12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Конюхова Галина Станиславовна365
Учитель математики
Россия, Воронежская обл., пгт Анна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АННИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3






Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей математики и информатики

протокол № 1

от « 27» августа 2020 г.




Утверждена педагогическим советом

школы



протокол №

от « 28 » августа 2020 г.




УТВЕРЖДЕНА

приказом МБОУ Аннинская СОШ № 3



от 28 августа 2020 г.

136





Рабочая программа

по геометрии

(название предмета)

9 класс








Срок реализации __1____год

Составитель: учитель математики

(название предмета)


Конюхова Галина Станиславовна

(ФИО)












п.г.т.Анна

2020 г.


Содержание рабочей программы:


стр.

1. Пояснительная записка…………………………………………….………...3-5


2. Содержание учебного курса…………………………………………………...6


3. Планируемые результаты изучения…………………..………….…………7-9


4. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса………………………………………………………………………………10


5. Учебно-тематический план по геометрии 9 класс………………………..…11


6. Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс на 2020 - 2021 учебный год………………………………………………………….………...12-15


7. Лист корректировки программы……………………………..………….…... 16

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:


Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Аннинская СОШ №3 с изменениями и дополнениями утверждена приказом №115/1 от 17.06.2019г.

СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" с изменениями на 22 мая 2019 года (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010)

Новые санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345. с изменениями, утверждёнными приказами Министерства просвещения Российской Федерации №632 от 22.11.2019г и №249 от 18.05.2020г


Название учебного предмета геометрия

Количество недельных часов 2

Количество часов в год ­68­

Рабочая программа по геометрии разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Аннинская СОШ №3, с учетом программ, включенных в ее структуру:

Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

Программа воспитания и социализации обучающихся;

При составлении программы использована программа для общеобразовательных учреждений ГЕОМЕТРИЯ 7-9 классы. Сборник рабочих программ. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2020 год. А так же данная рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Использовалась примерная программа (http://fgosreestr.ru/), которая конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса является ориентиром для составления данной программы.

Цели и задачи программы

Изучение математики на ступени основного общего образова­ния направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необ­ходимых для применения в практической деятельности, изу­чения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современ­ном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуи­ции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Целью изучения курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приёмами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

Формы обучения и контроля: традиционные уроки, контрольная работа, проверочная работа, лекция, семинар, конференция, тестовая работа, лабораторная работа, практическая работа, творческая работа, практикум по решению задач, лабораторный практикум, зачёт.

Формы и виды контроля

Диагностический контроль

Тесты

сентябрь-май

Контрольные и самостоятельные работы

Текущий контроль

Фронтальный и индивидуальный контроль

поурочно

Работа по карточкам

Тематический контроль

Контрольные работы

в конце изученной темы

Самостоятельные работы

Итоговый контроль

Административные контрольные работы

в начале года, конце полугодий



Работы

1-я четверть

2-я четверть

3-я четверть

4-я четверть

МОДУЛЬ ГЕОМЕТРИЯ

контрольные

2

1

2

2

Представленная программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 9 класса средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.


Учебно-методический комплект для обучающихся:


Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. /А.В. Погорелов./ «Просвещение». Москва. 2017.


2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


ГЕОМЕТРИЯ 9 КЛАСС


Подобие фигур.

Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Центральные и вписанные углы и их свойства.

Основная цель усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения.

Решение треугольников.

Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.

Основная цель познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

Многоугольники.

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера угла.

Основная цель расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях.

Площади фигур.

Площадь и ее свойства. Площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции. Площадь круга и его частей.

Основная цель сформировать у учащихся общее представление о площади и умение вычислять площади фигур.

Повторение курса планиметрии.


3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ


Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.

Личностные:

ученик научится

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

  Метапредметные:

В 9 классе на уроках геометрии, как и на всех предметах, будет продолжена работа по развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения.

При изучении геометрии обучающиеся усовершенствуют приобретенные навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

В ходе изучения геометрии обучающиеся усовершенствуют опыт проектной деятельности, как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Регулятивные:

ученик научится

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

учиться планировать учебную деятельность на уроке;

высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);

работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты);

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования регулятивных действий служат технология проблемного  диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

       Познавательные:

ученик научится

ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;

добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах;

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования познавательных действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие первую линию развития – умение объяснять мир.

        Коммуникативные:

ученик научится

доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

вступать в беседу на уроке и в жизни;

совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования коммуникативных действий служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения и организация работы в малых группах.

 Предметные:

ученик научится

овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения   периметров, площадей и объёмов геометрических фигур: в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов: находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


4. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КУРСА


Методическое обеспечение курса:


Основной учебник:

Погорелов, А. В. Геометрия. 7-9 классы : учеб. для учащихся общеобразовательных учреждений / А. В. Погорелов. – М.: Просвещение, 2017.


