы реализовывается через кружковую работу по всем направлениям развития детей, соответственно художественно - эстетическому - кружок «Хочу рисовать» и направлено на решение задач:

воспитание всесторонне развитой творческой личности

воспитание у ребенка нравственно здорового отношения к природе, к человеческому обществу и окружающему миру в целом

формирование правильных представлений об окружающем мире, воспитания правильного эмоционально-положительного отношения к нему.

расширение представлений о родном крае, как части России (географические, исторические, культурные сведения о Владимиро-Суздальском крае, Меленковском районе, г. Меленки).

Региональный компонент реализовывается через ознакомление детей с творчеством региональных писателей (стихи, сказки, потешки), художников, а также народными играми как часть совместной деятельности (беседы, физминутки).

Кружковая работа реализуется в совместной деятельности с детьми.

Образовательный процесс строится на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей.

Интеграция с другими образовательными областями:

Физическое развитие


Развитие мелкой моторики

воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия, арттерапия, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности

Социально-коммуникативное развитие


развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи

формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Познавательное развитие


сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений

Художественно-эстетическое развитие


использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства

формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

Речевое развитие


использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.


СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ КРУЖКА «ХОЧУ РИСОВАТЬ»

Искусство в дошкольном возрасте рассматривается как средство освоения, открытия мира в многообразных формах своего проявления. В период дошкольного детства именно изобразительная деятельность наиболее ярко способствует развитию личности ребенка, активному познанию им окружающего мира, воспитанию навыков творчески передавать свои впечатления в художественной форме. В связи с этим основной задачей работы кружка считаю: заложить основы развития личности, ее творческого потенциала. Поэтому я выбрала новую модель проведения совместной деятельности – интегрированные задания, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей. Для интеграции взяла 3 вида художественной деятельности: печать от руки, витраж, лепка из соленого теста.


Роль педагога в совместной кружковой деятельности – роль организатора, участника и художника творческого процесса.


 «Организатор» ставит перед детьми определенные задачи, предлагает определенные способы или средства их разрешения, оценивает правильность действий.

«Участник», включенный в общую деятельность с детьми, демонстрирует разнообразные способы действий, решает возникающие в совместной деятельности проблемы вместе с детьми.

«Художник» создает развивающую среду, предметный мир ребенка, когда он непосредственно включен в детскую деятельность, но в то же время предоставляет детям возможность действовать свободно и самостоятельно.


Модель заданий:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Тема

Вид деятельности

Творческий

замысел

Ощущение

цвета

Предварительная работа

Материалы, оборудование

Задачи

Содержание

Задания

Самостоятельная работа


Возрастные особенности. Ребенок совершенствует технические навыки и умения в различных видах художественной деятельности. Педагог организует совместную работу, координирует действия ребенка, направляет его на поиск наиболее удачного решения в выборе способа изображения. В этом возрасте закрепляются и совершенствуются представления, а так же умения и навыки изображения, украшения.

Развиваются самостоятельность, инициативность, умение создавать выразительный образ, передавать свое отношение к изображаемому, используя полученные знания. В изображении предметного мира ребенок передает как общие, типичные, так и характерные, индивидуальные признаки предметов или живых объектов.

Задачи художественного воспитания.

Основная задача – через искусство и ознакомление с окружающим миром направить творческий потенциал ребенка на осознание собственной эстетической и художественной деятельности. Развивать устойчивый интерес, эмоционально-эстетические чувства, вкусы, оценки и суждения, общечеловеческие ориентации в разнообразных предметах и явлениях природного и социального характера. Знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, представления о которых у них углубляются и расширяются. Обращать внимание детей на то, что искусство окружает нас всюду: дома. на улице, в детском саду, оно доставляет людям удовольствие, радость, к нему следует бережно относиться.


Показатели развития:

ребенок может сравнивать и различать характерные особенности образа, выполненного художником, скульптором, дизайнером

способен передавать линией, цветом, формой характер образа

разбирается в жанрах искусства

может находить связь между выразительностью образа и выбором техники исполнения, изобразительных материалов.

В результате совместной продуктивной деятельности

происходит раскрытие творческих способностей ребенка;

ребенок обучается новым художественным техникам и способам изображения;

развивается способность свободно экспериментировать различными изобразительными техниками, вносить инициативу в замысел, форму изображаемого;

ребенок получает начальные знания о искусстве;

развивается образное мышление, активизируется зрительная память;

развивается чувство композиции;

ребенок овладевает азами цветоведения;

Деятельность в кружке – это радость творчества, школа художественного вкуса, развитие кругозора, это раскрытие творческих способностей и терапевтический эффект.


Мой педагогический опыт: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ МЕТОДАМИ АРТ-ТЕРАПИИ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,


Использование метода арт-терапии на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности позволяет создать условия для формирования развития творческого потенциала личности, а также помочь (ребёнку, подростку, взрослому) выйти из трудной жизненной ситуации, обрести веру в себя.


Опыт школьных коллег показывает, что в то же время одаренные дети, не раскрывшие своего таланта, не нашедшие применения своим способностям и не получившие своевременной помощи взрослых, как правило, имеют проблемы с адаптацией в условиях школы и социума в целом.

Основным методом является арт-терапия, а именно рисуночная терапия, дополненная игрой, сказкой, музыкой. Почему именно арт-терапия?

Во-первых, рисунок позволяет проводить первичную диагностику состояния эмоциональной сферы человека.

Во-вторых, уже сам процесс рисования выполняет профилактическую и терапевтическую функцию, приводя в баланс внутреннее состояние физических, психических и эмоциональных качеств в развитии ребенка, и в этом процессе «ведущий» сам ребенок.

В-третьих, при рисовании у ребенка происходит развитие сложных движений кистей рук (в частности, вращательных) и тактильной чувствительности (осязания), пространственного мышления, зрительно-моторной координации и глазомера.

В-четвертых, рисование стимулирует развитие левого, образного, полушария головного мозга ребенка (следовательно, и образного мышления).

