12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Даютова Ирина Геннадьевна1067
Образование высшее (педагог-психолог), стаж -почти 25 лет. В настоящее время работаю педагогом-психологом и учителем ОБЖ в МБОУ Садковской ООШ.
Россия, Ростовская обл., п. Садковский

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Веселовский центр творчества

Принято решением Утверждаю

Педагогического совета Директор ЦДТ

Протокол № __ ________Л.В.Беликова

от ______2016г. Приказ №____ от 01.09.2016г.

Рассмотрена на заседании

методического совета

Протокол №__ от _______2016г.

ИНТЕГРИРОВАННАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

для дошкольников

"Развивай-ка"

Возраст воспитанников: 4,5-6,5 лет

Срок реализации: 2 года

Даютова Ирина Геннадьевна– педагог

дополни­тельного образования

п. Весёлый

2016 год

Пояснительная записка.

Приоритетным направлением современной системы обра­зования явля­ется решение проблемы преемственности всех ее ступеней, и особенно пре­емственности между дошкольным и начальным звеном, поскольку образова­тельные ступени явля­ются значимыми для личности этапами ее духовного станов­ления и должны быть взаимосвязаны. Независимо от того, где воспи­тывается ребенок: в семье или в дошкольном образова­тельном учреждении, важно создать все необходимые условия для его развития, обучения и воспи­тания.

Ребёнок, переступающий порог школы, должен соответствовать опреде­лённому физическому, умственному, эмоциональному и социальному разви­тию. В этом залог его будущей школьной успеваемости.

К старшему дошкольному возрасту, дети приобретают определённый кругозор, запас конкретных знаний, проходят определённую подготовку в дошкольном учреждении и перед ними встаёт проблема адаптации к усло­виям школьной жизни. А если учесть современные требования программ на­чального обучения, то становится ясным, что необходима организация каче­ственно новой подготовки детей к школе, причём проводимой именно учите­лями начальной школы, школьными психологами, направленной на осущест­вление преемственности между детским садом и школой.

Проблема готовности ребёнка к школе существовала всегда, но была сформулирована, как проблема несколько десятилетий назад. Понимание проблемы подготовки детей к школе постоянно уточняется и конкретизиру­ется. Так, если сначала внимание учёных и педагогов было сосредоточено на том, какие именно знания и навыки необходимо давать дошкольникам, то сейчас на первое место выдвинут вопрос о том, какие условия нужно создать, для того чтобы обеспечить поступательный переход ребёнка из детского сада в школу. В настоящее время в науке существует множество разнообразных подходов к ис­следованию этой комплексной проблемы, что свидетельствует о ее важности и оче­видной сложности. Ей посвящено много исследований (Е.Е. Кравцова, В.С. Мухина, АЛ. Венгер, Г.А. Цукерман, К.Н. Поливано­ва, Т.Н. Бабаева и др.).

Данная программа представляет собой систему подготовки, основой ко­торой являются интегрированные занятия, объединяющие все основные на­правления, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы, а главное, все занятия проходят «по-настоящему» - в школе, в классе, формируя, таким образом, определённые уже школьные, но ещё детские отношения.

Изучив вопросы теории по данной теме, были выделены наиболее при­емлемые основополагающие идеи:

создание условий для благоприятной адаптации к школьному обуче­нию;

создание системы занятий, обеспечивающей преемственность в содер­жании образования, методах и формах организации;

формирование психологической готовности у детей к школе.

В работе с дошкольниками необходимо учитывать идеи Л. С. Выгот­ского и Д. Б. Эльконина о том, что умственные процессы (восприятие, на­глядно-образное мышление, продуктивное воображение и др.), определяю­щие готовность детей к школе, должны формироваться в свойственных для них привычных видах деятельности: игре, рисовании, конструировании, ко­торые позволяют детям почувствовать себя активными, самостоятельными, способными решать постоянно усложняющиеся задачи и быстро адаптиро­ваться к школе, к учебной деятельности.

Цель программы: создание условий для благоприятной адаптации детей к школьному обучению, формирование психологической готовности детей к школе.

Задачи:

проведение занятий с дошкольниками, направленных на формирова­ние «портрета будущего первоклассника»;

организация сотрудничества с психологом по выявлению причин тревож­ности у детей (если они есть);

сотрудничество с семьёй по преодолению адаптационных трудностей у детей.

В программе содержание занятий распределено по блокам, их содер­жание направлено на выявление стартовых возможностей детей (портрет класса).

Учебная программа подготовительных занятий в «Развивай-ке» включает следующие блоки:

«Весёлая азбука» - развитие речи детей;

«Занимательная математика» - обучение счёту в пределах 20;

«Мир вокруг нас» - ознакомление с окружающим;

«Поиграй-ка» подвижные и развивающие игры.

Каждое занятие включает в себя задания из двух блоков, тем самым осуществляется интеграция, так необходимая, на наш взгляд, детям до­школьного возраста, обусловленная развитием психических процессов детей этого возраста.

За счёт интеграции в обучении решаются вопросы активизации детей на занятии, снижения утомляемости, продуктивности развития детей.

Ожидаемые результаты.

Сформированность психологической готовности детей к школьному обу­чению.

Соответствие уровня развития фи­зической, интеллектуальной и личностной го­товности дошкольника его возрасту.

Формирование «портрета будущего первоклассника» и «порт­рета класса».

Успешная адаптация учащихся к школь­ному обучению.

Методический инструментарий

Формы

Методы

Приёмы

Средства

Учебная деятель­ность.

Внеклассная

ра­бота.

Работа с родителями.

беседа,

диспут,

упражне­ния,

создание воспитываю­щих си­туаций,

инст­руктаж,

про­блемно-поиско­вые,

эмоцио­наль­ное воздействие,

диаг­ностика,

опрос,

само­проверка.

анализ и установление причинно-следст­вен­ных свя­зей,

проблем­ные вопросы и ситуа­ции,

перенос уме­ний в новую ситуацию,

простейшее планирование

иллюстрации,

прописи для де­тей,

счётные карточки,

пеналы со звуковыми характеристиками,

справочная литература.

Заключение.

Без преувеличения можно сказать, что вопрос о готовности детей к школе на сегодня один из самых обсуждаемых в психологических, педагоги­ческих, медицинских и родительских кругах. И это вполне понятно - ведь для того чтобы начало школьного обучения стало стартовой точкой нового этапа развития детей, оно должно быть основано на знании уровня готовности к обучению каждого буду­щего школьника.

Все показатели готовности детей к школе можно условно разделить на три взаимосвязанные части: фи­зическая, интеллектуальная и личностная го­товность. Физическую готовность оценивают медики и заносят нужные све­дения в индивидуальную медицинскую карту. Интеллектуальную и личност­ную готовность оценивают психологи и педагоги.

Психолог должен дать учителю необходимые сведения о сформирован­ности позиции школьника у каждого ребенка, уровне активности и самостоя­тель­ности, умении общаться со сверстниками и взрослыми, уровне мышле­ния.

