Программа по нравственному воспитанию для детей 6-7 лет

0
0
Материал опубликован 18 February 2022

У

Согласовано

Зам. зав. по ВМР

Баранова А.В.__________

«__»_____________2021

тверждаю

Заведующая

МБДОУ «Детский сад № 8»

_________Е.А. Базанова

«__»____________2021







Рабочая программа по нравственному воспитанию в детском саду

Подготовительная группа







Торжок

2021

1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 8», и рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

1.1. Цели и задачи программы



Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между деть­ми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; формировать уме­ние договариваться, помогать друг другу; стремление радовать старших хорошими поступками.

Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим людям. Объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых; учить слушать собеседника и без надобности не перебивать его. Продолжать воспитывать заботливое отношение к малышам, по­жилым людям; учить помогать им.

Формировать такие качества, как отзывчивость, справедливость и скромность.

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, подчи­няться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы по­ведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливос­ти: «здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спа­сибо» и т. д.

Продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойствен­ные их полу (у мальчиков — стремление помочь девочкам, уступить место, подать стул, пропустить вперед себя в дверь: у девочек — скром­ность, заботу о других).

Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелатель­но оценивать поступки других людей.

Продолжать воспитывать стремление выражать свое отношение к окружающей действительности.

Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.

Продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа (через сказки, пословицы, поговорки, произведения народного декора­тивного творчества). Воспитывать уважительное отношение к культуре других народов.

Формировать бережное отношение к природе.


Личностное становление ребенка начинается очень рано. В целост­ном процессе его развития нравственность занимает важное место. В до­школьном возрасте наибольшее влияние на нравственное развитие ре­бенка оказывает взрослый. Малыш делает первые шаги в освоении норм жизни, общаясь со взрослыми, перенимая у них опыт социального пове­дения, ориентируясь на оценку взрослого. Первые уроки нравственнос­ти ребенок получает в семье. В дошкольных учреждениях ведущая роль в данном процессе принадлежит воспитателю. Его педагогическая дея­тельность становится еще эффективней при активном взаимодействии с родителями.

На рубеже раннего и дошкольного детства совместная со взрослы­ми деятельность распадается, у ребенка появляются собственные же­лания, тенденции к самостоятельной деятельности, формируются отношения со сверстниками, которые строятся уже на основе приоб­ретенного опыта поведения. В этот период взрослый выделяется как образец. Ребенок активно наблюдает за ним, за его отношением к пред­метному миру, окружающим людям; стремится действовать «как взрослый». Это новое отношение активизирует действия ребенка, слу­жит основой его личностных новообразований.

Интенсивное усвоение примера взрослых, подчинение действий образцу формируют произвольное поведение, а также способствуют усвоению этических норм (то есть складывается новый тип личност­ного поведения).

Значительная роль в этом процессе принадлежит игре как ведущему виду деятельности в развитии ребенка. Ученые Д. В. Мен- джерицкая, Д. Б. Эльконин, А. В. Запорожец, Р. И. Жуковская и другие утверждали, что развитие дошкольника зависит от сформированности игровой деятельности, ее содержательности, степени активности в ней ребенка.

Приобретенные дошкольником знания, умения, представления включаются в игру, в результате чего формируются динамические характеристики ума (например, ребенок быстро переключается на новую роль, конструирует оборудование для игры из имеющихся предметов и пр.), а также регулируемое ребенком собственное пове­дение. В играх в дочки-матери, детский сад, больницу, магазин и других находит отражение образ, сложившийся у ребенка. В период, когда дети овладели сюжетно-ролевой игрой, взрослый присутству­ет в игре опосредованно, через роль, которую берет на себя ребенок. В игре формируется механизм личностного поведения, подчинен­ного образу, раскрывающему нравственную сторону человеческих отношений.

Каждый возрастной период развития дошкольника имеет свои осо­бенности. Нравственное развитие тесно связано с различными психи­ческими процессами. Так, в раннем возрасте (второй год жизни) доми­нирует восприятие, с чем связана непосредственность в поведении ребенка. Позднее (к трем годам) доминирующее значение приобретает память как основа накопления и сохранения личного опыта. Затем на первый план постепенно выступает мышление, обуславливающее обобщение факторов нравственного содержания. Внешние условия жизни и воспитания детей, сочетаясь с развивающимся внутренним миром, определяют социальную ситуацию развития. Связующим звеном между внешним и внутренним миром ребенка являются его пе­реживания. Эмоциональность выражается в индивидуальном отноше­нии к окружающему, в частности, в симпатиях, предпочтениях, неприятии чего-либо.