В-пятых, возможность показать плоды своего труда другим (например, вывесить рисунок на стену для всеобщего обозрения) наполняет душу ребенка положительными эмоциями через осознание своего авторства, уникальности своего произведения, гордости за него и, в конечном счете, за себя как автора.

Таким образом, мы дополнительно способствуем формированию положительной самооценки ребенка и его позитивного отношения к окружающему миру. В ходе взаимодействия с детьми мы «отрабатываем» проблемы эмоционально-личностной сферы. Параллельно своими занятиями мы способствуем развитию творческого потенциала ребенка в целом и воображения в частности.

t1600889271aj.gif



ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Вводное занятие. История развития изобразительного искусства. Знакомство с программой и правилами поведения в кружке. Режим работы. Материалы, необходимые для занятий. Правила безопасности труда на занятиях. Правила подготовки к работе.

Практическая деятельность. Изготовление продуктов детского творчества, дидактические и подвижные игры, физминутки.

Теоретическая деятельность. Знакомство с видами художественной деятельности – печать от руки, витраж. Знакомство с творчеством региональных художников. Использование музыкальных и литературных произведений разных авторов, в том числе и региональных, для раскрытия тем деятельности.

Итоговое занятие. Организация выставок лучших работ воспитанников. Разбор выставки, подведение итогов, используя игровую ситуацию «Зритель – экскурсовод».


Календарно-тематическое планирование кружковой работы по изобразительной деятельности на 2020 – 2021 учебный год,

«Хочу рисовать»

(старший дошкольный возраст)


СЕНТЯБРЬ

Дата

Тема, техника

Материалы, задачи

Содержание

I неделя


Диагностическое

(карандаши)

t1600889271ak.jpg

Цветные карандаши, ½ альбомного листа.

Определение эффективности освоения детьми содержания программы: цвет в рисунке, техника закрашивания, контур, соотношение по величине, пропорции, строение предметов, присутствие частей, динамика, сюжет, композиция, творчество.


Рисование коврика для кукол или детской комнаты

II неделя


Фрукты и овощи. Лепка из соленого теста.

Работа гуашевыми красками.


t1600889271al.jpg

Материал: соленое тесто, картон, гуашь.

Цель: знакомить с рельефной лепкой, учить лепить предметы по памяти, передавать их характерные особенности формой и цветом, развивать образное мышление и творческую фантазию. Расширять колористическую палитру, учить работать красками по объемной форме.


Знакомить детей с видами фруктов и овощей, о их пользе; формировать зрительную базу по данной теме. Закреплять графические навыки (работа в раскрасках, с маркерными карточками); закреплять навыки в работе с пластическим материалом (раскатывание прямыми движениями ладоней, раскатывание круговыми движениями, сплющивание деталей и т.д.). Закреплять навыки работы гуашью, пополнять знания об основных и дополнительных красках.

III неделя

Рисование бабочки «Лето». Гофрокартон.

Работа гуашевыми красками.

t1600889271am.jpg

Материал: гофрокартон, вата, клейстер, гуашевые краски.

Цель: учить детей нетрадиционной лепке; знакомить с различными техниками изображения; развивать образное мышление, творческую фантазию, умение работать по памяти.


Закреплять знания детей о симметрии (через рассматривание иллюстративного материала); предлагать детям выполнять зарисовки различных бабочек по памяти и с натуры, обращая внимание детей на сходство и различия.

IV неделя

Осенние деревья отражаются в воде. Монотипия.

t1600889271an.jpg


Приложение (1)


Материал: гуашь, акварель (по выбору), белая бумага.

Цель: научить детей выполнять творческую работу в технике монотипии с элементами живописной прорисовки (до и после оттиска), развивать образное мышление, чувство компоновки, прививать наблюдательность и любовное отношение к окружающему миру.

Пополнять цветовую палитру детей через упражнения в смешивании основных и дополнительных цветов, получение новых оттенков; наблюдать за изменениями происходящими в живой природе.


Заколдованные деревья. Кляксография.

t1600889271ao.jpg

Материал: картон, черная тушь, трубочки для коктейля.

Цель: развивать образное мышление и творческую фантазию, учить рисованию в нетрадиционных техниках, добиваться желаемого (задуманного) результата.

Предлагать детям выполнять зарисовки различных деревьев по памяти и с натуры, обращая внимание детей на сходство и различия тех или иных пород деревьев.


V неделя


Осеннее дерево. Пейзаж. Рисование пластилином. t1600889271ap.jpg


Материал: картон, мягкий цветной пластилин.

Цель: учить детей видеть прекрасное вокруг, наблюдать за изменениями, происходящими в природе, развивать мелкую моторику пальчиков, чувство композиции, колористические способности.


t1600889271aq.jpg

Закреплять знания детей о различных видах (породах, сортах) деревьев, их внешнем виде (через рассматривание всевозможного иллюстративного материала, в том числе репродукций картин художников); предлагать для самостоятельной деятельности различные виды работы с пластилином (лепка, рисование) в качестве развития и закрепления навыков; расширять знания детей о пластилине не только как о пластическом, но и как о живописном материале.


ОКТЯБРЬ

Дата

Тема, техника

Материалы, задачи

Содежание

I неделя


Тарелочка расписная. 1 этап – тонирование и компоновка крупных элементов росписи.


t1600889271ar.jpg


Тарелочка расписная. Заключительный этап.


Материал: разовая картонная тарелочка, гуашь.

Цель: учить детей составлению узоров по мотивам хохломской росписи в круге. Знакомить детей с характерными декоративными элементами (травка, ягодка, цветок, рябинка и др.). Развивать чувство композиционного ритма. Акцентировать внимание детей на минимум цвета и богатство форм и линий росписи. Прививать любовь к народным промыслам, расширять знания об истории русского декоративного искусства.

Знакомить детей с одним из древнейших промыслов России – хохломским, историей его возникновения и развития, обращать внимание на характерные особенности росписи: цветовую палитру, элементы, используемые мастерами. Формировать графический навык (рисование без отрыва прямых, волнистых, завитых линий и т.п.), тренировать умение рисовать тонкие линии, а также линии с утолщением, овальные и округлые элементы сразу кистью.