Нужно ли учителю проводить еще какую-то допол­нительную проверку готовности к школе? Да, нужно обязательно. Но под ней не подразумевается проверка предметных знаний, умений и навыков, предусмотренных для изучения в 1-м классе. Их выявление в ходе проделанной работы необходимо для выстраивания личностно-ориентиро­ванного обучения учащихся в 1 классе. Их отсутствие мало влияет на ус­пешность обучения - намного важнее педагогу знать о таких параметрах, как уровень развития мышления, воображения, памяти, речи, восприятия, эмо­циональной сферы, развитие произвольности, мотивационной сферы, само­оценки. Учитывая именно эти параметры, необходимо составить «портрет класса», а выявленные уровни готовности детей к обучению в школе, ис­пользовать для разработки планирования работы в 1 классе с учётом инди­видуально-дифференцированного подхода в обучении.

Не обеспечив детей с низким уровнем готовности к обучению необхо­димыми для успешного школьного старта условиями, главное из которых - спе­циальная система заданий, помогающая преодолеть эти недостатки, мы неминуемо обрекаем этих детей на дальнейшую школьную неуспеваемость. К сожалению, как правило, работа по устранению неуспеваемости начинается тогда, когда эта неуспеваемость уже приоб­рела явно выраженную и устойчи­вую форму, наложив отпечаток на всю личность ученика - самооценку, учеб­ную мотивацию, систему отношений с учителем, одноклассниками и родите­лями. Поэтому, «Школа будущего пер­воклассника» необходима, чтобы помочь детям перейти на новую ступень их развития.

Программа «Занимательная математика»

П/П

Содержание

1

Здравствуй, город цифроград!

Знакомство с цифрами от 0 до 9. Цифр всего 10, а чисел бесконечное множество.

2

Весёлый счёт до 5.

Считаем до пяти. Считалочки, пальчиковые игры.

3

Число 0, цифра 0.

Задание: назвать, обвести по пунктирной линии, раскрасить. Выучить стихотворение. Назвать соседа числа ноль.

4

Число 1, цифра 1.

Задание: назвать, обвести по пунктирной линии, раскрасить. Выучить стихотворение. Назвать соседей числа.

5

Число 2, цифра 2.

Задание: назвать, обвести по пунктирной линии, раскрасить. Выучить стихотворение. Состав числа. Назвать соседей числа.

6

Число 3, цифра 3.

Задание: назвать, обвести по пунктирной линии, раскрасить. Выучить стихотворение. Состав числа. Назвать соседей числа.

7

Число 4, цифра 4.

Задание: назвать, обвести по пунктирной линии, раскрасить. Выучить стихотворение. Состав числа.

8

Число 5, цифра 5. Назвать соседей числа.

Задание: назвать, обвести по пунктирной линии, раскрасить. Выучить стихотворение. Состав числа.

9

Сложение чисел. Знак + (плюс)

Знакомство со знаком. Задание: обвести по точкам, закрасить, написать в каждой клеточке до конца строчки. Выучить стихотворение.

10

Вычитание чисел. Знак - (минус).

Знакомство со знаком. Задание: обвести по точкам, закрасить, написать в каждой клеточке до конца строчки. Выучить стихотворение.

11

Математические знаки > (больше), < (меньше).

Знакомство со знаками. Сравнение групп предметов. Задание: обвести по точкам, закрасить, написать в каждой клеточке до конца строчки. Выучить стихотворение.

12

Математический знак = (равно).

Знакомство со знаком. Сравнение групп предметов. Задание: обвести по точкам, закрасить, написать в каждой клеточке до конца строчки. Выучить стихотворение.

13

Ориентация в пространстве: справа, слева.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Задание: определить местоположение предмета.

14

Ориентация в пространстве: вверху, внизу.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Задание: определить местоположение предмета.

15

Ориентация в пространстве: за, перед, под.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Задание: определить местоположение предмета.

16

Большой-маленький.

Закрепить понятия. Практическое задание: путём наложения определить, какая фигура или предмет больше, а какая- меньше.

17

Высокий-низкий.

Закрепить понятия. Практическое задание: путём наложения определить, какая фигура или предмет выше, а какая- ниже.

18

Широкий – узкий.

Закрепить понятия. Практическое задание: путём наложения определить, какая фигура или предмет шире, а какая- уже.

19

Геометрическая фигура: круг.

Знакомство с фигурой. Задание: обвести по точкам, закрасить, назвать предметы похожей формы. Нарисовать фигуры разной величины.

20

Геометрическая фигура: овал.

Знакомство с фигурой. Задание: обвести по точкам, закрасить, назвать предметы похожей формы. Нарисовать фигуры разной величины.

21

Геометрическая фигура: квадрат.

Знакомство с фигурой. Задание: обвести по точкам, закрасить, назвать предметы похожей формы. Нарисовать фигуры разной величины.

22

Геометрическая фигура: прямоугольник.

Знакомство с фигурой. Задание: обвести по точкам, закрасить, назвать предметы похожей формы. Нарисовать фигуры разной величины.

23

Геометрическая фигура: треугольник.

Знакомство с фигурой. Задание: обвести по точкам, закрасить, назвать предметы похожей формы. Нарисовать фигуры разной величины.

24

Геометрическая фигура: четырёхугольник-трапеция.

Знакомство с фигурой. Задание: обвести по точкам, закрасить, назвать предметы похожей формы. Нарисовать фигуры разной величины.

25

Число 6, цифра 6. Состав числа.

Задание: назвать, обвести по пунктирной линии, раскрасить. Выучить стихотворение. Назвать соседей числа.

26

Число 7, цифра 7.

Задание: назвать, обвести по пунктирной линии, раскрасить. Выучить стихотворение. Состав числа. Назвать соседей числа.

27

Число 8, цифра 8.

Задание: назвать, обвести по пунктирной линии, раскрасить. Выучить стихотворение. Назвать соседей числа.

28

Число 9, цифра 9.

Задание: назвать, обвести по пунктирной линии, раскрасить. Выучить стихотворение. Состав числа. Назвать соседей числа.

29

Число10, состав числа.

Задание: назвать, обвести по пунктирной линии, раскрасить. Выучить стихотворение. Состав числа. Назвать соседей числа.

30

Счёт в пределах 10, порядковый счёт.

Закрепление умение считать предметы по порядку, используя в речи порядковые числительные.

31

Повторение и закрепление: прямой и обратный счёт 1-10.

Закрепление умение считать предметы от 1 до 10 и в обратном порядке от 10 до1.

32

Презентация «Весёлый счёт».

Просмотр презентации, выполнение заданий, демонстрируемых на слайдах. Повторение и закрепление математических вычислений.

33

Весёлые задачки.

Решение задач на сложение. Задание: придумать свою задачу.

34

Весёлые задачки.

Решение задач на вычитание. Задание: придумать свою задачу.

35

Викторина «Знатоки математики».

Закрепление полученных знаний за год, выявление лучшего знатока математики.

36

Обобщающее занятие.

 

Программа «Весёлая азбука»

П/П

Содержание

1

В мире звуков и слов.

Зачем человеку речь? Из чего состоит речь человека, из чего- слова.

Звуки слышим и произносим, на письме они обозначаются буквами. Буквы, расположенные в определённом порядке называют алфавитом.

2

Буквы гласные и согласные.