Нравственное формирование личности дошкольника требует со­блюдения определенных педагогических условий:

четкой постановки воспитательных задач, направленных

на создание гуманных взаимоотношений в детском коллективе;

гуманного отношения воспитателя к детям, стремления понять ребенка, его состояние, мотивы поступков;

создания условий для активной деятельности детей, формирующей доброжелательные отношения, принципы коллективизма.

Как уже говорилось, роль взрослого в нравственном развитии до­школьника очень велика. Отношение «воспитатель — ребенок» вос­принимается и переживается детьми со знаком плюс или минус. От это­го зависит комфорт ребенка, его настроение, восприятие окружающего (радостное, светлое, равнодушное, агрессивное, отстраненное). С по­мощью взрослого малыши начинают дифференцировать свои дейст­вия, опираясь на понятия «можно», «нужно», «нельзя»; «хорошо» — «плохо», «добро» — «зло». С оценочных позиций взрослого ребенок смотрит на себя и других, постепенно вырабатывая свое отношение к окружающим и самому себе. Первоначально превалируют эмоции, оп­ределяющие действия дошкольника. Позднее с развитием произволь­ного поведения и усвоением норм социального поведения ребенок до­стигает определенного уровня самостоятельности в выборе тех или иных действий. Но тем не менее на протяжении всего дошкольного детства взрослый является руководителем процесса формирования личности ребенка.

Воспитатель в своей работе по нравственному воспитанию опирает­ся на деятельностный подход. Это значит, что педагогическим инстру­ментом воспитания служат разные виды деятельности детей. Младшие дошкольники, опираясь на пример воспитателя, показ, слово, овладева­ют определенными действиями, нормами поведения. Приобретенный опыт служит основой для осуществления целостной деятельности, прежде всего игры. Положение об определяющей роли обучения в раз­витии ребенка как фундаментальная позиция отечественной психо­логии и педагогики относится и к области нравственного развития дошкольника. Обучение детей нормам нравственного поведения вос­питатель осуществляет в совместной игре или совместном труде. Позд­нее он переходит к «внешнему» руководству. Так, например, педагог учит детей ухаживать за куклой (одевать, кормить, укладывать спать и т. д.), передает свое отношение к отдельным действиям (забота, помощь), поддерживает самостоятельность малыша, помогает устанавливать иг­ровые и личностные взаимоотношения в самостоятельной деятельнос­ти, преодолевать конфликты.

В соответствии с внешней деятельностью формируется внутренний план действий. У старшего дошкольника возникает представление о тех действиях, нормах поведения, которыми он уже овладел. Имея та­кое представление, он может предварительно «внутренним взором» проследить ход и результат деятельности, последствия своих поступ­ков. Но пока ребенок делает только первые шаги в этом направлении в соответствии со своими возрастными возможностями. Его деятель­ность педагог направляет словом, оценочными суждениями о том, что хорошо, а что плохо. Организуя деятельность детей, воспитатель со­здает условия для формирования их взаимоотношений на основе пра­вил уважения, вежливости, терпимости, взаимопомощи и т. д.

В деятельности, особенно игровой, возникают ситуации (иногда они создаются педагогом специально, целенаправленно), которые поз­воляют поддерживать положительные проявления детей, формулиро­вать правила поведения.