II неделя

Открытка к осеннему празднику. Набрызг.

t1600889271as.jpg

Материал: сухие листья различной формы и размера, цветной картон, трафареты, жидкие растворы гуаши, зубная щетка или щетинная кисть.

Цель: учить детей рисованию в нетрадиционной технике, развивать чувство композиции и ориентации на формате, формировать дизайнерские способности.

Предлагать для рассматривания праздничные открытки различной тематики в качестве ознакомления плакатно-декоративным искусством, обращать внимание детей на символику, на главные и второстепенные элементы композиции.

III неделя


Вазочка в подарок. Рисование кистью и поролоновым тампоном. Гуашь.

t1600889271at.jpg

Материал: заготовка, гуашь, поролоновый тампон.

Цель: учить детей составлению узоров по мотивам росписи. Закреплять знания детей о декоративных элементах. Развивать чувство композиционного ритма. Прививать любовь к народным промыслам, расширять знания о нетрадиционном подходе в изобразительной деятельности.

Предлагать для рассматривания иллюстративный материал с керамическими и стеклянными изделиями (цветное стекло), расширять цветовую палитру (знания не только дополнительных цветов, но и всевозможных оттенков).

IV неделя


Золотая рыбка. Аппликация из сухих листьев. t1600889271au.jpg

Приложение (2)

Материал: сухие листья, ножницы, клей, картон.

Цель: учить детей составлению целой формы из отдельных частей, развивать конструктивное и образное мышление, чувство композиции; прививать аккуратность.

Предлагать (в качестве тренировки) выкладывать различные изображения на фланелеграфе из сухих листьев; рассматривать иллюстрации с изображениями птиц, рыб, насекомых. Учить сравнивать: на что похож тот или иной лист.

НОЯБРЬ

Дата

Тема, техника

Материалы, задачи

Предварительная работа

I неделя


Ветер. Дерево (деревья). Монотипия со сдвигом.

t1600889271av.jpg

Материал: пластиковые дощечки, гуашь, акварель (по выбору), белая бумага.

Цель: учить детей смешивать краски развивать образное и абстрактное мышление, закреплять знания о цвете и форме, развивать фантазию и художественный вкус.

Предлагать детям для самостоятельной деятельности выполнение монотипии с последующим анализом «на что получилось похоже изображение?»; продолжать практиковаться в зарисовывании деревьев с натуры и по памяти.

II неделя


Осенний ковер. Эстамп.

t1600889271aw.png

Материал: сухие листья различной формы и размера, альбомный лист, гуашь.

Цель: учить детей рисованию в нетрадиционной технике, развивать чувство композиции и ориентации на формате листа, формировать цветовую палитру детей, обогащая ее новыми цветовыми оттенками.

Предлагать для рассматривания иллюстративный материал на декоративную тематику, знакомить с искусством изготовления ковров, гобеленов. Проводить цветовой игротренинг (Н.М. Погосова. Задание №3. – «Желтый цвет»).

III неделя


Пейзаж. Листопад. (А-4). Тонированная бумага. Гуашь.

t1600889271ax.jpg

Материал: формат А - 3, гуашь.

Цель: учить детей рисовать по памяти и с натуры, формировать у них чувство композиции, графический навык, умение ориентироваться в пространстве заданного формата, учить наблюдательности, обогащать цветовую палитру детей, формировать колористические способности.

Беседовать с детьми на тему осени, основных ее периодах (ранняя осень, средняя и поздняя), их отличительных чертах и различиях, читать стихи об осени, загадывать загадки.

IV неделя


Владения болотного царя. Кляксография, фон-монотипия. t1600889271ay.jpg


Материал: картон, черная тушь, трубочки для коктейля, акварель, гуашь.

Цель: развивать образное мышление и творческую фантазию, учить рисованию в нетрадиционных техниках, добиваться желаемого (задуманного) результата.

Читать с детьми сказки (в которых присутствует владыка морской, болотный царь и т.п.), рассматривать иллюстрации к ним, обыгрывать прочитанное в самостоятельных театральных постановках.

Предлагать детям для самостоятельной деятельности возможность смешивать краски, получать новые цвета и оттенки, учить практиковаться в рисовании сказочных образов (подводной тематики).

ДЕКАБРЬ

Дата

Тема, техника

Материалы, задачи

Предварительная работа

I неделя


Снеговик. Рисование пластилином.

t1600889271az.jpg

Материал: картон, мягкий цветной пластилин.

Цель: учить детей видеть прекрасное вокруг, наблюдать за изменениями, происходящими в природе, развивать мелкую моторику пальчиков, чувство композиции, колористические способности.

Закреплять знания о форме, простых геометрических фигурах, совершенствовать технику растирания пластилина на картоне, читать детям книги с зимними сказками, знакомить с традиционными русскими зимними забавами.

II неделя


Волшебные животные. Аппликация из стриженой нити.

t1600889271ba.jpg

Материал: стриженная (вязальная) нить различных цветов, картон, клей ПВА, ножницы.

Цель: учить детей составлять сложную форму из частей, создавать характерный образ, прививать аккуратность, формировать наблюдательность.

Совершенствовать у детей навыки работы с ножницами, закреплять знания о форме, практиковать детей в рисовании геометрических фигур округлой формы, знакомить с народными традиционными зимними забавами.

III неделя

Тарелочка. Эскиз. Синий маркер.

t1600889271bb.jpg

Материал: картонная заготовка, синий маркер

Цель: учить детей составлению узоров по мотивам гжельской росписи в сложной форме. Знакомить детей с характерными декоративными элементами (травка, ягодка, цветок, рябинка и др.). Развивать чувство композиционного ритма. Акцентировать внимание детей на минимум цвета и богатство форм и линий росписи. Прививать любовь к народным промыслам, расширять знания об истории русского декоративного искусства.

Знакомить детей с гжельской росписью, историей её возникновения и развития, формировать у детей практические навыки в рисовании элементов сложной формы; учить расчленять сложную форму на геометрические фигуры.

I V неделя

t1600889271bc.jpg Открытка - новогодняя елочка.

Материал: цветная бумага и картон, клей, ножницы.