Гласные звуки состоят из голоса, поются, не встречают преграды, образуют слог. Согласные состоят из голоса и шума, не поются. Слог образуют только вместе с гласным.

3

Буквы А и Я.

Знакомство с парными гласными. Задание: сделай букву «А» из палочек, раскрась букву «Я». Назови слова, начинающиеся с этих звуков. Покажи картинки, в названиях которых есть эти звуки.

4

Буквы О и Ё.

Знакомство с парными гласными. Задание: сделай букву «О» из пластилина, выложи букву «Ё» из пуговиц. Назови слова, начинающиеся с этих звуков. Покажи картинки, в названиях которых есть эти звуки.

5

Буквы У и Ю.

Знакомство с парными гласными. Задание: сделай букву «У» из мозаики, выложи букву «Ю» из монеток. Назови слова, начинающиеся с этих звуков. Покажи картинки, в названиях которых есть эти звуки.

6

Буквы Э и Е.

Знакомство с парными гласными. Задание: сделай букву «Э» из пластилина, выложи букву «Е» из палочек. Назови слова, начинающиеся с этих звуков. Покажи картинки, в названиях которых есть эти звуки.

7

Буквы И, ы.

Знакомство с парными гласными. Задание: вырежи букву «И» из картона, раскрась букву «ы» красным карандашом. Назови слова, начинающиеся с этих звуков. Покажи картинки, в названиях которых есть эти звуки.

8

Буквы Б и П.

Знакомство с парными согласными. Сделай букву «Б» из палочек, выложи букву «П» из палочек. Назови слова, начинающиеся с этих звуков. Покажи картинки, в названиях которых есть эти звуки.

9

Буквы В и Ф.

Знакомство с парными согласными. Задание: сделай букву «В» из пластилина, выложи букву «Ф» из мозаики. Назови слова, начинающиеся с этих звуков. Покажи картинки, в названиях которых есть эти звуки.

10

Буквы Г и К.

Знакомство с парными согласными. Задание: вырежи букву «Г» из картона, выложи букву «К» из палочек. Назови слова, начинающиеся с этих звуков. Покажи картинки, в названиях которых есть эти звуки.

11

Буквы З и С.

Знакомство с парными (свистящими) согласными. Задание: сделай букву «З» из пластилина, выложи букву «С» из пуговиц. Назови слова, начинающиеся с этих звуков. Покажи картинки, в названиях которых есть эти звуки.

12

Буквы Ж и Ш.

Знакомство с парными согласными. Задание: выложи букву «К» из палочек, раскрась букву «Ш» синим карандашом. Назови слова, начинающиеся с этих звуков. Покажи картинки, в названиях которых есть эти звуки.

13

Буквы Д и Т.

Знакомство с парными согласными. Задание: сделай букву «Д» из пластилина, выложи букву «Т» из палочек. Назови слова, начинающиеся с этих звуков. Покажи картинки, в названиях которых есть эти звуки.

14

Буква М.

Знакомство с сонорным согласным. Задание: выложи букву «М» из мозаики. Назови слова, начинающиеся с этого звука. Покажи картинки, в названиях которых есть этот звук.

15

Буква Р.

Знакомство с сонорным согласным. Задание: вылепи букву «Р» из пластилина. Назови слова, начинающиеся с этого звука. Покажи картинки, в названиях которых есть этот звук.

16

Буква Л.

Знакомство с сонорным согласным. Задание: выложи букву «Л» из палочек. Назови слова, начинающиеся с этого звука. Покажи картинки, в названиях которых есть этот звук.

17

Буква Н.

Знакомство с согласным. Задание: выложи букву «Н» из монеток. Назови слова, начинающиеся с этого звука. Покажи картинки, в названиях которых есть этот звук.

18

Буквы ъ и ь.

«ъ» и «ь» звуков не обозначают. «ь» смягчает согласный звук, стоящий перед ним, или разделяет мягкий согласный и гласную (е, ё, ю, я, и), а «ъ» разделяет твёрдый согласный и гласную (е, ё, ю, я,). Вылепи знаки из пластилина.

Буква Й. Знакомство с сонорным согласным. Задание: вылепи букву «Й» из пластилина. Назови слова, начинающиеся с этого звука. Покажи картинки, в названиях которых есть этот звук.

19

Буква Ч .

Знакомство со свистящим согласным. Задание: выложи букву «Ч» из мозаики. Назови слова, начинающиеся с этого звука. Покажи картинки, в названиях которых есть этот звук.

20

Буква Щ.

Знакомство со свистящим согласным. Задание: раскрась букву «Щ» зеленым карандашом. Назови слова, начинающиеся с этого звука. Покажи картинки, в названиях которых есть этот звук.

21

Буква Х.

Знакомство с согласным. Задание: выложи букву «Х» из палочек. Назови слова, начинающиеся с этого звука. Покажи картинки, в названиях которых есть этот звук.

22

Буква Ц.

Знакомство со свистящим согласным. Задание: вылепи букву «Ц» из пластилина. Назови слова, начинающиеся с этого звука. Покажи картинки, в названиях которых есть этот звук.

23

Постановка звука [с].

Загадки, потешки, пословицы, поговорки, скороговорки, чистоговорки. Стихи на автоматизацию звука.

24

Постановка звука [с'].

Загадки, потешки, пословицы, поговорки, скороговорки, чистоговорки. Стихи на автоматизацию звука.

25

Постановка звука [з].

Загадки, потешки, пословицы, поговорки, скороговорки, чистоговорки. Стихи на автоматизацию звука.

26

Постановка звука [з'].

Загадки, потешки, пословицы, поговорки, скороговорки, чистоговорки. Стихи на автоматизацию звука.

27

Постановка звука [ц].

Загадки, потешки, пословицы, поговорки, скороговорки, чистоговорки. Стихи на автоматизацию звука.

28

Постановка звука [ш].

Загадки, потешки, пословицы, поговорки, скороговорки, чистоговорки. Стихи на автоматизацию звука.

29

Постановка звука [ш'].

Загадки, потешки, пословицы, поговорки, скороговорки, чистоговорки. Стихи на автоматизацию звука.

30

Постановка звука [ж].

Загадки, потешки, пословицы, поговорки, скороговорки, чистоговорки. Стихи на автоматизацию звука.

31

Постановка звука [ч].

Загадки, потешки, пословицы, поговорки, скороговорки, чистоговорки. Стихи на автоматизацию звука.

32

Постановка звука [л].

Загадки, потешки, пословицы, поговорки, скороговорки, чистоговорки. Стихи на автоматизацию звука.

33

Постановка звука [л'].

Загадки, потешки, пословицы, поговорки, скороговорки, чистоговорки. Стихи на автоматизацию звука.

34

Постановка звука [р].

Загадки, потешки, пословицы, поговорки, скороговорки, чистоговорки. Стихи на автоматизацию звука.

35

Постановка звука [р'].

Загадки, потешки, пословицы, поговорки, скороговорки, чистоговорки. Стихи на автоматизацию звука.

36

Обобщающее занятие. Викторина.

Программа «Мир вокруг нас»

№ П/П

Содержание

1

Я и моя семья.

Что такое «семья»? Зачем человеку семья? Фамильное «дерево».

2

Овощи. Огород.

