Программа предметной недели естественно научного цикла
| Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области Социально-профессиональный техникум «Строитель» |
| |
| |
Согласован на соответствие требованиям ФГОС СПО с МС техникума: ______________Л.А. Кравченко, методист «____»__________20__ г. | Утверждаю: _____________________ Зам. директора по УМР Т. В. Старикова «____»__________20__ г. |
Номер регистрации ____________________ |
ПРОГРАММА
ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ общеобразовательных дисциплин Естественно научного цикла
2023 г
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области Социально-профессиональный техникум «СТРОИТЕЛЬ»,
620141, г. Екатеринбург, ул. Артинская, 26. pu66@mail.ru
Разработчики:
Преподаватели общеобразовательных предметов ЕН цикла
Глебова Н. Н. преподаватель математики, ВКК
Социально-профессиональный техникум «Строитель»
Сединкина Л. А. преподаватель физик, естествознания, ВКК
Социально-профессиональный техникум «Строитель»
Микушина А. В. преподаватель информатики, Автокад
Социально-профессиональный техникум «Строитель»
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ предметной недели | 3 |
План мероприятий НЕДЕЛИ | 6 |
условия РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ | 7 |
Контроль и оценка результатов | 9 |
| |
| |
1 паспорт ПРОГРАММЫ предметной недели
Область применения программы
Программа предметной недели общеобразовательных предметов естественно-научного цикла предназначена для профессионального образовательного учреждения Социально-профессионального техникума «Строитель».
Программа предметной недели является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в техникуме и относится к внеурочной деятельности по общеобразовательным предметам, при этом предметная неделя выступает, как одна из форм учебной деятельности, является частью профессиональной деятельности педагогов. Разработана в соответствии с планом методической работы техникума и планом работы предметной цикловой комиссии ЕН цикла.
Программа предполагает высокую степень динамичности, разнообразие содержания, максимальный уровень вовлечения студентов I курса техникума.
Относится к разряду интегрированных, т.к. предусматривает проведение мероприятий по информатике, математике, физике.
Программа предметной недели общеобразовательных дисциплин может быть использована педагогами в профессиональных или общеобразовательных учреждениях.
Предметные недели в техникуме проводятся ежегодно.
Цели и задачи предметной недели:
Цель:
- Повышение профессиональной компетентности преподавателей;
- развитие познавательной активности, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей студентов, коммуникативных навыков, навыков самостоятельной работы и самоорганизации, расширение кругозора;
- формирование и развитие умений использовать теоретические знания при решение нестандартных задач, в практической деятельности, в повседневной жизни
Задачи:
- совершенствовать профессиональное мастерство;
- создать условия для проявления и дальнейшего развития познавательной активности, интеллектуальных способностей студентов; для развития коммуникативных навыков, уважение к друг другу, инициативности;
- организовать сотрудничество преподавателей со студентами при совместной деятельности;
- проверить базовые знания по общеобразовательным предметам;
- вовлечь студентов в самостоятельную деятельность при выполнении заданий
Результат реализации программы:
Планируемые результаты:
Личностные | Метапредметные | Предметные |
1.Гражданская идентичность: - гражданский патриотизм к истории и культуре своей страны. 2. Самоопределение: -рефлексивная самооценка внеклассной деятельности; -адекватное самовосприятие общеобразовательного пространства; -жизненное и профессиональное самоопределение. 3. Смыслообразование: -мотивация внеклассной деятельности на основе примеров; -самостоятельное приобретение новых знаний и практических умений. 4. Нравственно-этическое: -формирование ценностных отношений друг к другу, преподавателям и результам своей деятельности | Коммуникативные: -взаимодействие с членами коллектива: -формирование умений участвовать в диалоге, спрашивать, интересоваться другим мнением, принимать другие точки зрения, точно выражать свои мысли, слышать и слушать других; 2. выполнение групповой работы: -формирование умений работать в коллективе, группе с выполнением различных социальных ролей; -развитие способностей интегрироваться в группу, определять свои функции и соответственно действовать, уметь помогать другим и стремиться к эффективной работе, брать ответственность за групповой результат и конструктивно преодолевать конфликтные ситуации; -воспитание сдержанности культуры взаимоотношений в общеобразовательном пространстве; 3. Взаимодействие со взрослыми: -формирование дружеских отношений при информационном поиске и сотрудничестве. Регулятивные: 1. целеполагание, контроль деятельности: -умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности; -развивать мотивы и интерес к своей познавательной деятельности: -умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач; -умение оценивать правильность своей задачи. 2. Саморегуляция: -формирование самостоятельности, умения эффективно организовать свою внеклассную деятельность. Познавательные: -формировать умения создавать алгоритмы деятельности, находить необходимую информацию; -умения анализировать и синтезировать информацию, находить причинно-следственные связи. | 1. Формирование системы научных знаний о фундаментальных открытиях в области естественных наук. 2. Формирование и развитие в области использования информационно-коммуникационных технологий. |
ОК, которые актуализируются при реализации программы предметной недели по общеобразовательным дисциплинам ЕН цикла:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собств. деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
Этапы проведения
Подготовительный этап
Преподаватели общеобразовательных дисциплин ЕН цикла составляют план недели, расписание мероприятий, готовят задания, задачи, методические разработки мероприятий, материал для размещения на тематических стендах, согласовывают план с председателями ПЦК. Председатели ПЦК составляют программу предметной недели, утверждают программу у зам. директора по УМР.
Открытие недели.