Цель: закреплять умение работать над аппликацией, формировать творческую фантазию и образное мышление, развивать мелкую мышечную моторику, точность движений, соразмерность выполняемых элементов, глазомер.

Знакомить детей с традициями празднования Нового года в России, предлагать для рассматривания иллюстративный материал с изображением елочных игрушек и новогодних украшений.

V неделя

Елочные игрушки. Рисование мыльными пузырями.

t1600889271bd.jpg

Материал: разноцветные мыльные растворы в емкостях, белая бумага, ножницы. Цветная бумага, фольга.

Цель: развивать образное и абстрактное мышление, закреплять знания о цвете и форме, развивать фантазию и художественный вкус.

Знакомить детей с традициями празднования Нового года в России, предлагать для рассматривания иллюстративный материал с изображением елочных игрушек и новогодних украшений.

ЯНВАРЬ

Дата

Тема, техника

Материалы, задачи

Предварительная работа

I неделя


Бабочка. Бумагопластика.


t1600889271be.jpg

Материал: цветная или белая бумага

Цель: знакомить детей с техникой бумагопластики, учить правильно и аккуратно работать с хрупким материалом; развивать мелкую мышечную моторику, точность движений, соразмерность выполняемых элементов, глазомер.

Знакомить детей с техникой оригами. Предлагать детям для самостоятельной творческой деятельности бумагу различной фактуры, цвета, толщины. Учить детей сгибать, закручивать, придавать бумаге различную форму.

II неделя


Волшебные цветы. Бумагопластика

t1600889271bf.jpg

Материал: цветная или белая бумага

Цель: знакомить детей с техникой бумагопластики, учить правильно и аккуратно работать с хрупким материалом; развивать мелкую мышечную моторику, точность движений, соразмерность выполняемых элементов, глазомер.

Знакомить детей с техникой оригами. Предлагать детям для самостоятельной творческой деятельности бумагу различной фактуры, цвета, толщины. Учить детей сгибать, закручивать, придавать бумаге различную форму.

III неделя

Цветы и бабочка. Коллективная композиция из белой бумаги на тонированном фоне

t1600889271bg.jpg

Материал: цветная или белая бумага

Цель: знакомить детей с техникой бумагопластики, учить правильно и аккуратно работать с хрупким материалом; развивать мелкую мышечную моторику, точность движений, соразмерность выполняемых элементов, глазомер. Развивать в детях чувство коллективизма, умение грамотно компоновать изображение на большом формате.

Знакомить детей с различными способами тонирования формата традиционными и нетрадиционными, подготовки его к творческой работе. Закреплять у детей умение работать в коллективе.

Закреплять у детей технические навыки работы с бумагой различной фактуры, цвета, толщины. Учить детей сгибать, закручивать, придавать бумаге различную форму.

IV неделя

Зимние деревья. Рисование свечой. Акварель

t1600889271bh.jpg

Материал: белая бумага, кусочки свечи или парафина, восковые мелки белого цвета, акварель.

Цель: знакомить детей с особенностями воскового материала; учить грамотно с ним обращаться во время работы над творческой композицией. Развивать образное мышление, прививать эстетический вкус, наблюдательность, расширять детский кругозор. Развивать колористические способности у детей, обращать их внимание на то, что белый цвет состоит из множества еле заметных оттенков.

Предлагать детям для рассматривании репродукции, фотографии и иллюстративный материал с изображением зимней природы. Знакомить с искусством пейзажа.

V неделя

Зимний лес. Аппликация на цветном картоне

t1600889271bi.jpg

Материал: цветная бумага и картон, клей, ножницы.

Цель: закреплять умение работать над аппликацией, формировать чувство композиции, знания о плановости изображения, развивать мелкую мышечную моторику, точность движений, соразмерность выполняемых элементов, глазомер.

Закреплять навыки и умения работы в технике аппликации. Учить вырезать детали различной величины и формы, собирать из отдельных частей изображение, сюжетную композицию и т.п.

ФЕВРАЛЬ

Дата

Тема, техника

Материалы, задачи

Предварительная работа

I неделя


Лесные жители зимой. Ватопластика. Гуашь.

.

t1600889271bj.jpg


См. Справочный материал


Материал: гофрокартон, клейстер, вата, гуашь.

Цель: знакомить детей с рельефной лепкой, учить выполнять творческие работы в технике ватопластики, лепить из нетрадиционного материала. Учить детей заполнять цветом объемное и фактурное изображение, передавать характерные особенности изображаемого животного, прививать любовь к животным, заботливое и сочувственное к ним отношение. Закреплять знания о разновидностях лесных животных.

Читать детям различные сказки, знакомить со сказочными героями. Предлагать детям для рассматривании репродукции, фотографии и иллюстративный материал с изображением зимней природы. Учить изображению различных зверей, в натурализованной и «сказочной» манере. Закреплять понятия большое – маленькое, близко – далеко, знания геометрических фигур.

II неделя


t1600889271bk.jpg

Заколдованные картинки. Аппликация с дорисовкой сюжета.

Материал: цветная бумага и картон, клей, ножницы.

Цель: закреплять умение работать над аппликацией, формировать чувство композиции, знания о плановости изображения, развивать мелкую мышечную моторику, точность движений, соразмерность выполняемых элементов, глазомер.

Формировать и упражнять детскую фантазию, предлагать детям самостоятельно сочинять сказки, ставить театральные представления, изготавливать театральные костюмы, игрушки, декорации.

III неделя


Тарелочка. Роспись. Синяя тушь.

t1600889271bl.jpg

Материал: картонная заготовка, синяя тушь.

Цель: учить детей составлению узоров по мотивам гжельской росписи в сложной форме. Знакомить детей с характерными декоративными элементами (травка, ягодка, цветок, рябинка и др.). Развивать чувство композиционного ритма. Акцентировать внимание детей на минимум цвета и богатство форм и линий росписи. Учить выполнению тонной (кобальтовой) растяжке. Прививать любовь к народным промыслам, расширять знания об истории русского декоративного искусства.