Для чего человеку огород? Виды овощей. Заготовки на зиму.

3

Фрукты. Сад.

Фруктовые деревья и кустарники. Варенье, компоты и сухофрукты.

4

Грибы и ягоды.

Лесные богатства. Съедобные и ядовитые грибы и ягоды.

5

Время года – осень.

Приметы. Явления природы. Осенние месяцы. Стихи об осени. Листопад. Урожай зерновых культур.

6

Перелётные птицы.

Куда и почему улетают птицы? Как встречают перелётных птиц?

7

Дикие животные.

Животные лесов, полей, степей и гор.

8

Дом. Квартира. Мебель.

Зачем человеку жилище? Для чего предназначена мебель? Из каких материалов изготавливается.

9

Бытовые приборы.

Электрические и механические помощники. Техника безопасности пользования приборами.

10

Посуда.

Назначение посуды. Виды. Из каких материалов изготавливается.

11

Время года – зима.

Приметы. Явления природы. Зимние месяцы. Стихи о зиме. Как готовятся к зиме люди и животные.

12

Зимующие птицы.

Чем питаются, как спасаются от морозов. Кормушки для птиц.

13

Одежда. Обувь. Ателье.

Для чего человеку одежда и обувь. Виды. Что такое «ателье»?

14

Зимние забавы.

Санки, лыжи, коньки. Как получить удовольствие и не получить травму.

15

Наземный транспорт. Спецтехника.

Назначение. Виды. Сельскохозяйственная техника.

16

Животный мир севера.

Животные и птицы северных широт. Особенности проживания и питания.

17

Животные и птицы жарких стран.

Жители пустынь, тропиков.

18

Профессии.

Виды профессий. Специальности. Важность и нужность каждой профессии.

19

Инструменты.

Для чего нужны инструменты. Виды. Каждому специалисту-свой инструмент.

20

Домашние животные и птицы.

Какую пользу приносят человеку. Как человек заботится о них.

21

Животный мир морей и океанов.

Жители подводного мира. Особенности и разнообразие.

22

Космос. Планета Земля.

Солнечная система. Планеты и их спутники. Существуют ли инопланетяне? Первый космонавт.

23

Время года – весна.

Приметы. Явления природы. Весенние месяцы. Стихи о весне. Капель. Пробуждение природы.

24

Люди и страны.

Многонациональный состав жителей планеты Земля. Россия и другие страны.

25

Город. Посёлок. Деревня.

Чем похожи и чем отличаются? Чем занимаются городские жители и чем-деревенские?

26

Календарь. Время суток.

Сколько месяцев и дней в году. Дни недели. Части суток.

27

Музыкальные инструменты.

Виды: ударные, струнные, духовые, клавишные. Музыка в жизни человека.

28

Тело человека: скелет, мышцы, нервы.

Для чего человеку скелет? Что делают мышцы? Мозг и нервная система.

29

Тело человека: пищеварение, кровь.

Зачем человеку питаться? Органы пищеварения. Сердце и кровь.

30

Тело человека: органы чувств.

Зачем человеку уши, глаза, язык, кожа? Осязание, обоняние, слух, вкус и зрение.

31

Правила поведения пешехода на дороге. Как вести себя на проезжей части. Правила дорожного движения. Дорожные знаки-наши друзья.

32

Светофор и «зебра».

Помощники пешехода. Правила перехода проезжей части дороги.

33

Насекомые.

Роль насекомых в жизни растений и птиц. Полезные насекомые и вредители. Метаморфоза.

34

Земноводные. Пресмыкающиеся.

Сходства с другими животными и отличия от них. Древние пресмыкающиеся-динозавры.

35

Школа. Школьные принадлежности.

Что такое «школа»? Ученик, урок, учитель. Зачем в школе переменки? Для чего ученику пенал, линейка, ручка, карандаш, тетрадь, учебник? Игра «Собери портфель».

36

Время года – лето.

Приметы. Явления природы. Летние месяцы. Стихи о лете.

Программа «Поиграй-ка»

П/П

Содержание

1

П/и «К названному дереву беги!» Выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.

2

П/и «Найди листок, как на дереве». Группа делится на несколько подгрупп. Каждой предлагается хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Педагог говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Члены каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали. Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой, или та, которая соберет больше листьев.

3

П/и «Лиса в курятнике». Гимнастические скамейки ставят квадратом – это «насест». На скамейках стоят дети – «куры». Внутри квадрата («курятника») бегает «лиса». «Куры» то спрыгивают с «насеста» и бегают по «курятнику», то залезают на скамейки. «Лиса» старается поймать (дотронуться рукой) «курицу», которая хотя бы одной ногой касается земли. После того как водящий поймает 3-5 «кур», из числа самых ловких назначается новая «лиса». Игра повторяется 4-5 раз

4

П/и «Пробеги тихо». Дети делятся на группы из 4-5 человек, распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец площадки. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.

5

П/и «Самолёты». Перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки.

6

П/и «Зайцы и волк». Одного из играющих выбирают «волком». Остальные – «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков, воспитатель говорит: Зайцы скачут скок, скок, скок, На зеленый на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают – не идет ли волк. Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.

7

П/и «Охотники и зайцы». На одной стороне площадки очерчивается место для охотника, назначаемого воспитателем. На другой стороне обозначаются кружками места нахождения «зайцев». В каждом кружке находится по 2—3 зайца. Охотник обходит площадку, как бы разыскивая следы зайцев, затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». «Зайцы» выбегают из своих кружков и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову воспитателя «охотник» зайцы бегут в кружки, а охотник, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот заяц, в которого охотник попал мячом, считается подстреленным, и охотник уводит его к себе. После двух-трех повторений игры производится подсчет пойманных и выбирается другой охотник.

8

П/и «Жмурки». Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним: - Кот, кот, на чем стоишь? - На мосту. - Что в руках? - Квас. - Лови мышей, а не нас! Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.

9

П/и «Удочка». Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель с веревкой в руках, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель крутит веревку, а дети должны перепрыгнуть.

10

П/и «Кто скорее до флажка?». Дети распределяются на несколько команд. На расстоянии 3 м от исходной черты ставятся флажки. По сигналу воспитателя надо прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны.

11

П/и «Птички и кошка». В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

12

П/и «Не попадись». Кладется шнур в виде круга. Все играющие стоят за ним на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится внутри круга. Остальные дети прыгают в круг и обратно. Водящий бегает по кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри. Через 30-40сек. Воспитатель прекращает игру.

13

П/и «Ловишки». С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.

14

П/и «Совушка». Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д.Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

15

П/и «Бездомный заяц». Для игры понадобится компания из нескольких человек. Игра прекрасно развивает такие качества, как мышление, внимательность, выносливость и реакцию. Перед игрой из числа ее участников выбирают двоих игроков – того, кто будет охотником, и того, кто будет бездомным зайцем. Все остальные участники игры становятся зайцами. Каждый заяц чертит себе круг и встает в него.

В ходе игры бездомный заяц спасается бегством от охотника, при этом ему разрешается облегчить себе игру, в любой момент забежав в первый попавшийся круг. Тогда уже тот участник игры, который стоял в этом кругу, становится бездомным зайцем и должен убегать от охотника.