Ведущий (председатель ПЦК, преподаватель – предметник) открывают неделю предметов ЕН цикла (выступают на общей линейке техникума): представляют план проведения недели, мероприятия, дают рекомендации к деятельности студентов, выдают «маршрутные листы».
Проведение мероприятий в соответствии с программой и планом.
Подведение итогов, награждение.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ недели предметов ЕН цикла
Дата | Мероприятие | Ответственные |
Понедельник 06.02.2023 | 1. Открытие предметной недели: - Выступление на линейке. - Знакомство студентов с планом мероприятий на неделю; - Акция «получи пятерку» 2.Оформление тематических стендов по физике, математике, информатике; 4. Маршрутные листы 5. Классный час «100 Величайших открытий» (физика, информатика, математика - фильм, производство ВВС) | Преподаватели физики, математики, информатики |
Вторник 07.02.2023 | Оформление тематических стендов; Вопросы дня (сайт техникума); Онлайн викторина (физика, математика, информатика); Занимательный урок: Своя игра/ Физико-математический футбол; | Преподаватели физики, математики, информатики |
Среда 08.02.2023 | 08 февраля День Российской науки Оформление тематических стендов; Вопросы дня (сайт техникума) Познавательный урок (интегрированный) «Летопись Российской науки» | Преподаватели физики, математики, информатики |
Четверг 09.02.2023 | Оформление тематических стендов; Вопросы дня (сайт техникума) Урок – игра «Научные заморочки» | Преподаватели физики, математики, информатики |
Пятница 10.02.2023 | Вопросы дня (сайт техникума) Конкурс презентаций «Зачем мне физику и математику учить?», «Зачем мне ваша информатика?» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» | Преподаватели физики, математики, информатики |
Понедельник 13.02.2023 | Линейка. Подведение итогов. Награждение (Вручение сертификатов на оценку) | Преподаватели физики, математики, информатики |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ
1. Предметная неделя проводится в соответствии с графиком и планом составленном преподавателями общеобразовательных дисциплин техникума, согласованном на заседании ПЦК.
2. План подготовки и проведения предметной недели утверждается заместителем директора по УМР.
3. Организаторами и ответственными за проведение предметной недели, мероприятий, интегрированных уроков, олимпиад являются преподаватели общеобразовательных предметов техникума.
4. Участниками предметной недели являются:
- преподаватели общеобразовательных дисциплин гуманитарного и естественно-научного цикла: географии, биологии, истории и обществознания, иностранного языка, русского языка и литературы, химии, математики, физики и информатики;
- студенты техникума I курса
5. Проведение предметной недели сопровождается наглядной информацией, расположенной на стендах в кабинетах общеобразовательных предметов, в холле техникума.
6. Оглашение итогов предметной недели и награждение победителей проводится на общей линейке техникума.
Принципы отбора содержания
При отборе содержания предметной недели следует придерживаться следующих принципов:
- принцип массовости (работа организована таким образом, что в творческую активность вовлекается как можно больше студентов);
- принцип доступности (подбираются разноуровневые задания);
- принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию);
- принцип соревновтельности (студентам предоставляется возможность сравнивать свои достижения (баллы) с результатами других студентов).
Формы организации деятельности студентов
Исходя из выше указанных принципов, используются следующие формы организации деятельности студентов:
Индивидуальная
- решение задач занимательного характера, ребусов, загадок; работа с различными источниками информации
Групповая
- в группах по интересам (при участии в играх, соревнованиях, турнирах);
Массовая
- участие в линейке техникума, познавательные программы.
4. Контроль и оценка результатов
Образовательное учреждение, реализующее программу предметной недели, обеспечивает организацию и проведение мероприятий, входящих в план предметной недели, образовательных достижений, умений, навыков, базовых знаний демонстрируемых обучающимися.
Оценка результатов проводится в течении всей недели, на каждом мероприятии и за каждое выполненное задание, в том числе за готовность к мероприятиям проводимых в техникуме и за готовность к общеобразовательным предметам, оценивается активность студентов.
Оценка производится преподавателя реализующими программу предметной недели по бальной системе, студенты могут получать неограниченное количество баллов, которые фиксируются ежедневно, на каждом мероприятии и на каждом занятии в разработанном «маршрутном листе»
«Маршрутный лист» для оценки результатов самостоятельно разрабатывается преподавателями общеобразовательных дисциплин, согласуется с председателями ПЦК и утверждается зам. директора по УМР техникума.
Критерии оценок доводятся до сведения студентов перед началом предметной недели.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | - выбирает и применяет методы и способы решения профессиональных задач; обосновывает выбор; - демонстрирует эффективность и качество выполнения профессиональных задач. | Наблюдение и оценка методов выполнения задач с профессиональной направленностью, и умение использовать знания по дисциплине на практике. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - демонстрирует способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении самостоятельных работ, лабораторных работ, практических работ, контрольных работ, докладов, рефератов. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | - ищет необходимую информацию; -использует различные источники, включая электронные. | Наблюдение и оценка написания рефератов с использованием информационных технологий сети «Интернет». |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - демонстрирует навыки использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. | Наблюдение и оценка за работой с информационными ресурсами сети «Интернет» и библиотечным фондом. |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - взаимодействует с обучающимися, преподавателями в ходе обучения при выполнении лабораторных и практических работ. | Экспертное наблюдение и оценка за деятельностью обучающегося в процессе освоения учебной дисциплины. |
10
Легоцкая Вера Сергеевна