Знакомить детей с гжельской росписью, историей её возникновения и развития, обращать внимание на характерные особенности росписи (элементы, тоновую растяжку); практиковаться в рисовании элементов округлой формы, тонких линий.

IV неделя


Мой любимый город. Пластилин.

t1600889271bm.jpg

Материал: формат А - 1, пластилин.

Цель: формировать у детей чувство композиции, умение ориентироваться в пространстве заданного формата, учить наблюдательности, развивать образное мышление, творческую фантазию. Развивать, мелкую моторику.

Знакомить детей с родным городом, его историей, достопримечательностями. Предлагать для рассматривания репродукции с памятниками архитектуры, интересными современными постройками..

МАРТ

Дата

Тема, техника

Материалы, задачи

Предварительная работа

I неделя



Кляксы – страшилки. Кляксомонотипия с прорисовкой.

t1600889271bn.jpg


Материал: гуашь, акварель (по выбору), белая бумага.

Цель: научить детей выполнять творческую работу в технике монотипии с элементами живописной прорисовки (до и после оттиска), развивать образное мышление, чувство компоновки.

Закреплять графический навык, совершенствовать умение использовать различные виды, толщины, фактуру линий, предлагать для самостоятельной деятельности раскраски.

II неделя



Матрешка. Соленое тесто. Гуашь.







t1600889271bo.jpg

Материал: картон или плотная бумага, соленое тесто, гуашь, кисти.

Цель: знакомить детей с народной промысловой игрушкой, законами рельефной лепки; закреплять навыки работы с соленым тестом; учить грамотно компоновать изображение, выдерживать его пропорциональные размеры; прививать любовь к истокам родной культуры, повышать творческий интерес.


Знакомить детей с русской матрешкой, историей ее возникновения, обращать внимание на характерные особенности росписи: цветовую палитру, элементы, используемые мастерами того или иного региона. Знакомить с технологией изготовления традиционной русской игрушки. Тренировать умение рисовать тонкие линии, а также линии с утолщением, овальные и округлые элементы сразу кистью.

III неделя


Сказочный цветок. Монотипия. Гуашь.

t1600889271bp.jpg

Материал: гуашь, акварель (по выбору), белая бумага.

Цель: научить детей выполнять творческую работу в технике монотипии с элементами живописной прорисовки (до и после оттиска), развивать образное мышление, чувство компоновки, прививать наблюдательность.

Закреплять графический навык, совершенствовать умение изображать различные объекты, используя простые геометрические формы, предлагать для самостоятельной деятельности раскраски.

IV неделя


Мандала. Граттаж.


t1600889271bq.jpg

Материал: тушь черная (гамма) или гуашь черного цвета, плотный картон белого цвета, парафин (свеча), широкая кисть, заточенные палочки (зубочистки или плакатные перья) для процарапывания.

Цель: знакомить детей с техникой граттажа (процарапыванием слоя парафина и черной туши), учить детей составлять композицию самостоятельно, развивать графические навыки, тоновое восприятие, прививать аккуратность при выполнении творческой работы.

Закреплять умение изображать простые геометрические формы, знакомить детей с тоновой растяжкой на пример черно-белой фотографии, совершенствовать умение тонировать бумагу различными способами (монотипия, лессировка, мазочковая техника и т.п.)

V неделя


Городецкая тарелочка. Гуашь


t1600889271br.jpg

Материал: тонированный картон или разовая картонная тарелочка, гуашевые краски, кисти различной толщины.

Цель: учить детей составлению узоров по мотивам городецкой росписи в круге. Знакомить детей с характерным декоративным элементом росписи – «розаном». Развивать чувство композиционного ритма. Акцентировать внимание детей на богатство цвета, форм и линий росписи. Знакомить с традиционной для Городца «обводкой» и «оживкой». Прививать любовь к народным промыслам, расширять знания об истории русского декоративного искусства.

Знакомить детей с городецкой росписью, историей ее возникновения, обращать внимание на характерные особенности росписи: цветовую палитру, элементы, используемые мастерами. Тренировать умение рисовать тонкие линии, а также линии с утолщением, овальные и округлые элементы сразу кистью.

АПРЕЛЬ

Дата

Тема, техника

Материалы, задачи

Предварительная работа

I неделя


Ракета будущего. Соленое тесто.

t1600889271bs.jpg

Ракета будущего. Гуашь.

t1600889271bt.jpg

Материал: соленое тесто, картон, гуашь.

Цель: знакомить с рельефной лепкой, учить создавать посредством лепки неповторимые фантастические образы, развивать образное мышление и творческую фантазию. Закреплять знания о форме, умение составлять из простого сложное. Расширять колористическую палитру, учить работать красками по объемной форме.

Предлагать детям для рассматривания иллюстративный материал с изображением на космическую тематику, знакомить с историей космонавтики, первыми космонавтами, творчеством художников-космонавтов, закреплять умение изображению сложных конструктивных форм на основе элементарных геометрических фигур.

II неделя


Космос. Рисование пластилином.

t1600889271bu.jpg

Материал: картон, мягкий цветной пластилин.

Цель: учить детей видеть прекрасное вокруг, наблюдать за изменениями, происходящими в природе, развивать мелкую моторику пальчиков, чувство композиции, колористические способности.

Продолжать знакомить детей с различными предметами, несложной формы, учить их изображать, анализировать форму, закреплять технические навыки работы различными изобразительными материалами.

III неделя


Ветка сирени. Рисование бумажным тампоном.





t1600889271bv.jpg

Материал: скрученная в виде тампончиков мятая бумага, гуашь, тонкая кисть, тонированная бумага.

Цель: учить детей наблюдать за изменениями, происходящими в природе с приходом весны, развивать чувство композиции, знакомить с разновидностями нетрадиционных техник рисования, повышать интерес к изобразительной деятельности.

Предлагать детям для рассматривания иллюстративный материал с изображением цветущих растений, прививать наблюдательность за живой природой на прогулках, закреплять умение изображению на основе геометрических фигур.

IV неделя

Мимоза. Аппликация из скрученной цветной бумаги.

t1600889271bw.jpg

Материал: картон, цветная бумага (измельченная), клей.