Если в определенный период развития ребенка ситуация, дейст­вие в ней и правило слиты в его сознании, то по мере накопления опыта он оказывается способным к обобщению ситуаций, действий и отделению правила от конкретных условий. Обобщенный образ си­туации и действия, выраженный в правиле, норме поведения, высту­пает ориентиром и стимулом нравственного поступка или тормозом негативного намерения. Любое обобщение — это проявление умственной деятельности, эле­мент сознания. Говоря о единстве нравственного сознания, эмоций и поведения, следует помнить, что каждый из этих факторов играет раз­ную роль в нравственном развитии ребенка. Поэтому в раннем возрас­те (до трех лет) преобладают действия по принципу «я хочу», отмеча­ется слабое развитие произвольного поведения. В 3-4 года у ребенка начинает развиваться образное мышление. Это позволяет ребенку ид­ти от мысли к ситуации, от правила к действию. Но эти правила (в ви­де словесных требований, инструкций) еще слабо реализуются ребен­ком. В 4-5 лет под контролем педагога дошкольник значительно продвигается в способности действовать по правилу. К 6-7 годам он в достаточной мере овладевает действиями по правилам.

Надо заметить, что в игре даже ребенок 4-5 лет гораздо успешнее управляет своим поведением, чем в повседневной жизни. Расхождение между знанием правила и действием в соответствии с ним наблюдается не только у дошкольников, но и у детей более старшего возраста. Так, например, ребенок может знать норму, назвать правило, но не действу­ет в соответствии с ним или может выполнить знакомое правило не все­гда (например, не справился со своими эмоциями, не соотнес правило с конкретной ситуацией и т.д.).

Развитие трудовой деятельности дошкольника связано с осознани­ем им новых мотивов общественной направленности, осознанием при­частности к серьезному труду взрослого. Педагог должен поддержи­вать и развивать такое отношение. Посильное участие в труде взрослого, а затем самостоятельная деятельность способствуют фор­мированию трудовых умений, способности к волевому усилию, пони­манию необходимости и важности труда в жизни людей.

Важное место в работе с детьми занимает подготовка к обучению в школе. Учебные мотивы дошкольника возникают в ситуациях, связан­ных с игрой, рисованием, конструированием, практическими заданиями.

Социальные мотивы как внутренние побудители нравственных по­ступков формируются под влиянием систематической работы по раз­витию нравственного сознания ребенка Развитие образного мышления дошкольника требует адекватных педагогических средств. В этом неоценимую помощь оказывает педа­гогу литература и другие эстетические дисциплины. Проза, поэзия, фольклор, насыщенные образами, отражающими такие категории, как добро и зло, обогащают сознание ребенка. Работая с литературой, педагог опирается на образность, выразительность речи. Точность ре­чевых средств обеспечивает адекватность оценок нравственных про­явлений. Особенно это важно при определении внутреннего состоя­ния персонажей (например, «мать любит дочерей всем сердцем, до глубины души, души в них не чает»). Яркость, контрастность литера­турных образов, их переносный смысл пробуждают интерес ребенка, его творческое начало.

Особое значение педагог придает творческим работам детей, что позволяет не только развивать нравственное сознание, но и избегать назидательности, излишнего дидактизма. Например, воспитатель может предложить детям определить сходство и различие сюжетов сказок, дать сказке или рассказу другое название, придумать конец рассказа, нарисовать иллюстрации к сказке; провести викторину по известным сказкам и т. д. Такая работа с детьми эффективна, если в ней реализуются принципы гуманизма, коллективизма, патриотизма; рас­крывается содержание таких нравственных категорий, как добро, спра­ведливость, долг, совесть, трудолюбие, честь. При этом абстрактные для ребенка понятия раскрываются через образы понятных и доступ­ных сказок, рассказов, стихов.

Данные методические рекомендации отражают основные этапы нравственного развития ребенка (2-7 лет) и рассказывают об основ­ных средствах педагогического воздействия, направленных на воспи­тание нравственных представлений и навыков культурного поведения. Особое внимание уделяется старшей группе, воспитанники которой достигают оптимального для условий детского сада развития. В этом возрасте отмечается значительная дифференциация видов деятельно­сти, в которых ребенок может проявить самостоятельность в принятии норм поведения и регулировании его в соответствии с внутренними мотивами. Подготовительная группа имеет свою специфику. Она является переходной к новому виду деятельности — учебной деятель­ности, связанной с подготовкой к школе и закреплением нравственных знаний и представлений.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

нравственного развития детей

подготовительная группа (от 6-7 лет)


Психологическая готовность к школе предполагает определенный уровень нравственного развития.