Пойманный заяц становится охотником, а бывший охотник – бездомный зайцем.

16

П/и «Кто скорее соберёт». Дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.

17

П/и «Кот на крыше». Дети  становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса: Тише мыши, тише мыши… Кот сидит на нашей крыше Мышка, мышка, берегись. И коту не попадись! После этих слов «кот» гонится за мышками, те убегают. Нужно отметить чертой мышкин дом – норку, куда «кот» не имеет права забегать.

18

П/и «Раз, два, три - замри». Дети стоят в шеренге, на другой стороне зала, или площадки – водящий. Водящий медленно поворачивается вокруг своей оси и проговаривает: «Раз, два, три, замри!» За это время дети двигаются в направлении к водящему шагом, прыжками, бегом. Но когда водящий совершил полный оборот и произнес последнее слово, все должны замереть. Кто не смог остановиться, возвращается на исходную позицию. Кто подобрался к водящему в плотную, становится водящим.

19

П/и «Чай-чай, выручай». В начале определяют границу игровой зоны, за которую забегать нельзя. Правила игры отличаются от обычных салочек тем, что когда водящий догонит и осалит какого-либо игрока, тот не становится салкой, а замирает на месте и кричит: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат. Выручить его может любой из участников, кроме, конечно, водящего, просто дотронувшись до него. При этом задача салки становится очень непростой, так как он сможет передать свою роль другому только тогда, когда догонит всех остальных игроков, и при условии, что их никто не выручит. В противном случае игра может никогда не закончиться.

1. Игроки определяют границы игровой зоны, за нельзя забегать.

2. Тот, кого осалили, должен остановиться и кричать: «Чай-чай-выручай!» до тех пор, пока его не выручат.

3. Выручить может любой из участников, просто дотронувшись до осаленного.

4. Салка может передать свою роль другому только, когда догонит всех участников и их при этом никто не выручит.

20

П/и «Верёвочка». Играющие образуют круг, держась руками за веревку. Водящий, передвигаясь произвольно внутри круга, старается ударить кого-либо по руке. Кто не успел отдернуть руку, становится водящим

21

П/и «Весёлые старты». Команда стоит в колонну по одному, передать мяч в колонне по верху из рук в руки от первого до последнего + между ног

2 эстафета – по ходу движения разложить кегли в обручи (3 шт), оббежать конус, на обратном пути собрать кегли и передать эстафету следующему

3 эстафета – оббежать конус с одетыми на себя 3-мя обручами, передать эстафету, обязательно надев обручи на следующего.

4 эстафета – «змейкой» оббежать конусы, расставленные по ходу дистанции, назад вернуться по прямой и передать эстафету следующему участнику.

5 эстафета – докатить г/б мяч теннисной ракеткой до конуса по полу, обежать конус, обратно вернуться также и передать эстафету следующему.

6 эстафета – оббежать конус, по ходу движения пролезая в обручи, которые держат помощники.

7 эстафета – добежать до конуса с ракеткой в руке, удерживая на ней мяч для большого тенниса, обратно вернуться, неся ракетку и мяч в руках, передать эстафету следующему.

22

П/и «Кто остался без хвоста?». Детям раздаются ленточки на кольцах, или веревочки (40-50 см), которые они закладывают за резинку шорт или спортивных штанов сзади. Считалкой выбирается ловишка. Дети произносят слова:«Тра-та-та,  тра-та-та, Кто остался без хвоста».

Ловишка догоняет детей, старается вырвать «хвост». Те, кто остался «без хвоста», подходят к педагогу, танцуют, прыгают, хлопают в ладоши, «болеют» за остальных.

23

П/и «Птички и клетка». Дети делятся на две подгруппы. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это «клетка», другая подгруппа – «птички». Воспитатель говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. «Птички» вбегают в «клетку» и тут же выбегают из неё. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!» Дети опускают руки. «Птички», оставшиеся в «клетке», считаются пойманными. Они встают в круг. «Клетка» увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 «птички». Затем дети меняются ролями.

24

П/и «Наперегонки парами». Играющих делят на две равные команды и выстраивают в колонны. Колонну делят на две группы, которые располагаются друг против друга на расстоянии 12-15 м (можно и больше). Перед всеми группами проводят стартовые линии. Двум игрокам, стоящим впереди колонн на одной стороне, дают по флажку. По сигналу педагога игроки с флажками бегут к противоположной группе, отдают впередистоящим флажки, а сами становятся сзади этой половины команды. То же делают игроки, получившие флажки. Игра заканчивается, когда последний из перебегающих игроков какой-либо из команд передает флажок начавшему эстафету игроку. Побеждает команда, закончившая передачу флажков раньше.

25

П/и «Ладошки». Двое играющих встают друг против друга. Они одновременно хлопают в ладошки, а потом соединяют их перед собой (правую – с левой, левую – с правой). Далее ладони соединяют крест-накрест: правую – с правой, левую – с левой. Наконец хлопок – и снова ладони вместе! Сначала эти движения проделываются медленно, а потом все быстрее и быстрее до тех пор, пока ладони не спутаются. Тогда игра начинается сначала. 

26

П/и «Ловишка, бери ленту». Играющие встают в круг, выбирают ловишку. Все, кроме ловишки, берут цветную ленту и закладывают сзади за пояс или за ворот. Ловишка встает в центр круга. По сигналу воспитателя: «Беги!» дети разбегаются по площадке. Ловишка догоняет их, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленту. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три, в круг скорей беги!» дети собираются в круг. Ловишка подсчитывает количество лент и возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой. 

27

П/и «Озёра, ручьи, море, дождь». Дети делятся на две (три-четыре) команды. По сигналу «Озера» команды образуют круги, водят хороводы до следующего сигнала. По сигналу «Ручьи» дети в своих командах становятся друг за другом паровозиком и двигаются в разных направлениях, держась друг за друга. По сигналу «Море» дети становятся в один большой круг, водят хоровод, поднимают и опускают руки, изображая волны. По сигналу «Дождь» дети в рассыпную бегают по залу.

28

П/и «Перелёт птиц». Дети бегают по площадке – это «птицы». По сигналу педагога: «Ветер, буря!» дети подбегают к гимнастической стенке (пенькам) и быстро залезают на нее – прячутся. Затем педагог говорит: «Солнце выглянуло». Дети слезают и вновь бегают по площадке. Игра повторяется 4–5 раз. 

29

П/и «Бабочки, лягушки и цапли». Дети свободно бегают на площадке. По сигналу воспитателя они начинают подражать движениям бабочек (машут «крылышками», кружатся), лягушек (опускаются на четвереньки и скачут), цапель (замирают, стоя на одной ноге). Как только воспитатель произнесет: «Снова побежали!», они снова начинают бегать по площадке в произвольных направлениях. 

30

П/и «Пчёлки». Все дети —  пчелки , они бегают по комнате, размахивают крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (выбранный по желанию) и говорит: Мишка-медведь идет, Мед у пчелок унесет. Пчелки  отвечают: Этот улей — домик наш. Уходи, медведь, от нас, Ж-ж-ж-ж! Пчелки  машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.

31

П/и «Жуки». Дети-жуки сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я тут живу, жужжу, жужжу: ж-ж-ж». По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.

