Программа предметной недели естественно научного цикла

1
1
Материал опубликован 10 February 2023

t1676009522aa.png



Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

Социально-профессиональный техникум «Строитель»






Согласован на соответствие требованиям

ФГОС СПО с МС техникума:


______________Л.А. Кравченко, методист

«____»__________20__ г.

Утверждаю:


_____________________

Зам. директора по УМР

Т. В. Старикова

«____»__________20__ г.

Номер регистрации ____________________











ПРОГРАММА

ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ общеобразовательных дисциплин Естественно научного цикла


















2023 г



Организация-разработчик:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области Социально-профессиональный техникум «СТРОИТЕЛЬ»,

620141, г. Екатеринбург, ул. Артинская, 26. pu66@mail.ru


Разработчики:


Преподаватели общеобразовательных предметов ЕН цикла



Глебова Н. Н. преподаватель математики, ВКК

Социально-профессиональный техникум «Строитель»

glebovanata1977@mail.ru


Сединкина Л. А. преподаватель физик, естествознания, ВКК

Социально-профессиональный техникум «Строитель»

Sedinkina_L@mail.ru


Микушина А. В. преподаватель информатики, Автокад

Социально-профессиональный техникум «Строитель»

a@vmikushina.ru















СОДЕРЖАНИЕ



стр.


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ предметной недели


3

План мероприятий НЕДЕЛИ


6

условия РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ


7

Контроль и оценка результатов

9



































1 паспорт ПРОГРАММЫ предметной недели


Область применения программы


Программа предметной недели общеобразовательных предметов естественно-научного цикла предназначена для профессионального образовательного учреждения Социально-профессионального техникума «Строитель».

Программа предметной недели является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в техникуме и относится к внеурочной деятельности по общеобразовательным предметам, при этом предметная неделя выступает, как одна из форм учебной деятельности, является частью профессиональной деятельности педагогов. Разработана в соответствии с планом методической работы техникума и планом работы предметной цикловой комиссии ЕН цикла.

Программа предполагает высокую степень динамичности, разнообразие содержания, максимальный уровень вовлечения студентов I курса техникума.

Относится к разряду интегрированных, т.к. предусматривает проведение мероприятий по информатике, математике, физике.

Программа предметной недели общеобразовательных дисциплин может быть использована педагогами в профессиональных или общеобразовательных учреждениях.

Предметные недели в техникуме проводятся ежегодно.


Цели и задачи предметной недели:


Цель:

- Повышение профессиональной компетентности преподавателей;

- развитие познавательной активности, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей студентов, коммуникативных навыков, навыков самостоятельной работы и самоорганизации, расширение кругозора;

- формирование и развитие умений использовать теоретические знания при решение нестандартных задач, в практической деятельности, в повседневной жизни


Задачи:


- совершенствовать профессиональное мастерство;

- создать условия для проявления и дальнейшего развития познавательной активности, интеллектуальных способностей студентов; для развития коммуникативных навыков, уважение к друг другу, инициативности;

- организовать сотрудничество преподавателей со студентами при совместной деятельности;

- проверить базовые знания по общеобразовательным предметам;

- вовлечь студентов в самостоятельную деятельность при выполнении заданий


Результат реализации программы:


Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

1.Гражданская идентичность: - гражданский патриотизм к истории и культуре своей страны.

2. Самоопределение: -рефлексивная самооценка внеклассной деятельности; -адекватное самовосприятие общеобразовательного пространства; -жизненное и профессиональное самоопределение.

3. Смыслообразование: -мотивация внеклассной деятельности на основе примеров; -самостоятельное приобретение новых знаний и практических умений.

4. Нравственно-этическое: -формирование ценностных отношений друг к другу, преподавателям и результам своей деятельности


Коммуникативные: -взаимодействие с членами коллектива: -формирование умений участвовать в диалоге, спрашивать, интересоваться другим мнением, принимать другие точки зрения, точно выражать свои мысли, слышать и слушать других;

2. выполнение групповой работы: -формирование умений работать в коллективе, группе с выполнением различных социальных ролей; -развитие способностей интегрироваться в группу, определять свои функции и соответственно действовать, уметь помогать другим и стремиться к эффективной работе, брать ответственность за групповой результат и конструктивно преодолевать конфликтные ситуации; -воспитание сдержанности культуры взаимоотношений в общеобразовательном пространстве;

3. Взаимодействие со взрослыми: -формирование дружеских отношений при информационном поиске и сотрудничестве.

 Регулятивные:

1. целеполагание, контроль деятельности: -умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности; -развивать мотивы и интерес к своей познавательной деятельности: -умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач; -умение оценивать правильность своей задачи.

2. Саморегуляция: -формирование самостоятельности, умения эффективно организовать свою внеклассную деятельность.

Познавательные:

-формировать умения создавать алгоритмы деятельности, находить необходимую информацию;

-умения анализировать и синтезировать информацию, находить причинно-следственные связи.

1. Формирование системы научных знаний о фундаментальных открытиях в области естественных наук. 2. Формирование и развитие в области использования информационно-коммуникационных технологий.







ОК, которые актуализируются при реализации программы предметной недели по общеобразовательным дисциплинам ЕН цикла:


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собств. деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами



Этапы проведения


Подготовительный этап

Преподаватели общеобразовательных дисциплин ЕН цикла составляют план недели, расписание мероприятий, готовят задания, задачи, методические разработки мероприятий, материал для размещения на тематических стендах, согласовывают план с председателями ПЦК. Председатели ПЦК составляют программу предметной недели, утверждают программу у зам. директора по УМР.


Открытие недели.