Дети подготовительной группы уже достаточно самостоятельны. Они могут обходиться без родителей, когда участвуют в каком-либо виде деятельности. Уровень развития произвольных действий позво­ляет им управлять своим поведением, руководствуясь известными нормами и правилами. Эмоциональность остается особенностью воз­раста, но дети уже способны регулировать свое поведение, преодоле­вать свои эмоции.

В этом возрасте продолжают развиваться те черты и особенности нравственного облика ребенка, которые наметились раньше. К 7 го­дам рассудительность начинает преобладать над импульсивностью, но преодолеть ее ребенку еще очень трудно. Дети подавляют свои непосредственные желания не только в связи с мотивом получить на­граду, поощрение, но и в связи с моральными правилами. Значитель­но чаще дошкольники начинают действовать ради своей команды. Большую роль при этом играют самолюбие, соперничество. Интерес­но действие мотивов успеха и неудачи. В возрасте 5-6 лет успех обычно стимулирует активность ребенка, а неудача отрицательно влияет на него. На седьмом году жизни неуспех может стать побуди­телем активности как проявления самолюбия.

В этот период значительно развивается чувство долга. У детей подготовительной группы образ в отвлеченно-словесной форме (пра­вило, норма) может регулировать поведение. Это определяется рече­вым развитием и формированием внутренних механизмов регуляции поступка. Усвоенное правило становится для ребенка обобщенным требованием, обращенным к самому себе.

В этом возрасте еще больше возрастает потребность в общении. Дети чаще проявляют инициативу: вносят предложения по ходу кол­лективной деятельности; осуществляют руководство действиями партнеров (распоряжения, просьбы; выражение согласия или несо­гласия с действиями товарища). Ребята с широким кругом общения легко устанавливают контакты с детьми, недавно пришедшими в группу.

В конце дошкольного возраста дети начинают ценить положитель­ные личностные качества (раньше ценились игровые умения). В общении детей всех возрастов проявляется резкая дифферен­циация между детьми разного пола. Мальчики в подавляющем боль­шинстве предпочитают общаться с мальчиками, а девочки — с девоч­ками. Последние чаще испытывают удовлетворенность от общения. Девочки получают больше положительных оценок (добрая, честная), чем отрицательных (жадная, злая). Не только девочки от­рицательно оценивают мальчиков, но и сами мальчики нередко не­гативно относятся друг к другу. Таким образом, положение девочек в системе межличностных отношений несколько выше, чем мальчи­ков. Никакая специальная работа по изменению положения мальчиков в системе межличностных отношений в детском саду не проводится. Эпизодические высказывания воспитателя о силе и храбрости мужского пола, о необходимости защищать слабых (дево­чек), брать на себя работу, требующую силы, ответственности, положения не меняют. А если говорить о свойственной детям подра­жательности, то в условиях детского сада примером служат женщи­ны. Нельзя не учитывать, что со стороны воспитателей мальчики ча­ще получают отрицательные оценки: они более подвижны, драчливы, играют в далеко не спокойные игры. Девочки более спо­койны, дисциплинированны, послушны. Поэтому важно пытаться строить работу с мальчиками так, чтобы давать им возможность про­являть свои сильные стороны, например, устраивать привлека­тельные для них игры познавательного характера.

Важно устранить перекос в сторону отрицательных оценок мальчи­ков, организовывать предпочитаемые ими подвижные игры и другие виды активной деятельности (катание на санках, лыжах). Нужно всячески поддерживать возникающие совместные игры, где и мальчики, и девочки могут быть оценены положительно.

Дети данного возраста уже умеют давать обоснованную оценку поведению друг друга. Поэтому любые коллективные занятия (иг­ра, труд, эстетическая деятельность) могут обсуждаться при актив­ном участии детей: насколько слаженно и дружно они действовали; могли ли договориться, если возникали трудности, как преодолева­ли их; помогали друг другу или нет. Вместе с воспитателем дошкольники отмечают те моменты, которые следует учесть на бу­дущее. Педагог предлагает каждому подумать, в чем состояли его удачи и неудачи в общем деле. В процессе коллективных занятий важно выделить ребенка-организатора, лидера, который своим ав­торитетом вносит спокойный, благожелательный тон в отношения детей.

освоению позиции ученика. Формирова­ние стремления учиться связано с осознанием серьезности будущих обязанностей, с развитием представлений о долге. Но в то же время важно, чтобы ребенок ждал начала учебного года с радостью, шел в школу с желанием.