32

П/и «Песенка стрекозы». Дети становятся в круг, произносят хором слова, сопровождая их движениями: Я летала, я летала, устали не знала.(Плавно взмахивают руками.)Села, посидела, опять полетела.(Опускаются на одно колено.)Я подруг себе нашла, весело нам было.(Плавные взмахи руками.)Хоровод кругом вела, солнышко светило.(Водят хоровод.)

33

П/и «Пчёлки и ласточка». Играющие дети-«пчелки» сидят на корточках. «Ласточка» - в своем гнезде. «Пчелки» (сидят на поляне и напевают):Пчелки летают, медок собирают!Зум, зум, зум! Зум, зум, зум!Ласточка: - Ласточка летает, пчелок поймает.Вылетает и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой».

34

П/и «Пятнашки». Количество игроков не ограничено. Чем больше участников, тем интереснее и веселее играть. После того как выберут «пятнашку», все игроки должны разбежаться. «Пятнашка» старается кого-нибудь догнать и запятнать. Дотрагиваясь до игрока, ему необходимо назвать имя запятнанного, чтобы все узнали, от кого им теперь убегать. Убегая от «пятнашки», можно кричать слова, подзадоривающие ведущего: «Не боюсь я пятны!» Существует 2 основных правила, которыми в игре лучше не пренебрегать: новому «пятнашке» нельзя пятнать того, который его только что запятнал; если «пятнашка» заметил игрока, убежавшего за условную территорию игры, ему необходимо громко прокричать имя этого участника, который сразу становится «пятнашкой».

Календарно-тематическое планирование

объединения «Развивай-ка»

1-ый год обучения

п/п

Наименование тем

Дата

Общее кол-во часов

В том числе

Теория

практика

1

В мире звуков и слов.

Я и моя семья.

16.09

2

2

-

2

Здравствуй, город цифроград!

П/и «К названному дереву беги!»

21.09

2

1

1

3

Буквы гласные и согласные.

Овощи. Огород.

23.09

2

1

1

4

Весёлый счет до 5.

П/и «Найди листок,как на дереве».

28.09

2

1

1

5

Буквы А и Я.

Фрукты. Сад.

30.09

2

1

1

6

Число 0, цифра 0.

П/и «Лиса в курятнике».

05.10

2

1

1

7

Буквы О и Ё.

Грибы и ягоды.

07.10

2

1

1

8

Число 1, цифра 1.

П/и «Пробеги тихо»

12.10

2

1

1

9

Буквы У и Ю.

Время года – осень.

14.10

2

1

1

10

Число 2, цифра 2.

П/и «Самолёты».

19.10

2

1

1

11

Буквы Э и Е.

Перелётные птицы.

21.10

2

1

1

12

Число 3, цифра 3.

П/и «Зайцы и волк».

26.10

2

1

1

13

Буквы ы и И.

Дикие животные.

28.10

2

1

1

14

Число 4, цифра 4.

П/и «Охотники и зайцы».

09.11

2

1

1

15

Буквы Б и П.

Дом. Квартира. Мебель.

11.11

2

1

1

16

Число 5, цифра 5.

П/и «Жмурки».

16.11

2

1

1

17

Буквы В и Ф.

Бытовые приборы.

18.11

2

1

1

18

Сложение чисел. Знак + (плюс)

П/и «Удочка».

23.11

2

1

1

19

Буквы Г и К.

Посуда.

25.11

2

1

1

20

Вычитание чисел. Знак - (минус).

П/и «Кто скорее до флажка?»

30.11

2

1

1

21

Буквы З и С.

Время года – зима.

02.12

2

1

1

22

Математические знаки > (больше), < (меньше).

П/и «Птички и кошка»

07.12

2

1

1

23

Буквы Ж и Ш.

Зимующие птицы.

09.12

2

1

1

 

Математический знак = (равно).

П/и «Не попадись».

14.12

2

1

1

25

Буквы Д и Т.

Одежда. Обувь. Ателье.

16.12

2

1

1

26

Ориентация в пространстве: справа, слева.

П/и «Ловишки».

21.12

2

1

1

27

Буква М.

Зимние забавы.

23.12

2

1

1

28

Ориентация в пространстве: вверху, внизу.

П/и «Совушка».

28.12

2

1

1

29

Буква Р.

Наземный транспорт. Спецтехника.

30.12

2

1

1

30

Высокий-низкий.

П/и «Бездомный заяц».

11.01

2

1

1

31

Буква Л.

Животный мир севера.

13.01

2

1

1

32

Широкий – узкий.

П/и «Кто скорее соберёт».

18.01

2

1

1

33

Буква Н.

Животные и птицы жарких стран.

20.01

2

1

1

34

Геометрическая фигура: круг.

П/и «Кот на крыше»

25.01

2

1

1

35

Буквы ъ и ь.

Профессии.

27.01

2

1

1

36

Геометрическая фигура: овал.

П/и «Раз, два, три - замри».

01.02

2

1

1

37

Буквы Ч и Ц.

Инструменты.

03.02

2

1

1

38

Геометрическая фигура: квадрат.

П/и «Чай-чай, выручай».

08.02

2

1

1

39

Буква Щ.

Домашние животные и птицы.

10.02

2

1

1

40

Геометрическая фигура: прямоугольник.

П/и «Верёвочка».

15.02

2

1

1

41

Буква Х.

Животный мир морей и океанов.

17.02

2

1

1

42

Геометрическая фигура: треугольник.

П/и «Весёлые старты».

22.02

2

1

1

43

Буква Ц.

Космос. Планета Земля.

24.02

2

1

1

44

Геометрическая фигура: четырёхугольник-трапеция.

П/и «Кто остался без хвоста?».

01.03

2

1

1

45

Постановка звука [с].

Время года – весна.

03.03

2

1

1

46

Постановка звука [с'].

Люди и страны.

10.03

2

1

1

47

Число 6, цифра 6.

П/и «Птички и клетка».

15.03

2

1

1

48

Постановка звука [з].

Город. Посёлок. Деревня.

17.03

2

1

1

49

Число 7, цифра 7.

П/и «На перегонки парами».

22.03

2

1

1

50

Постановка звука [з'].

Календарь. Время суток.

24.03

2

1

1

51

Число 8, цифра 8.

П/и «Ладошки».

29.03

2

1

1

52

Постановка звука [ц].

Музыкальные инструменты.

31.03

2

1

1

53

Число 9, цифра 9.

П/и «Ловишка, бери ленту».

05.04

2

1

1

54

Постановка звука [ш].

Тело человека: скелет, мышцы, нервы.

07.04

2

1

1

55

Число10, состав числа.

П/и «Озёра, ручьи, море, дождь»

12.04

2

1

1

56

Постановка звука [ш'].

Тело человека: пищеварение, кровь.

14.04

2

1

1

57

Счет в пределах 10, порядковый счет.

П/и «Перелёт птиц».

19.04

2

1

1

58

Постановка звука [ж].

Тело человека: органы чувств.

21.04

2

1

1

59

Повторение и закрепление: прямой и обратный счёт 1-10.

П/и «Бабочки, лягушки и цапли».