Методические пособия для учителя:


Печатные пособия:

1. Гусев В.А., Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. – М.: Просвещение, 2017

2. Рабочая тетрадь по геометрии. 9 класс к учебнику Погорелова А.В. "Геометрия 7-9 классы". ФГОС Издательство «Экзамен» Москва, 2019


Интернет- ресурсы:

http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www.mnemozina.ru - сайт издательства Мнемозина (рубрика «Математика»)

http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

http://www.profile-edu.ru - Рекомендации и анализ результатов эксперимента по профильной школе. Разработки элективных курсов для профильной подготовки учащихся. Примеры учебно-методических комплектов для организации профильной подготовки учащихся в рамках вариативного компонента

http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента.

http://www.ed.gov.ru - На сайте представлена нормативная база: в хронологическом порядке расположены законы, указы, которые касаются как общих вопросов образования так и разных направлений модернизации.

http://www.apkro.redline.ru - Московская академия повышения квалификации. Кафедры представляют ряд разработок учебно-методических комплектов для профильной школы.

http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, с включают подготовку сдачи ЕГЭ.

Планировка кабинета математики осуществлена рационально в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.4.2 178-02).

5. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ГЕОМЕТРИЯ 9 КЛАСС



п/п

Наименование тем

Количество часов

Формы контроля, сроки

всего

в том числе на формы обучения и контроля

К.Р.

С.Р.

МОДУЛЬ ГЕОМЕТРИЯ

1.

Подобие фигур.

16

2

1

С.Р.№1, урок 7

К.Р.№1, урок 10

К.Р.№2, урок 16

2.

Решение треугольников.

9

1

1


С.Р.№2, урок 21

К.Р.№3, урок 25

3.

Многоугольники.

13

1

1

С.Р.№2, урок 31

К.Р.№4, урок 38

4.

Площади фигур.

19

2

1

С.Р.№3, урок 42

К.Р.№5, урок 49

К.Р.№6, урок 57

5.

Повторение. Решение задач.

11

-

-



ИТОГО

68

6

4




6. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ГЕОМЕТРИЯ 9 КЛАСС



урока


Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Дом задание

Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока


9 «А»

9 «В»

9 «А»

9 «В»

§11. Подобие фигур (16 часов).

1

Преобразование подобия.

1

п.100





2

Свойства преобразования подобия.

1

п.101





3

Подобие фигур.

1

п.102





4

Признак подобия треугольников по двум углам.

1

п.103





5

Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними.

1

п.104





6

Признак подобия треугольников по трем сторонам.

1

п.105





7

Самостоятельная работа №1 по теме «Признаки подобия треугольников».

1

п. 100-105





8

Подобие прямоугольных треугольников.

1

п.106





9

Решение задач. Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

1

п.106





10

Контрольная работа № 1 по теме «Подобие фигур».

1

п. 100-106





11

Работа над ошибками. Углы, вписанные в окружность.

1

п.107





12

Углы, вписанные в окружность.

1

п.107





13-14

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

2

п.108



15

Решение задач. Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

1

п.108





16

Контрольная работа № 2 по теме «Подобие фигур».

1

п. 107-108





§ 12.Решение треугольников. (9 уроков).

17

Работа над ошибками. Теорема косинусов.

1

п.109





18

Теорема косинусов.

1

п.109





19-20

Теорема синусов.

2

п.110





21

Самостоятельная работа № 2 по теме «Теоремы синусов и косинусов».

1

п.109-110





22

Соотношение между углами и противолежащими сторонами треугольника.

1

п.111





23

Решение треугольников.

1

п.112





24

Решение задач. Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

1

п 109-113





25

Контрольная работа № 3 по теме «Решение треугольников».

1

п 109-113





§13. Многоугольники. (13 уроков).

26

Работа над ошибками. Ломаная.

1

п.114




27

Выпуклые многоугольники.

1

п.115





28

Правильные многоугольники.

1

п.116





29-30

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

2

п.117





31

Самостоятельная работа № 3 по теме « Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников».

1

п.117





32

Построение некоторых правильных многоугольников.

1

п.118





33

Подобие правильных выпуклых многоугольников.

1

п.119





34

Длина окружности.

1

п.120





35

Радианная мера угла.

1

п.121





36

Решение задач

1

п. 113-121





37

Решение задач. Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

1

п. 113-121





38

Контрольная работа № 4 по теме «Многоугольники».

1

п. 113-121





§ 14. Площади фигур. (19 уроков).

39

Работа над ошибками. Понятие площади.

1

п.122





40

Площадь прямоугольника.

1

п.123





41

Площадь параллелограмма.

1

п.124





42

Самостоятельная работа № 4 по теме «Площадь прямоугольника и параллелограмма».

1

п.125





43

Площадь треугольника.

1

п.126





44

Формула Герона.

1

п.127





45

Решение задач на нахождение площади треугольника.

1

п. 126- 127





46-47

Площадь трапеции.

2

п.128





48

Решение задач. Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

1

п. 122-128





49

Контрольная работа № 5 по теме «Площади фигур».

1

п. 122-128





50

Работа над ошибками. Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.

1

п.129





51

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.

1

п.129





52

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.

1

п.129





53

Площади подобных фигур.

1

п.130





54

Площадь круга.

1

п.131





55

Площадь круга.

1

п.131





56

Решение задач. Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

1

п. 129-131





57

Контрольная работа № 6 по теме «Площади фигур».

1

п. 129-131




Итоговое повторение курса планиметрии (11 уроков).

58

Работа над ошибками. Подобие фигур.

1

п. 100-108





59

Решение треугольников.

1

п 109-112





60

Пробное тестирование

1

п. 100-129





61

Многоугольники.

1

п. 113-120





62-63

Площади фигур.

2

п. 121-129





64-68

Комплексное повторение основных вопросов курса планиметрии.

5

п. 100-129














7. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГРАММЫ












































Подпись учителя_________________ (Конюхова Г.С.)



10

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.