Цель: формировать у детей чувство композиции, умение ориентироваться в пространстве заданного формата, учить наблюдательности, умению изображать с натуры и по памяти, используя нетрадиционный метод.

Предлагать детям для рассматривания иллюстративный материал с изображением цветущих растений, прививать наблюдательность за живой природой на прогулках, закреплять умение изображению в нетрадиционной технике.

V неделя

Автопортрет. Гуашь. Мелки. Фломастеры и т.д.

t1600889271bx.jpg




Материал: формат А-4, гуашь, акварель, простой карандаш, средняя кисть, фломастеры.

Цель: знакомить детей с искусством изображения человека; учить рисовать по памяти; развивать наблюдательную память; закреплять знания о компоновке, выполнении наброска; учить построительному рисованию, умению рассчитывать пропорции лица; знакомить с симметрией; развивать глазомер, колористические возможности у детей.

Закреплять знания о портрете, знакомить детей с творчеством художников-портретистов, обращать на различные виды и техники в которых работали художники. Тренировать графический навык с помощью раскрасок, рабочих тетрадей по изобразительной деятельности. Во время самостоятельного рисования.


t1600889271by.png

МАЙ

Дата

Тема, техника

Материалы, задачи

Предварительная работа

I неделя


Натюрморт. Гуашь. Формат а-3.

t1600889271bz.jpg

Материал: формат А-3, гуашь, акварель, простой карандаш, средняя кисть, палитра.

Цель: знакомить детей с искусством изображения «неживой природы» - натюрмортом; учить рисовать с натуры; развивать наблюдательность, закреплять знания о компоновке, выполнении наброска; учить построительному рисованию, умению рассчитывать пропорции и соразмерности предметов; знакомить с симметрией; развивать глазомер, колористические возможности у детей.

Знакомить детей с искусством изображения натюрморта, творчеством художников, работающих в этом художественном направлении, видами и техниками изображения натюрморта, закреплять знания о линейно-воздушной перспективе, графические навыки при помощи раскрасок и рабочих тетрадей по изобразительной деятельности, развивать наблюдательность, умение делить сложную форму на простые геометрические фигуры.

II неделя


Пожар!

Монотипия с дорисовыванием предметов. t1600889271ca.jpg


Материал: тонкий картон или плотный лист бумаги (формат А-4), гуашь: красная, желтая, черная. Пластиковая доска (для лепки), кисти среднего и маленького размера.

Цель: воспитывать в детях осторожное отношение с огнем, развивать образное мышление и творческую фантазию, знакомить с нетрадиционными техниками выполнения рисунков, учить доводить работы до логического завершения.

Предлагать детям для рассматривания иллюстративный материал с изображением цветущих растений, прививать наблюдательность за живой природой на прогулках, закреплять умение изображению в нетрадиционной технике.

III неделя

Одуванчики в траве. Восковые мелки, акварель.

t1600889271cb.jpg

Материал: восковые мелки, плотная бумага, акварельные краски.

Цель: учить детей выполнять творческую работу любым изобразительным материалом, передавать состояние природы при помощи цветового колорита, добиваться нужного оттенка путем гармоничного сочетания разноцветия мелков и акварельных красок; развивать композиционное чувство, умение выполнять набросок грамотно и выразительно.

Предлагать детям для рассматривания иллюстративный материал с изображением цветущих растений, прививать наблюдательность за живой природой на прогулках, закреплять умение изображению в нетрадиционной технике.

IV неделя

Цветики-цветочки. Монотипия, кляксография, традиционная техника. Заготовки для вырезывания.

t1600889271cc.jpg

Материал: цветная, оберточная и белая бумага, гуашь, акварель.

Цель: учить детей создавать неповторимые образы, развивать колористические способности и творческую фантазию.

Предлагать детям для рассматривания иллюстративный материал с изображением цветущих растений, прививать наблюдательность за живой природой на прогулках, закреплять умение изображению в нетрадиционной технике.

Дополнительные занятия

Дата

Тема, техника

Материалы, задачи

Предварительная работа

Забавные гусенички. Рисование пластилином.

t1600889271cd.jpg


Материал: картон, мягкий цветной пластилин.

Цель: учить детей видеть прекрасное вокруг, наблюдать за изменениями, происходящими в природе, развивать мелкую моторику пальчиков, чувство композиции, колористические способности.

Предлагать детям для рассматривания иллюстративный материал с изображением насекомых, прививать наблюдательность за живой природой на прогулках, закреплять умение изображению в нетрадиционной технике.

Цветущая полянка.

Коллективная композиция.

t1600889271ce.jpg

Материал: ватман, заготовки цветов, гуашь, акварель.

Цель: формировать у детей чувство композиции, умение ориентироваться в пространстве заданного формата, учить творить коллективно, развивать фантазию.

Учить детей работе в коллективе, закреплять знания о линейно-воздушной перспективе, развивать наблюдательность, умение любоваться живой природой.

Кот. Обрывная аппликация.

t1600889271cf.jpg

Материал: картон цветной или белый, цветная бумага, клей.

Цель: учить детей, методом обрывания бумаги, формировать изображение, моделировать движение. Развивать образное, конструктивное и композиционное мышление. Прививать аккуратность при выполнении работы.

Предлагать для рассматривания иллюстративный материал с изображением домашних животных, закреплять знания о геометрических фигурах, совершенствовать технику и навыки работы в аппликации при работе с различными материалами (бумага, ткань, фольга, картон, кожа и т.п.)


Жостовский букет. Гуашь. Картон.

t1600889271cg.jpg

Материал: тонированный картон или разовая картонная тарелочка, гуашевые краски, кисти различной толщины.

Цель: учить детей составлению узоров по мотивам жостовской росписи. Знакомить детей с характерной тоновой растяжкой. Развивать чувство композиционного ритма, умение ориентироваться в пространстве заданного формата. Акцентировать внимание детей на богатство цвета, форм и линий росписи. Прививать любовь к народным промыслам, расширять знания об истории русского декоративного искусства.