26.04

2

1

1

60

Постановка звука [ч].

Правила поведения пешехода на дороге.

28.04

2

1

1

61

Презентация «Весёлый счет».

П/и «Пчёлки».

03.05

2

1

1

62

Постановка звука [л].

Светофор и «зебра».

05.05

2

1

1

63

Весёлые задачки.

П/и «Жуки».

10.05

2

1

1

64

Постановка звука [л'].

Насекомые.

12.05

2

1

1

65

Весёлые задачки.

П/и «Песенка стрекозы».

17.05

2

1

1

66

Постановка звука [р].

Земноводные. Пресмыкающиеся.

19.05

2

1

1

67,68

Закрепление. Викторина «Знатоки математики».

П/и «Пчёлки и ласточка».

24.05

2

1

1

69,70

Постановка звука [р'].

Школа. Школьные принадлежности.

26.05

2

1

1

71,72

Викторина «Умники и умницы».

П/и «Пятнашки».

31.05

2

-

2

   

Итого:

72

36

36

Список литературы для педагога:

1. Готовимся к школе. Пособие для будущих первоклассников./ Е.Э. Кочурова. М.И. Кузнецова; худож. И.М. Наумова, Н.Б. Фурманова.; Москва, ООО Издательский центр «Вентана –Граф»; 2004г., 65 с. ч/б ил.

2. Букварь : учебное пособие / Н. С. Жукова ; ил. В. Трубицына и Ю. Трубицыной. – Москва : Эксмо, 2016. – 96 с. : ил.

3. Серия «Ваш умный малыш». Издание развивающего обучения. Методическое пособие для занятий с детьми 3-5 лет. Развиваем память. Учимся читать. Учимся считать. Буду грамотным. Развиваем речь ребёнка./С. Гаврина, Н. Кутявина, И. Топоркова, С. Щербинина; иллюстрации А. Банных, Москва, ОАО «Олма Медиа Групп», 2014г.,64с. цв. ил.

4. Серия «Уроки для дошколят». Завтра в школу; Моя первая азбука; Познаём окружающий мир; Логика; Развитие речи; Учимся писать без ошибок; Учимся говорить правильно; Укрепляем память; Учимся читать; Учимся считать. /И. Светлова, Я. Чекмарёв. Н. Жукова. Ил. Е. Нитылкиной– Москва : Эксмо, 2005. – 80 с. цв. ил.-(Академия дошкольного развития).

5. Учимся читать / Исаенко О. В.; худож. А.Гарбуз. Белгород ООО «Триада принт», 2013-64с.: цв.ил.

6.Большая энциклопедия дошкольника. Готовимся к школе за 20 минут в день./ Исаенко О. В.; худож. А. Гарбуз.- Белгород: ООО «Книжный клуб», 2014-144с.: цв.ил.

7. Экспресс-курс подготовки к школе / Е. Лазарь. – Москва : Эксмо, 2016. – 224 с. : ил. (Экспресс-курс подготовки к школе).

8. Первый шаг. Популярная методика игровых уроков/ О. С. Жукова; Москва, «Оникс 21 век»;2004г.80с. цв. ил.

9. Говорим правильно. – Харьков: Чайка, 2014. – 96 с.: ил. – Г57 (Серия «Завтра в школу»).

10. Произносим звуки правильно. Логопедические упражнения / И. Ю. Кондратенко. – М. : АЙРИС-пресс, 2015. – 64 с. : ил + вклейка 16 с. – (Популярная логопедия).

11. Логопедические игры./И.В. Скворцова., М. ОАО «Олма Медиа Групп»; 2014-128с.: цв.ил.- (Серия «Программа развития и обучения дошкольника.

12. Альбом по развитию речи. Научите ребёнка говорить правильно /И.Ю. павлюк, Е.Г. Веклич, худ. Л. Бейгер, Белгород: ООО «Книжный клуб», 2014г., 80с.: цв.ил. (Экспресс-метод для детей 3-6 лет).

13.Школа семи гномов. Годовой курс для детей от 5 до 6 лет. Счёт, форма, величина; Развитие речи; Тайны природы; Московский кремль;География для малышей; Я вырасту здоровым; Как перейти дорогу. / Ю. Дрожжин, А. Дорофеева, Д. Денисова; Годовой курс для детей от 6 до 7 лет. Логика, мышление; Счёт, форма, величина./ А. Дорофеева, худ. Т. Чижкова; Москва, ООО «Топ книга», 2004г. 16с. цв. ил.

14. Серия «Ломоносовская школа». Изучаем мир вокруг; Считаем и решаем; Читаем и пишем./ В.А Егупова, С.В. Пятак,, Н.В. Володина, Москва : Эксмо, 2014. – 32 с. цв. ил.- Ломоносовская школа (мини).

15. Серия «Умникам и умницам». Мир в котором мы живем; Учимся считать;Учимся красиво говорить./ Т.А. Харченко, Москва : АЙРИС-пресс, 2013. –16 с. цв. ил. (сборник развивающих заданий).

16. Готов ли я к школе? Тесты, задания./ И. В. Полещук. Москва : Эксмо, 2016. – 56 с. цв. ил.- (Диагностика знаний и умений дошкольников).

17. Серия «Учимся с Машей». Скоро в школу. Мой дом. Профессии. Противоположности./ О. Кузовков, худ. И. Трусов, Е. Зацепина, Ю. Ивашкина, ООО «Маша и медведь»,»Эгмонд Россия Лтд» 2013г., 16с.

18. Серия «Готовимся к школе». Готов ли ваш ребенок к школе?. Домашняя школа, / Л.А. Венгер, А.Л. Венгер; Чего на свете не бывает?/ О.М. Дьяченко, Н.Е. Веракса; Учимся читать и писать./ Е.А. Бугрименко, Г.А. Цукерман; Школьные трудности благополучных детей./ Г.А. Цукерман, Москва издательство «Знание», 1994г., 160с.

Список литературы для детей:

1. Готовимся к школе. Пособие для будущих первоклассников./ Е.Э. Кочурова. М.И. Кузнецова; худож. И.М. Наумова, Н.Б.Фурманова.; Москва, ООО Издательский центр «Вентана –Граф»; 2004г., 65 с. ч/б ил.

 

2. Букварь : учебное пособие / Н. С. Жукова ; ил. В. Трубицына и Ю. Трубицыной. – Москва : Эксмо, 2016. – 96 с. : ил.

3. Серия «Ваш умный малыш». Издание развивающего обучения. Методическое пособие для занятий с детьми 3-5 лет. Развиваем память; Учимся читать; Учимся считать; Буду грамотным; Развиваем речь ребёнка./С. Гаврина, Н. Кутявина, И. Топоркова, С. Щербинина; иллюстрации А. Банных, Москва, ОАО «Олма Медиа Групп», 2014г.,64с. цв. ил.

4. Серия «Уроки для дошколят». Завтра в школу; Моя первая азбука; Познаём окружающий мир; Логика; Развитие речи; Учимся писать без ошибок; Учимся говорить правильно; Укрепляем память; Учимся читать;Учимся считать. /И. Светлова, Я. Чекмарёв. Н. Жукова. Ил. Е. Нитылкиной– Москва : Эксмо, 2005. – 80 с. цв. ил.-(Академия дошкольного развития).