Можно провести с детьми игру «Сумка школьника».

Воспитатель предлагает детям перечислить необходимые школьнику вещи. По мере называния вещей педагог выкла­дывает их из портфеля. Затем он достает неотгаданные предметы и просит детей определить их назначение. Игры в школу также помогают детям психологически подгото­виться к школьным урокам. Сначала в роли учителя выступает воспи­татель. Он объясняет основные правила: нужно внимательно слушать учителя, отвечать на его вопросы стоя и только тогда, когда будет на­звано имя ученика; если хочется ответить или задать вопрос, следует поднять руку. Опираясь на полученные знания о правилах поведения на уроке, дети сами играют в школу. Естественно, педагогу приходит­ся корректировать их действия, уточнять правила поведения.

Интерес к книге поддерживается и развивается на протяжении всего периода пребывания детей в детском саду. В подготовительной группе этому следует уделить особое внимание. Можно организо­вать занятие «Моя любимая книга», на котором каждый ребенок де­монстрирует свою любимую книгу; рассказывает, почему она ему нравится, кто ему и как часто читает, объясняет, что изображено на иллюстрациях.

Чтение книг приобщает детей к родной культуре, воспитывает та­кие черты характера, как доброжелательность, отзывчивость, терпе­ние, трудолюбие и др. Особое значение в этом смысле имеют фольк­лорные произведения: пословицы, поговорки, сказки (например, «Волк и козлята», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Жи- харка», «Гуси-лебеди»), Обсуждая с детьми содержание сказок, следу­ет обращать их внимание на трудолюбие, скромность героев; на то, как они выражают сочувствие попавшим в беду, как борются за справедли­вость, как спасают друг друга.

Дети дошкольного возраста отличаются любознательностью. «По­чемучки» интересуются всем. Воспитатель не должен оставлять без внимания детские вопросы, поддерживать их интерес к познанию. Не на все вопросы можно ответить сразу. Можно предложить ребенку расспросить родителей и пересказать их ответ в группе; принести книгу, где есть ответ на возникший вопрос. Необходимо постоянно подчеркивать значение книг, которые помогают найти ответы на лю­бые вопросы. Важно воспитывать бережное отношение к книге. Игра-занятие «Книжный доктор» дает возможность показать, как и по чьей вине бо­леют книги, чем им можно помочь (см. Дополнительный материал).

Любое коллективное задание служит поводом хтя повторения пра­вил организованной деятельности, формирующей товарищеские взаи­моотношения. Всякие отступления от принятых норм в данном возра­сте могут устраняться самими детьми. Словесное обоснование детьми нормы поведения, использование обобщенного правила как требова­ния коллектива к участнику общей работы — все это говорит о новой ступени развития нравственного сознания дошкольников, движении к формированию самосознания, коллективизма.

Нельзя забывать о «вежливых» словах, которые помогают поддер­жать доброжелательность в отношениях детей. Важно стремиться к тому, чтобы дети не относились к этим словам как к простой формаль­ности. Большую помощь в преодолении этой проблемы окажут этиче­ские беседы (материал для них см. в разделе «Дополнительный материал»).


Праздники и развлечения в подготовительной группе детского сада

Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста.

Праздники не только позволяют человеку отдохнуть, они делают его добрее, отзывчивее, щедрее.

Праздник – это важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться. А порой и просто отдохнуть от будней.

Впечатления часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы.

Утренник в детском саду можно назвать важным событием в жизни ребенка. Здесь он узнает, как сочетается его личное удовольствие с выполнением обязательств. Здесь он учится совместной с другими детьми творческой деятельности.

Праздникобъединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное искусство; поэтому он, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности.

Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений. Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сад

Виды праздников:

народные и фольклорные: Святки, Коляда, Масленица, Осенины;

государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др. ;

международные: День матери, День защиты детей, Международный женский день;

православные: Рождество Христово, Пасха, Троица и др. ;

бытовые и семейные: день рожденья, выпуск в школу, традиционные праздники в детском саду или группе;

праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость детям,

2. Цели и задачи

Цель: основная цель детского праздника – это доставить ребенку как можно больше радости, сформировать у него своеобразную, самораскрытия ребенка.