Знакомить детей с жостовским подносом, историей его возникновения, обращать внимание на характерные особенности росписи: цветовую палитру, элементы, используемые мастерами. Тренировать умение рисовать тонкие линии, а также линии с утолщением, овальные и округлые элементы сразу кистью, обратить внимание на тоновую растяжку, характерную для этого вида промысловой росписи.

Поясок для Царицы Осени. Узор в полосе из лоскутков.

t1600889271ch.jpg

Материал: полоса из цветного картона, яркие лоскуты (осенней палитры), клей, ножницы, фломастеры (маркеры).

Цель: учить детей работе в нетрадиционной технике, развивать чувство композиции и декоративного ритма, ориентации в полосе.

Закреплять навык вырезывания, раскроя лоскутного материала; знания о простых и сложных геометрических фигурах. Знакомить с народным костюмом, учить декоративному изображению.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В ходе работы дети получат возможность подробнее познакомиться и опробовать различные художественные материалы.

Дети научатся обсуждать и анализировать работы художников, видеть разнообразие цветовых оттенков, составлять и применять на практике свои сочетания. Научатся видеть богатый красочный мир вокруг себя, попытаются передать все его многообразие в своих творческих работах.

Будут работать над развитием зрительной памяти, творческих способностей, воображения, фантазии.

Результатом будут организованные выставки в Центре, более сплоченный дружеский коллектив.

Дети, общаясь друг с другом, будут воспитывать терпение, доброжелательность, любознательность, способность к сопереживанию. Коллективная деятельность будет формировать расположенность к другим людям, быть чутким, тактичным, терпимым, учить умению слушать и слышать, что в дальнейшем позволит менее болезненно адаптироваться в новых условиях.

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА

Для отслеживания динамики достижений детей 2 раза в год проводится диагностика:

первичная диагностика с целью выявления стартовых условий ,проблем развития и достижений детей проводится в сентябре ( начало месяца) , 7дней

ДИАГНОСТИКА ТВОРЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 лет (О.Л.Иванова)


Критерии оценки


Автопортрет


Композиция

Такие разные ха-рактеры


Рисунок с натуры


Ветер


Странная история

Проявление самостоятельности в отношении к процессу и результату изобразительной деятельности







Проявление самостоятельности в выборе изобразительных материалов







Проявление самостоятельности в решении поставленной педагогом задачи







Творческая инициатива в формировании и воплощении замысла







Оригинальность замысла и его воплощения в продуктах изо.деятельности







Гибкость в формировании замысла и его воплощения в продуктах изо.деятельности







ВСЕГО ПО КРИТЕРИЮ:








t1600889271ci.gift1600889271cj.gift1600889271ck.gif Высокий Средний Низкий

итоговая диагностика с целью оценки степени решения поставленных задач проводится в мае (начало месяца) , 7 дней

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.Технические средства обучения : аудио , видеоаппаратура , ноутбук

2.Аудиовидеозаписи согласно темам деятельности

3.Оборудование

4.Бумага различного формата и цвета.

Витражные краски.

Пальчиковые краски.

Клеенки, досочки для лепки.

Баночки для воды.

Кисти круглые и плоские разного размера.

Салфетки.

Соленое тесто.

Пластилин.

Стеки.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Ссылки на используемую литературу и источники.

Примерная основная общеобразовательная программы дошкольного образования «Детство»/Под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе , З.А.Михайловой – ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2011г.http://do.gendocs.ru/download/docs-48443/48443.doc

Программа «Цвет творчества» Н.В.Дубровская ,Санкт-Петербург , «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2010г. http://knigomir.net/18211-konspekty-integrirovannyh-zanjatij-po.html

Справочный материал

Что такое печать от руки, витраж, соленое тесто?

Печать от руки осуществляется пальчиковыми красками на основе

t1600889271cl.jpgгуаши. Особенность гуашевых красок – перекрывание одного красочного слоя другим .

Витраж – термин «витраж» происходит от французского слова vitre (оконное стекло). Витраж представляет собой декоративную или тематическую композицию для заполнения прозрачной поверхности.

Лепка – придание формы пластическому материалу (соленое тесто ) с помощью рук и вспомогательных инструментов. Рецепт соленого теста : 2 стакана муки , 1 стакан соли , 125 мл воды , столовая ложка крема для рук ( или растительного масла , или сухого обойного клея ).

Ватопластка.

Необходимые материалы:
- Ватные шарики, ватные диски и просто мотки ваты;

t1600889271cm.jpgt1600889271cn.jpg- Пустые маленькие баночки из-под одеколона, лака для ногтей;
- Крахмал (1 столовая ложка воды), вода;
- Клей ПВА;
- Гуашь;
- Ножницы;
- Кисточки (большая и маленькая);
- Маленькие металлические петельки, на которых держатся елочные игрушки (такие петельки можно вынуть из старых елочных игрушек или просто купить целым набором);
- Ленточки, бантики (чтобы привязывать игрушки к веткам ели);
- Горошины черного перца (они будут в роли глаз);
- Доска для лепки.


Сначала сварить клейстер. Ложку крахмала разводим в небольшом количестве воды, затем эту смесь выливаем в кипящую воду (ее должно быть не больше стакана). Приготовленный клейстер остужаем.

Катаем снежки.

Кусочки ваты и ватные шарики «искупаем» в клейстере. «Купаем», отжимаем, если излишки клейстера, придаем форму и раскладываем на доске для лепки. После того как снежки высохнут, их легко можно будет отклеить от доски. Однако учтите, что шарики будут сохнуть не менее суток. И лишь спустя 24 часа, после полного высыхания клейстера, можно из «снежков» лепить фигурки.

Будьте предусмотрительны: слепите больше ватных деталей. Потому что во время сборки ватного конструктора вам захочется делать все больше и больше фигурок.
Собираем снеговиков, зайчиков, овечек…

t1600889271co.jpg Все просто. Склеиваем детальки клеем ПВА. Даем клею высохнуть (пару минут) и продолжаем. Когда клей высохнет, можно раскрашивать. Гуашь более других красок подходит для этого. Цвета получаются яркими и насыщенными.

Мелкие детали.