Ведущий (председатель ПЦК, преподаватель – предметник) открывают неделю предметов ЕН цикла (выступают на общей линейке техникума): представляют план проведения недели, мероприятия, дают рекомендации к деятельности студентов, выдают «маршрутные листы».


Проведение мероприятий в соответствии с программой и планом.

Подведение итогов, награждение.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ недели предметов ЕН цикла


Дата

Мероприятие

Ответственные

Понедельник

06.02.2023


1. Открытие предметной недели:

- Выступление на линейке.

- Знакомство студентов с планом мероприятий на неделю;

- Акция «получи пятерку»

2.Оформление тематических стендов по физике, математике, информатике;

4. Маршрутные листы

5. Классный час «100 Величайших открытий» (физика, информатика, математика - фильм, производство ВВС)




Преподаватели физики, математики, информатики


Вторник

07.02.2023


Оформление тематических стендов;

Вопросы дня (сайт техникума);

Онлайн викторина (физика, математика, информатика);

Занимательный урок: Своя игра/ Физико-математический футбол;



Преподаватели физики, математики, информатики

Среда

08.02.2023


08 февраля День Российской науки

Оформление тематических стендов;

Вопросы дня (сайт техникума)

Познавательный урок (интегрированный) «Летопись Российской науки»


Преподаватели физики, математики, информатики

Четверг

09.02.2023


Оформление тематических стендов;

Вопросы дня (сайт техникума)

Урок – игра «Научные заморочки»

Преподаватели физики, математики, информатики

Пятница

10.02.2023


Вопросы дня (сайт техникума)

Конкурс презентаций «Зачем мне физику и математику учить?», «Зачем мне ваша информатика?»

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»



Преподаватели физики, математики, информатики


Понедельник

13.02.2023


Линейка.

Подведение итогов.

Награждение (Вручение сертификатов на оценку)


Преподаватели физики, математики, информатики











УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ


1. Предметная неделя проводится в соответствии с графиком и планом составленном преподавателями общеобразовательных дисциплин техникума, согласованном на заседании ПЦК.

2. План подготовки и проведения предметной недели утверждается заместителем директора по УМР.

3. Организаторами и ответственными за проведение предметной недели, мероприятий, интегрированных уроков, олимпиад являются преподаватели общеобразовательных предметов техникума.

4. Участниками предметной недели являются:

- преподаватели общеобразовательных дисциплин гуманитарного и естественно-научного цикла: географии, биологии, истории и обществознания, иностранного языка, русского языка и литературы, химии, математики, физики и информатики;

- студенты техникума I курса

5. Проведение предметной недели сопровождается наглядной информацией, расположенной на стендах в кабинетах общеобразовательных предметов, в холле техникума.

6. Оглашение итогов предметной недели и награждение победителей проводится на общей линейке техникума.

Принципы отбора содержания

При отборе содержания предметной недели следует придерживаться следующих принципов:

- принцип массовости (работа организована таким образом, что в творческую активность вовлекается как можно больше студентов);

- принцип доступности (подбираются разноуровневые задания);

- принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию);

- принцип соревновтельности (студентам предоставляется возможность сравнивать свои достижения (баллы) с результатами других студентов).


Формы организации деятельности студентов

Исходя из выше указанных принципов, используются следующие формы организации деятельности студентов:

Индивидуальная

- решение задач занимательного характера, ребусов, загадок; работа с различными источниками информации

Групповая

- в группах по интересам (при участии в играх, соревнованиях, турнирах);

Массовая

- участие в линейке техникума, познавательные программы.

4. Контроль и оценка результатов


Образовательное учреждение, реализующее программу предметной недели, обеспечивает организацию и проведение мероприятий, входящих в план предметной недели, образовательных достижений, умений, навыков, базовых знаний демонстрируемых обучающимися.


Оценка результатов проводится в течении всей недели, на каждом мероприятии и за каждое выполненное задание, в том числе за готовность к мероприятиям проводимых в техникуме и за готовность к общеобразовательным предметам, оценивается активность студентов.

Оценка производится преподавателя реализующими программу предметной недели по бальной системе, студенты могут получать неограниченное количество баллов, которые фиксируются ежедневно, на каждом мероприятии и на каждом занятии в разработанном «маршрутном листе»


«Маршрутный лист» для оценки результатов самостоятельно разрабатывается преподавателями общеобразовательных дисциплин, согласуется с председателями ПЦК и утверждается зам. директора по УМР техникума.

Критерии оценок доводятся до сведения студентов перед началом предметной недели.













Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и

способов ее достижения, определенных руководителем.


- выбирает и применяет методы и способы решения профессиональных задач; обосновывает выбор;

- демонстрирует эффективность и качество выполнения профессиональных задач.

Наблюдение и оценка методов выполнения задач с профессиональной направленностью, и умение использовать знания по дисциплине на практике.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и

итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести

ответственность за результаты своей работы.

- демонстрирует способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении самостоятельных работ, лабораторных работ, практических работ, контрольных работ, докладов, рефератов.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач.

- ищет необходимую информацию;

-использует различные источники, включая электронные.

Наблюдение и оценка написания рефератов с использованием информационных технологий сети «Интернет».

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрирует навыки использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Наблюдение и оценка за работой с информационными ресурсами сети «Интернет» и библиотечным фондом.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, клиентами.

- взаимодействует с обучающимися, преподавателями в ходе обучения при выполнении лабораторных и практических работ.

Экспертное наблюдение и оценка за деятельностью обучающегося в процессе освоения учебной дисциплины.


10


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Людмила Алексеева, исправьте в названии: естественно-научный

10 February 2023