Задачи:

1. Развитие музыкальных и творческих способностей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности;

- восприятия, пения, музыкально-ритмических движений, песенного творчества, игре на детских музыкальных инструментах.

2. Формирование начала музыкальной культуры, помощь в формировании общей духовной культуры;

Структура планирования и проведения праздника.

1. Организованное начало праздника.

2. Основная часть.

3. Заключительная.

Принципы планирования и проведении праздников:

1. Максимально вовлекать детей в музыкальную, творческую деятельность на мероприятиях.

2. Основой детского эмоционального настроя сделать «занимательность», а не «развлекательность».

3. Развивать коммуникативное поведение детей, обеспечивать взаимопонимание между всеми участниками мероприятия, в том числе гостями, зрителями.

4. Дифференцировать детей по склонностям и способностям.

5. Позитивно оценивать проявленные результаты детского творчества.

В основе каждого праздникаразвлечения лежит определенная идея. Она должна проходить через все содержание праздника, и будет донесена до каждого ребенка, если раскрывается на доступном детям художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Это достигается, прежде всего:

- тщательным подбором репертуара (стихов, песен, плясок и т. д.) для детей каждой возрастной группы согласно программе, выбранной ДОУ.

- выбором соответствующих методов и приемов

При этом учитываются уровень развития умений и навыков детей, их интересы, выявленные в результате диагностики.

Продолжительность праздника для детей старших групп должна быть не более 45-50 минут



Календарно-тематическое планирование по нравственному воспитатнию в подготовительной группе (праздники)





Месяц


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Сентябрь

Праздник «Детский сад. День Знаний»

Цель: Формировать положительные представления о профессии учителя и деятельности ученика. Воспитывать желание учиться.



Тематическое развлечение «День воспитателя»

Цель: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать и доставлять радость

2

Октябрь

Тематическое развлечение, посвященное Дню пожилого человека.

Цель воспитывать чувство уважения, внимания и сострадания, отзывчивости к пожилым людям




Праздник осени

Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе



3

Ноябрь

Тематическое развлкчение «День народного единства»

Цель: воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям



Праздник «День матери»

Цель:

Воспитание уважения. Бережного и заботливого отношения к матери.

4

Декабрь


Тематическое развлечение посвященное Международному дню инвалидов.

Цель: воспитывать правильное и разумное отношение к инвалидам

Тематическое развлечение, посвященное Дню Конституции РФ

Цель: воспитывать патриотизм. Чувство ответственности, любовь к отечеству


Праздник «Новый год»

Цель: воспитывать интерес к новогодним традициям и обычаям, культуру общения и поведения

5

Январь

Тематическое развлечение «Колядки»

Цель: воспитывать любовь и интерес к народным праздникам



Спортивный праздник «Зимние забавы»

Цель: воспитывать интерес к зимним развлечениям и видам спорта, культуре и поведения в совместных досугах

6

Февраль

Тематический развлечение, посвященное творчеству А.Л. Барто.

Цель: воспитывать интерес и любовь к художественному слову


Праздник 23 февраля. День защитников Отечества.

Цель: воспитывать дух патриотизма. Любовь к Родине


7

Март

Праздник «8 Марта»

Цель: воспитывать любви к матери, уважение к старшим, привитие духовно-нравственных качеств личности. Чувство уважения. Сострадания, доброты и нежности


Тематическое развлечение «День земли»

Цель: воспитание любви и бережного отношения к природе


8

Апрель

Праздник «День смеха»

Цель: воспитание уверенность в себе и положительные чувства и эмоции через улыбку.

Тематическое развлечение «День космонавтики»

Цель: воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество»


Спортивный праздник «Безопасное дорожное движение»

Цель: воспитывать устойчивые навыки безопасного поведения на улице и дороге города.

9

Май

Праздник «День победы»

Цель: воспитание у дошкольников духа патриотизма, любви к Родине, уважения к участникам ВОВ

Тематическое развлечение «День семьи»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи и сострадания. Любви и верности

Праздник «До свидания детский сад»

Цель: воспитывать чувство благодарности к сотрудникам детского сада.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации