>

Программа по курсу внеурочной деятельности "Школьный театр"

0
0
Материал опубликован 5 April

Программа курса «Школьный театр»

для учащихся -инофонов и учащихся с ОВЗ (5 – 6 класс)

Программа по курсу внеурочной деятельности «Школьный театр» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, федеральной образовательной программой основного общего образования, примерной программой курса внеурочной деятельности «Школьный театр» (утверждена на заседании Ученого совета Театрального института им. Б. Щукина № 7 от 28.03.2022).

Реализация данной программы возможна в рамках каникулярной школы, во внеурочной деятельности с учащимися- инофонами, с учащимися с ОВЗ 5 – 6 классов по теме «Литература и культура Ямала».

Цели: создание условий для формирования языковой компетенции учащихся- инофонов; обучение осмысленной интонационной выразительной речи; чтение и превращение этих навыков в норму общения учащихся- инофонов и учащихся с ОВЗ; развитие познавательных и творческих способностей учащихся через искусство художественного слова.

Курс направлен на социализацию учащихся, развитие у них речи, интонации, дикции, также в процессе будут приобретаться такие полезные умения, как работа в коллективе, приобретение навыков нравственного поведения, стремление к проявлению эмпатии, готовности вести диалог с другими учащимися, развитие памяти и внимания.

На курс внеурочной деятельности «Школьный театр» отводится 34 часа: 17 часов в 5 классе (0,5 ч в неделю), 17 часов в 6 классе (0,5 ч в неделю).

Содержание

Тема 1. Вводное занятие

Беседа, игра, инструктаж. Инструктаж по технике безопасности. Игра «разрешите представиться»-умение представить себя публике.

Тема 2. Азбука театра

Театр как вид искусства. Общее представление о жанрах театрального искусства. Посвящение в «театральные зрители».

Тема 3. Посещение спектакля

Просмотр спектакля: спектакль Ноябрьского городского театра «Викинг». Обсуждение спектакля.

Тема 4. Театральное закулисье.

Встреча и беседа с актерами ноябрьского городского театра после просмотра спектакля «Викинг». Сценический этюд «Представить профессию»

Тема 5. Культура и техника речи

Дыхательная гимнастика. Работа с дикцией: чтение скороговорок. Упражнения по сценической речи.

Тема 6. Художественное чтение

Художественное чтение как вид исполнительского искусства. Темп речи. Интонация. Выразительное чтение вслух сказок народов крайнего севера.

Тема 7. Основы актерской игры

Просмотр видеозаписей репетиций актеров ведущих театров страны. Анализ сюжетов.

Тема 8. Театральные игры

Сценическое действие. Сценическая задача и чувство. Выполнение творческих этюдов «Пишущая машинка», «Театр -экспромт», «Войди в образ», «Зеркало»

Тема 9. Сценическое движение

Жесты. Пластика. Выполнение творческих заданий, занятия со школьным хореографом по отработке пластики движения

Тема 10. Работа над постановкой

Выбор произведения для постановки. Чтение литературного произведения. Осмысление сюжета. Выделение основных событий. Определение жанра будущей театральной постановки. Чтение по ролям. Репетиции отдельных мизансцен. Подбор костюмов и необходимых декораций. Генеральная репетиция.

Тема 11. Демонстрация мини-спектакля

Творческий отчет. Показ спектакля. Обсуждение.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Личностные результаты:

умение работать в коллективе, оценивать собственные возможности решения учебной задачи и правильность её выполнения;

приобретение навыков нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

способность к объективному анализу своей работы и работы товарищей;

осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

стремление к проявлению эмпатии, готовности вести диалог с другими людьми.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

приобретение навыков самоконтроля и самооценки;

понимание и принятие учебной задачи;

планирование своих действий на отдельных этапах работы;

осуществление контроля, коррекции и оценки результатов своей деятельности;

Познавательные УУД:

развитие интереса к театральному искусству;

освоить правила поведения в театре (на сцене и в зрительном зале);

сформировать представления о театральных профессиях;

строить логические рассуждения и делать вывод;

выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, злоба, восхищение);

ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста.

Коммуникативные УУД:

организовывать учебное взаимодействие и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

работать индивидуально и в группе, разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

формулировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и тд);

соблюдать нормы публичной речи и дискуссии.

Предметные результаты:

выразительно читать и правильно интонировать;

различать произведения по жанру;

читать наизусть, правильно расставлять логические ударения;

освоить базовые навыки актерского мастерства, пластики и сценической речи;

использовать упражнения для проведения артикуляционной гимнастики;

выполнять простые действия на сцене;

взаимодействовать на сценической площадке с партнером;

создавать и «оживлять» образы предметов и живых существ.



Реализация программы «Школьный театр» предусматривает текущий контроль и итоговую аттестацию обучающихся.

Текущий контроль проводится на занятиях в форме педагогического наблюдения за выполнением специальных упражнений, театральных игр, показа этюдов и миниатюр.

Итоговая аттестация обучающихся проводится в конце учебного года по окончании освоения программы «Школьный театр» в форме творческого отчета: показ спектакля.



Тематический план 5 класс

Наименование темы

Количество часов

Форма проведения

1

Вводное занятие

2

Беседа, игра, инструктаж

2

Азбука театра

3

«Посвящение в театральные зрители»

3

Посещение спектакля

3

Просмотр видеозаписи спектакля с обсуждением

4

Театральное «закулисье»

2

Встреча с актерами

5

Культура и техника речи

4

Творческий мастер-класс

6

Художественное чтение

3

Чтение сказок народов крайнего севера вслух


Итого

17




Тематический план 6 класс

Наименование темы

Количество часов

Форма проведения

1

Художественное чтение

1

Чтение сказок народов крайнего севера вслух

2

Основы актерской игры

4

Просмотр видеозаписи репетиций актеров

3

Театральные игры

3

Выполнение творческих заданий

4

Сценическое движение

4

Занятия со школьным хореографом по отработке пластики движения

5

Работа над постановкой.

4

Актерский практикум

6

Демонстрация мини-спектакля

1

спектакль


Итого

17




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.