Горошинки перца, что будут глазами, крепим на клей. Метлу для снеговика, ноги овец делаем из спичек или зубочисток. t1600889271cp.jpg Шапочку снеговика можно слепить из ваты.

А можно ватой просто обклеить какую-нибудь маленькую пробочку, она станет шапочкой. Шарфик снеговика можно сделать из кусочка тонкой яркой бумаги или тонкого лоскута. Бороду можно изготовить из ваты, а можно и из белого картона. И не забудьте мешок с подарками и посох.

Если вы лепите зайчика, то уши его можно вырезать из ватного диска. Они будут тонкими, длинными и смешно станут болтаться перед мордочкой зайчика. Лапки также следует изготовить из ватного диска, смазанного клейстером.

Лепить зайцев, овечек и снеговиков можно бесконечно. Придумывать им имена, собирать из них целые семейки, а потом играть ими.

t1600889271cq.pngКрепкий Дед Мороз и тяжелый снеговик.

Чтобы игрушки были более крепкими, увесистыми, чтобы они могли стоять, можно делать их каркасы из небольших бутылочек духов, лаков. Бутылочки эти просто обклеиваем ватными дисками. Голову мастерим из кусочка ваты и надеваем как колпачок на бутылочку.


Вот так вот можете лепить из ваты игрушки и украшать ими елку. Как бы там ни было, увлечь ребенка у вас получится.

Приложение (1)

Тема: Осенние деревья отражаются в воде.

t1600889271cr.pngТехника: монотипия.

Материал: гуашь, акварель (по выбору), белая бумага.

Цель: научить детей выполнять творческую работу в технике монотипии с элементами живописной прорисовки (до и после оттиска), развивать образное мышление, чувство компоновки, прививать наблюдательность и t1600889271cs.jpg любовное отношение к окружающему миру.


Ход занятия:

Педагог беседует с детьми об осени, предлагает им вспомнить стихи, которые они учили в группе. Загадывает загадки.


Ветер лист бросает оземь, Нужно семь карандашей,

Значит наступила осень. Чтоб раскрасить платье ей.

Радуга.

Если видишь: на картине Вот художник, так художник,

t1600889271ct.jpgНарисована река Все леса позолотил,

Или ель, иль белый иней, Даже самый сильный дождик

Или сад и облака, Эту краску не отмыл.

Или снежная равнина, Отгадать загадку просим:

Или поле и шалаш, Кто художник этот?

Обязательно картина Осень.

Называется .........пейзаж.


После того, как дети настроились на соответствующую тему, педагог знакомит детей со способами выполнения пейзажа, акцентируя их внимание на монотипии.

Педагог сначала предлагает детям сложить свой лист пополам (вдоль). В нижней части листа дети рисуют широкую реку (до линии сгиба). Потом на берегу появляются деревья. Затем педагог спрашивает у детей о том, что происходит с предметами, которые находятся у самой воды. Они в ней отражаются. Дети складывают свои листы пополам (по уже готовой линии сгиба), с уже выполненным, но еще не просохшим рисунком и отпечатывают изображение. На небе появляются голубые облака (синий цвет реки частично отпечатывается на верхней части рисунка), а в реке стали отражаться пестрые кроны деревьев.

В конце занятия дети раскладывают работы все рядом на полу и вместе с педагогом анализируют их. Когда рисунки лежат рядышком друг с другом, создается ощущение, что изображен берег нашей речки Унжа.

Приложение (2)

Тема: Золотая рыбка.

Техника: Аппликация из сухих листьев.

 Цель: Продолжать знакомить детей с разновидностью нетрадиционной аппликации, развивать конструктивное мышление, чувство композиции, учить создавать образ из отдельных частей, подбирать нужные сухие листочки по цвету и форме, прививать аккуратность в работе с клеем и хрупким изобразительным материалом, развивать творческую фантазию и образное мышление.

Материалы: цветной картон, сухие осенние листочки различной формы, размера, цвета, клей ПВА, клеевая кисть, клеенка, салфетки.


t1600889271cv.jpg  Ход занятия:

Дети рассматривают иллюстративный материал по теме, педагог знакомит детей с техникой выполнения поделки. Следует обратить внимание на то, что сухие листочки приклеивать сложнее, чем заготовки из бумаги. Нужно заготовки как следует прижимать к картону и  подольше удерживать под нажимом при помощи салфетки.

Дети приступают к самостоятельной работе:

- подбирают необходимые по форме, размеру, цвету сухие листочки;

- раскладывают листочки на картоне, компонуют изображение;

- поочередно приклеивают листочки на картон.

В конце занятия дети рассматривают все работы, анализируют их, пробуют угадать на какую именно рыбку похожа та или иная поделка.

Готовые поделки оформляются на выставку.

t1600889271cw.png

t1600889271cx.png

t1600889271cy.jpg


t1600889271cz.jpg

t1600889271da.jpg

t1600889271db.jpg



t1600889271dc.jpg


t1600889271dd.jpg

t1600889271de.jpg

t1600889271df.jpg


t1600889271dg.jpg



t1600889271dh.jpg


t1600889271di.jpg

t1600889271dj.jpg


t1600889271dk.jpg


t1600889271dl.jpg

t1600889271dm.jpg

t1600889271dn.jpg


t1600889271do.jpg


t1600889271dp.jpg

t1600889271dq.jpg

t1600889271dr.jpg


t1600889271ds.jpg


t1600889271dt.jpg

t1600889271du.jpg

t1600889271dv.jpg


t1600889271dw.jpg


t1600889271dx.jpg

t1600889271dy.jpg

t1600889271dz.jpg


t1600889271ea.jpg


t1600889271eb.jpg

t1600889271ec.jpg

t1600889271ed.jpg


t1600889271ee.jpg


t1600889271ef.jpg

t1600889271eg.jpg

t1600889271eh.jpg


t1600889271ei.jpg




t1600889271ej.jpg



t1600889271ek.jpg

t1600889271el.jpg

t1600889271em.jpg

Фото детей размещены с разрешения родителей.

51

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Natalia Klochko, 24.09.20 в 15:57 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, очень познавательно.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.