5. Учимся читать / Исаенко О. В.; худож. А. Гарбуз. Белгород ООО «Триада принт», 2013-64с.: цв.ил.

6.Большая энциклопедия дошкольника. Готовимся к школе за 20 минут в день./ Исаенко О. В.; худож. А. Гарбуз.- Белгород: ООО «Книжный клуб», 2014-144с.: цв.ил.

7. Экспресс-курс подготовки к школе / Е. Лазарь. – Москва : Эксмо, 2016. – 224 с. : ил. (Экспресс-курс подготовки к школе).

8. Первый шаг. Популярная методика игровых уроков/ О. С. Жукова; Москва, «Оникс 21 век»;2004г.80с. цв. ил.

9. Говорим правильно. – Харьков: Чайка, 2014. – 96 с.: ил. – Г57 (Серия «Завтра в школу»).

10. Произносим звуки правильно. Логопедические упражнения / И. Ю. Кондратенко. – М. : АЙРИС-пресс, 2015. – 64 с. : ил + вклейка 16 с. – (Популярная логопедия).

11. Логопедические игры./И.В. Скворцова.М. ОАО «Олма Медиа Групп»; 2014-128с.: цв.ил.- (Серия «Программа развития и обучения дошкольника».

12. Альбом по развитию речи. Научите ребёнка говорить правильно /И.Ю. павлюк, Е.Г. Веклич, худ. Л. Бейгер, Белгород: ООО «Книжный клуб», 2014г., 80с.: цв.ил. (Экспресс-метод для детей 3-6 лет).

13.Школа семи гномов. Годовой курс для детей от 5 до 6 лет. Счёт, форма, величина; Развитие речи; Тайны природы; Московский кремль; География для малышей; Я вырасту здоровым; Как перейти дорогу. / Ю. Дрожжин, А. Дорофеева, Д. Денисова; Годовой курс для детей от 6 до 7 лет. Логика, мышление; Счёт, форма, величина./ А. Дорофеева, худ. Т. Чижкова; Москва, ООО «Топ книга», 2004г. 16с. цв. ил.

14. Серия «Ломоносовская школа». Изучаем мир вокруг. Считаем и решаем. Читаем и пишем./ В.А Егупова, С.В. Пятак, Н.В. Володина, Москва : Эксмо, 2014. – 32 с. цв. ил.- Ломоносовская школа (мини).

15. Серия «Умникам и умницам». Мир в котором мы живем. Учимся считать. Учимся красиво говорить./ Т.А. Харченко, -Москва : АЙРИС-пресс, 2013. –16 с. цв. ил. (сборник развивающих заданий).

16. Готов ли я к школе? Тесты, задания./ И. В. Полещук. Москва : Эксмо, 2016. – 56 с. цв. ил.- (Диагностика знаний и умений дошкольников).

17. Серия «Учимся с Машей». Скоро в школу; Мой дом; Профессии; Противоположности./ О. Кузовков, худ. И. Трусов, Е. Зацепина, Ю. Ивашкина, ООО «Маша и медведь», «Эгмонд Россия Лтд» 2013г., 16с.

18. Времена года. / В. Степанов, худ. К. Ермакова, Москва, ООО Группа компаний «РИПОЛ классик», 2013, 8 с., цв. ил.

19. Я считаю до десяти. / В. Степанов, худ.Ю. Митченко. Москва, ООО Группа компаний «РИПОЛ классик», 2013, 8 с., цв. ил.
20. Азбука для маленьких. / Н. Никитина, Ростов-на-Дону, Издательский дом «Проф-Пресс», 2008г.,10 с., цв. ил.

21. Серия «Скоро в школу», Первые слова. Буквы, звуки и слова; Звуки и слова; Развиваем моторику руки; Развиваем общую моторику; Окружающий мир. Цифры и счёт; Сложение и вычитание; Логика; Противоположности. / Автор и худ. С. Михайлов, Москва: ООО Издательский Дом «Детский мир», 8с., цв. ил.

22. Для чего нужны машины./ А. Мецгер, Аксай, Издательский дом «Проф-Пресс», 2009г.,10 с., цв. ил.

23. Нужные машинки./О. Крас, Ростов-на-Дону, Издательский дом «Проф-Пресс», 2009г.,10 с., цв. ил.

24. Азбука по слогам./ И. Есаулов, Ростов-на-Дону, Издательский дом «Проф-Пресс», 2008г.,8 с., цв. ил.

25. Хорошие манеры для малышей./ В.Верёвка, Ростов-на-Дону, Издательский дом «Проф-Пресс», 2011г.. 10 с., цв. ил.

26. Не играйте на дороге./ Н. Дедяева, худ. З. Паракшеева, Ростов-на-Дону, Издательский дом «Проф-Пресс», 2009г.. 10 с., цв. ил.

27.Нужный транспорт./ В Нестеренко, Ростов-на-Дону, Издательский дом «Проф-Пресс», 2008г.,8 с., цв. ил.

28. Мы заведём машину./ худ. , Е. Смирнова, Ростов-на-Дону, ООО ТИК «Антураж», , 2013г.. 10 с., цв. ил.

29. Говорящая живая азбука./ Ю. Слюсар, худ. О. Володёнок, Москва, Книжный Дом «Азбукварик Групп», 2012г. 16с. говорящая книжка-учитель.

30. Месяц за месяцем./ Е. Ким, В. Зубкова, худ. Ю. Егорова, Москва, Книжный Дом «Азбукварик Групп», 2012г. 12с., говорящая книжка-учитель.

31. Учимся со сказкой./ перевод с испанского О. Бугайцовой, Белгород: ООО «Книжный клуб», 2015г., 64с.: цв.ил.

32. Энциклопедия для самых маленьких. /А.А. Ерёмина, Харьков: ООО «Книжный клуб», 2015г., 112с.: цв.ил.

33. Энциклопедия животных. Перевод с английского М. Авдоненко, ред. Л. Кондрашова, О. Шуйкина, Москва, ООО Издательство «Эксмо», 2005г., -128с.

34.Азбука Деда Мороза./ А. Усачёв; худ. А. Лебедев. -М: РОСМЭН, 2016. -48с, цв. ил.

35. Весёлый букварик./ М. Дружинина. –М, ООО «Алтей-Бук», 2016.-96с., цв. ил.

36. Времена года. Стихи о природе./ сост. Г. Матвеева. -Белгород: ООО «Книжный клуб», 2015-64с.: цв.ил.

37. Волшебные узоры. Многоразовый альбом./ худ. Л. Двинина. -М: Издательство ОНИКС-ЛИТ, 2014.-24с. : ил.- (Пишем и стираем 100 раз)

38. Серия «Развивай-ка». Ушки на макушке; Солнышко блестит / Т. Тимофеева.-М: Издательство «АЙРИС-пресс», 2015, -10с.: цв.ил. (Увлекательное пособие для подготовки руки к письму)

39. Серия «Мой первый портфельчик»: Развиваем память и внимание; Развиваем логику и мышление; Развиваем фантазию и творчество; / И. Тумко.-Харьков: ООО Издательство «Аргумент Принт», 2013г., 8с.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.